План уроков Моро для чисел 8 и 9

Цели: познакомить учащихся с числами 8,
9 и соответствующими цифрами; научить писать
цифру 8

Прозвенел уже звонок
Начинается урок

А) Индивидуальная работа

Домик с числами 6 и 5

  • сколько ног у курицы
  • сколько дней в неделе
  • какая страница книги находится между 6 и 8
  • сколько страниц книги прочитал Петя, если он
    читает седьмую страницу

В) игра “Угадай число”- презентация

Г) Задачи для самых смекалистых-презентация

  • из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались
    зайцы. Сколько их? (3)
  • из будки торчат хвостики щенков. Сколько щенков,
    если мы видим 7 хвостиков,
  • у животного две правые ноги, две левые ноги, две
    ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у этого
    животного

Проверка индивидуальной работы

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Работа над новым материалом

Работа с числовой лесенкой – презентация

Посмотрите на столбик, изображающий число 5. Какое число идет при счете перед 5?

Сравните 5 с предыдущими числами. Как можно
получить число, следующее при счете за числом 5? (5
да 1=6)

Как это запишем?

(6 да 1=7)

Покажите карточку с этой цифрой

Как это записать?

Было 7 квадратов, стало8. Что больше (меньше)7 или
8? На сколько?

(8 да 1=9)

Составьте эту запись

Было 8 квадратов, стало 9. Стало больше или
меньше? На сколько?

  • Как зовут мальчика? (Том Сойер)
  • Сколько дощечек покрасил? (7)
  • Сколь дощечек будет выкрашено ,если мальчик
    докрасит дощечку? (8)
  • Если мальчик выкрасит 8 дощечек, сколько ему еще
    останется покрасить (1)
  • Сколько всего ему надо покрасить (9)
  • Прочитайте запись
  • Одна из 8 дощечек не докрашена. Сколько дощечек
    закрашено? (7)
  • Как получили? ( 8-1)
  • Сколько дощечек в заборе? (9)
  • Сколько не покрашено (1)
  • Сколько покрашено (8)
  • Как получили (9-1=8)

Работа с математическим набором.

  • Сколько треугольников (7)
  • Сколько квадратов (8)
  • Чего больше, меньше? На сколько?

Решить примеры с помощью домино. Работа по
цепочке.

Работа по группам. Выбрать нужную картинку. По
вариантам

Чтение стихотворения с

Физминутка – презентация

Продолжительность использования
презентации на уроке: 30 – 35 минут.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование – мультимедиапроектор,
экран, компьютер.

Организационный момент. (Слайд 1)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Устный счёт.

а) Разминка.

  • кого Колобок встретил вторым? (Слайд 4)
  • сколько человек тянули репку? (Слайд 5)
  • что лишнее: цветол, бабочка, жук (Слайд 6)

б) работа с геометрическими фигурами.

в) работа с числовым рядом (Слайд 7)

  • счет до 10 и обратно;
  • сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;
  • какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?

Какое число стоит слева от 10, справа от8?

Физкультминутка для глаз по тренажеру,
релаксация с закрытыми глазами под звуки пения
птиц.

Учитель: – Вы хорошо потрудились. Давайте,
выполним упражнения, чтобы отдохнули глаза. Не
поворачивая головы, посмотрите влево (к окну),
вправо (к двери). Повторите 5 раз. Не поднимая
головы, посмотрите глазками вверх, затем вниз. Повторите 5 раз. Тренажёр. По кругу – 5 раз. Восьмёрка – 5 раз.

– Закройте глаза. Сегодня. Весной мы будем
встречать птиц – наших пернатых друзей, которые
будут возвращаться из тёплых стран на Родину. Представьте, что вы в весеннем лесу: (Звучит
запись голосов птиц

III. Формирование новых понятий.

Работа над новой темой. (Слайд 8 -13)

а) работа ::(образование числа 9)

б) состав числа 9:

  • 1+8
  • 2+7
  • 3+6:

Работа по учебнику. (стр. 54)

а) назови число. (пропущенные числа)

– Какое число идет при счете перед числом 7?
Перед числом 6?

– Какое число следует за числом 6? За числом 7?

б) поставь знак ” > ” , ” < ” , или ” =”(разбор
примеров)

в) работа в группах (картинки ниже)

г) задача для смекалистых. (Сколько рыб поймал
рыбак?)

План уроков Моро для чисел 8 и 9

Физкультминутка “Как живёшь?” (Слайд 14,15)

Закрепление изученного материала.

Работа в тетради.

б) соедини числа по порядку.

2) Игра “Лабиринт Винни-Пуха”. (Слайд 16, 17)

-Найдите и исправьте ошибки в числовых
равенствах по-разному, если они есть.

(Дети читают равенства и, если находят ошибки,
исправляют одним из способов: 5+2=7, 5+2>6, 5+1=6, 4+2=6)

План уроков Моро для чисел 8 и 9

3) Решение примеров на карточках (первичная
проверка усвоения состава числа 9). (Слайд 18)

  • 1+8 =
  • 2+7=
  • 3+6=
  • 4+5=
  • 8+1=
  • 5+4=
  • 6+3=
  • 7+2=
  • 1+7=

Итог урока.

  • Узнать цифру 9, научиться писать цифру 9 и
    изучить состав числа 9.
  • Формулировать учебную задачу урока и отвечать
    на поставленные вопросы, сотрудничать.

Орг. момент.

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок. Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки. Я настроился, готов
Слушать следующий урок.

-Сейчас мы начинаем урок математики.

Математика, царица всех наук,
Считать ты можешь про себя и вслух,
Я цифры, числа вместе соберу. И попадете вы в волшебную страну.

-Мы продолжаем путешествовать по
замечательной, интересной стране, под названием
математика. Страну эту населяют числа и, многие
из которых, мы с вами уже узнали. Итак, продолжаем
наше знакомство.

-Восстановите пословицу, которая нам поможет на
уроке лучше работать. Чтобы прочитать пословицу,
нам нужно расположить числа в порядке
возрастания.

(Не сиди, сложа руки, тогда не будет скуки

-Я думаю, что у нас на уроке не будет скучно вам,
и вы узнаете, что – то новое.

1 2 3 4 5 6 7 8 (Учащиеся располагают числа по
порядку

Актуализация знаний.

(Учащиеся работают с сигнальными карточками)

-Давайте поговорим о жителях королевства
Математики, с которыми мы уже знакомы.

а) Гляди-ка, цифра эта- стул,
Который я перевернул?

-Что это за цифра?(4)

Б) Похожа цифра на гусёнка
С длинной шеей, тонкой-тонкой.

-Что это за цифра?(2)

-Покажите число, которое на 1 меньше, чем 2?

В) Похожа цифра на замочек-
Сверху крюк, внизу кружочек?

-Что это за цифра?(6)

Г) Цифра эта так вкусна:
Из двух бубликов она?

-Что это за цифра?(8)

-Покажите число, следующее за числом 8. Почему
некоторые из вас сомневаются?

(Мы ещё не проходили это число)

-Оказывается, мы не всех жителей королевства
Математики знаем.

Постановка темы и целей урока:

-Как выдумаете, какая тема урока-путешествия
будет?

(Число и цифра 9

– А что именно вы хотите узнать об этом жителе
королевства математики?

(Узнать цифру 9, научиться писать цифру 9 и
изучить состав числа 9)

-А для чего нам это надо?

(чтобы выполнять действия сложения и вычитания
в пределах 9

А) – Найдём место числа 9 на числовом отрезке. Что
вы предлагаете?

(Надо сделать от числа 8 шаг вправо)

– Сколько шагов надо сделать? (Один)

– Итак, получили точку 9. Не хватает цифры 9.

– Выберите из цифр цифру 9. Класс согласен?

Девять, как и шесть, взглянись. Только хвост не вверх, а вниз.

– Сейчас мы будем учиться писать цифру 9. Открыли
тетрадь с.

– Начинаем писать чуть ниже левого верхнего
угла, ведем, вверх задевая за верхнюю сторону
клетки, закругляем, возвращаемся туда, откуда
начали писать, затем ведём наклонную линию вниз
до конца клетки и закругляем влево.

-Напишем в воздухе.

– Напишите целую строчку в тетради. Стараемся не
исказить 9, чтобы её не обидеть.

– Взяли карандаш любого цвета подчеркните ту
цифру, которая больше всех вам понравилась, как
вы её написали.

(Состав 9. ) ( Из каких частей состоит 9

-А в этом нам помогут другие жители королевства
Математики – геометрические фигуры.

(У всего класса геометрические фигуры в
конвертах)

– Достали геометрические фигуры. Какие это
фигуры? Сколько их?(9)

– По каким признакам эти фигуры можно разбить на
2 части?

(по цвету, по размеру, по форме)

– Сейчас мы будем разбивать фигуры на 2 части
индивидуально, а 1 ряд у доски оживит фигуры.

– Разбейте геометр. фигуры, которые у вас на
столе по цвету.

(6 коричневых, 3 синие)(Некоторые учащиеся у
доски распределяются

– Сравните свою работу с работой у доски.

– Из каких частей состоит 9? (6;3) Выставляются на
доске числа6 и 3.

– Сколько у вас геометрических фигур? (9)

– Все делают индивидуально, а 2 ряд у доски.

– Разбейте геометр. фигуры на 2 части по форме.

(4 квадрата, 5 кругов)

– Все делают индивидуально, а 3 ряд у доски.

– Разбейте геометр. фигуры на 2 части по размеру.

(2 больших, 7 маленьких)

– А какого случая ещё у нас не хватает?. (8и1)

-Состав 9 скажем хором.

9-это 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5. (на доске).

-Используем эти знания при решении следующих
заданий.

в) Первичное закрепление

-№2 с 18.

-Что нам нужно сделать? (Составить 4 равенства)

1 столбик фронтально.

-Скажите 1 равенство. Что в нём является частями,
а что целым?

-Какое 2 равенство будет?

-3 равенство? ( Если из целого вычесть 1 часть, то
получится другая часть

-4 равенство? ( Если из целого вычесть 2часть, то
получится первая часть

– 2 и 3 столбик в паре даю 2 минуты.

– Проверка пара:.

– 4 столбик самостоятельно. Проверка. (за доской)

– Посмотрите, как написано на доске и сравните с
тем, как у вас.

– Какое целое во всех этих равенствах?(9)

– Какие части?

– Значит, чтобы правильно выполнять действия
сложения и вычитания в пределах 9, нам надо
помнить наизусть состав числа 9.

г) Самостоятельная работа

– Итак, переходим к следующему этапу нашей
работы. Работа будет трудной.

– Однажды жители королевства Математики,
помогли даже вылечить Айболиту животных.

– Откройте №3 с. Какие звери построились к
Айболиту в очередь?

– Хотите узнать, кому действительно нужна
помощь, а кто пришёл просто в гости к нему?

– Вам надо найти значение выражения. Соедините
каждое получившееся число с животным.

– Даю вам 3 мин. Проверка.

– Каким животным не нужна была помощь?

– Значит, этих чисел в результатах выражений не
было. Каких?

– Сверьте ответы в паре. Если с соседом у вас
разногласие, то поставьте галочку около значения
выражения, пересчитаете дома.

– Кто не допустил ни одной ошибки? Вы меня
обрадовали.

– С чем мы познакомились на уроке?

– Какой девиз был на уроке?

– Хорошо мы поработали, не было скуки?

– Царице Математике понравилось, как вы
работали на уроке и узнали много нового об одном
из её жителей.

– Оцените вашу работу на уроке.

А) Если вы хорошо работали, понимали всё, не
сидели, сложа руки, то нарисуйте солнышко.

Б) Если что-то не получалось, но вы все таки
старались, нарисуйте солнышко с тучкой.

В) Если совсем ничего не получалось, ничего не
поняли про число 9, то нарисуйте тучку.

– Встаньте, кто нарисовал солнышко. Какие вы
молодцы.

– Как стало солнечно в классе от вашего труда.

В школу мы пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно.

Актуализация необходимых знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. В путешествии мы должны быть

дружными и помогать друг другу. Мы с вами отправимся в сказку. Решите задание

на карточке и узнаете название сказки. У доски Святослав. Проверьте. Оцените

смайликом работу Святослава. У кого задание выполнено правильно Колобком

нарисуйте смайлику улыбающийся ротик. У кого есть ошибки прямой ротик, а у кого

много ошибок ротик вниз. В какую сказку мы с вами отправимся. Встаньте и шагаем

за Заставка к сказке Колобок.

Катится Колобок , а навстречу ему

Любит морковку.

Кто это ? Заяц хочет съесть Колобка. Если выполним задание заяц отпустит Колобка.

Что вы видите? Какое задание мы должны выполнить?

Составьте числовой ряд (на парте). У доски Ярослав показывает. Считаем

от1 до 10. Обратно. Каждый следит пальцем. Проверяем.

Считаем от 6 до 10. От 8 до3 Покажите какое число следует за числом 4. Какое

число стоит перед 3. Какое число на 1 больше 5 и на 1 меньше 7. Оцените

работу Ярослава. Злата как ты думаешь мы справились с заданием зайца?

Покатился Колобок дальше , а навстречу ему

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.

III. Самоопределение к деятельности (Мотивация познавательной активности). Волк

дал нам задание, если выполним задание, волк отпустит Колобка. Что вы видите на

полянке? Покажите сколько их.

-Положите столько же палочек, сколько грибов. Покажите сколько вы положили?

Считаем вместе. ( Следим пальцем). Рядом положите ещё 1 палочку.

-Покажите сколько стало палочек? (8)

– Как получили 8? (к 7+1= 8) Покажите на числовом луче.

Составьте равенство на парте. (7+1=8. Записывает 1 ученик вы у себя на парте

составьте пример. (разные способы чтения примера. 7плюс 1 равно 8. К 7

прибавить 1 получится 8. 7 увеличить на 1 получится 8. 7 да 1- это 8

– Покажите. Стало > или )

– Что больше 7 или 8?

– Составьте неравенство на парте. Прочитаем запись. Запись на доске 8>7)

– У вас на парте 8 палочек. Добавьте ещё 1.

– Сколько палочек стало? (9)

– Как получили число 9? (8 да 1 – это 9). Покажите на луче как получили 9, а теперь

Первичное закрепление.

– В парке нас встречает мальчик. Зовут его Том Сойер. Он красит забор.

– Сколько дощечек покрасил мальчик? (7)

– Сколько дощечек будет выкрашено, если мальчик докрасит дощечку? (8)

– Найдите и прочитайте соответствующую запись. (7+1=8)

– Если мальчик выкрасит 8 дощечек, сколько ему еще останется покрасить? (1)

– Сколько всего дощечек нужно выкрасить мальчику? (9)

– Прочитайте соответствующую запись.

– Одна из восьми дощечек не докрашена. Сколько дощечек забора покрашено? (7)

– Прочитайте запись. (8-1 = 7)

– Сколько дощечек в заборе? (9)

– Сколько дощечек не покрашено? (1)

– Сколько дощечек покрашено? (8)

– Прочитайте запись. (9-1 =8)

Сравнение выражений.

– Том просит вас помочь ему сравнить числа. Давайте ему поможем. Возьмите простой

карандаш, будем вставлять знаки.

(Два ученика работают у доски)

– Посмотрите на фигуры. Сколько здесь треугольников? (7)

– Сколько квадратов? (8)

– Чего больше? На сколько больше?

– Чего меньше? На сколько меньше?

Далее дети сравнивают числа и выражения.

– На какие две группы можно разделить все эти записи?

(Равенства и неравенства

-Мы снова в парке. Слайд 11. Знакомые бабочки решили с вами поиграть

приготовила для вас примеры, а они прикрыли знаки. Отгадайте их.

– Молодцы! Посмотрите в учебник и решите примеры, а житель парка ёжик

Решение задач.

– Посмотрите, к нам прискакала белочка. Она живёт в парке и любит задавать

задачки. Что же она задумала? Рассмотрите рисунки ниже. Девочки составят запись

к первому рисунку. Мальчики – ко второму. Слайд 13.

– Мы долго путешествовали, посмотрите который час?

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим,

Цифра 8 плюс крючки-

Получаются очки.

План уроков Моро для чисел 8 и 9

Технологическая карта урока математики в 1-д классе (Школа России) Дата 17. 2016

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9, научить писать цифру 8; развивать умение

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; воспитывать проявление самостоятельности.

Планируемые результаты данного урока

проявлять интерес к

проявлять заинтересованность в

приобретении и расширении

знаний и способов действий.

в результате практических

действий определять состав

чисел 8 и 9;

учиться выполнять задания в

Рабочей тетради, писать цифру

осознавать принцип построения

натурального ряда чисел;

чисел от 1 до 10 в прямом и

обратном порядке, начиная с

любого числа.

понимать и принимать учебную

задачу, осуществлять решение

учебной задачи под руководством

планировать деятельность на

уроке под руководством учителя;

сравнивать группы предметов;

искать разные способы решения

операции анализа и синтеза,

делать умозаключения.

учиться работать в парах;

внимательно слушать друг друга;

слушать мнение других;

высказывать свое мнение.

Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся

в результате проведенного урока.

Будут уметь:

читать числа 8, 9 и записывать цифру 8;

уметь находить число 8, 9 в числовом ряду;

уметь соотносить цифру и число предметов;

уметь вести счет предметов.

Ресурсы урока: Моро М. , Волкова С. , Степанова С. «Математика», часть 1, с. 56- 57; Моро М. , Волкова С. «Математика Рабочая

тетрадь», часть 1, с. 22, счетные палочки, линейка, карточки с цифрами от 1 до 10.

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

Проверить наличие учебников, тетрадей, письменных

принадлежностей, счетных палочек и карточек с цифрами.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие

индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Положите 7 счетных палочек. Добавьте еще одну. Сколько палочек

Сравните числа 7 и 8. (Образование числа 9 аналогично

Найти числа 8,9 на числовой прямой. Прямой и обратный счет от 1 до

Раскладывают счетные палочки.

Отвечают на вопросы.

План уроков Моро для чисел 8 и 9

Математика с. 56-57. Рассмотрите страницы.

III. Постановка учебной задачи

С помощью учителя формулируют тему и задачу

– Рассмотрите рисунок с

– К какому произведению эта иллюстрация?

– Прочитайте и объясните первую запись.

– Прочитайте и объясните вторую запись.

– Прочитайте выражения со знаком «минус» и объясните.

– Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его.

– Поставьте знаки самостоятельно

Сделай вывод: как мы получили числа 8 и 9?

Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

«Приключения Тома Сойера» М. Твена

7+1=8 Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает

еще одну. Всего он покрасит 8 досок.

8+1=9- Том уже начал красить 8 досок забора, осталось

еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок.

Нужно поставить знаки «больше», «меньше» или

Делают вывод.

Повторение состава числа 5 на примере домино, с

Составить рассказ о помидорах и ягодках, с

Чтение стихотворения с

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца. Маршак

–Рассмотрите последнее задание на с. 56: домино (точечная запись

числа 8), циферблат часов (большая, маленькая стрелки).

В рабочей тетради самостоятельно выполнить задания 1,2 на с.

Пересчитывают точки на домино, проверяют результат

Рассматривают, анализируют, составляют рассказ,

записывают числовые равенства при помощи карточек.

Вспоминают правила посадки при письме.

Обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором;

дописывают, проговаривая про себя. Самостоятельно

восстанавливают натуральный ряд чисел.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Учебник, с. 57 задание внизу страницы и на полях (устно).

Сравнить числа и выражения.

Рефлексия (подведение итогов урока)

– Какова же цель нашего урока?

– Справились мы с этой целью?

– Почему нам это удалось?

– Значит вы какие?

Потому что соблюдаем правила поведения на уроке.

Умеем работать самостоятельно.

Самостоятельные, внимательные, дружные,

студентки группы 442-4А

Кузнецовой Арины Олеговны

Урок Математика Класс 1А Тип урока Открытие новых знаний Тема урока Числа 8,9. Письмо цифры 8. Цель урока Закрепление знаний по пройденным темам. Задачи урока Образовательные: -актуализировать знания учащихся о составе чисел посредством организации работы с учебником, рабочей тетрадью;-актуализировать знания о геометрических фигурах через организацию работы с интерактивной доской;-закреплять умения составлять запись равенства, неравенства, выражения посредством организации работы с учебником, рабочей тетрадью;-учить писать цифру 8 посредством организации работы в рабочей тетради. Воспитательные:-воспитывать интерес к предмету «Математика» через использование наглядности, смены различных видов деятельности: работа с учебником, наглядностью, презентацией, тетрадью;-воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником и записей в тетради; -способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу через формулирование полных ответов на уроке, аргументации своей точки зрения. Развивающие: -развивать приемы мышления: анализ, синтез, сравнение через смену различных видов деятельности на уроке: работа с учебником, интерактивной доской, тетрадью; -способствовать развитию памяти, внимания, мышления посредством работы с учебником и организацию фронтальной работы;-способствовать развитию грамотной речи посредством организации фронтальной беседы, работы с учебником, интерактивной доской. Основные термины, понятия Геометрические фигуры, состав числа, равенства, неравенства, выражение.

Предметные умения 1. Уметь называть числа от 1 до 20, знать их последовательность. Уметь находить значения выражений, содержащих одно действие. Уметь решать простые задачи. Уметь распознавать геометрические фигуры. Уметь писать цифру «8». Личностные УУД:1. Формирование чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Формирование готовности к преодолению трудностей. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Регулятивные УУД:1. Умение адекватно оценивать результат своих действий. Формирование умения учиться и способствовать к организации своей деятельности. Умение анализировать и синтезировать информацию, делать вывод. Осуществление действие по образцу и заданному правилу. Формирование умения совместно с учителем определять тему и цель урока. Познавательные УУД:1. Умение анализировать, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм решению выделенной проблемы. Развитие мышления, познавательных интересов. Осуществление поиска необходимой информации на страницах учебника. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД:1. Развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Слушание и понимание речи своих одноклассников и учителя. Сохранение дружеских отношений с окружающими. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу. Проверка рабочего места.

Мотивация к деятельности.

Вставь пропущенный знак.

III. Совместное определение темы, целеполагание.

Постановка темы посредством работы со стихотворением.

Открытие новых знаний.

Работа по учебнику с иллюстрацией.

Равенство, неравенство.

Работа с презентацией.

Числовой ряд.

Включение знаний в систему изученного.

Мультимедийная презентация.

Историческая справка.

Работа в рабочей тетради.

Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов.

Рефлексия деятельности.

Конспект урока по математике

«Школа России» 1- А класс

Тема: Числа от 1 до 9. ЧИСЛО 9. пИСЬМО ЦИФРЫ 9.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять и сравнивать выражения; развивать навыки написания цифры 9.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД: имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Оборудование: учебник, карточки для работы в группе, индивидуальный раздаточный материал, карточки – схемы для физминутки, карточки – понятия для актуализации знаний ; презентация.

Этапы урока Формирование УУД Оргмомент. – Ребята, начинаем наш урок!А сейчас проверь дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят? – Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку. – Какое у вас сейчас настроение?- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики. Валеологическая минутка. – Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками;-Массаж для рук. РУУД (мотивация к деятельности, развитие регулятивных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места)РУУД (психофизиологическая активизация детей)ЛУУД: установка на здоровый образ жизни;Адекватная мотивация к учебной деятельности. Актуализация знанийМозговая гимнастика (отвечайте хором, дружно и постарайтесь не ошибаться) -Какой день недели был вчера?-Какое сегодня число?-Какой первый месяц в году?- Как называется прямая линия с точками на концах?-На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? Счет до 10 (веер с цифрами) -Посчитайте от 1 до 9. -Посчитайте 1+1, 2+2, 4+1,3-1-Покажите число стоящее при счете перед числом 8, 2, 4; после 4, 6, 2, 7. -На сколько предыдущее число больше последующего?3. Счетные палочки. Повторим геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Прочитай примеры разными способами и сосчитай их. Какой пример лишний? Почему? 7+1 8-26+2 5+34. Давайте вспомним состав числа 8 (хором). Засели домик. ЛУУД: сохранять положительное отношение к учению. РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. ПУУД: уметь анализировать и синтезировать информацию, делать выводы; осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. КУУД: понимание возможности и важности различных мнений. Постановка учебной проблемы. Целеполагание. Формулирование темы урока. Работа с раздаточным материалом (в паре). -Кладем на парту столько квадратиков синего цвета, сколько вагонов в составе? Кладем красных квадратиков столько, сколько вагонов добавили? Сколько вагонов стало? Запишите выражение в тетрадь. Два ученика работают у доски. – Можем ли мы записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 9 и не знаем состав числа 9. )(Вернемся к выражению позже. ) -Если мы не знаем состав числа 9 и не умеем писать цифру 9, определите тему сегодняшнего урока. (Тема урока: Число 9. Цифра 9. ) Тема открывается на доске. -Молодцы! РУУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. РУУД: уметь формулировать тему урока. ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. Формулирование цели. -Тему определили. -Какие цели каждый из вас перед собой поставит? (Узнать место в натуральном ряду, соседей числа 9, то есть исследовать число 9)-Кто поставил такую же цель перед собой?-Еще какую цель можно поставить перед собой? (Я поставлю перед собой цель научиться писать цифру 9)-Кто поставит такую же цель?Итак: перед нами стоят две цели Исследовать число 9 по алгоритму. Научиться писать цифру 9. ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Р УУД: уметь формулировать и сохранять заданную цель урока Планируемые результатыЧему мы должны научиться? Р УУД: уметь планировать предполагаемые Средства. С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Я думаю нам в этом поможет учебник, наши знания, учитель, известный алгоритм, общение) Р УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. ПУУД: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Оценочная деятельность. Возьмите полоску с отрезком, поставьте на ней точку, которая соответствует вашим знаниям по теме. ФизминуткаСколько зайчиков у нас, столько мы подпрыгнем раз. (Учитель демонстрирует карточку на которой нарисовано 9 зайцев)Сколько палочек до точки,Столько встанем на мысочки. (Карточка: девять палочек. )Сколько точек будет в круге,Столько раз поднимем руки. (Карточка: девять точек в круге. ) Р УУД: уметь осуществлять самооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на правильность выполнения задания); уметь слушать, когда говорят другие. Поиск решения. «Открытие» нового знания. -По алгоритму исследуем число 9. Алгоритм. Определить место в натуральном ряду. Сравнить. Как получить. Состав числа. -Для исследования состава числа предлагаю разложить яблоки в 2 ряда. Слайд. (Один ребенок записывает у доски)-Мы с вами исследовали число 9. Расскажите мне все про число 9 по алгоритму. Молодцы. -Посмотрите на поставленные цели. Все цели мы выполнили?-Какую цель мы еще ставили перед собой? Какие средства нам помогут? (Учитель, учебник, тетрадь ручка) Обведите и заштрихуйте цифру 9 по горизонтали и по вертикали. Взаимопроверка. -На что похожа цифра 9? Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. Глядела цифра в зеркалоИ о сестре мечтала. Но только свойства одногоЕго видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицыСестра похожа на нее. Да только вниз косица. Рассматривание образца написания цифры 9. Алгоритм написания цифры 9. -Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки. Слайд. -Проследите внимательно за ручкой на слайде. -сейчас пишите цифру 9 вместе с ручкой на слайде. -Еще разочек. Самостоятельная работа в тетради: с. 22-Теперь попробуйте написать самостоятельно так же красиво, как в образце. -Кто написал, возьмите в руки красный карандаш и поставьте точку под самой лучшей цифрой 9, которая у вас получилась, сравнивая ее с образцом. -У кого хорошо получилось, поднимите руку?-Поднимите руку те, кому надо еще потренироваться?-Мы обязательно будем тренироваться еще. – Спишите, продолжите ряд. -А теперь вернемся к нашему выражению, можем мы теперь записать значение выражения? Запишите правильно. Буратино теперь записал значение выражения правильно? Слайд. Задания на первичное закрепление. -Найди все цифры 9 и обведи их в кружок. – Подрисуй 9 разноцветных полосок на носке(Работа в группах; задания на отдельных листах) Проверяем. Слайд. Работа по учебнику (с. 58-59) ПУУД:уметь анализировать и синтезировать информацию, уметь составлять алгоритм работы; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. К УУД: понимание важности различных мнений, суждений. РУУД: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие. ЛУУД: сохранять положительное отношение к учебной деятельности. ПУУД : добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы. РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. Итог. -Какова тема урока?-Какие ставили цели?-Добились цели?-Кто с какими-то целями не справился?-Возьмите свои полоски на которых вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям по теме в начале урока. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас. -Продвинулись ли ваши знания по новой теме?-Что знали? Что узнали нового на уроке?Самооценка. -Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок. ЛУУД: адекватная реакция на оценку учителя. РУУД: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие. ПУУД:уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. КУУД: сохранять дружеские отношения с окружающими.

Урок : « Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.

Учащиеся научатся воспроизводить числа от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; определять место чисел 8 и 9; устанавливать аналогии; слушать собеседника, учителя и выполнять его требования; оценивать себя; товарища.

Актуализация знаний (Слайды 1-3)

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к Бабе- Яге. Чтобы попасть к ней в избушку нужно выполнить задание.

Устный счёт (Слайды 4-7)

( У доски 2 ученика решают примеры)

Проверка учащихся.

Работа в тетради. ( Слайд 8)

Я тетрадочку открою,

и наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

(Разминка для руки)

Работа с натуральным рядом чисел. Возьмите красный карандаш.

  • Обведите число , которое на2, больше чем 2.
  • Число, которое стоит между числами 1 и 3.

Проверка (4,6,2,5,7,8) (Слайд 9)

-С какой цифрой мы познакомились на уроке вчера. ( С цифрой 8).

-Что вы можете мне про неё рассказать? ( однозначная, имеет соседей 7 и 9) -Какую новую цифру вы сейчас назвали? ( 9)

-Как вы сформулируете тему нашего урока.

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

( Тема урока : Числа 8 и 9. Письмо цифры 9) (Слайд 10)

Работа по теме урока (Слайд11)

Работа по учебнику С. (Слайд 12)

-Что общего у фигур слева? (Это треугольники).

-Докажите что это треугольники. (У них три угла, три вершины и три стороны). Объясните, что обозначают записи под треугольниками. ( Читают примеры)

-Что общего у фигур справа? ( Это четырёхугольники) Докажите? (У них 4 угла, 4 вершины и 4 стороны) Что обозначают записи под четырёхугольниками.

Работа в тетради. (Слайды13-14)

В гости к нам пришла девятка –Цирковая акробатка. Если на голову станет,

Цифрой шесть девятка станет.

Поиграем с Лешим (Слайд16)

( В три девятом государстве, в три десятом царстве)

Работа с учебником С

– Первое задание от Лешего. (Слайд 18)

Посмотрите на многоугольники. Вспомните, как называется каждый из них.

(Учащиеся по цепочке называют фигуры)

-Второе задание Лешего. (Слайд 19)

Подберите записи к рисункам, составьте математический рассказ, прочитайте соответствующую запись.

-Третье задание Лешего. (Слайд 20)

Сравните отрезки. Что такое отрезок?

(Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7 мерок, больше 6. Длину зелёного мы не знаем, значит сравнивать его не будем)

VII. Закрепление изученного.

VIII. Рефлексия.

-Оцените свою работу с помощью смайлика.

-Что нового вы сегодня для себя открыли? Чему научились?

Домашнее задание: (Слайды 22-24)

Учить состав чисел, нарисовать портрет Бабы-Яги.

Тема: Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.

  • организовать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 8 и 9;
  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9;
  • в результате практических действий определять состав чисел 8 и 9;
  • в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 и 9 элементов;
  • осознавать принцип построения натурального ряда чисел;
  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • сравнивать группы предметов;
  • работать в паре;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи: литературное чтение, сказка «Гуси-лебеди».

Для учителя: рабочая программа; картинки из сказки (Аленушка с братцем Иванушкой, яблонька, печка, речка, мышка); карточки с заданиями.

Для ученика: рабочая тетрадь, часть 1; карточки в форме «облачка» и «солнышка» для оценивания своей работы.

№ Этапурока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Время(в мин. ) 1 2 3 4 5 6 1 Актуализация необходимых знаний. – Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Это русская народная сказка вам очень знакома. Отгадайте сказку по ее началу. «Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась» – Давайте посчитаем, сколько гусей-лебедей в нашей сказке (на доске). – А кто сможет посчитать их в обратном порядке от 8 до 1? Вспоминают русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Воспроизводят последовательность натуральных чисел от 1 до 8 в прямом и обратном порядке. Предметные: в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 элементов; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 8 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Личностные: проявлять интерес к математике. 4 2 Мотивация познаватель-ной деятельности – Как можно получить число 9, используя 8 и 1? – Как вы думаете, какому числу мы сегодня уделим внимание? – Цель нашего урока: познакомиться с составом чисел 8 и 9 и научиться писать цифру 9. 8+1=9- Числу 9. Предметные: осознавать принцип построения натурального ряда чисел. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 4 3 Организация познавательной деятельности – Вернемся в сказку. Вспомните, что произошло, когда девочка вернулась домой. – Кого встретила она по дороге? – Нашла ли девица братца? – Давайте поможем сестрице вернуться домой. Отвечают на вопросы. Рассматривают представленный иллюстрационный материал. Предметные: в результате практических действий определять состав чисел 8 и 9;в результате практических действий распознавать множества, состоящие из 8 и 9 элементов;научиться писать цифру 9;осознавать принцип построения натурального ряда чисел;воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Метапредметные: планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сравнивать группы предметов; работать в паре; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками. 2 4 Выполнение задания мышки. – Назвать состав новых для нее чисел 8 и 9. – Мышка поблагодарила девочку и осталась прясть кудель, а дети побежали домой. Ученики называют состав чисел 8 и 9. Выполняют задания в рабочей тетради по образцу. 6 5 Физ. минутка. Выполнение упражнений под музыку. Выполняют упражнения под музыку. 2 6 Выполнение задания речки. Объяснение и написание цифры 9. – Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели. Девочка сказала речке спасибо и побежала с братцем дальше. Обводят цифры Сравнивают с образцом, объясняют ошибки. Оценивают свою работу, исправляют ошибки простым карандашом. 5 7 Выполнение задания яблоньки. Отгадывание загадок и правильное построение натурального ряда чисел от 1 до 9. – Девочка сказала яблоньке спасибо и вместе с братцем побежала дальше. Определяют по описанию цифру. Правильно расставляют числа. 5 8 Выполнение задания Печки. Решение примеров (написанных на пирожках) – Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем прибежала домой. У ворот их повстречала знакомая собачка. У нее болели лапки. Она попросила их вспомнить порядок чисел от 1 до 9. – Радостный пес проводил детей до дома. Работа в парах (один читает пример, а другой называет результат). Самостоятельное выполнение первого задания в тетради (соединить точки по порядку). 5 9 Рефлексия – У вас на столах лежат карточки в форме «солнышка» и «облачка». Оцените свою работу на уроке. Если вы работали хорошо, то покажите солнышко, а если вы не очень постарались, то – облачко. Оценивают работу и комментируют свой выбор. Метапредметные:выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. 1 10 Подведение итогов. – Я вижу, что у нас очень много солнышек, значит мы с вами достигли намеченной в начале урока цели – познакомились с составом чисел 8 и 9 и научились писать цифру 9

Включение в учебную деятельность. Начнем с математической зарядки.

Работа с веером цифр

Актуализация опорных знаний.

– Ребята, а что вы заметили интересного в примерах? (во всех примерах получается ответ 8)

Назовите место числа 8 в числовом ряду. За каким числом стоит? ( стоит за числом 7)

Назовите соседей (его соседи 7 и 9. ) – На сколько 8 больше чем 7? (на 1). Из каких чисел состоит число 8?

Постановка проблемы. Целеполагание.

Откройте тетради. Нарисуйте 8 кружочков. Возьмите карандаш другого цвета и дорисуйте еще 1кружок. Сколько стало кружочков? ( 9).

-Какое числовое выражение можно записать по этому рисунку?

– Какое число больше? – Какое меньше? Какие числовые выражения можем записать? 88. Запишите в тетрадь. Слайд 4

– Сформулируйте тему урока. Чему мы с вами должны научиться и что изучить?

Рассмотреть состав числа 9. Слайд 5

Закрепление по теме.

Практическая работа в тетради.

-Приготовьте линейку и простой карандаш. Начертим отрезок длиной 8 см.

Учитель на доске чертит.

-Вспомните что такое отрезок? (часть прямой линии, имеющая начало и конец). Как получить отрезок длиной 9 см. (нарисовать такой же и прибавить еще 1 см) Начертите отрезок длиной 9 см.

-Какой отрезок больше? – Какой меньше?

-Оцените правильность выполнения. Верно зеленый круг, не верно – красный.

Работа по карточкам в парах.

– На партах у вас листочки с числовыми домиками. Вспомним состав чисел Надо заполнить пустующие строки. Выполнять задание будете в парах. Какая пара раньше закончит – сигналит ( поднимает сцепленные руки вверх).

– Как составили число 9 на пластинах домино из красных и синих точек? –Назовите какие еще есть способы? Какое время показывают часы?

-Как вы думаете что сейчас будем делать? (учиться писать 9)

Написание цифры 9. Слайд 7

-На письме число 9 обозначается цифрой 9. Рассмотрите образец. Из каких элементов состоит? (Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала). В каких цифрах эти элементы уже встречались?

Показ на доске

Начинаем писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведем линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишем большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Возьмите правильно ручки и попробуем написать цифру 9 в воздухе.

-Вспомним правила посадки при письме.

– А теперь напишите эту цифру на листочках. Самую красивую цифру обведите или подчеркните. Поменяйтесь с соседом по парте. Оцените + и – работу друг друга.

Подведение итогов. Рефлексия.

– Итак, на какое же место в числовом ряду следует поставить число 9 ?( после цифры 8). Учитель ставит на доску

Что делали на уроке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector