Провел урок цифры

Провел урок цифры

В ходе завершения образовательной смены «Антареса» по программированию Министр цифрового развития КБР Ислам Ашхотов провел для детей «Урок цифры», посвященный развитию компьютерных технологий будущего.

В первой части занятия Министр рассказал детям о квантовых компьютерах, их особенностях и функциях, отличиях от обычных ПК и прорывах в разных областях науки, обещанных развитием этой технологии.

Также ребятам был показан фильм, посвященный квантовой механике и практическому применению компьютеров, основанных на ее принципах. Во второй части занятия дети перешли к упражнениям на игровом тренажере.

В завершение «Урока цифры» участникам смены были вручены сертификаты, подтверждающие прохождение курса.

«Урок цифры» подготовлен в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также дорожной карты по квантовым вычислениям при поддержке Российского квантового центра, Национальной квантовой лаборатории, Газпромбанка и госкорпорации «Росатом».

Провел урок цифры
Провел урок цифры
Провел урок цифры
Провел урок цифры
Провел урок цифры
Провел урок цифры



В Казани провели открытый «Урок цифры», на котором школьникам рассказали об особенностях создания компьютерных игр. Об этом сообщает «Татар Информ».

По информации издания, мероприятие состоялось в лицее «Унбер». Отмечается, что учащиеся изучили профессии, связанные с игровой индустрией, а также разобрались в различных жанрах компьютерных игр. Так, например, ученики младших классов примерили на себя роль программистов и аниматоров, а старшеклассники — роль продюсеров.

Известно, что в «Уроке цифры» приняли участие директор Департамента цифровой экономики и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец, а также заместитель главы Минцифры республики Татарстан Радик Гисмятов.

«Такие мероприятия позволяют в игровой форме открыть детям огромный цифровой мир и определиться с выбором той профессии, которая им нравится, уже в школе», — высказался о событии Гисмятов.

В ноябре сообщалось, что в Казани провели благотворительную акцию «Дай лапу». В рамках события посетители могли забрать питомца из приюта «Зооцентр» или пожертвовать корм для других подопечных, находящихся в учреждении.

На уроке министр информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области рассказал о развитии IT-отрасли. Вместе со школьниками из Долгодеревенского Игорь Фетисов уточнил, какими знаниями должны обладать программисты. Ребятам предложили небольшой опрос. Они обсудили плюсы и минусы быстрого развития IT-сферы, были затронуты вопросы личного пространства пользователей техники, а также упомянули о зарплатах программистов.

Для старшеклассников прошёл урок цифры с Игорем Фетисовым

Потом слушателям предложили задать свои вопросы. Школьники активно включились в обсуждение и живо интересовались аспектами работы в IT-компаниях.

Для старшеклассников прошёл урок цифры с Игорем Фетисовым

– Выпускникам полезно послушать, узнать о значимости этой профессии, о том, что такое информационные технологии, — считает директор Долгодеревенской школы Анна Пазухина. – Тем более, услышать от такого человека, как министр, о том, что это за профессия, чем занимаются люди в IT-компаниях.

Школьники так же считают, что этот урок может оказаться для некоторых из них полезным.

­– Мне интересна эта сфера как будущая профессия. Это полезно послушать. Я планирую поступить в институт и в будущем занять важную должность, — поделился с корреспондентом СН Андрей из 10 а класса.

Автор: Анна Хромых

Фото: Андрей Мизеров

ВИРО провел региональный онлайн-урок по информационной безопасности

Провел урок цифры

25 января на базе ДТ Кванториум Владимирского института развития образования имени Л. И. Новиковой прошел региональный «Урок цифры», организованный Департаментом образования и Департаментом цифрового развития Владимирской области и кафедрой ЦОИБ ВИРО. На онлайн-уроке перед ребятами выступили региональные и федеральные специалисты в вопросах информационной безопасности и цифровой грамотности. К онлайн-уроку подключились более 100 образовательных организаций региона.

На «Уроке цифры» был представлен интерактивный образовательный проект «Изучи интернет – управляй им!». Руководитель проектного отдела Координационного центра  доменов .RU/.РФ Ольга Яковлева в своем выступлении сообщила о возможностях повышения цифровой грамотности студентов и школьников через игру на примере просветительских проектов Координационного центра. Она подробно рассказала о целях и задачах проекта «Изучи интернет – управляй им!», о том, что проект направлен на повышение знаний в области информационной безопасности и компьютерной грамотности. Также она проинформировала слушателей о запуске нового модуля раздела «Знания», который позволяет в игровой форме изучить тему, посвященную вредоносным программам.

«Главная составляющая цифровой грамотности – это компьютерная грамотность, которая позволяет отразить 95% кибератак. Знания в области борьбы с вредоносными программами, которые можно получить в игровой форме, позволят школьникам и студентам снизить риски и не стать частью сети, которую злоумышленники используют для организации своих атак», – отметила Ольга Яковлева.

Новости

25 марта 2022

«Таттелеком» провел очередной «Урок цифры» для казанских школьников

25 марта компанией «Таттелеком» в рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок цифры» было организовано занятие для учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы № 72 с углубленным изучением немецкого языка г. Казани.

Темой занятия стал вопрос кибербезопасности. И.о. директора Корпоративного университета ПАО «Таттелеком» Станислав Шеметов помог расширить знания школьников в области особенностей информационной безопасности, правил использования личных данных, а также дал юным интернет-пользователям советы по методам предотвращения кибербуллинга и рекомендовал в непонятной ситуации в Сети обращаться за советом к старшему поколению.

Инициатором проекта «Урок цифры» является АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с компаниями – лидерами цифровой трансформации при поддержке Минпросвещения РФ и Минцифры РФ.

Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам в течение 15 минут (с 8:00-20:00).

Провел урок цифры

Спасибо!

Провел урок цифры

Ваша заявка принята в обработку.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

240₽/мес

Укажите имя и контактный номер телефона.

Мы перезвоним Вам в течение 15 минут.

Клиентская служба работает с 08-00 до 20-00.

Поздравляем! Адрес подходит для подключения пакетной услуги Летай.

Оставьте номер телефона и дождитесь звонка оператора для подтверждения технической возможности подключения новых абонентов

К сожалению, на данный момент, техническую возможность по указанному адресу определить невозможно!

Для уточнения технической возможности пожалуйста заполните поля ниже и наш менеджер свяжется по указанным Вами контактным данным в ближайшее время

Доступно только абонентам Летай

Первоначальный взнос – 2 459 руб.

Ежемесячный платеж – 2 012 руб.

Срок рассрочки – 11 мес.

Общая сумма рассрочки – 24 591 руб.

Подробности

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнёр и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.

«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажёр. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учётом разной технической оснащенности классов. В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодёжных акселераторов Сбера и Sber AI.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее 4 мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.

По итогам первой недели всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» в ней участвовали уже более миллиона школьников. По просьбам учителей и ребят акцию решили продлить до 17 октября 2021 года.

Провел урок цифры
Фото: pixabay.com

Больше всего участников проекта было из Москвы и Московской области (102 094), Самарской области (38 256), Белгородской области (37 903), Новосибирской области (35 794), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (34 130).

На уроке ребята знакомятся с понятием «искусственный интеллект», узнают основные принципы его работы, возможности его использования в работе на примере профессии учителя.

На практической части урока они занимаются с игровым тренажером: создают умного помощника для учителя математики — алгоритм, распознающий рукописный текст в тетрадях. Он также ищет в тексте ошибки, анализирует их и дает рекомендации учителю.

Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», отметил:

«Пройти наш урок можно и одному, сидя дома или в библиотеке, но всё же лучше делать это в коллективе, вместе с классом или даже всей школой. Для этого и нужен “Урок цифры”, чтобы дети и педагоги по всей стране на время объединились вокруг интереса к современным технологиям. По итогам первой недели проведения акции мы видим, что общероссийский школьный праздник, в котором ребята пробуют себя в роли исследователя данных, набирает всё большие обороты. Исходя из этого, было решено продлить “Урок цифры”, чтобы как можно больше школьников углубили свои знания об искусственном интеллекте и, возможно, приняли решение построить карьеру в этой сфере».

В завершение акции в каждом федеральном округе поощрят самый активный регион – тот, где больше доля населения, вовлеченная в проект. Его представителей наградят памятными призами от организаторов.

Проект «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению реализуют в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Инициаторами «Урока цифры» являются Министерство просвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика».

Ознакомиться с подробной информацией об «Уроке цифры» можно на сайте проекта.

В ближайшем будущем в Калуге появятся люди новых профессий — IT-экономисты, IT-аудиторы, дизайнеры интерфейсов, архитекторы информационных систем и кибертехники умных сред. В этом уверен калужский градоначальник Дмитрий Разумовский, который 4 декабря провел открытый урок для десятиклассников школы № 13 в рамках Всероссийской акции «Урок цифры», посвященной Дню информатики. Городской голова Калуги, по его словам, выступал в роли учителя впервые. Как сообщили в пресс-службе городской управе, он рассказал ребятам о системе «Умный город», которая позволяет контролировать уборку города, проводить мониторинг объектов культурного наследия и наблюдать за высадкой зеленых насаждений. В качестве примера градоначальник привел такие «умные города», как Сингапур, Нью-Йорк, Таллин. Урок продолжился показом видеофильма, созданного на основе мультфильма «Три богатыря». Мультипликационные герои объяснили, что такое искусственный интеллект, нейросети, языки программирования. «Впервые провел урок для школьников. Немного волнительно, но очень интересный опыт работы с молодыми и активными ребятами. Вместе с ними прошли маршрут урока и выполнили практическую работу. Рад, что сегодня убедился в том, что в нашем городе подрастает поколение молодых людей, активно интересующихся современными цифровыми технологиями и умеющих работать в команде. Именно им предстоит реализовывать такие тренды, как становление сетевого общества и цифровизацию всех сфер жизни, автоматизацию и роботизацию, глобализацию и экологизацию. Сегодня они показали свою компетентность в этой сфере, значит уже в будущем в Калуге появятся люди новых профессий», — поделился своими впечатлениями после первого педагогического опыта Дмитрий Разумовский. В этот же день со школьниками встретился и заместитель городского головы — начальник управления экономики и имущественных отношений  . Он провел открытые уроки информатики в школе № 17 для учеников 9-го, 6-го и 4-го классов. Темой уроков стала безопасность в интернете и влияние цифровых технологий на жизнь молодого поколения. Фото пресс-службы городской управы Организаторами акции выступают министерство просвещения, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», а также университет НТИ «20.35» и ведущие российские технологические компании: «1C», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.RuGroup и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Акцией, которая продлится до 9 декабря, будет охвачено 20 тысяч российских школ.

Всероссийский образовательный проект для школьников «Урок цифр», был выпущен ещё в 2018 году и за всё это время, участие приняло больше половины российских школьников, проект охватил 85 регионов России и боле 90 стран мира. Это единственный проект, с которым сотрудничают ведущие технологические компании: Яндекс, Фирмы «1С», «Лаборатории Касперского», Mail.Ru Group и Академия искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифр» 2020

Структура проведения «Урок цифр» 2020

Пройти урок можно в любое время и в любом месте, участие совершенно бесплатное. Все материалы урока – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний. После просмотра видео, ученик может приступать к заданиям. За каждый правильный ответ школьник получает баллы, которые в общей сложности потом и показывают результат за все пройденные уроки. «Урок цифры» направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию: уроки помогут детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания.

Продолжение истории после рекламы

Расписание «Урок цифр» 2019-2020

Первый урок «Большие данные» прошёл с 5 по 18 Ноября 2019.

Второй урок под названием «Сети и облачные технологии» состоялся 2-15 Декабря 2019. Школьники узнали, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Так же познакомились с профессиями людей, которые работают с этими технологиями.

Третий урок «Персональные помощники» Дата проведения 3-16 февраля 2020. Этот урок был посвящен персональным помощникам – программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проведет компания «Яндекс» – на нем школьников познакомили с возможностями персональных помощников и рассказали про сферы их применения. Также участники узнали, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.

Продолжение истории после рекламы

Четвертый урок «Безопасность будущего» проводили с 10 по 23 Марта 2020. Специально для него компания разработала тренажёр, моделирующий ряд ситуаций, в которых дети знакомились с миром информационной безопасности.

И последний урок на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение» будет проходить в сентябре 2020 года.

«Урок цифр» 2020 для дистанционного обучения

«Урок цифры» можно проходить и дистанционно, все задания сделаны в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп – младшей, средней и старшей школы – и доступны в любое время. Уроки помогут освоить принципы искусственного интеллекта, больших данных, правила безопасного поведения в интернете и многое другое. Проект позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Это отличная возможность узнать что-то новое и попробовать свои силы в таком интересном и увлекательном проекте.

Сбербанк в Челябинске провел «Урок цифры» для учащихся 11-го класса средней образовательной школы №142. Из лекции школьники узнали о том, как разрабатывается искусственный интеллект, где применяется и что делать, если есть желание создавать технологии будущего самому. Как показала практика, подобные уроки помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.

Навыки будущего: в Челябинске Сбербанк для школьников провел «Урок цифры»

«”Уроки цифры” – уже традиционное для региона мероприятие. Здорово, что мероприятие поддерживает такая высокотехнологичная компания, как Сбербанк, отметил министр образования и науки Челябинской области  . – Знание цифровых технологий, принципов работы искусственного интеллекта сегодня требуется всем без исключения. И очень важно, чтобы уже со школьной скамьи ребята узнавали эту информацию и, возможно, планировали свою карьеру, ориентируясь на стремительно развивающиеся области знаний. Это мероприятие – логичное продолжение серии проектов, которые мы реализуем совместно с банком.

Продолжение истории после рекламы

«Сегодня цифровые технологии входят во все сферы нашей жизни. У школьников есть уникальная возможность стать не только потребителями сервисов и услуг на основе искусственного интеллекта и машинного обучения, но и теми, кто разрабатывает новые механизмы и технологии, – рассказала заместитель Министра информационных технологий, связи и цифрового развития региона  . – В Челябинской области проводится масса образовательных мероприятий в ИТ-сфере, где можно попробовать свои силы. Например, программы акселерации или хакатоны. Одно из таких мероприятий, Кубок Губернатора Челябинской области по программированию, впервые пройдет на Южном Урале в начале ноября. Школьники и студенты смогут попробовать решить реальные задачи от ведущих ИТ-компаний. В нашем регионе огромные возможности для обучения и трудоустройства, главное – выбрать правильный путь. Надеюсь, что «Урок цифры» поможет в этом.

Продолжение истории после рекламы

«Будущее страны зависит от успеха наших детей. Поэтому Сбербанк очень активно занимается образовательными проектами, в том числе и с Правительством области. Технологии искусственного интеллекта внедряются практически во всех бизнес-процессах Сбербанка. Спрос на сотрудников, работающих в этой сфере, очень высок. И поэтому банк не только поддерживает инициативы, направленные на развитие цифровых навыков у детей, но и реализует свои, например, к 1 сентября 400 южноуральских школьников, у которых нет компьютера дома, получили комплекты смартбоксов, с помощью которых они подключились школьной цифровой платформе Сбербанка и смогли получить доступ к уникальным учебным материалам», – подчеркнул Денис Чугунов, управляющий Челябинским отделением Сбербанка.

Продолжение истории после рекламы

Напомним, что «Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект. Он позволяет учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Занятия на тематических уроках включают увлекательные онлайн-игры для трех возрастных групп. Также в любое время на сайте проекта доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.

Партнерами проекта «Урок цифры» в нынешнем учебном году выступили: Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского». Технологическими партнерами стали образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика».

На сегодняшний день разработка игр является одним из самых популярных образовательных направлений. Компания VK подготовила для российских школьников образовательный проект «Урок цифры» по теме «Разработка игр», который будет проходить до 12 декабря. За первую неделю реализации в нем приняло участие более миллиона школьников.

Провел урок цифры

В ходе данного мероприятия ученики 1-11 классов изучают теорию по жанрам и платформам, знакомятся с процессом создания игр и узнают о карьерных перспективах в данной области. Чтобы принять участие в «Уроке цифры», достаточно иметь телефон, компьютер или планшет — нужно просто пройти по ссылке урокцифры.рф.

Организаторами проекта являются АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими российскими IT-компаниями при поддержке Минпросвещения и Минцифры России. В создании урока приняли участие проекты экосистемы VK: международный бренд MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательная платформа Учи.ру и облачная платформа VK Cloud Solutions.

Соцопрос

В рамках «Урока цифры» был проведён опрос, по результатам которого 29% учеников средней школы хотят работать в сфере разработки игр. Треть школьников, принявших участие в опросе, полагают, что это направление будет востребовано еще долгое время, тогда как почти половина из них уверена, что разработка игр является перспективным направлением для построения карьеры. 76% школьников выразили желание, чтобы в их школах появились уроки по данной дисциплине. В опросе приняли участие более 2000 школьников 12-16 лет.

Ребята заявили, что больше всего в области разработки игр их привлекает возможность создавать проекты для большой аудитории (35%), совместить работу и любимое занятие (24%), а также высокий доход (15%). Менее 10% школьников считают работу в сфере разработки игр модной и престижной.

Мнения школьников относительно образования разделились: часть из них считает необходимым получение высшего образования (11%), часть полагает, что достаточно окончить короткие курсы (11%), а некоторые уверены, что, если человек хорошо разбирается в играх, ему не нужно получать никакого дополнительного образования.

Главным препятствием на пути профессиональной самореализации в сфере игр школьники считают неодобрение со стороны родителей (21%), на втором месте — отсутствие информации о том, где можно получить соответствующее образование, на третьем — растерянность по поводу карьерных перспектив.

15% школьников отметили, что уже обучаются разработке игр в свободное время, а четверть планирует пройти профильные курсы в будущем.

«Урок цифры»

Ребята получают возможность погрузиться в процесс создания игры. По сюжету они попадают в обстановку игры «Домовята», которая была разработана студией BIT.GAMES. Для школьников младшего школьного возраста подготовлены роли программиста, художника и аниматора. Ученики средней школы пробуют себя в более серьёзных профессиях — они перевоплощаются в гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. Старшеклассникам предоставляется возможность попрактиковать навыки продюсеров игр. Они также знакомятся с различными жанрами игровых проектов, платформами и стадиями жизни игры.

«Индустрия компьютерных игр  — одна из самых быстро развивающихся отраслей в ИТ, и мы видим, что она находит интерес и отклик у современных подростков. По итогам первой недели проведения акции наш этап «Урока цифры», в котором ребята пробуют себя в роли разработчиков игр, гейм-дизайнеров, игровых маркетологов и тестировщиков, набирает всё большие обороты. Не знать в школьные годы, кем ты хочешь стать и какую профессию тебе выбрать, — нормально. Этот вопрос часто беспокоит не только школьников, но и взрослых. Мы помогаем ребятам по всей стране получить больше знаний о том, кем они могут стать в будущем. Мы надеемся, что благодаря серии наших образовательных инициатив участники сегодняшнего урока и других наших проектов о разработке игр через 5-7 лет дети выберут именно игровую индустрию для своей карьеры», — отмечает Сергей Марданов, директор по связям с вузами VK.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» провели более 3 миллионов раз для школьников 1-11 классов. Всего за 20 дней реализации проект охватил 128 разных стран.

Открытые уроки являются неотъемлемой частью проекта, в них традиционно активно участвуют главы регионов, представители министерств, органов исполнительной власти, ответственных за образование и цифровое развитие. Уроки проходят также с приглашением представителей ведущих технологических компаний, а также представителей региональных ИТ-индустрий, поэтому у школьников есть возможность пообщаться напрямую со специалистами и узнать больше о профессиях в сфере ИТ.

Так, представители компании Яндекс и АНО «Цифровая экономика» провели порядка 40 открытых уроков за период текущего урока «Цифровое искусство: музыка и ИТ». Школьники научились оцифровывать музыку, узнали, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, пробовали с помощью технологий написать музыку самостоятельно, а также задавали спикерам вопросы не только по теме урока, но и в целом поговорили о развитии технологий, о будущем профессии ИТ-специалиста.

С 1 по 3 марта открытые уроки прошли в 5 регионах России, активную личную поддержку в обучении школьников технологии искусственного интеллекта оказали Айбулат Хажин, министр образования и науки Республики Башкортостан, Сергей Орлов, директор Департамента цифрового развития Владимирской области, министр образования Кузбасса Софья Балакирева, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, региональный министр цифрового развития региона Максим Садиков, Алексей Черников, заместитель председателя Правительства Пермского края, Михаил Хохлов, начальник Департамента развития информационного общества Ивановской области. Активными участниками уроков выступили представители «Яндекс»: Директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти Дмитрий Расстворов, Директор по развитию региональных образовательных проектов Сергей Бражник, академический руководитель школьных образовательных программ по информатике и программированию Александр Паволоцкий. Модератором встречи стали заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» Юлия Горячкина и Ольга Франчук, руководитель проекта «Урок цифры» и рассказали о востребованных специалистах, занимающихся развитием цифровой экономики в России.

«Урок Цифры» — это уникальный всероссийский проект. Его цель — заинтересовать школьников возможностями, которые открывает нам цифровая экономика. Сегодня благодаря «Яндексу», Министерству образования Кузбасса, Минцифре этот урок проходит в школах моего родного региона. Мне очень приятно, что наш Кузбасс является кузницей профессиональных кадров. Я очень бы хотел, чтобы перечень профессий, в которых кузбассовцы по-настоящему сильны, пополнился IT-специалистами”, — отметил Антон Горелкин, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи

«Сегодня Министерство образования Кузбасса — первый орган власти, который прошёл аккредитацию по системе качества ISO, наш индекс цифровой зрелости — 86%. Мы перевели весь документооборот в цифру. Слаженная работа министерств в составе Правительства Кузбасса способствует достижению результата и движению вперёд», — говорит Софья Балакирева, министр образования Кузбасса.

Вместе с «Уроком цифры» от Яндекса ребята смогут разобраться, как с помощью искусственного интеллекта написать композиции самостоятельно, как работает алгоритм и сервис рекомендации музыкальных треков. Очень важно, что у ребят была возможность пообщаться со специалистами напрямую и получить представление о пользе современных технологий. Возможно, благодаря открытым «Урокам цифры» кто-то из ребят свяжет свою будущую профессию с этим перспективным направлением”, — добавила Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

Материалы каждого «Урока цифры» содержат методические указания для учителей, видеоролики с объяснениями и интерактивный тренажёр. Традиционно урок разрабатывается в трех версиях с разным уровнем сложности: для начальных, средних и старших классов, для школьников от 1 до 11 классов.

«Урок цифры» проводится в России с 2018 года. В рамках проекта ведущие IT-компании разрабатывают уроки, доступные как школам, так и родителям с детьми для самостоятельного изучения. Занятия помогают школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.

С 26 сентября по 16 октября в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по искусственному интеллекту в стартапах. Стратегический партнер и разработчик его содержания — Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Мероприятие ежегодно проводится АНО «Цифровой экономикой», Минцифры России и Минпросвещения России.

Провел урок цифры

«В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создает для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования», — комментирует Николай Яцеленко, замглавы Минцифры России.

«Урок цифры» призван привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, предоставить им возможность реализовать свои идеи, продемонстрировать, какие задачи может решать искусственный интеллект посредством технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных.

«Мир цифровых технологий увлекает ребят всех возрастов, поэтому особенно важно, что «Урок цифры», как просветительский проект, подходит школьникам с 1 по 11 класс. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России.

В ходе «Урока цифры» дети познакомятся с понятием «технологические стартапы» и на практике узнают об основных этапах их создания. Участники смогут освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике у ребят будет возможность пройти игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, потребуется только телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также в них будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов.

В рамках «Урока цифры» для всех желающих узнать больше о технопредпринимательстве, будет организована серия онлайн-вебинаров от экспертов молодежных акселераторов Сбера и Sber AI.

«Искусственный интеллект — одно из самых динамично развивающихся технологических направлений. Сегодня он уже применяется в любом виде деятельности, а компетенции в сфере ИИ востребованы во всех отраслях, и в будущем их значение будет только возрастать. Проект “Урок цифры” позволяет нам вместе с педагогами по всей стране показывать нашим детям, что ИИ — будущее, в котором знание инструментов анализа данных и машинного обучения — это важное преимущество», — поделился Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.

Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 21 сентября на сайте проекта пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Они помогут педагогам разобраться в методических материалах, больше узнать о технологическом предпринимательстве и передать знания о запуске собственных стартапов школьникам.

«Изучение искусственного интеллекта прочно вошло в нашу повседневную реальность. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика».

Справка UG.RU

«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция, которая проводится в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Сбером в четвертый раз. В прошлом году в рамках проекта десятки тысяч педагогов воспользовались материалами и провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». «Урок цифры» прошли более 3,5 млн раз школьники с 1-го по 11-й класс, педагоги и родители по всему миру. Проект длился 20 дней и охватил Россию и 127 стран мира.

С 17 января по 6 февраля 2022 года по всей стране проходит всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» по теме «Исследование кибератак». Организаторами проекта выступает Минцифры РФ совместно с Минпросвещения РФ, АНО «Цифровая экономика», а также АО «Лаборатория Касперского» в партнерстве с ключевыми российскими предприятиями сферы информационных технологий.

20 января 2022 года заместитель руководителя Комитета цифрового развития  РСО-Алания Марина Кулаева провела Урок цифры для учеников 9 классов ГБОУ «Гимназия «Диалог» на базе IT-куба.

В ходе урока ребята узнали, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки, познакомились с работой специалистов в области информационной безопасности, освоили основы безопасного поведения в интернете.

Проект «Урок цифры» направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных технологий.

Любой желающий может самостоятельно пройти Урок цифры на сайте проекта:  урокцифры.рф .

Ещё новости о событии:

Провел урок цифры

Педагогический хакатон “HackEducation”

– Интересуешься педагогикой или цифровыми технологиями?
– Хочешь предложить новые методы и средства ведения уроков с помощью digital?15:16 21.01.2022 СОГПИ – Владикавказ

Провел урок цифры

Урок цифры «Исследование кибератак»

С 17 января по 6 февраля 2022 г. по всей стране запланировано проведение всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» по теме «Исследование кибератак».14:03 21.01.2022 Управление по информационным технологиям и связи – Владикавказ

Марина Кулаева провела Урок цифры «Исследование кибератак» - Управление по информационным технологиям и связи

Марина Кулаева провела Урок цифры «Исследование кибератак»

С 17 января по 6 февраля 2022 года по всей стране проходит всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» по теме «Исследование кибератак».17:53 20.01.2022 Управление по информационным технологиям и связи – Владикавказ

Новости соседних регионов по теме:

Ямальские школьники прошли курс кибербезопасности - Красный Север

Ямальские школьники прошли курс кибербезопасности

В школах Болгара и Спасского района проходят «Уроки цифры» - Газета Новая жизнь

В школах Болгара и Спасского района проходят «Уроки цифры»

На занятиях учащиеся с 1 по 11 классы знакомятся с основами программирования и кибербезопасностью.19:57 21.01.2022 Газета Новая жизнь – Болгар

Школьникам Липецкой области преподают «Урок цифры» - Грязи.РФ

Школьникам Липецкой области преподают «Урок цифры»

Посвящённый исследованию кибератак «Урок цифры» прошел в центрах «Точка роста», созданных в рамках нацпроекта «Образование» на базе сельских школ в Ильино Липецкого района и Верхнедрезгалово Краснинского района.16:00 21.01.2022 Грязи.РФ – Грязи

Открытый «Урок цифры» о кибератаках проведут в Химкинском лицее - 360tv.ru

Открытый «Урок цифры» о кибератаках проведут в Химкинском лицее

Ольга Назаркина

Открытый «Урок цифры», посвященный исследованиям кибератак, пройдет 22 января в Химкинском лицее.18:10 21.01.2022 360tv.ru – Подмосковье

В школах Подмосковья стартовал новый цикл «Уроков цифры» - Управление соцзащиты населения

В школах Подмосковья стартовал новый цикл «Уроков цифры»

«Порядка 500 тысяч подмосковных школьников из более 1 тысячи образовательных организаций региона примут участие в новом цикле проекта «Урок цифры».17:50 21.01.2022 Управление соцзащиты населения – Домодедово

Калининградские школьники учатся отражать кибератаки - FreeKaliningrad.Ru

Калининградские школьники учатся отражать кибератаки

Калининградские школьники в январе на «Уроке цифры» изучают защиты от хакерских нападений, сообщили «FreeKaliningrad.ru» в региональном министерстве образования 21 января.17:32 21.01.2022 FreeKaliningrad.Ru – Калининград

Провел урок цифры

Учащиеся школ Марксовского муниципального района познакомятся с работой специалистов в области информационной безопасности и узнают об основах поведения в интернете

С 17 января по 6 февраля в школах района запланировано проведение всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по теме «Исследование кибератак».16:15 21.01.2022 Марксовский район – Маркс

На новом «Уроке цифры» школьники Владимирской области научатся исследовать кибератаки - KovrovSegodnya.Ru

На новом «Уроке цифры» школьники Владимирской области научатся исследовать кибератаки

27 января открытый «Урок цифры» в школах региона будет посвящён информационной безопасности и предотвращению киберугроз в интернете

Интерактивный урок представляет собой новеллу в формате комикса,15:34 21.01.2022 KovrovSegodnya.Ru – Ковров

Провел урок цифры

На Южном Урале пройдет серия онлайн-мероприятий для школьников по защите от кибератак в рамках проекта «Урок цифры»

Мероприятия организованы Минцифры региона, АНО «Центр развития цифровых технологий Челябинской области» совместно с «Лабораторией Касперского»

В России стартовал новый этап всероссийского образовательного проекта «Уро17:23 21.01.2022 Управление образования – Снежинск

«Урок цифры» проходит в образовательных учреждениях Липецкой области - Единая Россия

«Урок цифры» проходит в образовательных учреждениях Липецкой области

Посвященный исследованию кибератак «Урок цифры» прошел в центрах «Точка роста», созданных в рамках нацпроекта «Образование» на базе сельских школ в Ильино Липецкого района и Верхнедрезгалово Краснинского района.15:14 21.01.2022 Единая Россия – Липецк

«Урок цифры» проходит в образовательных учреждениях Липецкой области - Газета Добринские вести

«Урок цифры» проходит в образовательных учреждениях Липецкой области

Посвященный исследованию кибератак «Урок цифры» прошел в центрах «Точка роста», созданных в рамках нацпроекта «Образование» на базе сельских школ в Ильино Липецкого района и Верхнедрезгалово Краснинского района.10:59 21.01.2022 Газета Добринские вести – Добринка

PRA_5851 - Газета Звезда Алтая

Олег Хорохордин провел Урок цифры для школьников Кош-Агачского района

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин в четверг, 20 января, в режиме видеоконференции провел открытый Урок цифры для десятиклассников Кош-Агачского района.17:56 21.01.2022 Газета Звезда Алтая – Горно-Алтайск

Урок цифры  проходит в образовательных учреждениях Липецкой области - Управление образования и науки

Урок цифры проходит в образовательных учреждениях Липецкой области

В центрах «Точка роста», созданных в рамках нацпроекта “Образование” на базе сельских школ в Ильино Липецкого района и Верхнедрезгалово Краснинского района, прошел «Урок цифры», посвящённый исследованию кибератак.13:03 21.01.2022 Управление образования и науки – Липецк

В орловской школе провели урок по кибератакам - OrelGrad.Ru

В орловской школе провели урок по кибератакам

Ученикам рассказали о существующих киберугрозах.

Необычный «урок цифры» прошел в Лавровской школе Орловского района.10:41 21.01.2022 OrelGrad.Ru – Орел

«Урок цифры»  в школе села Большая Ивановка - Татищевский район

«Урок цифры» в школе села Большая Ивановка

Учащиеся 5 класса школы с.Большая Ивановка приняли участие в традиционном всероссийском образовательном проекте «Урок цифры».09:37 21.01.2022 Татищевский район – Татищево

Региональный координатор партийного проекта «Новая школа» Ольга Саврасова организовала «Урок цифры» - Единая Россия

Региональный координатор партийного проекта «Новая школа» Ольга Саврасова организовала «Урок цифры»

Для десятиклассников Кош-Агачского района было проведено занятие по кибербезопасности

Мероприятие прошло в четверг, 20 января режиме видеоконференции.13:16 21.01.2022 Единая Россия – Горно-Алтайск

Провел урок цифры

Новый «Урок цифры» по теме «Исследование кибератак»

В Саратовской области пройдёт новый «Урок цифры» по теме «Исследование кибератак».09:03 21.01.2022 Управление образования – Красный Кут

«Урок цифры» в школе с. Большая Фёдоровка - Татищевский район

«Урок цифры» в школе с. Большая Фёдоровка

«Урок цифры» – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики.08:21 21.01.2022 Татищевский район – Татищево

Провел урок цифры

Нижегородские школьники освоят правила безопасного поведения в Интернете

Регион присоединяется к Всероссийскому проекту «Урок цифры».

Нижегородские школьники могут принять участие во Всероссийском образовательном проекте «Урок цифры» по теме «Исследование кибератак»,20:30 20.01.2022 Время Н – Нижний Новгород

Урок цифры: исследование кибератак - Управление образования

Урок цифры: исследование кибератак

С 17 января по 6 февраля 2022 года в всех общеобразовательных организациях Мурманской области в рамках Всероссийской акции «Урок цифры» пройдет новый урок на тему «Исследование кибератак» ,20:12 20.01.2022 Управление образования – Ковдор

Фигуранту избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками уголовного розыска Отдела МВД России по Моздокскому району задержан 46-летний местный житель,
ОМВД Республики Северная осетия-алания


Законопроект об оправданном риске в деятельности пожарных поддержан Госдумой РФ - ГУ МЧС

Накануне в первом чтении Госдума РФ приняла законопроект об «оправданном риске и крайней необходимости» в деятельности пожарных.

В Северной Осетии в течение прошедшей недели в ДТП пострадали 26 человек, 1 погиб.

В Северной Осетии на прошлой неделе на 11,6% снизился уровень заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.

Во Владикавказе в воскресенье стартовала медицинская акция Благотворительного фонда «Операция Улыбка».

С 25 по 30 сентября 2022 г. во Владикавказе пройдут осмотры и операции детей с врожденными расщелинами губы и нёба.


Фото:  пресс-служба Правительства региона - НИА-Кавказ Алания

В Национальном музее РСО – Алания при содействии Главы республики Сергея Меняйло состоялось торжественное открытие масштабного проекта – Дни Эрмитажа в Северной Осетии.

Двухдневное празднование 1100-летия крещения Алании завершилось исторической реконструкцией и концертом хоровых коллективов на площади Свободы во Владикавказе.


DSC_0627 - ОМВД Республики Северная осетия-алания

В рамках учебно-методических сборов сотрудники культурного центра подготовили интересный курс истории для молодых полицейских.
ОМВД Республики Северная осетия-алания

«Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос»

Министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин в апреле провел «Урок цифры» в казанской школе № 114. На встрече речь шла о развитии технологий искусственного интеллекта. Такие технологии уже нашли применение в Татарстане, по Иннополису ездят роботы-доставщики и беспилотные такси. Официанты, курьеры, консультанты и переводчики – это лишь малая часть профессий, которыми уже смог овладеть искусственный интеллект.

Провел урок цифры

Айрат Хайруллин: «Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос, освободит нас от рутинных задач, поможет врачам быстрее ставить правильные диагнозы»

В 2020 году Всероссийский центр изучения общественного мнения в ходе опроса выяснил, что 70% россиян не понимают сути искусственного интеллекта. При этом жители нашей страны оказались технооптимистами. Почти 70% участников опроса были готовы пользоваться сервисами на основе искусственного интеллекта в сфере госуслуг, чуть более половины – довериться помощи гаджетов в бытовых вопросах, сфере развлечений и оказания медицинских услуг.

«Искусственный интеллект поможет человечеству колонизировать космос, освободит нас от рутинных задач, поможет врачам быстрее ставить правильные диагнозы и на основе анализа BigData сделает эффективнее борьбу с коррупцией», – считает Айрат Хайруллин.

Урок по кибербезопасности стал третьим цифровым занятием в этом учебном году. В заключение министр сделал селфи с учениками и пожелал ребятам успехов в учебе.

«Советы по безопасности в интернете от человека, работающего в IT-сфере, дети запомнят лучше»

Что такое интернет? Где он находится и как попадает в здание? Эти и другие вопросы задали казанские школьники техническому директору филиала компании «Ростелеком» в Татарстане Артуру Лигостаеву.

Провел урок цифры

Технический директор филиала компании «Ростелеком» в Татарстане Артур Лигостаев поговорил с шестиклассниками об угрозах, которые могут подстерегать в интернете

Федеральный оператор поддержал инициативу Минцифры РТ и провел «Урок цифры» в казанской гимназии № 33. Темой занятия стала также кибербезопасность. Артур Лигостаев поговорил с шестиклассниками об угрозах, которые могут подстерегать в интернете, и о простых правилах, помогающих создать безопасное для детей пространство. Школьники рассуждали о том, что собой представляют личные данные и с кем ими можно делиться, как придумывать пароли и для чего нужны программы-антивирусы, как противостоять кибербуллингу и мошенникам.

«Шестиклассники – очень хорошая аудитория для такого разговора, – отметила Нелля Шаяхметова, директор гимназии № 33 Казани. – В этом возрасте дети открытые, они пока еще рассказывают все как есть и готовы прислушиваться к советам взрослых. Нас всегда очень радует, когда на встречу с детьми приходят люди, которые могут интересно рассказать о своей работе. Это не только возможность узнать что-то новое о том или ином производстве, такие специалисты обладают большим авторитетом для детей. Думаю, советы по безопасности в интернете от человека, работающего в IT-сфере, дети запомнят лучше».

После урока Артур Лигостаев отметил, что ему было очень приятно иметь дело с живой реакцией детей. По мнению спикера, современные дети слишком много времени проводят в телефонах и планшетах. Но просто ограничивать их в использовании гаджетов не выход.

Провел урок цифры

Шестиклассники – очень хорошая аудитория для такого разговора. В этом возрасте дети открытые

«Я думаю, важно сохранять доверительные отношения, чтобы ребенок в любой ситуации – необязательно конфликтной, возможно, просто непонятной – в первую очередь обращался к родителям. А родители, со своей стороны, не должны оставлять вопросы без ответа. Даже если они сами не очень хорошо ориентируются в этом пространстве, лучше попробовать разобраться вместе и найти надежные каналы достоверной информации. По теме информационной безопасности таким источником может стать книга „Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир“, она есть в открытом доступе на сайте „Ростелекома“», – сказал эксперт.

В конце занятия тему финансовых махинаций проиллюстрировал видеоролик с историей девочки, которая ответила на звонок «из банка», и в результате мама лишилась всех денег со счета. Короткометражка – часть цикла «Кибербезопасность для детей и взрослых»: каждый из шести фильмов посвящен одной из распространенных виртуальных угроз. В легкой игровой форме показаны приемы, к которым прибегают злоумышленники, а также даны конкретные советы, как правильно поступать, столкнувшись с угрозой в интернете. Создателей фильмов консультировали эксперты по кибербезопасности компании «Ростелеком-Солар», все ролики доступны в кинотеатре Wink.

В планах – беспилотный автомобиль и облачные сервисы

До конца года Управление информационных технологий и связи Казани планирует провести еще восемь «Уроков цифры» в образовательных учреждениях города. Все занятия направлены на профориентационную работу со школьниками и привлечение их в сферу IT-технологий.

По словам заведующей сектором развития IT-сообщества Минцифры РТ Марианны Кармановой, в планах на май – провести урок о виртуальной и дополненной реальности. Для участников летних лагерей в этом году пройдут занятия о клиентоцентричном государстве, индустрии 4.0 и цифровых технологиях в промышленности. Эксперты расскажут школьникам о технологиях будущего и квантовом компьютере. В новом учебном году темами занятий станут технологии беспилотного автомобиля, цифровое искусство, основы IT-предпринимательства и облачные сервисы для жизни.

Провел урок цифры

«Уроки цифры» в школах республики будут проводиться не только в Год цифровизации, но и в последующие годы

«Цель проекта – подготовить кадры, чтобы дети разбирались в новейших тенденциях в рамках цифровизации всей страны», – добавила собеседница «Татар-информа».

«Уроки цифры» в Татарстане проводятся в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ». Как отметила спикер Минцифры РТ, такие занятия в школах республики будут проводиться не только в Год цифровизации, но и в последующие годы. Республика Татарстан среди всех субъектов страны по всем проектам «Цифровой экономики» занимает лидирующие позиции, подчеркнула Карманова.

«Важно развивать и поддерживать интерес к информатике и цифровым технологиям»

На «Уроках цифры» ученики 1-11 классов из школ Татарстана обсуждают актуальные ИТ-темы: цифровизацию отраслей экономики, цифровые профессии, противодействие кибербуллингу и другие. Занятия для школьников проводят чиновники республики и руководители крупных ИТ-компаний.

«В 2022 году в рамках Года цифровизации, объявленного Указом Президента РТ Рустамом Миннихановым, на ежемесячной основе для школьников всех возрастов проводятся “Уроки цифры”. Необходимо и важно развивать и поддерживать интерес к информатике и цифровым технологиям не только в ИТ-классах с углубленным изучением предмета, но и у всех школьников республики», – сообщила заведующая сектором развития IT-сообщества Минцифры РТ Марианна Карманова.

Республиканский проект проводится в целях формирования ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, ранней профориентации детей в сфере информационных технологий. «Урок цифры» – эффективный инструмент, помогающий ребятам со школьной парты получить новые знания и навыки с помощью привычных гаджетов. В нем задействовано около 1400 школ республики. В марте участниками занятий стали более 280 тыс. школьников.

Провел урок цифры

К участию в уроках привлечены чиновники республиканских органов государственной и муниципальной власти, отвечающие за цифровую трансформацию

«К участию в уроках привлечены чиновники республиканских органов государственной и муниципальной власти, отвечающие за цифровую трансформацию, а также руководители крупнейших ИТ-компаний Татарстана. Всего в проекте задействованы 32 руководителя цифровой трансформации и представители исполкомов муниципальных образований республики. Каждый их них ежемесячно посещает разные школы в соответствии с закрепленным за ним муниципальным районом», – отметила Карманова.

Так, министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин в марте рассказал о правилах безопасного поведения в интернете школьникам Лениногорска, а в апреле поведал об основах искусственного интеллекта казанским учащимся.

«Обсуждались правила финансовой безопасности при пользовании интернета»

Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Татарстана Адель Мубаракшин провел в марте «Урок цифры» для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы № 2 Рыбно-Слободского района. Занятие было посвящено правилам безопасности в интернете.

«Целью урока было формирование осознанного отношения учеников к потенциально опасным действиям в сети. В рамках мероприятия были затронуты такие темы, как угрозы в интернете, защита персональных данных, создание надежного пароля, травля в виртуальном пространстве. Также со школьниками обсуждались правила финансовой безопасности при пользовании интернета», – сообщили в Министерстве труда.

Провел урок цифры

«Уроки цифры» в Татарстане проводятся в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ»

Школьники узнали много нового о безопасном поведении в интернете. Полученные знания пригодятся им в реальных жизненных ситуациях.

Кроме того, в апреле сотрудники Управления информационных технологий и связи Казани провели «Урок цифры» в казанской гимназии № 28. Урок по искусственному интеллекту стал третьим цифровым занятием в этом учебном году. Сотрудники управления рассказали ребятам, что такое искусственный интеллект, как он создавался и где применяется, а также о том, какие важные задачи решаются с помощью этих технологий и как они меняют жизнь жителей в лучшую сторону.

Про урокцифры:  В Санкт-Петербурге был представлен урок искусственного интеллекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *