ПРОЕКТ ЧИСЛО 2 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС НА ТЕМУ ЧИСЛО

Раздел сайта «Конспект занятия»;

ФИО автора: Лазарева Ирина Анатольевна;

МБДОУ д/с № 10 (Краснодарский край, г. Тимашевск

Проект по математическому развитию дошкольников

« Познаем, исследуем, творим »

Проект по математическому развитию дошкольников « Познаем, исследуем, творим »

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста».

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель проекта по элементарной математике — формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Условием успешной реализации проекта  по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах, на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

На пятом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется определенным  накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Реализация проекта  проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых элементарных математических проблем.

по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

краткосрочный (1 неделя)

– МБДОУ д/с №10 г. Тимашевск. Участники:  дети средней группы, родители, воспитатель детский сад № 10 г. Тимашевска.

В современном мире наряду с быстрым развитием технического  прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети.    С раннего  возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4  года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур,  ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от  года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.  Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом  успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к  математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником как в  различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,  через чтение художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.

Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

– развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.

– развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

– закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

– закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

– совершенствовать умение называть части тела, животных и птиц.

– совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.

– способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

– развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

– повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

– формирование  навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

– способствование  активизации  мышления, памяти, внимания, воображения

– активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

1 этап – подготовительный (за неделю до проекта).

1. Подбор методической,  художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Создание презентации по теме «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2»

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов проведение мероприятий недели.

7. Выбор диагностического инструментария.

II этап – основной, практический (понедельник – пятница).

игровая деятельность, продуктивная деятельность,

познавательная деятельность, самостоятельная деятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, работа с родителями.

III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)

1.        Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.

2.        Создание презентации по итогам реализации проекта.

3.        Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.

4.        Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской

деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.

Проект позволил детям расширить математические знания о цифре 2, геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

Результаты-продукты и результаты-эффекты:

1. Презентация «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2» – Создание иллюстративного материала с знакомством и закреплением цифры 2  

Дети находили данную цифру в окружающей действительности. Через число 2 мы вошли в мир геометрии, мир форм и пространственных расположений, в мир количественных характеристик, в мир временных отношений.

2. Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы» –  Дети с большим интересом создавали этот тематический коллаж, закрепляя фигуры, развивая творчество и воображение.

3.«Нарисуем цифру 2» . Дети с большим интересом рисовали цифру, украшая ее. Из составленных рисунков сделали альбом, где каждая страница – это тематический коллаж. Сюда же помещены цифры, исполненные в разных шрифтах, разного размера и цвета. Это дидактическое пособие, сделанное совместно с детьми будет активно использоваться в самостоятельной деятельности детей.

Ученик 1 А класса

МАОУ «Кадетская школа № 49»

Руководитель: Миронова А. Г.

г. Набережные Челны, 2012 год

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

А вот это – цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Отвернитесь на минутку –

Превратится двойка в утку.

А вот сидит лисица,

Лисице не сидится.

Не птица это,

Чуть ли не прямо

Вот – шея гибкая.

Вот – тело.

К воде склонилась голова.

Ты птицу нарисуй умело.

И это будет цифра – два.

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт –

Прямо лебедем плывёт.

Вид её – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.

Итак, представляем двойку. Как утверждали древние греки. Число это – символ любви и непостоянства, всё время находится в поисках высшей гармонии и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

Ну-ка, Иры, Саши, Лиды, Васи, Коли! Слушайте внимательно.

Как число имени два символизирует изменчивый характер и даже какое-то внутреннее беспокойство. Не волнуйтесь по мелочам  и всяким незначительным поводам, избегайте споров и ссор. Наибольший успех принесёт совместная работа с друзьями.

Уши и язык.

Спросили как-то дедушку Кондрата

Весёлые, болтливые ребята:

– К чему – уже  мы думали не раз-

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: – Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный Носик отвечал:

-Разве ты не замечал,

Глазок – двое, ушек – двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живём с тобою

В одиночку, чудаки!

-Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим-

Значит, тоже двое нас.

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки-

Левая и правая.

Воду моря и реки

За домом, едва пожелтела трава,

Два брата рубили дрова,

Один это делал спустя рукава,

Другой засучив рукава.

Мы в троллейбус сядем с вами,

В синий, с длинными усами.

Вот усатый, вот смешной!

Она учится наоборот:

На математике поёт, на пении ворон считает,

А на труде стихи читает!

И получает круглый год

Пятёрки, но наоборот!

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике,

С тяжёлой двойкой в дневнике,

А все шагают налегке.

И ноги тащатся едва

И ноги тащатся едва,

И опустилась голова, Как голова у цифры два.

Ночью шум стоял в по2ле,

Там 2 гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они е2ли

На весах свой вес узнали!

У обоих двоечки!

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

Хохочет Ходжа на глазах у зевак.

-Вот счастье! – кричит.-

Почтенные люди ему говорят:

Чему же ты рад?

-Ну как же!

Ведь если б сидел я на нём,

Купили два бублика маленькой Ирочке.

У каждого бублика было по дырочке.

Два бублика Ирочка съест с  молоком,

А дырочки пусть полежат на потом.

Бросил палку снизу Мишка.

-Падай в шапку с ёлки, шишка!

Шишка – хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.

Как у нас на сеновале две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели, и тебе водить  велели.

Погляди на небо, звёзды горят.

Журавли кричат: – Гу-гу! Убегу.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь.

Под мельницей, под вертельницей

Подрались два ерша. Вот и сказка вся.

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита.

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

Эне-бена, два полена.

Спички, печка, дым колечком.

Я подул на уголёк.

Начинается считалка: На дубу-

Скворец и галка.

Улетел домой скворец,

И считалочке конец.

(Сколько на дубу осталось птиц?)

Кинь, кинь, перекинь,

Давай вместе побежим

Через воду и огонь-

Не догонит нас и конь,

Раз, два – догоняй,

Ну, попробуй-ка поймай!

Ехал поезд по грибы,

Стук стук -– перестук.

Стук стук – перестук.

У последнего столба

Он увидел два гриба:

Боровик и шампиньон.

Кто не верит, выйди вон!

Возле грядки – две лопатки

Возле кадки – два ведра.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке.

Пара птиц порхала, порхала,

Да и выпорхнула.

Сидели на лавочке две Клавочки,

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

Две мышки поплоше несли по два гроша.

Два братца в воду глядятся-

Век не сойдутся.

Два соболя лежат

Хвостами друг к другу.

Две плетёнки, две сестрёнки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

Два братца пошли в реку купаться.

(Вёдра с коромыслом).

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

У него – два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу. Крутят их ногами.

Два брата под одной шляпой стоят.

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

Двое глядят, да двое слушают.

(Глаза и уши).

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной!

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

Два брата родных:

Одного всякий видит,

Да не слышит,

Другого все слышат,

Да не видят.

(Молния и гром).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

Вот гора, а у горы

Две глубоки норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

Вот этот случай очень редкий-

На голове растут две ветки.

Два близнеца, два братца

На нас верхом садятся.

Кто дважды родится,

А один раз умирает?

Двое в небе ходят кругом,

Но не видятся друг с другом.

(Солнце и луна)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

И вот он – шарф для Петеньки.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка – только раз.

Та, что выше – каждый час.

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

Пословицы, крылатые слова.

Горе на двоих – полгоря,

Радость на двоих – две радости.

Два сапога – пара.

Два часа собирался,

Два часа умывался,

Как две капли воды.

Кто скоро помог,

Тот дважды помог.

Лентяй дважды работает.

Между двух огней.

На два слова.

На два фронта.

Не может связать двух слов.

Ни два, ни полтора.

Одна голова – хорошо, а две – лучше.

От горшка два вершка.

Палка о двух концах.

Сидеть меж двух стульев.

Скупой платит дважды.

Убить двух зайцев.

Уплетать за обе щёки.

Хромать на  обе ноги.

Бабушка надвое сказала Надвое (прост.) – неопределённо, с возможностью понимать так или иначе. Неизвестно, сбудется ли то, что предполагают; ещё неизвестно, как будет: так или иначе. Говорят, когда сомневаются в осуществлении того, что предполагают.

Иногда на длинных дистанциях к спортсмену приходит нестерпимая усталость: ноги отказываются бежать, не хватает дыхания. Неопытный останавливается, а мастер продолжает бег через силу, и – о чудо! – спустя несколько секунд усталость проходит, силы восстанавливаются, грудь снова дышит легко. Пришло второе дыхание.

. В римской мифологии бог времени, изображаемый с двумя лицами, обращёнными в противоположные стороны: в прошлое  и будущее. Отсюда и пошло это выражение в значении «двуличный человек».

Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Неизбежное всё равно случится, рискуешь или нет.

Говорится о решимости сделать что-нибудь, связанное с риском, опасностью, и в то же время с надеждой, что опасности всё-таки удастся избежать.

(Ср.: Где наша не пропадала.

Семь бед – один ответ.

Чему быть, того не миновать.)

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Говорится, когда кто-то берётся  сразу за несколько (как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни одного нем может сделать хорошо или довести до конца.

За одного битого двух небитых дают. За одного учёного двух неучёных дают. Говорят, когда понимают, что наказание за допущенные ошибки идёт на пользу человеку, потому что так он приобретает опыт.

Из двух зол (выбрать) меньшее. Это выражение, ставшее крылатым, принадлежит древнегреческому философу Аристотелю. Встречается у Цицерона, многих известных философов, писателей древности и современности.

Старый друг лучше новых двух. Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга.

Ум хорошо, а два лучше. Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе.

Задачи в стихах

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

-Два, но дедушке дадим,

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом  с  ним.

(Сколько стало щенят?)

Утка морковку  в  корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить.

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

Кум и кума не приложат ума,

Сколько тарелок нужно подать,

Чтоб каждому щи из отдельной     хлебать?

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошёл к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?)

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Думай, считай, отгадывай.

Больше – меньше, раньше – позже, быстрее – медленнее.

В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга».

«Москвич» ехал медленнее, чем «Волга».

Какая машина раньше выехала из города.

Таня слепила из пластилина столько же тарелочек, сколько и Наташа. Таня начала лепить тарелочки раньше Наташи, а закончили девочки одновременно.

Кто лепил быстрее? Кто медленнее?

Катя  и  Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно  и  закончили вместе. Причём Катя переводила картинки

Быстрее Светы. Кто перевёл больше картинок? Кто меньше?

Даша  и  Нина  с  одинаковой быстротой вырезали из цветной

Бумаги листья деревьев.  Даша начала вырезать  раньше Нины

а  закончила позже. Кто вырезал листьев больше? Кто меньше?

Серёжа и Павлик вышли на полянку, где было очень много грибов. Они начали собирать грибы одновременно. Павлик собирал быстрее Серёжи, но собрали они одинаковое количество грибов. В одно время закончили дети собирать грибы или в разное?

Стихи про цифру 2 (Двойка)

У реки в седом боруДвойка плакалась бобру:- В воду я зайти не смею,Я ведь плавать не умею!

Шепчут ей два пескаря:- Ты грустишь, подружка, зря!Прилетели две стрекозки:- Вытирай-ка двойка слезки!

Две лисички прибежали,Двойку дружно утешали:- Ты на лебедя похожа,Значит, плавать можешь тоже!

Двойка радостно вздохнула,Шеей длинною качнула,В воду теплую зашлаИ как лебедь поплыла!

В пару нашей единицеТолько равная годится. Например, сапожки лаковые,По размеру одинковые. Хоть и не с одной ноги,Эта пара – сапоги!А еще считают парой чашку с блюдцем,Маму с папой.

Подвижная игра “Два Мороза”

Участники игры могут разместиться в одном “городе”. Цель перебежать в другой “город” не заморозившись. Команда, у которой, больше участников во втором “городе”, та и победила.

Участники игры образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Каждый должен запомнить свой номер.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 метра одна от другой. По команде взрослого: «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а второй — догоняют, стараясь поймать (запятнать) свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (дистанция 10 метров). Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе летом. Наперегонки парами.

Дети распределяются на пары, берутся за руки  встают на одной стороне площадки. По сигналу руководителя они бегут до противоположной стороны. Побеждает та пара, которая добежала быстрее других, не разъединив рук. Игра повторяется 4-5 раз. При повторении дети могут соединить руки крест-накрест.

Мне нравится цифра 2, потому что моей любимой сестре Даше сейчас два годика. А еще мне нравится цифра 2, потому что она красивая и похожа на лебедя. Вывод: цифра 2 совсем не страшная, если она не в дневнике!

Скачать

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам

Проект: Моя любимая цифра 2 Работу выполнила ученица 1-а класса Средней школы № 7 Сороченко Арина Максимовна Мирный, 2019 г.

Утончённа , величава Ах, какая двойка пава: Шея лебедя дугой Не найти другой такой!

Число 2 имеет большое значение в нашей жизни: Ручек две и ножек две, Пара тапочек на мне, Два запомнить очень просто: Папа с мамой – двое взрослых!

У цифры 2 есть много применений: На две части делит ровно И ведёт себя так скромно, Очень жаль, что за незнанье «Двойку» ставят в наказанье.

Цифра 2 отражает деление: На ночь и день.

На добро и зло.

На белое и черное.

В первом классе детям очень часто предлагают выполнить проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках». Это в основном предполагает выполнение презентации про цифры с загадками, пословицами и поговорками.

Формы проекта могут быть различными: презентация, рисунок, сообщение и другие.

Приводим примеры слайдов из проекта

Дополнительная информация для создания собственного проекта про цифру 2 к уроку математики в 1 классе.

Скороговорки — цифра 2

Шли сорок мышей, Несли сорок грошей. Две мышки поплоше Несли по два гроша.

У опушки две старушки Брали грузди и волнушки.

Сидели на лавочке две Клавочки, Делили булавочки.

Пара птиц порхала, порхала, Да и выпорхнула.

Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.

Загадки про цифру 2 для 1 класса

В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. ( Двойка)

Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! (Двойка)

Пословицы и поговорки про цифру 2

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

Ложь стоит на одной ноге, а правда — на двух.

Кто молчит, тот двоих научит.

Два ботинка на одну ногу.

В одно ухо влетит, а в другое вылетит.

Два лжеца одной правды не скажут.

Дважды в год лето не бывает.

Хромать на обе ноги.

Уплетать за обе щеки.

Старый брат, как второй отец.

Одна голова — хорошо, а две — лучше.

Про урокцифры:  Числовой урок в квантовой технологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *