Популярные Добавить материал
Десятиклассникам рекомендуем рассмотреть для проектов темы исследовательских проектов по биологии в 10 классе школы для осуществления интересной проектной деятельности с возможностью проведения практических экспериментов и опытов, углубленного изучения теоретического материала по выбранной теме. Темы проектов рекомендуется изменять на свое усмотрение.
Школьники в данном разделе легко выберут актуальные темы проектов по биологии для 10 класса для исследований, связанных с аллергией, умственными способностями, зрением, выделением ДНК, деатурацией белка, модификационной изменчивостью, наследственными болезнями.
Для проведения экспериментов с растениями предложены темы исследовательских работ по биологии для 10 класса в которых предполагается исследование влияния гербицидов, методов обработки почвы, противогололедных смесей и пожаров на растительность, рассматриваются растения-галофиты и гидрофиты, а также соя.
Среди животного мира рассматриваются темы проектных работ по биологии в 10 классе, связанные с бездомными животными, ветеринарией, колорадским жуком, бабочками, глубоководными организмами и неклеточными формами жизни.
Проект “Связь биоритмов человека с выбором профессии”
В исследовательском проекте по биологии на тему “Связь биоритмов человека с выбором профессии” автор изучил материалы по теме работы, освоил правила и технику проведения и обработки текстовых методик, дал понятие биологических ритмов, привел классификацию и охарактеризовал их виды.
Мини-проект “Влияние запахов на человека”
Ученический мини-проект по биологии “Влияние запахов на человека” предлагает краткий обзор теоретической информации об обонятельной системе человека и особенностях восприятия нами разных запахов.
Проект “Пищевые добавки”
В индивидуальном исследовательском проекте по биологии на тему “Пищевые добавки” учащийся 10 класса рассматривает какое влияние оказывают пищевые добавки на здоровье человека. В результате работы над проектом автор определяет, что пищевые добавки отрицательно влияют на организм и здоровье человека.
Антивакцинаторство или медицинское диссиденство
Бакажинская Анастасия Ивановна
В исследовательском проекте по биологии на тему “Антивакцинаторство или медицинское диссиденство” выясняется, откуда взялись прививки, что собой представляют вакцины в прошлого и современные медикаменты, и почему так популярны отказы от прививок.
«Николаевская средняя общеобразовательная школа» – филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гришковская средняя общеобразовательная школа» Немецкого национального района Алтайского края.
Информационный проект :
Искусственный интеллект и телемедицина в России”.
ученицы 10 класса Концур Марина и Гётте Валерия
Руководитель: Мельман Е. В.
Актуальность работы: будущее за развитием новых технологий в медицине.
Гипотеза:”Медицина будущего- это не только чудодейственные лекарства, но и высокие технологии.”
Цель: изучить проблему использования телемедицины и искусственного интеллекта в Российской медицине и привлечь внимание общественности к данной теме.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Объект исследования: новые технологии в медицине.
Предмет исследования: возможности и перспективы использования новых технологий в российской медицине.
Методы исследования: сбор материала по теме, его анализ и обработка , анкетирование и создание презентации.
Практическая значимость: популяризация знаний по данной теме для людей, интересующихся вопросами искусственного интеллекта и телемедицины.
Медицина – это одна из важнейших сторон социальной жизни общества. Медицина как наука существует ровно столько, сколько существует человечество. Уровень развития медицинских знаний всегда напрямую зависел от уровня социально-экономического развития.
Эра нулевых годов ознаменовалась большим рывком в информационных технологиях. Человечество шагнуло далеко вперед в вопросах, касающихся информатизации и роботизации практически всех сфер человеческой жизнедеятельности. В частности большие перемены ожидаются в медицине, а некоторые фундаментальные новшества уже внедрены и успешно себя зарекомендовали. Например, за последние годы все активнее стали внедряться искусственный интеллект, и телемедицина, когда врач может консультировать своих пациентов, находясь за несколько тысяч километров от них. Все это доступно уже сегодня.
1. Искуственный интеллект и телемедицина .
Искусственный интеллект — это способность компьютера обучаться, принимать решения и выполнять действия, свойственные человеческому интеллекту.
Кроме того, искусственный интеллект — это наука на стыке математики, биологии, психологии, кибернетики . Она изучает технологии, которые позволяют человеку писать «интеллектуальные» программы и учить компьютеры решать задачи самостоятельно. Главная задача искусственного интеллекта — понять, как устроен человеческий интеллект, и смоделировать его.
Телемедицина — это дистанционное предоставление медицинских услуг (например, мониторинг состояния пациента и консультации) и взаимодействие медицинских работников между собой с помощью телекоммуникационных технологий , которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию указанных лиц , документирование совершаемых ими действий при проведении консультаций и дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.
1.2 История создания искусственного интеллекта и телемедицины в России.
В 1954 году В Московском Государственном Университете под руководством профессора А. А. Ляпунова начал свою работу семинар «Автоматы и мышление». В этом семинаре принимали участие крупнейшие физиологи, лингвисты, психологи, математики. Считается, что именно в это время родился искусственный интеллект в России.
«Официальная» история искусственного интеллекта в России началась в январе 2019 года, когда президент страны Владимир Путин дал поручение правительству разработать подходы к национальной стратегии развития искусственного интеллекта (ИИ) и представить соответствующие предложения. В середине октября президент Путин подписал указ, которым утвердил стратегию развития искусственного интеллекта в стране до 2030 года. Согласно документу, Россия должна занять одну из ведущих позиций в мире в этой сфере, так как лидер в области искусственного интеллекта станет, по мнению российского президента, «властелином мира».
Первые видеоконсультации в России прошли в 1995 году в Военно-медицинской Академии им. С.М. Кирова, в городе Санкт-Петербург. Но самые первые шаги относятся к 70 годам, когда в основном осуществлялась передача ЭКГ на расстоянии в специальные консультативные центры.
1997 год. Реализация проекта видеоконференций «Москва — регионы России», объединившего Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева РАМН и ряд других центров.
1999 год. Создание московской корпоративной телемедицинской сети, в которую вошли 32 ЛПУ.
2001 год. Интеграция российских телемедицинских сетей с мировым информационным пространством.
2018 год. Вступление в силу закона о телемедицине в Российской Федерации.
Более восьми лет, примерно с 2011 года, с помощью Интернета обеспечивается доступ к видеокамерам, установленным в лаборатории телемедицины и операционных Российского научного центра хирургии , что позволяет вести трансляции хирургических операций
1.3 искусственный интеллект и телемедицина в борьбе с COVID-19
Пандемия COVID-19 привела к усилению потребности в развитии телемедицины. В 2021 году появятся новые программы, которые позволят телемедицине выйти на новый уровень . Телемедицина помогает не только предотвратить распространение коронавируса, но позволяет пациентам получать от врачей все необходимые консультации без посещения медицинских офисов.
Искусственный интеллект помогает понять , как распространяется COVID-19, также используется в качестве инструмента поддержки борьбы с вирусной пандемией, поразившей весь мир с начала 2020 года , также играют большую роль в понимании вируса и ускорении медицинских исследований в области создания лекарств и разработки методов лечения,обнаружении и диагностики вируса, а также прогнозировании его эволюции , помощи в предотвращении или замедлении распространения вируса посредством наблюдения и отслеживания контактов , мониторинге восстановления и совершенствовании инструментов раннего предупреждения.
Анализ научной литературы , посвященной проблеме внедрения новых технологий в медицине, показывает, то что за последние годы она стала еще более актуальной.
Инновации в здравоохранении играют важную роль для каждого из людей и всего человечества. Разработка и внедрение новейших технологий в области медицины способны существенно увеличить продолжительность и улучшить качество жизни человека. Сегодня мировыми трендами в медицине являются:, внедрение искусственного интеллекта, телемедицины.
Глава 2 Анкетирование и его результаты.
2.1 Проведение анкетирования по теме «Искусственный интеллект в Российской медицине» и «Телемедицина в России».
В опросе приняли участие 10 учеников из 10 класса и 12 учеников из 9 класса. Всего опрошено было 22 человека. Анкетируемым мы задавали следующие вопросы:
2.2. Результаты анкетирования по теме «Искусственный интеллект в Российской медицине» и «Телемедицина в России».
По итогам анкетирования №1 «Телемедицина в России» учеников 10 класса можно сделать вывод,что :
Ученики 10 класса не знают,что такое телемедицина,
Они хотели бы узнать,что такое телемедицина,
Большинство за развитие телемедицины в России,
50% считают,что телемедицинские технологии не применимы,
В мед.учреждениях,в которых им приходилось обслуживаться,установлены компьютеры,
Отношение к компьютеризации мед.организаций положительное,
Они хотят больше узнать о телемедицине в России.
По итогам анкетирования №2 «Искусственный интеллект в Российской медицине» учеников 9 класса можно сделать вывод ,что:
Некоторые ученики знают , что такое искусственный интеллект ,
Кто не знает хотел бы узнать,
За развитие искусственного интеллекта,
Считают,что искусственный интеллект превзойдёт возможности человека,
Думают,что искусственный интеллект принесёт наибольшую пользу в сфере науки
Ответили.что искусственный интеллект помогает в борьбе с СОVID-19,
Хотят больше узнать об искусственном интеллекте.
Данная работа посвящена теме искусственного интеллекта и телемедицины в России.
В процессе работы над проектом мы узнали , что такое искусственный интеллект и телемедицина ,познакомились с историей их создания и узнали их предназначение в борьбе с болезнями нашего времени , провели анкетирование и проанализировали его результаты ,тем самым доказали гипотезу и привлекли внимание общественности к данной теме.
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Таборинская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный проект по биологии
Выполнила ученица 10 класса : Цискарадзе Лиана
Руководитель: Соколовская Ирина Владимировна
1. Глава 1. Особенности слияния половых клеток приводящих к появлению близнецов
2. Глава 2. Особенности развития зародыша при появлении сиамских близнецов
Глава 3. Особенности родов при вынашивании сросшихся близнецов и их разделение.
Из покон веков появление на свет близнецов вызывало удивление и любопытство. Но отношение разных культур к этому явлению разнятся. В некоторых они рассматривались как злое предзнаменование, в других как божий дар, а в третьих и вовсе как случайность.
В современном мире таких людей могут лишь одарить заинтересованным взглядом, но ничего сверхъестественного в этом явлении уже не видят.
Близнецы фигурировали в самых разных видах фольклора : мифах, легендах, балладах и прочих видах устного народного творчества. Близнецы чаще всего предстают как две части одного целого и имеют более крепкую связь чем у обычных братьев и сестер, или наоборот, выступают как враждующие стороны.
В любой сфере деятельности человека можно встретить близнецов достигших больших высот в одной и той же отросли. Этот факт обосновывается тем, что дети развиваются в одинаковых условиях: живут в одной семье, играю с одними и теми же игрушками, ходят в одну и ту же школу. К тому же близнецы (их иногда называют однояйцовыми или монозиготными) являются еще и генетическими копиями друг друга. Всё это приводит к тому, что близнецы оказываются очень похожи не только внешне.
Актуальность исследования заключается в том, что появление близнецов стало частым во всем мире. В настоящее время в мире живет около 80 миллионов пар близнецов. На каждые 100 родов в мире приходится одно рождение близнецовой пары.
Объект исследования: близнецы
Предмет исследования: жизнь сиамских близнецов.
Гипотеза: сиамские близнецы могут жить полноценной жизнью.
Цель работы: изучить индивидуальные особенности близнецов, а так же возможности разделения сиамских близнецов.
1. Изучить научную литературу по данной теме;
2. Изучить историю появления сиамских близнецов;
3. Определить классификацию сиамских близнецов
Методы исследования: анализ, обобщение, статистический метод
Оплодотворение при образовании близнецов
Раз в 28 дней в матке женщины образуется одна яйцеклетка. Она развивается, достигает стадии готовности к оплодотворению и, если оплодотворение не произошло, разрешается и освобождает место для новой яйцеклетки. При каждом не защищенном половом акте к одной яйцеклетке устремляются десятки миллионов сперматозоидов. Когда одному сперматозоиду из этих миллионов удается быстрее всех добраться к яйцеклетке, случается их слияние.
Всё это выглядит довольно просто и, кажется, что всё легко объяснимо, но на самом деле остаётся довольно много вопросов. Например, почему иногда зарождается не одна яйцеклетка, а две или три, а то и больше? Это случается очень редко, но если они образуются, то зарождается не одна, а две, и даже больше, жизней.
Потом эти оплодотворенные клетки делятся, попадают в матку, и там каждый плод развивается самостоятельно. Им, конечно, бывает тесно и полезных веществ тоже хватает не всегда. Поэтому на свет близнецы появляются более слабыми по сравнению с обычными младенцами, но потом они, как правило, входят в норму. Считается, что оба близнеца бывают зачаты одновременно, но проследить сам процесс, конечно, очень трудно и почти невозможно.
Рождение однояйцевых близнецов является еще более загадочным. Схема зачатия нам уже известна: одна яйцеклетка и один сперматозоид. Но вскоре после оплодотворения, зародыш, уже прошедший определённые этапы формирования, вдруг расщепляется на две абсолютно одинаковые половины. Причину этого явления пока никем не выявлена.
Если расщепление произошло в первые пять дней после зачатия, то развитие обоих плодов происходит также , как оно идет у двуяйцевых близнецов – у каждого своя плацента и т.д. Если расщепление произошло на 5–7 день, то плацента на двоих одна и сходство у детей будет полным.
Однояйцевые и разнояйцевые близнецы
Далеко не всегда одновременно родившиеся дети похожи как две капли воды. « Истинных» близнецов можно назвать копиями друг друга. Они имеют один пол, одинаковый внешний вид, одинаковые волосы, их форму, текстуру и цвет, одинаковый цвет глаз, одинаковую радужную оболочку, форму уха и зубов, отпечатки пальцев, почти одинаковый вес и рост.
«Ложные» близнецы – это просто братья и сестры, только родившиеся одновременно. Монозиготность доказана детальными исследованиями групп крови. Для подтверждения также использовались образцы кожи, морфология зубов, рисунок сетчатки и другое.
Свыше 75% одиночных, но дихдрионических плацент принадлежат разнояйцовым близнецам. Тройняшки могут быть однояйцевыми, двуяйцевыми и трехяйцевыми.
В 70% монозиготных двуплодных беременностей наблюдается монохорионическая плацента, при этом часто сосудистые анастомозы. Если близнецы имеют один пол, но отдельные хорионы, нельзя сделать никаких выводов при изучении плаценты и мембран. Неверно считать, что близнецы одного пола с единой плацентой истинные.
Сросшиеся (сиамские) близнецы являются монозиготными, поэтому имеют одинаковый набор генов исключительно одного пола. Сиамские близнецы появляются, если расщепление задерживается до 13 дня после зачатия. Таким образом, это монозиготные близнецы, которые не были разделены в утробе матери и остались сросшимися после рождения.
Возможны несколько вариантов срастания. Некоторые близнецы срастаются на столько сильно и могут даже иметь общие внутренние органы, например, печень. Другие же соединяются небольшим участком кожи.
Среди сросшихся близнецов женщин в три раза больше, чем мужчин, и они чаще всего рождаются в Африке и Индии. В США в настоящее время живет всего несколько пар таких близнецов. Большое количество сросшихся близнецов погибает еще в утробе, и беременность заканчивается выкидышем. Три четверти сросшихся близнецов либо рождаются мертвыми, либо погибают вскоре после рождения. Вероятность их рождения приблизительно в один случай из 200тыс. Рождение сиамских близнецов обычно оказывается для родителей неожиданностью, потому что на протяжении беременности может не наблюдаться никаких признаков того, что близнецы соединены.
Классификация сиамских близнецов
Ученые классифицируют сиамских близнецов в соответствии с теми участками тела, которыми они срослись.
– срастаются грудной клеткой – большинство близнецов (около 35%).
Рисунок 1 – Торкопаги
– соединены спинами (19% близнецов).
Рисунок 2 – Пигопаги
– это близнецы, соединенные от талии до грудины (их около 30%).
Рисунок 3 – Омфалопаги
Существует также и «близнец-паразит» – это очень редкий вид. Маленький близнец, который присоединен к более здоровому соблизнецу и зависит от него. Зависимый близнец может представлять собой, к примеру, голову и руки, присоединенные к животу нормального близнеца.
Рисунок 4 – «Близнец-паразит»
Истории сиамских близнецов
Сиамские близнецы всегда поражали окружающих. Они привели к возникновению римских мифов о двуликом боге Янусе и греческих преданий о кентавре. Впервые упоминания о сиамских близнецах появились в Армении 945 г., хотя нынешнее название этого феномена появилось только в 1911 г. благодаря знаменитым братьям Банкерам – Чангу и Энгу (в переводе с тайского языка означает «правый» и «левый»).
Родились они 11 мая 1811 года в Таиланде. Тела их были соединены в области грудины короткой трубчатой хрящевой связкой, но спайка оказалась гибкой, так что постепенно они научились сидеть, а к 12-и годам и ходить. Когда близнецы стали взрослыми, длина этой связки достигла 10 см, а ширина – примерно 20 см.
Когда братьям было 17 лет, американский торговец отвез их в США, чтобы показывать в шоу. В Америке им предложили хирургическое разделение, но затем медики сочли такую операцию смертельно опасной. Хотя близнецы были довольно ограничены в движениях, им случалось проходить по 13–16 км, они могли быстро бегать, хорошо плавали на короткие дистанции. При передвижении они словно повиновались общим импульсам, остро реагировали на состояние друг друга и во всем имели сходные вкусы. Чанг, который был на 2,5 см ниже брата, носил специальную обувь , чтобы компенсировать разницу. Со своими гастролями сиамские близнецы объехали весь мир. В 1843 году они женились на двух сестрах. У Чанга родилось 10 детей, а у Энга – 12 детей. За всю жизнь, как утверждали братья, они поссорились всего один раз, в детстве, во время купания, когда одному вода показалась слишком холодной, а другому – теплой. Их не стало в 1874 году, в возрасте 63-х лет.,Чанг – Энг в это время спал. Первым умер, от воспаления легких. Вскоре Энг обнаружил, что его брат мертв, и через два часа тоже скончался от интоксикации трупным ядом.
Рисунок 5 – Братья Банкер
Братья Банкер – не единственные сросшиеся близнецы, сумевшие прожить неразделенными долгие годы.
Сестры Хенсель — пожалуй, самые известные сиамские близнецы современности. Эбби и Бриттани — близнецы-дицефалы: они имеют общий торс, две руки, две ноги, два сердца и три легких, но при этом каждая контролирует свою половину туловища. Сестры родились в 1990 году в штате Миннесота, США. Несмотря на сложности, Эбби и Бриттани в совершенстве овладели своим телом, научились ходить и теперь стараются жить полноценной жизнью: работают, занимаются спортом, имеют хобби.
Медицине известно не так много случаев рождения дицефалов, и сестры Хенсель оказались в числе тех немногих, кому посчастливилось выжить.
Эбби и Бриттани остались жить в родном городе, но с детства их окружала вниманием пресса. В 1996 году их история была показана в эфире шоу Опры Уинфри, в 2006-м — на телеканале The Learning Channel. В течение 2012-го сестры Хенсель выпускали собственное реалити-шоу. Родители научили девушек верить в себя, заложив в них убеждение, что они способны на многое. И оказались правы. В 2012 году сестры получили степень бакалавра, они обе умеют управлять автомобилем. В настоящий момент Хенсель работают учительницами и получают одну зарплату на двоих. В интервью Эбби и Бриттани не раз признавались, что однажды мечтают выйти замуж и родить детей.
Рисунок 6 – Сестры Хенсель
Особенности беременности и родов
Беременность сиамскими близнецами нередко спонтанно прерывается еще на ранних сроках развития. Часто при подобной беременности роды начинаются раньше срока, что обуславливает дополнительные проблемы в выхаживании и лечении таких непростых детей.
Во время беременности женщинам проводится ультразвуковое исследование плода. Если во время исследования в ранние сроки будет обнаружена сросшаяся двойня, то женщине будет предложено прерывание беременности по медицинским показателям. Перед этим она будет подробно проконсультирована об особенностях сращения детей, возможности их оперативного разделения после родов, прогнозах на жизнь. Только родители принимают окончательное решение о том, будут ли они вынашивать сросшихся близнецов далее.
Все новорожденные из сросшихся двоен требуют тщательного медицинского обследования вскоре после рождения. Проводят рентгенологическое и ультразвуковое исследование организма, часто требуется магнитно-резонансная томография. Проведенные исследования позволяют уточнить особенности здоровья и строения тел близнецов и дать прогнозы на будущее. При возможности разделения сиамских близнецов хирургическим путем, срок вмешательства определяют индивидуально, и он зависит от многих факторов.
Роды сросшейся двойней проводят оперативным путем, то есть, путем кесарева сечения в плановом порядке. Каждая вторая пара сиамских близнецов рождается мертвыми.
Разделение сросшихся близнецов
Большинство сиамских близнецов всю свою жизнь проводят вместе, поскольку их разделение очень сложный и опасный процесс. Не редко после таких операций один или даже оба близнеца не выживают. За всю историю было проведено около 200 операций и лишь единицы из них увенчались успехом.
Благодаря усовершенствованию техники операций в данный момент хирурги берутся за разделение сиамских близнецов, у которых нет критических для жизни пороков. Зачастую врачи сталкиваются с серьёзными моральными и этическими проблемами, в особенности когда результатом операции очевидна гибель одного из детей.
Науке известны случаи удачно проведённых операций, но очевидно, что даже в этом случае шансы на выживание обоих близнецов не гарантированы и им требуется постоянная диагностика.
Разделить сиамских близнецом можно только путем операции. Иногда это сделать совсем несложно, если оба тела сформированы правильно, но они имеют между собой сращение посредством лишь кожного лоскута. В других же случаях врачи сталкиваются с очень серьезными проблемами:
Нехватка внутренних органов на двоих, например, одно сердце, одна печень, одни половые органы на двоих и другие.
Нехватка конечностей на двоих (три ноги, две руки), что требует дальнейшего протезирования недостающих конечностей.
Сращение головами, при котором у близнецов головной мозг не разделим.
Большая кровопотеря во время операции.
Необходимость пластических операций и пересадки кожи, чтобы нивелировать последствия разделения близнецов.
Риск потерять обоих или одного ребенка во время операции.
Длительная реабилитация после операции и другие проблемы.
Ну и очень большой проблемой являются колоссальные технические сложности операции. Из-за того, что такие дети рождаются редко, не накоплено достаточного опыта в разделении сиамских близнецов. А тот опыт, что есть, во многих случаях неудачный.
Примеры успешного разделения сросшихся близнецов
Зита и Гита Резахановы родились в 1991 г. в Киргизии. Особенностью их сращения был общий таз и три ноги. Чтобы скрыть детей об негатива общества, родители сдали дочек в интернат для инвалидов, но постоянно навещали их там. Широкую известность девочки получили после успешно проведенной операции по их разделению в 2003 г. Их прооперировали в Москве в Центральной детской клинической больнице имени Филатова. До этого ни в одной зарубежной клинике врачи не давали согласия на операцию. И сестры, и их близкие прекрасно понимали сложность операции и ее огромный риск, но разделение Зиты и Гиты было их самой заветной мечтой. Впоследствии никто не пожалел о случившейся операции.
Стоит отметить, что разделение Зиты и Гиты — единственная успешная в мире операция по разделению ишиопагов. Рудиментарная нога у них была ампутирована, две недостающие ноги заменили протезы. Каждой досталось по одной почке, по одному яичнику, очень сложно было разделить единственную толстую кишку. После операции был очень длительный период реабилитации, а затем девочки стали жить со своей семьей. Состояние здоровья Гиты было удовлетворительным, а вот здоровье Зиты постепенно ухудшалось. Она изначально была слабее своей сестры и часто болела. В возрасте 24 лет Зита умерла от полиорганной недостаточности.
Рисунок 7 – Зита и Гита Резахановы
Рождение сиамских близнецов является большой редкостью. В том числе этому способствует качественная пренатальная диагностика патологии, которая позволяет принять родителям непростое решение о прерывании беременности или о вынашивании сросшейся двойни.
Большинство сросшихся близнецов рождаются мертвыми или умирают в раннем возрасте, что связано с тяжелыми сопутствующими пороками развития.
Среди выживших сросшихся двоен отмечается невероятная тяга к жизни. Они учатся наравне со здоровыми сверстниками, стремятся получить хорошее образование, раскрывают в себе различные таланты, мечтают о создании семьи и стараются жить полноценной жизнью.
Несмотря на развитие новейших медицинских технологий, разделение сиамских близнецов остается очень большой проблемой. Это обусловлено и уникальностью каждого конкретного случая и слишком маленьким опытом по проведению подобных операций.
Подводя итоги, можно прийти к выводу, что у сросшихся близнецов много общего с другими близнецами. У них наблюдается тесная эмоциональная связь, которая еще усиливается тем, что их тела соединены. И, как и другим близнецам, сросшимся близнецам нужно преодолевать ограничения, налагаемые этой связью – им нужно развивать собственные вкусы и таланты и становиться личностями. Как видно из приведенного выше небольшого экскурса в историю, многим это удалось и они жили и живут полноценной, интересной жизнью.
Список использованной литературы
1. Ауэрбах Ш. Наследственность. Пер. с англ. М.: «Атомиздат», 1986
2. Дубинин Н. П. Общая генетика. М: «Наука», 1976
3. Иванов В. В. Близнечные мифы // Мифы народов мира. Т.1. М., 1991г.
4. Конюхов Б. В., Пашин Ю. В. Наследственность человека. М.: «Медицина», 1986
5. Особенности развития близнецов / под ред. Г.Ушакова. 1977. М: Медицина.
Исследовательская работа “Мы в ответе за тех, кого приручили”
Цель работы: определить источники информации и изучить жизнь красноухой черепахи в природе, узнать о правилах содержания её в неволе. На основе собранной информации и собственных наблюдений за жизнью красноухой черепахи в классном живом уголке составить рекомендации по организации грамотного ухода за питомцем. Создать условия жизни приближенные к жизни в естественной среде и обеспечить необходимую безопасность животного.
«Правильное питание как фактор сохранения здоровья человека»
В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» мы прошли обучение по санитар-но-просветительской программе «Основы здорового питания для школь-ников» (в объёме 15 часов), дата выдачи сертификата: 16.09.2021 года № 5R46M130SC8851930941 (Фурсова Н. А., руководитель проекта) и 9.01.2023 года № 5R46M130SC4248775590 (Удовик Софья, проектант) (см. Приложение 1). На основании полученных знаний можем проводить мероприятия по темам правильного питания; повышать осведомлённость учащихся через диалоги, конкурсы «Меню правильного питания».
Исследовательская работа на тему
В человеке должно быть все прекрасно: и душа, и мысли, и одежда, и
лицо, и руки. Онихофагия – привычка, выражающая в навязчивом обкусывании ногтей.
Проблема: Многие люди хотят иметь красивые руки, но имеют привычку грызть ногти и кутикулу. Эта проблема существует и в нашей школе, поэтому я считаю, что исследование по изучению причин ее возникновения, влияния на красоту ногтей, на здоровье человека и способов избавления от нее актуально на сегодняшний день.
Проблемный вопрос: В чем причина этой привычки и как от нее избавиться?
Страницы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Исследовательские проекты по биологии
На этой странице собраны готовые творческие и исследовательские проекты по биологии учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса, в которых представлено изучение классов биологии: Животные, Растения, Грибы, Бактерии и Вирусы. Учащиеся проводят исследовательские проекты по биологии человека, птиц, рыб, насекомых, цветов, в том числе и комнатных, водорослей, их среды обитания и размножения. В рамках творческих работ практические опыты по биологии детей направлены на проращивание семян различных растений и выращивание плесени, выявление витаминов в растениях и их полезных свойств, раскрытие понятия клетки в биологии и изучение Красной книги.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Проект по биологии на тему
В работе над исследовательским проектом по биологии на тему “Видоизменения листьев” автор изучает типы листьев и виды изменения внешнего листа, распространенные в природе и особенности его внутреннего строения.
Проект “Мутации. Вредные и полезные мутации”
В исследовательской работе и проекте по биологии “Мутации. Вредные и полезные мутации” автор выявил разновидности мутаций у человека, определил пользу или вред для человеческого организма.
Роль воды в формировании и жизнедеятельности живой клетки
Хватов Захар Александрович
В исследовательском проекте по биологии на тему “Роль воды в формировании и жизнедеятельности живой клетки” автор изучает роль воды в процессах эволюции организмов для того, чтобы убедиться в значимости воды для жизнедеятельности живых организмов.
Биохимический метод обнаружения биомолекул
Хватов Петр Александрович
В работе над исследовательским проектом по биологии на тему “Биохимический метод обнаружения биомолекул” автор изучает эффективность методики для обнаражения биомолекул – белков, липидов и углеводов.
Иванченко Евгений Андреевич
Проект “Мой музей для друзей – “Беркут”
В учебном исследовательском проекте по биологии на тему “Мой музей для друзей – “Беркут” ученица рассматривает птиц из семейства ястребиных, изучает их ключевые характеристики и находит интересные факты об орлах.
Проект “Жить или курить” 9 класс
Детский исследовательский проект по биологии на тему “Жить или курить?” учащегося 9 класса рассматривает, откуда в нашу жизнь пришло курево и как оно воздействует на наше самочувствие и внутренние органы.
Зависимость яйценоскости перепелок породы «Феникс» от количества комбикорма
Ученический проект по биологии “Зависимость яйценоскости перепелок породы «Феникс» от количества комбикорма” предлагает краткий обзор теоретической информации о разведении перепелок и практические опыты о получении перепелиных яиц.
«Животный мир реки Мочкаушка Чувашии»
Речки, озера, пруды — важная часть нашей малой родины. Очевидно, в России нет ни одного города, поселка, деревни, где не было бы, по крайней мере, «малой воды». Это и понятно: с давних времен люди обязательно выбирали место для жилья вблизи воды — большой или малой. Вода была необходима человеку для питья, водопоя домашних животных, полива выращиваемых растений.
Исследовательская работа “Влияние атмосферного давления на артериальное давление человека”
Слово «давление» мы слышим практически каждый день:от знакомых и незнакомых людей в школе и дома, из средств массовой информации и из учебников. Однако, разные источники сообщают о разном давлении: синоптики говорят об атмосферном давлении, врачи – об артериальном давлении, водители проверяют давление в шинах своих автомобилей, работники муниципальных служб заботятся о давлении воды в трубах и так далее. Оно окружает нас повсюду: на поверхности земли, в воде, в воздухе. В дальнейшем я хочу стать врачом. Поэтому очень важно знать, как влияет давление на самочувствие человека. Как течёт кровь
Темы исследовательских проектов по биологии для 10 класса
Аллергия как фактор проявления иммунодефицита.
Арбуз на тыквенных корнях
Бактерицидное действие фитонцидов.
Бездомные животные
Бездомные собаки нашего района.
Бездомные коты моего двора.
Биологические ритмы растений
Ветеринария в сельском хозяйстве.
Влияние качества пищи на рост и развитие колорадского жука.
Влияние поваренной соли, применяемой в противогололедных смесях, на растения газонов.
Влияние различных видов обработки почвы на её агрономические свойства.
Влияние фитонцидов на сохранность продуктов.
Влияние цвета на настроение человека
Выделение ДНК с последующим электрофорезом из клеток кожицы лука.
Газированная вода – вред или польза?
Генетическая инженерия растений.
Движения у растений.
Деатурация белка
Демографический портрет школы.
Дизайн пришкольной территории
Дизайн дачного участка.
Динамика умственной работоспособности пятиклассников в течении учебного дня при разных режимах двигательной активности.
Дневные бабочки верховий реки
Живые «чудовища» – многообразие глубоководных живых организмов.
Журавли над родиной
Изменение клинической рефракции глаз у школьников 10-х классов.
Изучение влияния гербицидов на культурные растения
Изучение процесса восстановления лесного сообщества после действия низового пожара.
Исследование изменения своего веса и контура мышц под действием диеты и физических упражнений.
История развития науки Биология
История развития биологии и методы исследования в биологии.
История развития генетики и ее методы
Как научиться жить в согласии с природой? (биоритмы человека).
Кофе – вред или польза?
Маленькие труженики леса
Многообразие трутовиков
Модификационная изменчивость бездомного щенка.
Модификационная изменчивость моего организма под действием диеты.
Модификационная изменчивость моего организма под действием физических упражнений.
Мониторинг состояния сердечно-сосудистой системы школьников класса
Наследственные болезни.
Неклеточные формы жизни, прокариоты, эукариоты
Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад.
Определение влажности воздуха и изучение влияния ее на здоровье человека.
Основные своиства и структура нуклеиновых кислот.
По следам открытий – в микромире.
Путешествие с молекулой кислорода по организму
Растения-галофиты: видовой состав, характер адаптаций к условиям обитания.
Растения-гидрофиты: видовой состав, приспособления растений к условиям обитания.
Роль биологических исследований в современной медицине.
Симбиоз в жизни растений и животных
Содержание палочника вьетнамского в условиях неволи.
Соя – основа здорового питания или непоправимый вред для организма?
Соя – вред или польза?
Сравнительная характеристика клеток прокариотических и эукариотических клеток.
Сравнительная характеристика морфологии листа растений разных экологических групп.
Сравнительная характеристика строения листа растений с С3 и С4-фотосинтезом
Характеристика состава и свойств воды как фактор, определяющий ее пригодность для водопользования.
Цветок дальнего востока – рододендрон.
Цитология наука о клетке
Что скрывается в чашке чая?
Что скрывается в чашке кофе?
Что скрывается в плитке шоколада?
Экологическая биотехнология. Основные тенденции развития.
Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы проектов по биологии 10 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Научно-исследовательская работа «Чипсы – польза или вред нашему здоровью»
Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), здоровье человека лишь на 10 % зависит от качества медицинского обслуживания, на 20 % определяется наследственностью, на 20 % – состоянием окружающей среды и на 50 % – образом жизни.
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум», – так говорил Геродот. Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, – это питание. Здоровый образ жизни – прежде всего сбалансированное питание.
«Исследование бактерий Azotobacter, выделенных из городской почвы, на жизнестойкость при введении в минерализованную почву»
Актуальность: Выделение почвенных штаммов очень важно в современном мире. Азотобактер применяют в медицине, пищевой промышленности и биосорбции тяжёлых металлов.
Научная новизна работы: Участие в рамках проекта «Всероссийском атлас почвенных микроорганизмов», даёт нам возможность стать соавторами создания всероссийского атласа почвенных микроорганизмов. Выявление биоразнообразия штаммов Azotobacterа, выделенных из различных типов почв г. Лиски Воронежской области на основе физических и биохимических характеристик.
Тест “История развития биологии”
Тест содержит 15 вопросов по теме “История биологии”. К каждому вопросу даны несколько вариантов ответа, из них правильными являются один или несколько. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Школьный естественнонаучный проект
В современном мире всё больше хочется прикоснуться к прекрасному и живому. Каждому из нас приятно наблюдать за живыми растениями, за их красотой. Они радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и плодородной золотой осени.
Наряду с красотой мы также заботимся о здоровье.
Данный проект – это универсальное средство, которое охватывает все функции для развития интеллектуальной и гармоничной личности, а именно: познавательную, развивающую, воспитательную, духовно-нравственную и проектирующую.
Нефть
Говорят, что нефть – это черное золото. И действительно, если рассмотреть все современные области применения нефти, то эту смесь углеводородов можно сравнить только с золотом. Но с другой стороны, добыча и транспортировка нефти приносит колоссальный урон природе и становится ясным, почему такое «золото» называют черным.
В нашем районе, где только еще ведется разработка нефтяных месторождений или уже идет добыча, случаются проливы нефти. Это ухудшает структуру и свойства почвы, отрицательно влияет на водные экосистемы.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИМУЛЯТОРОВ РОСТА НВ-101 И ЭНЕРГЕНА АКВА НА РОСТ И РАЗВИТИЕ ПРОРОСТКОВ
Растительный организм – очень сложная система, в которой постоянно происходят различные биохимические и физиологические процессы. На скорость протекания данных процессов влияют стимуляторы роста и развития растений. Проблема заключается в том, что не изучена эффективность стимуляторов роста веществ на личном опыте, и они продаются по разной цене и некоторые стоят очень дорого. Какой лучше? Тема является актуальной для многих людей, поэтому мы решили раскрыть её в нашей проектной работе. Для изучения данной проблемы необходимо провести исследования.
Изучение видового разнообразия фиалок в окрестности с. Чикан
С раннего детства меня окружают цветы. Они стоят на окнах, растут в саду, в ограде, висят в кашпо на стенах дома. Вся наша семья ухаживает за ними и радуется от красоты, которую они дарят. Но однажды, при изучении истории Древнего мира, меня заинтересовал древнегреческий миф о появлении фиалок на Земле. «Однажды Персефона, дочь Зевса и богини плодородия Деметры собирала фиалки в небесных лесах своего отца на Олимпе. За этим занятием её подкараулил бог подземного мира Аид. Он похитил красавицу. Испуганная Персефона выронила цветы. Так и попали они на Землю, как символ добра и света»