презентационная профессия учитель

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь

В 21 веке наука мчится
семимильными шагами,
профессия учитель
приобретает новое
значение для развития
общества, мира науки. Для
меня работа с детьми не
только сложна, но и
невероятно интересна.

Кому подходит данная профессия?

Данная диаграмма говорит о
том,
что
профессия
учителя абсолютно одинаково
подходит как мужчинам, так и
женщинам. Ее нельзя отнести
по половой принадлежности
ни к чисто мужской, ни к чисто
женской.
27.06.2018

По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами

По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии.

По результатам всероссийского опроса, более 92% считают профессию учителя творческой и очень сложной.

Описание профессии

Профессия учитель является
уникальной в своем роде, ведь
эта профессия касается не
только школы, но и на всяческих
курсах и семинарах, во всех
организациях,
связанных
с
получением
новых
знаний.
Учитель является посредником
для
передачи
опыта
предыдущих
поколений.
В
настоящее
время
учителя
имеют узкую специфику, нежели
учителя прежних времен, где
один учитель распылялся на все
дисциплины.
27.06.2018

Общая характеристика профессии

Учитель это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.
Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и
востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она
претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель это
человек, который кого-либо чему-либо обучает. Учителя работают не
только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других
учебных заведениях

Про урокцифры:  ЧТО ЗА ПРОЕКТ УРОК ЦИФРЫ И КАК ЕГО ПОСТРОИТЬ

До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно

До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно. В России символом элитного закрытого учебного заведения для представительниц прекрасного пола стал Смольный институт благородных девиц, основанный в 1764 году императрицей Екатериной II. Девушки изучали русский и иностранные языки, арифметику, географию, историю, словесность, архитектуру, геральдику, музыку, танцы. Воспитанниц учили, как вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием.

Кому подходит профессия учителя?

Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно умение
сдерживать себя приносит данному специалисту успех. Также учитель
должен быть добрым и лояльным к ученикам. Все любят похвалу. Дети – не
исключение. Получив желаемое, они отблагодарят вас хорошим поведением
и стремлением к знаниям. Высокий уровень внимания. Учитель должен
одновременно концентрироваться на задании и на том, как его выполняют
дети. Учитель должен обладать отменной памятью. Хороший педагог знает
своих учеников по именам и фамилиям. Также он всегда свободно и легко
излагает учебный материал. Любой учитель – это прирожденный оратор.
Грамотная, четкая дикция – гарантия того, что ученики запомнят сказанное
вами. Справедливость и беспристрастность. Данные качества должны
присутствовать. Дети тонко подмечают отношение и отражают ваши эмоции,
перенаправляя их на вас.

Моя будущая профессия – УЧИТЕЛЬ . М КОУ «Высокинская СОШ» Выполнила: ученица 10 класса Сазанова Маргарита 2016

История профессии учителя уходит далеко в древность. С появлением первых навыков возникли и учителя. Благодаря учителям мы не только сохранили старые навыки, но и смогли освоить новые. Впервые упоминание об учителях звучит у Конфуция. Он говорил, что основной задачей данного специалиста является умение открыть новые знания ученику. С течением времени профессия развивалась. Развитие педагогики продолжалось и в средние века. В эпоху Возрождения школы имели закрытый характер. Отдельно получали образование девушки и парни. Простым смертным знания не передавались. В 18-19 веках появляются известные каждому общественные школы. Теперь и простые люди могут обучаться грамоте и получать знания. Это поднимает человечество на новый уровень. В наши дни профессия учителя не слишком высоко оплачиваема, но зато популярна и высоко востребована. Учителей уважают и ценят их труд. Ведь именно они дарят нам и нашим детям возможность получения знаний, которые помогут карьере в будущем. Из истории

Описание Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением. Для успешной организации труда, важно выполнение всех этапов: Планирование учебного процесса Психологический подход. Каждый учитель должен в совершенстве владеть ораторским искусством. Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний. Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Этому обучают в вузах и училищах. Научная деятельность. . Справедливость характеризует хорошего педагога. Вы должны уметь оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из поведения на уроках и вне их.

Специальности Можно выбрать как специализированную отрасль знания, в программе которой есть курс педагогики, так и специфическую специальность: педагогическое образование; учитель младших классов; хореографическое искусство; педагогика дополнительного образования. Все эти специальности дают право работать учителем или преподавателем. Также такую возможность имеют выпускники других специальностей, если в курс обучения входила педагогика.

Труд учителя предполагает постоянный контакт с достаточно большим количеством людей. В список ежедневных обязанностей входят: Образовательный процесс Ведение уроков и лекций Постановка заданий для самостоятельной работы. Оценка трудов учеников. Рутинная проверка тетрадей и контрольных работ. Это оценка уровня знаний, которая является обязательной и быстро выявляет слабые места каждого ученика. В дальнейшем именно на них и делает упор учитель. Психологическая работа, направленная на проведение бесед с учениками и их родителями. Организация и проведение родительских собраний. Организация и сопровождение детей в туристических поездках. Спектр обязанностей учителя может увеличиваться. Зависит это от места его работы и специфики деятельности. Обязанности

Требования к профессии учитель Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества: развитые интеллектуальные способности, высокая концентрация, хорошая дикция, умение переключать и распределять внимание, выдержка, чуткость, самообладание, доброжелательность, такт, сопереживание, энергичность, работоспособность, умение заинтересовать своим предметом.

Плюсы профессии Плюсы профессии: творческая работа, предполагающая постоянный рост; возможность подработки репетиторством; возможен неполный рабочий день; радуют успехи учеников; высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников; длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом; работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы профессии Минусы профессии: невысокая зарплата в государственных школах; нервная работа, требующая колоссального терпения; подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени; много общественной работы и ненужной писанины; повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно умение сдерживать себя приносит данному специалисту успех. Также учитель должен быть добрым и лояльным к ученикам. Все любят похвалу. Дети – не исключение. Получив желаемое, они отблагодарят вас хорошим поведением и стремлением к знаниям. Высокий уровень внимания. Учитель должен одновременно концентрироваться на задании и на том, как его выполняют дети. Учитель должен обладать отменной памятью. Хороший педагог знает своих учеников по именам и фамилиям. Также он всегда свободно и легко излагает учебный материал. Любой учитель – это прирожденный оратор. Грамотная, четкая дикция – гарантия того, что ученики запомнят сказанное вами. Справедливость и беспристрастность. Данные качества должны присутствовать. Дети тонко подмечают отношение и отражают ваши эмоции, перенаправляя их на вас. Кому подходит

Заработок учителей напрямую зависит от места их работы. В среднем по территории Российской Федерации учителя получают 12-45 тысяч рублей в месяц. Учителя частных школ могут заработать и больше. Все зависит от нагрузки и количества дополнительных платных занятий. Сколько зарабатывают

Карьерный рост в профессии учителя весьма перспективный. Перед вами много возможностей. Проблема в то, что они редко появляются. Ведь должность ректора или директора мало кто хочет покинуть добровольно. Перспективы

Роль педагогической профессии
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ю. Ключевский
Сложно переоценить заслуги работников образовательной сферы. Вообще, это
можно представить некий кластер знаний, накопление которых и использование,
позволяет продвинуться всем нам вперед. И заглавную роль в управлении этим
процессом, как раз играет явление педагогической профессии в обществе.
На ранних этапах обучения маленьким детям дается абстрактное понятие о том,
как необходимо общаться в коллективе. Что в принципе позволяет нам развить и
дальнейшие образовательные процессы, подкрепляя при этом их необходимыми
знаниями.
Учитель — это еще и воспитатель, который является одним из тех, кто поможет
встать ученику на верный путь.

Востребованность
Профессия учителя всегда была и
будет
востребованной.
Каждое
новое поколение нуждается в
получении
базовых
и
узкоспециализированных знаний.
Именно
учитель
помогает
осуществить желаемое. Учителя
нужны как в государственных
учреждениях, так и в частных
коммерческих школах. На работу
устроиться несложно. Довольно
часто
молодых
специалистов
забирают те учебные заведения, в
которых они проходили практику.

Обязанности учителя

Осуществляет
обучение
и воспитание обучающихся
с учетом специфики
преподаваемого предмета.
Способствует
социализации,
формированию общей
культуры личности,
Систематически
повышает свою
профессиональную
квалификацию.
Осуществляет связь с
родителями (лицами, их
заменяющими).
Обеспечивает охрану
жизни и здоровья
обучающихся в период
образовательного
процесса.

Описание профессии
Профессиональные заболевания
История профессии
Требования к профессии
Задачи профессии
Дресс-код учителя
Плюсы профессии
Важность профессии учителя словами
великих исторических
личностей современных
государственных деятелей
Минусы профессии
В чём заключается профессия учителя?
Обязанности учителя
Кому подходит данная профессия?
Специфика профессии учителя
Востребованность профессии на рынке
труда
Принципы профессии
Поступки учителей, вошедшие в историю
Вывод

Студентка группы ЗПО-17 Коримова К.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Презентация на тему: «Моя профессия – учитель!»
Выполнила: студентка группы ЗПО-17
Коримова К. Е.

Требования к профессии

• Учитель должен уметь выражать
свои мысли грамотно,
убедительно, выразительно,
простым и понятным языком для
своих воспитанников
• Наблюдательность
• Стрессоустойчивость
• Настойчивость
• Внимательность
• Стремление к
самосовершенствованию
27.06.2018

Качества, необходимые для эффективной
работы:
Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям
воспитанников
Умение придать личностную окраску преподаванию
Установка на создание позитивных подкреплений для развития
положительной Я –концепции у воспитанников
Умение управлять собой и детьми

УЧИТЕЛЬ ПРОФЕССИЯ

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. Д. И. Менделеев

Владение разными стилями формального и неформального общения с
воспитанниками;
Эмоциональная уравновешенность, самообладание,
уверенность в себе, жизнерадостность;
Умение регулировать конфликты ненасильственным путём;
Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям;
Креативность;
Способность к рефлексии.

Учитель – больше, чем профессия!

Задачи профессии

Основными задачами, которые решает учитель,
являются такие:
приобщение учеников к государственным
законам и необходимости их соблюдения;
формирование у учащихся моральных
принципов, а также такого рода качеств, как
уважение, терпимость, доброта;
развитие
собственного
самоуважения;
достоинства
и
воспитание
в
учащихся
трудолюбия,
ответственности и патриотизма;
развитие
потребности
здорового образа жизни.
27.06.2018
в
поддержании

Великие учителя, изменившие отношение
школы к детям
Герберт
Спенсер
(1820–1903)

английский
ученый-эволюционист.
Критиковал книжное образование и
механическую зубрежку. ” Образование
должно приносить практическую пользу, –
писал он, – обеспечивать разностороннее
развитие личности ребенка”.
“Правильная
деятельность
лучше
всего
обеспечивается в жизни, когда познаются дурные и
хорошие последствия поступков, а не тогда, когда
принимают их на веру с чужих слов”. Г. Спенсер

Принципы профессии

• Наличие естественного желания
обучать подрастающее поколение,
потребности во взаимодействии с
детьми, передачи им накопленных
человечеством знаний
• Проявление индивидуального
подхода к каждому ученику
• Работать на результат, при котором
ученик может обойтись без
подсказок, советов, напутствий
учителя в решении стоящих перед
ним задач, проблем в реальной жизни
27.06.2018

Антон Семенович Макаренко 1

Антон Семенович Макаренко

1.03.1888 – 1.04.1939

Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», надо воспитывать, в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

Учитель – три слога Не так уж и много,

Учитель – три слогаНе так уж и много,А сколько умений вмещает оно!Уменье мечтать! Уменье дерзать!Уменье себя работе отдавать!Уменье учить! Уменье творить!Уменье детей беззаветно любить!Учитель – три слога. Но как это много!

Обучение
Подготовка
педагогов
осуществляется в высших учебных
заведениях
(Российский
государственный
педагогический
университет им. А. И. Герцена),
направление
для
получения
образования
будущий
специалист
выбирает самостоятельно согласно
собственным целям и желаниям.
Образовательная система постоянно
совершенствуется, поэтому педагоги
должны постоянно повышать свой
уровень на курсах.

В профессии учителя различают ряд
специальностей:
преподаватели в колледжах, университетах и других вузах;
преподаватель в системе дошкольного воспитания обучения;
преподаватель начальной школы
преподаватель в системе специального образования;
преподаватель – организатор;
социальный педагог;
педагог дополнительного образования;
педагог – психолог;
педагог по физической культуре;
педагог профессионального обучения и другие.

Специфика профессии учителя

Десятки родителей доверяют педагогам
самое ценное свое сокровище — ребенка.
От того, насколько хорошо преподается тот
или иной предмет, может зависеть вся
дальнейшая судьба детей (не по примеру
ли своего любимого учителя вы начали
задумываться
о
поступлении
в
педуниверситет?). Характером и манерами
наставника
в
значительной
мере
определяются
ценностные
ориентиры
многих мальчишек и девчонок.
27.06.2018

Образование эпохи Средневековья

Образование эпохи Средневековья

Учитель – моя будущая профессия

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный
университет»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Подготовил:
ст.гр. З ПО-17 Коваленко А. А,
Руководитель:
кандидат соц.наук, доцент
Терскова С. Г.

Источники
1. http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/gde-uchitsya/gdeuchitsya-na-uchitelya
2. http://opis.pro/pedagog-gumanitarnye-nauki.html
3. http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/oprofessiyah/professiya-pedagog
4. https://www.profguide.ru/professions/teacher.html
5. https://edunews.ru/professii/obzor/pedagogical/uchitel.html
6. https://www.ucheba.ru/prof/180
7. http://proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiyauchitel

Секреты успеха
опытных учителей
Умение управлять
деятельностью
учащихся
Умение
активизировать
учеников, развивать
их способности

Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой
концентрацией и постоянным нервным напряжением. Для успешной
организации труда, важно выполнение всех этапов:
• Планирование учебного процесса. Каждый вечер педагог планирует
уроки следующего дня. Он тщательно готовит материал для его успешного
изложения.
• Психологический подход. Каждый учитель – это великолепный
психоаналитик. Он умеет ориентироваться в ситуации и принимать
быстрые решения.
• Каждый учитель должен в совершенстве владеть ораторским искусством.
Если вы не умеете звучно донести мысль до аудитории, то ваш предмет
попросту не будут знать. Если тему не усвоил никто, то это вина учителя.
• Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний. Он по
совместительству и историк, и биолог, и экономист и т.д. Все зависит от
того, какой предмет он ведет.
• Научная деятельность. Подготовка к урокам представляет собой и
постоянный поиск информации. Она нужна для того, чтобы заинтересовать
детей и дать им что-то новое.
• Справедливость характеризует хорошего педагога. Вы должны уметь
оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из
поведения на уроках и вне их.

Из истории:
История профессии учителя уходит далеко в
древность. С появлением первых навыков возникли
и учителя. Благодаря учителям мы не только
сохранили старые навыки, но и смогли освоить
новые. Впервые упоминание об учителях звучит у
Конфуция. Он говорил, что основной задачей данного
специалиста является умение открыть новые знания
ученику.
С течением времени профессия развивалась.
Развитие педагогики продолжалось и в средние века.
В эпоху Возрождения школы имели
закрытый характер. Отдельно
получали образование девушки и парни. Простым
смертным знания
не передавались. В 18-19 веках появляются
известные каждому
общественные школы. Теперь и простые люди
могут обучаться
грамоте и получать знания. Это поднимает
человечество на новый
уровень.

Минусы профессии:
невысокая зарплата в государственных школах;
нервная работа, требующая колоссального терпения;
подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много
личного свободного времени;
много общественной работы и ненужной писанины;
повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Плюсы профессии:
творческая работа, предполагающая постоянный рост;
возможность подработки репетиторством;
возможен неполный рабочий день;
радуют успехи учеников;
высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Десятки родителей доверяют педагогам самое ценное свое
сокровище — ребенка. От того, насколько хорошо преподается тот
или иной предмет, может зависеть вся дальнейшая судьба детей (не
по примеру ли своего любимого учителя вы начали задумываться о
поступлении в педуниверситет?). Характером и манерами
наставника в значительной мере определяются ценностные
ориентиры многих мальчишек и девчонок.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Первые школы появились в странах

Первые школы появились в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Вавилон, Ассирия) в IV–V тысячелетии до н. э.В Древней Руси после принятия христианства в 988 году князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей»Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции. Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг».

Перспективы

Карьерный рост в профессии учителя весьма
перспективный. Перед вами много
возможностей. Проблема в то, что они редко
появляются. Ведь должность ректора или
директора мало кто хочет покинуть добровольно.

Константин Дмитриевич Ушинский 02

Константин Дмитриевич Ушинский

02.03.1824 – 22.12.1870

Один из первых решил уделять первостепенное внимание задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Еще одной идеей является важность сохранения национальной культуры и самобытности. Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний. Отличительная особенность его работы – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.

Места работы
образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры
творчества и досуга);
подготовительные курсы для дошкольников;
работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
Российская академия образования;
городские и муниципальные учебно-методические центры;
репетиторская деятельность.

• Осуществляет обучение и воспитание
обучающихся с учетом специфики
преподаваемого предмета.
• Способствует социализации,
формированию общей культуры
личности,
Систематически повышает свою
профессиональную квалификацию.
Осуществляет связь с родителями
(лицами, их заменяющими).
• Обеспечивает охрану жизни и
здоровья обучающихся в период
образовательного процесса.
27.06.2018

Афинская система воспитания Идеал афинского воспитания – совокупность добродетелей

Афинская система воспитания

Идеал афинского воспитания – совокупность добродетелей. Считалось, что стремиться к достижению подобного идеала был вправе лишь свободный и имущий гражданин Афин. Школы в Афинах были небольшими – 20 – 50 учеников на одного учителя. Размещались ученики в доме учителя либо просто на улице города.

Быть учителем –
призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером
подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.

Учитель
должен уметь
выражать свои мысли
грамотно, убедительно,
выразительно, простым и
понятным языком для своих
воспитанников
Наблюдательность
Стрессоустойчивость
Настойчивость
Внимательность
Стремление к
самосовершенствованию

Ушинский Л. Толстой А. Макаренко

Много лет назад учителями
становились те, кто старше,
считалось,
что
именно
возраст
определяет
возможность передачи опыта.
После учителям стали рабы и
крепостные
крестьяне
и
образование в целом было
доступно
лишь
знатным
особам.
Только лишь в XVII-XIX веках
эту
профессию
стали
выделять
в
отдельную
самостоятельную сферу.
27.06.2018

Спартанская система воспитания

Спартанская система воспитания

Спартанская система воспитания имела преимущественно военно-спортивный характер. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев Главной целью спартанской системы воспитания было подготовка мужественных, дисциплинированных, закаленных воинов, способных держать в повиновении рабов. Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Особое место занимала военная подготовка и физическое воспитание.

5 фактов. Важность профессии
Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным
и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние
общества. Я бы подняла этот пункт еще выше, ведь от учителей зависит
настоящее и будущее каждого ребенка.
В 2013 году рейтинг профессии педагога с точки зрения доверия составил
3,72 балла из пяти возможных (выше показатель только у ученых —
3,86 балла).
Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как
и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. Уровень стресса
у них находится примерно на одинаковом уровне.
По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все
с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно
расширяется в сторону психологии.
По результатам всероссийского опроса, более 92% считают профессию
учителя творческой и очень сложной. Дорогие учителя, оставайтесь,
пожалуйста, креативными, терпеливыми профессионалами.

Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение»

Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник».

В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек

В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек. Мотивировалось это стремлением устранить существовавшее до революции неравноправие женщин и мужчин.

Дресс-код учителя

• Официальный стиль: брючный или юбочный
костюм, платье.
• От обтягивающих вещей придется отказаться
• Следует
избегать
ярких
цветов
и
принтов.
• Трикотаж и джинсы носить не рекомендуют
• Никакого мини – длина юбки или платья должна
быть чуть ниже коленей.
• Что касается обуви, то желательны закрытые
туфли.
• Категорически запрещены глубокое декольте,
слишком открытые плечи или другие части тела.
• Бижутерия должна быть неброской, не слишком
громоздкой,
яркой
или
“висячей”.
• Не допускаются распущенные волосы, если они
длинные. Цвет волос должен быть естественным

Классификация типов учителей
По характеру ценностных ориентаций: учителя-теоретики, педагогиреалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителяинтуитивисты.
По специфике интеллектуально-волевой сферы: интеллектуальный
тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.
По личностным установкам: воспитатель-тиран, честолюбивый
воспитатель, разумный воспитатель.
По преобладающей направленности личности: организатор,
предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учительинтеллигент (просветитель).

Профессиональные заболевания

• Снижение зрения
• Сердечно-сосудистая патология
• Проблемы желудочно-кишечного
тракта
• Дыхательные заболевания
• Сколиоз любой степени
• Остеохондроз
• Артрит
• Неврологические заболевания
27.06.2018

На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь

На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель

9.09.1828 – 20.11.1910

Лев Николаевич Толстой

Учитель — это уникальная
профессия, вне времени, моды и
географии. Являясь одной из
древнейших,
она
остаётся
востребованной по сей день. Как и
всё на свете, она претерпевает
изменения.
Согласно словарю Ожегова,
учитель — это лицо, которое
кого-либо чему – либо обучает.
Если раньше это понятие
вызывало лишь одну
ассоциацию: школа, то сегодня
рамки профессии расширены.

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географииВ 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением во всем мире

Эллен Кей
Эллен Кей (1849–1926) – шведская
общественная
деятельница,
активистка
движения
за
права
женщин,
охрану
материнства и детства. Сторонник свободного
воспитания, автор книги “Век ребенка” (1899).
“Взрослый человек сошел бы с ума, если бы какой-нибудь
шутник-титан вздумал в течение одного только дня так
общаться с ним, как он целые годы обращался со своим
ребенком”. Э. Кей

В чём заключается профессия учителя?

Важная задача, которая стоит перед
учителем, – это быть другом,
примером и наставником для своих
учеников, поскольку в школе также
формируется будущая личность
человека, моральные принципы,
взгляды на жизнь, которые в зрелом
возрасте повлияют на их жизнь.
Первоочередной
обязанностью
каждого учителя считается умение
подобрать личностный подход к
любому ученику.
27.06.2018

Профессия учителя (педагога) столь же
древняя,
как
и
история
культурного
человечества. В качестве учителей во все
времена выбирались самые образованные и
достойные. В Древнем Риме, например, от имени
императора
учителями
назначались
государственные чиновники, хорошо знавшие
науки, но главное, много путешествовавшие, и,
следовательно, много видевшие, знавшие языки,
культуру
и
обычаи
разных
народов.
А в древних китайских хрониках,
дошедших до наших дней, упоминается,
что еще в ХХ веке до н. э. в стране
существовало министерство, ведавшее
делами просвещения народа, назначавшее
на
должность
учителя
мудрейших
представителей общества.

В список ежедневных обязанностей
входят:
Образовательный процесс
Ведение уроков и лекций
Постановка заданий для самостоятельной работы.
Оценка трудов учеников.
Рутинная проверка тетрадей и контрольных работ. Это оценка
уровня знаний, которая является обязательной и быстро выявляет
слабые места каждого ученика. В дальнейшем именно на них и делает
упор учитель.
Психологическая работа, направленная на проведение бесед с
учениками и их родителями.
Организация и проведение родительских собраний.
Организация и сопровождение детей в туристических поездках.
Спектр обязанностей учителя может увеличиваться. Зависит это от
места его работы и специфики деятельности.

Моя будущая профессия – учитель

МОЯ БУДУЩАЯ
ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ
Подготовила Халикова Ольга, студент группы ЗПО17

Мария Монтессори
Мария Монтессори (1870–1952) – педагог,
первая в Италии женщина-врач. Автор книги
“Метод научной педагогики, применяемой в
домах ребенка” (1909), “Впитывающий разум
ребенка” (1949). Основная идея: ребенок обладает
врожденной
потребностью
в
свободе
и
самовоспитании.
“Свобода – это уникальное средство максимально
развить личность, характер, ум и чувства
ребенка”. М. Монтессори

Достучаться до каждого сердца

склонность
к работе с детьми;
умение заинтересовать своим замыслом, повести
за собой;
высокая степень личной ответственности;
самоконтроль и уравновешенность;
терпимость,
безоценочное отношение к людям;
интерес и уважение к другому человеку;
стремление к самопознанию, саморазвитию;
оригинальность, находчивость, разносторонность;
тактичность; целеустремленность;
артистизм;
требовательность к себе и другим;
наблюдательность (способность увидеть тенденции
в развитии ребенка, в формировании его умений,
навыков, зарождении потребностей и интересов

Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества

Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества. Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный.

Востребованность профессии на рынке труда

Представители
профессии
учителя являются достаточно
востребованными на рынке
труда. Несмотря на то, что
вузы
выпускают
большое
количество специалистов в
этой
области,
многим
компаниям и на многих
предприятиях
требуются
квалифицированные учителя.
27.06.2018

Вывод

Профессия учителя очень важная и
интересная. Все время общаешься с
детьми, поэтому заряжаешься их
энергетикой. Профессия заставляет
держать себя в тонусе, постоянно
заниматься самообразованием, т.е.
соответствовать определенному уровню и
знаний, и нравственности, и образу
жизни. Эта профессия требует
определенной преданности делу, так как
обучение и воспитание не поддается
работе по графику с 8 до 15 часов. как
правило рабочий день учителя (особенно
классного руководителя) не
нормированный. В этой профессии
остаются только преданные люди.
27.06.2018

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагогическая профессия относится к
группе профессий, предметом которых
является другой человек.
Учитель не только передает знания своим
ученикам,
но
и
заботится
об
их
эмоциональном и физическим здоровье,
формирует и развивает их духовный мир.
Учитель несет повышенную ответственность
за их жизнь и здоровье.

метод в переводе с греческого«ПУТЬ К ЧЕМУ-ТО»

процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения

Плюсы профессии

• Хороший график работы
• Длинный отпуск
• Официальная работа в
государственном
(муниципальном)
учреждении
• Креативность профессии,
возможность работы людей
с творческим складом ума
27.06.2018

Хороший график
работы
Длинный отпуск
Официальная
работа в
государственном
(муниципальном)
учреждении
Креативность
профессии,
возможность
работы людей с
творческим
складом ума

Минусы профессии

• Стресс
• Работа дома
• Небольшая зарплата
• Разный контингент
учеников
27.06.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *