Елена Ерофеева Презентация «Виды транспорта» (средняя группа)
Презентация «Транспорт» (средняя группа)
Цели: расширять представления детей о видах транспорта;
Задачи:Развивать умение строить повествование на заданную тему, используя диалог; Задачи:
– развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Жанна Чупина Презентация по познавательному развитию «Транспорт. Виды Транспорта»
Представляю презентацию по познавательному развитию (окружающий мир) на тему “Транспорт. Виды транспорта”. К данной презентации имеется конспект занятия (см. мой блок). Данная презентация поможет педагогу провести полноценное занятие, а детям с легкостью разобраться, а также закрепить свои знания в видах транспорта.
Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Физическое развитие».
Ольга Саакян Презентация о Москве для детей средней группы
Ребята, как называется город в котором мы живем? (Москва). Основателем Москвы является Юрий Долгорукий
. Он жил в 12 веке, это очень-очень давно.
У Москвы есть герб (2, это символ нашего города. На нем изображен: всадник Святой Георгий Победоносец, в доспехах на коне, порождающий золотым копьем черного Змея.
Недавно было День Рождение у Москвы, а вы знаете сколько лет Москве? 867 лет.
А сейчас я вам расскажу какие есть красивые места и здания в Москве.
1. Большой театр.
Презентация на тему: Числа от 1 до 5 – Состав числа 5
Сколько дней в неделе?
Назови пятый месяц года.
На какой свет светофора переходят дорогу?
Назовите маму жеребёнка.
Счет «цепочкой» в прямом и обратном направлении Прямой счёт Обратный счёт
1 3 4 5 6 2 7 8 9 10
3 1 2 2 1
4 3 1 2 1 2 3
5 1 1 2 3 4 3 2 4
4 + 1 = 5 – 3 = 2 + 1 = 4 – 2 = 4 – 1 = 5 – 1 = 3 + 1 = 2 + 3 = 5 3 3 4 2 2 4 5
4 + = 5 4 – = 3 4 – = 2 2 1 = 3 2 3 = 5 5 1 = 4 1 2 + 1 + –
Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул, И по улице шагнул.
1 + 4 = 5
3 + 2 = 5
5 – 1 = 4
5 – 2 = 3
5 – 4 = 1
2 3 2 3 4 1 3 2
Презентация на тему: Число 5 – Письмо цифры 5
Сколько концов у двух палок?
Назови пятый день недели. 5 5
Сколько букв в слове «книга»?
Кто в году четыре раза переодевается?
Красная ленточка длиннее синей, но короче зелёной. Какая ленточка самая длинная? Самая короткая?
1 2 2 3 1
4 – 1 = 3 – 1 = 2 + 2 = 3 – 2 = 2 – 1 = 4 – 2 = 3 + 1 = 2 + 1 = 3 4 1 4 2 1 2 3
3 + = 4 2 – = 1 4 – = 3 2 2 = 4 1 3 = 4 3 1 = 2 1 1 + 1 + –
Постройте фигуру так, как показано на рисунке. Сколько здесь квадратов?
Уберите 2 палочки, чтобы осталось 2 квадрата.
Цифра Пять гибкая, как серп.
Пять пальцев Знакомься, вот БОЛЬШОЙ. Всё делает с душой! С ним рядом УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – Упорный, обязательный. В серёдке СРЕДНИЙ. Эх, Да, он длиннее всех! Вот БЕЗЫМЯННЫЙ – скромный, Но умница огромный! МИЗИНЧИК – хоть и мал, Но весел и удал! БОЛЬШОЙ МИЗИНЕЦ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ СРЕДНИЙ БЕЗЫМЯННЫЙ 5 пять
У звезды есть пять лучей. Оценка пять – самая лучшая награда для школьника
Знакомить детей с видом транспорта, закреплять название, активизировать словарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«”Транспорт” презентация для детей дошкольного возраста
Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Э ТО НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЕДЕТ ПО ЗЕМЛЕ
(ПО ДОРОГЕ, ПО РЕЛЬСАМ).
Э ТО ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, ПЛЫВЁТ ПО ВОДЕ.
Э ТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЛЕТИТ
К ТО УПРАВЛЯЕТ ВЕРТОЛЁТОМ?
К ТО УПРАВЛЯЕТ РАКЕТОЙ?
К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОБУСОМ?
К ТО УПРАВЛЯЕТ САМОЛЁТОМ?
К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОМОБИЛЕМ?
К ТО УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ?
К ТО УПРАВЛЯЕТ ПАРОХОДОМ И КАТЕРОМ?
П АРОХОДОМ И КАТЕРОМ УПРАВЛЯЕТ
ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
М АШИНЫ ВЫЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ, ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ.
Ч ТО ЛИШНЕЕ?
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме «Транспорт»
Буксир и баржа
Игра «Назови части Колеса , багажник, фары, руль, кабина — легковая машина. Колеса, кузов, фары, руль, кабина — грузовая машина. Палуба, якорь, корма, нос, каюта — корабль. Крылья, кабина, хвост, мотор — самолет. Руль, сиденье, два колеса, педали, рама — велосипед. Кабина, хвост, лопасти, мотор — вертолет.
Игра «Путешественники». Я отправляюсь в путешествие на самолете . Я отправляюсь в путешествие на корабле. Я отправляюсь в путешествие на велосипеде . Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.
Физкультминутка «Теплоход». От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Шаг вперед, руки опущены. Раз, два — Он назад шагнул сначала. Два шага назад. А потом шагнул вперед — Раз, два. Два шага вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. В. Волина Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками.
Остановка «Отдыхай-ка Паровоз кричит – Ду-ду , я иду, иду, иду А колеса стучат, А колеса говорят – Так-так-так! (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Итог занятия. Как назвать одним словом автомобиль, самолет, поезд, велосипед? Какие профессии людей связаны с транспортом? Все дети без исключения должны знать что? (Правила дорожного движения.)
Остановка «Подбирай-ка». – Посмотрите на картинки, подберите, что к чему подходит, составьте предложения. Машина Корабль Самолёт Автобус
Остановка «Исключай-ка». Игра «Четвертый лишний» (по картинкам). Автобус, грузовик, самолет, машина. – Лишний самолёт – он не наземный транспорт Лодка, пароход, трамвай, корабль. – Лишний трамвай – он не водный транспорт Воздушный шар, самолет, велосипед, вертолет. – Лишний велосипед – он не воздушный транспорт
Остановка « Шутил-ка ». – Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки. Транспорт воздушный мы полюбили Птиц всех быстрее автомобили. На работу всех с утра нас развозят доктора. К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка – детский сад Поделитесь впечатлениями – что вы увидели, о чем узнали
Презентация предназначена для дошкольников среднего возраста, соответствует требования ФГОС. В презентации идет речь о разновидностях транспортных средств и их предназначении.
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию с дошкольниками “Транспорт”»
Воспитатель МКДОУ «Радченский детский сад «Радуга».
Иванова Анна Борисовна
Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспортa обычно предоставляются за определённую плату
Строительно-дорожные машины — группа машин, предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог
Морско́й тра́нспорт — вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности, а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров
Спортивный транспорт – один из самых быстрых видов транспорта
Воздушный транспорт — самый быстрый вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка.
Спасибо за внимание
Надежда Сергеевна Копытова
Воспитатель МКДОУ детского сада №4
Шел автобус ярко- синий, Всех впускал и выпускал,
Город он собой украсил,
Звонко тренькает трамвай:
За окошком месяц май.
Я сижу и сочиняю
Оду майскую трамваю
Схема метро похожа немножко На разноцветную «многоножку». Только, по правде, каждая «ножка» – Для электрички рельсо – дорожка.
Я троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь.
Мне без света хода нет!
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
Грузы возит грузовик-
Он лениться не привык.
Посмотрел однажды я во двор
И вдруг увидел самосвал!
Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.
Вот еще картинка
И на ней машинка,
Но не грузовая- Машинка легковая.
Это маленький вагон.
Вот капот, а там мотор,
Заведет его шофер.
Машина пожарная- красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Машина скорой помощи
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!
Синяя машина с белой полосой. Она развозит почту летом и зимой, Много в ней журналов, писем и газет. И везёт она тебе пламенный «привет»!
Полицейская машина нам мелькает глазом синем,
А её сирены звук слышаться далеко вокруг.
Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет!
Этот трактор сильный очень , Не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог Домой доехать без дорог.
Жил на стройке Кран Подъемный, Строил дом большой бетонный. Очень весело он жил Не скучал и не тужил. Кран любил свою работу. Утром он вставал охотно! Умывался, кофе пил И на стройку выходил!
Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по городам.
Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух – чух – чух!
Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет , Он отправился в полет
Винтокрылый хулиган, Нам устроил ураган. Он поднял такую бучу, Что взлетели прямо к тучам
В небе тучный между тучек. Проплывает дирижабль.
Это самый – самый лучший. Управляемый корабль.
Вот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам.
Это чудо, если плот Океан переплывет, И, конечно, же для лодки Лучше выбрать путь короткий.
Из букв собрал я слово КАТЕР. Нам покататься можно, кстати: ведь в слове КАТЕР есть РЕКА. Я отправляюсь в путь: «Пока!»
Паро – паро-пароход!!! В море плавал целый год, По волнам скользил он смело, На воде держась умело! Видел разные он страны, И моря, и океаны, Острова и берега, Пальмы, солнце и снега.
Спасибо за внимание!
«Москва – город, в котором мы живем».
В каждой семье, у каждого человека, кроме государственных общенародных праздников, существуют свои семейные и личные праздники.
– Какой из них самый главный?
День рождения может быть как у человека, так и любого другого живого существа. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома и даже у целого города. Городам, как и людям, также дают имена, горожане отмечают дни их рождения (слайд №2).
– Как назвали наши далекие предки город, в котором мы живем?
– Как называют людей, которые проживают в этом городе?
Каждую первую субботу сентября Москва отмечает День города. Москва – столица России. В этом году Москве исполняется 865 лет. Первое упоминание о Москве в летописи связано с именем князя Юрия Долгорукого (слайд №3).
Ребята, Москва – город очень древний, старый. Но всё равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Садитесь поудобнее, сейчас я вам расскажу, как возник этот город (слайд №4).
Было это много-много лет назад. В городе Киеве жил-был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, перед смертью хочу навестить родные места».
Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил:
– Явление этого чудесного зверя есть знак того. Что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, Значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.
– А как же назвать этот город? – спросил Юрий.
– А назови его по имени вот той реки – Москва.
И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дать – Москва (слайд №5).
А вы знаете, что такое герб?
Герб — это эмблема города. Многие города нашей страны имеютсвои гербы, но каждый из них неповторим. На гербе Москвы изображен всадник — Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах и голубой мантии, на коне, поражающий золотым копьем черного Змия (слайд №6). Флаг Москвы красный. В центре флага тоже изображен Святой Георгий Победоносец на коне, поражающий копьем Змия (слайд №7). Москва – древний и прекрасный город! При упоминании о Москве у каждого из нас возникают разные картины, но обязательно мы вспоминаем красные стены Московского Кремля. А знаете ли вы, что изначально Кремль был деревянный (слайд №8), потом 100 лет стоял белокаменный (слайд №9), и лишь 500 лет назад стал красным (слайд №10). Московский Кремль – древнейшая часть столицы. Он расположен на левом берегу Москвы-реки. Стены Кремля сложены из красного кирпича, верх стен украшен зубцами в форме ласточкиного хвоста (слайд №11). Вдоль стен Кремля расположено 20 башен. По часам Спасской башни – курантам – вся страна сверяет время (слайд №12). На Красной Площади находится красивейший Храм – Собор Василия Блаженного (слайд №13). На территории Кремля можно увидеть Царь-пушку и Царь-колокол (слайд №14). Основные достопримечательности нашего города (слайды 15-21).
Спасибо за внимание.
Моя Москва
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бутовская средняя общеобразовательная школа №2»
МОСКВА
столица Российской Федерации
Крупнейший по численности населения город России
В Москве находятся федеральные органы государственной власти Российской Федерации, посольства иностранных государств.
Москва расположена на реке Москве, на обоих ее берегах.
Помимо этой реки, на территории города протекает несколько десятков других рек.
Зима здесь в среднем длится около 4 месяцев.
Самым холодным месяцем года является февраль.
Самым тёплым месяцем лета является июль
Весенние сезоны по продолжительности могут составлять от 1 до 3 месяцев.
Осень в Москве затяжная, наступает с началом сентября
Москва — крупный центр машиностроения
Производятся истребители ВВС РФ
Предприятия Концерна ПВО «Алмаз-Антей»
Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева
Московский нефтеперерабатывающий завод
Предприятие по сборке легковых автомобилей Renault
Московский судостроительный и судоремонтный завод
Москва является крупнейшим в стране инженерным центром
Москва — самый популярный туристический центр России. Здесь множество достопримечательностей.
Кремль – это и древняя крепость, и вместилище прекрасных музеев и церквей, и резиденция президента Российской Федерации, и даже кладбище – в советские времена в кремлевской стене хоронили высших партийных деятелей.
Протяженность кремлевских стен составляет 2,5 км, они укреплены 20 башнями, самой известной из которых является Спасская.
Именно на фоне Спасской башни и ее курантов президент обычно зачитывает россиянам свое новогоднее обращение.
Красная площадь – главная площадь России. Своим названием она обязана не красному цвету кремлевских стен, а красоте – в данном случае слово «красный» означает «красивый».
Государственный исторический музей
Самый большой музей в России
Храм Василия Блаженного
Это одна из самых известных достопримечательностей Москвы, имеющая всемирную славу. Изначально храм назывался Покров-на-Рву и был построен в 1561 году по приказу царя Ивана Грозного.
Храм Христа Спасителя
Самый большой в мире православный собор – в этом качестве он занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Одно из самых живописных мест Москвы, крайне популярное у фотографов.
Старейший и наиболее известный монастырь столицы расположен в излучине реки Москвы. Он представляет собой как бы мини-копию Московского Кремля, с мощными крепостными стенами и 12-ю башнями.
Своим названием это место обязано царице Екатерине II, по чьему повелению в XVIII веке архитектор Баженов построил первый дворец.
Государственный Академический Большой театр – крупнейший в России и один из самых известных и уважаемых театров в мире. Он был открыт в 1825 году.
Государственная Третьяковская галерея
Самое известное собрание живописи в России – названо по имени своего основателя Павла Третьякова. Галерея была основана в 1892 году
ВСЕРОССИЙСКИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР (ВВЦ)
Эта достопримечательность Москвы была открыта в середине прошлого века и изначально называлась Выставкой Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ).
Кремль в Измайлово
Цель досуга: знакомство дошкольников с
родным городом
Дети проходят в празднично украшенный
зал под музыку
Ребята, вы знаете, как называется город, в
котором мы живем?
А как называют нас, живущих в нем?
Каждую первую субботу сентября Москва отмечает
День города. В этом году Москве исполняется 867
лет.
У Москвы есть свой герб и свой флаг. На них
изображен всадник – святой Георгий Победоносец
в серебряных доспехах и голубой мантии на коне,
поражающий золотым копьем черного Змия.
Кого считают основателем Москвы?
Князь Юрий Долгорукий начал строить поселение
на Боровицком холме при слиянии рек Москвы и
Неглинки. Памятник ему стоит на Тверской улице.
Как вы думаете, из чего сначала строили город?
Вот он, первый Кремль сосновый,
За бревенчатой стеной.
Так родился город новый,
И назвался он Москвой.
Деревянный Кремль часто приходилось
перестраивать, потому что случались пожары. И
тогда москвичи огородили свой город стеной из
белого камня. Белокаменный Кремль простоял 100
лет. И только потом он стал красным.
Стены современного Кремля сложены из красного
кирпича, верх украшен зубцами в форме
ласточкиного хвоста.
Вдоль стен расположены 20 башен. По часам
Спасской башни – курантам – вся страна сверяет
время.
Внутри Кремля можно увидеть Царь-пушку, которая
несмотря на свой грозный вид не сделала ни одного
выстрела. Ядра, в тонну весом каждое, мирно лежат
рядом.
Есть в Кремле и еще один царь – Царь-колокол.
Отлили его таким большим, что никак не могли
придумать, как его поднять на колокольню. Но
случился пожар, чтобы огонь погасить лили воду.
Попала она и на колокол, “отчего край вышибло”.
Так и стоит он на постаменте с отколотым куском.
У стен Кремля в Александровском саду есть
священное место для каждого россиянина. Это
могила неизвестного солдата, где никогда не
гаснет вечный огонь. Он горит в память о тех
солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от
фашистов.
А теперь давайте отправимся на самую главную
площадь Москвы. Как она называется?
Почему она называется Красной?
На Красной площади стоит один из красивейших
храмов – Покровский собор, который москвичи
называют храмом Василия Блаженного.
Кроме него в Москве можно увидеть и другие
храмы. Все они разные и по-своему красивые.
В Москве много театров. Большой театр известен
во всем мире и в нем выступают самые лучшие
артисты оперы и балета.
Самый известный музей в Москве – Третьяковская
галерея, где собрана одна из самых крупных
коллекций картин.
В нашем городе очень много
достопримечательностей. Наверняка вы с
родителями где-то бывали и видели их. И я думаю, вы
узнаете, о каких местах я буду говорить.
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери и арена.
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей.
На морских и очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Ну и башня, высока!
Подпирает облака!
Подает она сигнал,
Техника старается.
И у нас ТВ-канал
Дома принимается.
В выходные и праздничные дни москвичи
отправляются гулять. Например, на ВДНХ, где можно
полюбоваться красивыми фонтанами, покататься на
аттракционах.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Есть в Москве еще одна достопримечательность.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
- Жукова Л. М. Московский Кремль : история древней
крепости – М.: Белый город, 2007. - Кончаловская Н. П. Наша древняя столица: Картины
из прошлого Москвы. – М.: Воениздат. 1996.
Публикация «Презентация по познавательному развитию „Транспорт, Виды Транспорта“» размещена в разделах
Цель: Уточнить название транспорта; уметь различать виды транспорта : воздушный, водный, наземный, подземный; развивать внимание, память
– систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;
– упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
– дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.
– развивать речь, мышление, память и внимание.
– продолжать работу по обогащению словарного запаса детей
-развивать воображение и творческую активность.
– воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
-создать доброжелательную атмосферу во время занятия.
-вызвать у детей желание взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.
Возраст воспитанников: для старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Публикация «Презентация о Москве для детей средней группы» размещена в разделах
Большой театр – один из основных символов величия культуры нашего государства.
Именно на сцене Большого театра были поставлены первые русские оперы и балеты. Благодаря постановкам Большого театра русская вокальная и балетная школы заслужили признание во всем мире. Годом основания театра считается 1776 год.
2. Московский Зоопарк.
Кроме привычных обитателей зоопарков мира – слонов, волков, обезьян, здесь можно встретить и совсем неожиданных. Например, в зоопарке есть Музей дождевых червей. Эта уникальная экспозиция рассказывает о разнообразии дождевых червей, их образе жизни и пользе этих существ.
В зоопарке отдельно содержатся животные, о которых рассказывается в сказках. Они так и живут неподалеку: волк и семеро козлят (конечно, не в одном вольере, лиса и журавль.
В Московском зоопарке заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы сохранить исчезающих животных на земле. Среди них лошадь Пржевальского, белый, или аравийский орикс, зубр, олень Давида, гавайская казарка, лайсанский чирок.
3. Царицыно.
Царицыно – одна из самых необыкновенных усадеб в Москве. Судьба этого места необычна. Долгие столетия царицынские окрестности представляли собой леса, прерывавшиеся пустошами, которые возникали при попытке людей расчищать участки земли под новые, более урожайные пашни.
Царицыно интересно не только своей старинной архитектурой, а еще и прекрасным парком, полностью подготовленным как к активному, так и к спокойному отдыху.
4. Красная площадь.
Почему Красную площадь называют Красной? Действительно ли она красная? Конечно же, нет. « Красна девица, красна изба, красный угол, красное словцо». « Красный» в русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Да, по красоте и важности событий, которые происходили на Красной площади, с ней вряд ли сравнится какое-то другое место в нашей стране.
Если бы площадь умела говорить, наверняка поведала бы нам много важного и интересного. Это были бы рассказы о героических сражениях и страшных казнях, о безудержных гуляньях, о храбрых князьях, о мужестве простых людей и о многом другом.
5. Покровский собор.
Самый известный и самый загадочный храм России часто называют «собором Василия Блаженного», хотя его точное название – Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Ранее на Руси было принято в честь выдающегося события возводить не памятник, как это часто делают в наше время, а церковь. Такие церкви назывались обетными, то есть возведенные по обету или по обещанию.
6. Театр кукол.
Во все времена куклы были спутниками человека. С помощью кукол можно создать свой собственный, совершенно особый мир – волшебный. Это удается всем детям, но далеко не каждому взрослому – «оживить» кукол. С этой задачей блестяще справился кукольник, писатель, режиссер Сергей Владимирович Образцов, создавший в 1931 году в Москве при Центральном Доме художественного воспитания детей Академический центральный Театр кукол.
Презентация к занятиям по теме «Транспорт»
Светлана Обухова Презентация к занятиям по теме «Транспорт»
Доброго времени суток, коллеги, кто зашел на мою страницу! Предлагаю вам наглядный материал, который с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления.
Виды транспорта для детей – увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача педагога – не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры.
Публикация «Презентация „Виды транспорта“ (средняя группа)» размещена в разделах
– упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
– закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. –
– углублять и расширять знания о наземном транспорте, учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т. п.
– активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт»
– стимулировать желание участвовать в беседе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Несется и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полет быстроходный.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Нет кабины у меня,
И всего два колеса.
Но бензин я в бак залью,
На рычаг скорей нажму.
И стремглав, быстрее ветра,
Я по трассе полечу. ( Мотоцикл)
Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Как вы думаете,о чем мы с вами будем говорить? (о транспорте).
1 слайд: Виды транспорта.
2- слайд:Наземный транспорт.
По способу перемещения :
наземный- когда транспорт двигается только по земле или рельсам (автомобиль, троллейбус, автобус, поезд, трамвай);
водный – транспорт передвигается по реке или морю (катер, корабль, теплоход);
воздушный – транспорт летает по воздуху (вертолет, самолет).
Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению :
2-18 слайд:Наземный транспорт.
Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, гусениц. Может быть пассажирским, грузовым или специализированным.
6-9 слай:Пассажирский транспорт :пассажирский – транспорт, который перевозит людей, доставляя их по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай).
Автобус – перевозит пассажиров, доставляет
их в нужную точку города, имеет строгий маршрут и специальные места для остановок, где производится посадка и высадка людей. Туже функцию
выполняют троллейбус и трамвай, отличающиеся от автобуса тем, что работают не на бензине, а на электричестве, кроме того, трамвай ходит
по рельсам. Поезд – железнодорожный транспорт, осуществляющий движение по рельсам, может быть как пассажирским, так и грузовым, совершает
перевозки между городами и селами.
10 слайд:гужевой – для перевозки груза (грузовой автомобиль). Грузовая машина – предназначена для перевозки различных грузов: пищевых, строительных, бытовых и многих других. Может иметь желтые проблесковые маячки, говорящие о том, что машина
везет опасный багаж.
11, 12 слайд:сельскохозяйственный – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).
13,14, 15 слайд: строительный — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.
16,17, 18 слайд: Специальный транспорт- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);
Пожарная машина – используется для тушения огня, оснащена специальным оборудованием, имеет звуковой сигнал, предупреждающий других водителей о ее приближении. Скорая помощь – предназначена для перевозки больных людей, имеет все необходимое оборудование,
позволяющее доставить пациента в больницу в удовлетворительном состоянии. Как и пожарная машина, имеет специальную мигалку и звуковой сигнал,
оповещающий о том, что скорую помощь необходимо пропустить. Полицейский автомобиль – используется для патрулирования дорог, поимки преступников.
Машина оборудована мощным двигателем, позволяющим развивать хорошую скорость, что так важно при погоне. Транспорт бывает и подземным, например, метро доставляет пассажиров к месту назначения, как автобус или трамвай.
19-23 слайд:Воздушный – транспорт летает по воздуху (вертолет, самолет).
Воздушный транспорт осуществляет движение по воздуху, при этом может перевозить пассажиров, грузы, участвовать в спасательных операциях или в тушении лесных пожаров.
Самолет – в зависимости от размеров и предназначения он может выполнять различные функции: перевозить людей и разнообразные грузы, обрабатывать поля, тушить огонь в лесу, участвовать в военных действиях. Вертолет – поднимается в воздух при помощи специальных лопастей, которые достаточно сильно раскручиваются. Этот вид транспорта также может быть пассажирским, грузовым или военным. Дирижабль – его особенностью является развитие относительно небольшой скорости и подъем на маленькую высоту, используется для туризма, в спасательных операциях, для патрулирования местности.
24-29 слайд:Водный – транспорт передвигается по реке или морю (катер, корабль, теплоход). Водный, передвигающийся по морю, озеру или реке. Как и наземный, этот транспорт бывает пассажирским и грузовым: Теплоход – может перевозить людей до места назначения или использоваться в качестве прогулочного судна на реке,
знакомя жителей с живописными местами водного пространства. Пароход выполняет те же функции, что и теплоход, основные отличия этих судов заключаются в технических характеристиках. Катер – имеет различные предназначения: применяется в качестве спасательного судна, для осуществления прогулок по водоему, для проведения экскурсий. Баржа – используется для перевозки различных грузов. Характеризуется удобством, быстротой доставки,
Публикация «Презентация к занятиям по теме „Транспорт“» размещена в разделах
Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Детей интересуют такие вопросы, как: какой бывает транспорт, зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие “транспорт”. Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему:
– сравнивать различные виды транспорта, т. к. для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;
– объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать.
Прикреплённые файлы
Расскажите коллегам и друзьям!
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев