Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация разработана в соответствии  с возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку математики “Число и цифра 2″»

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

УМК «Школа России»

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Назови количество предметов на каждом рисунке.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Работа по учебнику

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Сравни число фигур на рисунке Кати, Пети и Вовы.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Помоги Кате сосчитать воздушные шары.

Сколько шаров было?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

? Что изменилось?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Работа в рабочей тетради

Эта разработка поможет детям лучше усвоить материал.

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Просмотр содержимого документа

«Презентация “Число и цифра 2″»

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Урок математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 2»

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

  • Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.
  • Развивать и корригировать основные познавательные процессы, речь, моторику.
  • Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Это детская площадка. Поезд, барабан, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой. ( игрушки )

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Сравни Сосчитай

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

А вот это – цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой.

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка – чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики играли,

Веселились и плясали.

Раз прыжок, два прыжок –

К ноготочку ноготок.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Найди предмет, который встречается 2 раза

Математика. 1 класс. Урок 13. Число два. Цифра 2. Презентация”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт

1

«Моя математика» 1 класс Урок 13 Тема урока: «Число два. Цифра 2» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации. Внимание! Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Автор презентации Татузова Анна Васильевна учитель школы 1702 г. Москвы

2

Урок 13. Число два. Цифра 2 1. Петя собрал игрушечный поезд из вагонов. Помоги ему ответить на вопросы: Сколько вагонов было? МАТЕМАТИКА Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть.

3

Урок 13. Число два. Цифра 2 1. Петя собрал игрушечный поезд из вагонов. Помоги ему ответить на вопросы: Сколько стало? МАТЕМАТИКА Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на «лишнюю» фигуру до появления ладошки. Кликнуть.

4

Урок 13. Число два. Цифра 2 1. Петя собрал игрушечный поезд из вагонов. Помоги ему ответить на вопросы: Сколько вагонов было?Сколько стало? МАТЕМАТИКА ? Что изменилось?

5

2. Назови количество предметов на каждом рисунке. двадведва222 Урок 13. Число два. Цифра 2 МАТЕМАТИКА Число два записывают знаком – цифрой 2.

6

4. Сравни число фигур на рисунке Кати, Пети и Вовы. Урок 13. Число два. Цифра 2 МАТЕМАТИКА К. Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

7

4. Сравни число фигур на рисунке Кати, Пети и Вовы. Урок 13. Число два. Цифра 2 МАТЕМАТИКА К. ПРОВЕРЬ!

8

5. Помоги Кате сосчитать воздушные шары. Урок 13. Число два. Цифра 2 МАТЕМАТИКА 1 2 Сколько шаров было? Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на «лишнюю» фигуру до появления ладошки. Кликнуть!

9

5. Помоги Кате сосчитать воздушные шары. Урок 13. Число два. Цифра 2 МАТЕМАТИКА Сколько стало? 1 2 Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на «лишнюю» фигуру до появления ладошки. Кликнуть!

10

5. Помоги Кате сосчитать воздушные шары. Урок 13. Число два. Цифра 2 МАТЕМАТИКА Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Сколько шаров было?Сколько стало? 1 2 ? Что изменилось?

11

6. Сколько фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы? На какие фигуры их можно разбить? Урок 13. Число два. Цифра 2 МАТЕМАТИКА Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Сколько фигур в каждой группе?

12

6. Сколько фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы? На какие группы их можно разбить? Урок 13. Число два. Цифра 2 МАТЕМАТИКА ПРОВЕРЬ! Сколько фигур в каждой группе?

13

Спасибо! МАТЕМАТИКА

Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Презентация была опубликована
7 лет назад
пользователемАнатолий Янюшкин

Познакомить детей с числом и цифрой 2, учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 2. Познакомить со знаками +,-,=. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1. Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание.

«Число два. Цифра 2» 5klass. net. Урок 13. Число два. Цифра 2 1. Петя собрал игрушечный поезд из вагонов. Помоги ему ответить на вопросы

1

Тема урока: «Число два. Цифра 2» 5klass. net

5

2. Назови количество предметов на каждом рисунке. двадведва 222 Урок 13. Число два. Цифра 2 МАТЕМАТИКА Число два записывают знаком – цифрой 2.

Цели и задачи:

  • развивать навыки устного счёта, умение решать
    примеры и задачи, используя опорные схемы;
  • развивать логическое мышление учащихся с
    опорой на наглядный материал, правильное
    написание цифры по образцу;
  • воспитывать интерес к математике, коллективизм
    через игровые и занимательные приёмы урока.

Оборудование: доска, мел, магниты,
карточки, магнитные цифры, сказочная цифра два,
мультимедийная установка, презентация к уроку.

Организационный момент. (Слайд №1)

А) Вступительное слово учителя.

“А ну-ка, дети, встаньте в ряд, я командир, вы мой
отряд”

Б)(Дети читают стихотворение о начале урока.

“Долгожданный дан звонок, начинается урок”

В) Ребята, сегодня мы пойдём в гости. Прослушав
фрагмент песни, догадайтесь, к какой цифре мы
пойдём в гости. (Слайд №2, звучит песня
“Двойка”)

Подготовка к изучению нового материала.

Ребята, а к какой цифре мы пойдём сегодня в
гости?(2)

А как вы догадались? (из песни)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

(хором читаем стихотворение: “Ответить хочешь,
не шуми, а только руку подними”)

III. Устный счёт. (Слайд №3)

Поднимаясь по ступенькам, давайте сосчитаем
весёлые примеры:

А вот и квартира нашей цифры. Нужно постучаться
в дверь. (Стук о парту)

Изучение нового материала.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло!
(числа от 1 – 10, перепутаны)

Давайте со всеми поздороваемся. (Слайд №4)

А вот эта цифра два. Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею. (Заучивание с детьми)

А чего бывает по два?

Найдите на картинке предметы, которых по два. (Слайд №5)

Игра “Путаница” (задание: переставить цифры по
порядку от 1 до 10)

Работа над пройденным материалом.

Игра “Найди цифру” (работает за компьютером
ребёнок) (Слайды №6, №7, №8)

VII. Работа в тетради. (Слайд №9)

Раскрасить цифру 2 и закончить рисунок (по
карточке)

Посмотрите на экран и скажите, какую цифру
видите? (2) (Слайд №10)

Беседа по картинке.

  • Сколько всего шаров?
  • Какой формы шары?
  • Сколько больших шаров?
  • Сколько маленьких шаров?
  • Сколько спущенных шаров?

Задание. (Дифференцированная работа по рядам)

  • 1 ряд – раскрасить жёлтым карандашом спущенные
    шары.
  • 2 ряд – раскрасить красным карандашом круглые
    шары.
  • 3 ряд – раскрасить зелёным карандашом овальные
    шары.

Раскрасить соответствующее количество
воздушных шаров.

Хлопните столько раз, сколько шариков
раскрасили (проверка с помощью хлопков)

Ребята, какими цветами раскрашивали шары?

А кто догадается, где эти три цвета встречаются
вместе? (светофор)

А на какой цвет можно переходить дорогу?
(встаньте, те ребята, которые работали этим
цветом)

Какой цвет светофора запрещает переход?
(встаньте, те ребята, которые работали этим
цветом)

А какой цвет светофора предупреждает о том, что
можно перейти дорогу? (встаньте, те ребята,
которые работали этим цветом)

VIII. Физминутка.

Мы писали, рисовали
И немножечко устали. Ручками похлопали 1, 2, 3. Ножками потопали 1, 2, 3. Головой мы покачали
И на танец дружно встали. (Слайд №11, песенка
“Два весёлых гуся”

Закрепление изученного материала. (Слайд
№12)

Задачки в стихах.

Вижу уточку в пруду,
У пруда ещё одну. Поскорее сосчитай,
Сколько уточек, узнай? (2)

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла. Закружилась голова:
Было три – осталось: (2)

Б) Работа по карточке.

Спрячем цифры от Цифроедки. (из цифры 1 и 2
получить рисунки)

С) А сейчас, все вместе поможем Буратино
посчитать до 10 и обратно и узнаем, какой сюрприз
он приготовил для нас. (Слайд №13, звучит
песня “Дважды два четыре”)

Подведение итогов урока.

  • Чему учились на уроке? Что больше всего
    запомнилось и понравилось на уроке? Какие знания,
    полученные на уроке, вы можете применять в жизни?
  • С какой цифрой познакомились?

Два весёлых гуся приготовили вам угощение.

(Вазочки в виде гусей, а в них конфеты. Каждый
ученик получает по 2 конфетки

  • закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
  • устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
  • сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
  • познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
  • знакомство с числовым рядом.

Учебник: С. Волкова «Математические ступеньки».

Орг. момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Упражнения в счете.

Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

  • считать хором с хлопками,
  • считать в обратном порядке,
  • счет по цепочке: каждый называет последующее число (в прямом порядке).

Упражнение в счете.

Ответы на вопросы:

  • сколько солнышек на небе днём? (1)
  • сколько колес у машины? (4)
  • сколько ушек у двух кошек? (4)
  • сколько у пяти коров хвостов? (5)
  • сколько солнышек на небе ночью? (0)

Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки»

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков. птички.

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

– Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку, птичке на елочке.

– Найдите у себя в корзиночках грибочки. Выложите столько, сколько у меня на картинке.

– Найдите птичек, выложите столько, сколько у меня на картинке.

– Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку.

А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка. (добавьте еще одну птичку)

— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. И после дождика ещё один грибок вырос. (добавьте грибок)

Выпрыгнула на полянку белочка (посадите белочку) и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

– Ребята, скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

– Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

– Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка. 2 птички (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) и т.

– Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку)

– А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

– А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)

Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа?

Ответы детей.

А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.

Физминутка.

Два хлопка над головой. Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

Знакомство с числовым рядом.

– А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

– Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

– И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два. ) Какое из них меньше?

– Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

– Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей)

– Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

– Правильно, после единицы.

Работа по учебнику.

– Откройте учебник на стр.

  • Какая цифра живет на этой странице?
  • Назовите сказку, к которой дана иллюстрация.
  • Сколько зайчишек на полянке? Давайте нарисуем им две морковки
  • Доминошки надо починить. Давайте обозначим количество предметов точками.
  • Как еще говорят, когда предметов по два? (пара)

№ 3  Про что можно сказать «пара» – обвести в мешок.

Итог занятия.

– Постройте цифру 2 из счетных палочек.

– Белочки предлагают вам заштриховать цифру 2 и ракрасить ее.

– Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами выполните задания на стр.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Канунникова Наталья Николаевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Числа 6 и 7. Письмо цифры 7» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Математика 1 класс» и представляет собой: «повторение, систематизация».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

В презентации 10 слайдов. На 10 слайде источники информации и информация об авторе-составителе. Первый слайд учитель включает сразу после звонка, затем начинается организационный момент. Специального обсуждения по первому слайду учитель не организует, т. к этот слайд с изменениями появится в завершении урока, с целью проверить внимательность ребят и подвести итог урока. 9 слайд – рефлексия.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слиткова Галина Анатольевна

Неограниченная бесплатная загрука материала «Число и цифра 7» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Математика 1 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».

Слайды и текст этой онлайн презентации

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Числа 6 и 7. Письмо
цифры 7

Слайд 2

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

РазминкаСколько дней в недели?

Слайд 3

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

РазминкаНазови шестой день недели.

Слайд 4

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

РазминкаСколько букв в слове ученик?

Слайд 5

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

РазминкаНазови одним словом: квадрат, пятиугольник, семиугольник.

Слайд 6

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

РазминкаКак называется улица, на которой находится наша школа?

Слайд 7

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 8

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

6 – = 5 6 – 2 2
– 1 = 3 5 + 1 3
5 – = 3 6 – 3 4142>><Какие карточки первёрнуты?

Слайд 9

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

6 – = 4 3 + = 6
+ 5 = 6 4 + = 5
3 + = 5 6 – = 2212314Какие карточки первёрнуты?

Слайд 10

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

ФизкультминуткаВетер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон,
Два – наклон,
Зашумел листвою клён.

Слайд 11

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 12

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 13

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 14

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 15

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 16

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 17

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 18

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 19

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 20

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 21

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 22

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 23

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 24

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 25

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Числа 6 и 7. Письмо
цифры 6

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

РазминкаНазови 5 имён девочек.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

РазминкаКак называется время приёма пищи в середине дня?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

РазминкаНазови крупное домашнее животное, которое даёт молоко.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

РазминкаНазови первый месяц года.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

РазминкаКто от дедушки ушёл? Кто от бабушки ушёл?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

4 – = 3 5 – 2 2
– 1 = 1 4 + 1 3
5 – = 3 5 – 3 4122>><Какие карточки первёрнуты?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

4 – = 2 3 + = 5
+ 2 = 3 4 + = 5
3 + = 4 5 – = 3211212Какие карточки первёрнуты?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Цифра Шесть таинственная,
как замок

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Шесть ног у таракана. Шесть граней у стакана. 6
шестьУ Алёны платья есть. Сколько этих платьев? ШЕСТЬ! Ах, приятное занятье – Примерять все эти платья!

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Шесть ног у насекомого. Шесть граней у куба. В шесть лет детки идут в первый класс

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Цифра Семь трудолюбивая, как валик

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Построили семь гномиков Семь разноцветных домиков! И вышли на прогулочку, Любуются на улочку!7
семьДержи подарок, Светик! Цветик-семицветик!

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Семь дней в неделе. Семь цветов у радуги. Семь континентов на Земле. 77
сентября

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 26

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 27

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 28

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Слайд 29

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

МКОУ Зональная средняя общеобразовательная школа

Учитель: Ходанкова Татьяна Васильевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Знакомство с числами 6 и 7, цифрами 6 и 7 и составом числа 6.

Способствовать формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных УУД:

предметные: формирование понятия числа и цифры 6 и 7 как результата сложения чисел; определение места чисел в числовом ряду; развитие умения написания цифры 6.

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умения контролировать с вою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

познавательные: развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;

коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Дети научатся писать цифру 6, запомнят состав числа 6. Смогут вычитать из числа 6, опираясь на состав этого числа. Отработают вычислительные навыки и навыки решения простых задач. Повторят умение сравнивать числа

Закрепят устные навыки вычисления.

На уроке математике в 1 классе

Мультимедиа проектор.

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем!

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Ребята нам пришло письмо( учитель показывает свиток, украшенный печатью – снежинкой)

Выполнив все задания, вы сможете нарядить новогоднюю елку и отправиться в сказочный лес. Елка эта не в леске,

В вашем классе на доске.

Результатов , чтоб добиться.

Вам придется потрудиться.

Высказывания предложений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

Сколько у ежа гостей?

Папа –слон слону – сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?

Семь гусей пустились в путь.

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Семь снегирей на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Наш Кузьма-кот непростой,

У него улов большой!

На рыбалку он ходил,

Рыбу для ухи ловил,

Ему попались на крючок

Три ерша, лещ, окунек.

Сколько рыбок в большой банке

Принесет наш кот с рыбалки?

Красная Шапочка шла по тропинке.

Шесть пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дороге часть раздала:

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Две дала одной подружке,

Три дала другой подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Учитель читает задание , дети поднимают карточку с нужной цифрой

-На сколько 5 больше чем 3?

– 4 увеличить на 2.

– Первое слагаемое 3 , второе1 , чему равна сумма

– 5 – это 3 и сколько?

Постановка учебной задачи.

Вот мы с вами оказались в сказочном лесу

Давайте стряхнем снег с елочки. Для этого отправьте цифры с ёлочки на линию чисел по порядку

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Запишите в тетрадь числа от 1 до 10 по порядку

Посмотрите на доску и скажите, какие числа пропущены?

Вставьте пропущенные числа.

-Назовите число, которое находится между числом 5 и 7? 6и 8?

ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: Какое место занимает число 6 в ряду чисел? Какое место занимает число 7 в ряду чисел?

Слайд 4 -5

Слайд5 – 6

Постановка проекта выхода из затруднения( открытия детьми нового задания)

(несколько учеников выходят к доске и пишут на доске письменную цифру 6 в маленьких клетках)

дети предлагают разные варианты, выходят к доске и раскладывают игрушки,

Говорят стихотворение и выполняют движения

Задание от Кроша

– Сколько элементов имеет письменная цифра 6? Какие?

– Письменная цифра 6 пишется безотрывно или с отрывом?

-Напишите цифру 6 на доске

– Запись новой цифры в тетради по образцу.

ИТОГОВЫЙ ВОПРОС: Какую цифру научились писать?

Второе задание от Бараша

– Как вы думаете, что он может нам предложить?

– Сколько всего елочных игрушек? А сколько коробок?

– Попробуйте разложить эти 6 игрушек в 2 коробки разными способами.

– Попробуйте разместить 7 елочек на 2 острова разными способами.

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ: Назовите все варианты состава числа 6 и 7

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой-

И присел , согнув колени.

Встал , присел –

И шесть прыжков:

Очень климат уж суров!

Слайд 13 -18

Далее рассматривается рисунок с геометрическими фигурами.

Далее дети читают вопросы под рисунком и отвечают на них.

Самостоятельная работа (Работа по учебнику)

Рассмотрите рисунок.

  • Какой формы печенье вырезала мама? Сколько круглых печений положила девочка на противень? (5)
  • Девочка кладет еще одно. Сколько всего круглых печений будет на противне? (6)

Прочитайте соответствующую запись в учебнике.

  • Сколько треугольных печений на столе? (6)
  • Сколько таких печений на противне? (1)
  • Сколько всего треугольных печений? (7)
  • Как получили 7? Прочитайте запись под рисунком.
  • Сколько всего квадратных печений вырезала мама? (6)
  • Сколько квадратных печений девочка убрала на противень? (1)
  • Сколько печений осталось на столе? (5)
  • Как получили 5? Прочитайте соответствующую запись под рисунком.
  • Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7)
  • Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)
  • Сколько треугольных печений осталось на столе? (6)
  • Как получили 6? Прочитайте запись

Работа с геометрическим материалом.

  • Чего больше (меньше), треугольников или квадратов?
  • Сколько треугольников? Сколько квадратов?
  • Что больше: 6 или 5? Что меньше?
  • Чего больше(меньше): треугольников или зеленых кружков?
  • Что больше: 6 или 7? Что меньше?
  • Найдите верхний рисунок на правой странице. Какое время показывают часы?
  • Какие фигуры вы видите ниже?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Самостоятельная работа. Проверка

Задание от Лосяша

-Запишите выражения в тетрадь и выполните вычисления

– Проверяем. Сверяем с вашими результатами. Исправляем ошибки, если они есть.

Итоговые вопросы: В каких выражениях результат равен 6, а в каких 7?

Самостоятельная работа. Работа в тетради с печатной основой.

Каждый рисунок соедините линией с соответствующей цифрой.

Соедините точки по линейке в порядке возрастания (1 и 2, 2 и 3 и т

Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники)

Дети берут магниты соответствующего цвета и прикрепляют на доске.

Ну, вот. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.

Чему учились на этом уроке?

Какие задания вам понравились больше всего?

-Если урок понравился, все было понятно, у меня все получилось. Возьмите красный кружок.

– Если урок понравился, но не все получалось. Возьмите синий кружок.

-Если урок не понравился. Мне трудно было справится с заданиями. Возьмите зеленый кружок.

-Наш урок окончен, всем спасибо за хорошую работу

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

УМК « Школа России »

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

«Числа 6 и 7. Письмо цифры 7».

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.
  • индивидуальная;
  • работа в паре.
  • М.И.Моро « Математика». Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2013г;
  • презентация;
  • интерактивная доска, проектор, компьютер.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Цели урока : в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7.

Планируемые результаты.

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; выполнять учебно – познавательные действия; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к познавательной деятельности.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Структура урока рефлексии:

  • Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. -2мин.
  • Актуализация знаний -5мин.
  • Самоопределение к деятельности-5мин.
  • Локализация индивидуальных затруднений -5 мин.

Удобнее всего работать по вопросам:

Какое задание я выполнял?

Какое знание я использовал / каким способом решал задачу?

Что делал сначала? Потом?

Где возникло затруднение?

Почему? Чего мне хватает для правильного решения?

  • Построение проекта коррекции выявленных затруднений- 3мин.
  • Реализация построенного проекта – 6мин.
  • Обобщение затруднений- 4мин.
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 5мин.
  • Включение в систему знаний и повторение -7мин.
  • Рефлексия учебной деятельности на уроке- 3мин.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас !

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

-Нарисуй недостающую кошечку.

-Понаблюдайте, что меняется?

(Форма туловища, головы, количество усов, направление хвоста)

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

-Какое туловище будет у кошечки? -А голова? – По сколько усов у кошечки? – Сколько усов у недостающей кошечки? -Понаблюдайте, куда направлен хвост у нарисованных кошечек? -А куда должен быть направлен хвост у пропущенной кошечки?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

? +? = 5 ? +? = 4

? +? = 5 ? – 1 =6

? +? = 5 6 – 1 = ?

? +? = 4 7 – ? = 4

5 +? = 6 ? + 1 =7

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

  • Сколько дней в неделе?
  • Назови первый день недели.
  • Какой день будет после среды?
  • Какой день будет перед субботой?
  • Каким по счету днем недели является воскресенье ?
  • Какой день сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Поставьте нужные знаки

3 ○ 4 4 ○ 3 5+1 ○ 6

4 ○ 6 1 ○ 6 7- 1 ○ 5

3 ○ 7 2 ○ 5 4+2 ○ 3

  • Прочитайте равенства.
  • Прочитайте неравенства.
  • Составьте два неравенства с числами 6 и 7.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Самоопределение к деятельности

– Откройте учебник на странице 54. Прочитайте вопрос к рисунку на полях. Восстановите последовательность, поставьте карточки с числами.

  • Прочитайте числа с конца.
  • Как вы думаете, что мы должны узнать на этом уроке?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

  • Локализация индивидуальных затруднений.
  • Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
  • Реализация построенного проекта.
  • Обобщение затруднений.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Вверх, вниз, потянись,

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Включение в систему знаний и повторение

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Работа в тетради с печатной основой стр

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

– Определи, не вычисляя, что больше:

6 без одного или 6 да ещё 1.

  • Кто хорошо разобрался в материале урока?
  • Кому нужна помощь?
  • Оцени себя

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Спасибо за внимание.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

учитель начальных классов

Чайка Марина Владимировна

КГУ «Береговая средняя школа»

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час!

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли гномики на охоту.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Разбрелись в лесу и встретили на своём пути злую колдунью. Она их всех заколдовала, окаменели они. А в руках у каждого – табличка с заданием; если выполнить его, гномик расколдуется.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Ждала – ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла в лес их искать.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Расположи цифры в порядке возрастания.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

С е м ь ц в е т о в р а д у г и

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Объяснение смысла пословиц, поговорок.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Какие сказки с цифрой 7 ты знаешь?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.

Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

3 2 7 7 5

Помогите прочитать неравенства, которые Гному и исправить ошибки.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Сколько в радуге цветов?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Скажите, что вы узнали о числе:

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Сегодня на уроке

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Нестандартные уроки математики. 1 класс/Е. Коновалова. Издательство «Учитель – АСТ», 2002.

Поурочные разработки по математике. 1 класс. Изд. «Волгоград», 2013.

Журнал «Начальная школа»

Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» А. Чекин.

Тип урока: урок комплексного использования новых знаний

Повторить число и цифру 0, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Научить составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений.

Продолжить работу с геометрическими фигурами.

Развивать познавательную мотивацию учащихся.

Развивать математическую речь учащихся.

Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания.

Воспитывать доброжелательность.

Учебник «Математика» 1 класс

Листы с заданием для самостоятельной работы

” 17 сентября. Классная работа. Натуральные числа. ” — Транскрипт

1

17 сентября. Классная работа. Натуральные числа.

2

Работаем письменно Прочитайте числа в таблице разрядов и запишите их, отделяя классы точкой.

3

Какое число записано в виде суммы разрядных слагаемых? Работаем письменно

4

Работаем письменно (21) 370 м 1240 м на ? меньше ДШС 1240 – 370 = 870 (м) Ответ: на 870 м меньше

5

Математический диктант 1. Для записи чисел используются цифры 2. Всего цифр 9 3. Если число состоит из трех цифр – оно трехзначное 4. Цифры в числе повторяться не могут 5. Запись натурального числа называется десятичной 6. 1 десяток = 10 единиц 7. Единицы, тысячи, миллионы, миллиарды – это разряды 8. Единицы, десятки, сотни – это классы 9. Двухзначные, трехзначные, четырехзначные и т. числа называются многозначными 10. Одна тысяча двести три

6

Математический диктант 1. Для записи чисел используются цифры (да) 2. Всего цифр 9 (нет, 10) 3. Если число состоит из трех цифр – оно трехзначное (да) 4. Цифры в числе повторяться не могут (нет, могут) 5. Запись натурального числа называется десятичной (да) 6. 1 десяток = 10 единиц (да) 7. Единицы, тысячи, миллионы, миллиарды – это разряды (нет, классы) 8. Единицы, десятки, сотни – это классы (нет, разряды) 9. Двухзначные, трехзначные, четырехзначные и т. числа называются многозначными (да) 10. Одна тысяча двести три – 1230 (нет, 1203)

7

Домашнее задание 1. Читать стр. 5 – Письменно 64 (стр. 15)

Слайды и текст этой презентации

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Урок по математике во 2 классе. Тема: «Складываем и вычитаем по разрядам».

Подготовила: Подковырова Елена Викторовна МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Путешествие в сказку

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Скорее сюда собирайся, народ. Сегодня вас много чудесного ждёт. Мир волшебства, чудеса из чудес!Спешите – времени осталось в обрез.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Беритесь, ребята:Скорей за работу,Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Волшебная избушка Откроет в сказку дверьВы код наберите в замке поскорей

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

15+24= 36+40= 80-10= 80-15=72-40= 69+2=56+4= 21-2= 15+30= 20-12=

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Гуси – Лебеди

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Чтоб злые чары со старушки снять,Надо цепочку посчитать и других героев назвать.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Этот забавный плюшевый мишка. Известен он всем как большой шалунишка. Ворчалки, сопелки, пыхтелки поёт – Друзьям медвежонок скучать не даёт. Винни – Пух и Пяточок

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Чтоб дальше героя мы с вами нашли,Задачу в тетради скорее реши.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Пришли к нему лечиться Олени, две волчицы, Три маленьких серых котёнка,За ними одна собачонка. Стоят все 15 и плачут: Когда же лекарства назначат?Скажи без капризов и лени:А сколько там было оленей?

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Чтоб злые чары со старушки снять,Нам надо эту фигуру нарисовать

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Что за нелепый человекПробрался к нам в 21-й век?Морковка – нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла? Снеговик

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

Мы дружно справились с работой,И не страшны нам ни какие угрозыНа праздник свой Вас приглашаемИ с Новым Годом поздравляем!

Напишите десятичную дробь (на доске) а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87 б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541 в) с тремя знаками после запятой, равную 35 г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000

Найдите ошибки: 1)5,19=5,1900 2)4,2=4,02 3)16=16000 4)1=1,00 5)76,13=76,0130 6)65,8=650,8 1)8,97<8,153 2)4,9>4,18 3)1,3>1 4)12,5<7,8 5)1<3,2 6)13,81>13,56

№ 1 Уравняйте число знаков после запятой : 1,8 ; 13,54 ; 0,789. № 2 Запишите короче дроби : 2,5000 ; 3,020000 ; 20,010. № 3 Сравните числа : 85,09 и 67,99 ; 55,7 и 55,7000 ; 0,5 и 0,724 0,908 и 0,918 ; 7,6431 и 7,6429. № 4 Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство (запишите все возможные варианты): а) 2,*1 > 2,01 б) 1,34 < 1,3* ? Самостоятельная работа.

Я иду в магазин и хочу купить арбуз, весом около 5 килограммов. Вижу несколько арбузов , на этикетках указан их вес. 6,125 кг 7,340 кг 8,400кг 9,560кг Какой вес арбуза мне подходит? Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? 5,300 кг

3 3,7 4 Знак  читают: приближенно равно Посмотрим на рисунок и определим положение числа 3,7 на фрагменте числовой прямой. К какому числу оно ближе ?

Определение: Округление – замена точного значения величины близким к нему «круглым» числом. 7980 ≈ 8000 «7980 приближенно равно восьми тысячам» 7032 ≈ 7000 «7032 приближенно равно семи тысячам»

3,5 Рассмотрим еще два случая. 3,142 3 4 3,142  3 3 4 3,5  4

Пример №1. Округлить число 75,364 то десятых 1. Назовите цифру нужного разряда 2. Назовите цифру следующего разряда Получаем 75,4 Пишут 75,364  75,4 Пример №2. Округлить число 75,364 то десятков Получаем 80. Пишут 75,364  80 Запомните! Если целая часть двузначное число, то и после округления оно должно остаться двузначным!

218-219, № 844, №846, № 849, (письменно) № 848, №859, №860 (дополнительно) Работа по учебнику:

Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно. Я доволен своей работой. У меня возникали трудности на уроке, но я c ними справился. Я понял свои ошибки и больше постараюсь не допускать их. На уроке мне было не интересно. У меня было много ошибок Я считаю, что мне еще нужно поработать над этой темой. Оцените свою деятельность на уроке

Домашнее задание §32, № 846, № 847, № 852 (письменно).

Тема: “Число и цифра 0”
Цели: Познакомить с цифрой 0 ; со знаком “-“. Учить: Решать математические задачи, записывать решение с помощью знаков и цифр; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов. Закрепить: Знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь) , познакомить с названием последнего месяца осени- ноябрь

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Описание материала: предлагаемый конспект урока математики в 1 классе по теме «Число 7, цифра 7» будет полезен учителям начальных классов.

Дидактическое обоснование: Математика 1 класс (1часть), автор учебника Л. Петерсон, УМК «Перспектива».

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.

Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.

  • фронтальная
  • коллективная
  • самостоятельная
  • дифференцированная
  • наглядный
  • диалог
  • беседа
  • практическая работа
  • самостоятельная работа

Планируемые результаты (предметные):

  • уметь записывать и читать равенства;
  • составлять и читать неравенства;
  • соотносить число с цифрой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
  • уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы;
  • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
  • уметь слушать и понимать речь своих товарищей;
  • умение работать в парах, вести диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении.
  • уметь осуществлять поиски, выделение необходимой информации;
  • применять методы информационного поиска, наблюдать и делать выводы.
  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
  • делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Мотивация к учебной деятельности

– Встали ровненько. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою самую лучезарную улыбку. Надеюсь, что у вас у всех хорошее настроение и такой позитивный настрой продлится на весь оставшийся день.

Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок. Он пройдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, чтобы правильно считать!

Актуализация опорных знаний и постановка проблемы

– А начнём наш урок мы с просмотра отрывка мультфильма, поставленного по одной очень хорошей и известной вам сказке. Ваша задача – определить, как называется сказка и кто главный герой сказки. (Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик)

– А почему сказку назвал автор «Цветик-семицветик»? (Цветик-семицветик исполнял в сказке желания Жени. У цветка было 7 лепестков

– Верно, а через желания, которые исполнял цветочек, девочка Женя смогла понять ценность человеческих поступков.

– На нашей клумбе (доске) тоже вырос Цветик-семицветик. Каждый лепесток этого цветка очень важен для нас. Сейчас вы поймёте, почему.

– Давайте оторвём один лепесток и посмотрим, какое задание приготовил нам первый лепесток.

– Математическая разминка. Устный счёт.

– Посчитайте до 10 и обратно

Задачи в стихах.

– На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков? (2)

– Молодцы, ребята! Справились с 1 заданием.

– Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим задание.

– Поработай в парах.

Работа в парах

  • Зачеркни лишнюю цифру.
  • Соотнеси количество точек с цифрой.

– Давайте проверим, все ли ребята справились с этим заданием.

– Молодцы! И это задание мы преодолели. Отрываем третий лепесток.

– Отгадай загадки.

– А кто знает, сколько цветов у радуги? (7) Кто может их назвать?

– Верно. Молодцы.

– Отгадаем ещё одну загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем. Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

– Кто может перечислить по порядку дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

– А сколько всего дней в неделе? (В неделе 7 дней)

– Молодцы, ребята! Отрываем четвёртый лепесток.

– Собери пословицу, расположив числа в порядке возрастания.

Презентация к уроку математики число 2 цифра 2 с презентацией

(Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь. » )

– Как вы ее понимаете? (Это означает, что, прежде чем начать какое-либо дело, следует к нему хорошенько подготовиться, то есть семь раз все проверить

– Ребята, какое число вы слышали сегодня чаще всего? (7)

– Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (7)

– Кто готов назвать тему урока? (Тема нашего урока – Число 7. Цифра 7)

– А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!

(На доске листы с незаконченными предложениями)

– Вот как раз задание пятого лепесточка назвать тему и цель нашего урока. С чем мы с вами превосходно справились.

Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

– Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что человек воспринимает мир (свет, запах, звук, вкус) через 7 отверстий в голове (посчитайте). С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало – ВСЁ.

– Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу.

Пословицы: “Семеро одного не ждут”, “Семь раз отмерь, один – отрежь”, “Семь бед – один ответ”, “На седьмом небе”, “Лук от семи недуг”. (Чтение уч-ся с экрана)

Сказки: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик». (демонстрация книг)

7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (иллюстрация)

Утром стрекоза проснулась, (Потерли кулачками глаза. )

Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, потянулись. )

Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки. )

Два – изящно покружилась, (Покружились на месте. )

Три – нагнулась и присела, (Присели. )

На четыре – дружно полетела. (Помахали руками вверх – вниз. )

У реки остановилась, (Легкий бег на месте. )

Над водою закружилась. (Присели

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Столько же ногами топнем. Мы за парты снова сядем

Как сидеть мы всем покажем!

Работа по числовому ряду.

– Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)

– Давайте посчитаем до 7 и обратно.

– Число 7 обозначается и записывается цифрой 7.

– На что похожа цифра 7? (на кочергу, на косу)Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

– Давайте научимся её писать.

– Откройте учебник на странице 3. Самое нижнее задание.

– Внимательно смотрим и слушаем:

Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят “основную наклонную палочку” к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной.

– Посмотрите ещё раз, как напишет цифру 7 наш карандаш.

– Проследите глазками за моей указкой, я ещё раз покажу написание цифры 7, поставьте руку на локоток, обведите карандашом в воздухе.

– Попробуйте обратной стороной карандаша обвести эталон цифры 7, как записана цифра 7 на строке, начиная от красной звёздочки.

– А теперь пробуем написать самостоятельно.

Работа над составом числа. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части.

– Ребята, попробуйте сами определить состав числа 7. Посмотрите на №1 с.

– Какие это будут слагаемые?

– Посмотрите, ребята. Что изображено на доске и у вас в учебнике?

– Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6, 1

– Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7

– Объясните другие равенства?

– Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1

– Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6: 7-1=6

– Аналогично, ребята, работаем со вторым и третьим столбиком.

Итог урока. Рефлексия

– Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (познакомиться с числом и цифрой 7. Научиться писать цифру 7

– Удалось ли нам достигнуть цели урока? (Да)

– У вас на столах лежат цветики-семицветики. Но серединка у них белая. Ваша задача раскрасить серединку цветка и сразу оценить свою работу. Раскрашивать серединку вы будете так:

Если вы отлично поработали, со всеми заданиями легко справились – раскрашиваете жёлтым цветом, если были небольшие трудности – оранжевым цветом, если на уроке вам было трудно, вы ничего не поняли – раскрасьте зелёным цветом.

– Как только закончите раскрашивать, выходите к доске и прикрепите свой цветочек на доску.

– Что значит выражение «На седьмом небе»? (означает высшую степень радости, счастья) Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

– Я думаю, что у нас у всех отличное настроение. Я благодарю всех ребят за работу на уроке. Вы – большие молодцы, показали отличные знания, замечательно поработали. Огромное вам спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector