В работе представлены:
1. Презентация для устных вычислений.
2. Пояснительная записка к устным вычислениям.
3. Презентация для устной работы над задачами.
4. Тексты предложенных задач.
Данная работа предназначена для учителя, работающего во 2 классе (УМК “Школа России”). “Задачи в картинках” родители могут использовать дома для отработки умений решать текстовые задачи. В презентациях обратить внимание на действие управляющих кнопок.
©
Печенкина Светлана Владимировна
Печенкина Светлана Владимировна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Математика 2 класс
| |||
Преподавание математики ведется по программе: «Школа 2100». На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Табличные случаи умножения и деления», «Решение уравнений», «Решение задач», «Время. Единица времени – час». Анализируемый урок входит в систему уроков по теме «Числа от 1 до 100». Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты: образовательный: закреплять знания таблицы умножения; продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100; совершенствовать умения решать уравнения, задачи. развивающий: способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное; способствовать развитию самостоятельности, памяти, внимания, развитию преодолевать трудности. воспитательный: воспитывать культуру общения, самоконтроль, аккуратность. © Денисова Надежда Сергеевна Денисова Надежда Сергеевна Понравилось? Сохраните и поделитесь: Неограниченная бесплатная загрука материала «Закрепление пройденного по теме: «Числа от 1 до 100»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Математика 2 класс» и представляет собой: «повторение, систематизация».
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки Подарок каждому подписчику! | |||
|
Маша, Катя и Ира одеты в платья разных цветов- синее, желтое и белое. У Кати платье не белое и не желтое. У Маши платье не белое. Какого цвета платье каждой девочки?
Синее
Маша
Желтое
Катя
Белое
Ира
Сколько прямоугольников
изображено на картинке?
9
День рожденья у Оксаны. Я принес ей три тюльпана, а Сережа алых роз, ровно девять штук принес. Вот беда – она не может сосчитать свои цветы. Кто ребята ей поможет?
3+9=12 (ц.)
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
Удивительный значок! Это серп или крючок? Можно ковшиком назвать… Нет! Ведь это цифра «пять»!
В 1 стр. – 10 ц.
Во 2 стр. – на 3
? ц. (+)
- 10 – 3 = 7 (ц.) – во 2 стр.
- 10 + 7 = 17 (ц.)
Ответ: всего 17 цифр.
Примеры
80 – 20 60 + 30 40 – 1 39 + 1
20 + 50 30 – 10 60 – 1 59 + 1
50 – 30 70 + 20 100 – 1 49 + 1
100 – 20 60 + 10 50 – 1 79 + 1
70 – 50 20 + 60 60 – 1
90 – 60 90 + 10 19 + 1
80 – 40 59 + 1 18 + 2
Домашнее задание. Уч. с.8 №6, 7
Урок математики во 2 классе. Тема «Однозначные и двузначные числа»
Цели: познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; учить определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать однозначные и двузначные числа; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Математик в гости к нам идет,
Что-то нам в руках несет.
— Сегодня к нам пришел Математик, что это значит? (Это значит, что на уроке будет новый материал)
Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы.
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Чтобы конфету разделить пополам, достаточно сделать один разрез. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить на две части бублик? (2)
(Если учащиеся затрудняются, учитель предлагает вспомнить, как выглядит бублик, и мысленно разделить его пополам. Можно показать на модели)
• Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? Выберите ответ: 1,5, 10. (1)
— Что такое сеновал?
2. Геометрический материал
(На доске рисунок)
— Сколько треугольников на рисунке? (16)
3. Математический диктант
1. Запишите числа цифрами: тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сорок.
2. Запишите число, в котором 6 десятков, 2 десятка и 5 единиц,
9 десятков и I единица, 10 десятков.
3. Выберите соседей числа 48.
а) 45 и 47; б) 47 и 49; в) 49 и 50.
4. Запишите числа в порядке убывания: 75, 18, 24, 31, 90, 52.
5. В числе 27 содержится:
а) 7 десятков и 2 единицы;
б) 2 десятка и 7 единиц.
6. Найдите нёверные утверждения.
а) 7 десятков равны 17 единицам.
б) Число 80 больше, чем 70, на 1.
в) Если число 50 уменьшить на 1, то получится 48.
4. Устный счет
(На доске записаны числа)
69, 23, 54, 32, 17,81, 100, 96, 70.
— Прочитайте числа.
— Назовите соседей каждого числа.
— Назовите числа, в которых десятков больше, чем единиц. (54, 32, 81, 96, 70)
— В каких числах сумма цифр равна 5? (32, 23)
— В каких числах сумма цифр равна 15? (69, 96)
— В каком числе цифра 7 обозначает количество единиц? (17)
— В каких числах отсутствует разряд единиц? (70, 100)
5. Работа в тетради с печатной основой
№14 (с. 8).
(Самостоятельное выполнение)
III. Самоопределение к деятельности
— Образуйте пары.
6 десятков 4 единицы | 65 |
5 десятков 6 единиц | 47 |
7 единиц | 70 |
1 десяток 7 единиц | 6 |
6 десятков 5 единиц | 7 |
4 десятка 7 единиц | 64 |
7 десятков | 17 |
6 единиц | 56 |
— Что показывает первое справа число? (Количество единиц)
— На каком месте стоит число, обозначающее десятки? (На втором месте справа)
— В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц? (17, 47, 7)
— В каком числе 7 десятков? (70)
— На какие две группы можно разделить все числа ? (Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры)
— Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры?
— Назовите тему урока.
— Откройте учебник на с. 9. Посмотрите, какие слова принес Математик. (Однозначные числа, двузначные числа)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Чем похожи все однозначные числа? (Состоят из одной цифры)
— Чем похожи все двузначные числа? (Состоят из двух цифр) № 1 (с. 9).
— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа, в записи которых две цифры, — во вторую)
— Выполните задание самостоятельно.
(Проверка. Сначала один ученик читает однозначные числа, затем другой — двузначные, остальные проверяют и исправляют. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа)
V. Физкультминутка
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№2 (с. 9).
(Работа в парах. Учащиеся называют друг другу пропущенные числа: вариант 1 — в первой строке, вариант 2 — во второй строке. Взаимооценка)
№3 (с. 9).
(Коллективное выполнение с комментированием)
— Как сравнить первые два числа? (Число 16 на числовом луче расположено левее, чем число 60. Чем число левее, тем оно меньше. Значит, 16 < 60)
— А еще как можно сравнить эти числа? (В числе 16 меньше десятков (1), чем в числе 60 (6). Значит, 16 < 60)
(Остальные выражения разбираются аналогично. При сравнении чисел третьего столбика необходимо обратить внимание учащихся на то, что сначала нужно дециметры перевести в сантиметры)
№ 4 (с. 9).
— Прочитайте условие задачи.
— Какой вопрос можно поставить? (Сколько партий выиграл Ваня ? Сколько партий сыграли мальчики?)
— Чем будут отличаться решения этих задач? (На первый вопрос можно ответить сразу, на второй вопрос сразу ответить нельзя)
— Выберите вопрос, на который вы хотите ответить, выполните краткую запись и решите задачу.
(Два ученика работают у доски)
Решение: 6 + 2 = 8 (п).
Ответ: Ваня выиграл 8 партий.
Решение:
1) 6 + 2 = 8 (п) — выиграл Ваня;
2) 8 + 6= 14 (п).
Ответ: мальчики сыграли 14 партий.
№5 (с. 9).
— Прочитайте обе задачи. Что вы заметили? (Ответ первой задачи во второй задаче стал условием)
— Объедините эти задачи в одну. (У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили еще 4 книги. Он отнес в классную библиотеку 2 книги. Сколько книг у него осталось 7)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
(Проверка)
Решение:
1) 6 + 4=10 (к) — стало;
2) 10 – 2 = 8 (к).
Ответ: у Коли осталось 8 книг.
№7 (с. 9).
— Как удобнее составлять пары? (Сначала составить пары со свеклой, затем с морковью, потом с огурцом)
— Составьте пары.
— Сколько всего способов получилось? (6)
— Можно было составлять пары в другом порядке? (Да) (Можно использовать КИМы (блицтурнир, с. 31—32). Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. При проверке можно предложить обосновать выбор действия в решении задачи и назвать ответ)
2. Работа в тетради с печатной основой
№15 (с. 8).
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
VII. Рефлексия
— Запишите числа от 6 до 15.
— Подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя.
— Напишите два однозначных числа.
— Напишите два двузначных числа.
(Фронтальная проверка)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали?
— Как называются числа, в записи которых одна цифра? (Однозначные)
— Как называются числа, в записи которых две цифры? (Двузначные)
Домашнее задание
1. Учебник: № 6, задание на полях (с. 9).
2. Тетрадь с печатной основой: № 16. 17 (с. 9).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России
Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Реклама:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема: Числа от 1 до 1000. Нумерация Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Цели: познакомить с приемами сложения и вычитания ,основанными на знании разрядных слагаемых
1) Организационный этап. Слайд 1. Чтобы правильно считать, Важно у чисел разряды знать. Запомните все,что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. 2 мин.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3 мин. Слайд 2. Приготовиться к зачёту! Заточить карандаши! Предлагает Знайка вам Ряд заданий! Вникай! И реши! Математическая разминка (устный счет). – 10 минут
3) Постановка цели и задач урока. 4) Мотивация учебной деятельности учащихся. – 5 минут
У: Какую тему вы начали изучать? (Числа от 1 до 1000.Нумерация) У: А для чего нам изучать нумерацию чисел? (Чтобы правильно читать и записывать 3-значные числа) У: А зачем нам нужно знать и уметь читать и записывать числа?( Человек не сможет скопить свой небольшой капитал; не узнает сколько километров проехал, с какой скоростью едет автомобиль, не найдет нужную страницу в книге, не узнает свой рост. Да просто для того, чтобы правильно считать; быть умным.)
У– Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!» на доске.
У– А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
400 150 248 372 681
Н Т А Й Ы
У- Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо ВЕРНУТЬСЯ К ПОСЛЕДНЕМУ ЗАДАНИЮ нашей математической разминки, посмотрите в тетради.
У: Что мы делали в этом задании? ( Заменяли 3- значное число суммой разрядных слагаемых).
У: А кто назовет, как будет называться обратный процесс, тот откроет нам математическую тайну ? (Замена суммы разрядных слагаемых 3-значным числом)
У: Сформулируйте тему урока .Что мы сегодня будем делать? (Заменять сумму разрядных слагаемых 3-значным числом,т.е складывать числа)
У: А еще мы познакомимся с приемами сложения и вычитания,основанными на знании разрядных слагаемых.
4. Первичное закрепление
РАЗБОР ЧИСЛА 345 – НА ДОСКЕ прочитайте его! 4 мин.
У: Замените суммой разр. Слагаемых. 300+ 40+ 5 А как еще можно получить число 345? 340+5, 305+40, 300+45 А теперь рассмотрим случаи вычитания .Составьте выражения с числом 345. 345-5, 345-40 , 345-45, 345-300. в знакомой ситуации (типовые)
№ 1 С. 49 -2 ЧЕЛ .У ДОСКИ – 4-5 минут
№ 2 –УСТНО ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС 3 минуты
в изменённой ситуации (конструктивные)
тетрадь с. 45 № 22 у меня!!! По вариантам -3- 4 минуты 1 в. – 4,7,3 473,437, 743,734 ,347,374 2 в. – 9,0,8 908, 809,980, 890
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «А ТЕПЕРЬ ВСЕ ДРУЖНО ВСТАЛИ!»
5)Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
У:Отгадайте и запишите в виде суммы разрядных слагаемых число: КАРТОЧКИ У КАЖДОГО , работа в паре – 5 минут
Оно состоит из 3 единиц 1 разряда, 5 единиц 2 разряда, 6 единиц 3 разряда. 653 Из 0 единиц 1 разряда, 9 единиц 2 разряда, 7 единиц 3 разряда. 790 Из 6 единиц 1 разряда, 0 единиц 2 разряда и 2 единиц 3 разряда. 206
Вызвать двоих детей к доске для проверки.
У: А в каком разряде никогда не может быть 0 единиц? (сотни)
Если останется время – № 5! Заслушать 2 задачи и решить самост. Кто раньше справится- дать карточку.
Ручек – 5 шт. по 3 р. Карандашей – 3 шт. по 5 р. Всего – ? р.
Итог 5 минут У:Веремся к девизу урока. Какую тайну мы открыли на уроке? Чему учились?Что делали?А для чего? ОЦЕНКИ. 6)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
№ 7 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Презентация смайлики.
Скачать Конспект урока математики. Числа от 1 до 100 нумерация, 2 класс
Презентация на тему: Числа от 1 до 100 нумерация. Зачёт
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 2 класса. Прибавление числа 6
Конспект интегрированного урока по математике, 2 класс
Конспект урока математики во 2 классе с презентацией. Письменный приём вычитания вида 52-24
Урок математики во 2 классе. Закрепление табличных и внетабличных способов сложения и вычитания
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Урок по математике
Тема: «Однозначные и двузначные числа».
Цели:
Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные» числа.
Учить определять поместное значение цифр.
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивать умение добывать знания, основываясь на ранее полученных умениях.
Воспитывать умение работать в коллективе, в парах.
Планируемые результаты:
– учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;
– планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
– соотносить свои задания с заданием, которое нужно выполнять;
– оценивать себя и товарищей.
Карта урока:
1. Организационный момент.
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Проверяют
готовность к
занятиям.
личностные
регулятивные
коммуникативные
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидим?
–Садитесь.
Все ли правильно сидим?
–Руки?
–Ноги?
–Локти?
–Спинка?
–Молодцы.
– Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь и пожелайте друг другу
успехов в работе.
-Откройте тетради и запишите
число и название работы.
Число.
Классная работа.
Ответы детей:
– На месте.
– На месте.
– У края.
– Прямая.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в
деятельности.
«Жужжащее» чтение – 3 минуты.
Чистописание – 17.
– Какое это число?
– Разложить на разрядные
слагаемые (17=10+7)
– Перевести
17 см в дм и см.
– Представить число в виде суммы
разных слагаемых.
Уч–ся читают
«жужжащим чтением
произведение из лит.
чтения, которое было
изучено на уроке.
Работа в тетради.
Ответы детей:
–Двузначное.
Выполнение на доске
и в тетрадях.
Работа в тетрадях.
Перевод
см в дм и см на
доске.
коммуникативные
познавательные
3. Самоопределение к деятельности.
– Образуйте пары
6 дес. 4 ед …….. 65
5 дес. 6 ед. ..…… 47
7 ед. ……… 70
1 дес. 7 ед. ……… 6
6 дес. 5 ед. ……… 7
4 дес. 7 ед. ………. 64
7 дес. ……… 17
6 ед. ……….. 56
– Что показывает первое справа
число?
– На каком месте стоит число,
Выполняют задание
Вступают в диалог с
учителем
и со сверстниками;
регулятивные
целеполагание
общеучебные
логические
обозначающее десятки?
– В записи каких чисел цифра
7 обозначает количество единиц?
– В каком числе 7 десятков?
– На какие группы можно разделить
все числа?
– Кто знает, как называются числа, в
записи которых одна цифра?
Две цифры?
– Назовите тему урока.
– Откройте учебник на с. 9.
Посмотрите, верно ли мы
определили тему урока?
– Как вы думаете, чем мы будем
заниматься на уроке?
– Верно, вы будете выполнять
арифметические
действия с однозначными и
двузначными числами.
сравнивать их, находить место
обосновывают свою
точку зрения.
Делят числа на 2
группы и объясняют
свою точку зрения.
Называют тему урока
и сравнивают свои
догадки с учебником.
числа в числовом ряду.
Готовы к такой деятельности?
Зачем нам это нужно?
– Научится правильно
решать такие
примеры, чтоб можно
было эти знания
использовать в жизни.
– Чем похожи все однозначные
числа?
– Чем похожи все двузначные
числа?
Выпишем числа из столбика:
в одну строчку однозначные числа,
а в другую – двузначные.
(Проверка. Сначала один читают
однозначные числа, другой –
двузначные, остальные проверяют и
исправляют. Самооценка. Тому,
кто справился с заданием быстрее
других, дополнительно можно
предложить дописать в каждую
строчку по 2 новых числа.)
Отвечают на
вопросы, повторяют
понятия
«однозначные» и
«двузначные числа»
Осмысливают
задание, выполняют
самостоятельно,
проверяют
правильность
выполнения задания в
парах.
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Мы – осенние листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
6. Первичное закрепление.
– Работа по учебнику.
С. 9 № 3 (1,2 сами объясняют; 3 –
учитель)
регулятивные
познавательные
коммуникативные
7.Включение в систему знаний и повторение.
Работа над задачей.
с.9. № 4.
– Прочитайте задачу.
– О чем задача?
– Что известно в задаче?
– Что нужно узнать?
– Запишите краткое условие.
– Решите задачу.
– Как правильно записать ответ?
– О партиях в шащки.
– Известно, что Миша
выиграл 6 партий, а
Ваня – на 4 партии
больше.
– Какой можно
поставить вопрос и
что узнать?
Сильный ученик
делает запись на
доске, остальные в
тетрадях.
– Решают у доски с
объяснением.
– Учащиеся
объясняют и
самостоятельно
записывают ответ.
(Возможна проверка
записи ответа в
парах).
Самостоятельная
работа, проверка в
парах.
9. Рефлексия деятельности (итог).
Домашнее задание.
– Какую цель перед собой ставили?
-Удалось ли достичь поставленной
цели?
Нарисуйте свое настроение на
солнышке на полях. Солныщко,
которое улыбается рисуют, те, кто
понял, как решаются такие
примеры.
Кто получил удовольствие от урока.
Кто очень старался.
– Познакомиться с
однозначными и
двузначными
числами.
Осуществляют
самооценку
собственной учебной
деятельности,
соотносят цель и
результаты, степень
их соответствия.
Материалы конференции касаются важных вопросов теории и истории цензуры и некоторых вопросов истории книги. Продолжены традиции изучения истории и историографии органов и учреждений цензуры, как дореволюционной России, так и СССР, как центральных, так и местных, исследования биографий цензоров, разных объектов цензурного воздействия (печатная продукция, кино и зрелища, музейные экспозиции и др.), а также особых методов цензуры и отдельных цензурных казусов. Представлены работы специалистов разных отраслей знания – историков, библиографов, книговедов, филологов и социологов из России, Украины, Беларуси, Италии и Швейцарии. В одной из работ имеется библиография российских краеведческих справочных изданий с 1917 по 1991 гг. (198 наименований).