Глава 3
Откройте портал напротив устройства запуска шаров, а затем напротив приёмника. Переместитесь на площадку и откройте портал рядом с платформой или над ней. Переместитесь на платформу. После того, как вы по ней проедете, зайдите в лифт.
Камера испытаний 9
Переместите себя и куб на верхнюю площадку. Откройте портал за маленьким окошком, пройдите в него вместе с кубом, поставьте куб на кнопку и зайдите в лифт.
Глава 1
С добрым утром! Вы оказались подопытным кроликом в лаборатории Aperture Science, с чем вас поздравляет приветливый искусственный интеллект GlaDOS. Выслушайте внимательно все напутствия, а затем заходите в открывшийся для вас портал с оранжевой рамкой. Справа от себя вы можете заметить табло, на котором указан номер испытания и даны подсказки. Пройдя дальше вы окажетесь перед огромной красной кнопкой, встроенной в пол. Встаньте на неё, слева от вас из “трубы” вывалится вспомогательный инструмент – куб, который необходимо водрузить на кнопку, дабы открыть дверь. Ура, первое испытание пройдено, следуйте к лифту.
Камера испытаний 1
Покинув лифт, идите вперёд и спрыгивайте вниз. Вы окажетесь в комнате, 3 стены которой стеклянные, а 4-я, которая позади вас, имеет портал. Дождитесь, пока второе “окно” откроется в комнате с кубом, быстро забегайте в неё, хватайте куб и возвращайтесь в первую комнату. Теперь вам нужно дождаться, когда второй портал откроется в комнате с кнопкой. Как и в первый раз, разместив на ней куб, вы откроете дверь, куда вам и дорога.
Камера испытаний 2
Покиньте лифт и идите вперёд, попутно сбивая со стен камеры. Перед вами “пропасть”, на противоположенной стороне которой есть портал. Выстрелите себе под ноги, или в стенку, или ещё куда, и проходите в портал. Теперь выстрелите из пушки в стену рядом с дверью и заходите в тот портал, из которого пару секунд назад вышли. Заходите в лифт.
Глава 11
Выйдите из лифта и откройте порталы на поворотниках. Как только шар пролетит через порталы, сразу уберите портал со 2 поворотника. Встаньте на платформу. Переместитесь на решётку, а с неё в комнатку. Откройте портал за открывшейся дверцей и в комнатке. Подождите, пока платформа доедет до портала, когда она подъедет, зайдите на неё. Телепортируйте зелёный шарик чтобы он не убил вас. Далее откройте портал на стене за перегородкой и на перегородке. Встаньте на перегородку и подождите, пока к порталу подъедет платформа. Встаньте на неё. Затем откройте портал на подвесной платформе и стене рядом с вами. Прыгните в портал на стене. Потом использую технику броска переместитесь наверх и погнали! Телепортируйтесь наверх и войдите в дверь. Далее идите вперёд до решётки с замком. Переместитесь за неё и войдите в дверь. Пройдите за любой вентилятор, затем на другую сторону радиоактивной комнаты и на решётку наверху стороны вентиляторов. Зайдите в открытую дверь и идите в сторону лестниц. Переместитесь на одну из труб на третьем этаже. Далее броском перелетите на другую сторону этажа. Пройдите по лестнице в устройство доставки кубов. Как только вы доедете до конца, вы попадёте в 9 камеру. Пройдите через аннигилятор, встаньте на кнопку и бросьте портал за дверь. Спуститесь вниз по лифтовой шахте. Переместитесь за решётку и встаньте на вторую “давилку”. Поставьте портал на полу под вентилятором. Далее спуститесь с давилки, откройте (если вы не закрывали) портал внизу того блока и проползите в него. Подпрыгните наверх этого блока. Затем прыгните в начало горизонтальной “дробилки” и прокатитесь на другую сторону. Переместитесь за решётку, а потом и в коридор за ней.
Побег часть 00
Встаньте на центральную дробилку и откройте портал в самой высокой комнате (на которую ведёт длинная лестница). Далее встаньте на любую ближнюю к входу дробилку и откройте портал над собой. Откройте портал на потолке в небольшой комнатке и используя технику с дробилками переместитесь туда. Прыгните с дробилок на белый пол. Затем броском переместитесь на самый верх. Переместитесь за насосы и дробилки. Поднимитесь на предпоследнюю по высоте дробилку и откройте портал на полу маленькой комнатки. Переместитесь туда. Прыгните на правую сторону систему доставки кубов, затем ниже. Пройдите под дробилкой и поставьте над ней портал. Вернитесь обратно и поставьте портал на стене. Как только дробилка подъедет к порталу, прыгните в него, пройдите по дробилке и прыгните в дыру внизу.
Побег часть 01
Спрыгните с дробилок вниз. Очистите комнаты с пулемётами. В одной из комнат уберите маленькое устройство для тушения свеч и переместитесь в открывшуюся дыру. Не бойтесь турели, в ней нет функции огня. Спуститесь на устройство доставки кубов и перейдите на 2 этаж. Свалитесь в дыру как на 1 этаже. Сбейте турель. Броском прыгните наверх. Пройдите через аннигилятор, откройте дверь и нажмите кнопку. Напраьте лазер на вас. Далее когда лазер будет направлен на другое стекло, встаньте перед лазером так, чтобы луч засёк вас. Когда ракетница активируется, отойдите от стекла. Пройдите дальше, откройте дверь и поставьте портал напротив стекла. Вернитесь, откройте портал на стене и подведите луч к порталу. Стекло разобьётся. Далее зайдите в этот портал, направьте лазер на себя, и когда произойдёт фиксация быстро поставьте портал в комнатке под системой доставки кубов. Возьмите куб, поставьте его к лазу и пролезьте в нём. Переместитесь под вентилятор, а затем на скос.
Побег часть 02
Переместитесь в маленькую комнатку, затем откройте портал в ней и за маленькой решёткой. Поднимитесь и очистите комнаты от турелей. Далее используя тройной бросок переместитесь сначала на 2 скос, а потом и вверх. ” Поменяйте местами” турели, откройте портал сначала на полу маленькой комнатки, а потом и в зале. Прыгните во второй портал. Когда вы приземлитесь, перейдите на уровень выше и спокойно идите дальше. Босс. Как только отвалится первый шарик, отнесите его к уничтожителю, затем откройте портал рядом с этим уничтожителем и маленькой комнаткой с кнопкой. Переместитесь, нажмите кнопку и бросьте шарик в сжигатель. На дальнейшие действия у нас остаётся 6 минут. Направьте ракету на огромную машину через портал (как это делать вы знаете). Возьмите шарик и также бросьте его в уничтожитель. И так ещё 2 раза. Финальная сцена.
И катарсис – знаменитая песня Still Alive. Обратите на нее (точнее, на ее текст) внимание – очень полно передает дух всей игры. Достойное завершение Portal. Игра пройдена. Скушайте тортик!
Бонусные карты. Головоломки
Три типа ограничения: порталы, шаги, время. Самое трудное — ограниченное количество шагов. Рассмотрим несколько простых приёмов, необходимых для прохождения:
1) Нет необходимости идти через длинный коридор, в котором есть пол, либо потолок с портало-пригодной поверхностью.
2) Если балансируя между 2-мя порталами, на полу, убрать из под себя портал, либо же просто спрыгнуть на край портала, то шаг не засчитывается.
3) Нажимать кнопку приседания, чтобы приземляться дальше.
4) Если потолок и пол находящиеся параллельно, пригодны для порталов, то можно сделать разгон.
5) Если неудачно приземлиться на куб или грань куба, то персонаж будет балансировать, автоматически переставляя ноги. В таком случае будут засчитываться лишние шаги.
Камера испытаний 13
1 — синий портал снизу на стене. 2 — оранжевый портал наверху у куба. Куб скидываем на кнопку, проходим через двери. 3 — оранжевый портал сбоку от верхней кнопки. Перемещаемся туда с кубом, сами встаём на верхнюю кнопку, а куб скидываем на нижнюю. 4 — синий портал ставим за открытыми дверями у лифта, телепортируемся туда.
Камера испытаний 14
1 — портал под подъёмной платформой. 2 — портал в яме. Спрыгиваем, залетаем в лифт.
Камера испытаний 15
1,2 — первая стена. 3,4,5,6 — второй зал. 7,8,9 — стена. Движущиеся платформы не активируем, проходим через коридор по порталам в боковых стенах. 10,11,12,13 — коридор, последний портал ставим ближе к боковой платформе. 14 — ставим около платформы с лифтом, спрыгиваем с балкона в портал, залетаем в лифт.
Камера испытаний 16
1,2 — чтобы обойти сетки.
Первые 2 турели придётся обезвредить с помощью порталов. После чего, прикрываясь кубами, справиться с остальными. Не стоит забывать сокращать свой путь, используя всё те же порталы.
Камера испытаний 17
1,2 — отрываем видеокамеру, относим к третьей подъёмной платформе, ставим камеру в угол, на неё куб, забираемся наверх.
Нужно умение передвигаться длинными прыжками и правильно рикошетить световыми шарами с помощью куба. Если к основному залу вы потратили больше, чем 90 шагов, то шансы пройти на золото минимальны.
На время — быстрая телепортация в подвал к печи.
Камера испытаний 18
1,2 — двойное падение в начале. 3,4 — на потолок, берём системник из укрытия, телепортируемся. 5,6 — наверху и внизу. 7,8 — Системник ставим вертикально на дверь, открываем кнопкой, телепортируемся через проём. 9-13 — островки в конце.
На начальном этапе можно передвигаться по воздуху, используя разгон и порталы. В большом зале с турелями, с помощью наклонной плиты, нужно перепрыгнуть через обрыв на другую сторону, при этом игнорируя всех врагов. Используя куб как щит, вернуться к месту с кнопкой и завершить конечный отрезок, перелётами через порталы.
Вопросы — ответы
Вопрос: Что за игра Portal?
Ответ: Это побочная игра во вселенной Half-Life. Оригинальная игра происходила в лаборатории Black Mesa, где разрабатывали и изучали порталы-камеры. А в игре Portal действие происходит в подземной лаборатории Aperture Science, где разработали портальную пушку и порталы-окна. В оригинальной игре такими порталами успешно пользуется G-man.
Вопрос: Что будет если собрать все радио? (в игре Portal)
Ответ: Получим достижение “Сигнал получен”. Никаких других наград за это не предусмотрено.
Вопрос: Где лежат сохранения Portal?
Ответ: Сохранения лежат внутри папки с игрой, в пиратской версии — там, куда вы её поставили, в лицензионной — C:Program Files (x86)SteamsteamappscommonPortalportalsave
Вопрос: Portal, где бегаешь с роботом, какая часть?
Ответ: Portal 2, совместный режим.
Вопрос: Как включить, открыть консоль Portal?
Ответ: Вначале включаем консоль в настройках игры: Опции — Управление — Дополнительно — Включить консоль разработки. Затем во время игры нужно нажать клавишу “~” (под клавишей Esc).
Вопрос: Как спасти куб в Portal?
Ответ: В игре — никак, его нужно уничтожить по сюжету. Но он всё равно выживет. Когда пройдём всю игру, в главном меню появится новый фон с тортом, смотрим на него 60 секунд, камера повернётся, и мы увидим, что рядом с тортом стоит куб-компаньон.
Меню выбора страницы:
Общая информация.
Прохождение всех камер:
00.
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Побег.
Кислота.
Поршни.
Многоэтажные поршни.
Турели.
Ракетная турель.
Канализация.
Босс.
Усложнённые камеры.
Головоломки.
Достижения.
Вопросы — ответы.
Глава 6
Зайдите в левую комнату и возьмите куб, используя технику броска (пращи). Откройте портал над устройством взятия шаров и отнесите куб на кнопку в коридоре. Далее зайдите в правую комнату и пройдите по поднятым платформам в дальнюю камеру. Откройте другой портал так, чтобы шар смог пролететь через него. Когда шар будет взят устройством, пройдите в этот портал и встаньте на лифт в коридоре.
Вопрос: Что будет если не подключить Уитли? (Portal 2)
Ответ: Ничего, это обязательно нужно сделать по сюжету.
Вопрос: Что сказала Глэдос в замедленной версии?
Ответ: В главе 2, в новом испытании 08 компьютерный голос говорит подсказку ускоренным голосом. Если прослушать эту запись в замедленном режиме, то никакой подсказки там не окажется, ГЛаДОС просто зачитывает цитату из книги “Моби Дик”.
Вопрос: Что поют турели в конце? (Портал 2)
Ответ: Итальянская ария “Cara Mia Addio”, написана специально для игры композитором Valve Майком Мораски.
Вопрос: Что такое super 8?
Ответ: Это небольшой игровой уровень, его можно включить в главном меню в разделе “Дополнительно”. Переживаем крушение поезда. Это тизер одноименного фильма Спилберга и Джей Джей Абрамса — “Super 8”.
Вопрос: Где лежат, находятся сохранения? (Portal 2)
Ответ: Сохранения лежат внутри папки с игрой, в пиратской версии — там, куда вы её поставили, в лицензионной — C:Program Files (x86)SteamsteamappscommonPortal 2portal2SAVE
Вопрос: Как играть вдвоем на одном компьютере?
Ответ: Нужен оригинальный геймпад XBox. Если геймпад другой, нужно установить эмулятор геймпада. В главном меню выбираем “Совместный режим”, затем на геймпаде нажимаем клавишу “X”.
Вопрос: Как получить предметы для роботов? (Портал 2)
Ответ: За прохождение одиночной игры получим особую шапку. Остальные вещи получим за выполнение достижений совместного режима.
Вопрос: Как включить консоль?
Вопрос: Почему Уитли стал злым? (в игре Portal 2)
Ответ: Главный пульт управления, на которой крепилась ГЛаДОС, специально настроен для постоянного проведения тестов, так же в систему были добавлены чувства для мотивации подключенного компьютера: ненависть к испытуемым, запрет на подсказки, зуд от бездействия, эйфория от выполненных тестов. Все эти правила заставили Уитли издеваться над нами, хотя до этого он был хорошим другом.
Меню выбора страницы:
Общая информация.
Прохождение игры:
1. Визит вежливости.
2. Холодный старт.
3. Возвращение.
4. Сюрприз.
5. Побег.
6. Падение.
7. Воссоединение.
8. Чесотка.
9. Часть, в которой.
Совместный режим.
Достижения.
Вопросы — ответы.
Глава 2. Холодный старт
Повторение – мать учения. Начинаем проходить 22 испытания.
Мы должны будем направить луч лазера в “Розетку”. Создаем синий портал под полом, куда бьет луч, идем к лифту, который активируется после того, как будет идти ток. Создаем оранжевый портал на потолке, параллельно “Розетки”. Спускаемся на лифте к следующему испытанию.
Здесь нужно также направить луч лазера на “Розетку”. Перепрыгиваем луч и идем к заблокированной части комнаты, где лежит зеркальный кубик. Создаем там портал и достаем зеркальный кубик. Далее создаем синий портал параллельно Розетки, рядом с ним, чуть левее, создаем оранжевый портал. Зеркальный кубик положите так, чтобы он был параллельно лучу и параллельно оранжевого портала. Вуаля, поднимаемся по ступенькам до выхода, создаем на полу портал, прыгаем вниз за кубиком и кладем на красную кнопку. Спускаемся к лифту.
В этом испытании будет два луча, которые нужно правильно настроить. Сначала достаем зеркальный кубик и кидаем его на платформу. Прыгаем на эту платформу и ставим зеркальный кубик так, чтобы он преломлялся в настенную “Розетку”. Создаем синий портал уже там, куда бьет свободный луч. Оранжевый портал создаем параллельно “Розетке” на потолке, откуда мы брали кубик. Обе Розетки работают, дверь открыта.
Опять-таки, нужно направить луч к “Розетке”. С этим вы легко справитесь. После этого заработает ходячая платформа. Нам нужно взять кубик, который активируется с помощью джойстика. Как только платформа доедет до джойстика, переключаем портал, на ту комнату, берем кубик, встаем на платформу и восстанавливаем ток. Доезжаем до выхода, кладем кубик, выходим.
Мы должны будете поймать кубик, который будет прыгать на “батуте” с помощью катапульты. Как кубик начинает подлетать вверх, вы должны прыгнуть на другую сторону, одновременно забрав кубик. Кладем кубик на красную кнопку, выходим.
Мы должны будете прыгать по катапультам. Чтобы перепрыгнуть на пятую из них, нужно создать два портала чуть левее того направления, куда ты летишь и параллельно своему полету. Долетаем до джойстика, нажимаем на него два раза и ждем кубик, ловим его. Создаем параллельно красной кнопки, на потолке, синий портал, берем кубик и кидаем кубик на красную кнопку, спускаемся к лифту.
Нужно будет прервать ток, чтобы опустилась платформа, с помощью кубика, который растворится предварительно два раза. Встаем на платформу и создаем под кубиком синий портал, а на стене оранжевый. Едем вверх. Наверху нужно будет создать синий портал на наклонной платформе, которая параллельна красной кнопке, а оранжевый портал создаем внизу, где луч и кубик. Прыгаем вниз, берем кубик, прыгаем в оранжевый портал и сверху уже с ускорением опять прыгаем в оранжевый портал. Перелетаем до красной кнопки, кладем на нее кубик. Чуть выше активируется выступ к выходу из комнаты. Параллельно выступа есть наклонная платформа, на которой создаем синий портал, тем самым переместив его. Прыгаем в оранжевый портал и вуаля! Мы уже возле выхода. Спускаемся в лифту.
Нам надо перейти на другую сторону комнаты, активировать зеркальный кубик с помощью джойстика и поставить его параллельно “Розетки” и лазерного луча. Выходим из комнаты. Спускаемся на лифте.
Совместный режим
В совместном режиме играют два игрока: оранжевый и синий. Каждый из них может ставить по два портала: оранжевый робот — желтый и красный, а синий робот — фиолетовый и голубой.
Игра начинается в помещении Лобби, где можно выбрать любую главу, если зайти в соответствующую дверь. Каждый тест можно пройти только вдвоём, один игрок не сможет пройти к финальному лифту. Если один из игроков погибнет, он возродится в начале уровня.
Калибровочный тестPortal 2. Прохождение
Обучающая миссия перед прохождением совместных тестов.
Q — жест “помахать рукой”. Это только для развлечения.
F — сигнальное устройство, указываем на любое из 9 животных, из 9 химических элементов. В прохождении этой клавишей сможем указывать напарнику конкретные места, где встать, где открыть портал.
Спрыгиваем в помещение, указываем два места, где разместить порталы. Выбираем на стене рядом, и впереди на наклонной поверхности под потолком.
Нажимаем напольную кнопку. Нажимаем кнопку на столбике, подбираем куб, ставим на напольную кнопку. Один нажимает кнопку, второй ловит куб над водой, передаёт первому. Дальше открываем двери друг другу.
01 Командная игра (06)Портал 2. Как пройти
Выйдите из лифта и сбейте первую турель. Откройте портал за второй турелью. Далее свалите одну из отключенных турелей на третью (над ней нарисован крест). Следующие турели сбейте кубами. Поставьте порталы над седьмой и под шестой турелями. Очистите большой зал. Далее положите куб/турель или встаньте на кнопку и пройдите 2 маленькие комнаты. Зайдите в лифт и идите в 17 камеру.
Переместите куб из пропасти на кнопку и зайдите в лифт.
Камера испытаний 5
Переместитесь наверх. Заберите куб из пропасти и бросьте его на пол. Далее откройте портал напротив другого куба, возьмите его и поставьте на кнопку. Затем поставьте другой куб на кнопку и пройдите в следующую комнатку. Откройте портал под/перед собой и пройдите в лифт.
Камера испытаний 6
Откройте портал над приёмником шаров, встаньте на платформу и зайдите в лифт.
Камера испытаний 7
Откройте портал напротив устройства запуска шаров, затем откройте портал над площадкой, дождитесь пока она подъедет, встаньте на неё и зайдите в лифт.
Глава 4
Здесь вас будут обучать праще. Откройте портал под собой, чтобы переместиться на лестницу. Далее откройте портал на полу под выступом и прыгните в него. Затем откройте портал наверху выдвинувшейся платформы. Прыгните в портал в полу. Потом откройте портал на той же платформе и прыгните в жёлтый портал. Зайдите в лифт.
Камера испытаний 11
Откройте синий портал на стене рядом с собой. Подождите, пока другой портал окажется в комнатке. Зайдите в него. Нажмите на кнопку, поставьте портал за открывшейся дверью и быстро зайдите в оранжевый портал. Если пушка успеет открыть портал в другом месте, просто подождите пока она опять сделает круг и откроет портал за вами. Откройте синий портал в комнатке с шаром так, чтобы вы могли увидеть, где находится другой портал. Когда оранжевый портал будет напротив приёмника шаров откройте портал так, чтобы шар смог в него пролететь. Подождите, пока портал окажется рядом с платформой. Когда портал будет там, войдите в него и проедьте по платформе. Заберите порталган. Теперь ваша пушка может открывать любые порталы. Нажмите на кнопку, откройте портал за дверью, встаньте на платформу и когда вы доедете до конца, откройте портал перед собой и пройдите в него. Зайдите в лифт, но пока не празднуйте победу, мы всего лишь улучшили пушку.
Камера испытаний 12
Откройте портал на платформе и под выступом. Прыгните в него. Затем откройте первый (тот, что был на предыдущей платформе) портал и опять прыгните в портал в полу. Опять же откройте первый портал на выдвинувшейся платформе и также прыгните во второй. Заберите куб и прыгните на уровень ниже (если вы не долетите, то повторите 2 прыжок, но уже с кубом). Поставьте куб на кнопку и повторите 3 прыжок. Всё, обучение закончилось, теперь пора приступать к настоящим испытаниям.
Достижения
Камера испытаний 13: усложнение
Встаём на кнопку, через открывшиеся двери ставим портал на потолке, как можно правее. Второй портал открываем в боковой стене, переходим, приземляемся на тёмный островок.
Делаем порталы на пути шара, чтобы доставить его до энергоприёмника. Затем один портал ставим на потолке над движущейся платформой, второй — в боковой стене около островка, вовремя запрыгиваем в портал.
Вместе с кубиком спрыгиваем на тёмный островок. Ставим портал на потолке над кнопкой, и рядом около островка. Запрыгиваем, ставим куб. Телепротируемся и встаём на вторую кнопку. Создаём портал через открывшиеся двери, перемещаемся к лифту.
Камера испытаний 14: усложнение
В левой комнате подходим к возвышенности с кубом, здесь потолки чуть ниже. Встаём спиной к возвышенности, ставим портал на полу как можно ближе. Второй портал ставим в яме, падаем, залетаем на возвышенность. Относим куб на кнопку.
В правом коридоре нет платформ. Добираемся до дальней комнаты, ставим синий портал напротив шара, оранжевый портал на другой стороне бассейна. Выходим через портал, избегая шара. Синий оставляем, а оранжевый портал ставим на потолке над приёмником.
Камера испытаний 15: усложнение
1 зал. Создаём синий портал на потолке и оранжевый на полу, повернув их в сторону выдвинутой панели. Бесконечно падаем, разогнавшись, в полёте ставим синий портал на выдвинутую панель.
2 зал. Разделен полями на 4 комнаты. Поочередно создаём по два портала в каждой комнате, чтобы менять направление шара. Ошибаться нельзя, всё делаем с 1 раза, или начинаем заново.
3 зал. Подходим к стеклу спиной, ставим перед ним синий портал. Оранжевый ставим в боковой комнате, падаем в синий. Оранжевый ставим в конце ямы, запрыгиваем туда с разбегу. Когда вылетим из синего, продолжаем двигаться вперёд и перелетим стекло.
Двойным падением перебираемся через второе стекло. Ставим портал на левой стене на пути шара, и на крайней правой наклонной панели. Выходим. В коридоре подвижные платформы едут быстрее, но способ прохождения тот же.
4 зал. Балконы с кнопками теперь с тёмными стенами, остались потолки. На одном балконе на потолке делаем один портал, второй — на полу в центре. Нажимаем одну кнопку, быстро падаем в портал, нажимаем вторую. Быстро открываем ещё два портала на пути шара.
Камера испытаний 16: усложнение
Турели заперты в клетках, их невозможно устранить. Порталом забираемся на крышу первой турели, быстро пробегаем за угол. 2, 3 обходим порталами.
Дальше ставим один куб со спины, другой — перед собой, чтобы прикрываться сразу от обоих турелей. Поочередно переставляем кубы всё дальше.
Телепортируемся в комнату с множеством кубов. Перед двумя ближайшими турелями ставим по два куба, чтобы полностью их закрыть. Ходим только присев. Остальные кубы несём вперёд, один ставим на кнопку. Дальше телепортируемся через сетки, неся перед собой один куб.
Камера испытаний 17: усложнение
Куб превратился в шар, а активация ловушек усложнена.
1 шар. В маленькой боковой комнате, перед приёмником стоит стекло. Нужно отразить энергошар своим шаром так, чтобы он улетел наверх, и перелетел стекло.
2 шар. Между наклонными платформами стекло. Открываем портал на потолке, слева от стекла, он отразится, и прилетит в приёмник.
3 шар. Две двери. По шару забираемся к правой кнопке, берём шар с собой в руки. Смотрим и ждём, когда энергошар пролетит через первые открытые ворота. Быстро спрыгиваем вниз, ставим шар на вторую кнопку, не забираясь туда. Вторые двери откроются, и энергошар прилетит в приёмник.
С трёх подъемных платформ перепрыгиваем влево. Закидываем шар через квадратное окошко в полёте, затем залетаем сами. Дальше закидываем шар наверх в коридор руками, сами забираемся по телепорту, быстро подхватываем шар. Отправляем его в печь.
Камера испытаний 18: усложнение
Металлический потолок и убран генератор энергетических шаров.
Делаем портал под потолком, и на полу. Первый раз падаем вниз, второй раз — вперёд. Во время полёта нужно успеть посмотреть направо, и поставить на возвышенности портал. Если не успели, то начинаем сначала.
На 2-ой островок тоже не попасть просто так. Ставим один портал на стене снизу, около тёмного уступа, второй — на полу перед собой. перемещаемся на уступ, смотрим через колонны, ставим портал над следующим островком. Дальше как обычно — на самый верх, и на площадку с кнопкой.
Большой зал. Внутри нет шаров, поэтому все турели будут стоять на месте. Выходим, ставим портал на левой стене, над выдвинутой панелью, телепротируемся туда, там безопасно.
Стоя на вершине левой панели, делаем портал на нижнем островке, под балконом с кнопкой. второй портал — около себя на полу. Спрыгиваем, пролетев через портал, нажимаем назад, чтобы залететь на балкон спиной.
Нажимаем кнопку, создаём синий портал на выдвинутой панели, оранжевый — на нижнем островке. Спрыгиваем, вылетаем, под собой делаем ещё один оранжевый портал. Залетим на верхний балкон, быстро прячемся от турелей за кубом. С кубом спрыгиваем на нижний балкон, нажимаем кнопку, телепортируемся, относим куб на нажимную кнопку.
Высокий зал. Всё как обычно.
19 апреля 2011
Глава 4. Сюрприз
Заходим в огромную по площади территорию. Прыгаем вниз. Создаем синий портал на другом конце комнаты, где находится турель. Создаем оранжевый портал где-нибудь поблизости и переходим в джойстику, который активирует два зеркальных кубика. Но они отскакивают от катапульт, врезаются друг в друга и падают в воду. Чтобы этого не случилось, создаем синий портал там, где бьет дорожка. Оранжевый портал создаем чуть ниже дальней катапульты, на полу так, чтобы заблокировать путь кубику. В итоге два кубика оказываются на противоположной стороне. Делаем обратные действия и оппа, мы опять в начале комнаты. Берем один зеркальный кубик и идем к лучу лазера. Создаем синий портал там, куда мы преломили луч лазера. Оранжевый портал создаем так, чтобы была возможность направить на пушку луч и уничтожить ее. Лучше всего создать оба портала с одной стороны преграды и с другой. После уничтожения турели поворачиваем зеркальный кубик так, чтобы заработали две “мини-розетки”. Берем второй зеркальный кубик и преломляем его через преломленный луч лазера так, чтобы заработали три последние “мини-розетки” и луч дошел до “Розетки”, которая открывает дверь. После этого создаем синий портал там, куда бьет дорожка. Оранжевый портал создаем там, откуда мы уничтожали пушку. Проходим по дорожке к выходу.
Доезжаем до комнаты. Спрыгиваем вниз, создаем на любой стене синий портал, оранжевый портал создаем в правой части комнаты там, куда бьет луч лазера. Берем зеркальный кубик и преломляем луч так, чтобы заработала дальняя “мини-розетка”. Теперь нужно найти второй зеркальный кубик. Он находится справа от начала комнаты, наверху. Берем его, опускаем вниз. Создаем синий портал на мишени, которая показывает точку падения после полета на катапульте. Оранжевый портал создаем на полу и положите максимально рядом зеркальный кубик, чтобы подхватить его во время полета. Заходим в оранжевый портал, активируется катапульта, нас откидывает вверх от оранжевого портала. В полете создаем на правой верхней части комнаты синий портал так, чтобы прилететь в тому месту, куда направлен луч после преломления. В тот момент, когда мы максимально близко к полу, быстро берем зеркальный кубик и с должным успехом перелетаем в дальнюю часть комнаты вместе с зеркальным кубиком. Преломляем луч лазера второй в начало комнаты, включаем вторую “мини-розетку”. Спрыгиваем вниз. Создаем оранжевый портал внизу, прыгаем в него. Подпрыгиваем на максимальную высоту, быстро создаем в левом верхнем углу комнаты оранжевый портал так, чтобы он был параллельно третьему зеркальному кубику. Мы скинули зеркальный кубик вниз. Создаем оранжевый портал на потолке начала комнаты. Синий портал создаем на полу. Берем кубик и прыгаем туда. Преломляем луч так, чтобы уничтожить все четыре турели, а уже потом преломляем луч так, чтобы заработала “Розетка” и активировала уступ, который позволит пройти к концу комнаты. Спрыгиваем, создаем синий портал на мишени. Оранжевый – на полу. Подпрыгиваем на максимальную высоту и создаем синий портал параллельно уступу, который активировался “Розеткой”. Попадаем на уступ. Спускаемся к лифту.
Заходим, осматриваемся. Создаем синий портал напротив средней “Розетки” в колонне. Оранжевый портал создаем там, куда направлен кривой луч лазера. Средняя “Розетка” активировалась, осталось еще две. Оставшиеся “Розетки” подключаем с помощью двух оставшихся лучей и зеркальных кубиков. Преломляем сначала один луч лазера в оранжевый портал так, чтобы активировалась правая “Розетка”, а затем такое же действие повторяем и для левой “Розетки”. Все “Розетки” активированы. Дверь открыта. Спускаемся к лифту.
Глава 1. Визит вежливости
С третьей попытки мы проламываем вход и пафосно влетаем в какую-то конструкцию немного выше комнаты. Вы можете уже прыгнуть из остатков комнаты и пройти немного дальше, чтобы увидеть и проломить потрескавшийся стеклянный потолок первой камеры (Центр развития), где мы прослушаем инструктаж. После длительного и нудного инструктажа нам откроют портал. Проходим дальше и вуаля! Первое испытание! Нужно положить кубик на красную кнопку, чтобы открылась дверь. Подходим к кубику и, как сказано, жмете “E” (По-умолчанию), этим действием мы подняли кубик. Несем до красной кнопки и бросаем кубик на нее. Открылась дверь, спускаемся до лифта, садимся.
Спускаемся на лифте в следующую испытательную комнату. Поднимаемся вверх по лестнице, чтобы созерцать весь план комнаты. Прыгаем в комнату. Будет три джойстика с красной кнопкой. Вам нужно подойти к одному из них и активировать. Открылся синий портал в правой части комнаты, заблокированной стеклянным препятствием. Переходим в правую часть комнаты с помощью оранжевого портала, находящегося на противоположной стене от синего. Забираем оттуда кубик и выходим обратно вместе с кубиком. Бросаем кубик посредине комнаты и подходим к левой части комнаты, где находится красная кнопка, которая активирует дверь и ведет к следующей комнате. Активируем синий портал при помощи джойстика рядом. Бросаем кубик на красную кнопку и выходим из левой части комнаты. Нажимаем на джойстик, находящийся около выхода из комнаты. Выходим из комнаты и спускаемся к лифту.
Спускаемся еще ниже. Немного пройдя, нас встречает Уитли, который говорит, что на приставке должна лежать портальная пушка, но ее там нет. Немного погодя, у нас пол уходит из под нос и мы падаем в какую-то канализацию. Немного дальше, на маленькой винтовой лестнице и будет наша портальная пушка. Учимся создавать порталы.
Синий портал – Левая кнопка мыши (По-умолчанию).
Оранжевый портал – Правая кнопка мыши. ( По-умолчанию) (В первой главе оранжевый портал вам не нужен.)
Идем по линейным коридорам. Вы немного практикуетесь в создании порталов. Будет довольно легкая головоломка. Создаем несколько порталов и спускаемся к лифту.
В следующей комнате нужно будет положить на красную кнопку кубик. Кубик лежит в углублении, из которого без портала не выйти. Создаем синий портал, берем кубик и выходим обратно. Кладем кубик на красную кнопку и выходим из комнаты. В следующей комнате будут две красные кнопки, которые нужно будет зажать одновременно, чтобы открыть дверь. Первый кубик легко берем из углубления и выходим через оранжевый портал. Скидываем кубик с возвышенной плитки, не спрыгиваем, с плитки. Создаем синий портал, параллельно оранжевому и скидываем кубик вниз. Два кубика внизу. Оба кладем на красные кнопки и проходим дальше. Нужно создать портал и слететь на пол, разбив стеклянное заграждение. Спокойно проходим до пятого упражнения. Вход в нее будет заблокирован, но это не проблема. Создаем синий портал на полу и попадаем в комнату. Там будет джойстик, нажав на который в углу комнаты упадет кубик, который нужно будет положить на красную кнопку, которая активирует ступеньки к выходу из комнаты. Нам нужно всего лишь создать портал под кубиком, который провалится в синий портал и вывалится из правого. Поднимаемся по ступенькам, там будет еще одна красная кнопка и два джойстика. Левый джойстик активирует новый кубик, который падает параллельно уступу. Создаем синий портал на этом уступе. Правый джойстик нужен для того, чтобы поднять поломавшийся мост. Он нужен для того, чтобы кубик не улетел в воду. Нужно нажать на левый джойстик, секунду погодя и на правый. Если все хорошо получится, кубик ударится о мост и останется в середине комнаты, берем кубик и ставим на красную кнопку.
Доходим до шестого упражнения. Создаем портал в стене, вылетаем на середину комнаты. Чуть дальше будет глубокая яма. Создаем там портал и прыгаем в него, чтобы допрыгнуть до выхода комнаты. На красную кнопку нужно будет положить кубик, как и ранее, создаем под кубиком синий портал, берем кубик на середине комнаты. Создаем синий портал в глубокой яме снова, но прыгаем в нее уже вместе с кубиком. Кладет кубик на красную кнопку.