МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4»
Дистанционное обучение в объединении «дошколёнок»
Математика
«ЦИФРА 9 И ЧИСЛО 9»
АВТОР-РАЗРАБОТЧИК:
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Хушиева Кристина Валерьевна
УЛЬЯНОВСК 2021
Познакомить с составом числа 9. Познакомить с цифрой 9. ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого
числа. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Актуализация предыдущих знаний
игра №1 «Считай дальше» (прямой счёт)
№2 Блиц-опрос
-Назови соседей цифр 3, 6. – Назови последующую (за) цифрой 7, 5. – Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7. – Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5. – Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7. №3 Реши задачи и запиши выражение
1) Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один. Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес?
2) Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит. Сколько всех котят?
3)Восемь славных детей
Восемь милых, послушных цыплят
Кто уметь считать?
Кто мне может сказать?
Сколько птиц поспешило гулять?
Тема урока:
«Цифра 9 и число 9»
Ой, с шестёркой что-то стало!
Ой ,наверное, упала!
На дорожке подскользнулась,
В воздухе перевернулась. Нет, ребята,это девять!
Девять знают все на свете-
Нолик с хвостиком внизу,
Нужно знать нам наизусть. Пальчиковая гимнастика
Работа на распечатках
1. Обведи и раскрась. Сколько машинок на рисунке. Обведи и пропиши элементы и цифру 9. Работа в простых тетрадях
Геометрическая задача
Задача: разместить геометрические фигуры на территории на листе бумаги:
— круг в центре листа;
— ромб в левом верхнем углу;
-— овал в нижнем правом углу;
— 2 квадрата в левом нижнем углу;
— прямоугольник вверху листа;
— 2 треугольника внизу листа. -Сколько всего фигур? Стоит ли добавлять? Если стоит еще добавить геометрическую фигуру, то какую и сколько?
Домашнее задание:
Прописать в простых тетрадях:
1) 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
2) 0+9=9 9-0=9
9+0=9 9-9=0
1+8=9 9-1=8
8+1=9 9-8=1
2+7=9 9-2=7
7+2=9 9-7=2
3+6=9 9-6=3
6+3=9 9-3=6
4+5=9 9-5=4
5+4=9 9-4=5
Спасибо за урок!!!
Слайды презентации
Число 0. Цифра 0.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 а. Мамхег Шовгеновского района Дачева Марзият Заурбечевна
Беритесь, ребята, Скорей за работу Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту!
Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф
Какое число называют при счёте между числами 6 и 8?
Какое число больше на 1, чем 7?
Увеличьте 5 на 1. Увеличьте 8 на 1. Уменьшите 5 на 2. Уменьшите 10 на 1
9 1 8 «Засели домик» 3 2
Задача Стояла пустая машина. В неё сели три поросёнка. Сколько же стало поросят?
Посмотрите! Кто это прячется в деревьях?
Что делает волк? Этот злой разбойник взял пустую коробку и положил туда 6 острых гвоздей.
Если к 0 прибавить какое – нибудь число. Получается это же число.
0 + 3 = 3 0 + 1 = 1 0 + 6 = 6
Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Киваем головой. Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы кружимся потом. Мы топаем ногами Топ-топ-топ Мы хлопаем руками Хлоп-хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом.
У волка было 6 гвоздей в коробке, он разбросал 6 гвоздей.
У машины поросят было 4 действующих шины, и все 4 шины лопнули.
Поросята так расстроились из-за лопнувших шин, что решили подкрепиться: они достали 3 клубники и положили на тарелку и затем съели.
6 – 6 = 0 4 – 4 = 0 3 – 3 = 0
Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали.
Ноль не значит ничего, Но нельзя и без него, Без нуля не обойтись, Ты писать его учись, Ты уже нарисовал, Аккуратненький овал? Нету проще ничего: Ноль похож на букву О.
Поросята благополучно добрались до чудесной поляны.
А волк от того, что у него ничего не вышло, расстроился и убежал в лес. Он перестал всем вредить, стал добрым.
Ребята работали дружно.
Ребята работали дружно, но мне хотелось, чтобы ребята мне больше помогали.
Ребята работали не дружно.
Нарисовать в прямоугольнике цифру 0 в виде разных предметов: лужи, солнышка, баранки, обруча.
Домашнее задание (по желанию)
Список похожих презентаций
Математика «Число 9 – Цифра 9»
1 3 4 5 6 7 8 9 10. 1+5=6 2+4=6 4+2=6 3+3=6 6-1=5 6-5=1 6-2=4 6-4=2 6-3=3 5+1=6. 1+6=7 2+5=7 5+2=7 3+4=7 7-1=6 7-6=1 7-2=5 7-5=2 7-3=4 6+1=7.
Математика «Число 6 – Цифра 6»
1 2 4 5 6 7 8 9 10. Число шесть. Цифра 6. Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. 5+1=6. 1+5=6. 2+4=6. 4+2=6. 3+3=6.
Урок математики Число и цифра ноль
Математика «Число 4 – Цифра 4»
1 3 4 5 6 7 8 9 10. У Сережи карандашик И еще один – у Даши. Сколько же у малышей На двоих карандашей? 1+1=2. 2 щенка Плюс мама- Лайка. Сколько.
Число і цифра 7
7 8 9 10 10 9 8 7. 1 3 4. 7 6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. 1 +. = 2 3 +. = 4. 5 +. = 6 6 +. = 7. 2 -. = 1 4 -. = 3.
“Число и цифра 9”
Число и цифра 9. Тема урока:. Цель урока:. познакомить с числом 9, обучить написанию цифры 9. Задачи урока:. вспомнить времена года, дни недели, месяцы;.
Цифра 5, число 5, состав числа 5
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок! Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Тема: Цифра 5. Число 5. Состав числа 5. Сегодня.
Математика «Число 2 – Цифра 2»
1 3 4 5 6 7 8 9 10. Число два. Цифра 2. А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. На какие группы.
Число 8. Цифра 8
Число 7, цифра 7
Какая карточка перевернута. + = 5 + = 4 1 4 3. Читайте и быстро давайте ответы. 6 – 2 3 + 3 6 – 3 2 + 4 6 – 4. 5 – 4 3 + 1 2 + 2 1 + 5 4 – 3. 6 –.
Число и цифра 8
Доброе утро!. Математическая разминка. 6 9 7 8. 1 2 * 5 4 3.
Математическая сказка. 1 3 5 6 7 8. Где спрятались цифры? Гуси-лебеди. 4 + _ = 7 8 – _ = 5. 4 2. Тут и сказке на новый лад конец, а кто слушал молодец!.
Число 1 и цифра 1
ДЕВИЗ УРОКА:. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ! 1 2 3 5 6 7 8 9 10. Понятия «много», «один». ☼ Сколько яблок укатилось? ☼ Сколько яблок? ☼.
Число 0. Цифра 0
Математический диктант. 7 6 1 5 8 3 4. Заполните таблицу. Игра «День-ночь» 9-3+2-7+3+1+3-6=. Составьте выражение к задаче. На полке было 4 книги.
Число 1, цифра 1
Цифра 1 произносится, как слово «ОДИН» или «ЕДИНИЦА». В тетради пишется вот так:. На этом рисунке Чип изобразил много бабочек. А на этом рисунке он.
Беритесь, ребята, Скорей за работу Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту! Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф. Устный счёт. Какое число называют при счёте.
Быстро ходит Осьминог. – У него же восемь ног! Быстро нить плетет Паук. – У него же восемь рук! Кто бы мне приделать смог Восемь рук И восемь ног!.
Число и цифра 7
Цели:. Сформировать представление о числе 7, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах.
Число 3. цифра 3
Краевое государственное образовательное учреждение. «Центр образования «Эврика». Конспект урока. Счёт до восьми. Число и цифра 8».
Цифра и число 4
Конспект открытого занятия. Формирование элементарных математических представлений. Тема: Цифра и число 4. Основные предметные цели:.
Количество и счет. Число и цифра 4
Конспект урока по счету, арифметике во 2 классе. Форма обучения индивидуальная. Сложная структура дефекта:. Синдром Дауна. Расстройство речевого.
Ткаченко М. , учитель классов КРО. ГКС(К)ОУ “Курганская специальная (коррекционная)общеобразовательная. школа-интернат VI. вида.
Конспект урока на тему «Цифра 4». Цель:. познакомить детей с числом и цифрой 4, образованием числа 4, составлением числа 4. Упражнять детей в умении.
Сколько ног у осьминога? Число 8
Филиал МБ ОУ Никитинской СОШ – Шагаевская ОШ. Урок математики в 1 классе. Тема:Сколько ног у осьминога? Число 8. Тип урока: урок открытия.
Натуральные числа. Число нуль
Тема урока «Натуральные числа. Число нуль». Цели урока:. сформировать у учащихся понятие натуральных чисел, научиться распознавать натуральные.
Длина окружности. Число Пи
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 г. Томска. Конспект урока математики в 6 классе.
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно). - Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. - Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. - Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста. - Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. - Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления. - Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.
Деление с 0 и 1
Конспект открытого урока по математике во 2 классе. на тему: “Деление с 0 и 1”. Гончар Ольга Владимировна. МОУ «Гимназия № 89» г. Саратова.
Это интересно
Интернет-ресурсы
Открытый урок.
Учитель: Дубовцева Е.
Предмет: Математика. 1 класс. Система Л. Занкова
Цели: создание условий для приобретения знаний учащимися о числе 0, цифре 0
и его свойствах.
1) изучить число 0 и его свойства;
2) научиться обозначать число 0 цифрой 0;
3) формировать отношения к “другим людям”: товарищество, вежливость,
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, рисунки кукол из
геометрических фигур, цифра «0», карточки (сравнение чисел),
карточки для работы в парах и группах.
Организационный момент.
Сообщение темы, целей урока.
– А что такое праздник? (Очень радостный день. В праздничный день обязательно что-то хорошее происходит: Новый год или День Рождения. А ещё в праздник ничего делать не надо: ни учиться, ни работать. Только отдыхать и веселиться, одним словом «праздничать». Праздник можно самому устроить – позвать друзей и приготовить сюрприз).
– Но наш праздник особенный. И гости у нас особенные. Это – наши любимые воспитатели и родители. Вы рады нашим гостям? (Да!)
Минутка чистописания.
– Но сначала проверяем посадку:
– Молодцы! Хорошо получилось!
– Лосяш – очень-очень талантливый учёный. На любые вопросы всегда находит научные ответы. И сегодня он приготовил для нас разминку для ума. Вы готовы?
Приготовьте ваши карточки-цифры.
а) индивидуальная работа: 5 учеников работают по карточкам (сравнение чисел)
б) индивидуальная работа: 2 ученика работают у доски (равенства, неравенства)
в) фронтальная работа:
– из 10 вычесть 4 6 – следующий сосед числа 2 3 – к 7 прибавить 3 10 – число, на 1 меньше 9 8 – 8 уменьшить на 4 4 – число, на 1 больше 4 5 – 6 увеличить на 3 9 – число между 6 и 8 7 – предыдущий сосед числа 8 7 – из 7 вычесть 6 1
Проверка карточек.
Вышли мышки как-то раз Мышки дёрнули за гири.
Посмотреть, который час. Тут раздался страшный гром –
Раз, два, три, четыре – Убежали мышки вон!
Новый материал.
– Посмотрите внимательно на рисунки.
– Сколько предметов на первом рисунке? (4)
– Сколько предметов на втором рисунке? (5)
– Сколько предметов на третьем рисунке? (6)
– Сколько фигур на четвёртом рисунке? (Ни одной)
– А как иначе можно сказать? (На четвёртом рисунке «ноль» фигур)
б) Работа с учебником с. 84 № 195 слайд № 10.
Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика 1 класс, ч
– Составь математические рассказы по рисункам.
– А вот и наш гость – цифра 0. ЦИФРА 0 /На доске появляется большая цифра 0/
в) отработка написания цифры 0 слайд № 11.
- показ образца написания цифры 0 на доске
- обведение по кальке
- прописывание цифры 0 в тетради
Цифра вроде буквы О –Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Сколько рук у поросенка?Сколько ласт у индюшонка?Сколько гребней у гуся?Сколько ног у карася?
– Что значит ноль?
– Это значит “ничего”, “нисколько”.
– Его называют “ноль” или “нуль” и обозначают им “ничто”. Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится один, а вовсе не то, что хотелось.
Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 50, 100, 400, 1000).
г) Сравните два ряда чисел:
– Чем они похожи?
– Чем различаются?
– Где расположен натуральный ряд чисел?
– Почему другой ряд нельзя назвать натуральным?
– Что можем сказать о числе 0? (однозначное, ненатуральное, чётное) слайд № 14.
Графический диктант. (1 ученик – у доски) слайд № 15.
– А вот и Бараш заглянул. И тоже не с пустыми руками.
– А вот и Нюша пожаловала! Она предлагает нам отдохнуть.
– А знаете ли вы, кто такие «гости»? (Они приходят к тебе в дом, чтобы поболтать с тобой или просто повидаться. Может, ты их пригласил, а может быть, они явились незваные – они всё равно у тебя в гостях. И ты, как хозяин или хозяйка, встретишь их, конечно, приветливо и угостишь разными вкусностями. А потом, когда сам придёшь в гости, угощать будут уже тебя
– Ребята, посмотрите на Ёжика – он чем-то расстроен. слайд № 17.
– Все мы знаем, что любимое занятие Ёжика – составление разных коллекций. Вот и сегодня он принёс нам свою замечательную коллекцию геометрических линий. Но его друг Крош так спешил к нам в школу, что налетел на Ёжика. Коллекция упала, и всё в ней перепуталось.
– Ребята, давайте поможем Ёжику.
(На экране – различные линии с номерами: прямые, кривые, ломаные, отрезки, лучи
Работа в парах: классификация линий.
Проверка. слайд № 18.
– Молодцы, ребята – помогли Ёжику.
– Ребята, а что такое сюрприз? (Неожиданность такая. Сюрприз появляется, когда его не ждёшь. Нежданно-негаданно. Катаешься на коньках, например. Вдруг бац – лежишь на льду с синяком на коленке. Что это было? Это был неприятный сюрприз. А если к тебе гости неожиданно пришли и торт огромный принесли – это сюрприз приятный. Побольше бы таких сюрпризов!)
– Лосяш приготовил нам сюрприз: КАРТОЧКИ – работа в группах. слайд № 19.
(найти натуральные ряды чисел)
(Из букв Д, У, Б, А, Ж, Р, дети составляют слово ДРУЖБА)
Геометрический материал.
Воспитательный момент. – Ребята, а знаете ли вы, как нужно вести себя в гостях?
(Не кричать, не шуметь, поздороваться, пользоваться только вежливыми, волшебными словами, долго не засиживаться
а) – Вот и нашим сказочным гостям пора возвращаться домой. А полетят они вместе с Пином на этом замечательном самолёте. слайд № 20.
– Давайте сложим такой самолёт из деталей танграма.
б) – Напоследок Нюша приготовила нам свой сюрприз. Перед вами добрые геометрические молодцы. У одного из них спрятана конфета. (Нюша, как известно, большая сладкоежка. ) слайд № 21.
А Б В Г Д Е
Итак, конфета у молодца:
– с круглым носом
– с квадратным лицом
– с прямоугольным ртом
– с треугольниками на галстуке. (Г)
– Молодцы! Вы совершенно правы. (большая конфета)
Рефлексия. слайд № 21.
– Ребята, скажите, вам понравился наш урок – праздник?
– Чем понравился?
– С какой цифрой мы сегодня познакомились?
– Оцените свою работу на уроке. (Шкала самооценки)
– Спасибо за отличную работу! Урок окончен.
Дети дарят подарки воспитателям.
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация
Педагогическое сообщество
УРОК. РФ
Бесплатные всероссийские конкурсы
Бесплатные сертификаты
за публикации
Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов
Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации
Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)
Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри
Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники
Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга
Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
#1 класс #Математика #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образованиеПояснительная записка. МатематикаDOCX / 14. 57 Кб1 урок. Число 0PPTX / 5. 39 Мб
1 урок. Устный счетPPTX / 3. 41 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна, 05. 19 в 18:20
3Ответить ПожаловатьсяБлагодарю за помощь коллегам!
Кадырова Ольга Игоревна, 05. 19 в 18:29
2Ответить ПожаловатьсяСпасибо за внимание, Марина Юрьевна!
Ильина Оксана Геннадьевна, 05. 19 в 18:30
2Ответить ПожаловатьсяОльга Игоревна,спасибо за отличную презентацию!
Кадырова Ольга Игоревна, 05. 19 в 18:32
1Ответить ПожаловатьсяСпасибо за отзыв, Оксана Геннадьевна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 05. 19 в 18:43
1Ответить ПожаловатьсяСпасибо за работу, Ольга Игоревна! Отлично!!!
Кадырова Ольга Игоревна, 05. 19 в 18:46
0Ответить ПожаловатьсяСпасибо, Наталья Владимировна!!!
Презентация по математике 1 класс: “Цифра и число 5. Состав числа 5”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Цифра и число 5. Состав числа 5»
1 + = 3 4 – = 1
2 + = 4 3 – = 2
+ 3 = 4 – 1 = 1
+ 1 =2 – 1 = 3
1 ряд 2 ряд 3 ряд
- 1+1=2 1+2=4 2+2=4
- 2+0=3 2+1=3 1+3=4
- 1+1=3 3+0=3 4+0=3
- 2+0=2 0+3=2 3+2=4
- 1+1=2
- 2+0=3
- 1+1=3
- 2+0=2
- 1+2=4
- 2+1=3
- 3+0=3
- 0+3=2
- 2+2=4
- 1+3=4
- 4+0=3
- 3+2=4
узнать, как составить число 5 из двух частей.
Калинина Лилия Викентиевна
МБОУ «СОШ №2»
Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик!
Вот он, посмотрите на него –
Его называют нулём или нолем и обозначают им «ничто». Прибавьте к числу нуль или отнимите нуль – оно останется без изменения. Казалось бы, что о нём говорить: нуль и нуль – пустышка. Недаром никчемного человека называют «нуль без палочки».
Значит, подумает кое-кто, нуль –
Если разобраться, то выйдет, что нуль – очень даже важная персона.
Потом это пустое место стали накрывать пустым же кружком. Так родился наш нуль.
Считается, что так обозначать нуль впервые стали в Индии.
Но некоторые учёные думают, что нуль появился ещё раньше, у вавилонян. Но везде он и обозначался и назывался кружком.
На языке Древней Индии «кружок» – «сунья».
Арабы перевели это слово на свой язык, и стал наш нуль называться «сифр». Не правда ли, н апоминает что-то? Правильно!
«Сифр» – «цифра».
А само слово «нуль»
возникло позже (от латинского
nullum – ничто).
Как ни странно, «ничто» – самая важная цифра нашей счётной системы!
Казалось бы, пустота, воздух – а какая сила! Ведь нуль только тогда ничего не значит, когда стоит слева от числа. Но стоит ему стать справа – число тут же увеличивается в десять раз. От нуля можно ожидать всяких фокусов.
Песенки в лабиринте чисел
У людей говорят:
«Не шути с огнём!»
А у нас говорят:
«Не шути с нулём!»
У нуля про запас
Сотни каверз и
Нужен глаз за ним
У цифры 0 есть ещё одно важное значение.
Обычно мы думаем, что нуль стоит в начале ряда чисел и что любое число будет больше нуля. Взгляните на термометр.
Здесь нуль помещён между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз от нуля: «Выше нуля» и
«Ниже нуля». «Ниже» –
меньше нуля. Такие числа называются
Чтобы отличить их от положительных чисел, математики ставят перед ними знак минус.
Нуль является границей между двумя бесконечными рядами чисел: положительных и отрицательных.
Нуль важное изобретение
древних математиков.
Пословицы, крылатые слова.
Ноль без палочки.
Ничего не стоящий, не значащий человек.
Ноль внимания.
Полное равнодушие, безразличие со стороны
кого-либо к кому-либо или чему-либо.
Абсолютный нуль, круглый ноль.
Человек ничтожный, совершенно
бесполезный в каком-либо деле.
Сводить к нулю, свести к нулю.
Лишать всякого смысла, значения.
Задачи на сообразительность
Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю?
Нет, не может.
Да, может, если уменьшаемое и
вычитаемое равны.
В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?
Когда второе слагаемое есть нуль.
Первое слагаемое нуль.
На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши. Сколько всего груш?
(Нуль) На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
Тема: “Число и цифра 0”
Цели: Познакомить с цифрой 0 ; со знаком “-“. Учить: Решать математические задачи, записывать решение с помощью знаков и цифр; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов. Закрепить: Знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь) , познакомить с названием последнего месяца осени- ноябрь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Числа от 10 до 20
Урок закрепления и обобщения знаний
Запоминать прочно.
10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20
«Числа от 10 до 20»
1) Читать и записывать числа второго десятка.
2) Сравнивать числа второго десятка.
3) Решать примеры и задачи.
1 2 5 8 9 10 11 12 14 16 19 20
15 10 20 17 13 14 17 16
10+7+3=20 (р. ) – всего.
Ответ: 20 рыб всего.
М – 15- 5
Д – 17- 2
Ц – 11+6
Л – 16-10
Ы – 8+3
Какое задание вызвало затруднение?
Спасибо за работу!
– Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге. Все цифры тут же окружили его. – Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? – спросила цифра 2. – Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда не посмотрите, всюду меня найдете, в любом колесе, – гордо сказал Нолик. – А что ты можешь посчитать? – поинтересовалась цифра 9. – Все, что угодно, могу посчитать, – важно ответил Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал, выходил всегда ноль. – Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя посчитать даже один предмет, – засмеялись цифры. – Неужели я совсем никому.
Шёл в магазин мальчик и увидел, что сидит на ступеньке О и плачет. Мальчик решил спросить ,почему же бедный ноль плачет: -Ноль что случилось? Почему ты плачешь? А ноль ответил: -все цифры издеваются надо мной, говорят что я ничего не значу. -Как это ты ничего не значишь?!-воскликнул мальчик -Вот смотри, если бы на десяти рублевой купюре не было тебя, то единица была бы очень маленькой суммой, и на нее почти ничего нельзя бы было купить, а так как ты стоишь рядом с 1,то вы вместе аж 10 рублей! И можно например мороженное купить! Вот! Ноль подумал, подумал и решил больше не грустить, ведь он вон как много значит!
Пропиши взаимосвязь чисел.
Посчитайте устно.
Число 0 Цифра 0
Цель урока:. Дать понятие числа 0. Задачи: 1. Углубить и обобщить знания учащихся о цифре и числе 0; 2. Развивать логическое мышление. Привить.
Число и цифра 5
Счет по числовому отрезку. 1 3 4 МАТЕМАТИКА. Урок 29. Число пять. Цифра 5. Задание из «Методических рекомендаций». Установите закономерность и продолжите.
Урок 24. Число четыре. Цифра 4. Помоги Пете ответить на вопросы. Сколько вагонов было? МАТЕМАТИКА Сколько станет? Составьте выражение к рисунку:.
Число и цифра 3
Разминка. Назови третий день недели. Назови самый короткий месяц в году. Сколько всего месяцев в году? Назови 5 любых городов. Какой день недели был.
Число и цифра 2
Урок 13. Число два. Цифра 2. Петя собрал игрушечный поезд из вагонов. Помоги ему ответить на вопросы:. Сколько вагонов было? МАТЕМАТИКА. Внимание!.
Это математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра. Обозначается буквой греческого алфавита «пи». Оно является.
Число і цифра 6
Цифра ШІСТЬ – немов замок: Знизу – круг, вгорі – гачок. 1 2 3 4 5 6 7 8. РЕФЛЕКСІЯ. Молодці!.
Число 10
Число 10. Состав числа 10
8 6 4 9 Г Н О М Ы. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смельчак. Я приглашаю вас в гости к моим друзьям-гномам. Мы очень любим математику и приготовили.
Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! 5 +.
Число 2. цифра 2
Число 0, цифра 0. Свойства нуля
Математика 1 класс. Петрова О. ТЕМА: Число 0, цифра 0. Свойства нуля. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:. Сформировать представление о числе 0.
Числа от 1 до 10. Число 0
Урок математики в 1 классе. Тема урока. : Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Число 0». Тип урока. : урок закрепления.
Конспект урока по математике в 1 классе. УМК «Школа России». Тема урока: Число 0. Прогнозируемые результаты:. первоклассники научатся использовать.
Числа первого десятка. Число 7
Урок математики. 1 класс. Тема: Числа первого десятка. Число 7. Цель: 1. Познакомить детей с получением числа 7. Упражнять в использовании.