Краткосрочный план урока
Учебник «Информатика», 5 кл, Г. А. Копеева, У. М. Дилманова, – Астана: Арман-ПВ, 2017
Рисунки самолётик https://go.mail.ru/search_images?fm=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B8%D0%BA&frm=web#urlhash=6795153043617001860
Тема: Программы и файлы.
: – дать учащимся общее представление о ПО компьютера
– способствовать развитию навыкам работы на компьютере
– способствовать воспитанию интереса к знаниям
Постановка плана урока. Запись темы, числа и т.д.
Взять несколько рабочих тетрадей на проверку домашнего задания.
Как называются основные группы клавиш на клавиатуре? Их назначение.
Работа с карточками: для чего нужна эта клавиша.
Для того, чтобы компьютер мог работать, ему необходимы определённые инструкции – программы. Совокупность всех таких программ составляет программное обеспечение компьютера. Мы с вами будем работать с ОС Windows. Конкретные задания (вычисление, построение графиков, чертежей, рисование рисунков, ввод текста и т.д.) выполняются с помощью программных приложений.
Все программы и данные хранятся на диске в виде файлов. Сегодня мы с вами попробуем создать свои первые файлы и папки.
РТ (на усмотрение учителя)
Что вы научились сегодня делать нового на компьютере?
Раздел программы: «Компьютер для начинающих»
Тема урока: «Программы и файлы. Рабочий стол»
Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий, игровых элементов.
Вид: комбинированный урок.
Время проведения: третий урок по теме «Компьютер для начинающих»
Возраст учащихся: 5 класс
Оборудование: комплекс, состоящий из демонстрационного экрана и компьютера с лицензионным программным обеспечением, презентация «Программы и файлы. Рабочий стол», на каждом ПК документ Word «Печатная машинка», обучающая программа «Основы работы в Windows», раздаточный материал, жетона красного и синего цвета.
1. Обучающая цель: создать условия для формирования первичного представления о понятии программное обеспечение, файла; операционной системы вообще и Windows в частности, о графическом интерфейсе пользователя и его элементах; научить пользоваться кнопкой «Пуск», панелью задач, научить запускать программы с помощью кнопки «Пуск».
2. Развивающая цель: развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
3. Мотивационная цель: побудить интерес к изучению информатики.
1. Воспитательная: воспитание активности, привитие учащимся навыков самостоятельной работы, воспитание настойчивости в достижении цели.
2. Учебная: познакомиться с понятиями программное обеспечение, файл, ОС, прикладные программы, Рабочий стол, значок и ярлык программы.
3. Развивающая: развитие познавательного интереса учащихся, развитие логического мышления, памяти, внимания.
Подготовка к уроку:
· каждой группе учеников на стол выдается раздаточный материал (карточки-«домино», карточки с заданием, лист с определениями;
· рабочая тетрадь, рабочая тетрадь к учебнику (или рабочая тетрадь и копия стр.64-65 рабочей тетради к учебнику);
· на демонстрационном экране необходимо подготовить презентацию по теме;
· на каждом ПК подготовить заставку для «вируса», документы Word для проверки усвоения домашнего задания.
Литературные источники, используемые для подготовки к уроку:
1. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
2. Ханс-Георг Шуман. Компьютер для детей.
3. Информатика. Еженедельная газета Издательского дома «Первое сентября». №1, 1-7 января 2002.
«Самолетик с пожеланием»
1 группа
Прикладное программное обеспечение
2 группа
3 группа
Системное программное обеспечение
Системы программиро-вания
Иллюстрация в книге
текстовая
Таблица умножения
числовая
Музыкальное сопровождение
графическая
Стихи из сборника
звуковая
Радиопередача
звуковая
Температура воздуха
тактильная
Задание №1. Соотнесите виды информации
Задание №2.
Переведите единицы
измерения информации
16 бит
? б
2 Гб
? Мб
6 байт
? бит
10 ТБ
? Гб
4 МБ
? Кб
8192 байт
? Кб
Задание №2.
Переведите единицы
измерения информации
16 бит
2 б
2 Гб
2*1024 = 2048 Мб
6 байт
6*8 = 48 бит
10 ТБ
10*1024 = 10240 Гб
4 МБ
4*1024 = 4096 Кб
8192 байт
8192 : 1024 = 8 Кб
Тема урока
Программное обеспечение
Задание №3. Создать постер и привести пример для чего бы они использовали эти программы.
1-группа
“Прикладное программное обеспечение”
2-группа
“Системное программное обеспечение”
3- группа
” Системы программирования?”
Критерии оценивания:
мастерство оратора;
соблюдение временного режима;
оформление постера;
раскрытие темы.
“Две звезды и одно пожелание”
Задание №4. Какие приложения относятся к системной программе, а какие – к прикладной? Соедините их.
Системная программа
Прикладная программа
Задание №5. Проведите мини-исследование программного обеспечения вашего компьютера
Задание №5. Проведите мини-исследование программного обеспечения вашего компьютера
№
ПК
Название программы
Вид ПО
Домашнее задание
№1. Прочитать §11-12
№2. Выполнить №5 стр. 63
№3. Проведите мини-исследование:
1) Выяснить, какая операционная система стоит на компьютере у вас дома.
Дополнительно
2) Узнать, какие музыкальные и видео проигрыватели установлены у вас на домашнем компьютере, какие из них вам больше всего нравятся и почему.
Лист оценивания
№
Ф. И.
уч-ся
№1
max 6 баллов
№2
max 6 баллов
№3
1 звезда –
2 балла
№4
max 8 баллов
Итого
1
2
3
4
Итого
19- 22 – баллов «Отличная работа! Молодцы!»,
14-18 – баллов – «Хорошая работа!»
0-13- баллов «Не очень получилось».