полная трансформация

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Подписи к слайдам

Занимательные задания по русскому языку

Конкурс «Загадки – метаграммы » Попробуйте отгадать пары слов, отличающиеся только одной буквой . 1 . С буквой «А» – жужжу, верчусь, С буквой «Я» – девчонкой становлюсь. А Я

2 . С буквой «У» – на мне сидят, С буквой «О» – на мне едят. У О

3 . С буквой «Д» – вас в дом впускает, С буквой «З» – рычит, кусает. Д З

Конкурс «Отгадай слово» Корень в слове СНЕЖИНКА , Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ , Суффикс в слове ЛЕСНИК , Окончание в слове СТОЛ . Корень мой из слова СКАЗКА , Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК , Приставка в слове РАСХОД , Окончание в слове ДОМ .

Конкурс «Коварные слова» В состав какого молочного продукта входит коровий рог ? В какой ягоде дерево растёт? Какой овощ всегда носит с собой черепаха ? Что получится, если написать 30 «Я»? Что сильно колется в пельмене ? Какая буква может превратить галку в камень?

Конкурс «Соедините слово в левой половине задания с его синонимом в правой» самолёт пилот стюардесса истина азбука представление лётчик лайнер кинжал бортпроводница презентация храбрость шоу контора дело алфавит офис клинок правда показ бесстрашие бизнес

Конкурс «Составь как можно больше слов из букв, помещённых в квадрате» К О Р О Д Ж А В А Ы Б А З Е Р К

Конкурс «Крылатые выражения» Раскройте смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами . рукой подать во весь дух морочить голову путаться под ногами спустя рукава падать с ног водить за нос как снег на голову наломать дров

Конкурс «Вопросы- шутки» Что мы слышим в начале УРОКА? Что у зайца позади, а у цапли впереди? Что стоит посередине Волги? Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? Может ли в слове быть сто одинаковых букв? Какое слово имеет пять букв «О»? Как написать СУХАЯ ТРАВА четырьмя буквами?

Занимательный русский язык.

Что может пироги испечь? Что беспокоит барана? Кто любимец королев? Кто сидит у окошка? Кто плавает в пруду за лесом? Что побило виноград? Что попало в водопровод? Печь Рана Кошка Лев Сом Град Провод ЗАГАДКИ-ШУТКИ

«Вопросы- шутки» Что мы слышим в начале УРОКА? Что у зайца позади, а у цапли впереди? Что стоит посередине Волги? Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? Может ли в слове быть сто одинаковых букв? Как написать СУХАЯ ТРАВА четырьмя буквами?

«Коварные слова» Какой овощ всегда носит с собой черепаха ? Что сильно колется в пельмене ? Какая буква может превратить галку в камень? В состав какого молочного продукта входит коровий рог ? В какой ягоде дерево растёт? Что получится, если написать 30 «Я» ?

Из этих существительных убрать одну букву так, чтобы получилось числительное. С ОРОКА СЕМЬЯ СИТО ШЕРСТЬ ДЕВА

РАЗУМ Его корень в слове «безумный» , Приставка в слове «разведчик» , Окончание в слове «сирень» .

РАСПИСКА Его корень в слове «писать» , Приставка в слове «рассказывать» ,- Суффикс в слове «книжка» ,- Окончание в слове «вода» .

ЗАВЯЗКА Его корень в слове «вязать» , Приставка в слове «замолчать» ,- Суффикс в слове «сказка» ,- Окончание в слове «рыба» .

Поменяйте буквы местами, чтобы получились другие слова (анаграммы) I РЯД: КУЛАК, КОРШУН, ПРАВО, ВОЛОС II РЯД: КАПРИЗ, КЛОУН, АДРЕС, ЛЕТО III РЯД: КАМЫШ, МАСЛО, ПРОСО, КУСТ

Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л Любите наш могучий язык

Занимательные задания по русскому языку
Конкурс «Загадки – метаграммы»

2. С буквой «У» – на мне сидят,
С буквой «О» – на мне едят.

3. С буквой «Д» – вас в дом впускает,
С буквой «З» – рычит, кусает.

Конкурс «Отгадай словечко по его определениям»

Конкурс «Соедините слово в левой половине задания с его синонимом в правой»
самолёт пилот
стюардесса истина
азбука представление
лётчик лайнер
кинжал бортпроводница
презентация храбрость
шоу контора
дело алфавит
офис клинок
правда показ
бесстрашие бизнес
Конкурс «Составь как можно больше слов из букв, помещённых в квадрате»

Урок – исследование
( проект)
« Занимательная орфография»

Быстренько проверь, дружок:
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку «пять»
Виды упаковок

Что обозначает слово фантик.

История фантика
    Оказывается, изобретатель фантика стал  Томас Алве Эдиссон. Да, да, тот самый, который известен нам как изобретатель фонографа, пишущей машинки, генератора переменного тока и, конечно, лампочки. Еще  он изобрел биржевой телеграф,  электростанцию постоянного тока,  диктофон, никелевый аккумулятор и много еще чего, всего более 1000 патентов.

Фантики для конфет и шоколадных плиток были очень красочными и рисовались как театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» – с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные – с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.

Задания в группах:

Выводы по исследованию

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят

Молока они хотят

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь- вода в руке.(

5. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

. Очень быстрых два коня

По снегам несут меня,

Через луг к березке

Тянут две полоски

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим внеурочное занятие –знакомство перед 5 классом. И я, как учитель русского языка, хочу испытать ваши силы, оценить ваши знания по этому предмету.

“Мой верный друг! Мой царь! Мой раб! Родной язык”, – так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка.

А писатель И. С. Тургенев называл русский язык великим и могучим.

Наше занятие  имеет необычное название – ”

Кто из вас может объяснить, что означает это слово?

(Викторина – это  когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них).

Правильно, а точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Но в этой игре стремятся к победе. Виктория – победа.

Вы будете соревноваться, отвечая  на вопросы по русскому языку и чтению.

Для этого мы сформировали 3 команды: «Знатоки», «Умники» и «Грамотеи».

Капитаны команд: _________________________________________________

Внимательно слушайте условия заданий и условия их выполнения.

Вперёд! К победе!

Игра “Доскажи словечко”.

Команды отвечают по очереди.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Молодцы! Каждая команда получает по 3 балла.

СЛАЙДЫ 2 – 3.

Задание 2. « Прятки».

Запишите их на листочке. За каждое слово – 1 балл.

Время – 2 минуты.

Ведущий:  Капитаны, сдайте результаты работы в жюри.

Задание 3. « Змейка».

Составьте цепочку слов так, чтобы каждое новое слово

начиналось на последнюю букву предыдущего слова.

Минимум – 10 слов. За каждое слово – 1 балл.

А начинается всё со слова «ЗИМА»

Время – 3 минуты

СЛАЙДЫ 6 – 7.

Задание 4. « Аукцион орфограмм»

Вспомните, какие орфограммы вы изучали.

СЛАЙДЫ 8 – 9.

Задание 5. « Ошибки вышли погулять».

Найдите и исправьте ошибки.

Вот правильный вариант написания. Прочитайте выразительно.

Задание 6. « Составлялки».

Какие слова можно сделать из этих частей?

Самостоятельно запишите получившиеся слова.

Задание 7. « Путаница»

– Что такое пословица?

– Восстановите пословицы. Объясните их смысл.

Прочитаем хором эти мудрые мысли наших предков.

«Знание – сила!».

Как вы понимаете смысл этой короткой пословицы?

Приходя в школу, вы каждый день обогащаете себя знаниями, становитесь чуточку грамотнее, эрудированнее, т.е. сильнее.

И наша викторина – не исключение. Мы обязательно должны узнать что-то новое, пополнить свой багаж знаний.

Слайды  17- 18.

Задание 8.  «Угадай фразеологизм».

Кто знает, что такое фразеологизм?

Ведущий о фразеологизмах:

Фразеологизм – фраза, логос- учение, поучительная фраза.

Это яркое выражение для характеристики чего-либо.

Рассмотрим картинки. Какие фразеологизмы в них спрятаны?

Каков их смысл?

Один рисунок – коллективно. Далее – по очереди.

Ребята, мы начали викторину с загадок и закончим ими.

«Отгадай загадку».   Кто быстрее отгадает?

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.                    (Алфавит)

Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно, Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.                 (Книга)

Я фигурка небольшая, Точка подо мной большая. Коль спросить что соберешься, Без меня не обойдешься.                     (Вопросительный знак)

Отгадай, что за вещица, – Острый клювик, а не птица. Этим клювиком онаСеет – сеет семенаНе на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки.                                 (Ручка.)

Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.                                          (Пятерка.)

– Интересно ли прошла наша викторина?

– Чем она полезна?

– Что нового вы узнали?

Вот таким занимательным и интересным может быть наш русский язык.

Ученица читает стихотворение

Жюри объявляет итоги.

Назови, одним словом и запиши его:

Разгадайте зашифрованные слова:

100лица, во100к, рас100яние, про100р, те100, ли100к, 100рож, сви100к, по100вой, пи100лет.

Ученик должен в течение 5 секунд найти ответ, который начинается с указанной буквы.

А – река?

Б – дерево?

В – дикое животное?

Г – гриб?

Д – имя девочки?

Е – ягода?

Ж – насекомое?

3 – певица?

И – государство?

К – спортивный снаряд?

Л – птица?

М – орудие труда?

Н – рыба?

О – огородное растение?

П – поэт?

Р – школьная принадлежность?

С – родственница?

Т – писатель?

У – профессия?

Ф – первый книгопечатник на Руси?

Х – артист?

Ц – строительный материал?

Ч – единица измерения времени?

Ш – учебное учреждение?

Щ – сказочная рыба-волшебница?

Э – его можно услышать в горах?

Ю – игрушка?

Я – фрукт?

Открытый урок по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии»

– обогатить знания детей о различных профессиях;

-учить детей работать в парах, вести учебный диалог;

-показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;

– обогащать словарный запас детей;

– развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;

-воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.

I. Орг. момент Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем.

(обратить внимание на дежурный звук)

II. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы будем: (план урока на доску)

2)отгадывать профессии по опорным словам;

3)составлять предложения по схеме;

1) рассказывать о профессиях своих родителей;

4) рассказывать о профессиях работников школы.

5) играть в игру «Что лишнее»;

(пункты плана расположены не по порядку)

+Сегодня на уроке мне нужны помощники, они будут помогать оценивать ваши работы и задания. Это Юля и Денис.

III. Проверка домашнего задания

+ Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке?

– о профессиях родителей.

+Что такое профессия?

– Профессия – основной род занятий трудовой деятельности (закрепить).

+ Какое домашнее задание вы готовили вместе с родителями?

– составляли рассказ о профессиях, рисовали рисунки (выставка рисунков)

+ Кто хочет рассказать о профессиях своих родителей? (спросить 1-2 обучающихся).

– Мы рассказывали о профессиях своих родителей.

IV Сообщение темы и цели урока.

+ Сейчас мы будем отгадывать слова, которые спрятались в строке букв (задание в парах – по 2 карточки на парту).

Кенпродавецито, ячфучительжзл, дваповарне, юбшвеява, мипарикмахерли, уквоспитательца, шоводительдюж, милётчикбор. ( прохожу и смотрю правильный ответ)

Один из группы выходит к доске и выбирает правильную карточку с ответом, читает, а затем все хором повторяют.

(на доску вывешиваются карточки с названиями профессий)

+ Назовите одним словом?

– Профессии (обратиться к определению)

+Сегодня мы продолжим знакомиться с миром профессий и поговорим о людях разных профессий.

На экране появляется запись: «Все профессии нужны, все профессии важны».

-А вы согласны с этим высказыванием?

+ Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

V. Работа по теме урока В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые.

По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра “Узнай профессию”. (работа индивидуально)

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

+ Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Небо, самолет, аэропорт.

Расческа, ножницы, зеркало Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Трактор, плуг, поле.

Провода, столбы, выключатель.

Книги, полки, выставка книг.

Дети работают самостоятельно. (взаимопроверка)

А теперь проверим ваши ответы. ( На экране появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, продавец, доярка, тракторист, электрик, библиотекарь, комбайнер)

+ Что мы делали?

– Мы работали на карточках, отгадывали профессии по опорным словам.

Проверка: на слайде – появляется правильный ответ, ученик поднимает руку.

+ Что вы делали?

– Составляли предложения по схеме.

А сейчас, ребята мы поговорим о нашей школе, а точнее о профессиях, о людях, которые работают в нашей школе.

( рисунок школы на доску)

+ Какие профессии встречаются в нашей школе?

(учитель, воспитатель, повар , врач, библиотекарь, бухгалтер, электрик, столяр, прачка, водитель)

(карточки вывешиваются вокруг рисунка)

+ Посмотрите, сколько разнообразных профессий у нас получилось.

+ Зачитайте. Как вы думаете, какая профессия самая главная в нашей школе?

Может наша школа быть без повара, без врача?

+ Какой можно сделать вывод?

+ Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Мы можем сказать, что все эти профессии связаны между собой. И взрослые, и дети должны уважать и ценить труд людей всех профессий.

+Что мы делали?

-говорили о профессиях работников школы.

+ А сейчас, чтобы ещё раз повторить тему нашего урока, мы поиграем в игру.

Закрепление темы. Игра « Что лишнее?»

На каждой парте лежат карточки, вы должны правильно подобрать к ним предметы и найти лишний предмет.

VI. Итог урока

+ Назовите тему урока

+ Что мы делали на уроке?

+ Что вам больше понравилось?

Вывод: Ребята, каждый из вас, когда вырастет, получит профессию, такую, которую он сам выберет. У всех будут разные профессии, но самое главное вы должны запомнить, что все профессии нужны, все профессии важны! Сейчас самое главное – это хорошо учиться!

Оценивание детей: оценить помощников (Юлю и Дениса), помощники оценивают всех остальных.

VII. Вечернее задание

1. Нарисовать рисунок на тему: Кем я буду, когда вырасту?

Аэропорт Самолет Небо

Расчёска Зеркало Ножницы

Весы Касса Деньги

Провода, столбы Выключатель

Книги, полки Выставка книг

да – лестница

Конкурс «Коварные слова»

1. В состав какого молочного продукта
входит коровий рог?
2. В какой ягоде дерево растёт?
3. Какой овощ всегда носит с собой
черепаха?
4. Что получится, если написать 30 «Я»?
5. Что сильно колется в пельмене?
6. Какая буква может превратить галку в
камень?

Знатоки русского языка

Буквы и звуки
4
3
1
2
5
Части слова
5
4
2
1
3
Части речи
2
1
3
4
5
Орфография
5
1
4
3
2
Словосочетания и
предложения
4
5
1
2
3
Члены предложения
3
2
5
4
1
Разделы науки о языке
2
4
3
5
1

Конкурс «Вопросы- шутки»

Что мы слышим в начале УРОКА?
Что у зайца позади, а у цапли впереди?
Что стоит посередине Волги?
Какие два местоимения мешают ездить по
дорогам?
Может ли в слове быть сто одинаковых букв?
Какое слово имеет пять букв «О»?
Как написать СУХАЯ ТРАВА четырьмя
буквами?

На какой вопрос отвечают глаголы неопределённой формы?

Что сделать?
Что делать?

Конкурс «Отгадай слово»

• Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.

Конкурс «Загадки – метаграммы»

• Попробуйте отгадать пары слов,
отличающиеся только одной буквой.
1. С буквой «А» – жужжу, верчусь,
С буквой «Я» – девчонкой
становлюсь.
А
Я

Интеллектуальная
игра
для 3 класса
«Знатоки русского
языка»

Конкурс «Крылатые выражения» Раскройте смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами.

рукой подать
во весь дух
морочить голову
путаться под ногами
спустя рукава
падать с ног
водить за нос
как снег на голову
наломать дров

Про урокцифры:  ДЕСЯТАЯ ПРОГРАММА ДОМ КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ КЕКС HTML ACADEMY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *