Новые публикации
Результаты конкурса «Презентация к уроку» 2023 год (1 п/г)
Самый массовый открытый педагогический форум!
Фестиваль «Открытый урок» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 года.
Фестиваль «Открытый урок» проводится с 2003 года. С этого времени на фестивале было опубликовано свыше 171 000 статей.
Каждый желающий может поделиться своим опытом и прислать статью, урок, внеклассное мероприятие и т.п. по самым разным областям дошкольной и школьной жизни на фестиваль. Все присланные работы размещаются на сайте ИД «Первое сентября» «Открытый урок».
Дополнительно к участию в фестивале можно представить свою работу для участия в конкурсах. Участники конкурсов получают дипломы, сертификаты, сборник тезисов в электронном виде (по желанию), как и другие участники фестиваля, плюс имеют возможность стать победителями и призерами и быть отмеченными дополнительно.
Регулярно проводится конкурс «Презентация к уроку». Конкурсные презентации размещаются на сайте фестиваля в разделе Конкурс «Презентация к уроку».
Наши преимущества
Фестиваль является одним из самых массовых и представительных открытых педагогических форумов.
Сортировка:
новинки,
темы
1 октября – Всемирный день почтовой открытки
Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года. Самой ранней известной самодельной открыткой называют «Penny Penates», которая была отправлена по почте в Великобритании в 1840 году.
Всемирный день почтовой открытки
6 шагов как стать начинающим блоггером
Ведение блога – для многих это работа мечты. Сегодня мы разберёмся что нужно, для того чтобы ответи на вопрос как стать начинающим блоггером.
8 июля – День семьи, любви и верности. « Когда семья вместе, так и душа на месте»
С инициативой возродить традицию празднования Дня Петра и Февронии выступили жители Мурома – исторической родины Святых. Инициатива муромчан нашла живой отклик во многих регионах России и поддержку государственных структур, Русской православной церкви и других религиозных конфессий, общественных организаций и многих известных россиян. Поддержала проведение Всероссийского Дня семьи, любви и верности России Светлана Медведева, которая возглавила Оргкомитет празднования. Петр и Феврония Муромские почитаемы в христианской традиции как пример благочестивого супружества и причислены к лику святых. Своей жизнью они отразили духовные ценности и идеалы Святой Руси.
День семьи любви и верности
Дорогами Дворца творчества детей и молодёжи им. Табакова (г. Саратов)
Автором проанализированы основные точки соприкосновения в процессе реализации дворцовских программ и социально-значимых проектов творческого объединения «Радуга» при изучении французского языка. Выявлено и обосновано положительное влияние принципов добра, гармонии и милосердия, прививаемых во Дворце творчества, на формирование социальной зрелости личности учащихся объединения «Радуга».
Animal word
Представлена презентация на английском языке по теме “Animal”.
Blood ties of two great dynasties (Кровные узы двух великих династий)
В работе стараюсь избирать различную тематику для проектной деятельности школьников. В процессе изучения иностранного языка ребята узнают интересные исторические факты не только о России, но и о зарубежных странах, что способствует формированию их личностно-гражданских качеств, развитию исторической и социальной памяти, воспитания патриотических чувств. Сам процесс изучения иностранного языка способствует воспитанию ценностного отношения к человечеству, Отечеству, и личности как феномену мира.
Brain gym – гимнастика мозга. Делай как я! Делай со мной! Делай лучше меня!
Мы знаем, что слова «трудно» и «трудиться» однокоренными являются, но как же по смыслу они различаются! «Трудно» в нашем понятии со словом «тяжело» сходится, но разве трудиться всегда тяжело приходится? Разве не бывает труд лёгким, весёлым, непринуждённым, азартным, неутомительным? Мне помогает гимнастика мозга – Вrain gym? Во-первых, она убирает зажим. Во-вторых, позволяет выбирать варианты поведения, расширять арсенал балансов, заменять комплексов упражнения, В-третьих, позволяет, пробовать, выдумывать, вершить, фантазировать, труд делать лёгким, себя гармонизировать!
Holidays and Festivals in Grеat Britain
Данное занятие является обобщающим по теме «Holidays and Festivals in Grеat Britain». Цель занятия: систематизировать страноведческий материал о Великобритании; расширить лингвистический кругозор, что способствует развитию творческой деятельности учащихся, развивает умение сравнивать и обобщать. Данное занятие совершенствует речевые навыки и умения монологической и диалогической речи.
“Lord of Part 1” B2 First Preparation
Цели урока: попрактиковаться в выполнении части 1; понять, как именно работает эта задача.
“Plickers” как инструмент интерактивного тестирования
Какая задача стоит перед учителями «нового» поколения? Ответ на этот вопрос очевиден – необходимо «иди в ногу со временем». Делать учебный процесс увлекательным, понятным, простым. Облегчить работу на уроке вам поможет «Plickers».
Preparation for reading part
Цели урока: практиковаться в понимании предложений и поиска истинной/ложной информации; переводить слова; практиковаться в выборе необходимых пропущенных слов.
Project-based reading
Представлены основные этапы чтения литературных произведений.
QR-код как форма кодирования информации
Представлен урок и презентация к нему по тему “QR-код как форма кодирования информации”.
School uniform. Презентация к уроку в начальной школе
Представлена презентация к уроку в начальной школе по теме “Школьная форма”.
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.
, , ,
STEM-технологии в дошкольном образовании
Внедрение технологий STEAM в дошкольное образование может помочь детям развить такие важные навыки, как решение проблем, креативность, критическое мышление и командная работа. Важно убедиться, что любая используемая технология соответствует возрасту и что дети находятся под надлежащим присмотром взрослых для обеспечения безопасности и эффективного обучения.
Лядов и Боровичский край
Анатолий Константинович Лядов (1855–1914) – выдающийся русский композитор уникального стиля и мастерства, мастер миниатюры, представитель уникальной в своём роде музыкальной династии Лядовых. Жизнь и творчество которого тесно связаны с Боровическим краем. Современники назвали его “пророком чистой красоты, поборником музыкального просвещения на Руси”.
Абстрактное искусство
Цель урока: познакомиться с абстрактным искусством; сформировать у учащихся представление о значении творческого наследия художников абстракционистов.
Авторская дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная мандала» (стартовый уровень)
Основная цель программы: приобщение ребенка к изотворчеству посредством применения на практике нестандартных техник и материалов.
Авторская программа дополнительного образования “Личность и история России в IX–XIX веке”
Цель Программы: создание условий для формирования и развития творческих, познавательных, исследовательских, коммуникативных умений и навыков учащихся.
Программа внеурочной деятельности,
конференция,
дистанционное обучение
Авторская рабочая программа по внеаудиторной деятельности. Клуб “МИКС” (“Максимум Исследования, Креатива, Творчества”)
Занятия проектно-исследовательской деятельностью прочно вошли в нашу школьную жизнь. Как сделать её интересной? Что нравится детям? Как создать проект за 45 минут? На эти вопросы пытается ответить своими практическими занятиями клуб «МИКС» («Максимум Исследования, Креатива, Самосовершенствования»)
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа “Рукоделие”
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа кружка «Рукоделие» является составной частью художественно-прикладной направленности творчества детей в коррекционной школе. Программа предусматривает формирование общей культуры и приобщает детей к труду и творчеству. Программа является комплексной, т.к. включает обучение, воспитание и развитие. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с тканью, бисером, работа с природным материалом, бумагой, картоном, пластилином, работа с бросовым материалом и т.п.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек – сувениров, различных полезных предметов для школы и дома.
Адаптированная программа дополнительного образования детей эколого-краеведческой направленности «Мой край родной»
Цели программы: развитие личности младшего школьника, осмысление целостности и разнообразия мира; сохранение и укрепление здоровья младших школьников, адаптация к экстремальным условиям жизни в условиях Кольского Севера;
формирование понимания, что жизнь и здоровье, душевное состояние зависят от состояния окружающей среды; воспитание любви к родной природе, к родному краю; социализация ребенка, принятие законов существования в природной и социальной среде.
Азбука здоровья
Представлена презентация о здоровом образе жизни.
Активные методы работы на занятиях по валянию шерстью
Именно декоративно прикладное искусство выступает как средство формирования творческой личности, что предполагает развитие ассоциативно-образного мышления, способность связывать в своём сознании далёкие друг от друга явления, видеть их общности. Эти способности позволяют человеку быстрее адаптироваться в новых условиях.
Активные формы воспитания бережного отношения к культуре родного города, страны и отражение через творческие работы учащихся
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением является патриотическое воспитание. Оно способствует обогащению познавательного, эмоционального опыта детей через приобщение их к истории, традициям культуре родного города, к природе местности, где он родился и живёт – нашей малой Родине. Данные задачи можно решать с помощью: проведения арт-переменок, творческих гостиных, экскурсий библиотеки, в Литературный музей-библиотеку, музеи и выставочные залы, посещение театров, участие в проектах учреждения, организацию виртуальных экскурсии.
Актуально ли изучение программы «Основы финансовой грамотности» в общеобразовательных учреждениях?
Структура современного образования в Российской Федерации такая, что она включает почти все области жизни общества. Важным пробелом в системе образования была подготовка школьников к сегодняшним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. При том условии, что России занимает далеко не последнее место в списке стран с высоким уровнем развития экономики. Введение платформы «Основы финансовой грамотности» в школы, столкнулось с некоторыми сложностями со стороны родителей и учителей.
Актуальность занятий актёрским мастерством у детей в современном обществе с применением ЦОР
Одной из основных проблем у детей в современном мире являются способы взаимодействия в социуме, умение коммуницировать в обществе, чётко и ясно доносить свои мысли. Это связано с большим потоком всё новых и новых цифровых технологий, а также виртуализацией реальности. Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Но, чтобы актёрское мастерство было интересным, разнообразным и актуальным для современных детей, необходимо также внедрять цифровые образовательные ресурсы на занятиях. Для этого сегодня существует множество программ, в помощь педагогу. Поговорим об одной из них https://genial.ly/ на примере урока «История театра в веках и воплощение исторических образов на сцене».
Актуальность обучения танцам
Человек, занимающийся танцами, укрепляет здоровье, формирует красивую осанку, развивает аэробную возможность организма, внутреннюю координацию движений за счет увеличения скорости нервно-психических процессов, повышает устойчивость вестибулярного аппарата, быстроту реакции, расширяет представление о двигательных возможностях собственного организма. Танцор развивает гибкость, подвижность в суставах, что является мощным профилактическим средством многих заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Актуальность проблемы сбалансированного питания
Практическое решение проблемы сбалансированного питания лежит на пути создания рационов, продуктовый состав которых содержит достаточное или даже повышенное количество незаменимых питательных веществ. Другой путь решения этой задачи – изготовление промышленных продуктов, обогащенных ингредиентами (белками, витаминами, фосфатидами, микроэлементами и др.). Разработана рецептура и технология приготовления целого ряда биологически сбалансированных сочетаний пищевых веществ (энпитов).
биология,
питание
Методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе по теме «Любовь к живому в рассказе В. Астафьева «Капалуха» с использованием голосового помощника «Алиса»
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Астафьева «Капалуха», определить тему и главную мысль рассказа.
Дидактическая игра как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Для формирования универсальных учебных действий у ребенка в образовательном процессе следует применять современные педагогические технологии, среди которых выделяются игровые технологии, а конкретно дидактическая игра. Важно помнить, что дидактическая игра может быть проведена на любом этапе урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.
Конспект урока по русскому языку на тему “Имя существительное как часть речи”
Цель урока: уточнить представление об обобщённом лексическом значении имён существительных, распознавать имена существительные по обобщённому лексическому значению и по вопросам.
русский язык,
УМК «Школа России»
Библиотечное занятие для начальной школы “БиблиоКонфеты – ешь конфеты и читай!”
Конфетный фантик изобрел Томас Эдисон в 1872 г., тот самый, который создал печатную машинку, фонограф, электросчетчик и кинокамеру. Это его «несерьёзное изобретение» мало кто помнит, но получилось так, что его стали использовать кондитеры. Вот с тех пор и надели «сладкие матрёшки яркие одёжки» и получили «имена». Как цветок для привлечения бабочек должен иметь яркую, красивую окраску, так и конфета радует красочной обёрткой, звучным, притягательным названием.
Адаптация первоклассников к школе в условиях обновленных ФГОС
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?
адаптации детей к школе
Правописание Ь на конце существительных после шипящих
Цели урока: научить детей самостоятельно составлять алгоритм правописания Ь на конце существительных после шипящих и работать по нему; повторить признаки склонений существительного; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации; воспитание положительной мотивации к учению.
русский язык,
Мягкий знак после шипящих
Состав слова. Корень слова
Цель урока: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах; развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, воспитывать интерес к предмету.
русский язык,
состав слова,
корень слова,
родственные слова
Урок русского языка в 3-м классе “Изменение по падежам имён прилагательных”
Представлена технологическая карта изучения темы «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».
падежные окончания прилагательных
«Чтение – вот лучшее учение»
Чтение учит мыслить, в этом и заключается развитие человека как культурно-языковой личности.
Члены предложения. Второстепенные члены предложения. 2-й класс
Цели урока: дать общее представление о второстепенных членах предложения. Учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, осознавать их значение в предложении.
русский язык,
УМК «Школа России»,
члены предложения,
второстепенные члены предложения
Воспитание в начальной школе
Одной из главных проблем является отсутствие у учеников должного уровня поведения. Возможно, это связано с тем, что дети проводят все больше времени в виртуальном мире, где часто отсутствуют правила этикета и взаимоуважения. Поэтому, задача учителя заключается в том, чтобы сформировать правильные представления о нормах поведения и помочь школьникам адаптироваться к жизни в обществе.
Формирование информационной культуры младших школьников
В статье «Формирование информационной культуры младших школьников» представлен опыт кружковой деятельности «Мир информатики» и применения ИКТ в учебной деятельности.
Авторское эссе «Я – классный руководитель»
Я – учитель. Первый учитель и классный руководитель маленького человека, который только открывает для себя большой и непонятный мир. Поэтому я хочу быть КЛАССНЫМ руководителем. Учусь сама и учу детей, еще и воспитываю, как когда то «лепили» меня. Я с большой благодарностью вспоминаю учителей Старокрещенской школы и преподавателей Оршанского педколледжа.
Урок изучения нового материала по теме “Единицы времени. Год, месяц”
Задачи урока: формировать у детей представление о единицах времени (год, месяц); совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; прививать у детей стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; способствовать развитию интереса к математике.
Урок русского языка по теме “Путешествуя в город “Состав слова”. 4-й класс
Цель урока: закрепление полученных знаний учащихся о морфемном составе слова и роли каждой значимой части слова.
русский язык,
состав слова,
УМК «Школа России»
Длина ломаной. Периметр. 2-й класс
Цель урока: дать представление о том, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник; дать понятие о длине ломаной как о сумме длин ее звеньев и о периметре как о сумме длин всех сторон многоугольника; научить находить длину ломаной и как частный случай – периметр многоугольника.
периметр,
ломаная,
периметр многоугольника
Число 7. Цифра 7
Цели урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 7; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
Число 6. Цифра 6
Задача и цели урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
Функциональная (математическая) грамотность на уроке математики. Тема
Цели урока: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Текстовые задачи,
решение текстовых задач,
Функциональная грамотность,
Текстовые задачи по математике,
функциональная грамотность на уроках математики
Презентация “Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС”
Представлена презентация по теме “Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС”.
оценивание,
система оценки качества образования
Нескучная математика (из опыта работы)
Цель урока: познакомить учащихся 1-го класса с решением логических задач.
математика,
логические задачи
Движение и радость души
У каждого школьника появляется все больше возможностей направить свою деятельность на расширение кругозора, развитие интеллекта, познание мира Для этого необходимы способности, желание, трудолюбие, и если направлять их на расширение и углубление знаний, то можно найти и необходимую литературу, и людей, которые проконсультируют, помогут советом, окажут помощь. Эффективность предпринимаемых начинаний значительно повысится, если поток инициативы со стороны взрослых своевременно встретится с аналогичным потоком от самих ребят.
Друзья природы
Цели: создать условия для воспитания бережного отношения к природе; обобщить знания учащихся о живой и неживой природе, о животном и растительном мире; создать условие для развития умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, строить логическую цепь рассуждений; применять операции: обобщения, анализа, сравнения, классификации, причинно-следственных связей; применять умение осмысленного чтения, извлечения из прочитанного нужной информации; создать условия для сотрудничества, работы в группах; создать условия для формирования у учащихся уважительного и бережного отношения к природе.
Профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с ОВЗ
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. У обучающихся с ОВЗ очень часто встречаются нарушения чтения и письма. Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с ОВЗ и речевыми нарушениями. К мерам ранней профилактики дисграфии и дислексии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, достаточная сформированность которых необходима для нормального овладения процессом письма и чтения.
Формирование языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту
Цель исследования: определить содержание и методы работы по формированию языковой личности младшего школьника в процессе обучения тексту на уроках литературного чтения.
Развитие творческих способностей у младших школьников
В статье представлен вариант интеграции предметов литературное чтение и изобразительное искусство в начальных классах. Ученикам начальной школы со 2-й по 4-й классы давались творческие задания по стихосложению. Со временем накопилось большое количество стихов, которые к окончанию 4-го класса ребята решили проиллюстрировать своими рисунками и объединить в сборники.
Письмо. 1-й класс. Повторение написания орфограмм жи–ши, ча–ща, чу–щу
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
жи-ши,
ча-ща,
чу-щу
Письмо. 1-й класс. Повторение написания орфограмм жи–ши, ча–ща, чу–щу (презентация)
К уроку письма в 1-м классе представлена презентация по теме “Повторение написания орфограмм жи–ши, ча–ща, чу–щу”.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и математики
В статье представлен опыт использования электронных приложений к учебникам из УМК «Школа России» от издательства «Просвещение». В структуру урока русского языка по теме ««Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих» включены упражнения из электронного приложения к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык-3». В структуру урока математики по теме ««Присчитывание и отсчитывание по 2» включены упражнения из электронного приложения к учебнику М. И. Моро «Математика-1».
Конспект урока по математике в 4-м классе по теме “Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз”
Урок формирует умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. Развивает умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Совершенствует устные и письменные навыки. Новый материал на уроке вводится в постановке учебной задачи.