по станциям играть можно

Индивидуальный план сопровождения (далее –  ИПС) воспитанника старшей группы №7

5 л.8 м

Основание для разработки – рекомендации ТПМПК, протокол №   от

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении  адаптированной  общеобразовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи

Участники реализации ИПС:

График индивидуальной работы: два раза в неделю: вторник, четверг в 16.00.

Условия организации индивидуальной работы:вторая  половина дня, 25 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 , рекомендациями педагога-психолога, учителя-логопеда, врача- невролога, результатами педагогического мониторинга

Срок реализации ИПС:сентябрь2019 -май 2020г

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения в декабре 2019 г.  и мае  2020г.

Специальные условия для получения образования:

Работа с родителями

С индивидуальным планом сопровождения  ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

(подпись)                             (расшифровка подписи)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Яровская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

Летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей “Солнечный”

1 смена «

«Спорт – экспересс»

Информационная карта программы

При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:

– летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, психологической разгрузки, обогащения знаниями и новыми впечатлениями;

– такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;

– создаются большие возможности для организации неформального общения.

Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

В этом году вся страна с увлечением наблюдала за достижениями спортсменов на олимпиаде в Сочи. Наша школа не была исключением. Все ребята с интересом смотрели соревнования, болели за олимпийцев, переживали вместе с ними их победы и поражения. Именно поэтому было решено основным направлением выбрать спортивно – оздоровительное. Участники смены ежедневно будут знакомиться с новыми видами спорта, учится играть в спортивные игры разных стран.

Также, 2014 год был объявлен годом культуры. А потому, была выбрана данная игровая модель – путешествие по разным странам. Участники смены будут знакомиться с традициями разных стран, их бытом.

Лагерь размещается на базе  муниципального автономного образовательного учреждения Яровской средней общеобразовательной школы.   В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря  – представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.

Организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул на базе МАОУ Яровской СОШ; создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, творческой личности.

– Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

– Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

– Развитие творческого потенциала, творческого мышления;

– Профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул;

– Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

По своей направленности  данная программа является профильной, т.е. включает в себя разноплановую  деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. По продолжительности программа является  краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Финансирование лагеря осуществляется из областного бюджета, средств родителей (законных представителей).

В рамках лагерной смены создан волонтерский отряд, который посещает ветеранов, пожилых и оказывает посильную помощь.

В течение лагерной смены будут работать следующие кружки:

Игровой сюжет смены

Программа реализуется с помощью игры-путешествия. Каждый день спорт-экспресс пребывает в различные страны, где ребята знакомятся с символикой, традициями и национальными видами спорта данной страны. В течении смены дети посетят Австралию, Испанию, Италию, Англию, Бразилию, ОАЭ, Японию, Португалию, США, Ирландию, Мадагаскар и Грецию. Также вспомнят традиции родной страны, научаться играть в спортивные игры родного края.

Участники программы  лагеря – это учащиеся общеобразовательного учреждения в возрасте от 6 до 16 лет. На зачисление в лагерь первоочередное право имеют дети из семей следующих категорий:

– дети из многодетных семей;

– дети из малоимущих семей;

– дети, находящиеся под опекой;

– дети, находящиеся  в приёмных  и патронатных семьях;

– дети – сироты, дети – инвалиды;

– дети, «группы особого внимания»;

– дети из семей, в которых один из родителей – инвалид;

– дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

1 отряд – 25 человек

2 отряд – 25 человек

3 отряд – 20 человек

4 отряд – 20 человек

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Механизм реализации программы:

Сроки действия программы:

Содержание деятельности по направлениям

Распорядок не пустяк, давайте будем жить вот так!

8.00 – 8.15   Солнышко встаёт, спать ребятам не даёт!

8.15 – 8.30   Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

8.30 – 8.45   Пора, пора на линейку, детвора!

8.45 – 9.15   Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.

9.15 – 9.45  Чтобы чем-то отличиться, нужно срочно потрудиться!

9.45 – 11.15     Кто – то любит танцевать, , кто – то петь и рисовать,

Только бездельники в час этот маются,

А все ребята в кружке занимаются.

Работа кружков, игры по интересам, подготовка к КТД, игры на свежем воздухе

11.15 – 13.00   Лишь заслышав зов игры,

На улицу выбежим мы.

Ждёт нас здесь много забав интересных,

Соревнований, походов чудесных

«Вот уже в который раз повара встречают нас!»

Подготовка ко сну

Пора и подкрепиться!

Ура! Опять игра! Подвижные игры на свежем воздухе

Летнего оздоровительного лагеря «Солнечный»

на 1 смену 2014 г.

Материально-технические условия предусматривают:

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника, мультимедиа

5.     Призы и награды для стимулирования.

В реализации программы участвуют:

1.     Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.     Организация различных видов деятельности.

3.     Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.     Создание ситуации успеха.

5.     Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.     Организация различных видов стимулирования.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребёнка;

– Конституцией РФ

– Законом  РФ «Об образовании»

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка  в РФ» от

24.07.98 г. № 124 – ФЗ

– Трудовым кодексом РФ от  30.12.2001г. № 197

– Федеральным законом «О внесении изменений  и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях»

от 01.09.г. № 2

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г.

Постановления Правительства Тюменской области от 07.06.2010 года № 160-п «Об утверждении положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием»

Смета расходов на одного ребенка летнего оздоровительного лагеря «Солнечный»

на 1 смену 2014г.

Пути оздоровления детей:

Указанные принципы обеспечивают комплексный подход к оздоровительно-воспитательной работе в пришкольном оздоровительном лагере и способствуют формированию у детей навыков здорового образа жизни.

Возможные факторы риска и негативные последствия

Мониторинг реализации программы

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

1. Твои первые впечатления от лагеря?

Не очень хорошие

Не очень плохие

2. Что ты ждешь от лагеря?

•   Хорошего настроения

Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

3.  В каких делах ты хочешь участвовать?

4.  Что тебе нравиться делать?

•   Принимать участие в выставках

•   Подготавливать задания для других детей

Заниматься декоративно-прикладным творчеством

5. Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

•   Нет

•   Не знаю

•   Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

•   Кто твои друзья в лагере?

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что _____________________________________

Я не хочу, чтобы __________________________________________________

Я хочу, чтобы _____________________________________________________

Я боюсь, что ______________________________________________________

Пожалуйста, напиши также:

Имя_______________________   Фамилия _____________________________

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их     содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

АНКЕТА (в конце смены)

•  Что ты ожидал (а) от лагеря?

Что тебе понравилось в лагере?

•   Что тебе не понравилось?

•   С кем из ребят ты подружился?

•   Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

•   Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующу* смену?

•   Было ли скучно в лагере?

•   Было ли тебе страшно?

•   Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

•   Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать своей повседневной жизни уже сейчас?

•   Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

•   Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

•   Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?

•   Самое важное событие в лагере? Было или оно?

•   Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения:

Я рад, что__________________________________________________________

Мне жаль, что______________________________________________________

Я надеюсь, что_____________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память_______________________________

4.  Мои впечатления о лагере.

  • Праздник в школе. Каникулы без скуки. Минск. И ООО «Красико-Принт», 2003.
  • С. В. Титов «Ура, каникулы!» Библиотека вожатого Творческий центр «Сфера» Москва, 2001.
  • Праздник в школе. Летние фантазии. Минск. Красико-Принт, 2007.
  • Сценарии игр и праздников. « Правила дорожные знать каждому положено!» Познавательные игры с дошколятами и школьниками. М.С. Коган Сибирское университетское издательство. 2008.
  • Весёлый праздник. Лучшие сценарии, игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Минск ХАРВЕСТ, 2008.
  • Летний день: день за днём. « Сказочные каникулы» Н. А. Шаульская, О. А. Лифшиц Ярославль Академия развития, 2007.
  • Лучшие сценарии для отдыха в школе и загородном лагере. Н.А. Шаульская Ярославль Академия развития, 2007.
  • «Добро пожаловать, игра» С. В. Титов Библиотека вожатого Творческий центр «Сфера» Москва, 2004.
  • Е. Филипенко «Нескучные каникулы» Игры и конкурсы в школе и загородном лагере. Ярославль Академия развития, 2005.

Сибирское университетское издательство. 2007.

13.  Л. Соколова «Необыкновенные праздники»   Сибирское     университетское издательство. 2008.

14. Е.А. Гольцова, О. П. Власенко. Внеклассная работа в начальной школе. « Спортивный серпантин» Сценарии спортивных мероприятий для младших школьников. Волгоград, 2007.

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:

Примеры игр по станциям

День путешествий, развлечений и игр  “Сто идей для ста друзей”

Учитель начальных классов: Андронова Ирина Викторовна

Цели и задачи:

игра по станциям с различной тематикой.

Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.

Что такое лето? Это море светаЕсли солнце – зной и сушь, Если дождик – звонкий душ. Скрип сверчковИ щебет птичийНосит ветер смоляной В травах пчёлы хороводом Всё цветёт и пахнет мёдом.

Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного. Каждому отряду выдается маршрутный лист. Выполнение заданий на станциях будет оцениваться в баллах. Команда, набравшая больше всего баллов, получит грамоту победителя игры “Сто идей для ста друзей”.

Ребята отправляются по станциям.

Станция “На лесной опушке”

Мы входим с вами в лес (ходьба на месте)Сколько здесь вокруг чудес (развели руками)Здравствуй лес, дремучий лесПолный сказок и чудес!Ночью тёмной, грозовою?Что там шепчешь на заре,Весь в росе, как в серебре?Здесь в лесу царит прохладаЗдесь кричать, шуметь не надо,По лесной тенистой стёжкеМы до просеки дойдёмНа полянке вдоль дорожкиЗемлянички наберёмИ под пенье разных птичек *Россыпи найдём лисичек.

Сейчас вам необходимо отгадать загадки.

На опушке посидели Всё вокруг мы посмотрели. Отправляйтесь вы вперёдВас дорога в даль зовёт.

1. Картошка в ложке – надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

2. Эстафета со скакалкой – допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию

Эстафета с обручем и мячом – один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.

Станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.

Станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.

1) Девочкина дочка. 2) Не имеющая плохой погоды. 3) Зеленая, от которой мухи дохнут. 4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. 5) Пиджак к подгузнику. 6) Буквы, выстроенные для переклички. 7) Эпицентр бублика. 8) Охотница до чужих мехов. 9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. 10) Фольклорный тест на сообразительность. 11) Последний модный звук. 12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. 13) Новое сооружение для задумчивого барана. 14) Макаронный откидыватель. 15) Обратная сторона затылка. 16) Учреждение, куда принимают неграмотных. 17) Домашний иллюминатор. 18) Часть лица, которую иногда вешают. 19) Мудрое время суток. 20) Легкий после бани. Станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.

Станция «Запомни и нарисуй». Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.

Станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда. Человек ест мороженое. Человек ест длинные макароны. Месить тесто и делать пирожки. Вдеть нитку в иголку и шить. Жарить яичницу-глазунью. Человек ест недожаренный шашлык. Доставать деньги из кошелька и считать их. Укладывать вещи в чемодан. Разжигать костер. Человек ест арбуз.

Станция  «В гостях у сказки». 1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? 2) Какая порода рыб самая ценная? 3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом?

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору?

Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? 7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? 8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? 9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика

Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Новый ведущий «Прогноза погоды»

Единственная передача на телевидении, которую с интересом смотрят все, – это «Прогноз погоды». И как ни странно, именно «Прогноз погоды» – это единственная передача, которую ведут не профессиональные телеведущие, а сотрудники и сотрудницы метеоцентра. Представьте, что руководство телевидения решило заменить ведущих «Прогноза погоды», вместо метеорологов решено было пригласить профессионалов – ведущих других любимых в народе передач. Покажите, как могли бы сообщать информацию о погоде на завтра популярные телеведущие:

1. Леонид Якубович.

2. Дмитрий Нагиев.

3. Валдис Пельш.

4. Николай Фоменко.

5. Яна Чурикова.

6. Иван Ургант.

Картины всегда безмолвны. Но на некоторых из них люди разговаривают, поэтому у многих зрителей возникает желание узнать, о чем говорят нарисованные герои. Попробуйте «озвучить» некоторые картины. Для этого сначала замрите, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины:

– «Запорожцы» И. Е. Репина;

– «Охотники на привале» В. Г. Перова;

– «Отдых после боя» Ю. М. Непринцева;

– «Опять двойка» Ф. П. Решетникова.

Ha всех киностудиях существуют специальные отделы, которые занимаются озвучиванием фильмов. Специалисты, работающие в этих отделах, могут сделать со звуковым рядом картины абсолютно все. Они могут сделать так, что английские актеры из английских фильмов заговорят по-русски. Или так, что на экране будут разговаривать звери и птицы, цветы и деревья. И вот в одну такую студию поступил необычный заказ. Представители одного неформального молодежного движения попросили переозвучить некоторые детские мультфильмы. Им хотелось, чтобы герои мультфильма разговаривали не на общепринятом языке, а на молодежном сленге. Поскольку представители киностудий отказались от «насилия над классикой», попробуйте выполнить этот заказ. Просматривая мультфильм с выключенным звуком, представьте, как могли бы на молодежном жаргоне разговаривать герои мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена», «38 попугаев», «Винни-Пух идет в гости», «Трое из Простоквашино».

Акростих – это стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые сверху вниз образуют какое-либо слово, фразу, имя. Первоначально акростих писался как послание другому человеку, служил посвящением.

И серьёзный, и забавный

Стих откроет свой секрет,

Если вы из букв заглавных

Прочитаете ответ.

Вот, например: о какой птице идет речь?

Цепенеет в немом ожидании птица.

Августовское солнце рассеяло мрак.

Подплывает рыбёшка – и клювом, как спицей,

Ловко ловит её терпеливый рыбак.

Я терпенью у птицы хочу поучиться.

Теперь, если вы раскусили правила, попробуйте сочинить акростих, в котором было бы зашифрованы слова: КИНО, КАДР, ФЕСТИВАЛЬ.

Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Всем знакомы такие аббревиатуры, как КВН, ВУЗ, ЖЭК, ФСБ, НЛО. Даже название страны – США – это тоже аббревиатура. У нас в лагере тоже существует немало таких сокращений: ____________
Расшифровать всем известную аббревиатуру очень легко. Но когда встречается новая, незнакомая аббревиатура, приходится ломать голову: что же означает это сокращение. Попробуйте представить некоторые слова как аббревиатуры и расшифруйте их: КИНО, АКТЕР, КАДР.

Телевидение невозможно представить без рекламы. За один телевизионный день по всем каналам показывают до тысячи рекламных роликов. Придумать сюжеты для такого количества рекламных мини-фильмов – неимоверный труд. Попробуйте помочь тем, кто делает рекламу. Возьмитесь за создание ролика, рекламирующего продукты питания, а точнее – сладости. Придумайте сюжет, напишите текст, а затем инсценируйте рекламу:

– шоколада «Базальт-классик»;

– печенья «Белена-экстра»;

– леденцов «Ням-энд-Ням»;

– конфитюра «Турнепс-элит»;

– мармелада «Гранд-гудрон».

В последние годы жанр музыкального видеоклипа стал очень популярным. Клипы, или инсценированные песни, показывают по телевизору с утра до вечера. Но, увы, все клипы посвящены современным песням в исполнении самых модных эстрадных исполнителей. А как же старинные, народные песни? Попробуйте исправить перекос и сделать клип народной, шуточной песни, или, другими словами, инсценируйте песню:

Я застываю на сосне,

Бываю и на ели.

Смените буквы так во мне,

Чтоб вы меня с картошкой ели.

Ответ в этой загадке – «смола» – «масло».

Попробуйте сочинить стих-анаграмму и загадайте в нем слова:

терка – актер;

кино – инок;

кулак – кукла;

кино – кони.

Песня «не про зайцев»

В самой популярной российской комедии «Бриллиантовая рука» Юрий Никулин исполняет «Песню про зайцев». Слова этой песни знает, наверное, каждый. А какие слова были бы в этой песне, если бы Ю. Никулин, стоя в ресторане перед микрофоном, объявил:

Песня про страусов.

Песня про баранов.

Песня про сусликов.

Песня про окуней.

Песня про носорогов.

Сочините новый текст песни и исполните ее.

Когда режиссер берется за съемку фильма, он решает для себя, в каком жанре и стиле будет этот фильм. Порой одно и то же произведение, экранизированное разными режиссерами, становится то трагедией, то комедией. Мы с вами уже стали зрителями таких киноверсий сказок, как «Про Красную Шапочку», «Буратино», «Золушка», «Ночь перед Рождеством». Пришла пора обратиться к русской классике.
Представьте себя съемочной группой и «экранизируйте» сказку «Три медведя». При этом не забудьте, что вы решили «снять» фильм в жанре мюзикла, психологического триллера, эксцентрической комедии, крутого боевика.

Ода – это очень торжественные стихи. Обычно в этих стихах кого-либо восхваляют или чем-то восхищаются. Вот как, например, начинается ода А. Н. Радищева «Вольность»:

Попробуйте, подражая великим мастерам прошлого – А. П. Сумарокову, М. В. Ломоносову, Г. Р. Державину, – сочинить торжественную оду, посвященную:

– первой кинокамере;

– основателям кинематографа – братьям Люмьер;

– компьютеру;

– бразильским телесериалам;

– актерам-долгожителям телеэкрана, снимавшихся в фильмах «Улицы разбитых фонарей»;

– министру культуры, выделившему средства для продолжения фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён».

Всем любителям кино не раз доводилось наблюдать сцены допроса. Чаще всего в фильмах следователи допрашивают преступников. При этом следователи пытаются выведать какую-то тайну и задают хитрые вопросы, а преступники или отмалчиваются, или говорят неправду. В конце концов опытные следователи всегда добиваются своего. Попробуйте поставить сцену из нового фильма, в котором нет ни полицейских, ни бандитов. В этом фильме:

– индейцы допрашивают бледнолицего пленника;

– инквизиторы допрашивают чернокнижника;

– красногвардейцы допрашивают кулака, прячущего хлеб;

– партизаны войны 1812 года допрашивают французского офицера;

– английские джентльмены допрашивают женщину, тайком пробравшуюся в мужской клуб;

– депутаты Госдумы «беседуют» с журналистом, пробравшимся на закрытое заседание;

– вожатые «разговаривают» с подростком, решившим искупаться в море ночью.

– старухи Шапокляк – за выгул крыс в неустановленных местах;

– лисы Алисы и кота Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

– Емели – за ловлю рыбы запрещенными способами;

– почтальона Печкина – за получение подарков при исполнении служебных обязанностей;

– Карлсона – за проживание без прописки и без определенных занятий, за нарушение пределов частных владений.

В любом фильме, любом спектакле самые трогательные сцены – это сцены прощания. Ведь в момент прощания люди бывают особенно искренними, особенно нежными, особенно щедрыми. Они порой признаются в том, о чем молчали многие годы. Порой раздают то, что копили многие годы. Роняют слезы, которые сдерживали долгие годы. В кинофильмах авторы сценария специально для прощальных сцен приберегают самые эмоциональные и трепетные слова. Попробуйте сочинить и поставить сцену из кинофильма, в которой прощается:

– с дамой сердца – рыцарь, уходящий в крестовый поход;

– с сестрой – революционер, решивший стрелять в царя;

– с любимой девушкой – комсомолец, уезжающий на целину;

– с дочерью – отец, отправляющийся на родительское собрание;

– с родителями – ребенок, уезжающий в лагерь;

– со съёмочной группой – режиссер, вылетающий на фестиваль.

– черному «Мерседесу» от желтого «Запорожца» первой модели;

– нью-йоркской статуе Свободы от рязанской статуи женщины с веслом;

– шапке Мономаха от кепки господина Лужкова.

Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого у нее никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она:

– гладила белье;

– поливала цветы;

– выбивала ковер;

– мыла посуду;

– подметала дорожку метлой;

– вытирала пыль.

В качестве мелодии для танца можно взять музыку из кинофильма или мультфильма про Золушку.

Однажды у ослика Иа был день рождения. И в этот день ему подарили много полезных подарков. Самым полезным подарком оказался шнурок, который принесла Сова. Представьте, что Сове очень понравилось делать подарки, она решила приходить ко всем на дни рождения и дарить что-нибудь полезное. Для каждого именинника Сова даже сочиняла речь, в которой она объясняла, какая польза заключается в ее подарке. Подумайте, что может сказать Сова в тот момент, когда она будет дарить:

– Винни-Пуху – гирю от весов;

– Пятачку – звонок от велосипеда;

– Кролику – стрелку от компаса;

– Тигре – оправу для очков;

– Кенге – лампочку от фонарика.

Прогулки со словами

Как здорово гулять, раздумывая о словах, например, о том, как из какого-нибудь слова возникает много других.
Возьмем словечко СЛОВА. Если в нем убрать первую букву С и последнюю букву А, то останется ЛОВ. А ЛОВ, прочитанный наоборот, справа налево, – это ВОЛ. Приглядевшись, мы увидим, что в слове СЛОВА притаились еще ВАЛ, САЛО, ОСА, ОВАЛ и даже СОВА. Все они получены разными перестановками трёх-четырёх букв, входящих в слово СЛОВА. Трудность в том, что буквы нельзя переставлять механически. Нужно, чтобы полученные слова можно было найти в словаре русского языка. При этом можно брать лишь существительные в именительном падеже единственного числа.
Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слова ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ТЕЛЕВИЗОР, КИНОСТУДИЯ, ФЕСТИВАЛЬ, КИНЕМАТОГРАФ.
Считалка

Как-то герои диснеевских мультфильмов решили поиграть в прятки. Но вот беда, они забыли все считалки, а без них не выбрать водящего. Помогите мультяшкам и сочините для них считалку. И обязательно в этой считалке упомяните имена тех персонажей, для которых она предназначена. А предназначена считалка для героев мультфильмов:

– «Винни-пух и все, все, все»;

– «Ну, погоди!»;

– «Каникулы в Простоквашино»;

– «Крокодил Гена»;

– «38 попугаев».

Есть много мультфильмов и кинофильмов про роботов. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают и – почти постоянно – стреляют. Но, пожалуй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. Станцуйте, как роботы:

– летку-енку;

– польку;

– шейк;

– вальс;

– сиртаки.

Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновения, и он не смог закончить ни одного четверостишия. Он смог сочинить лишь первые две строчки. Попробуйте завершить ту работу, с которой не справился начинающий поэт, и придумайте последние две строчки в четверостишиях. А первые строчки четверостиший звучат так:

Командам предлагается придумать и исполнить легенду о происхождении, например, Каменного лога, Галичьей горы, и т.п. На подготовку дать 10 минут. Импровизации будет много, и она будет интересной.

Показать сказку «Колобок» (с точки зрения экологии, истории и т.д.). На подготовку конкурса дается 10 минут.

Особое место среди больших игр занимает игра по станциям. Она отличается своей универсальностью. Ее облик можно совершенно изменить, изменив тему и форму подачи. Но чтобы эта игра прошла удачно, нужно определить основные пункты ее проведения: Цель. Тема. Место. Материалы. Способы осуществления. Время.

Тема – Тут уж сами разбирайтесь.

Место – Место должно соответствовать теме и цели.

Материалы – Основное и, пожалуй, единственное: материалы должны быть заранее продуманы и должны быть.

Пример станции с заданиями

Правила игры: Лагерь разбивается на команды. Каждая команда проходит станции с разными конкурсами – каждый по 15 минут.

Про урокцифры:  УРОК ЦИФРЫ МОСКВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *