ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#3 класс #Математика #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Пояснительная записка по математике. 3 класс. DOCX / 29.95 Кб

5. Ср. Письм. нумерац. в пред. 1000DOCX / 15.62 Кб5. Римские цифрыPPTX / 27.23 Мб


ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

Ильина Оксана Геннадьевна, 04.04.22 в 18:46Ответить Пожаловаться

Спасибо за ресурс,Ольга Игоревна!

Кадырова Ольга Игоревна, 04.04.22 в 18:56Ответить Пожаловаться

Благодарю за внимание к моим работам, Оксана Геннадьевна!

Язенина Ольга Анатольевна, 04.04.22 в 19:37Ответить Пожаловаться

Ольга Игоревна, спасибо за актуальный материал!!! Обязательно пригодится на уроках!

Кадырова Ольга Игоревна, 05.04.22 в 10:28Ответить Пожаловаться

Очень рада, Ольга Анатольевна!

Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени

Предмет: математика

Тема урока:Числа 1,2,3 Цифра 3.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Учебник: М. И. Моро, С. И. Волкова, часть 1, М.:  Просвещение, 2017 г.

Рабочая тетрадь: М. И. Моро, С. И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.:  Просвещение, 2017 г.

Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.

ПредметныеЗнание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3.

МетапредметныеСлушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.

ЛичностныеПринятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

11 урок. Числа 1,2, 3. Цифра 3PPTX / 6.54 Мб


ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

Тема урока:Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4.

Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал, веер с цифрами, набор цифр и знаков плюс, минус, равно

Предметные УУД:Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра».

Метапредметные УУД:Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Личностные УУД: Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

13 урок. Числа 1,2, 3, 4. Цифра 4PPTX / 9.45 Мб


ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

Для детской разминки Усатый няньMP3 / 3.73 Мб

МБОУ Ново- Удинская СОШ

Урок математики
в 3 классе

Учитель начальных классов:
Купрякова Л. А

2014-2015 уч. год

Чтобы определить тему урока , отгадайте загадки.

Цели урока:

Древний Рим
Римская школа

Основные цифры арабской нумерации.

Основные цифры
римской нумерации

Правила записи чисел:

На лестнице знаний .

Из истории чисел. Римская нумерация. К занятию кружка « Занимательная математика» подготовила Бышук В. В. учитель МОУ « Рыбачьевская школа» г. Алушта

Возникновение Это, наверное, самая известная система, после «арабской», она возникла более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме . Система римских цифр основана на употреблении особых знаков для десятичных разрядов. Предполагаемое происхождение римских цифр: V X

О происхождении римских цифр достоверных сведений нет. В римской нумерации явственно сказываются следы пятеричной системы счисления. В языке же римлян ни каких следов пятеричной системы нет. Значит, эти цифры были заимствованы римлянами у другого народа (скорее всего этрусков). Такая нумерация преобладала в Италии до XIII века , а в других странах Западной Европы – до XVI века. Происхождение

Цифры Рима В римской нумерации 7 цифр. Какие числа они обозначают, показывает следующая таблица: Римская цифра I V X L C D M Число, которое она обозначает 1 5 10 50 100 500 1000 M ы D арим C очные L имоны , X ватит V сем I х

Правило римской нумерации Если меньшее число стоит слева от большего, то вычитаем . Если меньшее число стоит справа от большего, то прибавляем .

Пример четыре записывается как IV , т. е. пять минус один, восемь — VIII ( пять плюс три ), сорок — XL ( пятьдесят минус десять ), девяносто шесть — XCVI ( сто минус десять плюс пять и плюс еще один ) и т. д.

Рим­ские цифры ис­поль­зу­ют­ся до­воль­но часто . В часах озна­ча­ют ци­фер­блат . В кни­гах озна­ча­ют номер тома или главы. Ис­то­ри­че­ские даты за­пи­сы­ва­ют­ся араб­ски­ми сим­во­ла­ми, а век – рим­ски­ми . Даже при со­став­ле­нии крат­кой за­пи­си за­да­чи можно вос­поль­зо­вать­ся рим­ски­ми циф­ра­ми Использование

Одесский Оперный театр

Памятник Петру I

Задания 39 28 397 1. Запишите арабскими цифрами числа: XXVIII = XXXIX = CCCXCVII = MDCCCXVIII = 1818 2. Про­верь­те , пра­виль­но ли ре­ше­ны при­ме­ры. а) VI + I = V в) X + III = XI б) IX – I = X г) VI – IV = IX

Задания 3. Какие числа записаны римскими цифрами: MCMXCIX; CMLXXXVIII; MCXLVII ? 4. Как можно получить верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)? VII — V = XI; IX — V = VI; VI — IX = III; VIII — III = X. 1999 988 1147 VI+V=XI XI-V=VI VI-III=III VIII-III=V

Задания 5. Запишите ответ римскими цифрами : (22+42):8= 40-6х6= (100-54) : 23= (100-55) х 2= 18 х 5 +10= VIII IV II XC C 6. Чему равна разность чисел: С XX Х III – CХХVI = L XXVI – Х XV = VII LI

Спасибо ! До новых встреч !

Аннотация к уроку математики, 3 класс по теме: Римские числа.

Тема урока:Римские числа.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Вид урока: Комбинированный.

Методы обучения: Эвристический, методы проблемного обучения, наглядный, словесный, метод самооценки, метод рефлексии.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.

Оборудование и источники информации:

1) основные: Учебник: М. И. Моро «Математика» 3 класс, часть 1, рабочая тетрадь по математике.

2) дополнительные: Методическое пособие, рабочие тетради, ЭОР – презентация , электронное приложение к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой и другие «Математика», карточки с заданиями для самостоятельной работы, компьютер, проектор, раздаточный материал (оценочные листы, «лестница успеха»), дидактический материал.

Цель урока: Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, формирование образовательных компетенций обучающихся в предметной области «Математика»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

– формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям

– следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении;

– развивать доброжелательность, внимание к одноклассникам;

– способствовать развитию интереса к математике;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

–формировать умение осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера, учить доказывать свою точку зрения ;

– учить формулировать учебные задачи, подводить итог урока;

Логические: учить сравнивать, анализировать, развивать навыки логического мышления;

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять пошаговый контроль своих действий;

– формировать умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

– формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы, формировать умение осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные УУД: учить формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

– формировать умение оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах);

– формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, умение договариваться;

– формировать умение планировать учебное сотрудничество и согласованно выполнять совместную деятельность;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

-создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, развивать навыки устного и письменного счёта;

Личностные: Обучающиеся научатся:

– сотрудничать со сверстниками;

– чувствовать ответственность за качество и результат выполняемой работы;

Метапредметные: Обучающиеся научатся:

– ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;

– излагать своё мнение и аргументировать его;

– составлять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;

– умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Презентация “Римские числа”.

Нажми на число, с которым хочешь познакомиться

Папа-слон слону-сынишке подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал и друзьям своим раздал. Две отдал он бегемоту, две морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слонёнка? 0

Учимся писать цифру Цифра нуль — пустое место Или просто — ничего. Нуль раздулся в знак протеста, Чтоб заметили его.

У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? 1

Учимся писать цифру Эта цифра — единица . Тонкий носик, будто спица, вниз повесила. Грустна, ведь она всего одна.

Ёжик по грибы пошёл, 10 рыжиков нашёл. 8 положил корзинку, Остальные же – на спинку. « Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, А сколько в снег свалились? 2

Учимся писать цифру Выгнуть так, как двойка , шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2 .

5 зелёных лягушат В воду броситься спешат. 2 испугались, на берегу остались. Сколько было храбрых лягушат? Два жучка бежали в домик, Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! 3

Учимся писать цифру Тонкое колечко упало на крылечко. Раскололось! Посмотри- Получилась цифра три .

Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. 4

Учимся писать цифру Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4 !

В день рожденья я Серёжке Подарил одну матрёшку. Мы её открыли, а там ещё 4. Сколько же всего матрёшек у Серёжи? Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? 5

Учимся писать цифру А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Два несут травинку, два несут былинку, два несут иголки. Сколько муравьев под елкой? 6

Учимся писать цифру Цифра шесть – дверной замочек: с верху крюк, внизу кружочек.

Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Сколько вещей дама сдала в багаж! 7

Учимся писать цифру Цифру семь перевернём И с утра на луг пойдём. Чем семёрка не коса? Так коси, пока роса!

Шесть гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было всех гусей? Сосчитайте поскорей! 8

Учимся писать цифру Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – 8! 8 – вместе два руля, Или вместе два нуля.

Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. Сколько всего грибов? Папа аквариум Саше купил, На праздник сынишке его подарил. Шесть рыбок в аквариум мама купила, И бабушка 3 еще подарила. А сколько же рыбок? Как Саше узнать? Он мал и еще не умеет считать. Пожалуйста, Саше, друзья, помогите Количество рыбок ему назовите. 9

Учимся писать цифру Цифра девять иль девятка- Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Семь снегирей на ветках сидели. Три снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! 10

Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут 10.

Ссылки: http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-cifry-ot-1-do-10.html http://velichenkona.ucoz.ru/publ/zadachi_v_stikhakh_1_klass/1-1-0-34 http://do.gendocs.ru/docs/index-145697.html http://prezentacii.com/detskie/6724-uchimsya-pisat-cifry.html http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-947-wh-512-fw-0-fh-448-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&uinfo=ww-947-wh-512-fw-0-fh-448-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%201%20%D0%B4%D0%BE%2010&uinfo=ww-947-wh-512-fw-765-fh-448-pd-1

Кружковое занятие №2
с мотивированными детьми по математике
по теме «Римские цифры» для 5 класса

Тема: «Римские цифры».

Римские цифры,
цифры древних римлян.

Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв латинского алфавита:

Правила записи чисел
римскими цифрами:

История римских цифр

Применение римских цифр

В каком году построено здание?

Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось, и когда была проведена его реставрация?

Запишите римскими цифрами числа:

Задача. Из 10 спичек составлен рисунок ключа. Переложите в нем 4 спички так, чтобы получить три квадрата.

Из спичек сложили неверное равенство. Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным.

Одна спичка – одна ошибка

2. Настрой на работу

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

II. Актуализация опорных знаний

(на наборном полотне карточки с римскими числами:

-Ребята,  как вы думаете, что обозначают знаки, изображённые на карточках?  (Предположения учащихся.)

-На карточках римские числа.

-Где вы видели римские числа? (На циферблате часов, в книгах, на памятниках и т.д.)

-Мы выяснили, что римские цифры встречаются довольно часто в нашей жизни.

III. Сообщение темы и целей урока

-Поэтому тема нашего сегодняшнего урока «Римские цифры».

-Сегодня на уроке мы познакомимся с римскими цифрами, научимся читать и записывать римские числа, а также выполнять с ними арифметические действия.

(слайды 3, 4)

-Ребята, как вы думаете, почему эти цифры назвали римскими? (Их придумали  в Риме.)

-Хотите отправиться  в далёкое путешествие в Древний Рим?

– Путешествовать будем на машине времени.

-Итак, отправляемся в путь.

(заставка из кинофильма)

IV. Работа над новой темой

-Мы с вами перенеслись на 2тысячи лет назад и оказались в Древнем Риме.

-Нас встречают древние римляне и провожают в римскую школу.

Здесь мы вместе с её учениками познакомимся с римскими цифрами.

1. Сравнение арабской и римской нумерации.

-Ребята, назовите цифры, которые мы используем для записи чисел. ( Для записи чисел мы используем цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) –

-Сколько их? (Их 10)

-Посмотрите, сколько цифр используют в римской нумерации? (В римской нумерации используют 7 цифр)

-Для записи цифр древние римляне использовали буквы латинского алфавита. ( НАЗЫВАЮ)

-Обратите внимание: нет знака для обозначения цифры 0!

2. Знакомство с правилами записи чисел римскими цифрами.

-Познакомимся с правилами записи чисел римскими цифрами.

-Будете работать в парах. Для записи чисел используйте счётные палочки. ( Работа в парах

-Как бы вы записали число 2? (Надо взять 2 палочки: II)

-А число3? (Выложим 3 палочки: III)

-Подумайте, как записать число 4? (Предположения детей)

-Запомните: больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя!

-Запись числа основана на математических действиях: вычитании и сложении.

-Мы запишем число 4 с помощью цифр V и I.

-Выложите из палочек цифру V. От пяти отнимаем один и ставим I перед цифрой V.

-Как бы вы записали число 6? (Выкладываем цифру V. К пяти прибавляем один и ставим I справа от цифры V.)

Аналогично записываем числа 7, 8, 9, 10. У детей на партах числа из палочек:

I    II    III    IV     V    VI     VII     VIII      IX     X

-Итак, ещё раз повторим правила записи чисел римскими цифрами. ( Больше трёх одинаковых цифр подряд не пишем. Запись основана на вычитании и сложении)

-Запишем римскими цифрами  числа, которые я буду показывать на карточках. Пользуйтесь памяткой!

(Дети по очереди выходят к доске и записывают числа, остальные выкладывают числа из палочек – работают в парах.)

20, 29, 40, 60, 85.

-Вернёмся к числам на карточках, которые мы видели в начале урока. На обратной стороне карточек буквы. Прочитайте числа и расшифруйте слово. Если вы выполните это задание верно, узнаете, что нас ждёт во второй половине урока.

(Дети по очереди выходят к доске, читают числа и переворачивают карточки. Должно получиться слово:

-Нас ждёт увлекательная экскурсия по Древнему Риму.

-Прежде давайте немного отдохнём.

-Сколько луковиц у нас, столько мы присядем раз.

-Сколько яблочек зелёных, столько сделаем наклонов.

-Сколько видим мы грибков, столько сделаем прыжков.

-Сколько помидоров у нас, столько потянитесь раз.

1. Упражнение в записи и чтении чисел с помощью римских цифр

-А теперь давайте отправимся на экскурсию по Древнему Риму и потренируемся в чтении и записи римских чисел.

-Чтобы не заблудиться, возьмём с собой карту. ( На доске)

и ручки, чтобы делать необходимые записи. Кому будет очень трудно записывать римские числа, можете воспользоваться памяткой в буклете.

-Рим был основан в VIII веке до нашей эры. ( Римское число читают дети)

-Строительство в городе велось от центра, в котором размещался ФОРУМ.

-Форум – это площадь, на которой проходили собрания. В центре одного из форумов возвышается , установленная в честь Траяна – известного римского императора.

-Колонна состоит из основания, столпа и статуи.

-Чтобы узнать её размеры, решим задачу №1 в ваших буклетах.

Высота основания 5м, высота столпа 30м, а высота статуи 3м.

Узнай высоту всей колонны.

(Дети записывают: 5+30+3=38 (м)

Ответ: высота колонны 38 м.)

-Рядом запишите число 38 римскими цифрами. ( XXXVIII)

-Продолжаем нашу экскурсию. Неподалёку от центра располагается АМФИТЕАТР – место, где проводились гладиаторские бои, устраивались зрелища. В Риме таким амфитеатром является

– Про него вы узнаете, выполнив несколько заданий.

-Прочитайте задачу №2.

Строительство Колизея началось в 72 году, а закончилось в 80 году. Сколько лет строили Колизей?

(Дети записывают: 80-72=8 (л.)

Ответ: Колизей строили 8 лет.)

-Запишите число 8 римскими цифрами. ( VIII)

-Это самый большой из древнеримских амфитеатров.

-Читаем задание №3.

Длина арены Колизея 85м, ширина 53м, высота стен 50м.

Соедини стрелочками эти числа с римскими: L          LXXXV          LIII

Запиши эти римские числа в порядке возрастания.

(Дети пишут: L, LIII, LXXXV)

-При таких размерах Колизей мог вместить в себя около 80 тысяч зрителей. Зрители занимали места на трибунах. У самой арены – император и его семья. На верху – простые люди. (слайд 22)

Места для простых людей были помечены цифрами

от I до   LXXVI.

Запишите римские числа арабскими.

(Дети пишут: от 1 до 76)

-Рядом с Колизеем можно увидеть много храмов. Самый поразительный  римский  – храм всех богов.

-Для снабжения людей водой римляне строили водопроводы – АКВЕДУКИ.

-Прочитайте задачу №5.

В город Рим вода поставлялась из 11 акведуков, 2 из которых работают до сих пор. Сколько акведуков не сохранилось до наших дней?

Решение запиши римскими числами.

(Дети пишут: XI-II=IX)

-Вода из акведуков попадала не только в дома, но и в фонтаны города. Самый крупный и красивый фонтан Рима –

-В центре – бог океанов и морей Нептун. Он выезжает на колеснице-морской раковине, запряжённой парой морских коньков. Два Тритона, указывая дорогу, помогают конькам передвигаться между горами камней.

Считается, что если бросишь в этот фонтан монетку, то побываешь в Риме ещё раз.

-Давайте представим, что у нас в руке монетка. Мысленно бросим её в фонтан правой рукой через левое плечо, чтобы через какое-то время вновь вернуться в современный Рим и полюбоваться достопримечательностями этого удивительного города, многие из которых  сохранились до наших дней.

-На этом наше путешествие заканчивается. Нам надо возвращаться в класс.

-Пока мы с вами в пути, проверим, научились ли вы записывать римские числа.

-Давайте напишем письмо друзьям из римской школы.

-Впишите римские числа.

(Дети самостоятельно вписывают в текст римские числа.)

: кто выполнил задание без ошибок? Молодцы!

1 ошибка –

Больше 2 ошибок –

-Вам нужно повторить материал по учебнику на стр.46-47.

-Итак, мы снова в нашем классе.

-Подведём итог урока.

VII. Подведение итогов   (слайд 29)

-Пригодятся ли вам эти знания и умения в жизни?

-Узнайте, как римляне записывали многозначные числа, и какое число они написали на здании храма: MDCCLVI. (слайд 30)

-Это задание в буклетах. Я их вам дарю за хорошую работу.

-Спасибо! Урок окончен.

Презентация “Римская нумерация”

Римская
нумерация
ГБОУ №46 «Центр РиМ»
Аристархова М. А.
Цели:

I – 1
II-2
III-3
V – 5
X- 10
XL – 40
L- 50
LX- 60
C – 100

Древний Рим
Древний Рим

Древние римляне для записи своих чисел отталкивались от изображения руки человека.

Древний Рим

I – 1 VI – 6
II – 2 VII – 7
III – 3 VIII – 8
IV – 4 IX – 9
V – 5 X – 10
L – 50 C – 100
D – 500 M – 1000
Остальные числа записывались при помощи этих символов с применением сложения и вычитания.

Число 444 записывается так CDXLIV.

Эта форма записи менее удобна, чем та которой пользуемся мы.
Запись чисел получается намного длиннее.
Римскими цифрами нельзя записать сколь угодно большие числа.
НАПИШИ РИМСКИМИ ЦИФРАМИ ЧИСЛА:
2

Где применяется римская нумерация?

Спасибо за урок!

Презентация «Римские цифры»


ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

Римская
нумерация
ГБОУ №46 «Центр РиМ»
Аристархова М. А.


ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

Цели:

Познакомить учащихся с римскими цифрами;
Закрепить знания учащихся об арабских цифрах;
Научить сопоставлять римские и арабские цифры;
Развивать внимание, расширять активный словарь;
Развивать мыслительный процессы;


ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

I – 1
II-2
III-3
V – 5
X- 10
XL – 40
L- 50
LX- 60
C – 100
?


ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

Древний Рим
?
Древние римляне для записи своих чисел отталкивались от изображения руки человека.

?
I
I I
I I I


ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

Древний Рим

I – 1 VI – 6
II – 2 VII – 7
III – 3 VIII – 8
IV – 4 IX – 9
V – 5 X – 10
L – 50 C – 100
D – 500 M – 1000
Остальные числа записывались при помощи этих символов с применением сложения и вычитания.

Число 444 записывается так CDXLIV.

Эта форма записи менее удобна, чем та которой пользуемся мы.
Запись чисел получается намного длиннее.
Римскими цифрами нельзя записать сколь угодно большие числа.


ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

НАПИШИ РИМСКИМИ ЦИФРАМИ ЧИСЛА:
2
5
10
8
6
12
9
IX
II
V
VIII
X
VI
XII


ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ЦИФР

Про урокцифры:  СКОРОЕ СНЯТИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЫВОЗУ ТОПЛИВА В РОССИИ МОЖЕТ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *