практика в графическом редакторе paint по информатике в 8 классе

Урок-практикум по оформлению иллюстраций к книге, 8 класс

В начале урока звучит песня «В гостях у сказки».
1. Здравствуйте. Наверное, вы удивились началу нашего урока? Но я уверенна, что эта композиция подняла вам настроение и настроила на определенный лад.

2. Кто может предположить, чему будет посвящен урок? Какая тема нашего урока? (ответы учеников)
Чтобы понять, правильны ли были ваши предположения, посмотрите на слайд.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Чье изображение вы видите? (ответ учеников)
На слайде – Александр Сергеевич Пушкин, его портрет написал Орест Адамович Кипренский. А тема нашего урока – Сказки А. С. Пушкина.
Имя Александра Сергеевича хорошо известно каждому человеку с самого раннего детства. В любой семье есть книги великого поэта. Его произведения, а особенно сказки, любят все – и взрослые, и дети.
Родился знаменитый русский поэт 6 июня 1799 года. В 2014 году отмечался двойной юбилей: 215 лет со дня рождения Александра Сергеевича и 200 лет со дня первой публикации. Посчитайте, во сколько лет было написано первое стихотворение? (ответ учеников)
Правильно, в 15 лет. А из вас кто-то пробовал писать стихи? Это очень увлекательное, но вместе с тем нелегкое занятие. Прошло 215 лет со дня рождения Пушкина, а его произведения продолжают жить, их читают и любят. Почему? (ответы учеников)
Ребята, а знаете ли вы сказки Пушкина? Давайте проверим! Назовите известные вам сказки (ответы учеников)
Всего сказок у Александра Сергеевича Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Спасибо за урок. Всем удачного дня! До свидания.

Презентация на тему: Работа в графическом редакторе Paint

Рекомендуем посмотреть

Конспект урока информатики для 8 класса. Информация и ее виды

Конспект урока информатики, 8 класс. Работа со стандартными приложениями

Конспект урока информатики в 8 классе с презентацией. Информация и знания

Открытка с поздравлением к 9 мая в графическом редакторе Paint. Мастер-класс с пошаговым фото

Самостоятельная работа по информатике для 8 класса. Работа с текстом и текстовым процессором

Мастер-класс на тему «Создание рисунка в Microsoft Word»


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Ход работы:
1. Запускаем программу Microsoft Office Word 2007, затем заходим во вкладку Вставка – фигуры, выбираем пункт «Новое полотно»


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

2. С помощью инструмента «Выноска-облако» создаем тело и хвост барашка. Выделив щелчком фигуру, покрутим за зеленый кружок до нужного нам положения, заливаем цветом.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

3. С помощью инструмента «кривая» создаем три части мордочки, можно редактировать полученные фигуры с помощью «изменения узлов», заливаем цветом.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Накладываем фигуры друг на друга, настраиваем порядок расположения, группируем.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

4. С помощью инструмента «Овал» создаем три части глаза, собираем, группируем, копируем, получаем два глаза.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

5. С помощью инструмента «кривая» создаем ухо (с помощью копирования, отображения и поворота создаем второе ухо) и верхнюю часть головы, можно редактировать полученные фигуры с помощью «изменения узлов», заливаем цветом.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

6. Создаем ногу с помощью инструмента «прямоугольник» и «кривая», заливаем, группируем, копируем ногу.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

7. Собираем все элементы в единое целое, группируем.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Наш рисунок готов!
Работы моих учеников:


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Конспект урока информатики для 8 класса. Информация и ее виды

Итоговая работа учащихся объединения “Художественная компьютерная графика”

Новогодняя открытка в CorelDraw. Практическая работа

Кот в сапогах. Рисунок в CorelDraw. Пошаговая инструкция с фото

Тема: «Кодирование рисунков: растровый метод»

Тип урока: повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний.

Цели урока: – систематизировать представления учащихся о растровой графике. – помочь научится правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; – развитие познавательных интересов, навыков работы с графическим редактором. – воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, компьютерная презентация, тесты, светодиодная лента (rgb).

План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Проверка и актуализация знаний. (12 мин) III. Теоретическая часть. (15 мин) IV. Практическая часть. (7 мин) V. Д/з (1 мин) VI. Вопросы учеников. (2 мин) VII. Итог урока. (2 мин)

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний.

Современные компьютеры – это универсальные устройства, они могут обрабатывать разные виды данных: числа, тексты, рисунки, звуки. Все эти данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому их нужно представлять (ученые говорят: кодировать) сходным способом – так, как удобно для компьютера.

Язык, «понятный» компьютеру – это нули и единицы. Это значит, что все типы данных хранятся, обрабатываются и передаются как цепочки нулей и единиц. Говорят, что они закодированы с помощью двоичного кода. Двоичный код – это код, в котором используются только два знака (обычно – 0 и 1).

Повторим, что мы знаем о кодировании текста и чисел с помощью теста. Ваша оценка за урок будет складываться как оценка за тест, ваша работа на уроке, результат вашей практической работы на компьютере.

Учащиеся выполняют тест на компьютерах.

Для дальнейшей работы нам потребуется вспомнить три понятия необходимых нам сегодня на уроке.

С помощью игры «Поле чудес» учащиеся вспоминают:

Пиксель – наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет.

Растровый рисунок – это рисунок, который представлен в памяти как множество точек разного цвета (пикселей).

Дискретизация – Представление единого объекта в виде множества отдельных элементов.

О кодировании какого вида информации мы будем говорить сегодня?

Вы уже работали с графическими редакторами и видели, что получается, если очень сильно увеличить рисунок:

Изображение состоит из отдельных квадратиков, и перекрасить часть такого элемента невозможно, можно только закрасить одним цветом весь элемент. Элементы, из которых состоят цифровые рисунки, называются пикселями.

Как преобразовать «обычный» рисунок в растровый?

Начнем с черно-белого рисунка. Представим себе, что на изображение ромба наложена сетка, которая разбивает его на квадратики. Такая сетка называется растром. Теперь для каждого квадратика определим цвет (черный или белый). Для тех квадратиков, в которых часть оказалась закрашена черным цветом, а часть белым, выберем цвет в зависимости от того, какая часть (черная или белая) больше.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

У нас получился так называемый растровый рисунок, состоящий из квадратиков-пикселей. Пиксель – это наименьший элемент цифрового рисунка, для которого можно задать свой цвет независимо от других. Рисунок, который представлен в компьютере в виде набора пикселей, называют растровым или точечным (слово растр обозначает точечную структуру рисунка). Растровый рисунок – это рисунок, который представлен в памяти как множество точек разного цвета (пикселей).

Разбив «обычный» рисунок на квадратики, мы выполнили его дискретизацию – разделили единый объект на отдельные элементы. Действительно, у нас был единый рисунок – изображение ромба. В результаты мы получили дискретный объект – набор пикселей.

Очень важно понять, что мы приобрели и что потеряли в результате дискретизации. Самое главное – мы смогли закодировать изображение в двоичном коде. Однако при этом рисунок исказился – вместо ромба мы получили набор квадратиков. Причина искажения в том, что в некоторых квадратиках части исходного рисунка были закрашены разными цветами, а в закодированном изображении каждый пиксель обязательно имеет один цвет. Таким образом, часть исходной информации при кодировании была потеряна. Это проявится, например, при увеличении рисунка – квадратики увеличиваются, и рисунок еще больше искажается. Чтобы уменьшить потери информации, нужно уменьшать размер пикселя, то есть увеличивать разрешение.

Чаще всего для преобразования «обычных» рисунков в растровые мы используем сканер.

Разрешающая способность (разрешение) сканера – это наибольшее количество точек на единицу длины, которые способен различить сканер.

Разрешение обычно измеряется в пикселях на дюйм (используется английское обозначение ppi = pixels per inch). Чем больше разрешение, тем точнее кодируется рисунок (меньше информации теряется), однако одновременно растет и объем файла.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Учащиеся решают задачи:

Размер растрового изображения 20 на 15 пикселей. Из какого количества пикселей состоит это изображение? Размер растрового изображения 800 на 600 пикселей. Из какого количества пикселей состоит это изображение? Размер растрового изображения 2592 на 1944 пикселей. Из какого количества пикселей состоит это изображение?

Как же получить двоичный код рисунка, состоящего из пикселей-квадратиков?

Двоичный код для черно-белого рисунка, полученного в результате дискретизации можно построить следующим образом:

• заменяем белые пиксели нулями, а черные – единицами; • выписываем строки полученной таблицы одну за другой.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Закодируйте рисунок двоичным кодом (учащиеся выполняю кодирование):


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Чтобы не писать очень длинную цепочку нулей и единиц, удобно использовать шестнадцатеричную систему счисления, закодировав 4 соседних бита (тетраду) одной шестнадцатеричной цифрой.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Запишите результат в шестнадцатеричном виде (учащиеся переводят двоичной код в шестнадцатеричную запись).

А теперь решите обратную задачу: нарисуйте в тетрадях закодированный рисунок.

«Постройте черно-белый рисунок размером 8 на 8 пикселей, закодированный шестнадцатеричной последовательностью 00707F7E5EDE9212».

Учащиеся строят рисунок.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Компьютерные изображения «превращают» в «обычные» бумажные с помощью принтера. Одна из важных характеристик принтера – это разрешение.

Разрешающая способность (разрешение) принтера — это максимальное количество точек, которые он способен напечатать на единицу длины.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Учащиеся решают задачу:

Какой размер в пикселях должен иметь закодированный рисунок с разрешением 300 ppi, чтобы с него можно было напечатать фотографию размером 10×15 см?

Как закодировать рисунок, содержащей оттенки серого цвета?

Для кодирования одного из четырех вариантов нужно 2 бита, поэтому код каждого цвета (и код каждого пикселя) будет состоять из двух битов.


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Проблема только в том, что при выводе на экран нужно как-то определить, какой цвет соответствует тому или другому коду. То есть информацию о цвете нужно выразить в виде числа (или набора чисел).

Как же кодируется цвет?

По современной теории цветного зрения, глаз человека содержит чувствительные элементы трёх типов. Элементы первого типа лучше всего чувствуют красный цвет, элементы второго типа – зелёный, а элементы третьего типа – оттенки синего цвета. Цвет, который мы видим, получается как результат сложения сигналов от всех чувствительных элементов. Поэтому считается, что любой цвет (то есть ощущения человека) можно имитировать, используя только три световых луча (красный, зелёный и синий) разной яркости. Эта модель цвета называется моделью RGB по начальным буквам английских слов Red (красный), Green (зелёный) и Blue (синий).


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

спомним, что независимо от конструкции, экран любого монитора строится из отдельных точек (элементы экрана часто называют пикселями), причем каждая из них образована близко расположенными областями трех основных цветов – красного, зеленого и синего (RGB – Red, Green, Blue). Расстояние между этими областями очень маленькое и глаз воспринимает их как одну точку.

Подобным образом работает светодиодная RGB лента, которая часто применяется в отделке интерьера дома. Учитель демонстрирует работу ленты.

Существует очень много различных форматов файлов для хранения изображений. Чаще всего мы встречаемся с такими форматами:

BMP (файлы с расширением .bmp) — стандартный формат растровых рисунков в операционной системе Windows; чаще всего не использует сжатие, поэтому рисунки занимают много места;

JPEG (файлы с расширениями .jpg и .jpeg) был разработан специально для хранения фотографий; в нем используется сжатие с потерями; степень сжатия (и качество рисунка) можно задать при сохранении файла;

GIF (файлы с расширением .gif) предназначен для рисунков с количеством цветов не более 256; использует сжатие без потерь; пиксели могут быть прозрачными; в таком формате можно хранить анимацию (короткие видеоролики);

PNG (файлы с расширением .png) — универсальный формат, использующий сжатие без потерь; пиксели могут быть частично прозрачными (это проявится, например, при наложении такого рисунка на фон страницы сайта в Интернете).

III. Практическая часть.

У нас есть рисунок веселого паровозика с вагончиками. Давайте раскрасим его. Для каждой области дан RGB код цвета. Но, чтобы выполнить задание полностью, вам потребуется еще вспомнить двоичную систему счисления (на рисунке код в 10-й, в таблице к заданию в 2-й системе счисления, строки начиная с 6-й перепутаны).


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание на компьютерах.

1) Постройте черно-белый рисунок шириной 16 пикселей, закодированный шестнадцатеричной последовательностью 0018810CC306FF03DB03FF03FFFE7EFE18C600C601CE01CE


ПРАКТИКА В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

2) Творческое: Нарисуйте свой черно-белый рисунок шириной 8 или 16 пикселей, закодируйте его шестнадцатеричной последовательностью.

V. Вопросы учеников. Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. На уроке мы систематизировали наши знания о графических изображениях, кодировании растровых изображений, вспомнили форматы графических файлов, поработали с цветом в графическом редакторе.

Про урокцифры:  ШАГ ВПЕРЕД ВСЕ ЧАСТИ ПО ПОРЯДКУ СМОТРЕТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *