КАК ВЫЖИТЬ В ТЫЛУ ВРАГА, ИЛИ НЕМНОГО О ТАКТИКЕ
Брифинги перед миссиями разделены на две части. В первой части дается краткая историческая справка и ставятся задачи в самом общем виде. Во второй части подполковник Кларк прямо на местности знакомит вас с обстановкой и ставит конкретные задачи. Для тех, кто не владеет в достаточной степени разговорным английским языком, при описании миссий мы приводим краткий пересказ этих задач.
В начале каждой миссии ваши бойцы стоят в каком-нибудь укрытии, так что вам не надо сразу же что-то быстро делать. Можно не торопясь осмотреться, прикинуть, что и как, и только потом начинать что-либо делать. Вообще, в Commandos приходится больше думать, чем действовать, каждая миссия представляет собой своего рода головоломку с весьма запутанным решением. В чем-то каждая из миссий напоминает мини-игру жанра RPG.
Прежде всего оглядитесь, найдите все объекты, которые вы должны уничтожить или захватить (на мини-карте они обведены красными кружками). Наметьте вероятные пути подхода к объектам и отхода от них после взрыва. После этого нужно разобраться с системой охраны объектов. Как минимум, каждый объект охраняется часовыми (неподвижными и подвижными) и патрулями. Кроме них в разных миссиях встречаются пулеметные гнезда, пушки, танки и бронемашины, а также катера. Вы сразу же можете видеть все немецкие силы, но имейте в виду: если вы что-то сделаете неаккуратно, враг поднимет тревогу, могут появиться дополнительные патрули, выехать из ангаров танки и т. п. В лучшем случае вам придется снова разбираться с системой охраны, а в худшем – новые патрули могут наткнуться на кого-то из ваших бойцов и расстрелять его.
Чтобы определить сектор обзора часового, нужно щелкнуть мышкой на изображении глаза в правом верхнем углу и изменившим свой вид курсором щелкнуть на нужном часовом. Сектор обзора разделен на две части, в более светлой часовой видит лежащих диверсантов, а в более темной – только стоящих. Трупы своих соратников немцы видят немножко дальше светлого сектора, приблизительно на таком же расстоянии они слышат пищалку-манок Диверсанта. Сектора обзора действуют и по высоте – часовые не могут заглянуть за край обрыва или стены, однако, если вы поставите своего человека на краю скалы в полный рост, его заметят, лежащего же нет. Во время тревоги внимание часовых обостряется и сектора обзора несколько увеличиваются.
Поведение часовых и патрульных очень различно: одни из них, заслышав пищалку, тут же бегут к ней, не видя ничего по сторонам. Другие же только поворачиваются в ее сторону. Увидев мертвое тело, один часовой может тут же поднять тревогу, другой же сперва сбегает посмотреть, что там с Гансом случилось. Точно так же различается и поведение патрульных, в одних миссиях вы можете переловить капканом весь патруль, в других после первого убитого патрульного поднимается тревога. Все эти особенности нужно учитывать и умело ими пользоваться.
Знакомясь с расположением вражеских постов, постарайтесь определить наиболее слабое звено в охране объекта, т. е. часового, которого никто не видит (хотя бы на части его маршрута). Начав с такого часового, можно распутать весь клубок вражеской обороны.
Далее приводятся советы по прохождению всех миссий. В первых описываются все действия подробно, чтобы вы могли понять смысл и суть игры. Дальше, по мере накопления вами необходимого опыта, описательная часть сокращается. В каждой миссии есть несколько путей к победе, скажем, в первой можно сразу же дать Водителю в руки автомат и отправить его расправляться с патрульными и часовыми. А можно и предоставить первым действовать Диверсанту, снять двух часовых и спрятать их трупы. Ну а можно действовать и так, как описано. Так что все советы – это не догма, а только руководство к действию.
МИССИЯ ПЕРВАЯ. Крещение огнем
Место действия: Норвегия
Состав группы: Диверсант, Водитель, Моряк
Задание: уничтожить ретрансляционную станцию возле аэродрома Сола
При высадке ваших бойцов разбросало в разные стороны, так что какое-то время каждому из них придется действовать самостоятельно. Ретранслятор, который вам предстоит уничтожить, находится в северо-западном углу карты. Не удивляйтесь, что в составе вашего отряда нет сапера, хотя и предстоит что-то взрывать. Такое положение встретится е ще не в одной миссии.
Очевидно, со взрывчаткой у англичан туго, вот и приходится вам оперировать подручными средствами, в данном случае бочками с горючим. Порядок выполнения миссии может быть примерно таков.
Переключайтесь на Моряка. Подойдите к северному краю скалы и встаньте так, чтобы часовой мог заметить вас в последний момент, когда Моряк уже сможет стрелять. Застрелите часового из пистолета. Если остальные часовые поднимут тревогу и побегут на выручку, дождитесь их и прикончите из-за угла. В противном случае перейдите на север и спрячьтесь за скалой. Дождитесь когда часовой, патрулирующий берег, отвернется от часового, охраняющего лодку. Подойдите к этому часовому и убейте его ножом или из гарпунного пистолета. Войдите в воду и наденьте акваланг. Часовой, патрулирующий вдоль берега, поднимет тревогу и прибежит к убитому. Дождитесь, когда он повернется к вам спиной, снимите акваланг и застрелите его из пистолета. Садитесь в лодку и правьте к пирсу на том берегу, где находятся остальные ваши бойцы. Спрячьтесь за углом дома и дождитесь, когда патруль повернет от вас. Прикончите часового, стоящего у будки. Не забывайте при этом о втором патрульном за стеной. Спрячьте Моряка за домом и переключитесь на Водителя.
Подползите к краю снежного пятна, возьмите в руки автомат и ждите, когда патрульные окажутся на расстоянии выстрела. Убейте их. Садитесь в грузовик и подгоните его к дому. Делайте это только тогда, когда последний на этом берегу часовой отойдет подальше. Выйдите из грузовика и спрячьтесь за домом. Переключитесь на Диверсанта.
Спрячьте его между рощей и одиноким деревом. Когда часовой заметит машину и начнет по ней стрелять, подойдите к нему поближе и пристрелите из пистолета. Сажайте всех своих людей в лодку и переправляйте на остров с радиостанцией. Высаживайтесь в небольшом заливчике на западе острова. Спрячьте всех за домом. Переключитесь на Водителя, обогните дом с запада. Дождитесь, когда патруль отойдет подальше, и застрелите пулеметчика из автомата. Когда патрульные прибегут к нему на помощь, прикончите и их. Переключитесь на Диверсанта, возьмите любую бочку и подтащите ее к антенне. Оставьте бочку и отведите Диверсанта за дом. Переключитесь на Водителя, сядьте за пулемет и расстреляйте бочку. Если часовой с восточной части острова прибежит узнать, в чем дело, прикончите его. Для завершения миссии можно или убрать последнего часового (с помощью Водителя или Моряка), или посадить всех своих людей в грузовик и отвести его к краю карты.
МИССИЯ ВТОРАЯ. Тихий взрыв
Состав группы: Диверсант, Снайпер, Моряк, Сапер, Водитель
Задание: уничтожить цистерны с горючим в Сторфиорде
Ваш отряд находится на южном берегу реки, а склад горючего, который вам предстоит уничтожить, на северном. По реке время от времени проходит сторожевой катер, поэтому переправа через реку очень опасна. В этой миссии немцы могут использовать караульное помещение в восточном углу ограды в качестве тюрьмы, поэтому они, заметив кого-либо из ваших людей, не стреляют сразу, а пытаются взять их в плен. Если им это удастся, вам придется освобождать арестованного. Имеющейся у Сапера взрывчатки недостаточно для взрыва цистерн, придется использовать бочки с горючим для усиления взрыва.
Переключитесь на Водителя. Дождитесь когда часовой, патрулирующий берег, пройдет мимо дома на запад, и подойдите к выходу со двора. Возьмите автомат и прикончите часового, как только он окажется в поле зрения. Быстро переключитесь на Диверсанта, возьмите пистолет и застрелите часового, прибежавшего по тревоге, как только он покажется в воротах. Также поступите и с последним часовым на этом берегу. Спрячьте Водителя за домом и переключитесь на Снайпера. Дождитесь, когда пройдет катер, выходите на берег, снимите часового на стене и часового, прогуливающегося по противоположному берегу. Действовать нужно быстро, чтобы часовой на стене не успел заметить трупы на вашем берегу и поднять тревогу. Спрячьте Снайпера за забором и подождите прохода катера. В это время переведите всех ваших людей за забор к Снайперу. Переключитесь на Снайпера, выходите на берег и пристрелите одного из патрульных, стоящих возле трупа часового.
Переключитесь на Моряка, спустите на воду лодку и переправьте на другой берег Снайпера и Водителя. Спрячьте их за восточной скалой и уложите, чтобы их не могли заметить с катера. Переключитесь на Моряка, скатайте лодку и под водой переправьтесь обратно. Переключитесь на Водителя, возьмите автомат, дождитесь подхода патрульных и перестреляйте их. Переключитесь на Снайпера, снимите часового у ворот и ходящего по двору. Делать это нужно быстро, чтобы ни один из них не успел поднять тревоги.
Переправьте остальных бойцов на другой берег и отведите всех подальше от воды. Если ни один из часовых не поднял тревоги, на пулеметчиков на вышках можно не обращать внимания и перевести Диверсанта и Сапера во двор. Поставьте Водителя примерно посередине между наружной караулкой и будкой у ворот. Переключитесь на Диверсанта и заставьте его таскать бочки. Лучше всего перетащить все четыре бочки и поставить их между наружной караулкой и цистернами (ближе к последним). Уведите Диверсанта за стену и поставьте слева от ворот.
Наступило время действовать Саперу. Он должен заложить свою мину возле бочек и быстро смотаться за стену к Диверсанту. После взрыва из разрушенной караулки выскочит не более одного-двух немцев, так что Водитель с ними легко справится. Позднее могут прибежать пятеро патрульных с дальнего угла карты, разобраться с ними будет посложнее, но вполне по силам одному человеку с автоматом. Покончив с «внешними» врагами, можно приняться за «внутренних».
По двору в это время будут бродить дружной кучкой пятеро патрульных. Диверсант должен установить свою пищалку у самых ворот, а сам – спрятаться в двух шагах от нее. Часовые побегут узнать, что там пищит, тут Диверсант и должен покончить с ними. Появляться они будут по одному, так что он справится. Возможно, кто-то из часовых будет кричать очень громко, и из караулки появится следующая пятерка. Тогда операцию придется повторить. ( Все это, возможно, придется проделать до взрыва, если вам не удастся снять всех часовых тихо.) Теперь усаживайте всех в грузовик и отгоните его до конца дороги (предварительно подняв шлагбаум); не забывайте про катер, он вполне способен расстрелять вашу группу в самый последний момент.
МИССИЯ ТРЕТЬЯ. Созидание наоборот
Состав группы: Диверсант, Моряк, Сапер, Шпион
Задание: взорвать дамбу электростанции в Эйдфиорде
О чем думало начальство, снаряжая вас для этой миссии, понять трудно. Вашу группу забыли снабдить взрывчаткой и надувной лодкой, так что придется добывать все это у врага. Несколько облегчает задачу наличие в группе Шпиона, однако немецкой формы ему не дали, так что и ее придется украсть. По счастью, один из немецких офицеров недавно отдал в стирку свой мундир, теперь он сохнет на веревке, охраняемый двумя часовыми. Проволочный забор электростанции находится под напряжением, прежде чем его резать, необходимо выключить рубильник на трансформаторной будке с красной лампой.
Самое трудное в первой фазе операции – расправиться с тремя патрульными, бродящими в непосредственной близости от вашего укрытия. Поскольку Водителя с автоматом среди ваших бойцов нет, придется действовать Саперу. Он должен дождаться прохода патруля и установить капкан точно в точке поворота, а сам – спрятаться за скалой. Кто-то из патрульных попадется в капкан, остальные немного пошумят, но быстро успокоятся и пойдут дальше. Возьмите капкан в руки и поставьте его снова в том же месте. В него попадется второй патрульный, ну а последнего может прикончить ножом Диверсант. Капкан захватите с собой, он еще может пригодиться.
Подведите всю группу к скале, за которой стоит и курит часовой. Отправьте любого члена команды (но лучше Диверсанта) убрать его. Подкрасться к часовому на дальность выстрела нужно потихоньку, а застрелить из пистолета с шумом, чтобы часовой у дамбы все это видел и прибежал на помощь. Покончив с первым часовым, спрячьтесь за скалой и ждите появления второго. Прикончив его, нужно заняться часовым у реки, он стоит к вам спиной, так что трудностей тут не будет.
Подведите всю группу к реке рядом со скалой, загоните Моряка в воду, оденьте акваланг и отправляйтесь вниз по течению. Там у самого конца карты одиноко бродит вдоль берега часовой. Подождите, когда он повернется к вам спиной, вынырните и пристрелите его из пистолета. Заберите надувную лодку и опять ныряйте. Всплывите у самого края забора и тихонько отправляйтесь к двум часовым, сторожащим сохнущее на веревке белье. К первому легко подкрасться вплотную вдоль забора и прикончить ножом, после чего также поступить и со вторым. Снова входите в воду и плывите к противоположному концу забора. Спрячьтесь, не снимая акваланга, за спиной стоящего часового и ждите, когда движущийся часовой повернется к вам спиной. Покончите с ним из гарпунного пистолета, а потом пристрелите и стоящего часового. Теперь внутри периметра остался только один часовой, но подкрасться к нему незаметно невозможно.
Плывите к своим товарищам, надувайте лодку и везите Диверсанта и Шпиона во двор к западной стене. По пути вам придется открыто проплыть мимо стоящего между забором и стеной часового, но он смотрит в другую сторону и вас не заметит. Теперь Диверсант должен установить пищалку у забора, за которым стоит часовой. Как только она начнет пищать, часовой повернется носом к забору и совершенно ничего не будет видеть. Покончить с ним теперь просто, лучше всего с этим справится Моряк. Теперь внутри периметра вы полный хозяин.
Переключитесь на Шпиона, и отправьте его переодеться в сохнущую немецкую форму. Сделав это, он превратится в человека-невидимку. В качестве разминки заставьте его прикончить ядом двигающегося вдоль внешней стороны забора часового. Делать это нужно так, чтобы не заметил последний на этом берегу часовой. Потом можно прикончить и того. Теперь переправьте Шпиона поближе к дамбе, а остальных бойцов посадите в лодку и отправьте вдоль северного берега на восток. Там они будут ждать, когда Шпион расчистит путь к взрывчатке. Немцы теперь его игнорируют, и он может перейти дамбу совершенно открыто.
Первым делом нужно убрать одного из ходящих по берегу часовых, а именно того, что ниже по течению реки. После этого можно зайти на территорию электростанции и обесточить окружающую ее сетку. Для этого нужно повернуть рубильник на трансформаторной будке с красной лампочкой. Потом уберите «крайнего восточного» часового, а его труп оттащите поближе к забору. Настало время переправить всех своих людей на южный берег, Саперу проделать дыру в сетке и ввести Диверсанта и Сапера на двор электростанции.
Тем временем Шпион должен продолжать расправляться с часовыми. Делать это нужно в таком порядке: сперва часовой, прохаживающийся вдоль южной кромки карты, потом –стоящий за трансформаторами у стола со взрывчаткой, за ним – «восточный» часовой у склада (его труп необходимо оттащить за угол). После этого покончите с часовым, все еще гуляющим вдоль берега. Теперь поставьте Шпиона сзади от часового, стоящего между трансформаторной будкой и штабом, и переключитесь на Диверсанта.
Подойдите к восточному углу склада и включите пищалку. Часовой у склада тут же повернется в ее сторону, и Шпион может прикончить часового, возле которого он стоит. Оттащив его труп за угол штаба, убейте последнего часового у склада. Переключитесь на Сапера и возьмите два пакета со взрывчаткой (один у склада, другой возле стола рядом с трансформаторами). Переключитесь на Шпиона и отправляйтесь разбираться с часовыми у ворот.
При проведении этой акции постоянно помните о движущемся за воротами часовом, он видит почти все, так что не забывайте быстро убирать трупы. Первым можно снять часового, стоящего дальше всего от ворот. Теперь понадобится помощь Диверсанта. Он должен установить пищалку возле угла караулки, а сам спрятаться за штабом. После того, как правый часовой у ворот будет отвлечен пищалкой, можно прикончить левого. Теперь необходимо снять часового, стоящего снаружи. Обратите внимание, что движущийся часовой довольно долго стоит возле ворот и в это время не видит, что там происходит с неподвижным часовым. Вот за этот небольшой промежуток времени вам необходимо убить стоящего часового и убрать его труп. После этого можно покончить с последним неподвижным часовым у ворот, а потом и с движущимся. Учтите, что наверху у плотины ходит патруль из пяти человек, если он заметит ваши манипуляции или хотя бы трупы соратников – ваша миссия провалена.
Наступает самый ответственный момент операции. Шпиона поставьте за спиной пулеметчика и пока о нем забудьте. Сапера подведите к бункеру с пулеметом у плотины, а Диверсанта и Моряка посадите в лодку и подгоните поближе к плотине (но не слишком близко, примерно под линию электропередачи). Все остальные действия нужно выполнять быстро и четко, поскольку в лагере противника скоро поднимется шум.
МИССИЯ ЧЕТВЕРТАЯ. Удовлетворенная гордость
Задание: уничтожить штаб главнокомандующего немецкими вооруженными силами в Норвегии, расположенный на вилле в местечке Стоккан
Уверенность командования в ваших способностях явно растет, чего нельзя сказать о тщательности планирования операций. Мало того, что перед вами ставят почти невыполнимую задачу, летчики еще умудрились десантировать вашу группу в одном месте, а наиболее важное снаряжение (в частности, автомат водителя) – в другом. Теперь вам предстоит расхлебывать последствия чьей-то нераспорядительности.
Передвижения в этой миссии необходимо производить преимущественно ползком, так что не будем каждый раз это специально указывать. Обратите внимание на танк, стоящий на южном берегу у края воды. Можно его захватить и использовать его пулеметы для расправы с часовыми и патрульными. К сожалению, переправить танк на другой берег невозможно.
Первым делом переместите Снайпера несколько южнее ближайших к вашей группе развалин, но так, чтобы его не мог заметить часовой возле тупика. С этой позиции снимите ходящего вокруг развалин часового. Делать это нужно в тот момент, когда он скрыт развалинами от всех других часовых. После этого ползите обратно к роще и оттуда снимите часового у разрушенного дома. Теперь укройте всех бойцов, кроме Диверсанта, за грудой камней. Диверсант же должен установить пищалку в северном углу развалин, а сам – спрятаться за соседними стенами. Как только часовой от стрелки подбежит к пищалке и уставится на нее, его можно будет быстренько прирезать.
Следующим действует опять Снайпер, его задача – снять часового, патрулирующего между сгоревшими вагонами, причем сделать это надо именно в тот момент, когда он находится точно между вагонами. Часового между развалинами дома и группой скал снимет Диверсант, обратите только внимание, что безопасный путь к нему проходит с северной стороны развалин.
Теперь предстоит убрать часового, стоящего к югу от скал. Сделать это несложно: обогнув скалы с севера, к нему можно подойти вплотную даже в полный рост. Но сначала нужно тщательно изучить маршрут и график движения патруля (позднее это пригодится и для его уничтожения). Маршрут этот весьма причудлив, со множеством неожиданных поворотов, так что не пожалейте времени на его изучение.
Когда Диверсант покончит с часовым и спрячет его труп за скалы, переключайтесь на Сапера. Он должен занять позицию с южной стороны от скал, там есть крохотная ложбинка, которую патруль не просматривает, хотя и проходит совсем рядом. Выбрав подходящий момент, установите капкан на пути прохода патруля. Скорее всего, первым в него попадет сержант, его подчиненные немного покричат, но скоро успокоятся и, выстроившись в затылок друг другу, двинутся дальше. Повторите операцию еще дважды, и с патрулем будет покончено.
Теперь нужно заманить в капкан часового, стоящего у разрушенного вагона. Для этого необходимо расположить на одной линии пищалку и капкан (последний ближе к часовому) так, чтобы, идя к пищалке, часовой попался в капкан. Не забывайте, что Сапер имеет дурную привычку каждый раз после установки капкана вставать в полный рост.
Устранение часового у реки поручите Моряку, работы по специальности в этой миссии у него все равно нет. За спиной этого часового есть крошечное, не просматриваемое никем пространство, вот туда-то вам необходимо добраться. Постарайтесь не толкать часового – вообще-то он на толчки не реагирует, но, если вы отодвинете его достаточно далеко от назначенной ему точки, он захочет вернуться и может заметить вас. Часового у группы скал можно пока не убивать, достаточно отвлечь его внимание, чтобы он не смотрел на танк. Сделайте это с помощью пищалки.
Тем временем Моряк должен залезть в танк, этому вроде бы мешает стоящий рядом часовой, но, используя несколько мертвых зон и передвигаясь в моменты, когда он смотрит в другую сторону, Моряк вполне может это сделать. Как только он окажется в танке, все оставшиеся в живых часовые примутся палить по нему, но танк есть танк – пулей его не возьмешь. Увлеченных стрельбой часовых можно брать голыми руками, не следует только попадаться им на глаза. Когда с часовыми будет покончено, сажайте всех в танк. Теперь вы можете расстрелять оставшихся на этой стороне реки немцев из танковых пулеметов. С силами врага на южном берегу покончено, жаль только, что с танком придется расстаться: почему-то он не может пробиться через довольно жидкое заграждение. Приблизительно треть миссии выполнена.
Переводя своих людей на другой берег, не забывайте, что проходящие время от времени по мосту поезда могут кого-нибудь задавить. Двигайтесь по восточной стороне моста, где есть пешеходная дорожка. Учтите, что в конце моста лежит камень; обходя его, необходимо зайти на рельсы.
Время от времени к мосту подъезжает мотоциклист, он довольно долго стоит и сморит в бинокль, потом уезжает. Можно поручить снять этого мотоциклиста Снайперу, но лучше дождитесь его отъезда. Перебазировав всех людей на другой берег, разместите их восточнее железной дороги у самого обрыва. Внимательно изучите график движения всех патрулей по эту сторону железной дороги.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Впервые отряды коммандос появились во время англо-бурской войны 1899–1902 годов и воевали на стороне буров. Формировались они из населения бурских республик Трансвааль и Оранжевая, а также из прибывавших на помощь бурам добровольцев. Знаменитый Капитан Сорвиголова из одноименной книги Луи Буссенара как раз и командовал одним из таких отрядов. От обычных партизан коммандос отличались тем, что они не вели постоянных боевых действий на территории, захваченной противником, а совершали отдельные рейды, возвращаясь каждый раз на свою базу. Направляемые генералом Х. Деветом, действия отрядов коммандос отличались смелостью и решительностью, урон, наносимый ими английской армии, был весьма велик.
Оценив по достоинству сильные стороны коммандос, англичане переняли ценный опыт и во время своих бесчисленных колониальных конфликтов широко его использовали. Были попытки формирования отрядов коммандос и во время Первой мировой войны. Однако в условиях позиционной войны со стабильной, сильно укрепленной линией фронта проникнуть во вражеский тыл было крайне сложно, самолеты же еще не могли служить надежным средством доставки диверсантов. На некоторое время о коммандос забыли. В начале 1940 года подполковник британского штаба Дедли Кларк предложил возродить этот род войск. Предложение было принято, и в середине 1940 года началось формирование тех самых отрядов коммандос, которым некоторые военные историки приписывают чуть ли не решающую роль в разгроме гитлеровской Германии.
Конечно, о решающей роли говорить не приходится, но вклад коммандос в победу был достаточно велик. Список наград, которых были удостоены бойцы этого весьма немногочисленного рода войск, говорит сам за себя. Восемь Крестов Виктории, 162 Военных Креста, 218 Военных Медалей – вот далеко не полный перечень этих наград.
В отряды коммандос отбирали исключительно добровольцев, причем не только из состава британской армии и флота, но и из жителей оккупированных немцами стран, нашедших убежище в Англии. Среди них были поляки, французы, датчане, голландцы, бельгийцы и многие другие. Знаменитый путешественник Тур Хейердал принимал участие в нескольких операциях коммандос. До того, как Соединенные Штаты вступили в войну на стороне Англии, попадали в коммандос и американцы. Есть основание предполагать, что служили в коммандос и русские, которых после побега из плена французские партизаны переправили в Англию.
Коммандос воевали на всех театрах боевых действий Второй мировой войны. В Норвегии, Ливии, Франции и даже на территории самой Германии совершали они дерзкие рейды, взрывали склады с оружием, запасы горючего, громили вражеские штабы. Ну а операция по уничтожению завода тяжелой воды в Норвегии сделала невозможным (как считают некоторые авторитеты) создание немцами атомной бомбы.
Как вы, наверное, уже поняли, в предлагаемой вашему вниманию игре вам предстоит командовать небольшим отрядом, совершающим диверсии в тылу немецких войск. Состав отряда постоянен, никакого выбора из многих кандидатур, найма и увольнения не предусмотрено. Те шесть человек, с которыми вы начинаете игру, должны дожить до победы. Потерять кого-либо из них вы не имеете права, и заменить его будет некем. Поэтому в каждой миссии вы не только должны выполнить задание, но и эвакуировать всех своих людей. Рассмотрим подробно, из кого же состоит ваш отряд.
Диверсант. Сержант Джерри Майкл по прозвищу Малыш. Родился в 1909 году в Чикаго, США. Служил в корпусе морской пехоты США. Чемпион США по дзюдо 1934–1937 годов. В 1939 году осужден на 15 лет за убийство офицера во время тренировочной миссии. В 1940 году приговор смягчен в связи с зачислением в отряд коммандос. Участвовал в двух боевых рейдах и уничтожил 31 вражеского солдата. Мастерски владеет холодным оружием, всеми видами рукопашного боя, умеет взбираться на вертикальные стены. Способен переносить значительные тяжести. Из оружия предпочитает нож и пистолет. Специальное снаряжение: пищалка-манок и саперная лопатка.
Снайпер. Рядовой сэр Фрэнсис Т. Вулридж, прозвище – Герцог. Родился в 1909 году в Шеффилде, Англия. Происходит из старинного дворянского рода. Чемпион Мюнхенской олимпиады 1936 года по стрельбе. С 1937 года служил в Британской королевской армии. С 1940 года – в отряде коммандос. Удостоен военной медали за уничтожение немецкого коменданта Нарвика. Никогда не промахивается. Вооружение: снайперская винтовка и пистолет.
Моряк. Рядовой Джеймс Блэквуд, Плавник. Родился в 1911 году в Мельбурне, Австралия. Морской инженер, окончил Оксфорд. Трижды входил в состав команды гребцов, выигравших соревнования между Кембриджем и Оксфордом. Отличный пловец, на пари вплавь пересек Ла-Манш. С 1935 года во флоте. В 1936 году произведен в капитаны. В 1938 году разжалован в сержанты за «инцидент» во время отдыха на Гавайях. За дальнейшее неправильное поведение генерал Стафф в 1940 году предложил уволить его из армии или перевести рядовым в отряд коммандос. Участвовал в Дюнкеркской операции и спас 45 британских солдат от плена. Умеет управлять моторной лодкой, катером и более крупными судами. Плавает под водой. Специальное снаряжение: надувная лодка, акваланг, гарпунный пистолет.
Сапер. Рядовой Руссель Ханкук, прозвище – Ад. Родился в 1911 году в Ливерпуле, Англия. В 1933 году работал на родине пожарным. В 1934 году поступил в департамент взрывных работ. В армии с 1939 года. В отряд коммандос поступил добровольно в 1940 году. Участвовал в осаде Сен-Назара, произвел множество взрывов, нанесших большой урон немецкому гарнизону и надолго выведших из строя портовые сооружения. Был захвачен в плен, совершил четыре попытки побега, последняя из которых оказалась успешной. Умеет обращаться со всеми видами взрывчатки. Специальное снаряжение: капкан, ножницы для проволоки, гранаты, различные взрывные приспособления (с часовым механизмом и дистанционные).
Водитель. Рядовой Сид Перкинс. Родился в 1910 году в Бруклине, США. Имеет длинную криминальную карьеру в Америке (угон автомобилей, вооруженный грабеж и т. п.). В 1934–1937 годах работал как автомеханик днем и как угонщик ночью. В 1937 был арестован, бежал из тюрьмы в Англию. Чтобы скрыться от американских властей, завербовался в Британскую армию. В 1938–1940 годах сотрудничал с английской разведкой, испытывая образцы оружия и техники, похищенные у немцев. В 1941 году встретился с Пади Майном, который и завербовал его в коммандос. Участвовал в двух боевых операциях, уничтожил 8 немецких истребителей и много другой боевой техники. Умеет управлять всеми типами автомобилей, мотоциклов, танков и пр. Стреляет из всех видов оружия, имеющегося на вооружении германской армии. Специальное снаряжение: автомат.
Шпион. Рядовой Рене Дюшамп, Спуки. Родился в 1910 году в Лионе, Франция. В 1934 году поступил на французскую секретную службу. В 1935–1938 годах – шеф службы безопасности французского посольства в Берлине. С началом войны поступил в армию. После разгрома Франции примкнул к движению Сопротивления. Вошел в контакт с британским командованием и был привлечен для выполнения специальных заданий в отряде коммандос. Участвовал во многих диверсионных и разведывательных акциях. Добыл много важных сведений из немецких и итальянских штабов. В совершенстве владеет французским, немецким, итальянским и русским языками. Способен, переодевшись в форму немецкого офицера, проникнуть в расположение неприятеля. Специальное снаряжение: шприц и ампулы с ядом.
Познакомившись с личным составом, перейдем к оружию и спецтехнике. Как использовать пистолеты, ножи и автоматы – рассказывать нет необходимости, а вот о некоторых необычных приспособлениях поговорим подробнее.
Пищалка (Decoy) – небольшой приборчик с дистанционным управлением. Издает какие-то странные звуки, способные привлечь внимание часовых.
Саперная лопатка – вообще-то этот предмет выглядит как кирка, но будем считать, что это все же лопатка. С ее помощью Диверсант может надежно замаскироваться в снегу, песке и мягком грунте. Учтите, что перед тем, как закопаться, Диверсант зачем-то встает в полный рост. В замаскированном состоянии он не может совершать никаких действий, даже включать пищалку.
Снайперская винтовка – стреляет дальше автоматов и винтовок часовых. Стрелять из положения лежа Снайпер не умеет; если становится на колено, то в этом положении виден так же, как и в полный рост. Боезапас к винтовке ограничен, в разных миссиях число патронов к ней разное, но не более восьми. Иногда даются дополнительные патроны, которые предстоит взять из сброшенных с парашютом контейнеров.
Аптечка первой помощи – могут использовать Снайпер, Водитель и Шпион. Хватает на пять-шесть перевязок.
Надувная лодка – вмещает до пяти человек со снаряжением. Может переноситься Моряком как обычный объект снаряжения.
Акваланг – имеет большой запас воздуха (можно считать, что в пределах миссии он не ограничен). Включать и выключать акваланг Моряк может на мелководье или на борту лодки. На глубоких местах Моряк в акваланге совершенно не виден, но на мелководье во время тревоги часовые могут его заметить и расстрелять.
Гарпунный пистолет – почти бесшумное оружие, но с очень маленьким радиусом действия. Запас гарпунов не ограничен.
Капкан – обычный капкан на медведя или волка. Попавший в него патрульный или часовой умирает на месте. При установке капкана Сапер становится на колено, а потом поднимается в полный рост.
Бомба с часовым механизмом – взрывается приблизительно†—Ѓчерездесятьсекундпослеустановки8СаперякакразуспеваетотползтивбезопасноеместоЕсли вы раздумали использовать бомбу, ее можно спокойно взять в руки, взрыва не последует.
Дистанционно управляемая бомба – чтобы привести ее в действие, нужно задействовать специальную машинку. Если вы установили несколько бомб, взрывать их можно по очереди, но только в порядке установки.
Гранаты – самые обычные, с довольно большим радиусом действия, так что бросать их надо подальше. При броске Сапер встает в полный рост.
Ножницы для проволоки – резать ими можно только проволочные заборы. Если забор находится под наряжением, резать его опасно.
Шприц с ядом – самое удобное секретное оружие, после укола часовые умирают совершенно беззвучно. Запас яда не ограничен.
Немецкая форма – позволяет Шпиону разгуливать в тылу врага и заводить разговоры с часовыми. Часовой при этом поворачивается к Шпиону и стоит так, пока тот не прекратит разговор или не поднимется тревога. Если вашего шпиона застукают на месте преступления, он как бы теряет форму, однако, быстро укрывшись в безопасном месте, может надеть ее снова.
На поле боя все диверсанты могут передвигаться ползком, шагом или бегом (для этого нужно сделать двойной щелчок мышью по точке назначения). Если при наведении курсора на некоторые объекты он принимает форму руки с рычагом, это значит, что с этим объектом можно производить какие-то действия. Все бойцы могут прятаться в домах (только не пытайтесь делать это на виду у неприятеля), садиться в лодки, катера, автомашины, самолеты и пр. Диверсант может таскать бочки с горючим и трупы врагов. Моряк может грести на лодках и управлять катером. Водитель может стрелять из пушек и пулеметов, водить танк или броневик и стрелять из их оружия. Шпион может таскать трупы.
В тех миссиях, где вам сбрасывают дополнительное снаряжение с парашютом, каждый из ваших людей может найти в контейнерах что-то для себя полезное.