ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайды и текст этой презентации


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Предсказание
будущего
Аня Крх
annkpx.ru

Слайд 2


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 3


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 4


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 5


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 6


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 7


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 8


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 9


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 10


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 11


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Экстраполяция – это метод научного исследования, состоящий в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть.
Экстраполяция – это метод научного исследования, состоящий в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть.

Слайд 12


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 13


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 14


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 15


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 16


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 17


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 18


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 19


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Слайд 20


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Департамент образования города Москвы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ СПО Колледж сферы услуг №32
Проект:
«Математика для будущего и в
моей профессии»
Проект выполнили:
Воробьев Дмитрий ПК 1-1
Бучаров Аркадий ПК 1-3
Овчинников Александр ПК 1-3
Руководитель проекта:
преподаватель математики Воробьева Н. Г.

В некотором колледже,
В царстве «Сферы услуг»
Жили повара-кондитеры,
Добры молодцы!
Вот призвал раз к себе
Конкурс-батюшка,
Да и задал он задачу трудную:
«Объясните мне, гой-еси
Добры молодцы, в чем
Да заключается помощь
Математики в ремесле
Вашем ВАЖНОМ?!»

Цели проекта

ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Ох, поставил-то конкурс-батюшка цели сильные,
Цели сильные, да великие:
1. Определить-то значение математики в
профессии будущей;
2. Повышение да мотивации
к изучению
предмета через деятельность, да проектную;
3. Актуализация личного опыта обучающегося.

План – стратегия

ПЛАН – СТРАТЕГИЯ
Стали думу думать светлы молодцы,
План-стратегию разрабатывать:
1. Введение
2. Математика в профессии «Повар, кондитер»
3. Математика и сервировка
4. Математика и карвинг
5. Заключение
6. Список используемой литературы
И надумали в презентации сей ответ держать!


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

МАТЕМАТИКА и ЗДОРОВЬЕ.
МБОУ- ООШ с. Яблоновка Ровенского района
Саратовской области.
Учитель математики и физики 1 категории
Ефремова Ольга Анатольевна.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Задача №1
В одной таблетке содержится 0,05 г. витамина С, это суточная норма взрослого человека. Определи, употреблением каких овощей (в граммах) можно заменить одну такую таблетку. Найди несколько способов решения.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

НА ЗАМЕТКУ !
Курение истощает мозг, портит внешний вид, является причиной возникновения многих заболеваний (бронхит, гипертония, гастрит и др.)


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Задача.

Дым одной сигареты содержит 5 мг никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 20 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20 % никотина?


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Задача.
Суточная норма потребления витамина С для взрослого человека составляет 60 мг.
В 100 г. ягод малины в среднем содержится 28мг витамина С.
Сколько примерно процентов суточной нормы витамина С получил человек, съевший 100г. ягод малины?


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

задача

В 100 г черной смородины содержится примерно 250 мг витамина С (1мг = 0,001г). Определи содержание витамина С в граммах на 1 кг черной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1 кг черной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!

Время на прочтение

В этом переводе презентации британского математика Кевина Баззарда мы увидим, что следующий комикс xkcd безнадежно устарел.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Каково будущее математики?

Конечно, он может быть не прав. А может быть и прав.

Я верю в следующее: через десять лет компьютеры будут помогать нам доказывать муторные теоремы уровня ранних аспирантов. В каких областях математики? Зависит от того, кого получится привлечь в эту область исследования.

Типичный шаблон работы искусственного интеллекта таков: сначала он очень глупый, а потом он неожиданно умнеет. Естественный вопрос: когда происходит фазовый переход и искусственный интеллект неожиданно становится очень умным? Ответ: этого никто не знает. Ясно лишь то, что чем больше людей будет вовлечено в эту область исследования, тем скорее это произойдет.

Что такое доказательство?

Если спросить студента-отличника, математика-исследователя и компьютер о том, что такое доказательство, каков будет их ответ? Ответы студента-отличника и компьютера совпадут и будут следующим:

Доказательство — это логическая последовательность утверждений, состоящая из аксиом выбранной системы, правил вывода и теорем, которые были доказаны ранее, которые, в конечном итоге, приводят к доказываевому утверждению.

Конечно, ответ математика-исследователя не будет таким идеалистичным. Для математика определением доказательства будет то, что другие опытные математики считают доказательством. Или то, что принято к публикации в журналы the Annals of Mathematics или Inventiones.

Однако с этим есть небольшая проблема. Следующие скриншоты взяты с сайта журнала the Annals of Mathematics, одного из самых престижных математических журналов в мире.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Вторая статья буквально противоречит первой. Авторы открыто пишут об этом в аннотации. Насколько я знаю, the Annals of Mathematics никогда не публиковала опровержений ни одной из этих работ. Какую из работ считают правильной опытные математики? Об этом можно узнать, только если вы работаете в этой области.

Вывод: в современной математике мнение по поводу того, является ли что-то доказательством, меняется с течением времени (например, может пройти путь от “является” до “не является”).


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Эта короткая статья 2019 года указывает на то, что другая важная статья 2015 года, опубликованная в Inventiones, в значительной степени опирается на ложную лемму. Этого никто не замечал до 2019 года несмотря на то, что в 2016 году люди устраивали семинары по изучению этой важной работы.

Владимир Воеводский, лауреат Филдсовской премии, внесший вклад в основания математики, пишет, что “если автор, которому люди доверяют, пишет технически сложный аргумент, который трудно проверить, но который похож на другие, правильные, аргументы, то этот аргумент едва ли когда-нибудь будет проверен в деталях вообще.”

Журнал Inventiones так и не опубликовал опровержение работы 2015 года.

Вывод: важная математика, которая была опубликована, иногда оказывается неверной. Более того, в будущем мы наверняка увидим ещё больше опровержений опубликованных доказательств.

Может быть моя работа в области p-адической программы Ленглендса опирается на неверные результаты. Или, более оптимистично, на верные результаты, но у которых нет полного доказательства.

Если наши исследования невоспроизводимы, можем ли мы это называть наукой? Я уверен на 99.9%, что p-адическая программа Ленглендса никогда не будет использована человечеством для того, чтобы сделать что-нибудь полезное. Если моя работа в математике не является полезной и не гарантирована быть верной на 100 процентов, это просто трата времени. Поэтому я решил прекратить исследования и сконцентрироваться на проверке “известной” математики на компьютере.

В 2019 году Balakrishnan, Dogra, Mueller, Tuitman и Vonk нашли все рациональные решения определенного уравнения четвертой степени в двух переменных. В явном виде:

Это вычисление имеет важное приложение в арифметике. Доказательство существенным образом опирается на вычисление в magma (система с закрытым исходным кодом), использующая быстрые нереферируемые алгоритмы. С большим трудом можно было бы перенести все вычисления на систему с открытым исходным кодом, например, sage. Однако никто не планирует этого делать.

Таким образом, часть доказательства остаётся скрытой. И возможно навсегда останется скрытой. Является ли этой наукой?

Пробелы в математике

Что должен делать рецензент, которому пришла на проверку математическая статья? Утверждается, что работа рецензента — это “убедиться в том, что методы, используемые в статье, достаточно сильны для доказательства главного результата работы.”

А что если методы сильны, а авторы — нет? Так возникают ситуации, когда наши доказательства не полны. Так возникают споры о том, доказаны ли наши теоремы на самом деле. Это совсем не то, как мы рассказываем о математике нашим студентам.

Конечно, эксперты знают, какой литературе можно доверять, а какой — нет. Но должен ли я принадлежать к экспертам, чтобы узнать какой литературе я могу доверять?

Большие пробелы в математике

Классификация простых конечных групп. Эксперты утверждают, что у нас есть законченная классификация простых конечных групп. Я верю экспертам.

Из трёх людей, руководящих проектом, один умер. Двум другим уже за семьдесят.

Экспонат B

Потенциальная модулярность абелевых поверхностей. Год назад мой выдающийся аспирант Toby Gee с тремя соавторами опубликовали 285-страничный препринт с результатом о том, что абелевы поверхности над вполне вещественными полями являются потенциально модулярными.

Их доказательство цитирует три неопубликованных препринта (один 2018 года, один 2015 года, один 1990-х годов), записки 2007 года из интернета, неопубликованную диссертацию на немецком и работу, чьё главное утверждение было позднее опровергнуто. Более того, на 13 странице мы видим следующий текст:

Можем ли мы честно утверждать, что это — наука?

В прошлом году я спросил Arthur про эти ссылки, и он ответил мне, что ни одна из работ еще не готова. Конечно, Jim Arthur гений. Он выиграл множество престижных наград. Но ему также 75 лет.

Экспонат C

Gaitsgory–Rozenblyum. В последнее время бесконечные категории обрели популярность. Со временем они станут ещё более важными. Работа Филдсовского лауреата Петера Шольце опирается на бесконечные категории.

Джейкоб Лурье написал 1000+ страничную работу об

-категориях и включил много деталей в свою работу. Gaitsgory–Rozenblyum хотели получить аналогичные результаты про

-категории, но в целях экономии времени опустили многие аргументы. “ Опущенные доказательства появятся где-нибудь ещё.”

Я спросил Gaitsgory, как много было пропущено. Он ответил, что около 100 страниц. Я спросил Лурье, что он думает на этот счёт. Он ответил, что “математики сильно различаются по тому, насколько комфортно для них опускать детали.”

Не движется ли математика слишком быстро? Если я “эксперт” — должен ли я верить, что абелевы поверхности над тотально действительными полями потенциально модулярны? Откровенно говоря, я сам уже не знаю.

Ошибка напоследок


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Это очень интересный пример. Оригинальная работа была опубликована в журнале J. Funct. Anal. в 2013 году. В работе присутствует большая ошибка (неравенство в другую сторону). Ошибка была обнаружена S. Gouezel в 2017 году, когда Gouezel формализовал аргумент, используя компьютерную программу для проверки доказательств (Isabelle).

Новый аргумент представлен Gouezel и автором оригинальной работы. Новая работа не нуждается в рецензировании. Компьютер проверил 100 процентов нового аргумента. Методы оказались достаточно сильными, чтобы доказать теорему. И под “доказательством” я имею в виду классическое, “чистое”, определение доказательства — то, которому мы учим наших студентов. Каждая деталь доказательства доступна читателю. Наука воспроизводима. Это — математика, которую мы преподаем нашим студентам. Это и есть математика.

Вот другие примеры того, что, по-моему, является математикой:

На этом текст презентации заканчивается, потому что Кевин переходит к своей главной части: формальная верификация математических доказательств в системе Lean, разработанной Leo de Moura в Microsoft Research. К сожалению, примеры не вошли в слайды.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Автор — огромный энтузиаст формальной верификации математических доказательств и ведёт очень интересный блог Xena на эту тему, который я очень рекомендую.

• Несколько десятилетий назад в одной из
стран нашлись организаторы
любопытного конкурса. Они
предложили соревноваться в сочинении
на тему: «Как жил бы человек без
математики». Победителю была
обещана большая премия, но эта награда
осталась не выданной. Ни одной работы
на конкурс не поступило. Между тем
премия прельщала многих.
• Многие из людей щедро одарены
фантазией, однако самая богатая
фантазия оказалась бессильной
представить жизнь человека, полностью
лишенного математических
представлений.

• «Жизнь без этой науки была бы скучной. Я
считаю, что без математики не было прошлого
и будущего».
• «Математика нужна в любых проблемах. От
одного этого слова можно задуматься о ней».
• « Без математики жили бы, как древние люди в
пещерах».
• « Если человек не понимает математику, то он
не должен ставить перед собой каменную
стену, а должен преодолеть ее своими
знаниями, он должен стараться изо всех сил,
слушать на уроках учителя. Лучше заниматься
математикой, чем бездельничать».

• «Из всего выше сказанного
можно сделать вывод:
наша ЖИЗНЬ без
математики невозможна!»

Часто думают, что для занятий математикой необходимы
особые способности. Так ли это? Практика обучения
математике показывает. Что обычных средних способностей
вполне достаточна для того, чтобы ученик сознательно
усваивал математику, преподающуюся в средней школе.
Математические способности нужны для того, кто посвятит
всю свою жизнь математике.
Какие это способности ? Иногда думают, что успех в
математике основан на простом запоминании большого числа
правил, формул, теорем и т. д. Конечно, хорошая память для
занятий математикой нужна, но очень многие выдающиеся
ученые- математики никакой особой памятью не обладали и
именно систематические занятия математикой часто помогали
им развивать ее. Значительно важней, чем память, для занятий
математикой, умение находить наиболее удачные пути
решения задач, тождественных преобразований, решения
уравнений и т. д. Очень важно также научиться пользоваться
наглядными, в том числе геометрическими представлениями,
при изучении различных задач(графические иллюстрации,
графики и т. д.)
Особенно ценно для всех желающих заниматься математикой
развивать логическое мышление, умение правильно
обоснованно и последовательно рассуждать. Все эти
способности, необходимы для математиков, Не даются
человеку готовыми при рождении, они развиваются и крепнут в
ходе творческого изучения математики. Нужно только любить
эту науку и упорно заниматься ею.

« Вот чудеса, пришла учительница в класс, нарисовала на доске
два равных треугольника, а потом целый урок доказывала нам,
что они равны. Никак не пойму: зачем это нужно?»

«Глазам доверять нельзя, а надо измерять?»

• всякие измерения неточны,
• выполнить измерения часто бывает трудно. Может,
например, Не оказаться под руками нужных инструментов.
• Но главное – в другом. Измерить можно один или несколько
отрезков, один или несколько углов и т. д. Но все фигуры
рассматриваемого вида измерить невозможно. И то, что
верно для каких -нибудь двух измеренных треугольников.
Как же быть?
Придётся учиться рассуждать, чтобы
доказать теоремы или какие –то
утверждения. Надо учиться правильно,
логически рассуждать.

• Жизнь, особенно техника, а также очень многие
науки, ставят перед математикой всё новые и
новые задачи. Математикам приходится
разрабатывать вопросы математической теории
и создавать методы, обеспечивающие
решения, возникающих в различных науках
и практике задач. Как же поступают
математики? Решения всякой задачи по
математике это прежде всего цепь
рассуждений. Вычисления,
• преобразования, построения, которыми так
часто приходится пользоваться для решения
задач, невозможны без логических
рассуждений: они направляются
рассуждениями. Значит в математике
невозможно обойтись без логики.

• В французский ученый Леверье (1811-1877),
исходя из отклонений в движении Урана,
логически рассуждая и выполнив довольно
сложные вычисления, указал положение этой
планеты на небе. И действительно, в указанном
Леверье участке неба 1846 году астроном
Галле нашел новую планету, названную потом
Нептуном. Это открытие является одним из
выдающихся достижений человеческого
мышления. Так же была открыта и девятая,
следующая планета- Плутон.

• Математика помогла также открытию многих
малых планет, например, Цереры. Цереру
впервые наблюдал астроном Пиацци, но из-за
перерыва в наблюдениях потерял ее. На
помощь пришел знаменитый математик К. Р.
Гаусс. Располагая некоторыми данными о
новой планете, полученными Пиацци, он
вычислил ее орбиту. И действительно, по
указаниям, данными Гауссом, Церера вновь
была найдена.

• Вот еще один пример, иллюстрирующий
значение логики в математике. В глубокой
древности люди пытались опытным путем найти
число, показывающие, во сколько раз длина
окружности больше длины её диаметра. Этим числом,
обозначаемым буквой П, приходится пользоваться при
вычислении по известной длине диаметра длины
окружности и площади круга, а также для решения
многих других важных задач. Значит надо было с
необходимой точностью вычислить значение П.
Опытное вычисление могла дать лишь грубо
приближённый результат. На ранних ступенях
человеческой культуры
• пользовались этим неточным значением П.

• В Древнем Египте, Например, свыше 3000 назад
считали число П равным 3. В III веке до нашей
эры один из величайших математиков
Древней Греции, талантливый изобретатель
Архимед без измерений, одними лишь
рассуждениями, нашёл для числа П довольно
точное значение: 31/7 (архимедово число) Позднее,
другие математики, воспользовавшись открытием
Архимеда, вычислили П с ещё большей точностью.
Так и ХV1 немецкий математик Лудольф, затратив
очень много времени вычислил 35 десятичных
знаков этого числа.
П=3,14159265358979323846264338327950288.

“пи” = 3.
1415926535 8979323846 2643383279 5028841971 6939937510
5820974944 5923078164 0628620899 8628034825 3421170679
8214808651 3282306647 0938446095 5058223172 5359408128
4811174502 8410270193 8521105559 6446229489 5493038196
4428810975 6659334461 2847564823 3786783165 2712019091
4564856692 3460348610 4543266482 1339360726 0249141273
7245870066 0631558817 4881520920 9628292540 9171536436
7892590360 0113305305 4882046652 1384146951 9415116094
3305727036 5759591953 0921861173 8193261179 3105118548
0744623799 6274956735 1885752724 8912279381 8301194912
9833673362 4406566430 8602139494 6395224737 1907021798
6094370277 0539217176 2931767523 8467481846 7669405132
0005681271 4526356082 7785771342 7577896091 7363717872
1468440901 2249534301 4654958537 1050792279 6892589235
4201995611 2129021960 8640344181 5981362977 4771309960
5187072113 4999999837 2978049951 0597317328 1609631859
5024459455 3469083026 4252230825 3344685035 2619311881
7101000313 7838752886 5875332083 8142061717 7669147303
5982534904 2875546873 1159562863 8823537875 9375195778
1857780532 1712268066 1300192787 6611195909 2164201989

Математический софизм

4:4 = 5:5
4•(1:1) = 5•(1:1)
4=5
2•2 = 5

• Софизмом называется умышленно ложное
умозаключение, которое имеет видимость
правильного. Каков бы ни был софизм, он
обязательно содержит одну или несколько
замаскированных ошибок. Особенно часто в
математических софизмах выполняются
«запрещенные» действия или не учитываются
условия применимости теории, формул и
правил. Иногда рассуждения ведутся С
использованием ошибочного чертежа или
опираются на приводящие к ошибочным
заключениям «очевидности». Встречаются
софизмы, содержащие и другие ошибки.

«правильно понятая ошибка- это путь к открытию».

«правильно понятая ошибкаэто путь к открытию».
• аксиома Евклида о параллельных прямых:
• через данную точку, лежащую вне данной
прямой, можно провести не более одной
прямой.
• Это утверждение на протяжении более чем двух
тысяч лет пытались доказать.

• «Строгого доказательства сей
истины, – писал великий русский
математик П. И. Лобачевский в 1823
г. в своём учебнике геометрии, -до
сих пор не могли сыскать».
• И все же, несмотря на ошибочность
этих «доказательств», они принесли
большую пользу развитию
геометрии. Были основательно
выяснены связи между различными
теоремами геометрии. Можно
сказать, что эти «доказательства»
подготовили одно из величайших
достижений в
• области геометрии и всей
математики- создание
неевклидовой геометрии.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Математика- прошлое, настоящее и будущее человечества!


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Удивительно , но
История математики показывает, что в математике существует «странная» традиция, касающаяся выдающихся математических открытий. Революционные математические открытия или остаются незамеченными или подвергаются насмешкам со стороны современников. И только спустя 40-50 лет начинается их признание и всеобщее восхищение.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Когда в 1826 молодое русское дарование, будущий гениальный математик Николай Лобачевский из Казанского университета пришел к новой геометрической системе («геометрия Лобачевского»), его труд «О началах геометрии» был отослан в Российскую академию наук. Известный русский математик академик Остроградский написал резко отрицательный отзыв на эту работу. Лобачевский умер в 1856 году непризнанным в своей стране. Признание Лобачевского пришло благодаря гениальному немецкому математику Гауссу, который оказался единственным математиком, который высоко оценил труды Лобачевского еще при его жизни.
Когда в 1826 молодое русское дарование, будущий гениальный математик Николай Лобачевский из Казанского университета пришел к новой геометрической системе («геометрия Лобачевского»), его труд «О началах геометрии» был отослан в Российскую академию наук. Известный русский математик академик Остроградский написал резко отрицательный отзыв на эту работу. Лобачевский умер в 1856 году непризнанным в своей стране. Признание Лобачевского пришло благодаря гениальному немецкому математику Гауссу, который оказался единственным математиком, который высоко оценил труды Лобачевского еще при его жизни.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Еще один пример – Французский математик 19 века Эварист Галуа . Его математические сочинения дали начало современной алгебры. В 1832 г., когда ему не было 21 года, он был убит на дуэли, подстроенной его политическими противниками. Свои работы Галуа представлял в Парижскую академию наук. Однако даже такие крупнейшие математики как Коши и Фурье не смогли их оценить. Согласно легенде академик Коши выбрасил все работы Галуа в мусорную корзину. Работы Галуа были разобраны и опубликованы спустя 38 лет после его смерти. Известный французский математик К. Жордан написал книгу о математических достижениях Галуа, и эта книга сделала теорию Галуа достоянием всего мира.
Еще один пример – Французский математик 19 века Эварист Галуа . Его математические сочинения дали начало современной алгебры. В 1832 г., когда ему не было 21 года, он был убит на дуэли, подстроенной его политическими противниками. Свои работы Галуа представлял в Парижскую академию наук. Однако даже такие крупнейшие математики как Коши и Фурье не смогли их оценить. Согласно легенде академик Коши выбрасил все работы Галуа в мусорную корзину. Работы Галуа были разобраны и опубликованы спустя 38 лет после его смерти. Известный французский математик К. Жордан написал книгу о математических достижениях Галуа, и эта книга сделала теорию Галуа достоянием всего мира.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Известно ли вам , что
Некоторые великие математики страдали
аутизмом ?


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Два крупнейших математических гения своего времени – сэр Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн – вероятно, страдали определенной формой аутизма. К такому выводу пришли специалисты, занимающиеся изучением этого заболевания. При этом типе аутизма учеба не вызывает у больных никаких трудностей. признаки этой болезни у Эйнштейна и Ньютона по трем ключевым симптомам – крайняя одержимость идеей, трудности, которые они испытывали при социальных контактах и коммуникативные проблемы.
Два крупнейших математических гения своего времени – сэр Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн – вероятно, страдали определенной формой аутизма. К такому выводу пришли специалисты, занимающиеся изучением этого заболевания. При этом типе аутизма учеба не вызывает у больных никаких трудностей. признаки этой болезни у Эйнштейна и Ньютона по трем ключевым симптомам – крайняя одержимость идеей, трудности, которые они испытывали при социальных контактах и коммуникативные проблемы.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Исаак

Ньютон
На основании этого, ученые заключили, что поведение Ньютона, например, подходит на классический случай развития аутизма, поскольку он с трудом говорил, был настолько поглощен своей работой, что забывал о еде, он был практически равнодушен, а зачастую совершенно нетерпим по отношению к и без того немногочисленным друзьям. Если никто из студентов не являлся на его лекции, Ньютон читал их перед пустой аудиторией. В 50 лет у него приключился нервный срыв, связанный с длительной депрессией и паранойей.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Эйнштейн
Эйнштейн ребенком также был одинок и замкнут. До семи лет он имел обыкновение одержимо повторять целые предложения за говорящим. Позже его лекции трудно было слушать, потому что он скорее запутывал студентов, чем что-то им разъяснял. Несмотря на тот факт, что у Эйнштейна были по-настоящему близкие друзья ,он живо обсуждал политические проблемы.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Какой математик точно предсказал день своей смерти с помощью арифметической прогрессии?

Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растёт на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов — 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Когда празднуют день числа Пи?

У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй — 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Кто решил сложную математическую проблему, приняв её за домашнее задание?

Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Кто получил титул профессора математики, не получив никакого математического образования после средней школы?

Стивен Хокинг — один из крупнейших физиков-теоретиков и популяризатор науки. В рассказе о себе Хокинг упомянул, что стал профессором математики, не получая никакого математического образования со времён средней школы. Когда Хокинг начал преподавать математику в Оксфорде, он читал учебник, опережая собственных студентов на две недели.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Что написал Эйнштейн на обороте своей фотографии с высунутым языком?

  Знаменитая фотография Эйнштейна с высунутым языком была сделана в 1951 году на дне рождения физика. Эйнштейн подарил её ведущему научно-популярных передач Говарду Смиту, а на обратной стороне карточки написал: «Вам понравится этот жест, потому что он предназначен всему человечеству».


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Это всё были исторические факты.
А что мы сейчас можем узнать благодаря математике?


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Математика в нашей жизни
А знаете ли вы:
1. Скорость полета шмеля – 18 км в час; стрекозы – до 96 км в час.
2. . В глазу стрекозы более 20 тыс. крошечных линз, образующих, как кусочки мозаики, многогранную (фасеточную) поверхность.
3. У пчелы 2 желудка – один для меда, другой для пищи.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

4. Слой льда, покрывающий Антарктиду, местами достигает 4км.
4. Слой льда, покрывающий Антарктиду, местами достигает 4км.
5. Каждый год от ледников на западном побережье Гренландии отрывается до
15 000 айсбергов
6. В 1932 году было так холодно, что Ниагарский водопад полностью замерз.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

7. В пустыне Сахара однажды — 18 февраля 1979 г. — шел снег.
7. В пустыне Сахара однажды — 18 февраля 1979 г. — шел снег.
8. Риск быть пораженным падающим метеоритом — один случай в 9300 лет.
9. Самый длинный эскалатор в мире — 120 м — находится в метро Санкт-Петербурга.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

10. . За поведением 200000 страусов наблюдали в течение 80 лет, но ни один из них ни разу не спрятал голову в песок.
10. . За поведением 200000 страусов наблюдали в течение 80 лет, но ни один из них ни разу не спрятал голову в песок.
11. Нужно 4 часа, чтобы вкрутую сварить страусиное яйцо.
12. Дятел стучит по дереву со скоростью двадцать ударов в секунду.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

13. . Существует около 2600 видов лягушек. Они живут на всех континентах, кроме Антарктики.
13. . Существует около 2600 видов лягушек. Они живут на всех континентах, кроме Антарктики.
14. . Корова дает почти 200000 стаканов молока за всю ее жизнь.
15. . Сумма в 1 000 000 долларов, разменянная банкнотами по 1 доллару весила бы примерно 1 тонну. Если сложить все банкноты в кучу, то ее высота составила бы примерно 100 метров.

Слайд 21


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

16. Так же, как планеты вращаются вокруг Солнца, само оно вращается вокруг центра Млечного Пути, при этом на полный оборот уходит 225000000 лет при скорости 800000 километров в час.
16. Так же, как планеты вращаются вокруг Солнца, само оно вращается вокруг центра Млечного Пути, при этом на полный оборот уходит 225000000 лет при скорости 800000 километров в час.
17. По данным ООН на земле ежедневно появляется 250 тысяч новорожденных, по три каждую секунду.

Слайд 22


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Самая новая и популярная математика в мире шоубизнесса!

Слайд 23


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Математика в мире звёзд

Слайд 24


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Как же получаются новые звёды из старых?
Как же получаются новые звёды из старых?

Слайд 25


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Ну очень сложная математика
Ну очень сложная математика

Слайд 26


ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕМАТИКИ БУДУЩЕГО

Математика – единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос. – А. Эйнштейн
Математика – единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос. – А. Эйнштейн
Разумеется, хорошая математика всегда красива. П. Д. Коэн
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен
Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. Карл Вейерштрасс
Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду, а если
хотите научиться решать задачи,
то решайте их! Д. Пойа

«Важность математики в
настоящем и будущем»
Выполнен учащимся
«8А» класса МБОУ СОШ №41
Муниципального образования
Город Краснодар
Искрич Александром Александровичем
Научный руководитель:
Учитель алгебры и геометрии
МБОУС СОШ №41
Бердник Ольга Владимировна

Цели :
рассказать о влиянии математики на жизнь
людей и важность этого влияния

Задачи :
изучить материалы о влиянии математики на ум
изучить рейтинг развивающихся профессий, базирующихся на
математике
изучить материалы о размерах области применения математики в
различных сферах жизнедеятельности

Введение
• В наши дни, все больше людей недооценивают важность
математики. Особенно учащиеся школ, не собирающихся
связывать свою будущую профессию, тем, или иным способом, с
математикой, зачастую не хотят изучать эту науку под
предлогами: «Где я буду ее использовать?», «Я гуманитарий,
зачем оно мне надо?». Поэтому я посчитал нужным осветить эту
проблему, и изменить такое отношение к столь важной науке,
влияющей практически на все сферы нашей жизнедеятельности,
в том числе и на изучение прошлого, и на прогресс.

• Чтобы понять важность математики в нашей жизни, для начала следует
знать определение данного термина. Математика (др.-греч. “изучение,
наука”) – наука о структурах, порядке и отношениях. Это фундаментальная
наука, предоставляющая общие средства другим наукам, то есть выявляет
их структурную взаимосвязь и способствует нахождению общих законов
природы. Замечу, что углубление в математику формирует
“математический склад ума”, без которого невозможно изучение не
только точных наук, но и ряда гуманитарных; который помогает стать
организованней, упорядоченней; который развивает умение
анализировать сложные ситуации, принимать сложные решения в
условиях тяжелого выбора; развивать навык рассмотрения частного
события в качестве составного элемента логической цепи; точно
формулировать мысли и находить закономерности.

• . Математику можно “разделить” на две группы. Одна – это математика как
учебная и научная дисциплина, а вторая – это прикладная математика. Первая
подразделяется на элементарную и высшую . Прикладная математика не
подразделяется ни на что. Это – область математики, рассматривающая
применение математических методов в других областях науки и техники. Как
пример активного использования прикладной математики можно взять огромный
научный труд “Новая Хронология” ученых Анатолия Фоменко(советский и
российский математик, специалист в области многомерного вариационного
исчисления, дифференциальной геометрии и топологии, теории групп и алгебр Ли,
симплектической и компьютерной геометрии, теории гамильтоновых
динамических систем. Академик РАН) и Глеба Носовского (кандидата физикоматематических наук, более известного как соавтора Новой Хронологии,
преподаватель математики в МГУ). Эти разделы можно рассмотреть как заводизготовитель (основная математика), который производит инструменты и запчасти
для какой-либо цели, и предприятие (прикладная математика), которое тестирует
данные инструменты для решения иных задач.
• В докладе я постараюсь объяснить всю важность математики в различных сферах
жизнедеятельности настоящего, и мои предположения о ее влиянии в будущем.

• Нынешнее поколение все чаще и чаще говорит о
бесполезности математики, математического
мышления, под оправданием : ” А зачем
математика в современной жизни?”, “Я вообще
гуманитарий, зачем мне это?”. К слову,
математика нужна даже гуманитариям – ведь в
гуманитарных дисциплинах требуются навыки
системного мышления, логика, умение
формулировать масштабные теории. Однако, речь
идет даже не об этом. Математика развивает ум, и
поэтому, она нужна всем, всегда и везде, на
каждом шагу в нашей повседневной жизни. Даже
знание элементарных основ математики сильно
упрощяет жизнь каждому человеку. Без этих основ
невозможно ни посчитать деньги в кошельке, ни
проверить чек в магазине, ни правильно
приготовить какое-либо блюдо, состоящие из двух
и более ингредиентов.

• Да даже в хобби ( например – оригами )
нужно знание начальной геометрии и
элементарной логики.

• Без продвижения и изучения
математики невозможен всякий
технологический прогресс. Если бы
наши предки не изучали математику,
имели бы мы все те технологии,
упрощяющие нашу жизнь, сейчас?
Сильно сомневаюсь.

• Каждому человеку приходится делать те
или иные расчеты, иногда очень легкие, а
иногда очень сложные – кому как. Без
понимания математики, нельзя понимать
различные графики, таблицы, схемы, тем
более алгоритмы.

Про урокцифры:  ЯНДЕКС ПОГОДА МОСКВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *