профессиональная диагностика в информатике

Что такое информатика и зачем она нужна


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

Давно известно, что для успешного обучения важно не только понятно изложить для учеников материал, ещё и заинтересовать их предметом. Название нашего урока «Что такое информатика и зачем она нужна» говорит само за себя. В нём мы изложили, что такое информатика, как она возникла и развивалась, для чего она нужна, а также что можно узнать на уроках информатики в школе.

Видеоурок по информатике «Основные алгоритмические конструкции»


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

При изучении информатики сложно переоценить важность такого раздела, как «Основы алгоритмизации» и, в частности, основных алгоритмических конструкций. В дальнейшем элементы этой темы будут постоянно встречаться при изучении программирования. Из этого видеоурока ученики узнают, какие есть основные алгоритмические конструкции, как они описываются в блок-схемах и на школьном алгоритмическом языке, а также разберут принцип их работы.

Урок 1. Основные сведения об алгоритмах

Урок 2. Базовые алгоритмические структуры

Урок 3. Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Паскаль (Питон)

Урок 4. Вспомогательные алгоритмы

Урок 5. Массивы

Урок 6. Модели и моделирование

Урок 7. Моделировние на графах

Урок 8. Знакомство с теорией игр

Урок 9. Компьютерное моделирование

Урок 10. Математические модели. Стохастические модели

Урок 11. Компьютерные сети

Урок 12. Веб-технологии

Урок 13. Деятельность в сети Интернет

Урок 14. Обработка информации в электронных таблицах

Урок 15. Системы управления базами данных

Архив программы для 7 класса

(7 – 11 классы)

Видеоурок «Знакомство со средой программирования Scratch. Спрайты и объекты»


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

При изучении информатики в средней школе наиболее сложными для большинства учеников являются такие темы, как «Алгоритмизация» и «Программирование». При этом эти темы встречаются практически каждый год. Отчасти это становится проблемой, потому как на начальных этапах изучения этих тем учеников довольно сложно заинтересовать. Поэтому часто возникает вопрос: какую из многочисленных алгоритмических сред выбрать для изучения, чтобы ученикам было интересно? Сейчас набирает популярность алгоритмическая среда Scratch. Этот видеоурок позволит вашим ученикам познакомиться с данной средой программирования, узнать, для чего она предназначена, рассмотреть её рабочее окно, а также познакомиться с понятиями спрайта и сцены, а также создать свою первую композицию с помощью инструментов среды.

Видеоурок «Человек в мире информации»


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

Как человек получает информацию и что с ней делает? Что может быть носителем и источником информации? Какие бывают виды информации по способу восприятия человеком и по способу представления на носителе? Найти ответы на эти и другие вопросы поможет профессор Знатоков.

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы

На этом уроке мы познакомимся с такими понятиями как web-страницы, web-сайты, язык разметки гипертекстовых документов HTML. Изучим структуру web-страницы, выясним из каких элементов она состоит и попробуем создать свою первую web-страницу.

Бесплатные видеоуроки по информатике

В этом разделе вы можете найти бесплатные видеоуроки по информатике. Они помогут вам сделать
свою работу более
простой, современной и интересной. При этом вы сократите время на подготовку к урокам, а ваши уроки информатики станут еще более
эффективными.

Все знают и любят озорную, но добрую сказочную девочку Машу. На этот раз она приглашает всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с ней в гости к своему другу, также известному ребятам персонажу, Мише, на волшебном поезде. Поезд едет по волшебным станциям, на каждой из которых нужно помочь Маше выполнить задания и собрать буквы. Из этих букв к концу путешествия они соберут слово. Для выполнения всех заданий ребятам понадобятся находчивость, смекалка и сообразительность.

Российский День информатики


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

Не все слышали, что 4 декабря в России проходит национальный День информатики, и ещё меньше людей знают почему. С какого документа началось развитие электронных вычислительных машин в нашей стране? Как менялось значение слова «информатика» со временем? С именами каких людей связаны первые разработки в области информатики в нашей стране? На все эти вопросы ученики получат ответы из нашего видеоурока «Российский День информатики».

Видеоурок «Рынок информационных ресурсов и услуг»

На этом уроке мы поговорим о том, какой рынок называется информационным, что считается товаром на информационном рынке и какие услуги называются информационными. Рассмотрим конкретные примеры информационных услуг, оказываемых в различных сферах. А также разберёмся, какие информационные услуги на сегодняшний день оказывает наша страна.

10 класс


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

В данном видеоуроке мы поговорим о забавных, а порой и смешных фактах из жизни Билла Гейтса. Узнаем, почему же нельзя создать папку «con» в операционной системе Windows, что любит делать Билл по ночам и какое его самое большое сожаление в жизни.

Видеоурок по информатике «Знаменитые программисты и разработчики»


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

Миллионы людей работают в области IT — это могут быть обычные «кодеры», системные администраторы, веб-дизайнеры, тестировщики, ведущие разработчики крупных компаний и так далее. Конечно же, в мире IT есть знаменитые личности, которых знают даже те, кто никак не связан с данной сферой. В этом видеоуроке мы познакомимся с некоторыми известными программистами и разработчиками и их достижениями.

Видеоурок «Языки программирования» + мультимедийный тест


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

В данном видеоуроке мы поговорим об истории и развитии вычислительных машин и программирования; приведём классификацию языков программирования по методам, используемым при написании программ; разберём составляющие языков программирования и рассмотрим одни из популярных из них.

Видеоурок по информатике «Определение понятия»

В уроке «Определение понятие» объясняется, что такое определение понятия и как правильно дать определение понятия. Все это разобрано и показано на примерах. Также рассматривается окно программы Paint.

Видеоурок «Средства анализа и визуализации данных. Построение диаграмм»

На этом уроке мы поговорим о том, как с помощью электронных таблиц сделать информацию более наглядной и доступной для быстрого анализа. Понять табличную информацию, осмыслить её и сделать быстрые выводы только с помощью средств анализа не всегда легко получается. Поэтому в табличных процессорах также реализованы средства для визуализации информации, то есть можно строить диаграммы различных типов. О чем мы и будем говорить.

Видеоурок по информатике «Передача информации»

Видеоурок «Передача информации» познакомит учащихся 5-го класса с различными видами передачи информации. Ребята узнают, что в процессе передачи информации всегда предполагается наличие получателя (приёмника) информации и источника информации. Любая информация передается от источника к получателю по информационным каналам. Познакомятся с процессами обмена информацией в природе. Увидят, что почта тоже является способом передачи информации.

Всероссийская образовательная акция «Час кода»


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

Ежегодно в начале декабря во многих школах России проводится Всероссийская образовательная акция «Час кода». Акция проводится для того, чтобы популяризировать программирование и профессию программиста среди школьников и студентов. Из этого видеоурока ученики узнают о том, как и кто создаёт компьютерные программы и почему полезно изучать программирование.

Видеоурок по информатике «Сортировка элементов массива»


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

Традиционно темы, связанные с обработкой массивов, довольно сложны для понимания учеников. При этом наиболее трудная тема — алгоритмы сортировки. Видеоурок «Сортировка элементов массива» поможет понять ученикам, что такое сортировка, для чего она нужна и почему этой задаче уделяется довольно большое внимание в программировании. Также ученики познакомятся с двумя наиболее простыми алгоритмами сортировки массивов: сортировкой пузырьком и сортировкой выбором.

Знакомство с программой PowerDirector. Интерфейс программы


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

На сегодняшний день у многих есть камеры, многие что-то снимают, фотографируют и сохраняют всё на память. Но что же делать со всем этим безграничным архивом отснятого видеоматериала? Просто хранить?

Из всего этого видео можно создать интересное кино! Но для этого нужно научиться монтировать! Наверняка, каждый из вас хотел бы ощутить себя творцом чего-то великого и уникального. Не правда ли, магическое чувство?

4 апреля — День веб-мастера


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

Не все слышали, что 4 апреля отмечается День веб-мастера. Этот неофициальный праздник — день людей, которые связаны с созданием и поддержкой таких привычных нам веб-сайтов. Сегодня приставкой веб- уже никого не удивишь, но что же она значит и как связана с Интернетом? В этом видеоуроке речь пойдёт о самой важной службе Интернета — Всемирной паутине. Мы узнаем общие принципы работы этой службы, основные понятия, а также чем занимаются веб-мастера и почему этой профессии официально не существует.

9 класс


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

Современным школьникам требуются программы Microsoft Word, Excel и PowerPoint не только на уроках информатики, но и для выполнения домашнего задания по другим предметам. Насколько умело они используют эти программы? Проверить это поможет новая видеоигра «Word. Excel. PowerPoint».

Видеоурок по информатике «Объекты операционной системы»

В уроке «Объекты операционной системы» подробно объясняется, что такое операционная система, ее главные задачи, какие бывают виды операционных систем, что появляется на экране после запуска операционной системы, подробно рассматривается окно программы текстового редактора Microsoft Word.

Учителям информатики. Урок по безопасности в сети Интернет


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

Практически любой современный человек проводит в интернете значительную часть времени, но задумываемся ли мы о том, насколько это безопасно? В этом уроке рассматриваются основные опасности интернета, а также действенные методы защиты от них. Ученики узнают о вредоносных программах, фишинге, опасностях социальных сетей и интернет-зависимости.

11 класс


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

В декабре 1815 года в Лондоне родилась Августа Ада Кинг, урождённая Байрон, графиня Лавлейс. Её называли женщиной, которая предсказала компьютерный век. В данном видеоуроке мы рассмотрим, почему Аду Лавлейс называют первым программистом и как она связана с разностной машиной Чарльза Бэббиджа.

8 класс


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

Информатика — именно тот предмет, при преподавании которого у учителя всегда есть возможность использовать современные технологии на уроках. А если добавить в них ещё и элемент игры, то интерес ребят к предмету будет гарантирован. Видеоигра «Занимательная информатика» поможет ученикам развить внимание, познавательную активность, творческие способности, логическое мышление, а также повысит интерес к предмету.

5 класс

Данный видеоурок предназначен для учащихся начальной школы. С его помощью ребята познакомятся со способами получения информации через такие каналы, как зрение, обоняние, слух, вкус, осязание. Кто-то из ребят вспомнит, а кто-то и познакомится с видами информации в зависимости от канала её получения.

7 класс


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ИНФОРМАТИКЕ

Ученики уже начали изучение программирования и успели решить несколько задач с использованием компьютера, но пора от частных случаев переходить к закономерностям. В этом видеоуроке детально рассматриваются этапы, которые можно выделить в решении любой задачи на компьютере, а также метод последовательного конструирования алгоритма, который значительно упрощает этот процесс.

Про урокцифры:  Урок цифры кибербезопасность пройти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *