ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

Причина изменения скорости движения тела при взаимодействии с другими телами – СИЛА СИЛА – физическая величина, характеризующая действие тел друг на друга, то есть являющаяся мерой этого действия.

Четыре признака действия на тело силы: Изменение скорости, Изменение направления движения тела, Изменение формы тела, Изменение размеров тела.

F – сила Единица измерения – Н (Ньютон)

Результат действия силы на тело зависит: 1. Положите брусок на стол наибольшей гранью и толкните его. Сначала слабо, затем сильнее. В каком случае брусок передвинулся на большее расстояние? От значения модуля силы

Результат действия силы на тело зависит: 2. Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его, приложив силу к нижней. А затем к верхней части бруска. Как ведет себя брусок в первом и во втором случае? Зависит ли результат действия силы от точки приложения? От точки приложения силы

Результат действия силы на тело зависит: 3. Теперь положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек и наконец вверх. Зависит ли результат действия силы от её направления? От направления силы

Результат действия силы на тело зависит: от ее модуля, точки приложения , направления.

11 Динамометр 0 Греческий: динамис – сила, метрео – измеряю пружина стрелка-указатель шкала прибора дощечка крючок для подвешивания грузов

Равнодействующая сил – сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил. Обозначается R или F . R F 2 F 1 R = F 1 +F 2 R = F 2 – F 1 R F 2 F 1 R = 0 F 2 F 1

Цапля и буйвол В чем сила цапли?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: «СИЛА»

Сила – это физическая
величина, количественно характеризующая, действие одного физического тела на другое, в результате которого оно изменяет свою скорость.

2. Сила упругости – сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение.

3. Сила трения – сила взаимодействия, возникающая в месте соприкосновения тел и препятствующая их относительному движению.
СИЛА ТРЕНИЯ ПОКОЯ

СИЛА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ

возникает в месте контакта колеса и поверхности, по которой оно катится

ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ В ТЕХНИКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ В БЫТУ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ
МАТЕРИАЛ

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

Сила. Сила тяжести. Тема урока:

Физический океан о. Тяготения о. Трения о. Упругости о. Веса

– это причина изменения скорости (мера взаимодействия тел) Сила

Сила определяется: Точкой приложения Направлением Модулем Сила – векторная величина

Силой называется физическая величина, которая определяет действие одного тела на другое F H . Как обозначается сила? Условное обозначение Единицы измерения СИ

Динамо́ме́тр (от др.-греч. δύναμις — «сила» и μέτρεω — «измеряю») — прибор для измерения силы

Виды сил Сила трения Сила тяжести Сила упругости

Наблюдения за природными объектами показывают, что все окружающие тела ощущают притяжение к Земле. Падает вниз вода фонтанов, водопадов и листья деревьев.

Ускорение свободного падения . Постоянна величина g= 9 ,8 Н/кг

FD Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз к центру Земли. F т

Задача 1 1. Масса одного тела вдвое больше массы другого. Сравните силы тяжести, действующие на эти тела. Так как сила тяжести зависит от массы, (чем больше масса, тем больше сила тяжести), то сила тяжести действующая на второе тела в два раза больше, чем сила тяжести действующая на первое тело.

Задача 2 Определите силу тяжести , действующую на тело массой 500 г.

Решение : Дано : СИ m=500 г 0,5 кг F тяж=? Решение: F тяж = gm -сила тяжести g =9,8 Нкг F тяж=9,8 Нкг*0,5 кг=4,9 Н Ответ: 4,9 Н

Спасибо за урок!

Сила упругости F упр = kx

Задача 1: Назовите силы, действующие на шарик, подвешенный к концу стальной пружины. Сделайте рисунок и изобразите а нем , куда направлены силы .

Ответ: F упр F тяж Сила тяжести, сила упругости

Задача 2: Найдите жесткость пружины, которая под действием силы 1 Н удлинилась на 10 см.

Решение : Дано : СИ F = 1 Н ∆ l =10 см 0,1 м k =? Решение: F упр = k ∆l -сила упругости k = F упр ∆ l k=1 Н =10 Нм 0,1м Ответ: 10 Нм

Сила трения F тр = µmg

Сила тяжести Сила упругости Сила трения Определение Обозначение, единица измерения Формула Точка приложения, направление Прибор для измерения Примеры (схемой или рисунком)

Сила тяжести Сила упругости Сила трения Определение Сила, с которой Земля притягивается все тела называется силой тяжести Силой упругости называется сила возникающая при деформации Слой трения называется сила возникающая при движении одного тела по поверхности другого и направленная проивоположноя движению тела. Обозначение, единица измерения F F F Формула F тяж= gm F упр= kx F тр= µmg Точка приложения, направление Прибор для измерения динамометр динамометр динамометр Примеры (схемой или рисунком)

Презентация составлена учителем физики

МОУ «СОШ№2 п. Карымское»

«Сила – векторная величина. Изображение сил»

Тема урока
«Сила – векторная величина. Изображение сил»

Я всей Вселенной управляю,
Тела в движение привожу,
С любой работой я справляюсь
И хороводы я вожу.

Сила – физическая величина , являющаяся мерой взаимодействия тел

«Сила силе доказала:

Сила силе – не ровня.

Есть металл прочней металла,

Есть огонь страшней огня»!

(А. Т. Твардовский )

В окружающем нас мире тела постоянно взаимодействуют друг с другом.
Сила- причина изменения скорости.

Сила – векторная величина, имеет направление.

Сила имеет числовое значение

Сила имеет точку приложения

Сила – векторная величина, которая характеризуется:

2.направлением в пространстве;

Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока

Ничего не понял

Узнал что-то новое

Прочитать параграф, подумать над вопросами и найти ответы.

Вот тебе два дела – сделай хоть одно из
них,
Или то, что сам ты знаешь, передай другим,
Или то, чего не знаешь, от других возьми.

Мой педагогический стаж небольшой,
учителем физики я работаю 2 года. Главным
принципом моей работы являются слова
В. О. Ключевского “Чтобы быть хорошим
преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и
тех, кому преподаёшь”.

Каждый учитель хочет, чтобы его
предмет вызывал глубокий интерес у школьников,
чтобы каждый урок был праздником, маленьким
представлением, доставляющим радость и ученикам,
и учителю.

Я сама люблю свой предмет и многое
делаю для того, чтобы заинтересовать учащихся
физикой. В своей педагогической деятельности я
стараюсь не только дать школьнику определённую
сумму знаний, но и научить учиться, развить
интерес к учению. Я всегда показываю ребятам
важность физики и необходимость её изучения.
Убеждаю их, что физика проникает во все сферы
нашей жизни, достигая просторов Вселенной.
Поэтому каждый урок я стараюсь делать интересным
и запоминающимся.

Одну из моих разработок конспекта
урока по физике я представляю, на фестиваль
“Открытый урок”.

Воспитательная – развитие
познавательного интереса, логического мышления;

Образовательная – углубление,
обобщение и систематизация знаний о силах,
существующих в природе;

Развивающая – развитие творческого
мышления, памяти, внимательности.

Оборудование: железная и
деревянная линейка, набор грузов, пружина, мячик,
штатив, резиновый шнур; мультимедийная
презентация.

Методы обучения: методы
стимулирования учебной деятельности учащихся;
наглядные методы; словесные методы; практические
методы обучения; объяснительно-иллюстративный
метод; репродуктивный метод; частично-поисковый;
объяснительный.

Формы учебной деятельности на уроке:
комбинированный обобщающий урок.

Ход урока

Учитель: Сегодня, весь урок будем
говорить только о силах. Я предлагаю девизом
нашего урока взять слова:

“Вся сила – в знаниях!”

Актуализация знаний.

Учитель: О каких силах идёт речь?


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

Ученик: сила тяжести

Ученик: Силу притяжения к земле,
называют силой тяжести.

Учитель: Чему равно ускорение
свободного падения вблизи поверхности Земли?

Ученик: Ускорение свободного падения
вблизи поверхности земли равно g=9,8 Н/кг.

Учитель: Как приложена и куда
направлена сила тяжести? Изобразите рисунке.

Ученик: Сила тяжести приложена к
центру тяжести тела и направлена отвесно вниз.

Ученик: Это невозможно, так как этому
препятствовала бы сила притяжения к Луне.

Задача: Цапля и буйвол (филиппинская
сказка)

Цапля и буйвол решили посоревноваться,
кто из них выпьет больше воды. Буйвол долго пил, а
когда напился, тут же и уснул.

-Н-нуу-у? Те-е-перь твоя оч-че-е-редь,
цапля, – с трудом проговорил буйвол.

Опустила хитрая птица свой длинный
клюв в воду – вроде пьет. Долго-долго стояла она
так в реке.

– Смотри! Река мелеет! Воды становится
все меньше! – закричали звери и птицы,
собравшиеся к берегу.

Так цапля оказалась победителем, а
буйвол побежденным. ”

Какая сила вызывает приливы и отливы,
объясните это явление?

Ученик: Сила тяжести . Приливы и отливы
образуются в результате притяжения тел к Луне,
так как Луна ближайшее к Земле крупное
космическое тело, которое оказывает
значительное влияние на тела, находящиеся на
Земле.

Задача: Определите силу тяжести,
действующую на Бабу Ягу, если масса её ступы 10 кг
и метёлки 1 кг, а масса бабы яги равна 49 кг?

Ученик: сила трения

Ученик: Это сила, возникающая в месте
соприкосновения тел и препятствующая их
относительному движению.

Учитель: Каковы причины
возникновения силы трения?

Ученик: Шероховатость поверхностей,
соприкасающихся тел, межмолекулярное
притяжение, действующее в местах контакта
трущихся тел.

Ученик: Трение покоя, трение
скольжения, трение качения.

Учитель: Каким способом можно
увеличить силу трения и приведите примеры. Когда
это необходимо.

Ученик: Силу трения можно увеличить,
увеличив, шероховатость поверхности, по которой
движется тело (посыпание льда песком).

Учитель: Каким способом можно
уменьшить трение?

Ученик: Введение между трущимися
поверхностями смазки, использование шариковых и
роликовых подшипников, применение воздушной
подушки.

Задача: Скатившись с горы Емеля на
печи едет по горизонтальному участку дороги.
Скажите пожалуйста, одинаковый ли путь до полной
остановки проедет печь, если он будет ехать по
рыхлому снегу или по скользкому льду?

Ученик: Если Емеля будет ехать по льду,
тормозной путь будет больше, так как сила трения,
действующая на него, будет меньше, чем в случае
если он будет скатываться по рыхлому снегу.

Учитель:На хорошем велосипеде
никакие кочки не страшны. Почему?


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

Ученик: Сила, возникающая в теле в
результате его деформации и стремящаяся вернуть
тело в исходное положение

Учитель: сформулировать и записать
закон Гука?

Ученик: Модуль силы упругости при
растяжении или сжатии тела прямо пропорционален
изменению длины тела. : Fупр = k ?l

Учитель: Что называют деформацией
тела?

Ученик: Деформацией называется любое
изменение формы и размера тела.

Ученик: растяжение, сжатие, сдвиг,
изгиб, кручение.

Ученик: Жесткость пружин разная при
действии одинаковой силы, у первой пружины
жесткость меньше, так как удлинение пружины
больше, а последняя пружина более жесткая.

Задача: На трех пружинах висят
шарики, массой по 1 кг, 2кг и 3 кг. Чем вы можете
объяснить, что под действием разных грузов
пружины деформировались одинаково?


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

Ученик: Равнодействующая сил, она
равна нулю.

Учитель: Какую силу называют
равнодействующей?

Ученик: Сила, которая производит на
тело такое же действие, как несколько
одновременно действующих сил.

Подведение итогов урока.

Урок №1 Выполнила: Тильтигина Н. А. , учитель физики МОУ «СОШ п. Дубки» Сила

Перед вами на деревянной дощечке лежит брусок. – Предложите различные способа, чтобы заставить брусок двигаться? Например: Толкнуть брусок рукой; Приподнять дощечку, чтобы брусок заскользил по ней.

– Как называется действие одного тела на другое? К чему приводит взаимодействие тел? Может ли действие одного тела на другое быть односторонним?

Выделите причину и следствие в суждении: 1. Тележки обладают разными массами, так как после взаимодействия их скорости стали различны. 2. Чем меньше меняется скорость тела при взаимодействии, тем больше его масса. 3. Скорости тел могут изменяться только при взаимодействии.

Причина: – взаимодействии тела с другими телами Следствие: – скорость тела меняется.

Примеры взаимодействий: Взаимодействие искусственного спутника и Земли.

Взаимодействовать тела могут непосредственно при соприкосновении, так и на расстоянии. – Чем отличается данное взаимодействие от ранее наблюдаемых?

А это взаимодействия?

Деформация – это изменение формы и размеров тел.

Сила – физическая векторная величина характеризующая взаимодействие тел. Обозначается – F

Опыт «Открываем дверь» 1. Попробуйте открыть дверь, толкая её близко от петель, а потом откройте её за ручку. Когда, вам была нужна большая сила? Что изменялось в опыте? 2. Откройте дверь, закройте дверь, попробуйте открыть дверь, действуя на неё вдоль поверхности двери. Открывая и закрывая дверь , что изменялось в действующей силе? Почему вы не смогли открыть её в третий раз? Вывод: Результат действия силы зависит не только от значения,но и от точки приложения силы и от её направления.

На чертеже силу изображают в виде отрезка прямой со стрелкой на конце. Начало отрезка есть точка приложения силы

Понятие силы ввёл английский физик Исаак Ньютон (1643 – 1727).

Ньютон установил важный факт: действие одного тела на другое не является односторонним. Значит сила характеризует как действие первого тела на второе, так и второго на первое.

Экспериментальная задача «Измерение сил динамометром» 1. Измерьте силу тяги, при движении бруска по деревянной дощечке. 2. Определите силу взаимодействия бруска и пружины динамометра. 3. Силу взаимодействия пружины динамометра с любым телом на вашем столе (пенал, линейка, ручка)

Выводы: Скорость тел меняется при взаимодействии его с другими телами. Сила – это мера взаимодействия тел. Сила характеризуется численным значением (модуль), точкой приложения и направлением. Действие одного тела на другое не является односторонним. Прибор для измерения сил – динамометр.

Домашнее задание: Параграф 23, Написать биографию «силы» (шуточной форме) Фамилия, имя, отчество, место рождения, причина появления на свет, характер.

Разделы:

Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ СИЛ В 7 КЛАССЕ

Загрузить презентацию (3 МБ)

Сила сцепления вяжет пары,
Мощь тяготения держит миры,
Атомов сродство жизнь создает,
Света господство к жизни ведет.
Н. А. Морозов

Про урокцифры:  УРОК ЦИФРЫ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *