Если под вашим аккаунтом уроки будут проходить ученики, вы сможете добавить их в личном кабинете, чтобы мы корректно считали статистику прохождений и упростили вам доступ к тренажерам.
Повторите пароль *
Обычно я прохожу тренажер один
Снимите галочку, если предполагаете, что с вашего профиля уроки будут проходить множество учеников. Например, когда все ученики сидят за одним компьютером.
Авторизация в VK Connect
Авторизируйтесь, чтобы использовать VK Connect для дальнейших входов в личный кабинет
Информационная безопасность в сети Интернет
Единый урок по безопасности в сети интернет
В рамках акции «Единый урок по безопасности в сети интернет» в МБОУ СОШ №7 провели уроки в 10-11
классах. Дети приготовили доклады на данную тему и презентации. Провели уроки учителя информатики Котелевская Анна Владимировна и Пономарева Татьяна Михайловна.
Уроки завершились просмотром видео о безопасном интернете.
Презентация на тему: «Интернет – мошенничество».
Презентация на тему: «Единый урок по безопасности в сети интернет». На сайте официального партнера по организации и проведению Урока http://www.сетевичок.рф информация см. файл «Единый интернет-урок»

С учащимися МБОУ СОШ №7 проведен урок цифры «Цифровое искусство: музыка и IT». Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные
музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы узнай в этом уроке!
Дети выполнили задания и получили сертификат.
Участие приняли 8-9 кл, 10-11 кл.
8-23 уч,
9- 41 уч,
10- 17 уч,
11- 15 уч.
Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.
Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом учебном предмете и в любом классе.
Как спланировать и провести урок
Мы предлагаем методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки. Существуют три версии урока:
- стандартный (класс с компьютерами и Интернетом),
- без Интернета (класс без компьютеров и Интернета),
- дистанционный (удаленная коммуникация).
Каждая версия урока содержит свой набор методических материалов.
Стандартный
- видеолекция по теме урока;
- онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
- методические рекомендации по проведению урока.
Без Интернета
- видеолекция по теме урока;
- презентация для проведения урока без Интернета;
- методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
Дистанционный
- презентация для проведения урока онлайн;
- онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
- методические рекомендации для проведения урока онлайн.
Слайд 1
Описание слайда:
«Цифровая грамотность:
Безопасность в Интернете»
Слайд 2
Описание слайда:
Темы занятия
Слайд 3
Описание слайда:
Что такое «ЦГ» ?
Цифровая грамотность
Это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета
Слайд 4
Описание слайда:
Цифровые компетенции
Навыки эффективного пользования технологиями.
Слайд 5
Описание слайда:
Цифровая безопасность
Основы безопасности в Сети
Слайд 6
Описание слайда:
Цифровое потребление
Использование интернет-услуг для работы и жизни
Слайд 7
Описание слайда:
Четыре «Я» в цифровой грамотности
«Я» + компьютер
«Я» + информация
«Я» + сетевое общество
«Я» + сетевые медиа
Слайд 8
Описание слайда:
Навыки цифрового и грамотного человека
Слайд 9
Описание слайда:
Цифровая образовательная среда в школе
Слайд 10
Описание слайда:
Как происходит взлом социальных сетей, почтовых ящиков и и т.д?
Взломом посредством перебора пароля.
Путем социальной инженерии.
Путем отправки специально построенного сообщения.
Клавиатурные шпионы.
Программные методы.
Метод обмана(фишинг) и вирусы.
Слайд 11
Описание слайда:
А что делать, если аккаунт уже взломан?
Меняем пароль на почтовом ящике. И не на простой, а сложный – используя буквы, цифры, точки и нижние подчеркивания. Теперь меняем пароль к аккаунту. Так же меняем его на сложный пароль.
Проверяем свой компьютер на наличие вирусов и удаляем их.
Можно сделать рассылку друзьям или написать статус: «меня на днях сломали, если Вам приходило от меня что-то странное – это сделали злоумышленники». Что бы друзья были в курсе.
На будущее – не храним в соц.сетях особых конфиденциальных сведений.
Если зайти на сайт невозможно, ищем файл hosts на компьютере, открываем его с помощью блокнота и удаляем все в нем кроме строчки: 127.0.0.1 localhost.
Если взломан пароль и почта, сменить информацию самостоятельно нельзя. Пишите в службу тех.поддержки социальной сети.
Слайд 12
Описание слайда:
Правила сети Интернет
Слайд 13
Описание слайда:
Урок «Цифры»
Безопасность в Интернете
Сегодня основы кибербезопасности важно изучать прежде, чем начинать пользоваться компьютером. Важно понимать возможную опасность онлайн-сообщений от незнакомцев или яркой рекламы, открывающей ворота киберпреступникам.
В соцсетях очень удобно общаться с разными людьми – но и травить становится намного проще.
Сетевые тролли так развлекаются – собираются в стаи и нападают на одного.
Лучше сразу «Пожаловаться» на троллей. Если им отвечать, то они никогда не перестанут издеваться.
Когда-нибудь покупал что-то в Интернете?
Это удобно: ввёл номер карточки, код, и всё…
Или не всё? Или все деньги с карточки “утекли” неизвестно куда.
Неужели так бывает? Как это происходит?
Такая схема называется “фишинг” (от англ. Fishing – рыбалка )- злоумышленники пишут от лица банка или создают поддельные интернет-страницы. И причиняют вред на сотни миллионов рублей!
Злоумышленники создают сайты-копии, которые очень похожи на оригинальные, но введённые на таких сайтах логины-пароли отправляются прямиком к мошенникам!
Признаки страниц-подделок:
- адрес вверху страницы – неправильный;
- цвета страницы отличаются от оригинальной; в тексте – грамматические ошибки;
- “ Замочек” в адресе – не закрыт!
- Часто на фишинговых сайтах можно найти кучу орфографических и грамматических ошибок.
Какое сообщение от мошенников?
В левом сообщении были орфографические ошибки, а также просьбы о переводе денег – это сообщение мошенников.
Какое сообщение от мошенников?
В правом сообщении подозрительный отправитель с почтовым адресом на gmail.com – бесплатном и доступном для всех. Также предлагаемая ссылка ведёт явно не на vk.com – а куда-то ещё.
Какое сообщение от мошенников?
Ники – оба выдуманные, но что ещё ждать от Васи? Но он обращается по имени и пишет о твоей битве с драконом. Мошенникам про такое узнать сложнее, поэтому чаще они рассылают безличные сообщения, с “кричащей” рекламой. Кстати, по ссылке ты получишь разве что вирус – и никаких скинов.
Какой сайт оплаты мошенников?
Тут мошенники поступили хитрее! Они сделали точную копию и даже название подобрали. Но вот сертификат безопасности им так просто не получить! Поэтому замочек есть только у правильного сайта.
Будь внимателен и сиди в Интернете безопасно!
Тип урока: изучение нового материала и
закрепление имеющихся знаний.
Цели урока:
- Систематизация знаний в области использования
интернета. - Формирование навыков безопасного
использования интернета. - Распознавание и реагирование на
интернет-угрозы.
Задачи урока:
- Систематизирование знаний детей в области
интернет-безопасности по направлениям:- раскрытие персональных данных;
- мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение
компьютера и мобильных устройств; - общение в сети;
- общая компьютерная грамотность.
- Связь навыков повседневного использования
интернета и электронных устройств с правилами
безопасности. Формирование у детей навыков
безопасного использования интернета на
основании имеющегося у них опыта. - Повышение уровня осведомленности детей о
наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом
возраста аудитории, региона, других факторов). - Формирование навыков и осознанных подходов к
противодействию интернет-угрозам. - Показ важности взаимодействия детей с
учителями и родителями, особенно в критических и
неприятных ситуациях
Оборудование и материалы: презентация pril1.ppt,
задания с использованием Интернет-ресурса
LearningApps.org, проектор, экран для проектора,
фломастеры, таблички с названиями команд,
дидактические материалы (листы с ребусами, пазл,
листы с вопросами, воздушные шарики).
Ход урока
1. Организационный момент
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами
необычный урок. Урок-квест!
В котором участвуют две (или три) команды
(озвучиваются их названия).
2. Актуализация знаний
Кто знает, что такое квест? (Это
приключенческая игра, в которой вы, главные
герои, следуете по маршруту и в процессе игры
решаете головоломки и задачи.)
Слайд 2
– Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее
отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся
подсказки, которые вы получите, пройдя первый
этап игры.
3. Практическая часть
– Итак, первый этап начинается с задания
“Пазл”.
Первый этап: “ПАЗЛ” (pril2.docx).
Команда, собравшая пазл первой получает 3 балла,
другая — 2 балла.
– Внимательно рассмотрите получившуюся
картинку. Это подсказка к теме квеста.
Слайд 3
– В следующем этапе участвуют капитаны
команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать
слово, называя по одной букве. Команда может
помогать капитану. Если вы называете букву
правильно, то можете назвать еще одну. Иначе
право хода переходит другой команде. Количество
баллов командам начисляется по количеству
угаданных букв. За отгаданную тему + 2 балла.
Второе задание: “Угадай-ка”.
Задание подготовлено с использованием ресурса
LearningApps.
http://learningapps.org/watch?v=pwvwi6fz201
Слайд 4
– Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный
Интернет”.
Слайд 5
– Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один
решенный ребус = 1 баллу.
Третье задание “ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ” (pril3.docx).
Слайды 6-10
Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся
Интернетом.
Переходим ко второму этапу квеста. Выберите по
одному участнику от каждой команды. Если угадали
пару одинаковых картинок, можете открыть еще
одну. Иначе право хода переходит другой команду.
Одна отгаданная пара картинок = 1 баллу.
Четвертое задание “ПАРЫ”.
Задание подготовлено с использованием ресурса
LearningApps.
– Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что
на них изображено? (Угрозы Интернета)
Слайды 11-15
– Давайте теперь ответим на вопрос человечка и
поможем ему разобраться, чего нужно опасаться
при работе в Интернете. Напишите рядом с
человечком названия интернет-угроз. Чем больше
правильных ответов вы дадите, тем больше баллов
заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.
Пятое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ” (pril4.docx).
– Итак, правильные ответы. Этому человечку и
нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом
вирусов, мошенников, незнакомых людей,
незнакомых сайтов.
Слайд 16
– Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы
это узнать, давайте выполним следующее задание.
Каждая команда называет по очереди верное
правило, которое начинается со слов “Я никогда
не буду…” или “Я всегда буду…”, а продолжение
написано на частях пазла.
Шестое задание “ПРАВИЛА”.
Задание подготовлено с использованием ресурса
LearningApps.
http://LearningApps.org/watch?v=prjpwv1cj01
– Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы
будете работать в безопасном Интернете! А сейчас
посмотрите мультфильм.
После верного выполнения задания “Правила”
возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей” http://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8
Вам понравился мультфильм?
Слайд 17
Слайд 18
Вот и подошел к концу наш урок-квест
“Безопасный Интернет”. Пока жюри подводит
итоги, посмотрите — к каждому стулу привязан
воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами
символ Безопасного Интернета.
Итак, итоги игры (озвучиваются результаты).
Спасибо вам, ребята, за отличную игру!
Классный час по теме :
Безопасный интернет
Учитель: Скок А.С.
-Ребята, тема нашего занятия очень интересна и актуальна, которая касается любого современного школьника.
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
ИНТЕРНЕТ
-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю отгадать загадку
Музеи там, и книги, игры,
Музыка, живые тигры.
Все вы сможете найти
В этой сказочной сети.
Где найти подружку Олю,
И узнать, что было в школе.
Прочитать про все на свете.
Ну, конечно, в… (интернет)
-Верно, сегодня мы с вами будем говорить об интернете. Интернет является величайшим и удивительным изобретением прошлого столетия, с помощью которого человечество совершило огромный скачёк в будущее. Это изобретение стало стимулом к прогрессу. И уже представить современного человека без компьютера и интернета невозможно.
-ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ?
Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека.
-Любой современный человек не представляет свою жизнь без компьютера. Если раньше использовали компьютер ограничено, то теперь не представляется без Интернета.
-Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас «сидел» в интернете.
-А что такое Интернет?(ответы детей)
Интернет – это информационная система, которая стала одним из важнейших изобретений человека.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Это очень интересно. В Интернете собрана информация со всего мира.
Люди узнали об Интернете
и быстро попали в крепкие сети.
в сети попали – выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать,
письма в далёкие страны послать,
с миром связаться, от мира уйти –
Всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
взрослые редкие книги читают,
можешь ты здесь и диплом получить,
фильм посмотреть, и продать, и купить…
всё в Интернете сегодня возможно,
всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет…
Эти проблемы решил Интернет!
Работа в группах
?
1 группа
- Группа
ИНТЕРНЕТ-ДРУГ
ИНТЕРНЕТ-ВРАГ
– Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.
1 группа – подумайте и напишите 2-3 примера в подтверждение того, что интернет – друг (общение с друзьями, игры, развлечения…)
2 группа – интернет – враг.
Можно найти друзей
Общение с друзьями и одноклассниками
С помощью социальных сетей
можно получить различные услуги на дом
4.5. Результаты работы в группах
1 группа (интернет – друг)
– Можно найти друзей
-Получение необходимой информации
-Общение с друзьями и одноклассниками
-Можно найти и скачать любой фильм или музыку
-С помощью социальных сетей можно получить различные услуги на дом.
Можно найти и скачать
любой фильм или музыку
Получение необходимой информации
ИНТЕРНЕТ-ВРАГ
2 группа(интернет-враг)
Социальная зависимость
Влияние на здоровье (искривления позвоночника, ухудшения зрения)
Насилие, ужасы
Игромания
Интернет-мошенничество
Наверняка многие из вас при скачивании любимых мультфильмов, музыки или новой игры сталкивались с предложением оплатить услугу с телефона. Оплатив, вы обнаруживаете, что на телефоне закончились деньги, а нужный вам сайт так и не открылся. Запомните:
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
Смс отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Интернет-мошенничество
Социальная зависимость
Вирусы
– Вам не раз приходилось искать информацию для подготовки к урокам. Вы старались быстро найти ее в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что- то начинало происходить с компьютером! Он абсолютно перестал слушаться. Что это?
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячoк.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!
Встреча с незнакомцами
– Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Ваш новый интернетный друг может предложить вам встречу. Это тоже несет для вас опасность. Ведь вы не знаете человека, вы не уверены, что все, о чем он вам писал, правда.
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным.
И с чужими не играть,
В гости их к себе не звать.
И самим не приходить –
Я прошу вас не забыть.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер
телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.»
Вирусы
Встреча с незнакомцами
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »
И главное правило! Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в интернете.
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »
Безопасность школьников в сети Интернета
- Для многих, особенно молодых людей, Всемирная паутина Интернет становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь.
Угрозы при работе в Интернет:
Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:
- Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры обычных пользователей используется почта, компакт-диски, flash- карты, флешки и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы, а также переходы на незнакомые сайты. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянов и вирусов ;
- Доступ к нежелательному содержимому . Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;
- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить пользователей выдать личную информацию. Выдавая себя за другого человека, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
- Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.
- В Интернете можно найти информацию по урокам, сидеть в социальных сетях, послушать музыку, общаться с людьми и многое другое.
- !Но в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.
Что опасного есть
в Интернете?
Доступ к нежелательному содержимому:
Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией.
- Первая опасность – знакомство, общение с «другом – незнакомцем»
- Вторая опасность – распространение наркотических веществ, порнографических материалов с участием несовершеннолетних, призывы к разжиганию национальной розни и экстремистским действиям.
Опасны сайты, на которых обсуждаются
- способы причинения боли и вреда,
- способы чрезмерного похудения,
- способы самоубийства,
- сайты, на которых размещены полные ненависти сообщения, направленные против отдельных групп или лиц.
Ты должен это знать!
Третья опасность –
Интернет-зависимость
4 типа интернет-зависимости
- поиск информации.
- Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам
- навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
- Навязчивая финансовая потребность— игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах
СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ОБЩЕДОСТУПНОМ КОМПЬЮТЕРЕ:
- Не сохраняйте свои учетные данные для входа в систему .
- Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране .
- Заметайте свои следы .
- Опасайтесь подглядывания через плечо.
- Не вводите важные сведения
на общедоступном компьютере.
Контролируют ли родители
твоё пребывание в сети?
Если что-то непонятно
страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей
о незнакомых вещах в Интернете.
Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной
и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться
интересными тебе страничками в интернете.
Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе
или присланные незнакомцами файлы из Интернета.
Чтобы избежать заражения компьютера вирусом,
установи на него специальную программу — антивирус!
Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию,
но тебя просят отправить смс – не спеши!
Сначала проверь этот номер в интернете –
безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя.
Сделать это можно на специальном сайте.
Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми
из Интернета вживую.
В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.
Не пиши грубых слов!
Ты можешь нечаянно обидеть человека,
читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям:
где ты живешь, учишься,
свой номер телефона.
Это должны знать только твои друзья и семья!
Вот такая ситуация…
Первый вторник февраля – День
безопасного интернета
Интернет — это
угроза или помощь?
- Люби жизнь!
- Общайся с живой природой!
- Твори!
Уважаемые родители, учителя! Дорогие ученики!
В связи с острой необходимостью информирования школьников в преддверии летних каникул о грамотных сценариях поведения в сети Интернет, способах реагирования на киберугрозы и другие виды мошенничества, а также в связи с важностью трансляции профессиональному сообществу новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций России сформирован новый проект «Цифровой ликбез».
Новая инициатива АНО «Цифровая экономика» и компаний-лидеров цифровой трансформации «Цифровой ликбез» (https://digital-likbez.datalesson.ru) направлена на просвещение школьников, а также их родителей в области цифровой грамотности и безопасного поведения в сети. Проект является логичным приложением «Урока цифры» (https://урокцифры.рф), просветительского проекта, направленного на раннюю профориентацию. Проект реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России, Минпросвещения России и крупнейшими интернет-компаниями уже третий год. В 2021-2022 году к материалам урока было порядка 15 млн обращений.
Проект «Цифровой ликбез» в доступной форме расскажет подрастающему поколению, как правильно вести себя в той или иной сложной ситуации, например, если ребенок столкнулся с телефонным мошенничеством, интернет-травлей, а также о том, как проводить время в сети с пользой.
На сайте представлены 12 обучающих мультипликационных роликов, вместе с героями, жителями подводного мира. На простых и понятных жизненных примерах ребята научаться азам цифровой грамотности. Видеоконтент, разработанный совместно с ведущими цифровыми компаниями, будет полезен и педагогам, его можно легко интегрировать в образовательный процесс на уроках ОБЖ, информатики или при проведении «классного часа». Под каждым видео есть небольшое описание, а также рекомендации, которые служат закреплению материала. «Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые так и дети. Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей. Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных. Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны, как для взрослых так и для детей» – комментирует Татьяна Трубникова, Директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России. «Впереди самое долгожданная пора для детей и взрослых – летние каникулы! Сейчас, когда итоговые контрольные работы позади, самое время немного отдохнуть и вместе с нашими морскими героями, Черепахой, Морским коньком или неугомонным Крабом, вспомнить о безопасном поведении в интернете, чтобы чувствовать себя, как рыба в воде. Мы очень надеемся, что наши обучающие мультфильмы понравится и ребятам, и взрослым, ведь в легкой игровой форме они поднимают важные вопросы: учат безопасному поведению в социальных сетях, помогают не столкнуться с интернет-мошенничеством, показывают, как проводить время в интернете эффективно и с пользой», – комментирует врио директора «Кадры для цифровой экономики» Юлия Горячкина. Видеоконтент будет обновляться, а через форму обратной связи пользователи смогут оставить свои пожелания к будущим темам или предложить свои.
Уважаемые родители, учителя! Дорогие ученики!
В рамках областной межведомственной акции «За безопасный интернет» в нашей школе с 07 по 13 февраля 2022 года были проведены мероприятия для учащихся и родителей:
– единый классный час «Безопасный Интернет»
– информационно-просветительские беседы для обучающихся 3 кл. «Гаджеты: за и против»
– профилактические занятия для обучающихся 7 классов «Безопасное поведение в Интернет пространстве»
– занятие для обучающихся 9-х кл. «Интернет-угрозы» в рамках программы «Здоровье и безопасность»
– родительское собрание «Безопасность ребенка в сети Интернет: что могут сделать взрослые?»
– среди детей распростанены листовки о правилах поведения в Интернете
и другие мероприятия.
Также ребята с удовольствием приняли учасие в конкурсе рисунков «Безопасный Интернет», который был проведен среди учащихся начальной школы.
Информационный раздел сети образовательных учреждений Ярославской области, посвященный безопасной работе в сети Интернет
За безопасный интернет
С 07 по 13 февраля на территории Ярославской области проводится межведомственная акция «За безопасный интернет», посвященная Всемирному дню безопасного интернета.
Организатор акции: управление по социальной и демографической политике Правительства области.
Участники акции — несовершеннолетние, родители (законные представители) несовершеннолетних, специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Всемирный день безопасного Интернета отмечается ежегодно во второй вторник февраля. В 2022 году он приходится на 8 февраля.
Уважаемые родители и ученики!
Информируем Вас о том, что с 25 октября по 28 ноября 2018 года в Ярославской области проводится пятый юбилейный Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).
Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Рекомендуем всех вас ознакомиться с медиа-материалами, разработанными Центральным аппаратом Роскомнадзора, связанными с защитой персональных данных:
Презентация для детей от 9 до 11 лет “Персональные данные”
Презентация для детей от 12 до 14 лет о защите персональных данных
Видеоролик «Береги свои персональные данные»
Правила общения в сети Интернет
Буклет для детей Правила общения в сети Интернет (рекомендовано Управлением Роскомнадзора по Ярославской области)
Буклет для детей Правила безопасности в сети Интернет для тебя и твоих друзей (рекомендовано Управлением Роскомнадзора по Ярославской области)
Меры безопасности при использовании детьми доступа к сети интернет в домашних условиях.
Мультимедиа-материалы и интерактивные ресурсы регионального информационно-образовательного портала, посвященные безопасной работе в сети Интернет:
– “Азбука цифрового мира” www.edu.yar.ru/azbuka/
– “Подросток и закон” podrostok.edu.yar.ru/safety
– информационный раздел www.edu.yar.ru/safety/
Информируем Вас, что Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков http://персональныеданные.дети/, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных. Просим ознакомиться с материалами сайта, а также с видеороликом “Береги свои персональные данные”.
Презентация, доклад БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Презентация на заданную тему содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
БЕЗОПАСНОСТЬ
В СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:
Самые опасные угрозы сети Интернет
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:
ПО ПОРАЖАЕМЫМ ОБЪЕКТАМ
Слайд 7
Описание слайда:
ПО ПОРАЖАЕМЫМ ОПЕРАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ПЛАТФОРМАМ
Слайд 8
Описание слайда:
ПО ТЕХНОЛОГИЯМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ВИРУСОМ
Слайд 9
Описание слайда:
ПО ЯЗЫКУ,
НА КОТОРОМ НАПИСАН ВИРУС
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273)
Слайд 12
Описание слайда:
Существует Доктрина информационной безопасности РФ, согласно которой в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
Цель Дня безопасного
Интернета:
«…поддержка граждан в безопасном, этичном и эффективном использовании Интернет – технологий»
Unsafe
Insafe – некоммерческая организация – главный координатор Дня безопасного Интернета в мире.
Слайд 15
Описание слайда:
борьба с сетевыми угрозами
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Маша хочет разместить своё фото в сети. Помоги ей сделать выбор. Если ты не ошибся, то вариант окрасится зеленым. Если ошибся, то красным. Если необходимы пояснения, щелкните по ответу еще раз
Со всеми
С друзьями
Не делиться
Если вы на фото не одни, то нужно спросить разрешения у другого человека на публикацию фото
Не стоит размещать свои фото в открытом доступе
Если вы на фото не одни, то нужно спросить разрешения у другого человека на публикацию фото
Запросить
разрешение
Правильно. Нужно спросить разрешения у другого человека на публикацию фото
Изображение слайда
18
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Безопасный Интернет
Материалы к уроку безопасного интернета
(1-4 Класс)
v. 0.99
© Лига безопасного интернета
Слайд 2
Правила Дорожного Движения
Слайд 3
Компьютер Что находится в твоем компьютере? ?
Слайд 4
Наш помощник Привет, меня зовут Онлайка!
Слайд 5
Интернет это сеть
Что это? Из чего состоит сеть паука?
Слайд 6
Все компьютеры, которые подключены к интернету, сразу становятся связанными друг с другом.Любая информация, попадающая в интернет, может быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Это увидит весь мир! Интернет Родители помогут тебе разобраться в этой сети.
Слайд 7
Что это такое ?ИНФОРМАЦИЯИнформация может быть хорошей или плохойверной или ложной
Давайте разберемся, что это значит. Рассмотрим примеры:Интернет новости знания
Слайд 8
У меня заболела лапка! К кому мне лучше обратиться?
Давайте выберем правильный ответ!
Теперь ты видишь, кто передал тебе верную информацию! Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете! Пример№ 1
Слайд 9
Попробуем воспользоваться поисковиком!
Как вылечить лапу собаке
Посоветоваться с мамой…
Сходить в ветеринару!
Заморозить лапу собаке…
Замотать лапу клейкой лентой
Само пройдет!
Советуйся с родителями!
Научись понимать, какая информация правильная!
Пример
№ 2
Слайд 10
Социальная сеть
Избегай общения с незнакомцами в Сети. Они могут навредить тебе так же, как и на улице.
В чем опасность общения с незнакомцем на улице?Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! ПОМНИ: Всё, что ты отправляешь в интернет, может видеть ВЕСЬ МИР, а не только твои близкие и друзья. Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-то действие в сети. Интернет
Слайд 11
Компьютерный вирус *Пользуйся антивирусом
*Попроси родителей – они помогут!
Слайд 12
Мошенник в интернете
Если в игре или на интернет-странице тебя просят:
•Указать номер твоего мобильного телефона
•Отправить смс или позвонить на незнакомый номер
•Перевести деньги на чей-то номер
•Скачать файл или перейти по ссылке
Вирусы Платные номераОпасные сайтыТак работают Интернет- мошенники!
Будь осторожен!
Знай!
Это может быть ЛОВУШКА!
Слайд 13
Интернет в мобильном телефоне
Что общего между телефоном и компьютером?
Если ты получил СМС или звонок с незнакомого номера…
Будь осторожен, это может быть МОШЕННИК!
Посоветуйся с родителями!
Слайд 14
Цени свое время Старайся больше времени проводить со своими родителями и близкими людьми!
А на интернет постарайся тратить
не больше 20-30 минут в день!
Слайд 15
1
2
3
Слайд 16
6
5
4
Слайд 17
Спасибо за внимание!
До скорых встреч!
Информационная безопасность
Методические рекомендации по основам информационной безопасности
Методические рекомендации для образовательных организаций
Презентация на тему Безопасный интернет
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета
https://youtube.com/watch?v=tl0nVjSyTn4%3Fab_channel%3DParentChannel
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Безопасность в сети ИнтернетПреподаватель: Шереметьева Ю. А.
Слайд 2
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.
Слайд 3
Основные угрозы безопасности в сети Интернет
Киберхулиганы
И дети, и взрослые могут использовать Интернет, чтобы изводить или запугивать других людей.Злоупотребление общим доступом к файлам
Несанкционированный обмен музыкой, видео и другими файлами может быть незаконным или повлечь загрузку вредоносных программ.Неприличный контент
Велика вероятность того, что вы можете столкнуться с нежелательной информацией (фото, видео и т.п.).Хищники
Эти люди используют Интернет для того, чтобы заманить детей на личную встречу.Вторжение в частную жизнь
Заполняя различные формы в Интернете, можете оставить конфиденциальные сведения о себе или своей семье.
Слайд 4
Основные Способы мошенничества Фишинг
Сообщения электрон- ной почты, отправленные преступниками, чтобы обманом вынудить вас посетить поддельные веб-узлы и предоставить личные сведенияКража идентифика-ционных сведений
Преступление, связанное с похищением личных сведений и получением доступа к наличным деньгам или кредитуМистификация
Сообщения электронной почты, отправленные, чтобы обманом вынудить пользователя отдать деньгиНежелательная почта
Нежелательные сообщения электронной почты, мгновенные сообщения и другие виды коммуникации
Слайд 5
Основные угрозы безопасности компьютераВирусы и программы-черви
Программы, проникающие в компьютер для копирования, повреждения или уничтожения данных. Программы-трояны
Вирусы, имитирующие полезные программы для уничтожения данных, повреждения компьютера и похищения личных сведений.Программы-шпионы
Программы, отслеживающие ваши действия в Интернете или отображающие навязчивую рекламу.
Слайд 6
Правила безопасного использования ИнтернетаУстанови на компьютер оригинальную версию операционной системы
2. Пользуйся интернетом только с установленной на компьютере антивирусной программой
Слайд 7
Правила безопасного использования Интернета3. Будь внимателен и осторожен со своими личными данными
4. Скачивай программы только с официальных сайтов
Слайд 8
Правила безопасного использования Интернета5. Операционная система
должна иметь последние
обновления по безопасности
6. Думайте, прежде чем
щёлкать по ссылке
Слайд 9
Правила безопасного использования Интернета7. Закрывайте всплывающие окна только щелчком по красной кнопке (Х)
8. Будь осторожен при оплате через интернет
Слайд 10
Правила безопасного использования Интернета9. Не используй простые
пароли
10. Архивируйте свои
файлы
Слайд 11
Рекомендации по безопасности
Работать в Интернете с ограниченными правами пользователя.
Не сохранять пароли на компьютере.
Внимательно читать, прежде чем заполнять формы на сайтах.
Не публиковать свой номер телефона и адрес в соц. сетях, чатах.
Не размещайте в Интернете информацию, которую вы не хотите видеть публичной.
Выработайте линию поведения в Интернете, снижающую риски. Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам.
Никогда не отправляйтесь на личную встречу с «другом» из Интернета.
Не присваивайте вещи, не платя за них (в основном это касается условно-бесплатного программного обеспечения).
Защищайте личную жизнь и личную информацию других пользователей. Не публикуйте в Сети чей-либо адрес E-mail, фото, адрес проживания без разрешения владельца. Вместо этого можно использоваться опцию «Отправить по электронной почте». Не используйте без разрешения чужой пароль.
Не выкладывайте в Сети фото- и видеофайлы с изображениями жестокого обращения со сверстниками.
Доверяйте своей интуиции. То, что содержится в Интернете, не всегда правда.
Учитесь отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую вы находят в Интернете.
Слайд 12
Использованные источники
http://disgorge-mex.com/page/3/?s=Google
http://www.shanghaiit.org/uploadfile/2013/0201/20130201043655697.jpg
http://www.lawpro.vn/data/data/anh-tin-tuc/tu-van-dau-tu-du-an-vien-thong.jpg
http://www.ifap.ru/library/book099.pdf
http://gov.cap.ru/HOME/556/2011/baneri/modernizatsiya/online-learning.jpg
http://omsk.doski.ru/i/71/12/711257.png
http://www.stellamarisservices.com/_inc/data1/images/webdevelopment4.jpg
http://uh.ru//lusana.ru/files/a/3/2344/images/inter.jpg
http://akak.ru/steps/pictures/000/048/470_large.jpg
http://s4.live4fun.ru/pictures/s3img_266079796_3737_1.jpg
http://rumman.ru/pravila-bezopasnogo-polzovaniya-internetom/
http://storage.surfingbird.ru/s/13/5/2/14/r2_cTDd55100_220_406455d.jpg
http://www.giga.de/macnews/wp-content/uploads/2011/04/software-update-icon.jpg
http://surfaceadvice.com/wp-content/uploads/2012/12/Windows-RT-Update.jpg
http://user-life.ru/internet/osnovnye-pravila-bezopasnosti-v-internete.html
http://www.myshared.ru/slide/475867/
Маша хочет разместить своё фото в сети. Помоги ей сделать выбор. Если ты не ошибся, то вариант окрасится зеленым. Если ошибся, то красным. Если необходимы пояснения, щелкните по ответу еще раз
Со всеми
С друзьями
Не делиться
Правильно. Лучше не хвастаться дорогими подарками и покупками
Не стоит размещать свои фото в открытом доступе
Не правильно. Лучше не хвастаться дорогими подарками и покупками
Изображение слайда
15
Маша хочет разместить своё фото в сети. Помоги ей сделать выбор. Если ты не ошибся, то вариант окрасится зеленым. Если ошибся, то красным. Если необходимы пояснения, щелкните по ответу еще раз
Со всеми
С друзьями
Не делиться
Если вы на фото не одни, то нужно спросить разрешения у другого человека на публикацию фото
Не стоит размещать свои фото в открытом доступе
Если вы на фото не одни, то нужно спросить разрешения у другого человека на публикацию фото
Запросить
разрешение
Правильно. Нужно спросить разрешения у другого человека на публикацию фото
Изображение слайда
19
Маша хочет разместить своё фото в сети. Помоги ей сделать выбор. Если ты не ошибся, то вариант окрасится зеленым. Если ошибся, то красным. Если необходимы пояснения, щелкните по ответу еще раз
Со всеми
С друзьями
Не делиться
Правильно. На фото случайно попала личная переписка, номер телефона и пароль
Не стоит размещать свои фото в открытом доступе
Не правильно. На фото случайно попала личная переписка, номер телефона и пароль
Изображение слайда
16
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
НАША БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ2014 – 2015 учебный год
Слайд 2
ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: Знакомство школьников с элементарными правилами поведения в информационном пространстве
Обучение школьников безопасным способам пользования Интернетом, сотовой связью
Слайд 3
ЧТО ТАКОЕ БЕЗОПАСНОСТЬ?СОСТОЯНИЕ ЗАЩИЩЕННОСТИИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это ЗАЩИТА КОНФИДЕНЦИОНАЛЬНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТИ И ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 4
Основные каналы информацииИНТЕРНЕТ
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР
Слайд 5
ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ:
Расширяет общение
Контроль родителей
Тревожные кнопки
Получение новой информации
Калькулятор, будильник, часы, фонарик, фотокамера
Слайд 6
МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИМелодии звонков отвлекают
Мешают учителю
Человек теряет внимание
Нарушение ПДД
Провоцируют кражи
Финансы
Слайд 7
Вредное воздействие на здоровье человека Излучение негативно влияет на весь организм, но наиболее сильно страдают: центральная нервная система, иммунитет, головной мозг.
Если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%.
Пользование сотовым телефоном в течение 10 и более лет удваивает риск возникновения акустической невромы – опухолевидного разрастания ткани слухового нерва.
Слайд 8
Вредное воздействие на здоровье человека Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль.
У пользователей возникает психологическая зависимость от “трубки”.
Слайд 9
Меры профилактики и защиты Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут,
Вместо звонков отправлять SМS сообщения.
Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.
Слайд 10
Мобильная зависимость – человек таскает телефон с собой повсюду.
SMS-зависимость – “больной” отправляет сотни сообщений в день.
Инфомания – человек ежеминутно проверяет электронную почту или мобильный.
Слайд 11
Мобильный этикет Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.
Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий.
Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.
Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.
Слайд 12
Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей .
Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.
Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих
Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо . Соблюдайте “правило трех метров”.
Слайд 13
ИнтернетИнтернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.
Слайд 14
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ
ВИДЕО «Развлечения и безопасность в интенете» http://www.youtube.com/watch?v=jIuVF-oE5Ck
Как обнаружить ложь и остаться правдивым в интернете http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8
Слайд 15
Самые опасные угрозы сети Интернет
Слайд 16
ВирусКомпьютерный вирус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).
Слайд 17
В настоящее время не существует единой системы классификации и именования вирусов.
Принято разделять вирусы на следующие группы.Классификация
Слайд 18
ПО ПОРАЖАЕМЫМ ОБЪЕКТАМ
Слайд 19
Файловые вирусы Это вирусы-паразиты, которые при распространении своих копий обязательно изменяют содержимое исполняемых файлов, при этом файлы, атакованные вирусом, в большинстве случаев полностью или частично теряют работоспособность)
Слайд 20
Загрузочные вирусыЭто компьютерные вирусы, записывающиеся в первый сектор гибкого или жесткого диска и выполняющиеся при загрузке компьютера.
Слайд 21
МакровирусыЭто разновидность компьютерных вирусов разработанных на макроязыках, встроенных в такие прикладные пакеты ПО, как Microsoft Office.
Слайд 22
ПО ПОРАЖАЕМЫМ ОПЕРАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ПЛАТФОРМАМ
Слайд 23
DOS
Microsoft Windows
Unix
Linux
Слайд 24
ПО ТЕХНОЛОГИЯМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ВИРУСОМ
Слайд 25
Создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273)
Слайд 26
борьба с сетевыми угрозами
Слайд 27
Установите комплексную систему защиты!Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам – фильтр и еще пару – тройку модулей для полной защиты вашего компьютера.
.
Слайд 28
Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari!Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera.
I
Слайд 29
Обновляйте операционную систему Windows!Постоянно обновляйте операционную систему Windows.
Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер.
Слайд 30
Пользуйтесь лицензионным программным обеспечением!Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер.
Слайд 31
Используйте сложные пароли!Как утверждает статистика, 80% всех паролей — это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам.
Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.
Слайд 32
Спасибо за внимание
Использованы материалы:
Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус
Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. — [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа: http://www.ms-education.ru.
Слайд 33
Источники Сайт www.info.com
Сотовый телефон и безопасность здоровья. // (По материалам сайта www.ixbt.ru, 26 июля 2000)
Маша хочет разместить своё фото в сети. Помоги ей сделать выбор. Если ты не ошибся, то вариант окрасится зеленым. Если ошибся, то красным. Если необходимы пояснения, щелкните по ответу еще раз
Со всеми
С друзьями
Не делиться
Если вы на фото не одни, то нужно спросить разрешения у другого человека на публикацию фото
Не стоит размещать свои фото в открытом доступе
Если вы на фото не одни, то нужно спросить разрешения у другого человека на публикацию фото
Запросить
разрешение
Правильно. Нужно спросить разрешения у другого человека на публикацию фото
Изображение слайда
17