Презентация на тему: Цифровая музыка
Презентация на тему: Музыка и компьютер
Презентация на тему: Электронные музыкальные инструменты
Музыкальный жанр «электронная музыка» Составила М. А. Булыгина учитель музыки 2014 г Муниципальное казённое (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Электро́нная му́зыка От англ. Electronic music , в просторечии также «электроника») — широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий (чаще всего при помощи специальных компьютерных программ). Хотя первые электронные инструменты появились ещё в начале XX века, электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась во второй половине XX века и включает сегодня в свой обширный жанрово-стилевой спектр десятки разновидностей.
Электромеханические музыкальные инструменты. Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить телармониум , орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты как терменвокс , синтезатор и компьютер.
Телармониум В период с 1898-й по 1912-й годы, американский изобретатель Тадеуш Кахилл работал над созданием электромеханического инструмента под названием телармониум Но этот инструмент не приняли из-за его габаритов: его версия 1906 года весила порядка 200 тонн, его механизм занимал площадь приблизительно равную 18 кв. метрам.
Ситезатор – от слова синтез Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие рок- и поп- артисты. С этого момента электронная музыка стала привычной частью популярной культуры. Сегодня электронная музыка включает в себя большое количество различных стилей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки.
Фонограмма Вскоре после выхода на рынок новых средств звукозаписи — магнитофона и пленки, композиторы начали использовать эти средства, чтобы создать новую технику сочинения музыки, в которой основную роль играл бы записанный звук. Эту технику композиции назвали «конкретной музыкой» Задача композитора, использующего данную технику — создать фонограмму из записанных фрагментов природных и индустриальных звуков. Первые произведения, выполненные в этой технике, были смонтированы французским звукорежиссёром и инженером Пьером Шеффером.
Экспериментальная музыка Наиболее известный и видный деятель немецкой электронной музыки — Карлхайнц Штокхаузен . Он является автором более 350-ти музыкальных произведений, значительная часть которых относится к области экспериментальной электронной музыки. Штокхаузен говорил об опыте, который переживали слушатели, прослушивая его музыку. Некоторые говорили, что они испытывают чувство полёта, или находятся в космосе, или в каком-то фантастическом нереальном мире.
Японская электронная музыка В довоенной Японии почти не были известны такие ранние электронные инструменты, как Волны Мартено , терменвокс и траутониум (англ. Trautonium ). Но некоторые композиторы, в числе которых был Минао Шибата , знали, что такие инструменты уже существуют. Спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны японские музыканты начали экспериментировать с электронной музыкой. В некоторых случаях эти эксперименты приводили к положительным результатам исключительно благодаря институциональной финансовой поддержке: у музыкантов была возможность работать с новейшими моделями звукозаписывающей и звукообрабатывающей техники. Так азиатская музыка стала частью развивающегося жанра электронной музыки. Позже это привело к тому, что через несколько десятилетий Япония стала лидером в области развития музыкальных технологий.
1960-ые годы были плодотворными для электронной музыки. Успехов достигли не только музыканты от академической электроники, но также и независимые музыканты — технология синтеза звука стала более доступной и, как следствие, в свободной продаже появились первые синтезаторы. К этому времени сформировалось и достаточно развилось сообщество композиторов и музыкантов, работающих с новыми звуками и с новыми инструментами.
Новый виток развития музыки К началу 1980-х годов установились три основных направления в развитии электроники: Электронно-инструментальная музыка, использующая полный набор электро-музыкальных инструментов для создания композиционно развёрнутых синтезаторных пьес, часто на «космическую» тематику.
«Песенные» формы электронной музыки ( синти-поп , электро-поп , техно-поп ), отличающиеся чётким, механистичным танцевальным ритмом, демонстративной искусственностью звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), использованием вокала (зачастую роботоподобного ) в качестве контрапункта синтезаторной аранжировке, минимализмом и остинатной структурой композиции. Тексты песен часто имеют социально-футурологическую и научно-фантастическую направленность. Мастерством создания лирических электронных мелодий блеснул японец Китаро группа Зодиак, группа Арго, Эдуард Артемьев , Свен Грюнберг , и другие.
Техно-музыка Мощную ритмичную музыку с танцевальными мотивами играют Laserdance и Koto . Но более всего различных подстилей и ответвлений содержит техно-музыка . Идеи Kraftwerk были «на ура» восприняты в диджейских клубах, и на поверхность из клубного андерграунда постепенно вышел новый стиль техно , в котором ритм и эффекты ставятся на первое место. Мелодия не обязательна, ибо цель такой музыки — достижение технотронного экстаза. Не случайно на клубных вечеринках зачастую использовались химические стимуляторы для усиления эффекта.
« Эмбиент » –фоновая музыка Фоновая «музыка окружающей среды», лишенная чёткого ритма и определённой мелодии, получившая название « эмбиент ». Автором этого определения стал Брайан Ино , который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него.
XXI век Начало XXI века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения. Очень популярной является идея создания техно-ремиксов на темы знаменитых композиций 1970—1980-х годов. Многие техно-музыканты постигали электронную музыку на шедеврах основателей жанра, и теперь уже сами основатели включают в свои произведения идеи новаторов. Альбом Жарра « Metamorphoses » выполнен с заметным вливанием техно /поп/ нью-эйдж , а Клаус Шульце активно занялся экспериментами с Техно , транс, эмбиент и индастриал переплелись воедино в музыке. Синтез тяжелого альтернативного панк-рока и техно . Ностальгию по старым добрым временам, когда электронная музыка была доходчивой, выражает Андрей Климковский .
XXI век
• Начало XXI века для электронной
музыки ознаменовано стремлением к
единству через бесконечное
многообразие форм. Чистые стили
остались лишь в теории. На практике
почти любое произведение содержит в
себе элементы очень многих видов
музыки, и для описания альбомов
приходится использовать сложные
составные определения.
• Очень популярной является идея
создания техно-ремиксов на темы
знаменитых композиций 1970—1980-х
годов.
• Многие техно-музыканты постигали
электронную музыку на шедеврах
основателей жанра, и теперь уже сами
основатели включают в свои
произведения идеи новаторов. Альбом
Жарра «Metamorphoses» выполнен с
заметным вливанием
• техно/поп/нью-эйдж, а Клаус
Шульце активно занялся
экспериментами с Техно, транс,
эмбиент и индастриал переплелись
воедино в музыке. Синтез тяжелого
альтернативного панк-рока и техно
.
• Ностальгию по старым добрым
временам, когда электронная
музыка была доходчивой, выражает
Андрей Климковский.
Применение музыкальных компьютерных технологий
раскрывает большие возможности, которые помогают
разнообразить процесс знакомства
детей с музыкой:
Создание собственной музыки, минусовок
Создание красочных
презентаций
Запись музыкальных аудио и видео игр
Создание музыкальных видеоклипов
История
ИСТОРИЯ
В 1970-Х, КОГДА ВИДЕОИГРЫ НАЧАЛИ РАСПОСТРАНЯТЬСЯ, МУЗЫКА В АНАЛОГОВОЙ ФОРМЕ
ЗАПИСЫВАЛАСЬ НА ФИЗИЧЕСКИЙ НОСИТЕЛЬ (КАССЕТЫ И ГРАМПЛАСТИНКИ). Т АКИЕ НОСИТЕЛИ
БЫЛИ ДОРОГИМИ, ХРУПКИМИ И БЫСТРО ЛОМАЛИСЬ ОТ ЧАСТОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ЧТО ДЕЛАЛО ИХ
МАЛОПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АРКАДНЫХ АВТОМАТАХ . Б ОЛЕЕ ПРОСТЫМ И
ДЕШЁВЫМ СПОСОБОМ ВКЛЮЧЕНИЯ МУЗЫКИ В ВИДЕОИГРУ БЫЛО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО
СИГНАЛА: КОГДА ТРЕБОВАЛОСЬ ПРОИГРАТЬ МУЗЫКУ, СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЛАТА ПРЕОБРАЗОВЫВАЛА
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИМПУЛЬСЫ ИЗ ПРОГРАММНОГО КОДА В АНАЛОГОВЫЕ ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ. Т АКОЙ
ЖЕ СПОСОБ ПРИМЕНЯЛИ И ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ЗВУКОВЫХ ЭФФЕКТОВ В ИГРАХ.
FL STUDIO
– Создать собственную музыку
– Обрезать музыку
– Склеить музыкальные фрагменты
(попурри)
– Модуляция (изменение тональности)
– Изменение темпа
– Наложить различные эффекты на
голос
Фонограмма
• Вскоре после выхода на рынок
новых средств звукозаписи —
магнитофона и пленки,
композиторы начали использовать
эти средства, чтобы создать новую
технику сочинения музыки, в
которой основную роль играл бы
записанный звук. Эту технику
композиции назвали «конкретной
музыкой» Задача композитора,
использующего данную технику —
создать фонограмму из записанных
фрагментов природных и
индустриальных звуков. Первые
произведения, выполненные в этой
технике, были смонтированы
французским звукорежиссёром и
инженером Пьером Шеффером.
Электронные музыкальные инструменты
Электронные музыкальные инструменты Электронная музыка формируется в 50 – х годах 20 века. Три течения: «магнитофонная музыка», «компьютерная музыка», «живая музыка».
Цель внедрения электронных инструментов в образовательный процесс: Приобщение широких масс учащихся к продуктивному музыкальному творчеству на основе компьютеризированного инструментария.
Проблемы, решаемые с помощью электронного инструментария 1. Преодоление разрыва между электроакустической аурой бытования музыки в реальной жизни и традиционным звуковым материалом школьного музицирования. 2. Отсутствие целевой направленности на развитие творческих способностей в сложившейся практике массового музыкального образования. 3. Увлечённость и занятость свободного времени детей и подростков в опоре на престиж новой техники и современных звуков.
Преимущества синтезатора многотембровость, спецэффекты, автоаккомпанемент, ритмические заготовки, секвенсер композиций, возможность подключения к компьютеру.
Музыкально – коммуникативная структура деятельности музыканта – «электронщика»
Первопроходцы электронной музыки Д. Майо, Э. Варез, П. Дессау, А. Дидье, А. Шнитке, М. Крюков, И. Красильников, А. Апухтин, Е. Кузмичёва.
Внедрение электронной музыки в процесс музыкального образования в ТСПК В 2001 году в ТСПК на специальностях «Дошкольное воспитание» и «Педагог дополнительного образования» открыта новая специализация «Руководитель студии музыкальных электронных инструментов».
Популяризация электронной музыки В ТСПК с 2003 года трижды проводились курсы по электронной музыке для учителей музыки общеобразовательных школ, музыкальных руководителей дошкольных учреждений и учителей музыкальных школ.
Электроника – детям В дошкольной гимназии электронные музыкальные инструменты применяются на уроках музыки, на праздниках и развлечениях.
Фестивальное движение ИХО РАО под председательством д.п.н.,композитора И. М. Красильникова открыл фестивальное движение электронной музыки по стране. В г. Тольятти проведение 2 – го городского фестиваля эл. музыки предполагается в апреле 2008 года.
Выводы: Компьютеризация музыкального инструментария в сфере музыкального образования ведет к обновлению содержания, целей, задач обучения, которое устраняет противоречие между реально существующим у современной молодежи эстетическим электроакустическим эталоном музыкального звучания и традиционным звуковым материалом школьного музицирования.
«Песенные» формы электронной музыки
(синти-поп, электро-поп, техно-поп),
отличающиеся чётким,
механистичным танцевальным
ритмом, демонстративной
искусственностью звука
(синтезаторы более не имитируют
звучание реальных музыкальных
инструментов), использованием
вокала (зачастую роботоподобного)
в качестве контрапункта
синтезаторной аранжировке,
минимализмом и остинатной
структурой композиции. Тексты
песен часто имеют социальнофутурологическую и научнофантастическую направленность.
Мастерством создания лирических
электронных мелодий блеснул
японец Китаро группа Зодиак,
группа Арго, Эдуард Артемьев,
Свен Грюнберг, и другие.
РАНЬШЕ МУЗЫКА В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ – ЭТО БЫЛА ВСЕГО ЛИШЬ ЗАСТАВКА, ФОН И НЕЧЕГО
БОЛЬШЕ. С ЕЙЧАС ЭТО ЦЕЛОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, НА КОТОРОЕ МЫ СТАЛИ БОЛЬШЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ
И КРИТИКОВАТЬ ЕГО.
ЕСЛИ НА ЗАРЕ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ САУНДТРЕКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ, В ОСНОВНОМ, ДЛЯ ФОНА В
ИГРОВОМ ПРОЦЕССЕ, ТО СЕЙЧАС МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ ТЕСНО ПЕРЕПРЯЛАСЬ С ИГРОВОЙ И
ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ПОВЕСТВОВАНИЯ.
Музыкальные компьютерные программы
Позволяют работать со звуком
Имеют большой выбор синтезаторов и
эффектов
Имеют автоаранжировщики
(создают музыкальные партии на
основе аккордовой схемы в разных
музыкальных жанрах и стилях)
Музыкальные компьютерные технологии
Создали новый период технического воспроизводства
музыкальной продукции:
– в нотопечатании
– средствах звукозаписи
– в качественных возможностях звукопроизводящей
аппаратуры
– В звуковом дизайне театрально-концертной
деятельности
ПОПЫТКИ ОЦИФРОВКИ ЗВУКА НАЧАЛИСЬ В 1980-Х ГОДАХ.
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЦЕССОРОСТРОЕНИЯ И
СНИЖЕНИЕ ИХ СТОИМОСТИ, ВОПЛОЩЁННЫЕ В НОВОМ ПОКОЛЕНИИ
АРКАДНЫХ АВТОМАТОВ И ИГРОВЫХ ПРИСТАВОК, ПОЗВОЛИЛО
СЕРЬЁЗНО ИЗМЕНИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ. А РКАДНЫЕ АВТОМАТЫ НА
ПРОЦЕССОРАХ MOTOROLA 68000 И ЗВУКОВЫХ ПЛАТАХ YAMAHA YM
ПОЗВОЛЯЛИ ГЕНЕРИРОВАТЬ ОДНОВРЕМЕННО НЕСКОЛЬКО ТОНОВ
(ИЛИ КАНАЛОВ) ЗВУКА, ПРИЧЁМ КОЛИЧЕСТВО КАНАЛОВ МОГЛО
ДОХОДИТЬ ДО 8-МИ ИЛИ ДАЖЕ ПРЕВЫШАТЬ ЭТО ЧИСЛО.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКА НАБЛЮДАЛОСЬ И В ИГРОВЫХ
ПРИСТАВКАХ: ВЫПУЩЕННАЯ В 1982
ГОДУ COLECOVISION ГЕНЕРИРОВАЛА 4-КАНАЛЬНЫЙ ЗВУК. О ДНАКО
БОЛЕЕ ЗАМЕТНОЙ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ СТАЛА ЯПОНСКАЯ FAMICOM,
ВЫПУЩЕННАЯ В 1983 ГОДУ (В США ИЗВЕСТНА КАК NES,
В РОССИИ — КАК DENDY).
Ханс Циммер (серии игр Metal Gear Solid, Call of Duty
ХАНС ЦИММЕР
(СЕРИИ ИГР METAL GEAR SOLID, CALL OF DUTY: MODERN WARFARE, CRYSIS)
MUSE SCORE
Позволяет вводить, редактировать и
печатать нотный текст
Программа позволяет проигрывать
нотный текст
В СЕРЕДИНЕ И КОНЦЕ 1980-Х ГОДОВ В НАПИСАНИЕ
МУЗЫКИ ДЛЯ ИГР НА УПОМЯНУТЫХ ПЛАТФОРМАХ
ВКЛЮЧИЛОСЬ БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ, ЧЕМ
РАНЬШЕ, ЛУЧШЕ РАЗБИРАВШИХСЯ В МУЗЫКЕ. К АЧЕСТВО
КОМПОЗИЦИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАМЕТНО УЛУЧШИЛОСЬ. В
ЧИСЛО КОМПОЗИТОРОВ, СДЕЛАВШИХ СЕБЕ ИМЯ НА
СОЧИНЕНИИ МУЗЫКИ ДЛЯ ИГР, ВХОДЯТ
• КОДЗИ КОНДО (SUPER MARIO BROS., THE LEGEND OF
ZELDA)
• КОИТИ СУГИЯМА (DRAGON QUEST)
• РОБ ХАББАРД (MONTY ON THE RUN)
• ХИРОКАДЗУ ТАНАКА (METROID И KID ICARUS)
• ХИРОСИ МИЯУТИ (OUT RUN)
• НОБУО УЭМАЦУ (FINAL FANTASY)
Кодзи Кондо
Презентация на тему
Музыкальная информатика 900igr.net
Музыкально-компьютерные технологии стали неотъемлемым элементом музыкальной культуры и одним из факторов ее развития. В Рязанском музыкальном колледже дисциплина «Музыкальная информатика», преподается более 3 лет по новой, усовершенствованной программе
Музыкально-компьютерные технологии – динамично развивающаяся образовательная среда, находящаяся на стыке между техникой и искусством
Цели и задачи учебного курса значительно шире и не сводятся к освоению компьютерного оборудования и музыкально-ориентированного программного обеспечения Компьютер рассматривается в качестве технического средства, помогающего музыкантам в процессе обучения, профессиональной деятельности, особенно связанной с такими практическими занятиями, как сольфеджио, гармония, инструментовка, полифония, импровизация, народное творчество.
Нотно-издательская деятельность; Подготовка цифровых фонограмм; Реставрация старых аудиозаписей; Звукорежиссерская работа; Создание аранжировок и оригинальных композиций; Синтез звука и электронная музыка; Создание музыковедческих баз данных. деятельности музыкантов с использованием компьютерных технологий:
С помощью музыкальных компьютеров музыканты могут сочинять музыку, делать профессиональную запись фонограмм, выполнять аранжировку композиций. Полученный материал широко используется на репетициях, концертах и других массовых мероприятиях.
Электромузыкальные инструменты и музыкальные компьютеры (история создания и развития); Основы акустики и теории тембра, цифровой звук; Звукотехническое оборудование, теоретические и практические аспекты цифровой записи; Компьютерный набор нотного текста; Обработка и реставрация звука; MIDI; Создание мультимедийной презентации.
Первым электромузыкальным инструментом принято считать терменвокс, который изобрел в 1919 году советский инженер и музыкант Лев Сергеевич Термен Звук на этом инструменте возникает не от касания, а только от движений рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн Признанным в мире экспертом в области игры на терменвоксе является исполнитель-виртуоз Лидия Кавина
Самым важным было то, что управление органом Хаммонда осуществлялось с помощью привычной органной клавиатуры. Начало относительно широкого использования возможностей электротехники в музыке относится к середине 1930-х годов. В этот период Лоуренс Хаммонд запатентовал электрический орган.
Синтезатор был разработан полковником артиллерии и изобретателем Евгением Мурзиным. Первая его модель была создана еще в 1957 году и получила название по инициалам композитора Александра Николаевича Скрябина (АНС). В 1958 году первый действующий макет был готов. С этого момента начинается история Московской Экспериментальной студии электронной музыки. Эдуард Артемьев использовал АНС для создания музыки к фильмам Андрея Тарковского, в частности, для написания темы Океана в фильме «Солярис».
Cинтезаторами Муга использовали ведущие рок-группы того времени – такие как “Битлз”, “Роллинг стоунз” и “Дорз”. Первый коммерческий синтезатор. Его создателем был Роберт Муг (Robert Moog). Первые инструменты Муга имели очень большие размеры и годились только для студии, а не для сцены.
В конце 70-х годов компьютеры позволяли автоматизировать многие процессы. Cоздатели музыкальных инструментов осознавали творческий потенциал такого мощного управляющего средства, и многие пытались сделать гибрид, позволяющий компьютеру управлять синтезатором. Представленный в 1978 году «Синклавир» («Synclavier») — музыкальная рабочая станция на базе компьютера Apple Macintosh II. Это была первая в мире клавишная рабочая станция, которая стала известна благодаря насыщенному звуку, гибкости звучания, а также производительности и скорости. Его использовали самые знаменитые музыканты того времени: Genesis, Duran Duran, Херби Хенкок, Depeche Mode, Стинг, Фрэнк Заппа и многие другие.
Первые программы для компьютерного нотного набора возникли в конце 80-х годов ХХ века. Самые известные программы-нотаторы — Finale, Score и Sibelius. Им всем присущи четыре основные рабочие функции: обработка текста для песен и комментариев; нотный набор с большим запасом нотных знаков; модуль приближения или подтягивания (drawing) для адаптации дуг легато под длину нот и иных доработок; разработка спуска. Графическая доработка необходима, чтобы максимально приблизиться к эстетике ручного гравирования нотного листа.
Нотные редакторы предоставляют возможность набора, печати и воспроизведения набранной мелодии и записи ее в компьютерный файл. Обращение к компьютерным технологиям облегчает процесс нотного набора и вёрстки партитур для любого творческого коллектива, создания различных нотных хрестоматий.
Обработка звука на компьютере имеет огромные преимущества перед традиционной, использующей аналоговые магнитофоны, микшеры, блоки эффектов и прочую дорогую и громоздкую аппаратуру, которую дома разместить невозможно. Подобное оборудование обходится в десятки раз дороже музыкальной студии на базе компьютера и для непрофессионала является лишь препятствием, а не помощником.
Программа Sound Forge – одна из самых популярных программ, предназначенных для обработки аудио на профессиональном уровне. С ее помощью можно обрабатывать, изменяя аудиосигнал до неузнаваемости или же редактировать неудачно записанную партию какого-либо музыкального инструмента. Sound Forge успешно объединяет в себе практически полный набор современных звуковых эффектов и мощные средства редактирования звуков для последующего их использования.
Особые проблемы возникают у музыкантов при расшифровке народных мелодий. В работе над записями фольклорной музыки особое значение приобретают вопросы оцифровки звука, удаления ненужных шумов, повторов и других ошибок исполнителей.
Компьютер помогает создать оркестровку и аранжировку произведения какого-либо автора, а также своего собственного, проверить и скорректировать его звучание. Причем, оркестровку можно выполнить в любом тембровом составе и записать произведение на CD, т.к. не всегда удается найти необходимый состав музыкантов-исполнителей, тем более, если задействованы нетрадиционные инструменты или предполагается электронная обработка звука, необычные эффекты звучания,
К наиболее популярным сегодня компьютерным музыкальным программам следует отнести компьютерную гармонизацию мелодий и цифровой музыкальный синтезатор (MIDI sequencer). Компьютер может предложить свои варианты решения таких задач в качестве сравнения или образца подобной работы. При этом можно воспользоваться музыкальными трекерами для создания простых, облегченных обработок или переложений популярных мелодий. Компьютерная гармонизация мелодии привлекает внимание и интерес музыкантов, которым постоянно приходиться выполнять гармонизацию определенной мелодии или баса, создавать фактурное оформление мелодии с уже заданной схемой аккордов.
Band-in-a-Box — одна из программ-автоаранжировщиков, основанная на midi-стандарте. Название программы можно перевести как «ансамбль в шкатулке», что показывает ее суть. При помощи данного программного продукта можно с легкостью создавать с нуля аранжировки, «минусовки» на любимые песни, музыку для караоке, используя различные инструменты и элементы многих музыкальных стилей.
Данная презентация является неотъемлемой частью вводного урока курса «Музыкальная информатика», авторская программа которого разработана кандидатом педагогических наук, преподавателем Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых Татьяной Игоревной Борониной
• 1960-ые годы были
плодотворными для электронной
музыки. Успехов достигли не только
музыканты от академической
электроники, но также и
независимые музыканты —
технология синтеза звука стала
более доступной и, как следствие, в
свободной продаже появились
первые синтезаторы.
• К этому времени сформировалось и
достаточно развилось сообщество
композиторов и музыкантов,
работающих с новыми звуками и с
новыми инструментами.
Декларация о цифровом распространении музыкальных произведений Начало XXI века ознаменовалось революцией в области технологий, позволяющих воспроизводить и распространять музыку в цифровой сети. Новые возможности привели к появлению новой отрасли музыкальной индустрии – цифровым продажам музыки. Прямые продажи музыки по цифровым каналам – через Интернет и сотовые сети – растут опережающими темпами. Развитие новых путей распространения музыки приводит в ряде случаев к моральным и финансовым потерям для отечественных авторов, исполнителей и компаний-правообладателей. 900igr.net
В России идёт процесс создания необходимых условий для формирования легального рынка цифрового музыкального контента: внесены изменения в Закон об авторских и смежных правах, Государственная Дума в первом и втором чтениях одобрила проект четвертой части Гражданского кодекса, посвященного вопросам защиты интеллектуальной собственности; Должна быть сформирована система легальной Интернет-торговли, основанной на прямых договорах с правообладателями, соглашениях с авторско-правовыми обществами, управляющими имущественными правами авторов на договорной основе.
http://cjcity.ru/news/content/digital_electronics.php Новые тенденции: цифровая электроника (glitch and clicks’n’cuts)
Цифровая среда: Алгоритмы цифрового синтезе звука, Программы Reaktor и Max/Msp, проект Oval (фактически программа создаёт музыку самостоятельно), программа Ovalprocess (программа имитирует поведение испорченного аудионосителя), проект Prefuse 73, Электронный композитор
Новая концепция электронного звукопостроения вызвала большой интерес. Использование необычных цифровых звуков и возведение ошибки в ранг творящей единицы создавало новое обширное пространство для деятельности. Прогрессивный германский лейбл Mille Plateaux начал выпуск сборников под названием “Clicks and Cuts”, на них были представлены артисты передового направления в электронной музыке – Oval, DAT Politics, Pan Sonic, Kid606, Vladislav Delay и многие другие.
Именно по названию этих сборников и стало именоваться новое музыкальное явление, главной идеей которого является построение музыки из Clicks – щелчков, ошибок, артефактов, и Cuts – неожиданных скачков в другое место. По-другому этот жанр называют Glitch, то есть сбой, дефект (хотя некоторые видят разницу между стилями glitch и clicks and cuts).
Ныне использование цифровых звуков и методов clicks and cuts стало повсеместным. Этим занимаются не только экспериментаторы и эксцентрики от электронной музыки – Aphex Twin или Autechre, – но и представители любых других жанров: – альбом 2001 г. Vespertine исландки Бьорк.
Проект Prefuse 73 В 2001 г. американец Скотт Херрен выпустил на легендарном Warp Records дебютный альбом своего проекта Prefuse 73, ставшего сенсацией в мире хип-хопа. Альбом был склеен из мельчайших фрагментов, причем касалось это не только музыки, но и вокальных партий – дорожки с голосами приглашенных для записи рэпперов были разорваны на кусочки и заново собраны в самых прихотливых сочетаниях.
Восьмиклассница Александра Надточей разработала программу, в режиме которой: обычный компьютер становится электронным композитором. Ему можно напеть мелодию, и на мониторе появится нотная запись этого музыкального сочинения. Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/263921.html Электронный композитор создан тольяттинской школьницей http://www.regnum.ru/news/263921.html
Разработчик первого в истории MP3-плейера, норвежец Дагфинн Бах (Dagfinn Bach), объявил о создании нового формата цифровой музыки, которому дал название «музыкальной ДНК» (MusicDNA). Работу Баха финансово поддерживает немецкий исследователь Карлхайнц Бранденбург (Karlheinz Brandenburg) и др. Преимущество MusicDNA заключается в том, что он позволяет включать в файл с композицией текст, видеоролики, изображения и даже подписки на блоги, связанные с конкретным треком. Кроме того, формат позволяет обновлять как саму песню, так и записи интегрированных блогов. Размер дополнительных материалов, которые могут быть добавлены в файл MusicDNA, достигает 32 Гб. Бранденбург отмечает, что MusicDNA объединяет в себе несколько новых идей. Пока что формат проходит закрытое тестирование на специальном веб-сервисе. В бета-версии сервис запустят уже весной, а в нормальном виде – примерно в августе. Мейджор-лейблы пока равнодушны к новому формату, но такие исполнители, как Vampire Weekend, MIA, The Strokes к MusicDNA интерес проявили. Цифровая музыка http://www.zvuki.ru/R/P/21764/
Продажи услуг цифровой музыки во всем мире в 2006 г. достигли более 2 млрд долларов, в 2010 г. – предположительно 12 млрд дол. Huawei выпускает решения цифровой музыки в диапазоне от платформы и бизнеса до эксплуатации и обслуживания. Huawei основала альянс цифровой музыки. Решения цифровой музыки охватывают услуги: персонифицированный сигнал контроля посылки вызова, загрузка сигналов контроля посылки вызова, загрузка полноразмерных музыкальных дорожек, IVR, обеспечивают мощные функции управления обслуживанием, профессиональный клиентский интерфейс, управление бизнес-процессами. Цифровая музыка http://www.huawei.com/ru/catalog.do?id=3500
Загрузка: прослушивать музыкальные композиции в режиме онлайн и загружать их на свои мобильные телефоны для использования в качестве сигналов вызова, загрузка полноразмерных дорожек на компьютеры, мобильные телефоны и плееры на мобильные телефоны изображений, обложек альбомов и фото исполнителей. I VR: Абоненты могут прослушивать музыку и подписываться на музыкальные композиции посредством звонка в систему IVR. Кроме того, абонент может выбрать мелодию и отправить ее своему другу, а также настроить время отправки. Когда наступает время отправки, система звонит другу и проигрывает выбранную мелодию. Поиск музыки: Позволяет пользователям искать музыкальные композиции по таким критериям, как название, исполнитель, текст и стиль. Ставшие уже традиционными услуги:
Мультимедийный сигнал контроля посылки вызова – представляет собой решение, когда абоненту, который совершает видеовызов (VP), сервисная платформа воспроизводит персонифицированные мультимедийные видеоклипы, настроенные вызываемым абонентом, вместо стандартного сигнала контроля посылки вызова. Цифровая музыка AiMi – объединяет различные цифровые музыкальные приложения: RBT, вызывной сигнал, IVR и загрузку музыкальных композиций. Персонифицированный сигнал контроля посылки вызова (CRBT) – позволяет заменить обычный гудок, который слышит вызывающий абонент, на выбранную пользователем мелодию. Таким образом, пока вызывающий абонент ждет ответа, он может наслаждаться прослушиванием музыкальных произведений Сопутствующие продукты:
Методы цифровой электроники позволяют позволяют значительно расширить как палитру звуков, так и набор творческих методов для построения композиции. Mille Plateaux не без пафоса говорит о clicks and cuts, как о музыке будущего, музыке третьего тысячелетия. Как бы-то ни было, цифровая электроника несет в себе много интересного и потому привлекает к себе множество людей, которым небезразлично будущее электронной музыки, да и всей музыки в целом.
Джек Уолл (Mass effect, Splinter Cell, Call of Duty)
ДЖЕК УОЛЛ
(MASS EFFECT, SPLINTER CELL, CALL OF DUTY)
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫХ КАРТ ПОЗВОЛИЛО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОТОКОВОЕ АУДИО, ЧТО НЕ ТРЕБОВАЛО
ОТ МУЗЫКАНТОВ ЗНАНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ИЛИ
АРХИТЕКТУРЫ САМОЙ ИГРЫ, ОНИ МОГЛИ СОЗДАВАТЬ
КОМПОЗИЦИИ НЕЗАВИСИМО. Н ЕКОТОРЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ
ПОП-МУЗЫКАНТЫ ПРИМЕНЯЛИ СВОИ ТАЛАНТЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ДЛЯ НАПИСАНИЯ ИГРОВОЙ МУЗЫКИ
(МУЗЫКА ТРЕНТА РЕЗНОРА ДЛЯ QUAKE). С ДРУГОЙ
СТОРОНЫ, ГЕЙМДИЗАЙНЕРЫ СТАЛИ ПРИМЕНЯТЬ УЖЕ
СУЩЕСТВУЮЩУЮ МУЗЫКУ. Э ТИ СПОСОБЫ УСПЕШНО
КОМБИНИРУЮТСЯ В СОВРЕМЕННЫХ ИГРАХ. П ОМИМО
ЭТОГО МУЗЫКА СТАЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ
РЕКЛАМЫ ИГР.
Музыка Need for Speed:
Underground 2 полностью состоит
из уже существующих песен
Синтезатор – от слова синтез
• Это изменило образ
популярной музыки —
синтезаторы стали
использовать многие рок- и
поп- артисты. С этого момента
электронная музыка стала
привычной частью
популярной культуры.
Сегодня электронная музыка
включает в себя большое
количество различных стилей
от экспериментальной
академической музыки до
популярной электронной
танцевальной музыки.
Японская электронная музыка
Японская электронная музыка
• В довоенной Японии почти не были
известны такие ранние электронные
инструменты, как Волны Мартено,
терменвокс и траутониум (англ.
Trautonium). Но некоторые композиторы, в
числе которых был Минао Шибата, знали,
что такие инструменты уже существуют.
Спустя несколько лет после окончания
Второй мировой войны японские
музыканты начали экспериментировать с
электронной музыкой. В некоторых
случаях эти эксперименты приводили к
положительным результатам
исключительно благодаря
институциональной финансовой
поддержке: у музыкантов была
возможность работать с новейшими
моделями звукозаписывающей и
звукообрабатывающей техники. Так
азиатская музыка стала частью
развивающегося жанра электронной
музыки. Позже это привело к тому, что
через несколько десятилетий Япония стала
лидером в области развития музыкальных
технологий.
Телармониум
• В период с 1898-й по 1912-й
годы, американский
изобретатель Тадеуш Кахилл
работал над созданием
электромеханического
инструмента под названием
телармониум
• Но этот инструмент не
приняли из-за его
габаритов: его версия 1906
года весила порядка 200
тонн, его механизм занимал
площадь приблизительно
равную 18 кв. метрам.
Методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА КАК ОТДЕЛЬНЫЙ
ЖАНР
ОТДЕЛЬНОЕ СВОЕ МЕСТО В ИНДУСТРИИ ЗАНЯЛ ЖАНР
МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР. С УТЬ ДАННЫХ ИГР ЗАКЛЮЧАЕТСЯ
В СИМУЛЯЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ
КОМПОЗИЦИИ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ, ДЛЯ ЧЕГО
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ КОНТРОЛЛЕР,
ВНЕШНЕ ПОХОЖИЙ НА УМЕНЬШЕННУЮ ГИТАРУ. Т АКИЕ
ИГРЫ ПРЕДЛАГАЮТ ИСПОЛНИТЬ ПОПУЛЯРНЫЕ
МИРОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЛЕРАГИТАРЫ. Я РКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ – GUITAR HERO.
Игровой контроллер – гитара
TRANSCRIB
Позволяет снять ноты с аудиозаписей
в виде сигналограммы
Экспериментальная музыка
• Наиболее известный и
видный деятель немецкой
электронной музыки —
Карлхайнц Штокхаузен. Он
является автором более 350ти музыкальных
произведений, значительная
часть которых относится к
области экспериментальной
электронной музыки.
Штокхаузен говорил об
опыте, который переживали
слушатели, прослушивая его
музыку. Некоторые говорили,
что они испытывают чувство
полёта, или находятся в
космосе, или в каком-то
фантастическом нереальном
мире.
Новый виток развития музыки
• К началу 1980-х годов
установились три основных
направления в развитии
электроники:
• Электронно-инструментальная
музыка, использующая полный
набор электро-музыкальных
инструментов для создания
композиционно развёрнутых
синтезаторных пьес, часто на
«космическую» тематику.
Джереми Соул (серии игр The Elder Scrolls; Neverwinter Night)
ДЖЕРЕМИ СОУЛ
(СЕРИИ ИГР THE ELDER SCROLLS; NEVERWINTER NIGHT)
Акира Ямаока (серия игр Silent Hill)
АКИРА ЯМАОКА
(СЕРИЯ ИГР SILENT HILL)
Adobe Audition
Эталон в создании и обработки
звука.
Программа позволяет записывать
качественные вокальные партии
Удаляет шум
Добавляет эхо и другие эффекты
Удаляет вокал из песни
Техно-музыка
• Мощную ритмичную музыку с
танцевальными мотивами играют
Laserdance и Koto. Но более всего
различных подстилей и
ответвлений содержит техномузыка. Идеи Kraftwerk были
«на ура» восприняты в
диджейских клубах, и на
поверхность из клубного
андерграунда постепенно вышел
новый стиль техно, в котором
ритм и эффекты ставятся на
первое место. Мелодия не
обязательна, ибо цель такой
музыки — достижение
технотронного экстаза. Не
случайно на клубных вечеринках
зачастую использовались
химические стимуляторы для
усиления эффекта.
Музыка как важный аспект в играх
МУЗЫКА КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ИГРАХ
ВСЕ УВЕЛИЧЕНИЕ БЮДЖЕТОВ В ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
ПОЗВОЛИЛИ РАЗВИВАТЬ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ИГРОСТРОЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ. З А
СОЗДАНИЕ САУНДТРЕКОВ К ИГРАМ СТАЛИ
ПРИНИМАТЬСЯ ЦЕЛЫЕ КОМАНДЫ МУЗЫКАНТОВ,
КОМПОЗИТОРОВ И СЦЕНАРИСТОВ.
НЕРЕДКИМ СТАЛО УЧАСТИЕ В НАПИСАНИИ МУЗЫКИ
ЦЕЛЫХ ОРКЕСТРОВ, НАПРИМЕР ЛОНДОНСКОГО
ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА, УЖЕ УЧАВСТВШЕГО
В СОЗДАНИИ САУНДТРЕКОВ К ФИЛЬМАМ.
Электромеханические музыкальные инструменты.
• Электронная музыка
оперирует звуками, которые
образуются при
использовании электронных
технологий и
электромеханических
музыкальных инструментов.
Примерами
электромеханических
музыкальных инструментов
могут служить телармониум,
орган Хаммонда и
электрогитара. Чистый
электронный звук получают,
применяя такие инструменты
как терменвокс, синтезатор и
компьютер.
Развития в компьютерной индустрии
РАЗВИТИЯ В КОМПЬЮТЕРНОЙ
ИНДУСТРИИ
ПЕРВЫМ ДОМАШНИМ КОМПЬЮТЕРОМ, ИСПОЛЬЗОВАВШИМ ОЦИФРОВКУ СИГНАЛА В ФОРМЕ СЕМПЛИРОВАНИЯ, СТАЛ
В 1985 ГОДУ COMMODORE AMIGA. О СНОВНОЙ СОПЕРНИК AMIGA, ATARI ST, СЕМПЛИРОВАНИЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ.
ЦИФРОВОЙ ЗВУК НА ATARI ST МОЖНО БЫЛО ВОСПРОИЗВЕСТИ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПРОГРАММНЫХ
ПРИЁМОВ, ЗАНИМАВШИХ МОЩНОСТИ ПРОЦЕССОРА И ДЕЛАВШИХ ТАКОЙ СПОСОБ МАЛОПРИМЕНИМЫМ ДЛЯ ИГР.
ПОСЛЕ ЭТОГО В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ В ОБЛАСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ МУЗЫКИ НА КОМПЬЮТЕРАХ НАСТУПИЛО
ЗАТИШЬЕ: В КЛОНАХ IBM PC МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАЛИСЬ СЛАБО, А ОСТАЛЬНЫЕ
ИГРОВЫЕ КОНСОЛИ СЕМПЛИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ. П РИ ЭТИХ УСЛОВИЯХ БЫЛО ВЫГОДНЕЕ
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЛАТАМИ, КОТОРЫЕ ГЕНЕРИРОВАЛИ МУЗЫКУ ИЗ ПРОГРАММНОГО КОДА, ПОСКОЛЬКУ КОД БЫЛ
СРАВНИТЕЛЬНО ПРОСТ И ЗАНИМАЛ НАМНОГО МЕНЬШЕ ЦЕННОЙ ПАМЯТИ.
«Эмбиент» –фоновая музыка
• Фоновая «музыка окружающей
среды», лишенная чёткого
ритма и определённой
мелодии, получившая
название «эмбиент». Автором
этого определения стал Брайан
Ино, который по праву
считается основателем стиля.
Хотя многие музыканты
играли эмбиент-музыку и до
него.
Электро́нная му́зыка
• От англ. Electronic music, в
просторечии также
«электроника»)
• — широкий музыкальный жанр,
обозначающий музыку,
созданную с использованием
электронных музыкальных
инструментов и технологий
(чаще всего при помощи
специальных компьютерных
программ).
• Хотя первые электронные
инструменты появились ещё в
начале XX века, электронная
музыка как самостоятельный
жанр утвердилась во второй
половине XX века и включает
сегодня в свой обширный
жанрово-стилевой спектр
десятки разновидностей.
Cyberlink Power Director
Cоздание видеоклипов
Наложение музыки на видео
Обрезка видео
Спецэффекты видео
След инди-игр
СЛЕД ИНДИ-ИГР
БОЛЬШЕ ВСЕГО В ЭТОЙ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ НИКОМУ НЕ
ИЗВЕСТНЫЕ ИНДИ-ДЕВЕЛОПЕРЫ, С ИХ ОГРАНИЧЕННЫМИ
БЮДЖЕТАМИ И СКРОМНЫМИ ЛЮДСКИМИ
РЕСУРСАМИ. В КЛАДЫВАЯ В МУЗЫКУ И АУДИО, РАЗРАБОТЧИКИ
МОГУТ СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ОБЩЕГО ИГРОВОГО ОПЫТА. О СОБО ВЫДЕЛЯЕТСЯ ИГРА «BASTION»
(SUPERGIANT GAMES, 2011), НЕОДНОКРАТНА НОМИНИРОВАННАЯ ПО
ИТОГАМ 2011 ГОДА В НОМИНАЦИЯХ «ЛУЧШАЯ МУЗЫКА»
РАЗЛИЧНЫХ ЗАПАДНЫХ ИЗДАНИЙ.
IGN назвали игру
«Лучшей Xbox Live
Arcade игрой 2011 года»
ПОМИМО ИСПОЛНЕНИЯ МУЗЫКИ, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФОРМАТ, В
КОТОРОМ ТАНЦОРЫ ПОВТОРЯЮТ ДВИЖЕНИЯ С ЭКРАНА,
ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ ОЧКИ. Т АК, В ИГРЕ DANCE DANCE
REVOLUTION, ПО ЭКРАНУ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРЕЛОК, КОТОРАЯ
СООТВЕТСТВУЕТ МУЗЫКАЛЬНОМУ РИТМУ ИСПОЛНЯЕМОЙ
ПЕСНИ. А DANCE CENTRAL ИСПОЛЬЗУЕТ ПРИБОР ЗАХВАТА
ДВИЖЕНИЙ XBOX KINECT ДЛЯ АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЙ
ИГРОКА.
Вывод
ВЫВОД
ЕСЛИ РАНЬШЕ МУЗЫКА БЫЛА ЛИШЬ ФОНОМ ДЛЯ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА, ТО ТЕПЕРЬ ОНА НЕ ТОЛЬКО
ПОМОГАЕТ ПЕРЕДАТЬ ЭМОЦИИ В СЮЖЕТЕ, УВЛЕЧЬ ИГРОКА, СОЗДАТЬ ЯРКУЮ РЕКЛАМУ ИЗДАНИЮ, НО
И ПОРОДИЛА СОБОЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ЖАНР ИГР.