ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему “Краткая история электронной музыки 20 века” рассказывает об истории и жанрах электронной музыки 20 века.

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Подписи к слайдам

Краткая история электронной музыки 20 века
Футуризм

6 составляющих расцвета E-music

Break it down

XXI век – многообразие музыкальной культуры – Возможно ли изучить все эти «музыки», весь этот кажущийся неисчерпаемый мир современной музыки?

Из высказываний о современной массовой музыке «Существует массовая музыка старая (первая половина ХХ столетия – ранний джаз, романс, танго, фокстрот), новая (60-70-е годы – поп, рок, соул, диско, регги, авторская песня), новейшая (последние 10-20 лет – металл, техно, рэп, хаус, индастриел, эйсид). Каждая из них, расслаиваясь на подвиды и вступая в межвидовые контакты, начинает жить по собственным законам. С подобной точки зрения массовая музыкальная культура это настоящее «вавилонское столпотворение» языков и традиций» (В. Сыров, музыковед).

Этническая музыка: кельтская музыка, русская музыка, цыганская музыка и т. д. Современная народная музыка: авторская песня, блатная песня, романс, фолк. Духовная музыка: католическая музыка, православная музыка; протестантская музыка; афро-американская духовная музыка, каббалистическая музыка. « Музыкальные жанры и стили» (из Википедии)

Классическая европейская музыка: музыка Средневековья – ранняя полифония, музыка трубадуров и труверов, музыка миннезингеров, музыка мейстерзингеров; музыка Возрождения – Ars nova, среднее Возрождение, Высокое Возрождение; барокко (раннее и позднее); классицизм; романтизм; салонная музыка; модерн (современная классическая европейская музыка); импрессионизм; экспрессионизм; конкретная музыка; серийная музыка; постсерийная музыка; минимальная музыка; неоклассицизм; электронная европейская классическая музыка.

Джаз: новоорлеанский джаз, диксиленд, свинг, вестерн-свинг, бибоп, хард-боп, буги-вуги, авангардный джаз, соул-джаз, фри-джаз, босса-нова, или латиноамериканский джаз, симфо-джаз, «третье течение», «прогрессив», фьюжн, или джаз-рок, электрический джаз.

Современная популярная музыка: эстрадная музыка, кабаре, менестрель-шоу, мюзик-холл, мюзикл, поп-музыка, регтайм, шансон, лаунж, госпел-поп, традиционная эстрада. Кантри: блюграсс, вестерн-свинг. Афро-американская музыка: менестрель-шоу, блюз, дельта-блюз. Латиноамериканская музыка: бачата, мамбо, меренге, румба, сальса, самба, танго.

Даниэль Герхартц. Танец Андрей Шишкин. Менестрель К. Малевич. Аргентинская полька

А. Атрошенко. Саксофон Эдгар Дега. Кафешантан Лез Амбассадор Поля Тибор. Танцор

Электронная музыка: эйсид-джаз, ритм-энд-блюз, соул, фанк, диско, итало-диско. Рэп (хип-хоп): джи-фанк, гангста-рэп, хардкор-рэп. брейкбит, бигбит, гэридж, брейк степ, дарквэйв, трип-хоп, рагга-джангл, текстеп, индастриал, пост-индастриал; инди-электроника, электропоп, техно; транс. Смешанные жанры:

рок-н-ролл, биг-бит, рокабилли, скиффл, ду-воп, твист, сёрф; альтернативный рок (инди-рок/колледж-рок): мат-рок, мэдчестер, шугейзинг, арт-рок, джаз-рок, кантри-рок, метал (хард-рок), авангардный метал, альтернативный метал, блэк-метал, симфонический блэк-метал, готик- метал, нью-метал, прогрессив-метал, трэш-метал, хэви-метал, новая волна, русский рок, панк-рок, техно-рок и т. д. Рок-музыка:

Нельзя не заметить, что по своей популярности и широте распространения многочисленные музыкальные направления превзошли не только музыку академическую, но, возможно, и все остальные виды искусства, включая литературу, ещё сто лет назад бесспорно считавшуюся «властительницей человеческих дум». Теперь всё труднее найти человека (особенно человека молодого), чьи представления о музыке формировались бы в стороне от тех веяний, какие приносит ежедневно обновляемый музыкальный эфир.

Вопросы и задания: Знакомы ли тебе жанры и стили музыки, перечисленные в настоящем параграфе? Назови другие источники, где можно найти перечень видов современной музыки. Подготовь рассказ об одном из видов музыки, подбери музыкальные примеры для прослушивания. Считаешь ли ты плодотворным воздействие массовой музыки на музыку академическую? А наоборот? Аргументируй свой ответ.

Презентация на тему “Электронная музыка”

Музыкальный жанр «электронная музыка» Составила М. А. Булыгина учитель музыки 2014 г Муниципальное казённое (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Электро́нная му́зыка От англ. Electronic music , в просторечии также «электроника») — широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий (чаще всего при помощи специальных компьютерных программ). Хотя первые электронные инструменты появились ещё в начале XX века, электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась во второй половине XX века и включает сегодня в свой обширный жанрово-стилевой спектр десятки разновидностей.

Электромеханические музыкальные инструменты. Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить телармониум , орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты как терменвокс , синтезатор и компьютер.

Телармониум В период с 1898-й по 1912-й годы, американский изобретатель Тадеуш Кахилл работал над созданием электромеханического инструмента под названием телармониум Но этот инструмент не приняли из-за его габаритов: его версия 1906 года весила порядка 200 тонн, его механизм занимал площадь приблизительно равную 18 кв. метрам.

Ситезатор – от слова синтез Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие рок- и поп- артисты. С этого момента электронная музыка стала привычной частью популярной культуры. Сегодня электронная музыка включает в себя большое количество различных стилей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки.

Фонограмма Вскоре после выхода на рынок новых средств звукозаписи — магнитофона и пленки, композиторы начали использовать эти средства, чтобы создать новую технику сочинения музыки, в которой основную роль играл бы записанный звук. Эту технику композиции назвали «конкретной музыкой» Задача композитора, использующего данную технику — создать фонограмму из записанных фрагментов природных и индустриальных звуков. Первые произведения, выполненные в этой технике, были смонтированы французским звукорежиссёром и инженером Пьером Шеффером.

Экспериментальная музыка Наиболее известный и видный деятель немецкой электронной музыки — Карлхайнц Штокхаузен . Он является автором более 350-ти музыкальных произведений, значительная часть которых относится к области экспериментальной электронной музыки. Штокхаузен говорил об опыте, который переживали слушатели, прослушивая его музыку. Некоторые говорили, что они испытывают чувство полёта, или находятся в космосе, или в каком-то фантастическом нереальном мире.

Японская электронная музыка В довоенной Японии почти не были известны такие ранние электронные инструменты, как Волны Мартено , терменвокс и траутониум (англ. Trautonium ). Но некоторые композиторы, в числе которых был Минао Шибата , знали, что такие инструменты уже существуют. Спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны японские музыканты начали экспериментировать с электронной музыкой. В некоторых случаях эти эксперименты приводили к положительным результатам исключительно благодаря институциональной финансовой поддержке: у музыкантов была возможность работать с новейшими моделями звукозаписывающей и звукообрабатывающей техники. Так азиатская музыка стала частью развивающегося жанра электронной музыки. Позже это привело к тому, что через несколько десятилетий Япония стала лидером в области развития музыкальных технологий.

1960-ые годы были плодотворными для электронной музыки. Успехов достигли не только музыканты от академической электроники, но также и независимые музыканты — технология синтеза звука стала более доступной и, как следствие, в свободной продаже появились первые синтезаторы. К этому времени сформировалось и достаточно развилось сообщество композиторов и музыкантов, работающих с новыми звуками и с новыми инструментами.

Новый виток развития музыки К началу 1980-х годов установились три основных направления в развитии электроники: Электронно-инструментальная музыка, использующая полный набор электро-музыкальных инструментов для создания композиционно развёрнутых синтезаторных пьес, часто на «космическую» тематику.

«Песенные» формы электронной музыки ( синти-поп , электро-поп , техно-поп ), отличающиеся чётким, механистичным танцевальным ритмом, демонстративной искусственностью звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), использованием вокала (зачастую роботоподобного ) в качестве контрапункта синтезаторной аранжировке, минимализмом и остинатной структурой композиции. Тексты песен часто имеют социально-футурологическую и научно-фантастическую направленность. Мастерством создания лирических электронных мелодий блеснул японец Китаро группа Зодиак, группа Арго, Эдуард Артемьев , Свен Грюнберг , и другие.

Техно-музыка Мощную ритмичную музыку с танцевальными мотивами играют Laserdance и Koto . Но более всего различных подстилей и ответвлений содержит техно-музыка . Идеи Kraftwerk были «на ура» восприняты в диджейских клубах, и на поверхность из клубного андерграунда постепенно вышел новый стиль техно , в котором ритм и эффекты ставятся на первое место. Мелодия не обязательна, ибо цель такой музыки — достижение технотронного экстаза. Не случайно на клубных вечеринках зачастую использовались химические стимуляторы для усиления эффекта.

« Эмбиент » –фоновая музыка Фоновая «музыка окружающей среды», лишенная чёткого ритма и определённой мелодии, получившая название « эмбиент ». Автором этого определения стал Брайан Ино , который по праву считается основателем стиля. Хотя многие музыканты играли эмбиент-музыку и до него.

XXI век Начало XXI века для электронной музыки ознаменовано стремлением к единству через бесконечное многообразие форм. Чистые стили остались лишь в теории. На практике почти любое произведение содержит в себе элементы очень многих видов музыки, и для описания альбомов приходится использовать сложные составные определения. Очень популярной является идея создания техно-ремиксов на темы знаменитых композиций 1970—1980-х годов. Многие техно-музыканты постигали электронную музыку на шедеврах основателей жанра, и теперь уже сами основатели включают в свои произведения идеи новаторов. Альбом Жарра « Metamorphoses » выполнен с заметным вливанием техно /поп/ нью-эйдж , а Клаус Шульце активно занялся экспериментами с Техно , транс, эмбиент и индастриал переплелись воедино в музыке. Синтез тяжелого альтернативного панк-рока и техно . Ностальгию по старым добрым временам, когда электронная музыка была доходчивой, выражает Андрей Климковский .

Презентация на тему “электронная музыка” 7 класс

Посмотреть презентацию на тему “электронная музыка” для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Компьютерная музыка

► Компьютер
не сочиняет музыку сам, а
делает только то, что человек
запрограммировал!
► Компьютер расширил возможности для
создания и записи муз. произведений

Экспериментальная музыка

Наиболее известный и видный
деятель немецкой электронной
музыки — Карлхайнц
Штокхаузен. Он является
автором более 350-ти
музыкальных произведений,
значительная часть которых
относится к области
экспериментальной электронной
музыки. Штокхаузен говорил об
опыте, который переживали
слушатели, прослушивая его
музыку. Некоторые говорили, что
они испытывают чувство полёта,
или находятся в космосе, или в
каком-то фантастическом
нереальном мире.

Что способствовало возникновению и развитию электронной музыки?

1. Мощное развитие
научно-технического
прогресса
2. Интерес к новым
выразительным
средствам
Искусство
2. Наука
3. Отрасль
промышленности
1.

«Песенные» формы электронной музыки

(синти-поп, электро-поп, техно-поп),
отличающиеся чётким, механистичным
танцевальным ритмом,
демонстративной искусственностью
звука (синтезаторы более не имитируют
звучание реальных музыкальных
инструментов), использованием вокала
(зачастую роботоподобного) в качестве
контрапункта синтезаторной
аранжировке, минимализмом и
остинатной структурой композиции.
Тексты песен часто имеют социальнофутурологическую и научнофантастическую направленность.
Мастерством создания лирических
электронных мелодий блеснул японец
Китаро группа Зодиак, группа Арго,
Эдуард Артемьев, Свен Грюнберг, и
другие.

Изобретения, которые повлияли на развитие электронной музыки

Телгармониум
Тадеуш Кахиль
1897 год
Терменвокс
Леон Термен
1917 год

Техно-музыка

Мощную ритмичную музыку с
танцевальными мотивами играют
Laserdance и Koto. Но более всего
различных подстилей и
ответвлений содержит техномузыка. Идеи Kraftwerk были
«на ура» восприняты в
диджейских клубах, и на
поверхность из клубного
андерграунда постепенно вышел
новый стиль техно, в котором
ритм и эффекты ставятся на
первое место. Мелодия не
обязательна, ибо цель такой
музыки — достижение
технотронного экстаза. Не
случайно на клубных вечеринках
зачастую использовались
химические стимуляторы для
усиления эффекта.

«Эмбиент» –фоновая музыка

Фоновая «музыка
окружающей среды»,
лишенная чёткого ритма
и определённой
мелодии, получившая
название «эмбиент».
Автором этого
определения стал Брайан
Ино, который по праву
считается основателем
стиля. Хотя многие
музыканты играли
эмбиент-музыку и до
него.

После появления новых средств звукозаписи —
магнитофона и пленки, композиторы начали
использовать эти средства, чтобы создать новую
технику сочинения музыки, в которой основную
роль играл бы записанный звук. Эту технику
композиции назвали «конкретной музыкой»
Задача композитора, использующего
данную технику — создать фонограмму из
записанных фрагментов природных и
индустриальных звуков. Первые
произведения, выполненные в этой
технике, были смонтированы французским
звукорежиссёром и инженером Пьером
Шеффером.

Фонограмма

Вскоре после выхода на рынок
новых средств звукозаписи —
магнитофона и пленки,
композиторы начали
использовать эти средства, чтобы
создать новую технику
сочинения музыки, в которой
основную роль играл бы
записанный звук. Эту технику
композиции назвали «конкретной
музыкой» Задача композитора,
использующего данную технику
— создать фонограмму из
записанных фрагментов
природных и индустриальных
звуков. Первые произведения,
выполненные в этой технике,
были смонтированы
французским звукорежиссёром и
инженером Пьером Шеффером.

Ситезатор – от слова синтез

Это изменило образ
популярной музыки —
синтезаторы стали
использовать многие рок- и
поп- артисты. С этого
момента электронная музыка
стала привычной частью
популярной культуры.
Сегодня электронная музыка
включает в себя большое
количество различных стилей
от экспериментальной
академической музыки до
популярной электронной
танцевальной музыки.

Лев Термен

► 1920-
ые годы можно назвать
зарождением электронной музыки.
► С 1927 по 1938 год Лев термен жил и
работал в США, где проводил электроакустические эксперементы.
► Был создан TERMENVOX- электронный
преобразователь звука.

Изобретения, которые повлияли на развитие электронной музыки

Волны Мартено
Морис Мартено
1928 год
Траутониум
Фридрих
Траутвейн
1929
Магнитофон
Немецкая
компания AEG
1935 год

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

П О Д Г О Т О В И Л У Ч И Т Е Л Ь Г Б О У
Ш К О Л Ы – И Н Т Е Р Н А Т А № 6
Б Е С П Р О З В А Н Н А Я П О Л И Н А
В А С И Л Ь Е В Н А

1980 – е. “ Jamaha”, “Rolland”

► Японская
технология вносит большой вклад в
развитие электронной музыки:
► Изменяется внешний вид
► Появляется память

Изобретения, которые повлияли на развитие электронной музыки

Фонотограф
Леон Скот де
Мартенвиль
1857 год
Музыкальный
телеграф
Элиш Грей
1876 год
Поющие дуги
Уильяма дю Буа
Дюдделя
1899 год

Главные достижения эл. музыки 1950-ых

► Звучала
или в студиях или в
магнитофонных записях (громоздкая
аппаратура)
► Эксперементы со звуковыми эффектами:
разнообразные комбинации звуков и
шумовых эффектов, эксперементы с
многократно повторяющимися записями

Новый виток развития музыки

К началу 1980-х годов
установились три
основных направления в
развитии электроники:
Электронноинструментальная музыка,
использующая полный
набор электромузыкальных
инструментов для создания
композиционно
развёрнутых
синтезаторных пьес, часто
на «космическую»
тематику.

Синтезатор

► 1960
год
► Robert Moog
► США
► 1960-1970 –е годы
синтезатор
становиться
концертным и
сценическим
инструментом

XXI век

Начало XXI века для электронной
музыки ознаменовано стремлением к
единству через бесконечное
многообразие форм. Чистые стили
остались лишь в теории. На практике
почти любое произведение содержит в
себе элементы очень многих видов
музыки, и для описания альбомов
приходится использовать сложные
составные определения.
Очень популярной является идея
создания техно-ремиксов на темы
знаменитых композиций 1970—1980-х
годов.
Многие техно-музыканты постигали
электронную музыку на шедеврах
основателей жанра, и теперь уже сами
основатели включают в свои
произведения идеи новаторов. Альбом
Жарра «Metamorphoses» выполнен с
заметным вливанием
техно/поп/нью-эйдж, а Клаус
Шульце активно занялся
экспериментами с Техно, транс,
эмбиент и индастриал переплелись
воедино в музыке. Синтез
тяжелого альтернативного панкрока и техно .
Ностальгию по старым добрым
временам, когда электронная
музыка была доходчивой, выражает
Андрей Климковский.

Телармониум

В период с 1898-й по 1912й годы, американский
изобретатель Тадеуш
Кахилл работал над
созданием
электромеханического
инструмента под
названием телармониум
Но этот инструмент не
приняли из-за его
габаритов: его версия 1906
года весила порядка 200
тонн, его механизм
занимал площадь
приблизительно равную 18
кв. метрам.

Polimoog- многоголосный синтезатор

►С
1970 года
электронная музыка
развивалась в
направлении
создания звучания
аккустических
инструментов.
► На одной клавиатуре
можно воспроизвести
звучание целого
оркестра

Японская электронная музыка

В довоенной Японии почти не были
известны такие ранние электронные
инструменты, как Волны Мартено,
терменвокс и траутониум (англ.
Trautonium). Но некоторые композиторы, в
числе которых был Минао Шибата, знали,
что такие инструменты уже существуют.
Спустя несколько лет после окончания
Второй мировой войны японские
музыканты начали экспериментировать с
электронной музыкой. В некоторых
случаях эти эксперименты приводили к
положительным результатам
исключительно благодаря
институциональной финансовой
поддержке: у музыкантов была
возможность работать с новейшими
моделями звукозаписывающей и
звукообрабатывающей техники. Так
азиатская музыка стала частью
развивающегося жанра электронной
музыки. Позже это привело к тому, что
через несколько десятилетий Япония стала
лидером в области развития музыкальных
технологий.

1960-ые годы были
плодотворными для электронной
музыки. Успехов достигли не
только музыканты от
академической электроники, но
также и независимые музыканты
— технология синтеза звука
стала более доступной и, как
следствие, в свободной продаже
появились первые синтезаторы.
К этому времени
сформировалось и достаточно
развилось сообщество
композиторов и музыкантов,
работающих с новыми звуками и
с новыми инструментами.

Электро́нная му́зыка

От англ. Electronic music, в
просторечии также «электроника»)
— широкий музыкальный жанр,
обозначающий музыку, созданную с
использованием электронных
музыкальных инструментов и
технологий (чаще всего при помощи
специальных компьютерных
программ).
Хотя первые электронные
инструменты появились ещё в
начале XX века, электронная музыка
как самостоятельный жанр
утвердилась во второй половине XX
века и включает сегодня в свой
обширный жанрово-стилевой спектр
десятки разновидностей.

Карлхейц Штокхаузен р. 1928 г.

► Родоначальник
электронной музыки.
► Работал на радио
Кёльна, которое
становится центром
электронной музыки
1950- х
► Подобные студии
были созданы в
Париже, Милане,
Нью- Йорке и др.

Развитие электронной музыки
• 1970 годы стали подлинным расцветом
электронной музыки. Появились самостоятельные
направления, такие как диско и техно. Многие уже
сформировавшиеся направления музыки получили
новую интерпретацию благодаря введению
синтезаторов и электронной обработки – так
появился краут-рок, синти-поп, электро-поп и
техно-поп.
• Дальнейшее развитие электроники в 80-ые и 90-ые
годы привело к появлению программируемых драммашин и брейкбита. Музыка для дискотек
практически полностью стала состоять из
электронных композиций, а электронная музыка
стала практически синонимом клубной. В эти же
годы появилась и новая профессия – диджей,
которые создает оригинальные композиции,
оперируя пластинками на специальной установке.

8 класс
Преподаватель: Крайнова З. В.

Луиджи Руссоло (1885-1947)

► Музыкальное
искусство прежде искало
прозрачной чистоты и сладости звука.
Позже оно смешивало звуки, чтобы
услаждать наш слух нежными
гармониями. Сегодня оно ищет смешения
звуков наиболее диссонирующих,
странных и резких. Наш слух требует всё
более обширных аккустических
восприятий.

Электронная музыка сегодня
В настоящее время электронная музыка пользуется
большой популярностью во всем мире. Согласно
исследованию известной звукозаписывающей
компании, электронную музыку постоянно
прослушивает каждый 10ый житель Европы и
Северной Америки. Также она получила большое
распространение в Японии, Южной Корее и
Китае.
Электронная музыка в настоящее время создается
на множестве оригинальных музыкальных
инструментов. Использование компьютеров для
ее создания стало повсеместным.
Удобство компьютерных программ для создания музыки и оригинальность звучания музыкальных
инструментов привело к тому, что сейчас многие музыкальные жанры находятся под большим
влиянием этого направления – множество рэперов, исполнителей поп и рок-музыки используют
электронные музыкальные инструменты для создания своих композиций. Дальнейший технический
прогресс делает появление новых жанров и инструментов практически неизбежным, что означает, что
электронная музыка будет существовать еще очень и очень долго.

► 1949
год
► г. Бонн
► Радиостанция
университете
при

Конкретная музыка
Конкре́тная му́зыка — вид авангардной музыки XX
века. Шумы и звуки, главным образом, природного
происхождения, записываются на магнитофон или
иное звукозаписывающее устройство, подвергаются
на этом устройстве микшированию и разного рода
редактированию (обработка фильтров,
пространственные стереоэффекты, изменения
скорости и направления движения ленты и т. д.).
В качестве звукового материала конкретной музыки
могут использоваться, например, звук падающих
капель воды, шум поезда, голоса птиц, скрип двери,
вздохи, крики, фрагменты речи, пение человека,
фрагменты звучания акустических музыкальных
инструментов и т. п.

«Музыка»

► Луиджи
Руссолохудожник- футурист,
композитор
► Создал несколько
машин,
производящих шумы
и звуки

Понятие «Электронная музыка»
Электронная музыка понятие, объединяющее
широкий спектр
музыкальных направлений,
жанров и стилей, которые
связывает именно то, что вся
эта музыка создана с
использованием
электронных музыкальных
инструментов и технологий
(чаще всего при помощи
специальных компьютерных
программ).

Электромеханические музыкальные инструменты.

Электронная музыка
оперирует звуками, которые
образуются при
использовании электронных
технологий и
электромеханических
музыкальных инструментов.
Примерами
электромеханических
музыкальных инструментов
могут служить телармониум,
орган Хаммонда и
электрогитара. Чистый
электронный звук получают,
применяя такие инструменты
как терменвокс, синтезатор и
компьютер.

Про урокцифры:  Уроки цифры по математике с ответами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *