праздник цифр в 1 классе

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Сортавальского муниципального района

Средняя общеобразовательная школа № 6

по математике в 1 классе


«Праздник первого десятка»


Подготовила и провела


учитель начальных классов


Андреенко Ирина Григорьевна


г. Сортавала, 2022 г.


Внеклассное мероприятие в 1 классе


«Праздник первого десятка»


организация деятельности для закрепления знаний о цифрах и числах первого десятка.


Формирование понятия школьниками роли математики в истории общества.


Развивать интерес детей к математике, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение, творческие способности.


Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.


Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.


Вызвать радость от общения.


компьютер, экран, проектор,




цифры, диск с записями, реквизит для сказки «Репка», ватман, листы с математическими ребусами, сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный), карточки с названиями дней недели, семена фасоли,


Праздник первого десятка

Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз.

1. Ученик

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Рисовал я единицу,

Получилась – ну и ну! –

Для полёта на Луну.

Как стрела, помчусь я в небо ,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

Один – очень важное число. Каждый человек в мире такой один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно, веселее, когда вокруг друзья.

(Звучит песня о дружбе “Вместе весело шагать ” или “Если с другом вышел в путь”)

Поиграть решили дети.

Встали в круг все, кроме Пети.

Он один не захотел

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка –

Разревелся не на шутку.

Стало скучно одному.

А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:

2. Эстафета с кеглями

А вот это цифра два –

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Вместе с этим числом к нам пришли загадки.

1. Две подруги, две сестры

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

2. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

3. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И сиделка на носу.

4. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Три света у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый свет – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Ведущий показывает ученикам сигнальные карточки: красная – замри, жёлтая – танцуй на месте, зелёная – идём по кругу и танцуем.)

А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях, каких сказок оно встречается?

(“Три медведя”, ”Три толстяка”, ”Три поросёнка”)

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Где мы встречаемся с цифрой четыре?

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Ежегодно приходят к нам в гости один седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет. Догадались, о чём идёт речь? Кто назовёт четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны света?

Игра “Танец маленьких утят”

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Один, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Перед тобой пятёрка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Кто сможет назвать имена этих пяти пальцев?

Игра “Пять кружков”


(Каждая команда рисует портрет мамы. На доске чертятся три круга диаметром 20-30 см. Игроки с завязанными глазами должны нарисовать лицо мамы: глаза, ресницы, брови, губы, нос, румянец.)

Цифра шесть – дверной замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек.

Шесть подружек в парке были,

Шесть деревьев посадили,

Шесть берёзок на аллее,

Пусть растут они скорее!

Назовите по порядку героев сказки “Репка”. Сколько их?

Инсценировка сказки “Репка”

Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка, чтобы ей писать,

И резинка, чтобы пятна

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них?

(“Семь бед – один ответ”, ”Семеро одного не ждут”, ”Семь раз отмерь – один раз отрежь”).

Назовите семь цветов радуги

Вспомните сказки, в которых встречаются число «7».

(“Волк и семеро козлят”, ”Белоснежка и семь гномов”, ”Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”).

Игра “Неделька, стройся!” (


У учащихся карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны выстроиться по порядку).

У восьмёрки два кольца,

Без начала и конца.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки –

Игра “Математические ребусы”


Командам выдаются альбомные листы с математическими ребусами:


ПО 2 Л; 3 ТОН; С 3 Ж ;  Р 1 НА; ВИ 3 НА; 7 Я)





Цифра девять, иль девятка, –

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Девять мальчиков в подъезде,

Во дворе играют вместе.

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

Выложим цифру 9 из фасоли.

(Команды выкладывают на партах цифру 9 из фасоли.)

Цифра вроде буквы О –

Это ноль, иль ничего,

Круглый ноль – такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

С тех пор единица подружилась с нулем.

Игра “Математический домик”


По сигналу ведущего команды начинают заполнять окошечки в домике – состав числа 10 – ватман

Мы вспомнили все цифры. А сумеете ли вы построить числа по порядку? Сейчас проверим.

Игра “Цифры, стройтесь по порядку

 Вот и подошёл к концу наш праздник в стране чисел и цифр.


(Всем ученикам выдаются медали «За стремление к знаниям»)


Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».(

 
Праздник первого десятка

                                                            Составила и провела

                                                        учитель начальных классов

                                              Муранская Марина Владимировна

*повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;

*формирование положительной мотивации к обучению;

*развитие внимания, творческих способностей детей,  самостоятельно выполнять задания.

 в центре плакат  «Праздник первого десятка», по краям веселые цифры. Презентация с заданиями.

       Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную   страну. А в какую, отгадайте:                      

             Очень мудрая страна,

        Дружит с числами она.

        В ней так много неизвестного,

        В ней так много интересного.

        Ну-ка, дети вы скажите

        Ее имя назовите!                                          
 

– Чтобы начать наше путешествие в страну чисел и цифр закроем глазки и посчитаем  от 1 до 10.

Жители этой удивительной страны приготовили для вас праздник. Он называется «Праздник первого десятка!».       Они приготовили множество интересных заданий.  

Работать сегодня будем под девизом: Математики тропинки одолеем без запинки!              

Звучит запись песни
«Дважды два – четыре».
         

Нам цифры забывать нельзя!                                                                                    


Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья.  

С людьми давно они живут.

 

Ну-ка, цифры стройтесь в ряд!

Готов к работе наш отряд!

И нетрудно всем понять,

Как хорошо уметь считать!

1. Похожа эта цифра на крючок

,                                                                                 слайд 4

А может, на обломленный сучок.

На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте.

2. Что скользит по светлой глади                                                                              

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным!

За бездельника, плутишку,

То, за что его ругают,

И конфет в обед лишают.

С лёгким росчерком пера

Появилась цифра – два!

3. Эта цифра просто чудо!                                                                                          

У неё родня повсюду!

Даже в алфавите есть

У неё сестра близнец!

4. За тремя идет четыре,                                                                                              

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

5. А потом пошла плясать                                                                                          

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть – дверной замочек:                                                                          

Сверху крюк, внизу кружочек.

7. Семь ночей и дней в неделе,                                                                                    

Семь вещей у нас в портфеле:

Промакашка и тетрадь,

 ручка чтоб могли писать,

И резинка чтобы пятна,

И пенал и карандаш,

И букварь  – приятель наш.

8. У восьмёрки два кружка.                                                                                        

На одном кружке – другой.

Цифра восемь пред тобой!

9. Цифра девять это есть                                                                                            

На верху рисуй кружок,

Вниз – дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга – и знак готов!

0.  Сколько лет в яйце цыплёнку?                                                                                

Сколько крыльев у котёнка?

Сколько в алфавите цифр?

Сколько гор проглотит тигр?

Сколько мышка весит тонн?

Сколько в стае рыб – ворон?

Сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра – ноль!

 Круглый ноль такой хорошенький,                                                                      

        Но не значит ничегошеньки!

1. Если ж слева, рядом с ним,                                                                                    

. Потому что это – десять.

Эти цифры все,  друзья,

Помогают нам считать.

И без них никак нельзя

Складывать и вычитать.
 

*Как нету на свете                                                                                                        

Без ножек столов,

Как нету на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так, нет в арифметике

Действий без знаков.

*Крестик — он зовется плюс.

Без него не обойдусь,

Если я хочу узнать,

Сколько будет три и пять.

Тут я, без сомнения,

*Мама утром испекла                                                                                                

Нам четыре пирога.

Три из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели?

*Минус вам поможет тут!

Меня минусом зовут.

Я не крестик, но, друзья,

Без меня никак нельзя!

И вот мы — внимание!

Мы вспомнили все цифры и знаки.

. Найдите ошибку в примерах.

       

Молодцы! С первым заданием справились.                                                              

       

 
    Задачки в стихах

    Сколько маленьких утят

    Плавать и нырять хотят?

    3 утёнка далеко,

    2 нырнули глубоко.

    Сколько их всего в пруду,

   
Сосчитать я не могу.
  (3 + 2 = 5)

   Как-то четверо ребят

   С горки покатились.

   Двое в саночках сидят.

   Сколько в снег свалились?(
4 – 2 = 2)

  5 ворон на крышу сели.

   2 ещё к ним прилетели.

   Отвечайте быстро, смело.

   Сколько всех их
(5 + 2 = 7)

  5 щенят в футбол играли.

   Одного домой позвали.

   Он в окно глядит, считает,

   
 
теперь играет?(5 – 1 = 4)

    8 оленей ели грибочки.

   Двое их деток спали на кочке.

   Скорее прошу я ребят посчитать,

   
Сколько оленей вышло гулять?(
8 + 2 = 10)

   Лебеди у нас в пруду:

   Я поближе подойду.

   Трое чёрных, белых – пять.

   Кто успел их сосчитать?
 (3 + 5 = 8)

    Завтракаем на привале.

   Нам с собой яичек дали.

   Всмятку 2 и 5 крутых.

   Сосчитайте, сколько их?(
2 + 5 = 7)

  Яблоки в саду поспели,

   Мы отведать их успели.

   5 румяных, налитых,

   3 с кислинкой. Сколько их
(5 + 3 = 8)

     
   
 

ПО 2 Л                                      3 ТОН

С 3 Ж                                        Р 1 НА

ВИ 3 НА                                    7 Я

Ф и з м и н у т к а

                       Сценка «Неисправимая лентяйка».

Иванова, к доске. Расскажи числа от 1 до 10.

    1,2,3,4,  3, 4, 4, 3

 Опять ты не выучила уроки. Ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Садись, единица.

(Иванова сидит на лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает единицу).

 
 Иванова, ты где?

(поворачивается к ед.)

 Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна?

 Нет, Иванова, ты теперь будешь делать то, что я захочу.

. Нет, не буду

 
(догоняет и говорит)
 Удрать от меня, Иванова, невозможно. Меня можно исправить. А ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Значит я, неисправимая единица.

 Неужели я неисправимая? Нет!!!

(учит уроки, рассказывает порядок чисел от 1 до 10)

 Все, конец единице!

**Нам цифры забывать нельзя!
   Куда ни посмотри —

   Они везде, твои друзья:    

    Один, и два, и три.

**С людьми давно они живут.

  Повсюду цифры есть.

   Лишь только кликни – тут как тут:        

   Четыре, пять и шесть.

**В любой игре, в любом пути

  Они с тобою вместе.

  Считаешь ты до десяти:

  Семь, восемь, девять, десять.

**Хоть числа с виду и просты —

  У них секретов много.

   И если их полюбишь ты.  

   Тебе они помогут.

 Числа помогут нам, а  мы  поможем ёжику разложить грибы в корзины.                                                                        

(На доске ежик, две корзины, шесть грибов с примерами. Задача, правильно решить пример, называя  числа при сложении и вычитании. Поместить гриб в нужную корзину.)

C:\Users\Администратор\Desktop\10\цифры\03lab5vph1229002978.jpg

Молодцы! Помогли ежику собрать все грибочки.                                                  

 
 
 
                           

               На плакате елочка, сделанная из ладошек детей на уроке технологии. Ёлочку будем наряжать необычными  игрушками, а вот какими, отгадайте загадку:

                Белая красавица в воздухе кружится,

                 Сядет и растает на моей ладони.                Снежинка.

   Для вас занимательные  задачки.    Будьте внимательны!

   * В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на  тарелке?  
(Морковь – овощ, 4)

     *Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле  дома?
(4. Уж- змея.)

     *На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну  книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?  

                       (Ни одной – собаки не умеют читать).

   *У дома росла береза. На березе шесть веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок росло на березе?
   (Нисколько.  Яблоки, не растут на березах.)

На каком дереве сидела ворона во время дождя?      

  *Сколько горошин войдут в обыкновенный стакан?    
(Горошины ходить не умеют.)

 
слайд 27- 29

Жители этой чудесной страны просят вас помочь им заселиться в домики.
Вспоминаем состав чисел 7, 9,8.    

                     Поиграем  в игру

                     Кто ответ знает,

                    Тот руку поднимает,

                     И четко отвечает.

– Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?

– Сколько хвостов у семи котов?

– Сколько носов у двух псов?

– Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?

– Сколько ушей у трех малышей?

– Сколько дней в неделе?  Назовите их.

– Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

Молодцы! И с этим заданием справились успешно.

Ученица читает стихотворение

Мне целый день

Считать не лень:

Спешу скорее встать,

Потом  ищу я целый день –

Чего бы сосчитать?

Корова во дворе одна.

А овечек – две.

Три котёнка у окна,

Четвёртый на траве.

Девочки идут гулять –

Две и три, а вместе – пять.

Идёт автобус – шесть колёс,

А пассажиров – семь.

Шофёр их по дороге вёз,

Увёз от нас совсем.

Сели птички на забор –

А одна летит во двор –

Значит, девять птичек.

Десять нам яиц снесла

Считать я больше не могу –

Устала  я,  считая.

Чтобы так не уставать,

Надо больше чисел знать.

Я все числа изучу –

Ведь я в первый класс хожу.

Ведущий:    Математики тропинки

                      Все прошли вы без запинки!

                 Запомните, все, что без точного счета

                 Не сдвинется с места любая работа.

                 Без счета не будет на улице света,

                 Без счета не сможет подняться ракета,

                 Без счета письмо не найдет адресата

                 И в прятки сыграть не сумеют ребята!

     По окончании конкурсов  всем ученикам  медали «За стремление к знаниям»        

или любую другую.

 – Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе. Жители попросили нас по возвращению в класс посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».

– Надо ли уметь считать?

1. В Волина «Праздник числа» – «АСТ-ПРЕСС» Москва 1997 г.

2. Г. И. Мохначева  «Уроки по изучению цифр и чисел в 1 классе» – «Белый  ветер» Мозырь 2011 г.

C:\Users\Администратор\Desktop\1\работа\2012-2013\медальки\32012s.jpg


C:\Users\Администратор\Desktop\2014-2015 1 клас\эмблемы\Эмблемы классов и команд 2\мудрецы.png


C:\Users\Администратор\Desktop\2014-2015 1 клас\эмблемы\Эмблемы классов и команд 3\всезнайки 2.png

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе. Математическая игра – путешествие «В мире чисел»

– создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 10;

– способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей через знакомство с историческими сведениями о нумерации, с римскими цифрами и их написанием;

– воспитывать эстетическую культуру через организацию праздника, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Ход мероприятия

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Сегодня объявляется праздник числа. Нас ждет Математика – волшебная страна.

На воздушном шаре мы отправляемся в путь в страну Заниматика. Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Учащиеся
. Заниматика – это занимательная математика.

Учитель
. Правильно! Во время путешествия мы будем считать, играть в игры, решать кроссворды и ребусы. Итак, в путь!

А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке».

И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов («5 пальцев», «5 яблок», «5 домов») имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа.

Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.

Сначала они обозначали числа зарубками на камне, на дереве, узлами на веревке и только потом придумали для обозначения чисел значки – цифры. При этом у многих народов эти знаки были разными.

Очень разные и порою даже забавные были эти «цифры» у разных народов.

В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А «десять» обозначалось в виде подковы. Чтобы написать 15, надо было ставить 5 палочек и 1 подкову. И так до сотни. Для сотни был придуман крючок, для тысячи – значок вроде цветка.

Не очень-то удобно было записывать таким способом большие числа и совсем неудобно было их складывать, вычитать, умножать, делить.

Значительно позднее цифры стали изображать иначе.

Вот посмотрите на римскую нумерацию. На руке человека

5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку. Однако рисунок делали очень простым – вместо руки стали изображать знак V, который стал обозначать цифру 5. Потом к пяти прибавляли один – получали шесть (VI) и т. д. Сколько здесь записано VII? VIII? А как записать 10? Вы знаете, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому в римской нумерации 10 изображали двумя пятерками: одна стоит как обычно, а другая перевернута вниз – X.

Римские цифры употребляют довольно часто и в наши дни. Например, их можно встретить на часовом циферблате, в книгах они часто обозначают номер тома или главы.

Римская нумерация была большим изобретением для своего времени. И все же для записи и выполнения арифметических действий она была не очень удобна.

Способ записи чисел, который принят теперь во всем мире, был создан в Древней Индии.

Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 называют арабскими. Их всего десять. Хотя арабы лишь передали в Европу способ записи чисел, разработанный индусами. Но, конечно же, они не сразу стали такими. В 200 году в Индии они выглядели совершенно иначе. Со временем написание цифр совершенствовалось, причем по-разному в разных местностях. Арабы выбрали из этих различных видов цифры наиболее удачные. От них цифры продолжили свой путь по разным странам.

А в наши дни мы записываем цифры так:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все, мы.

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Помогут вычесть, сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Учитель.
Наш воздушный шар пролетает над удивительным городом. Здесь обитают необычные жители.

Догадались, кто они?

Ученики.
Конечно, здесь обитают цифры.

Учитель
. Мы совершим в Цифрограде остановку, прогуляемся по красивым улицам, широким проспектам и площадям, познакомимся с его жителями.

Нас ждут: переулок Единицы, улицы Шестёркина и Восьмёркина, проспект Девятова, бульвар Семёрки, Двойное шоссе, Нулевой поворот, перекресток Четырёх, Тройная аллея, площадь Большой Пятёрки.

Далее выступления групп – защита своих проектов.

Первая остановка – «Переулок Единицы».

Учитель читает стихи о единице:

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Стоит паренёк –

На лбу козырёк.

Никак не сидится.

Опять единица –

Не знает сын

Учитель.
Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от нее пошел весь мир. И вправду единица – «героиня» и «прима» счета. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление. И в жизни, и в математике не раз доказывала единица, что и «один в поле воин».

А сейчас отгадайте загадки, в содержании которых используется цифра 1.

Учитель зачитывает загадки, учащиеся отгадывают.

• Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. ( Гриб.)

• У кого одна нога, да и та без башмака? (У гриба.)

• Много рук, а нога одна. ( Дерево.)

• Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. ( Дятел.)

• Зимой и летом одним цветом. ( Ёлка.)

• Одно бросил – целую горсть взял. ( Зерно.)

• Одноглазая старушка узоры вышивает. ( Иголка.)

• Одна подружка пролезла другой в ушко. ( Нитка с иголкой.)

• Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. ( Колосья в снопе.)

• На пальце на одном ведёрко вверх дном. ( Напёрсток.)

• У кого днём один глаз, а ночью много? (У неба.)

Учитель.
Предлагаю решить шараду.

Р 1 а.

(Родина.)

Учитель.
В пословицах и крылатых выражениях можно встретить упоминание о единице.

• Одна пчела немного меду натаскает.

• Одно дерево срубишь – десять посади.

• Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

• Один пашет, а семеро руками машут.

• Одна голова на плечах.

• Одна нога тут, другая там.

• Один в поле не воин.

• Один в море не рыбак.

• Одна мудрая голова ста голов стоит.

• Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Первый блин комом

. Часто бывает, что первый блин не удается хозяйке (плохо снимается со сковороды, пригорает), но по нему хозяйка определяет, хорошо ли замешено тесто, прогрелась ли сковорода, не нужно ли добавить масла.

Говорится в оправдание неудачного начала нового, трудного дела.

Учитель.
Следующая остановка – «Двойное шоссе».

А вот это – цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт –

Прямо лебедем плывёт.

Вид её – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.

Итак, представляем двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и непостоянства, всё время находится в поисках высшей гармонии и равновесия. Число 2 – это мягкость, тактичность, стремление сгладить острые углы.

Учащиеся инсценируют стихотворение.

– Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный Носик отвечал:

– Разве ты не замечал,

Глазок – двое,

Ушек – двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живём с тобою

В одиночку, чудаки!

– Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим –

Значит, тоже двое нас.

Учитель
. Предлагаю вам выполнить задание в парах – игра «Чья пара быстрее».

Дети делятся на пары и берутся за руки. Каждая пара, не разнимая рук, добегает до стола и быстро складывает в портфель разбросанные по столу тетради, учебники, карандаши, ручки и т. д. Затем дети возвращаются на место и рассказывают, сколько и каких предметов было на столе. Побеждает самая быстрая и внимательная пара.

Учитель
. Отгадайте загадки.

Учитель зачитывает загадки.

Пока сидит на мне ездок,

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. ( Велосипед.)

Двое глядят, да двое слушают. ( Глаза и уши.)

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. ( Двойка.)

Два брата родных:

Одного всякий видит,

Да не слышит.

Другого все слышат,

Да не видят. ( Молния и гром.)

Два коня у меня,

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. ( Коньки.)

Всегда шагаем мы вдвоем.

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. ( Пара ботинок.)

Учитель.
А вот послушайте пословицы, крылатые слова, в содержании которых есть цифра 2.

• Два сапога – пара.

• Как две капли воды.

• Лентяй дважды работает.

• Между двух огней.

• На два слова.

• Не может связать двух слов.

• Два друга – мороз да вьюга.

• Одна голова хорошо, а две лучше.

• От горшка два вершка.

• Палка о двух концах.

• Сидеть меж двух стульев.

• Скупой платит дважды.

Второе дыхание.

Иногда на длинных дистанциях к спортсмену приходит нестерпимая усталость: ноги отказываются бежать, не хватает дыхания. Неопытный останавливается, а мастер продолжает бег через силу, и – о чудо! – спустя несколько секунд усталость проходит, силы восстанавливаются, грудь снова дышит легко. Пришло второе дыхание.

Старый друг лучше новых двух

. Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга.

Ум хорошо, а два лучше

. Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе.

За двумя зайцами погонишься – пи одного не поймаешь.

Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько (как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.

За одного битого двух небитых дают.

За одного ученого двух неученых дают. Говорят, когда понимают, что наказание за допущенные ошибки идет на пользу человеку, потому что так он приобретает опыт.

Учитель
. На пути остановка – «Тройная аллея».

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из трёх крючков.

Погляди на цифру 3 –

Точно ласточка, смотри.

Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра три.

В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Тогда считали: «Один, два, много».

Долгое время число 3 было для многих народов пределом счёта, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о трёх поросятах, трёх медведях, трёх богатырях и т. д. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

Учитель.
Отгадайте загадки.

Учитель зачитывает загадки, а учащиеся отвечают.

Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. ( Три медведя, Машенька.)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. ( Светофор.)

А за ней – три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий. ( Балалайка.)

Учитель.
Разгадайте ребусы.

ПРАЗДНИК ЦИФР В 1 КЛАССЕ

Учитель.
Послушайте пословицы, крылатые слова, в содержании которых есть цифра 3.

• Хвастуну цена – три копейки.

• Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

• Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года; чтобы научиться лени – только три дня.

Заблудиться в трех соснах.

Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.

От горшка три вершка

. Очень низкий, маленький.

Плакать в три ручья

. Очень горько плакать.

С три короба

. Очень много (наговорить, наобещать, наврать и г. п.).

Учитель
. Остановка – «Перекресток Четырёх».

За гремя идет четыре,

Острый локоть оттопырил.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Цифра новая – четыре.

Стол стоит у нас в квартире,

Сколько ножек у него –

У стола у твоего?

С мешком заплечным

Мне четвёрка снится.

Древние считали четвёрку символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю. Воздух и Воду.

Две руки у тебя,

Две руки у меня.

И конечно, получилась

В нашей комнате возня.

Две ноги у тебя,

Две ноги у меня.

И конечно, получилась

В коридоре беготня.

По два глаза у тебя,

У тебя и меня.

Солнце мы нарисовали,

И деревья, и коня!

Почему у нас всегда

Шум и смех в квартире?

Потому что мы – друзья,

Как дважды два – четыре.

Учитель.
Поиграем в игру «Скороговорки»
. Попробуем проговорить четко и быстро скороговорку.

• Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

• У четырех черепах по четыре черепашонка.

• Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.

• Читай, книгочей, не жалей очей.

Учитель
. Отгадайте загадки.

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. ( Подушка.)

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

А четвертый плачет. ( Времена года.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка.)

Четыре крыла, а не птица,

Крыльями машет, а не с места. ( Мельница.)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. ( Стол.)

На четыре ноги надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. ( Шины.)

Учитель.
Послушайте пословицы, крылатые слова, в содержании которых упоминается цифра 4.

• Без четырех углов изба не рубится.

• Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

На все четыре стороны.

Куда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать).

Жить в четырех стенах.
Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.

Учитель.
Следующая остановка – «Площадь Большой Пятерки».

А потом пошла гулять

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Это – фокусник-пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется – раз и два! –

Обернется цифрой два.

Цифра самая отличная!

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно, как не знать.

Числу 5 отводили особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим согласятся все школьники. Древние считали это число символом риска, приписывая ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Учитель.
Предлагаю отгадать загадки.

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. ( Ноты.)

Пять братьев – всем одно имя,

Годами равные, ростом разные. ( Пальцы.)

Учитель.
Послушайте пословицы, крылатые слова, в содержании которых есть цифра 5.

• Пяти волков не так страшно, как льстивого злодея.

• Один улей – улей, а пять – пасека.

• Бешеной собаке и пять километров не круг.

Как свои пять пальцев

. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

Пятое колесо в телеге.

Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

С пятого на десятое – кое-как, беспорядочно, небрежно.

Учитель
. Следующая остановка – «Улица Шестёркина».

Учитель читает стихотворения о цифре шесть.

Эта цифра – акробатка:

То шестерка, то девятка.

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Шестёрку считали удивительным числом, так как она обладает замечательным свойством: получается в результате сложения или перемножения всех чисел, на которые делится. Шестёрка делится на 1, 2, 3. Если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1 + 2 + 3 = 6.

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет. ( Жук.)

Дом без окон и дверей

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне.)

Учитель. Послушайте пословицы, крылатые слова.

• На что умному нужно шесть дней, то хитрый сделает в пять.

• Ложка-то узка, таскает по три куска: надо ее развести, чтоб таскала по шести.

Шестое чувство – обостренная способность что-либо чувствовать как дополнение к обычным пяти чувствам.

«Шестёрка» – перен. значение: «прислуга», «мальчик на побегушках».

Учитель.
Остановка – «Бульвар Семерки».

Учитель читает стихотворения.

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

У нее одна нога.

– Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки. Еще в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым относили тогда Солнце и Луну. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.

Семь стало священным числом. Его считали магическим. Возможно, это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звук, запахи) через семь «отверстий» в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот).

Рим и Киев были построены на 7 холмах. Не случайно в радуге 7 цветов и на свете 7 чудес.

Нередко семерке приписывали таинственную силу, знахари вручали больному 7 разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их 7 дней.

Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. Одиссей был 7 лет в плену у нимфы Калипсо. У индусов есть обычай дарить на счастье 7 слоников. Великий пост у христиан длится 7 недель.

Учитель. Предлагаю разгадать ребус:



(Семья.)

Учитель
. Попробуйте быстро и четко проговорить скороговорки.

• Свистели, свистели семь свиристелей.

• В семеро саней

По семеро в сани

Учитель.
Послушайте, откуда появились названия дней недели.

В неделе 7 дней. Это число не разделишь ни на 2, ни на 3, ни на 4 части без остатка. Оно делится только на само себя или на единицу. Вот его и назвали – неделя. Понедельник – это значит день, который идет после недели. Вторник – второй, среда – 
третий, четверг – четвертый, пятница – пятый. А суббота? Суббота – это «шесть» на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово осталось.

Учитель
. Послушайте пословицы, крылатые слова, в содержании которых есть цифра 7.

• Семеро с ложкой, а один с сошкой.

• Лук от семи недуг.

• За семью морями.

• Одним махом семерых побивахом.

• Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

На седьмом небе

. Выражение, пришедшее к нам от греческого философа Аристотеля. Оно означает в настоящее время высшую степень радости, счастья.

Семеро одного не ждут

. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

Семь бед – один ответ.

Рискнем еще раз, и если придется отвечать – так за все сразу, одновременно. Говорится о решимости сделать еще что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному.

Семь раз примерь (отмерь) – один раз отрежь

. Перед тем как сделать что-нибудь серьезное, тщательно все обдумай, все предусмотри. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты действий перед началом какого-нибудь дела.

Семь чудес света

. В древности семью чудесами света назывались семь сооружений, поражавших своей грандиозностью. В образной (разговорной) речи одним из семи чудес света называют что-либо замечательное, великолепное.

Учитель
. Внимание! Остановка – «Улица Восьмёркина».

Учитель читает стихотворения.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Это число древние считали воплощением надежности, совершенства. Если разделить восемь пополам, то получатся равные части (4 и 4). Если еще раз разделить, то части тоже будут равными (2 и 2).

Учитель.
Отгадайте загадки.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Г олова и 8 ног.

Восемь ног, как восемь рук.

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк. ( Паук.)

Учитель.
Послушайте пословицы, крылатые слова.

• Весна да осень – на дню погод восемь.

• Пусть тебя валят семь раз – поднимись восемь раз.

• Друзей два, врагов восемь.

• Не сосчитав, не говори «восемь».

Восьмое чудо света.

Еще в глубокой древности люди называли великолепные, грандиозные сооружения «семью чудесами света». Выражение «восьмое чудо света» также употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и с иронией.

Учитель
. Остановка – «Проспект Девятова».

Учитель читает стихотворения.

Девять – как и шесть,

Только хвост не вверх,

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. Эти поверья возникли, вероятно, тогда, когда пределом счета было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное. В русских народных сказках действие происходит в «тридевятом царстве, в тридесятом государстве», за «тридевять земель».

У древних греков за этим число установилась добрая слава. Жюри на олимпийских играх состояло из 9 судей, существовало 9 муз – покровительниц наук и искусств. Греки к тому времени умели уже считать до 9, поэтому число их больше не пугало. Оно было олицетворением достатка, полноты.

Учител
ь. Послушайте половицы, крылатые слова.

• Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.

• Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.

• Девять человек – все равно что десяток.

• Чудо длится только девять дней.

Девятый вал

. Бурное, сильное проявление чего-то грозного.

За тридевять земель, в тридевятом царстве.

В старину счет велся по девяткам. Тридевять – 27 (3 х 9).

Учитель. Остановка «Нулевой поворот».

Учитель читает стихотворения.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз,

Цифра будет всё такой же,

Правда ведь, скажи?

Цифра вроде буквы 0 –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Могу назвать его мячом,

А хочешь дыркой назовём.

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовём,

Он называется нулём!

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик.

Вот он, посмотрите на него – 0. Его называют нулём и обозначают им «ничто». Прибавьте нуль к пяти – получится та же пятёрка. Ведь мы ничего к числу не прибавили, вот оно и осталось без изменения. Отнимите нуль от шести – получится опять- таки шесть. Казалось бы, что о нём говорить: нуль и нуль – пустышка. Недаром никчёмного человека называют «нуль без палочки».

Как ни странно, «ничто» – самая важная цифра нашей счётной системы! Казалось бы, пустота, воздух – а какая сила! Ведь нуль только тогда ничего не значит, когда стоит слева от числа. Но стоит ему стать справа – число тут же увеличивается в десять раз. От нуля можно ожидать всяких фокусов.

Учащиеся инсценируют стихотворения.

Прослушай сказку про него.

Сказал веселый круглый ноль

– С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

– Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: – Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль,

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, –

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто.

Из двойки – целых двести!

Нуль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всём при том

Не пустое место.

Коль нуль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Попав как множитель средь чисел,

Он сводит мигом всех на нет,

И потому в произведении

Один за всех несёт ответ.

Ноль без палочки – место пустое,

Помни правило это простое.

Ноль – Король, если палочка слева

Встанет рядышком как Королева.

Учитель.
Предлагаю решить задачи.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт? (Нисколько.)

Угостила двух внучат –

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С рёвом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (Молча не ждёт никто.)

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними ещё четыре идут.

Сколько они найдут? (Нисколько.)

Учитель.
Послушайте пословицы, крылатые слова.

Ноль без палочки

(прост.). Ничего не стоящий, не значащий человек.

Ноль внимания

(прост.). Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.

Абсолютный нуль, круглый ноль

. Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.

Стричь под ноль

(нуль) – стричь наголо.

Быть равным нулю

– быть очень незначительным, почти никаким.

Учитель.
Жители города приготовили для вас задания. Для их выполнения необходимо разделиться на команды.

Весь класс учащихся делится на 4 команды: каждый ученик берёт карточку-цифру определённого цвета. Учитель просит выйти учеников с карточкой-цифрой 1 (таких учеников четыре – с карточками разного цвета: синего, красного, зелёного, коричневого). Остальным ученикам даётся задание найти место в своей команде. В итоге получается, что дети делятся на четыре команды.

Задания жителей Цифрограда

• Угадать цифру.

– Каждый житель загадает вам загадку о себе, а вы, если узнаете ее, поднимите соответствующую карточку. ( У каждой группы – карточки с представленными цифрами.)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради –

Знаю точно – все ей рады. ( Цифра 4.)

На одной ноге в болоте

Вы меня легко найдете. ( Цифра 1.)

Повернуть ее ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же,

Ну, подумай. Покажи. ( Цифра 8.)

Я неплохо потрудилась –

В кресле мягком развалилась. ( Цифра 5.)

Летом траву я кошу на лугах,

Зимою – на гвозде в сенях. ( Цифра 7.)

Я – в озере лебедка,

Длинношеяя молодка. ( Цифра 2.)

Змейкой ползу я на сучок.

Ловко цепляюсь я, словно крючок. ( Цифра 6.)

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. ( Цифра 9.)

Я – горбатая старушка.

Или старушка-завитушка. ( Цифра 3.)

Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца –

Без начала и конца. ( Цифра 0.)

• Счёт прямой и обратный.

Участвуют по два представителя от команд.

Дается по два цветных мелка или маркера для каждой команды, на доске прикреплены таблицы с разбросанными на них цифрами от 1 до 10, их нужно соединить в прямом и обратном порядке.

• Задачи в стихах

(по одной каждой команде).

– Что хромаешь ты, жучок?

– Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

– На скольких ножках приходится ползти жучку? (На 5.)

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7.)

Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет? (4.)

Два зайца под кустом рядом сидели,

Два зайца морковкою дружно хрустели.

Четыре морковки съел каждый зайчишка.

Сколько морковок украли плутишки? (8.)

• Игра «Соберем яблоки в саду».

На доске изображены яблони, на каждом дереве висят макеты яблок, на обратной стороне которых записаны задания. У доски – три корзины. По очереди от каждой команды выходят ученики, каждый срывает яблоко, решает примеры. Если результат правильный, то яблоко кладут в свою корзину. Если ответ неверный – яблоко возвращается на дерево.

ПРАЗДНИК ЦИФР В 1 КЛАССЕ

• Рисунок «Портрет Нолика».

Дети вытягивают карточки, на которых написаны разные определения настроения нолика, например: мечтательный, радостный, грустный. Дети должны нарисовать портрет Нолика, когда он веселый, мечтательный, грустный, сердитый и т. д.

• Игра «Подыщи пару».

За пять минут надо разделиться по парам так, чтобы:

• Оба увлекались одним и тем же видом спорта.

• Оба в паре были одного роста.

• У обоих был одинаковый цвет волос или глаз.

• У обоих была одежда одинакового цвета.

Побеждают те, кто выполнят задание быстрее.

Учитель.
Праздник числа подходит к концу, наше путешествие завершается. Со всеми заданиями вы справились. Жители Заниматики остались вами довольны.

Все вы – молодцы. Победила сегодня не столько математика, сколько дружба. Ребята, любите математику и всегда дружите с числами.

На прощание все вместе поют песню «Дважды два – четыре».

Похожие статьи:

Задачи в стихах для устного счета, 3 класс

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Математические сказки для начальной школы

Математические загадки для 1 класса с ответами в стихах

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Про урокцифры:  КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *