Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника _Прасолова Юлия Сергеевна_______________________
Предмет ___окружающий мир_________________________
Тема______Что такое погода__________________________
Предполагаемые ответы детей
Примечание (при необходимости)
Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Что такое погода?»
Подчеркните слова, которые могут охарактеризовать погоду.
Большая ,маленькая ,холодная , теплая, узкая ,широкая, сухая ,сырая, дождливая ,короткая, длинная ,круглая , ветреная ,безветренная ,облачная ,пасмурная.
Определите , явления природы по признакам:
1. Явление, при котором сильный ледяной ветер поднимает в воздух и переносит большие объемы снежинок ,это ________
2. Дождь ,снег и град – это________
3. Он может быть слабым или сильным – __________________.
-Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний.
-Оно помогает вспомнить, основные признаки погоды.
-Выполняется индивидуально на карточках.
-Время выполнения составляет 2 минуту.
Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске.
-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.
-Оно помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды.
сухая , сырая, дождливая , ветреная, безветренная, облачная ,пасмурная.
Задание выполняется на карточках.
Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме «Что такое погода?»
Опишите погоду по иллюстрации.
-Данное задание выполняется на этапе актуализации знаний.
-Оно помогает проверить полученные знания о явлениях погоды.
-Выполняется фронтально, ученик отвечает устно.
-Время выполнения составляет 1 минуту.
1. Ясная безоблачная погода, осадков нет, безветренно.
2. Погода ветреная, гроза, дождь, посмурная.
Явления погоды. Гроза, метель.
Задание выполняется на презентации. Дается иллюстрация и учащиеся описывают устно.
Осмысленное восприятие информации по теме «Что такое погода?»
Выбери правильный вариант ответа.
Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний.
-Оно помогает проверить полученные знанияо погоде, явлений погоды.
-Время выполнения составляет 3 минуту.
Задание проверяется под документ-камерой.
-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балл.
: на карточках, проверка под документ-камерой.
Применение в знакомых условиях
Применение усвоенной информации в практической деятельности
Составьте синквейн на тему «Наша погода сейчас»
Данное задание выполняется на этапе рефлексии и контроля знаний.
-Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде и явлениях погода.
-Выполняется индивидуально отдельных листочках.
-Время выполнения составляет 5 минуту.
Задание проверяется устно педагогом.
-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 4 балл.
Задание выполняется на отдельном листке бумаги, проверяется устно педагогом.
Применение в новых условия
Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач
Составь памятку «Как одеваться в дождливую погоду?»
Данное задание выполняется на этапе применения полученных знаний в измененных условиях.
-Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде.
-Выполняется в парах.
-Время выполнения составляет 5 минут.
Задание проверяется индивидуально педагогом.
Задание
4. В Волшебной стране бывает два типа погоды:
хорошая и отличная, причём погода, установившись утром, держится неизменной
весь день. Известно, что с вероятностью 0,8 погода завтра будет такой
же, как и сегодня. Сегодня 3 июля, погода в Волшебной стране хорошая.
Найдите вероятность того, что 6 июля в Волшебной стране будет отличная
погода.
6 июля
погода может быть отличной при следующих исходах:
Вероятности
в таблице проставлены из следующих соображений. Текущая погода 3 июля хорошая,
тогда, с вероятностью 0,8 она будет такой же в следующий день (то есть 4 июля),
а с вероятностью 1-0,8=0,2 изменится на отличную. Аналогично для всех
последующих дней. Так как события изменения погоды независимы друг от друга, то
получаем вероятности исходов для каждой строки таблицы:
Таким
образом, погода 6 июля будет отличной или при первом исходе, или при втором,
или при третьем, или при четвертом:
(Здесь
учтено, что исходы несовместны между собой, то есть не могут произойти
одновременно).
Скачать
Технологическая карта урока русского языка
: Школа России
: Что такое слово.
ь: создание условий для формирования умения объяснять из чего складывается погода, обозначать явления погоды условными знаками.
-актуализировать значение времен года и погоды;
-познакомить с условными знаками для обозначения погодных явлений; сформировать понятие значения прогнозов погоды;
– упражнять в использовании условных знаков для обозначения погоды; пользоваться прогнозом погоды; сформировать навык планирования ответа.
: развивать орфографическую зоркость, письменную речь учащихся, навыки языкового анализа и синтеза.
воспитывать любовь к предмету, родному языку, аккуратность, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда.
самостоятельно умеют объяснять из чего складывается погода, обозначать явления погоды условными знаками.
: учащиеся умеют определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
умеют ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
умеют слушать собеседника, излагать своё мнение.
учащиеся понимают смысл и необходимость учения; проявляют познавательный интерес.
Дидактическое оснащение (средства): комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска), презентация, Плешаков А. А. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть
Донскова Алёна Александровна
Предварительный просмотр
Что такое погода? План: Понять что такое погода и дать определение; Узнать какими условными знаками она обозначается; Определить для чего нужен прогноз погоды.
Из словаря С. И. Ожегова «Погода – это состояние атмосферы в данном месте в данное время?»
1 вариант 1) Дождь 2) Мокрый, холодный 3) Капает, стучит, льётся 4) 5) Вода 2 вариант 1 ) Солнце 2) Яркое, теплое 3) Светит, греет, горит 4) 5) Зве
Подбери выражение, которое характеризует, как ты работал на уроке: Хлопал(а) ушами Шевелил(а) мозгами Слушал(а) краем уха Трудил(-ся / -ась) не покладая рук Тяп-Ляп Считал(а) ворон Работал(а) засучив рукава
ФИО участника Тагирбекова Марина Гамзабеговна
Предмет окружающий мир
Тема «Что такое погода
Данные задания можно оценивать как вербально, так и в балльной системе. Но за эти задания не рекомендуются ставить плохие отметки, так как они носят творческий характер. Также данные задания можно задавать в качестве домашней работы. Спасибо за внимание! Я закончила!
Упоминать критерии, алгоритм, и где выполнять
Разработка разноуровневых заданий По теме «Что такое погода» Выполнила: с тудентка 743 группы Тагирбекова Марина
I Узнавание Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Что такое погода?»
Задание 1 Алгоритм: Прочитайте задание Определите основные явления природы Выберите верный вариант ответа Какие основные явления природы могут быть? А. температура воздуха; Б. сухой асфальт; В. осадки . Критерии оценивания 1 балл выбран ответ а, в 0 баллов во всех остальных случаях
Задание 2 Алгоритм: Прочитайте задание Определите явления природы опасные для человека Выберите верный вариант ответа Какие явления погоды могут быть опасны для человека? А. гроза; мороз; метель. Б. ветер; облака; солнце. В. Вьюга; теплая погода. Критерии оценивания 1 балл выбран ответ а 0 баллов во всех остальных случаях
Задание 3 Алгоритм: Прочитайте задание Определите науку, изучающую погоду Выберите верный вариант ответа Наука , которая изучает погоду? А. погодаведение ; Б. метеорология; В. наука о погоде. Критерии оценивания 1 балл выбран ответ б 0 баллов во всех остальных случаях
I I Воспроизведение Цель: воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме «Что такое погода?»
Задание 1 Алгоритм: Прочитайте задание Определите слова, характеризующие погоду Подчеркните данные слова Подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду . Ясная, сырая, большая, длинная, солнечная, широкая, сухая, дождливая, ветреная, круглая. Критерии оценивания 2 балла Подчеркнуты все слова, характеризующие погоду 1 балл Не подчеркнуто 2 слова 0 баллов Не подчеркнуты слова
Задание 2 Алгоритм: Прочитайте задание Рассмотрите иллюстрации Опишите погоду по иллюстрации Опиши погоду по иллюстрации. Критерии оценивания 2 балла полностью описала погоду в соответствии с иллюстрацией 1 балл кратко описала погоду по иллюстрации 0 баллов не описала погоду по иллюстрации
I II Понимание Цель: осмысленное восприятие информации по теме «Что такое погода?»
Задание 1 Алгоритм: Прочитайте задание Вспомните инструменты для измерения погоды Перечислите данные инструменты Критерии оценивания 2 балла перечислил 5 инструментов для измерения температуры 1 балл перечислил 4-3 инструмента 0 баллов не перечислил Перечислите инструменты для измерения погоды. (не менее 5)
Задание 2 Алгоритм: Прочитайте задание Подумайте для чего нужны прогнозы погоды Расскажите Критерии оценивания 2 балла рассказал для чего нужны прогнозы погоды, приведя примеры 1 балл рассказал для чего нужны прогнозы, не приводя примеры 0 баллов не рассказал Подумайте и расскажите для чего нужны прогнозы погоды. Приведи примеры
Задание 3 Алгоритм: Прочитайте задание Определите явление по признакам Запишите Критерии оценивания 1 балл верно определил явление природы 0 баллов не верно определил явление природы Определи , явление природы по признакам: Если на небе не видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если же все небо затянуто облаками, говорят, что сегодня пасмурно. Это_________ .
IV Применение в знакомых условиях Цель: применение усвоенной информации в практической деятельности
Задание 1 Алгоритм: Прочитайте задание Рассмотри иллюстрацию Определи температуру Критерии оценивания 2 балла Верно определил температуру 2х термометров 1 балл Верно определил температуру 1го термометра 0 баллов Не смог определить Определи по температуре, какая погода на улице
Задание 2 Алгоритм: Прочитайте задание Вспомните все составляющие погоды Составьте кластер по теме Критерии оценивания 2 балла составил кластер по теме 1 балл не соответствуют 1-2 признака 0 баллов Не смог составить кластер Составьте кластер по теме «Что такое погода»
Задание 3 Алгоритм: Прочитайте задание Вспомните правила поведения на улице при грозе Расскажите правила Критерии оценивания 4 1 балл не стойте на открытой местности 1 балл не стойте вблизи металлических сооружений 1 балл не раскрывайте над собой зонтик. 1 балл не прикасайтесь к мокрым предметам Вспомни и расскажи правила поведения на улице при грозе
V Применение в новых условиях Цель: преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач
Задание 1 Алгоритм: Прочитайте задание Вспомните правила поведения на улице при грозе Расскажите правила Критерии оценивания 3 1 балл оригинальность 1 балл соответствие теме 1 балл взаимосвязь между предложениями Придумай рассказ, где главным героем является погода
Задание 3 Алгоритм: Прочитайте задание Разделите рассказ на смысловые части Запишите план рассказа Критерии оценивания 2 балла составил полный план по рассказу 1 балл составил краткий план 0 баллов не составил план по рассказу Составь план к своему рассказу о погоде
Задание 3 Алгоритм: Прочитайте задание Выбери инструмент Нарисуй, выбранный инструмент Критерии оценивания 4 1 балл оригинальность 1 балл использование разнообразных красок 1 балл аккуратность 1 балл нарисован рисунок по заданной теме Нарисуй инструмент, которым определяют погоду
Разработка разноуровневых заданий по оружающему миру. Что такое погода? Выполнила: Ятрякова А нгелина Максимовна, 743 группа .
1. Узнавание Цель : актуализация имеющихся знаний по теме «Что такое погода?» без их видоизменений.
1 Задание. 1.Прочитайте 2. Подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду. Ясная, сырая, большая, длинная, солнечная, широкая , сухая, дождливая, ветреная, круглая . Задание выполнено верно – 5 баллов. Допущена 1 ошибка- 4 балла. Допущено 2 ошибки-3 балла. Допущено 3 ошибки-2 балла. Допущено 4 и более ошибок-0 баллов.
2 Задание. 1.Прочитайте . 2.Выберите один верный ответ. Определите , как называется наука о погоде? А . Метеорология Б. Экология В. Биология Г. Орнитология Вербальное оценивание: Все верно-«Молодец» Допущена ошибка-«Подумай еще»
3 Задание. 1.Прочитайте . 2.Выберите один верный ответ . Определите, каким словом характеризуют погоду. А. Длинная Б. Ветреная В. Маленькая Г. Круглая Вербальное оценивание: Все верно-«Молодец» Допущена ошибка-«Подумай еще»
2. Воспроизведение Цель : Воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме «Что такое погода?».
1 Задание. 1.Прочитайте задание. 2. Ознакомьтесь с иллюстрациями. Опиши погоду по иллюстрации . Критерии оценивания: Явления погоды прописаны верно-2 балла. Допущена одна ошибка в написание погоды-1 балл. Во всех остальных случаях-0 баллов
2 Задание. 1.Прочитайте. 2.Определите условное обозначение переменной облачности 3. Запишите. Критерии оценивания: Учащийся правильно написали условное обозначение всех изображений– 3 балла. Учащийся правильно написали условное обозначение двух изображений– 2 балла. Учащийся правильно написали условное обозначение одного изображения – 1 балл. Учащийся не написали ни одного верного ответа – 0 баллов.
3. Задание. 1.Прочитайте. 2.Перечисли из каких погодных условий складывается погода. Сочетание ___ , ___ , ___ , ___ , ___ – это и есть погода. Критерии оценивания: Все слова поставлены верно – 3 балла 1 ошибка – 2 балл 2 ошибки – 1 балл 3 ошибки – 0 баллов 0 баллов- во всех остальных случаях
3. Понимание Цель : осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме «Что такое погода?».
1. Задание. 1.Прочитайте. 2.Запишите ответы на вопросы Какое явление мы можем часто наблюдать зимой? 2. Какая погода летом? 3. Какие явления природы часто мы можем увидеть осенью? Критерии оценивания: Учащийся правильно ответили на все вопросы– 3 балла. Учащийся правильно ответили на 2 вопроса – 2 балла. Учащийся правильно ответили на 1 вопроса – 1 балл.
2. Задание. 1.Прочитайте. 2.Подчеркни только явления погоды: Снег, заморозки, листопад, дождь, облачность, температура воздуха . Критерии оценивания: Учащиеся выбрали все верные ответы – 3 балла. Учащиеся совершили 1 ошибку – 2 балл. Учащиеся совершили 2 ошибки – 1 балл. Учащиеся совершили 3 ошибки – 0 баллов.
3. Задание. 1.Прочитайте. 2.Запишите. Погода – это движение Критерии оценивания: Термин сказан верно, объяснение полное- 2 балла. Термин сказан верно, объяснение краткое – 1 балл Термин сказан неверно-0 баллов
4. П РИМЕНЕНИЕ В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Что такое погода?»
1 . Задание. 1.Прочитайте . 2.Составьте синквейн на тему «Погода за окном». 1 строка – название (существительное) 2 строка – описание (2 прилагательных) 3 строка – действие (3 глагола) 4 строка – фраза (словосочетание) 5 строка – синоним к слову «погода». Критерии оценивания: Задание выполнено верно, прописано без единой ошибки-3 балла. Задание выполнено с 1 ошибкой-2 балла. Задание выполнено с 2 ошибками-1 балл. Задание выполнено неверно- 0 баллов.
2 Задание Перейдите по qr – коду Прочитайте задание. Критерии оценивания: 3 балла – задание выполнено верно.0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно.
3 Задание 1. Прочитайте . 2.Запишите какие явления погоды изображены. Критерии оценивания: Явления погоды прописаны верно-2 балла. Допущена одна ошибка в написание явлении погоды-1 балл. Во всех остальных случаях-0 баллов
5. Применение в новых условиях . Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме «Что такое погода?».
1 Задание Нарисовать термометр. Критерии оценивания: 5 баллов-работа выполнена аккуратно и верно изображен рисунок. 3 балла-работа выполнена неаккуратно рисунок изображен верный. 0 баллов- рисунок изображен неверно и работа выполнена неаккуратно.
2 Задание Прочитайте. На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. 1. Название явления. 2. В какое время года наблюдается. 3. Описание. 4. Продолжительность. 5. Влияние на природу и человека. 6. Опасное или не опасное. Критерии оценивания: Учащиеся правильно составили план, явления погоды прописаны правильно- 3 балла. Учащиеся правильно составили план, но явления погоды прописаны с ошибками – 2 балла. Учащиеся составили лишь план-1 балл. Во всех остальных случаях– 0 баллов.
3 Задание Составь памятку «Как одеваться в теплую погоду ». Ребенок выполнил работу аккуратно 1 балл Указал погодные явления в природе 2 балла Написал четко подборные вещи в соответствие с временем года 3 балла
Критерии оценивания: Предполагаемые ответы учащихся: 1 балл А 0 баллов Б,В Выбери правильный вариант ответа: Какого явления природы не бывает летом? А) снег Б) град В) дождь Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Выберите правильный вариант ответа 3. Назовите/подчеркните правильный вариант ответа А
Критерии оценивания: Предполагаемые ответы учащихся: 1 балл Б 0 баллов А,В Б Выбери правильный вариант ответа: Охлаждённые пары воды, поднявшиеся с поверхности Земли, и превращающиеся в мельчайшие водяные капельки или кристаллы – это А) Снег Б) Туман В) Иней Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Выберите правильный вариант ответа 3. Назовите/подчеркните правильный вариант ответа
Воспроизведи последовательность процесса выпадения осадков (дождя и снега): 1. Образование облаков 2. Вода 3. Конденсация 4. Испарение Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Воспроизведите последовательность процесса выпадения осадков, записав только цифры, которые соответствуют каждому пункту 3. Проговори полученный алгоритм 2 балла Выбран вариант ответа 2, 4, 1 ,3 1 балл Выбрана последовательность цифр 3,2,1,4 Выбрана последовательность цифр 3,1,4,2 Выбрана последовательность цифр 1,2,4,3 Выбрана последовательность цифр 2,3,4,1 0 баллов Во всех остальных случаях Критерии оценивания Предполагаемый ответ: 2,4,1,3
Критерии оценивания: Приведи по памяти признаки явлений природы Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Назови основные признаки явления «природа» 3. Запиши/проговори ответ 2 балла Названы все признаки
1 балл Названы от 3 до 2 признаков 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: Приведены все 4 признака явлений природы
Воспроизведи по памяти определение понятия «метеорология» Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Воспроизведи по памяти определение понятия «метеорология» 3. Запиши/проговори ответ Критерии оценивания: 2 балла Наука о погоде, изучающая наблюдение за погодными явлениями 1 балл Передан основной смыл, но ответ неточен 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: Наука о погоде
Определи, изображение какого процесса перед тобой: Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Определи, изображение какого процесса перед тобой 3. Запиши/проговори ответ Критерии оценивания: 2 балла Круговорот воды в природе 1 балл Передан основной смыл, но ответ неточен 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: круговорот воды в природе
Составь кластер на тему « Что такое погода?». Алгоритм: 1 . Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Составь кластер на тему «Что такое погода?» 3. Проговори / презентуй ответ 2 балла Задание выполнено в форме кластера, перечислены 4 вида явлений природы 1 балл Задание выполнено в форме кластера, перечислены от 3 до 2 явлений природы 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: кластер «Что такое природа?»
Закончи предложения: Наука о погоде называется _______. На Земле есть метеорологические станции, где ученые ведут ______. Алгоритм: 1. Прочитай задание на экране/рабочем листе 2. Закончи предложения Критерии оценивания: 2 балла Метеорология, наблюдения 1 балл Метеорология/наблюдения 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: метеорология, наблюдения
Сделай сравнительный анализ погодных явлений. Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Сделай сравнительный анализ способов ориентирования на местности 3. Запиши ответ Критерии оценивания: 2 балла Сравнительный анализ произведен полно и четко, отсутствуют фактические ошибки. 1 балл Сравнительный анализ произведен не в меньшей мере полноты и четкости, отсутствуют фактические ошибки. 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: четкий сравнительный анализ
Оцените значимость погодных явлений для окружающего мира. Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Оцените значимость умения ориентирования на местности 3. Запиши ответ Критерии оценивания: 2 балла Значимость природных явлений оценена подробно и четко. 1 балл Значимость природных явлений оценена не подробно, но четко. 0 балло Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: подробная оценка значимости погодных явлений
Реши практическую задачу: Маша от своей подруги Ани получила письмо с ее планами в зимние каникулы поехать в Египет. Аня просит подругу помочь собрать чемодан для поездки. Определи погоду, материк и подбери одежду для Ани. Дай развернутый ответ Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Реши практическую задачу 3. Запиши ответ Критерии оценивания: 3 балла Дан развернутый ответ, определена погода, материк, подобрана легкая одежда для жаркой погоды 2 балла Дан частичный ответ, не определены 2 черты 1 балл Дан сжатый ответ, определена 1 черта 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: решение практической задачи в соответствии с критериями
Реши практическую задачу: Маша от своей подруги Ани получила письмо с ее планами в зимние каникулы поехать в Египет. Аня просит подругу помочь собрать чемодан для поездки. Определи погоду, материк и подбери одежду для Ани. Дай развернутый ответ Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Реши практическую задачу 3. Запиши ответ Критерии оцениваная : 3 балла Дан развернутый ответ, определена погода, материк, подобрана легкая одежда для жаркой погоды 2 балла Дан частичный ответ, не определены 2 черты 1 балл Дан сжатый ответ, определена 1 черта 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: развернутый ответ на письмо
Проблемная ситуация: «Чтобы правильно опрделить погоду, необходимо использовать термометр». Согласишься ли ты с этим утверждением? Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Проанализируй утверждение. 3. Запиши ответ, доказав свою точку зрения. 2 балла Учащийся дал ответ, обосновав свою точку зрения, подкрепленную доказательством. 1 балл Учащийся дал односложный ответ, не обосновав свою точку зрения, подкрепленную доказательством. 0 баллов Во всех остальных случаях Предполагаемый ответ: проблемная ситуация решена верно