принять участие в проекте Урок цифры

<!–

Анжела Патракова

–>

Более миллиона школьников прошли «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа

Более миллиона школьников прошли «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа, сообщили CNews представители Сбербанка. К настоящему моменту урок прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской исследовательской деятельности в области цифровых технологий. “Урок цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” охватывает весь процесс создания проекта — от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий», — отметил Николай Яцеленко, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 г. в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодёжного акселератора Сбера и Sber AI.

Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий ИИ, таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных.

Про урокцифры:  Как нужно пройти урок цифр

Уровень сложности тренажера можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше. В этот раз “Урок цифры” неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере», — отметил Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка.

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока — познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоемкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

«Аскон» перешла с Cisco Webex на отечественный сервис для совещаний

Принять участие в проекте урок цифры

«Наш «Урок цифры» — бесконечно важный проект, на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы. Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и “профориентирует” юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя», — подчеркнул Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 г. включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Андрей Врацкий, eXpress: Супер-аппы вытеснят большинство приложений для работы

Мобильность в бизнесе

Принять участие в проекте урок цифры

Сбербанк — российский банк, на долю которого приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Основным акционером является Российская Федерация в лице Министерства финансов, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс одна голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания.

К настоящему моменту «Урок цифры» по применению искусственного интеллекта для создания стартапа прошли уже более миллиона школьников в России и 73 странах за рубежом. Среди российских регионов лидерами по числу школьников, принявших участие в проекте, являются: Белгородская, Омская, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Магаданская, Томская, Курская, Тульская, Калужская, Новгородская, Калининградская области, Республики Мордовия, Алтай, Карелия, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ставропольский край.

«Объединение усилий и компетенций ведущих технологических компаний в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» дает школьникам актуальные знания по востребованным темам и позволяет замотивировать ребят для будущей предпринимательской и исследовательской деятельности в области цифровых технологий, – отметил заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Николай Яцеленко. – «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект в стартапах» охватывает весь процесс создания проекта – от идеи до минимально жизнеспособного продукта. Он подтолкнет многих школьников к дальнейшему погружению в тему цифровизации, ИТ и технологий».

Урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах» стартовал в сентябре 2022 года в рамках всероссийской образовательной акции в поддержку задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Он разработан командой Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке молодежного акселератора Сбера и Sber AI. Он состоит из вводной видеолекции и интерактивного тренажера, задания которого позволяют в игровой форме получить информацию об использовании различных технологий искусственного интеллекта (ИИ), таких как компьютерное зрение, обработка естественного языка и предиктивная аналитика на основе больших данных. Уровень сложности тренажера можно выбирать в зависимости от возраста учащегося.

«Сегодня запрос со стороны государства и бизнеса на представителей цифровых профессий как никогда высок. И мы убеждены, что задумываться о выборе образовательной траектории и будущей карьеры ребятам нужно как можно раньше, – подчеркнул первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин. – В этот раз «Урок цифры» неслучайно посвящен искусственному интеллекту в стартапах. Урок позволит участникам стать ближе к перспективной отрасли и улучшить свои цифровые компетенции, без которых трудно представить будущее успешного специалиста в любой сфере».

«Урок цифры» ориентирован на школьников 1–11 классов, а также их родителей и педагогов. Цель урока – познакомить аудиторию с понятием технологического стартапа и рассказать об основных этапах создания и развития наукоёмкого бизнеса: от поиска идеи до масштабирования продукта.

«Наш «Урок цифры» – бесконечно важный проект на стыке всего самого передового: искусственный интеллект, предпринимательство, обучение, стартапы, – рассказал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. – Этот проект доказывает, что, двигаясь в треке высоких технологий, государство и бизнес вместе могут создавать отличные продукты. Особенность проекта «Урока цифры» не только в том, что он масштабный (более миллиона школьников только по треку ИИ), но и в том, что он повышает привлекательность ИТ-профессий, вовлекает и «профориентирует» юных пользователей и превращает их в будущих ИТ-специалистов. Здорово, что трек по искусственному интеллекту привлек более миллиона ребят. Сегодня одной из самых дефицитных областей с точки зрения кадров остается разработка систем искусственного интеллекта и информационная безопасность. Поэтому нам важно заинтересовать школьников этой темой, показать, какие возможности она открывает, как здесь можно развить свои навыки и как проявить себя».

Ознакомиться с уроком можно до 16 октября 2022 года включительно. Организовать занятие или самостоятельно пройти урок по теме «Искусственный интеллект в стартапах» может любой желающий: все материалы находятся в открытом доступе.

«Урок цифры» – ежегодная всероссийская акция, инициаторами которой выступают Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Проект «Урок цифры» запустили ещё в 2018 году. Его разработали организация «Цифровая экономика», Минцифры и Минпросвещения России при участии ведущих технологических компаний на российском рынке («Яндекс», «Лаборатория Касперского», VK Group, 1С, Благотворительный фонд «Сбера» «Вклад в будущее»). По задумке организаторов, проект должен развивать цифровые компетенции у школьников и создавать условия для ранней профориентации.

«Подготовка ИТ-кадров — это одна из 42 стратегических инициатив правительства. Мы оцениваем дефицит таких специалистов в 1 миллион ежегодно. Для нас важно, что для сокращения этого дефицита усилия государства консолидируются с усилиями передовых компаний на рынке. А мероприятия, которые мы проводим, охватывают все регионы страны и все возрастные группы населения — от ранней профориентации школьников и ежегодного повышения количества бюджетных мест в вузы на ИТ-специальности до переобучения взрослого населения с господдержкой», — уточнил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

За три года работы проекта к урокам, размещённым на сайте проекта, обращались более 4138 млн раз ребята из 85 регионов страны, а также более 120 стран мира.


«В 2019 году в рамках проекта прошло 96 открытых уроков. Почти 10 000 педагогов воспользовались материалами и провели занятия для 3,7 млн детей. Результаты 2020 года — это 111 открытых уроков, а также 24 000 учителей, которые ознакомили с ИИ-технологиями более чем два миллиона школьников», — отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

Четвёртый сезон проекта акцентирует внимание на трендовых направлениях в IT, к примеру искусственном интеллекте, и на возможности использования материалов проекта на уроках математики, физики, музыки и других . Дали старт марафону уроков цифры по всей стране коллеги из благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

«В этот раз мы выбрали очень близкую для школы тему: “Искусственный интеллект в образовании”. Благодаря участию в проекте и учителя, и ребята сами смогут попробовать интегрировать искусственный интеллект в учебный процесс», — рассказал исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец.

По его мнению, важно показать школьникам возможности и варианты применения знаний из области цифровых технологий, поскольку владение подобными инструментами становится всё более важным для успешной деятельности в любой сфере.

Как это работает?

Принять участие в «Уроке цифры» могут учащиеся 1–11-х классов. Для начала работы с материалами сайта школьники должны пройти регистрацию. Авторизоваться на сайте могут также родители и учителя.

В зависимости от возраста ученика, контент разбит на три группы: 1–4-е классы ждёт уровень «Начинающие испытатели», с 5-го по 8-й класс — «Опытные испытатели», а с 9-го по 11-й класс — уровень для «Закалённых профессионалов».

Сандурская Софья / агентство «Москва»

На сайте помимо уроков размещены архивы за все годы проекта, специальные онлайн-тренажёры, видеолекции, дополнительные материалы и методические рекомендации.

Обучение сезона 2021/2022 будет состоять из шести моноуроков, каждый из которых разработан специалистами одной из компаний — участников проекта.

Первый блок с материалами открылся в октябре — об «искусственном интеллекте в образовании» рассказали специалисты Сбербанка. Школьники узнали, как ИИ помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи.

Второй урок от VK Group откроется в ноябре и будет посвящён созданию игр.
В январе 2022 года «Лаборатория Касперского» представит свои материалы о безопасности в Сети. В феврале тематику искусственного интеллекта в музыке распакует «Яндекс». В апреле 1С расскажет о быстрой разработке приложений. Организаторы проекта ведут переговоры с «Росатомом» по их моноуроку в марте.

«Отличительной особенностью проекта является то, что основы знаний по этой теме школьникам дают ведущие российские цифровые компании. Кто знает, возможно, сегодняшний пятиклассник благодаря “Уроку цифры” станет высококлассным ИТ-специалистом и будет работать на благо российского цифрового будущего», — отметил Евгений Ковнир.

Сандурская Софья / Агентство «Москва»

География проекта

Первый блок занятий уже прошли около 3 млн пользователей. При этом международная география проекта расширилась: с 86 стран в 2020-м до 127 стран в 2021 году. Для участия в проекте «Урок цифры» зарегистрировались русскоязычные школьники из Белоруссии, Германии, Казахстана, Киргизии, Нидерландов, Румынии, США, Турции, Узбекистана, Украины и Швеции.

В России «Урок цифры» собрал участников со всех 85 регионов.


«Замечательно, что в современном технологичном мире не существует границ для получения знаний, особенно в такой важной сфере, как цифровая грамотность. “Урок цифры” третий год подряд становится международным проектом, объединяя русскоязычных ребят от Австралии до Японии благодаря помощи наших коллег из МИДа и Россотрудничества», — отметила Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики», АНО «Цифровая экономика».

За рубеж проект вышел в 2019–2020 годах при участии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

Через сеть «Русских домов» русскоговорящие школьники в других странах узнали об «Уроке цифры» и смогли принять в нём участие. «Интерес ребят за рубежом к нашему “Уроку цифры” ещё раз подтверждает то, что у нас получилось создать качественный и увлекательный образовательный контент», — полагает Петр Положевец.

Мнение эксперта

Евгений Примаков

глава Россотрудничества

Россотрудничество уже не первый год поддерживает проект «Урок цифры». Через сеть наших «Русских домов» школьники во всём мире знакомятся со специалистами крупнейших российских IT-компаний, получают знания о кибербезопасности, искусственном интеллекте, повышают тем самым цифровую грамотность. В образовательной акции уже приняли участие ученики в более чем 120 странах, включая постсоветское пространство: Армению, Азербайджан, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и даже Украину. Агентство продолжит оказывать содействие проекту, расширяя географию русскоязычных школ.


Кадры для цифровой экономики РФ

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Последний включает в себя ещё шесть направлений: «Нормативное регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление» и «Искусственный интеллект».

В рамках нацпроекта к 2024 году в 100% российских школ будет создана внутренняя инфраструктура для сети Wi-Fi, а 700 000 учителей получат планшеты с российской операционной системой. Также власти планируют увеличить число бюджетных мест в российских вузах по ИТ-специальностям, 80 000 преподавателей высшего и среднего образования пройдут повышение квалификации.

Ранее Владимир Путин заявил о необходимости «наращивать темпы перемен» в отечественном образовании с учётом скорости технологического развития всего мира.

Фото: Сандурская Софья / Агентство «Москва»

На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!

Посмотри видеолекцию

Принять участие в проекте урок цифры

`

Видеоигры – это развлечение или работа?

Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Логотип партнера

Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.

Внешняя ссылка

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Посмотри видеолекцию

Принять участие в проекте урок цифры

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

В IT-лабораториях по всему миру ведутся разработки искусственного интеллекта для самых разных сфер жизни, в том числе для работы с большими объемами данных. Например, с музыкой.

Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течении нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение». Но как запрограммировать творчество?

На уроке вы познакомитесь со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

А самым увлеченным доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.

Посмотри видеолекцию

Принять участие в проекте урок цифры

`

Как связана музыка и искусственный интеллект?

Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает?
Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в Интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создает команда талантливых математиков и программистов. Проект реализуется в рамках «Образовательной инициативы Яндекса».

Внешняя ссылка

Занятия будут проходить с 22 ноября по 12 декабря для учеников 1-го по 11-й класс. На «Уроке цифры» дети узнают, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

Проект направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

В этом году уроки проекта рекомендованы педагогам для проведения занятий по информатике и математике, а также для использования в рамках дополнительных кружков, домашних заданий. Также для эффективного времяпрепровождения с детьми уроки могут использовать и родители.

Материалы для педагогов по вопросам организации Урока размещены на сайте проекта: https://урокцифры.рф.

Для справки. «Урок цифры» – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся в игровой форме получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Школьники Кузбасса принимают участие в проекте с начала его реализации — уже третий учебный год подряд. Ежемесячно на уроках занимаются около 70 тысяч учеников.

Инициаторами «Урока цифры» являются министерство просвещения России, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка Вклад в будущее», компании «Яндекс», «1С», Mail.ru Group. Технологические партнеры — международная школа программирования «Алгоритмика».

22 ноября 2021 года, 11:45
Последнее изменение: 11 октября 2022 года, 08:13

Постоянная ссылка:
http://образование42.рф/news/6960/

«Равенство и отсутствие дискриминации» 3А класс

«Отсутствие нищеты и голода» 2А класс

“Добро, что Солнце” 2Б класс

«Школа для всех» 9А класс

“О добре” 4А класс

“Пусть всегда будет солнце” 1 Б класс

“Школа для всех” 7Б класс

“Пусть всегда будет солнце” 1А класс

“Учись дружить” 4 Б класс

“Урок Мира” 5Б класс

“Мы очень разные, но мы вместе” 6А класс

“Школа для всех” 6А класс

Информация о проведении тематических уроков в МБОУ СОШ №9 (19 Кб,doc)

О всероссийском образовательном проекте «Урок цифры» 2021

При поддержке Минпросвещения и Минцифры автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими технологическими компаниями России продолжает осуществлять всероссийский образовательный проект для школьников 1-11 классов «Урок цифры».

Очередной онлайн урок по теме «разработка игр» от компании «VK» пройдет с 22 ноября по 12 декабря. В его рамках школьники смогут «примерить на себе» разные профессии из индустрии игр – от программиста и аниматора до гейм-дизайнера и продюсcера игр.

Принять участие в образовательном проекте и дистанционно пройти тренажер можно на официальном сайте: урокцифры.рф.

Информация о проведении тематических уроков в МБОУ СОШ №9 (25,9 Kb, doc)

Основные сведения

С 14 февраля по 6 марта компания Яндекс в рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» проведет занятие по теме «Цифровое искусство: музыка и IT». Новый урок, подготовленный экспертами компании, объяснит, как с помощью технологий можно узнать больше о музыке и как ее создавать с помощью искусственного интеллекта.

Организаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с компаниями-лидерами цифровой трансформации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Урок состоит из видеоматериалов, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома – самостоятельно либо с родителями.

Материалы адаптированы для школьников от 1 до 11 классов — задания отличаются по объему и уровню сложности. В начале урока участникам расскажут, что такое звук и какие у него есть важные характеристики. Ученики научатся оцифровывать музыку, узнают, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробуют с помощью технологий написать музыку самостоятельно.

Преподаватели смогут принять участие в вебинаре, чтобы подготовиться к занятию. Уже завтра, 9 февраля, организаторы расскажут о предстоящем уроке, познакомят с заданиями и дадут методические указания. Подключиться к вебинару можно на сайте проекта урокцифры.рф. Педагоги смогут пообщаться с создателями «Урока Цифры» и  задать им свои вопросы о проекте. Спикеры выбинара:

  • Александр Паволоцкий — академический руководитель школьных программ Яндекса
  • Олеся Макарова — методист компании «Алгоритмика».

Партнерами «Урока цифры» в 2021-2022 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, «Росатом». Технологические партнеры – международная школа программирования «Алгоритмика».

В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За 3,5 года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019-2020 учебном году расширил свою географию – при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Урок цифры

С 11 – 30 апреля 2022г. в школах по всей России будет проходить новый этап всероссийского проекта «Урок цифры» по теме «Быстрая разработка приложений».

Цель урока – повышение информационной грамотности, развитие ключевых компетенций цифровой экономики у обучающихся, а также ранняя профориентация в сфере информационных технологий. Участие в уроке – это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее». Урок знакомит с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьники узнают, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры даст опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.

Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские ИТ-компании.

Мероприятие ориентированно на обучающихся 1-11 классов образовательных организаций и направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

Приглашаем принять участие в уроке https://урокцифры.рф/lessons/fast-app-development

Они будут проводиться ежемесячно для школьников всех возрастов.

В школах Татарстана в 2022 году запустят проект «Урок цифры». Ученики с 1 по 11 класс ежемесячно будут обсуждать актуальные ИТ-темы: цифровизация отраслей экономики, цифровые профессии, кибербуллинг и другие, рассказал глава минцифры РТ Айрат Хайруллин.

По словам министра, у «Уроках цифры» будут принимать участие чиновники республики и руководители крупнейших ИТ-компаний Татарстана.

2022-й объявлен в Татарстане Годом цифровизации. В этом году республика дополнительно направит на реализацию цифровых проектов 1,6 млрд рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *