подробный план урока по обучению числу

Портфолио учителя Портфолио представляет собой краткий обзор педагогической деятельности учителя. В нем отражены общие сведения об учителе, награды, публикации, представлены мониторинги ЕНТ и качества знаний по предмету. www. azbyka. kz/portfolio
Свидетельство Авторам не менее 5-и публикаций создаётся персональная страничка в разделе «Портфолио». В подтверждение создания электронного портфолио учителя на портале «Азбука. kz» высылается электронное свидетельство. www. azbyka. kz/svidetelstvo

Православный портал «Кампан»Православный портал «Кампан» для тех, кто ищет свою дорогу к храму. Поучения старцев, притчи, видео, аудио, новости, рассказы. www. campane

Цель занятия.

Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма цифры 5.

Развивать смекалку, математические навыки.

Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.

Внимание! 
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок. Есть у нас девиз такой:
Все что надо под рукой.

– Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики». Познакомимся с новым числом и цифрой. Будем выполнять много интересных заданий.

Актуализация знаний.

Игра Передай мяч». По сигналу ученики передают мяч друг другу по цепочке с называнием чисел до 10 по возрастанию, пока мяч не вернётся опять на первую парту. Затем так же передают мяч с называнием чисел от 10 по убыванию.

Игра «Назови соседей числа». – Колобок прислал нам игру «Назови соседей числа».

Дети считают животных и приходят к выводу, что если к числу 4 прибавить 1, то получится 5. Число 5 больше числа 4 на I, и стоит за ним, а число 4 меньше числа 5 на 1 и поэтому стоит перед числом 5.

Педагог вместе с детьми уточняет, что число 5 образуется разными способами: 3 + 2, 2+3, 4+1, 1+4.

Упражняет детей в умении самостоятельно составлять задачи в пределах 5-ти и решать их.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула. Маршак)

Самая отличная!           (Ф. Дагларджа)

Это — фокусник-пятерка.

Вы за ней следите зорко

Кувыркнется — раз и два!

— Обернется цифрой два. Данько)

Прямой и обратный счет: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.

Работа детей с палочками. Составление различных геометрических фигур из 5 пало­чек. Упражнять в получении состава числа 5.

Раз подняться, потянуться,

Два нагнуться,  разогнуться,

Три в ладошки, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Работа в  тетради.

а)Знакомство с цифрой 5. Написание цифры 5.

в)Закрасить 5 яблок, рассказать о разных способах деления пяти яблок.

Дидактические игра: “Кто находчивый”

III. Подведение итогов. Рефлексия.

– С каким числом и цифрой познакомились?

– Какая оценка в школе считается самой лучшей?

Просмотр содержимого документа

«Открытый урок на тему

1) Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,

формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

2) Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3) Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать   в коллективе.

Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

-Сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились в школе. А еще к нам пришел Незнайка, который ничего не знает и не умеет. Он хочет у вас поучиться. Поможем ему?

Итак, урок математики. И начинаем наш урок с устного счета.

Устный счет.

– Обратный счет

– Сколько цветков в вазе? (слайд 1) показать цифрой с проверкой

– Сколько ягод на картинке? (слайд 2)

– Сколько предметов на картинке? (слайд 3)

– Назовите фигуры, какого цвета, почему так называются? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

III. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой, а с каким вы узнаете если внимательно будете слушать:

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

-О каком числе говорится в стихотворении?

Знакомство с новым материалом.

-Возьмите 3 палочки, а теперь еще 1. Сколько стало?

-Возьмите 2 палочки, а теперь прибавьте еще 2. Сколько стало

-Сегодня на уроке мы будем изучать число 4, будем учиться писать цифру 4.

-Знакомство с печатной цифрой 4. Место числа 4 в числовом ряду.

Гляди, четыре — это стул, Который я перевернул.

Работа с учебником с

-Показ рукописного образца цифры, показ и письмо элементов цифры;

-Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведём её к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

-Показ письма цифры на доске(обращается внимание на направление движения мела);

-Обводка (пальцем, указкой) модели цифры;

-Письмо цифры в воздухе;

-Письмо цифры в тетрадях по образцу (слабые ученики пишут по обводке).

-Нарисуйте 3 кружочка красных и 1 синий. Сколько стало? 3+1=4

-Нарисуйте 2 квадратика синих и 2 зеленых. Сколько стало? 2+2=4

VIII. Подведение итогов урока.

-Какое новое число узнали?

-Вам было интересно на уроке?

-Если интересно, возьмите красный кружочек, если не очень- зеленый, а если совсем не понравилось, желтый.

-Сегодня вы хорошо потрудились и я думаю Незнайка многому у вас научился!

-Спасибо за урок.

Подробный план урока по обучению числу

Конспект НОД на тему «Знакомство детей с числом и цифрой 10»

Задачи: воспитывать чувство коллективизма.

Развивать логическое мышление.

Слуховое и зрительное восприятие.

Закреплять представление о порядковом счете,

Ориентироваться на листе бумаги, называть геометрические фигуры,

дни недели.

Демонстрационный материал: стрелки, задание с 5 карточками, плакат с

геометрическими фигурами, числа от 1до 10, рисунок Красная Шапочка,

Раздаточный материал: Наборное полотно, с изображением 10 корзин на

нижней полоске, счетный материал (грибы, по 10 на каждого ребенка),

геометрические фигуры на каждого ребенка, числовые карточки.

Воспитатель: ребята. Я сегодня зашла в детский сад в группу и увидела

Дети: давайте посмотрим, что в конверте.

Послушайте загадку: Я нашёл в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай – ка!

В : -Ребята, давайте посчитаем сколько орехов у белочки?

-А что еще заготавливает белка в зиму?(грибы).

Посчитайте, сколько на нижней полоске изображено корзин? Выложите на нижнюю

полоску столько же грибов. Сколько грибов выложили? Получилось поровну? Обозначьте

числом количество грибов. Молдцы!(Разговор о числе). Да у нас появилась новая

Воспитатель: да, у нас появилась новая цифра. Число10 записывается цифрой

это цифра 1 она стоит с лева, и 0 стоит справа. А в числовом ряду, она где

Воспитатель: Как называется это число?

-Что еще есть в конверте?

(называем где мы можем встретить эти числа)

3 – в сказках « Три медведя», «Три поросенка».

7 – дни недели, сказка « Белоснежка и семь гномов».

4- времена года ( зима, весна. лето. осень),

возраст детей.

Дети: здесь в конверте еще есть рисунок.

Воспитател: посмотрите внимательно и скажите с какой сказки нарисована

эта девочка? На кого она похоже?

Дети: на Красную шапочку.

-Красная шапочка собралась в гости к бабушке.

А вы знаете, что волк тоже отправился к бабушке в гости, и может случится

Воспитатель: что нам, дети делать? Как нам помочь бабушке? Дети: давайте

отправимся в сказку.

Воспитатель: это так необычно.

Дети: давайте все вместе скажем волшебные слова: «По дорожке мы пойдем,

в сказку мы попадем». (выложена дорожка)

Воспитатель: ну вот мы и в сказке.

Дети: волк нас хочет задержать и сделал нам вот этот завал из камней, нам

его нужно разобрать.

Воспитатель: эти камни с заданием.

Дети: давайте выполним задание.

Воспитатель: 1. Назовите дни надели по порядку.

По каким дням мы ходим в детский сад?

По каким дням мы отдыхаем?

Назовите первый день недели.

По ориентирам отправляемся дальше и выполняем задание.

Дети: что за игру нам волк предложил?

Воспитатель: игра «Что за геометрическая фигура?». ( Воспитатель

показывает построенный из геометрических фигур домик. Дети называют

геометрические фигуры). Давайте построим дом из геом. Фигур.

2 хлопка над головой

2 хлопка перед собой

2 руки за спину спрячем

И на 2х ногах поскачем.

-В: Ребята, еще задание от волка. Нужно выстроить числовую цепочку. (Дети

берут по карточке с изображением цифр, по сигналу «Ну-ка цифры станьте в

ряд», выстраивают числовую цепочку.

– Ребята, молодцы. Красная шапочка пришла к бабушке, им ничего не

угрожает и за это она благодарит вас.

Воспитатель:А теперь нам пора в детский сад.

Воспитатель: что мы узнали нового?

-что было всего трудней для вас сегодня?

– какое доброе дело мы сегодня сделали?

Система математических обозначений по Брайлю

Запись цифр и натуральных чисел

При записи чисел арабскими цифрами цифровой знак ставится только перед первой цифрой

Знак Рельефно-точечное изображение Номера точек Стандартное шеститочие  123456 Цифровой знак  3456 1  3456, 1 2   3456, 12 3  3456, 14 4  3456, 145 5  3456, 15 6  3456, 124 7  3456, 1234 8  3456, 125 9  3456, 24 0  3456, 245 700  3456, 1245, 245, 245 205 000  разделитель на классы (3-я точка)  3

Знаки арифметических действий, знаки равенства и неравенства

«0» означает пропуск клетки до и (или) после знака

В математике перед знаком препинания (запятая, двоеточие, точка с запятой, точка, вопросительный знак), стоящим внутри или в конце математической записи, ставится 6-я точка.

12; 47; 36.

При записи чисел римскими цифрами знак (46 точки) ставится только в начале числа.

Знак Рельефно-точечное изображение Номера точек I (один)  46, 24 V (пять)  46, 1236 X (десять)  46, 1346 L (пятьдесят)  46, 123 C  (сто)  46, 14 D (пятьсот)  46, 145 M (тысяча)  46, 134 Примеры XIII  46,1346,24,24,24 XV  46,1346,1236 XIX  46,1346,24,1346 MCD  46,134,145,14

Обозначение латинскими буквами

Признак малой латинской буквы (6-я точка) ставится перед буквой латинского алфавита. Признак большой латинской буквы (4-я и 6-я точки) ставится перед буквой латинского алфавита. При записи нескольких больших латинских букв подряд (например, для обозначения отрезка, многоугольника) признак большой латинской буквы ставится один раз перед первой буквой.

Латинская буква Рельефно-точечное изображение Номера точек А     а     (а)  1 B     b     (бэ)  12 C     c     (цэ)  14 D     d     (дэ)  145 E     e     (е)  15 F     f     (эф)  124 G     g     (же)  1245 H     h     (аш)  125 I     i     (и)  24 J     j      (жи)  245 K     k     (ка)  13 L     l     (эль)  123 M     m     (эм)  134 N     n     (эн)  1345 O     o     (о)  135 P     p     (пэ)  1234 Q     q     (ку)  12345 R     r     (эр)  1235 S     s     (эс)  234 T     t     (тэ)  2345 U     u     (у)  136 V     v     (вэ)  1236 W     w     (дубль-вэ)  2456 X     x     (икс)  1346 Y     y     (игрек)  13456 Z     z     (зэт)  1356

Натуральные числа и действия с ними. Запись действий «в столбик»

При записи сложения, вычитания и умножения в столбик важно обратить внимание на следующее:

  • запись первого числа начинают, отступив от начала строки 4-5 клеток;
  • цифровой знак ставится только перед числами, расположенными в первой строке; 3) перед полученным результатом ставят знак равенства.

При записи строгих неравенств  до и после знака неравенства пропускается одна клетка.

При записи  нестрогих неравенств до знака неравенства пропускается одна клетка, а после знака не пропускается.

4 < 8 < 10  5 ≤ 7 < 11

Буквенные выражения.

Для записи буквенных выражений используют малые буквы латинского алфавита.

Признаком малой буквы латинского алфавита является 6-я точка Признак малой буквы латинского алфавита ставится в следующих случаях:

  • перед первой буквой математической записи (формулы или иного математического выражения, а также группы таких выражений, разделенных запятыми);
  • перед каждой буквой математической записи, если буква по написанию совпадает с цифрой и следует за числом.

Первые буквы латинского алфавита (они же цифры без цифрового знака) размещены на приборе для письма по Брайлю:

a + b  a + 4b  m – n  x + 2ab

Знак процента (записывается без пропуска клетки сразу за числом)      3456,  245, 356 точки 47%

Конспект занятия НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: Один. Число и цифра один.

Цель: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. Сравнение по длине «на глаз».

Материалы: бельевые прищепки, котенок, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки-мячики, раздаточный материал: изображения собачки и кошки на каждого, полоски для выкладывания.

Ход НОД.

Пальчиковая гимнастика.

Кусается больно котенок – малыш. Он думает это не палец, а мышь. Будешь кусаться, скажу тебе кыш! (бельевой прищепкой тихонечко пытаться ухватить за кончики пальчиков или просто открывать и закрывать прищепку)

Учить выделять один предмет.

– Котенку одному скучно играть. Давайте найдем тех, кто один и познакомим их с котенком, чтобы они играли вместе.

На доске картинки с изображением от 1 до 5 зверей на каждой. Дети выбирают те картинки, где изображено 1 животное и прикрепляют рядом с котенком.

Работа на доске.

На доске 2 полоски. Воспитатель прикрепляет на верхнюю полоску 1 красный квадрат.

– Сколько квадратов на верхней полочке? (Один. )воспитатель выставляет 1 зеленый квадрат на нижнюю полочку.

– Сколько квадратов на нижней полочке? ( Один

У красного квадрата есть пара. Один красный и один зеленый квадрат. Говорят, что квадратов поровну или одинаковое количество. Воспитатель добавляет 1 красный квадрат.

– А теперь квадратов поровну?Нет, у 1 красного квадрата нет пары. Красных квадратов больше. Как снова сделать поровну? (2 способа)

«Будем в классики играть»

Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко.

На другой поскачем ножке. (Прыжки па одной ноге

Выкладывание на полосках.

-Возьмите полосочки, положите их горизонтально одна под другой, вот так. Покажите верхнюю полоску, нижнюю полоску. Придерживайте полоску левой рукой. Правой положите на верхнюю полоску столько собачек, сколько у меня кружков.

-Сколько собачек ты положил?

-Положите на нижнюю полоску столько кошечек, сколько у вас собачек. – Сколько кошечек ты положил? Почему?

– Люди придумали специальный значок, обозначающий, что у тебя один предмет. Этот значок называется цифра. – Это цифра «Один». Чтобы составить цифру 1 нужно взять 2 полоски. Одинаковой ли длины должны быть полоски? Возьмите длинную полоску, положите ее вертикально, вот так. Возьмите короткую полоску положите ее наискосок сверху вниз. Вот так. Получилась цифра 1. Подул ветерок. Подуйте на цифру. Цифра сломалась. Соберите цифру снова.

Итог урока.

-С какой цифрой познакомились?

Игры по теме урока:

Подвижная игра «Встанем в пары»:

Дети встают в 2 ряда напротив друг друга. Один ребенок остается без пары.

-В каком ряду больше детей? (Мальчиков или девочек?)

-Почему? У каждого есть пара, а у Лены нет пары, значит мальчиков больше, чем девочек. Под музыку дети разбегаются и по окончании звучания снова встают в 2 ряда. А теперь кого больше девочек или мальчиков? Число детей не изменилось. В каком ряду больше детей? (мальчиков или девочек?) и т.

Настольная игра «Положи столько же»:

У детей карточки с изображением различных предметов (до 5).

Положи столько же кружков (квадратов и т

– Сколько предметов на карточке.

Конспект занятия по математике

Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.

Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: Прививать любовь к математике.

Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки.

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

– А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.

– Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же вы видите? (На доске появляется изображение колобка). (Колобок убежал от бабушки).

– Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

– Колобок, Колобок я тебя съем!

– Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

– Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест! (Дети решают задачи: карточка из картотеки «Праздник числа», «Думай, считай, отгадывай!» Задачи на сообразительность -0-:

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, так как на иве груши не растут).

– Заяц отпустил Колобка.

– А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

– Правильно, ноль!

– Ну почему мы попали именно в эту сказку?

– Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

– Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

(Карточка. Задачи в стихах -0-). Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей Ходят-бродят: «Га-га-га!» Тут хозяйка позвала их: — Есть хотите? — Да-да-да!И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться, Сколько же осталось птицы?

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена тыквы, фасоль. Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.

– А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.

– Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

– Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь. (появляется картинка медведя).

Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат?

(Молча не ждет никто, а с ревом ждут двое)

Дети решают задачи.

Отпустил Медведь Колобка.

– Катится, катится, Колобок, а на встречу ему Лиса.

– Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия:

– Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль).

– С какой цифрой мы сегодня познакомились?

– На что похожа эта цифра?

– Если вам понравилось занятие то покажите большой палец кверху, а если вам было скучно то покажите большой палец к низу.

Тема занятия: «Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой»

– Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры.

– Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.

– Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: рисунок звездного неба, звезды, плакаты с девизом и учебной задачей, образец написания цифры 0, карточки с неравенствами, карточки с цифрами, раздаточный материал – карточки с изображением животных, разрезные цифры, наборное полотно, рисунки солнца и солнца с облаком, карточки с именами детей, веера с числами от 0 до 10.

Эмоциональный настрой.

– Сегодня на занятии ,,Весёлого счёта’’ мы совершим сказочное космическое путешествие.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

– Мы все станем космонавтами. Повторим за мной хором слова, которые станут девизом нашего занятия-путешествия.

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

– Во время полета вы будете осваивать новые знания, а на небе каждый раз будет загораться новая звезда.

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

(На партах у детей листы с изображением животных (птичка, шмель, стрекоза, мышка), карточки с цифрами 2, 2, 3, 4, 4, 5, пустая карточка

– Эти животные просят оказать им помощь. Что вы заметили? (Высказывания детей

Подробный план урока по обучению числу

– Предлагаю поработать в парах. Определите, сколько крыльев у каждого животного и положите рядом нужную карточку. Кто затрудняется в выборе числа, положите пустую карточку. (Работа в парах

(Проверка с помощью вееров

– Молодцы, вы помогли животным. Зажигаем звезду.

(Прикрепляю звезду на звездное небо

– Что вы заметили, выполняя это задание?

– Что можете сказать о количестве крыльев у мышки?

– Да, у мышки нет крыльев. Можете ли вы это записать с помощью числа?

– Знаете ли вы это число?

– Какую учебную задачу поставите для урока-путешествия? (Познакомиться с новым числом

– Молодцы, мы открываем еще одну звезду.

Изучение нового материала.

– Ваши мысли,

– Какая цифра нам поможет обозначить число крыльев у мышки?

– Кто думает по-другому?

(Показываю образец написания цифры 0

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

(- Могу прокомментировать. С правой стороны клетки, немного ниже верхнего угла, начинаем писать овал, который опускается на середину нижней стороны клетки. Потом опять округло двигаемся вверх к началу овала

Дети прописывают цифры в тетради на печатной основе.

– Предлагаю подчеркнуть самую красивую цифру, показать ее учителю и соседу по парте.

– Замечательно! На нашем пути загорается еще одна яркая звезда.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И считать мы начинаем.

Закрепление изученного материала.

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Нет! Обычная. (Собака)

– Кого же мы возьмем с собой в полет? (Собачку

– Собака – друг человека. Собаки летали в космос до первого полета человека. Как звали этих собак? (Белка и Стрелка

А сейчас посмотрим, как вы умеете быстро считать.

Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:

• ушей; (2)

• лап; (4)

• хвостов; (1)

• рогов. (нисколько)

– С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)

Сравнение чисел.

5*0 0*0 0*3

0*2 4*0 6*0

– На небе загорается еще одна яркая звезда. Космонавтам можно немного отдохнуть.

Задание на распределение внимания. ,, Найди цифру’’.

– В космосе могут случаться разные неожиданности. Представьте себе, что наша ракета столкнулась с каким-то космическим телом. Ее так качнуло, что у веселых

клоунов все цифры разлетелись, потерялись. Помогите клоунам найти спрятавшиеся цифры.

– Какие цифры спрятались?

(Дети называют, выставляю на наборном полотне цифры: 1, 3, 0, 6, 4, 9, 5

– Предлагаю выставить их в порядке возрастания.

(Ученик выставляет на наборном полотне

– Справились? Молодцы! На небе загорелась очередная звезда! Все цифры на своих местах. Неисправность устранили.

Поздравляю всех! Путешествие к Солнцу закончилось. Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звезд зажглось на нашем пути. А это значит, что столько новых знаний вы получили.

VΙ Итог занятия.

– С каким числом и какой цифрой познакомились на занятии?

VΙ Поощрение детей.

– Спасибо всем участникам нашего полета! За отличную работу на занятии каждый из вас получает звезду.

Начинаем наш урок с разминки. Подготовим наш речевой аппарат

Упражнение “Задуй свечу”

-Вдох носом, выдох через рот (2 раза)

-Вдох носом, выдох прерывисто три раза (2 раза)

(Коррекция и тренировка речевого дыхания и артикуляционного аппарата).

2)Логоритмические упражнения. Слайд

Упражнение “Что звенит?”

Учитель показывает деревянные, металлические ложки, погремушки, колокольчик. Затем он предлагает послушать, как звучат эти предметы. Потом, спрятав их, нужно позвенеть этими предметами по очереди. Детям надо узнать, какой это звук, и назвать этот звучащий предмет.

(Коррекция и развитие памяти, слухового и зрительного восприятия)

Для игры потребуется бубен. Нужно хлопнуть в ладоши, если бубен звучит громко. Если же он звенит тихо — надо просто слушать.

(Коррекция и развитие внимания)

Ритмическое упражнение “Туки-ток”

Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак четвертями)

Застучал наш молоток.

Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучать кулачками)

Стучат наши молоточки.

(Кррекция и развитие согласованности и координации движений)

Упражнение “Прочитай скороговорку”

Утром присев на пригорке,

Учат сороки скороговорки.

Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз.

Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.

(Чтение вслух, чтение шепотом)

(Коррекция и развитие звукопроизношения и силы голоса)

Учитель: Ребята, мы живем с вами в огромном мире, в котором нас окружают множество разных предметов. Есть среди них и наши очень нужные помощники. А вот о каких предметах я говорю попробуйте сами отгадать:

Есть у меня помощники

Во всем помочь охотники:

Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. (утюг)

Я очень люблю побродить по коврам,По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожуИ от наслаждения громко жужжу. (пылесос)

В комнате ванной коробка стоит,Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно тогда,Когда в коробке клокочет вода. (стиральная машина)

Что за чудо, что за ящик?Сам – певец и сам – рассказчик,И к тому же заодноДемонстрирует кино. (телевизор)

Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать. (градусник)

(Коррекция и развтие мышления)

Учитель: Сегодня на нашем уроке мы поговорим о очень нужном и важном предмете. Без него современный человек не может обойтись. Соберите пазлы и назовите этот предмет.

(Коррекция и развитие мышления и мелкой моторики рук)

Есть вопросов миллион? Нам поможет телефон! Надо номер лишь набрать, А потом ” Алло!” сказать,

И невидимая нить Сможет всех соединить: Маму с бабушкой, с сестрой, Папу с доченькой родной.

Может вызвать он такси, И врача к нам пригласит. Много функций знает он, Наш помощник телефон.

Тема: “Мой помощник телефон”

Телефоны бывают разные. Слайд

Г) Радиотелефон.

Чаще всего люди пользуются сотовым телефоном, потому что он очень удобен. Его можно взять с собой и всегда быть на связи со своими близкими. Телефон – это прежде всго связь с родителями, друзьями и очень важными службами, которые всегда придут вам на помощь. Телефон имеет разные сигналы. Давайте послушаем.

Сигнл вызова (аудиозапись)

Сигнал “занято” (аудиозапись)

Упражнение на мышечно-телесную и зрительную координацию (по методике В. Базарного)

– Все встали. Руки на пояс. Я называю цифру. Вы смотрите на картинку, под которой находится данная цифра и запоминаете, какой предмнт изображен:

– Закройте глаза.

– Какая картинка лишняя? Почему?

Учитель: Ребята, давайте назовем правила, как нужно разговаривать по телефону:

– По телефону нужно разговариватьспокойно, вежливо, не говорить лишнего.

-Обычно начинают телефонный разговор словом”Алло!”

– После этого нужно поприветствовать собеседника “Здравствуй” и назвать себя.

– А если вы звоните взрослому человеку?(Здравствуйте).

– Кому можно говорить ТЫ, а кому ВЫ?

-Что вы должны сказать после окончания разговора?(до свидания)

Электронная физминутка для глаз.

Инструкция учителя: Внимательно следим за картинками на экране, точно повторяя глазами их траекторию.

Работа с картинкой в учебнике

– Кто изображён на картинке?

– Чем они занимаются?

– Прочитаем диалог двух друзей по ролям?

– С кем еще можно разговаривать по телефону?

– Если человек вам не известен, нужо ли с ним раговаривать?

Запомним фразу “Извините, вы ошиблись”

(Коррекция памяти и обогащение словарного запаса)

Моделирование телефонного разговора с другом. (с помощью учителя)

Речевая ситуация: ученик приглашает друга на прогулку. (Ученики берут два телефонных аппарата, не подключенных к сети).

(Коррекция и развитие диалогической речи)

Наклонитесь столько раз, сколько девочек у нас.

Сколько телефонов в круге, столько раз поднимем руки. (на экране)

Приседаем столько раз, сколько мальчиков у нас.

– О каком важном помощнике мы сегодня говорили?

– Для чего нам нужен телефон?

– Что означает этот сигнал?

– Какое первое слово мы произносим при разговоре?

– Какую фразу нужно сказать, если вы не знаете с кем говорите?

На следующем уроке Речевой практики, мы продолжим знакомство с телефоном и узнаем еще очень много интересного.

Д/з стр. 68, еще раз прочитать диалог, ответить на вопросы

Если вам понравился урок и вы многое запомнили – поставьте магнитную ладошку большим пальцем вверх, если не понравился – палец вниз.

Подробный план урока по обучению числу

6КЛИШЕ К ОГЭ 2022. docx6 КЛ ТЕСТ ГЛАГОЛ. docxПрактическая работа №1. docxзадание №3. docxзадание №2. docxзадание №1. docx

Показать все связанные файлыматем урок ксп ГЕОМ Фигуры. docxВВОДНЫЙ УРОК МОЯ ИСТОРИЯ 5-9 кл. docxПлан урока РКИ. doc2 урок 4 кл. docxАнализ посещения урока 21-22. docxИнтегрированный урок. docxплан урока 9 кл физика 2 урок. docxТехнологическая карта урока 5 клАсс. docонспект урока по русскому родному языку во 2 классе. docxМатематика 6 класс, урок 1. pdf

Название предмета: русский язык

УМК Русский язык под редакцией М. Разумовской

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Предложения с вводными конструкциями

Общее кол-во часов, отведенное на изучение темы: 11ч.

Место урока в системе уроков по теме: № 68-69

Цель урока: дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания

-научить видеть вводные слова в тексте;

-совершенствовать умение различать группы вводных слов по значению;

-развивать навыки пунктуационного анализа предложений

-развивать коммуникативные способности учащихся, умения обобщать, сравнивать, делать выводы;

-воспитывать коллективизм, умение общаться и сотрудничать в группах, в мини-социуме.

обучающиеся научатся применять на практике полученные знания, расставлять знаки препинания в предложениях, отработают навык использования предложений с вводными словами устной и письменной речи

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, презентация

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

Карточки для слабых и высокомотивированных обучающихся, тестовые задания, таблица для цифрового диктантаСодержание урока.

Язык выполняет функцию общения только потому, что в нем формируется и выражается мысль.

-Добрый день, ребята! Рада нашей встрече!

– Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение!

Постановка целей и задач урока.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с группой слов, которые не являются членами предложения и не связаны с другими словами в нем ни подчинительной, ни сочинительной связью. Это вводные слова. Работа пойдет в двух направлениях: теоретическом и практическом.

III. Орфоэпическая разминка.

Задание. Расставить ударения в словах и произнести их.

Балуешь, банты, закупорит, искра, каталог, красивее, мизерный, позвонишь, свёкла, средства, танцовщица, форзац, щавель.

Жду, весна, твоих первых дней.

Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их восприимчивыми ко всему.

-Назовите, чем осложнены предложения. В каком предложении возникло сомнение? Какую роль выполняет слово «кажется»? Какой оттенок оно вносит в предложение? Как, по-вашему, можно назвать это слово? Сформулируйте тему и цель урока

-Попробуем разобраться вместе. Сравним два предложения, разберем их по членам:

Приближение весны кажется чудом.

Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко всему.

-Какую разницу вы заметили? Какой вывод можете сделать?

Знакомство со значением вводных слов (таблица на с. 150-152)

Основные группы вводных слов

( презентация слайдов)

Различные чувства говорящего в связи с сообщением

Оформление высказываемых мыслей

Связь мыслей, последовательность изложения

Призыв с целью привлечения внимания к сообщению

Промежуточный контроль. (самостоятельная работа с распечатанным материалом)

Найти вводные слова в предложениях, выделить их, расставить знаки препинания.

Составьте и запишите по два предложения со словами кажется, видно, возможно, чтобы в одном случае они были членами предложения, в другом – вводными словами. Разберите предложения по членам.

Отработка умения определять, с какой целью вводятся в предложение вводные слова, что вносят они в речь.

Закрепление изученного.

2)По мнению Николая Рериха, отсутствие книг в доме – красноречивое свидетельство пустоты сердца и духа. На Востоке, писал он, самым благовидным подарком считается книга.

Задание: указать значение вводности, расставить знаки препинания.

Задание по группам. В предложение ввести вводные слова с целью выразить отношение к тому, о чем говорится в предложении:

1-я группа – степень уверенности;

2-я группа – различные чувства;

3-я группа – источник сообщения.

Записать, расставить знаки препинания.

Завтра будет хорошая погода. Эта повесть нам понравилась. Экскурсия будет интересной.

Учащиеся выполняют задание в группах, обсуждают, затем вслух для всего класса делают вывод о роли вводных слов, группах по значению.

Цифровой диктант.

Задание: если в диктуемом предложении есть вводное слово, то обозначаем его цифрой – 1, если нет, то цифра – 0.

К несчастью моему никто не остался равнодушным. К несчастью, проливные дожди затопили окрестные поля. Поход наш, верно, продлится ещё несколько дней. Я решил все задачи из контрольной работы верно. Удостоверение действительно до конца года. Маме, действительно, было трудно одной убирать квартиру. Путешественники, кажется, сбились с дороги. Эта книга кажется нам интересной. Строительство жилых домов должно быть закончено до холодов. Я, должно быть, слегка простудился.

(Ключ к диктанту: 0 1 1 0 0 1 1 0 0 1 )

Знакоство с информацией «Возьмите на заметку!» (стр. 156-157)

-Какие слова никогда не являются вводными?

VII. Рефлексия.

-Составьте устное рассуждение на тему: «Чему мы научились на сегодняшнем уроке?», используя слова БЕЗУСЛОВНО, ВО-ПЕРВЫХ, ВО-ВТОРЫХ, ТАКИМ ОБРАЗОМ и т.

– Используя прием ИНСЕРТА, на полях тетради поставьте условные знакиV– «Эта информация мне уже известна»;

+ — «Новые факты для меня»;

– — «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»;

? – «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения»VIII. Домашнее задание: п. 35, стр. 148-157, упр. 261

Анна Семёнова
Самоанализ занятия по математике в старшей группе «Числа и цифры 4,5,6; знаки меньше, больше, равно»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия : «Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; знаки &lt;; &gt; =; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: «Квадрат и треугольник».

Цель: закрепление у детей полученных знаний о цифрах, геометрических фигурах при использовании развивающих игр, формирование у детей элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.

– учить детей отгадывать математические загадки;

-учить детей выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат;

-закрепить умение детей называть цифру;

-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

-продолжить знакомить детей с знаками &lt;; &gt; =.

-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, речь, память;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий, умение слушать своих товарищей, выполнять работу аккуратно;

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Методы и приемы ООД:

Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.

Наглядный – учебная доска.

Практический – решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Игровой– решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности, поощрение за работу.

Организованная образовательная деятельность проводилась в группе детей 5-6 лет в соответствии с ФГОС.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе «Детство» для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Дальше детям было предложено поиграть в д/игру «Помоги белке» эта игра была направлена на то, чтобы закрепить знание цифр от 1- 6, также чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.

Основная часть ООД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

Были проведены такие игры.

-Д/И «Посчитай орешки для белочки».

Целью д/ игры является закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

-Следующим этапом было просмотр видеоролика о знаках &lt;; &gt; =.

Данное видео было направлено на ознакомление детей со знаками &lt;; &gt; =.

-Следующая дидактическая игра, использованная в занятии «Знаки просят помощи» была использована для закрепления умения сравнивать числа с помощью математических знаков.

-Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

– Д/ И «Назови, на что похожа фигура» цель игры закрепить умение элементарных математических представлений о геометрических фигурах.

-Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника.

Цель этого задания учить выкладывать фигуры и находить различия и схожесть фигур.

-Так же проводилась пальчиковая гимнастика «Замок» она была направлена на развитие мелкой моторики рук перед письмом.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: – познакомить детей с различными.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10»
Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»
Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам»
Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»
Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе
Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9»
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ
Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: – Создать условия для формирования.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9»
Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе
Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

специалист
по работе с молодёжью

Ямало-Ненецкий
автономный округ (ЯНАО), г. Ноябрьск

Муниципальное
бюджетное учреждение «Центр по работе
с детьми, подростками и молодёжью «Факел»

Проект
«Путешествие в мир знаний»

Методическая
разработка занятия по ознакомлению с
цифрами и счётом

закрепить
умение решать задачи, примеры и
неравенства,

воспитывать
усидчивость и внимательность

Участники занятия: дети
6-7 лет

Сообщение темы и цели занятия.

Устный счёт.

Работа по теме.

Продолжить узор.

Решение задачи.

Решение примеров.

Решение неравенств.

Подведение итогов занятия.

Ожидаемый результат: совершенствование
умения решать задачи, примеры и неравенства

Материал, необходимый для проведения
занятия:
таблицы, рисунки с изображением планет
и ракеты «Малышок», счётный материал,
фонограмма

Данная
разработка представляет собой конспект
занятия по ознакомлению с цифрами и
счётом кружка «Малышок» по подготовке
детей 6 – 7 лет к поступлению в 1-й класс. Эта разработка может быть использована
в ДОУ и в 1-м классе общеобразовательной
школы.


Ребята, какой праздник отмечается в
нашей стране 12 апреля?


Сегодня у нас необычное занятие: мы все
на время станем космонавтами и отправимся
на звездолёте «Малышок» к далёким
планетам, где будем помогать инопланетянам
решать задачи, примеры и неравенства.

Прежде
чем отправиться в полёт, космонавты
проходят предполётную подготовку. Этим
мы сейчас и займёмся.

Счёт до 20 и обратно.

Работа по цифровому ряду:


назвать предыдущее число,


назвать числа в определённом порядке.

Вот
мы и прошли предполётную подготовку. Готовимся к старту.


Сейчас мы проверим техническую готовность
нашего звездолёта – его навигационную
систему, то есть умение ориентироваться
в пространстве.


Открываем наши космические тетради и
продолжаем узор.


Мы готовы к полёту. Занимаем свои места
и летим на планету «Задачная» (Фонограмма).


Вот мы и прибыли.


Оказывается, жители этой планеты никак
не могут посчитать свои ракеты.


Давайте поможем им.


На космодроме было 6 ракет (демонстрация). 2 ракеты улетели. Сколько ракет осталось?


Назовите условие задачи.


Вопрос задачи.

Запись
с помощью рисунка условия задачи.


Как мы узнаем, сколько ракет осталось?
Что для этого надо сделать?


Молодцы. Вы помогли жителям планеты
«Задачная». Давайте с ними попрощаемся
и полетим дальше. Нас ждёт планета
«Примерная». (фонограмма)

А
здесь не умеют решать примеры.


Научим примерян решать примеры?


Занимаем места в звездолёте и оправляемся
дальше. (фонограмма)


Приземляемся на планету «Неравенство».


Обитатели этой планеты не верят, что
такие маленькие космонавты умеют решать
неравенства.


Давайте докажем им обратное.


Ребята, нам пора возвращаться на свою
планету. (фонограмма)


Вот мы и дома. Давайте вспомним, как мы
готовились к полёту, на каких планетах
побывали, что там делали.


А что вам больше всего понравилось,
запомнилось?


Вы все молодцы! Из вас получились отличные
космонавты!


На этом наше необычное занятие закончено.

Содержание занятия.

Сообщение темы.

Ведущий:
Добрый
день, ребята! Сегодня мы отправимся в
гости к хозяйке леса.

Здравствуй,
лес, дремучий лес,

Полный
сказок и чудес!

Ты
о чём шумишь листвою

Что
там шепчешь на заре

Весь
в росе, как в серебре?

Почему
мы с лесом дружим,

Для
чего он людям нужен?

Лес
– это наше богатство.

Лес
– это зелёный наряд нашей земли. Там,
где лес, всегда чистый воздух.

Лес
– это дом для зверей и птиц.

Лес
– это наш друг: задерживая влагу, он
помогает человеку выращивать хороший
урожай.

Лес
– это кладовая, щедро отдающая свои
дары: орехи, грибы, ягоды – людям.

А
сейчас давайте проверим ваши знания о
лесе.

Ведущий:
Начинаем
нашу игру-викторину.

Я
буду задавать вопросы. Чья команда
ответит первой, получит 1 балл.


Растёт ли дерево зимой? (Нет)


Про каких животных можно сказать, что
они вылезают из кожи вон? (Змеи)


В названии какой птицы 40 гласных? (Сорока)


Почему лоси могут сравнительно легко
бегать по таким болотам, где любое другое
животное их веса увязло бы? (У лосей
копыта с перепонками)


Куда зайцу удобнее бежать – в гору или
с горы? (В гору, так как у него передние
лапы короче задних)? (Летучая мышь)


Какие птицы роют норы для гнезда?
(Ласточки)


Где у кузнечика уши? (На ногах)


Листья каких деревьев краснеют осенью?
(Клён, осина, рябина)


Птенцы какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки)

Второй конкурс «Напиши названия деревьев»

А
теперь я хочу посмотреть, как хорошо вы
знаете деревья в моём лесу.

Каждой
команде выдаётся карточка с изображением
веток различных деревьев. Команды должны
вписать названия деревьев в клеточки. Побеждает команда, первой выполнившая
задание.

Третий
конкурс «Музыкальная шкатулка».

Ведущий:
сейчас
у вас впереди музыкальное испытание.

Команды
по очереди исполняют песни о животных.

Побеждает
команда, последней спевшая песню.

Четвёртый конкурс «Растеряшки».

Хозяйка
леса: Следующий
конкурс называется «Растеряшки» вам
необходимо угадать название животного
или растения.

Каждой
команде выдаётся конверт со списком
животных и растений, в названиях которых
отсутствуют несколько букв.

Пятый конкурс «Конкурс актёрского
мастерства»

Ведущий:
Объявляю
следующий конкурс.

Капитаны
вытягивают задание изобразить:

Но
сделать это нужно как можно смешнее. В
этом конкурсе каждая команда получает
по 1 баллу.

Шестой конкурс «Живые синонимы»

Хозяйка
леса: Давайте
проверим вашу наблюдательность.

Дети
должны вспомнить как и ком у нас говорят
в народе, используя названия птиц.

Седьмой конкурс «Зооэстафета».

Ведущий:
Следующий
конкурс подвижный, связанный со знанием
повадок лесных обитателей.

Допрыгать
до стойки и обратно, как лягушка.

Доползти
до стойки и обратно, как змея.

Прокатиться
животом на мячике, как ёжик.

Пробежать,
как волк.

Восьмой конкурс «Двойная жизнь животных».

Хозяйка
леса: Ну
что ж, повадки лесных жителей вам
известны. Давайте проверим вашу смекалку.

Задание:
отгадайте слова, которые совпадают с
названиями самых разных живых существ.

Вопросы
задаются командам по очереди.


Любитель зимнего плавания. (Морж)


Пешеходный переход. (Зебра)


Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь)


Автобусный безбилетник. (Заяц)


Заменитель колёс у трактора и танка. (Гусеница)


Любитель очень рано вставать. (Жаворонок)


Любитель очень поздно ложиться. (Сова)


Небольшой выступ на передней части
стрелкового оружия, служащий для
прицеливания. (Мушка)


Сторона монеты, противоположная решке. (Орёл)


Детская игрушка на ниточке, запускаемая
в небо. (Змей)


Специальная сумка с лямками для переноски
младенцев. (Кенгуру)


Имя писателя-классика Толстого. (Лев)


Известная германская компания, выпускающая
спортивную обувь, одежду и инвентарь. (Пума)


Приспособление, которое электромонтёр
надевает на ноги, чтобы залезть на опору
линии электропередачи. (Кошки)


Спортивный снаряд в гимнастике. (Конь)


Грибы рыжего цвета. (Лисички)


Мужская причёска в виде коротко
остриженных стоячих волос. (Ёжик)


Отечественная марка машины Горьковского
автозавода. (Газель)


Известная зарубежная фирма по производству
обуви. (Саламандра)

Девятый конкурс «Танцевальный мир
животных»

Ведущий:
Предлагаю
вам поучаствовать в танцевальном
конкурсе

Задание:
станцевать, как слон, обезьяна, лиса,
ёжик, медведь.

Хозяйка
леса: И
заключительный конкурс «Самые
необыкновенные животные»

Команды
по очереди отвечают на вопросы. За каждый
правильный ответ команда получает 1
балл.


Какое животное обладает самым мощным
укусом? (Гигантская белая акула)


Какое животное самое живучее? (Губка. Это одно из самых примитивных морских
животных. Если какая-то часть её тела
отламывается или съедается хищником,
то тут же вырастает снова)


Какая птица самая быстрая? (Стриж-колючехвост. Скорость его полёта может достигать
170 километров в час, за день стрижи могут
пролететь до 900 километров)


Самая быстрая рыба? (Парусник. Эта рыба
может плавать со скоростью 109 километров
в час)


Самое быстрое животное на суше? (Гепард. Гепарды могут развивать скорость до
110 километров в час)


какое животное самое большое из всех,
которые когда-либо обитали на Земле?
(Голубой кит. Своими размерами он
превосходит даже динозавров. Его длина
в среднем составляет 80 метров, а вес 122
тонны)


Какое животное наиболее опасно для
человека? (За всю историю человечества
комары и москиты явились причиной
половины всех смертей людей; они являются
переносчиками таких страшных болезней,
как жёлтая лихорадка и малярия)


Самое крупное наземное животное?
(Африканский слон)


Какое из животных является величайшим
путешественником? (Полярные крачки. Ежегодно они совершают из Арктики в
Антарктику и обратно путешествие длиной
в 38400 километров)

III. Итог мероприятия.

Про урокцифры:  ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ В ПОЛНОМ ПЕРЕПИСЫВАНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО УРОКУ ИНФОРМАТИКИ СВЯЗАННОЙ С ЧИСЛАМИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СЕДЬМЫХ КЛАССОВ А ТАКЖЕ ВВЕДЕНИЕ В ПЛАН УРОКА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АКЦИИ УРОК ЧИСЕЛ ПО ТЕМЕ БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ В РАМКАХ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *