Пушкин начал писать очень рано.
Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять.
Он разыгрывал перед сестрой маленькие комедии.
Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся, а сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.
Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве.
Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии.
В семье книги очень ценили.
Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи.
Василий Львович, дядя Александра, был признанным поэтом.
В гостиной у Пушкиных постоянно бывали писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «
В самом младенчестве, -вспоминал о сыне Сергей Львович, – он показывал большое уважение к писателям.
Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз».
А когда маленького Сашу уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки.
Он засыпал под певучий голос няни.
Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни – всё это питало душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.
(По М. Басиной)
Какой факт по мнению автора текста свидетельствует о том что пушкину нравилось читать книги
# 15302
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жизнь в зимовье в лесу пошла Ваське на пользу? Запишите ответ.
Текст к заданию: Раскрыть текст
Текст Соболева К.
Хозяин всегда говорил, что дикие звери, в отличие от домашних, более приспособленные и смелые.
И вот Васька вместе с хозяином в зимовье в лесу.
Всего несколько дней, а как окреп!
Даже шерсть стала длиннее и гуще.
Что значит охота!
Ваське кажется, что он не кот, а тигр, хозяин тайги.
Васька солидно ступает по мягкой хвое, зорко поглядывает по сторонам.
Вон на берёзу сели беленькие пухляки, маленькие, с кошачью лапку, птички с чёрной шапочкой.
Большая синица шустро вертит головой, выискивая насекомых.
Стая снегирей облепила куст рябины.
Самец гордо сияет на солнце ярко-розовой грудью.
Самочки розовато-бурые, неприметные.
Васька грозно мяукнул – снегири неспешно улетели.
То-то!
И тут из-за валежины поднялась круглая с небольшими бакенбардами и короткими ушами голова.
Глаза звериные, не кошачьи, хотя по виду кот.
Васька даже оторопел.
Шерсть сама собой дыбом поднялась.
Тайга и кот.
Удивительно даже!
Манул, хищная степная кошка, вскочил на валежину.
Намного крупнее и массивнее Васьки, рыжевато-серый, приземистый, лапы толстые.
Хвост словно покрытая мехом труба.
Зло глянул на Ваську и хрипло заурчал, словно мышь увидел.
И Васька, забыв, что он почти тигр, прыжками рванул в зимовье.
Добежал до крылечка и только тогда перевёл дух.
(По К. Соболеву)
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Ответ может быть сформулирован так:
ВПР5: текст Соболева К.
В предложении 18 есть слово повадилась, которое имеет значение приобрести привычку, обыкновение делать что-либо.
Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
Любые данные
Пушкин начал писать очень рано.
Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним
Мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять.
Он разыгрывал перед сестрой
Маленькие комедии.
Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся,
А сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.
Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве.
Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа
Какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии.
В семье книги очень ценили.
Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал
Литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи.
Василий Львович, дядя
Александра, был признанным поэтом.
В гостиной у Пушкиных постоянно бывали
Писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «
В самом младенчестве, –
Вспоминал о сыне Сергей Львович, – он показывал большое уважение к писателям.
Когда
К нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр
Вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз».
А когда маленького Сашу
Уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась
Напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки.
Он засыпал под певучий
Голос няни.
Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни – всё это питало
Душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.
Он не читатель, он писатель.
В Отечественную войну 1812 года Надежда Дурова была произведена в чин поручика, командовала полуэскадроном.
Дурова участвовала во многих сражениях той войны.
Была она и под Смоленском, и на Бородинском поле.
Во время Бородинской битвы Дурова оказалась на передовой, получила ранения, но осталась в строю.
О своей службе в армии Надежда Дурова впоследствии рассказала в прекрасной книге «Записки кавалерист-девицы».
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пушкину нравилось читать книги? Запишите ответ.
Определите и запишите основную мысль текста.
20 Удивительно даже.
Otvet. mail. ru
Https://math8-vpr. sdamgia. ru/test? id=830036
Https://math8-vpr. sdamgia. ru/test? id=69734
Https://math8p-vpr. sdamgia. ru/test? theme=15&ttest=true&print=true
Https://otvet. mail. ru/question/233200103
Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве.
Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии.
В семье книги очень ценили.
Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи.
Василий Львович, дядя Александра, был признанным поэтом.
В гостиной у Пушкиных постоянно бывали писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «
В самом младенчестве, — вспоминал о сыне Сергей Львович, — он показывал большое уважение к писателям.
Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз».
А когда маленького Сашу уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки.
Он засыпал под певучий голос няни.
Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни — всё это питало душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.
Задание 9 № 523
В последнее утро маленький принц впр 5 класс русский язык.
Rus5-vpr. sdamgia. ru
Https://rus5-vpr. sdamgia. ru/problem? id=522
В последнее утро маленький принц впр 5 класс русский язык
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Меня пригл.сили снимат.ся в ист.рическом фил.м.
По ас(в/ф)альтовой
д.ро(ж/ш)к. я радос.но подх.жу к под.езду киностудии. Пройдя длинный к.ридор, поп.даю в небол.ш.е пом.щение. В нём ра(с/з)пол.гает.ся низ.нький диван.чик с выгнут.ми, как у таксы, но(ж/ш)ками. На ст.не — п.ртрет девоч.ки в тулупе и пл.точк. . Какое зн.комое л.цо
Я где-то вид.ла такой нос.к бе(з/с)бровые гл.за и к.роткие ресниц. . Г.това ручат.ся, что встр.чала эту з.бавную д.вчонку. Сер.це
зам.рает
от дога(д/т)ки. П.ртрет ко́пия моего отражения в зерк.л. . Но я (не)н.шу тулу(б/п) и ж.лтый пл.ток. Обыч.но я над.ваю тёплый плащ. и шапку.
Ок.залось, это п.ртрет моей г.роини — партизанки (У, у)стеньк. .
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
— фонетический разбор;
— морфемный разбор;
— морфологический разбор;
— синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Договор, шофер, водопровод, положил.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Грачи и ласточки готовились к отлёту в тёплые края.
Выпишите предложение с прямой речью. ( Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка
2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые
3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович
4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Наш класс любит ездить на экскурсии по литературным местам.
2) Пойдёмте завтра в музей И. С. Тургенева на экскурсию!
3) Завтра ребята мы всем классом идём в музей И. С. Тургенева.
4) В музее И. С. Тургенева мы узнали о жизни и творчестве писателя.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Российские конструкторы первыми в мире построили ракету и отправили человека в космос.
2) Космос живёт и движется по вечным законам природы.
3) Юрий Гагарин мечтал о полёте в космос и его мечта сбылась.
4) Космос всегда привлекал людей своей неизведанностью и красотой.
Сразу после рождения маленький Гай остался без матери.
Весёлый оленёнок Гай вырос сиротой, потому что его мать случайно подстрелили охотники.
Пока он не мог заботиться о себе сам, его кормили все проходившие мимо оленихи.
Потом он подрос, научился есть траву, бегать и прятаться от врагов.
Гаю был год, и на голове у него ветвились небольшие рога.
За время скитаний он многому научился.
Он знал, что на равнинах надо остерегаться волков, особенно зимой, а в лесу — росомахи или рыси, которые подкарауливают у водопоя.
Знал он также и то, что ни бизоны, ни лошади, ни даже свиньи не причинят ему вреда.
Как-то зимой за ним гнались волки.
Спасся Гай тем, что успел забежать в самую середину бизоньего стада.
Когда над окрестными сугробами появились волки, могучие быки окружили кольцом коров и телят и выставили наружу свои грозные рога.
Вожак с глухим рёвом бросился вперед.
Волки отлично знали, что такое бизон в бою, и отстали.
Стадо не прогнало Гая, и с ним он проходил в полной безопасности до самой весны.
Знал Гай множество других уловок, спасавших ему жизнь.
Это был сообразительный и, несмотря на молодость, уже бывалый житель дикого и буйного мира природы.
(По В. Митыпову)
Какой факт свидетельствует о том, что оленёнок Гай вырос сиротой? Запишите ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.
В предложениях 13−15 найдите слово со значением «ловкий, хитрый прием». Выпишите это слово.
Https://rus5-vpr. sdamgia. ru/test? id=278378
Задание 1 № 4
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В тундр. — в.сна. Со.нце дружески подмигива.т, посылая луч. света из-под ни.ких обл.ков. Звенят большие
и малые руч.и со стоном взламывают.ся р.чушки в г.рах.
Вода всюду
. Ступ.ш. ногой в мох — и мох сочит.ся. Трон.ш. мшист.ю коч.ку — и сверху появит.ся вода. Стан.ш. ногой на л.док — и из-под л.дка брызн.т вода. Сейчас вся тундра это разр.стающееся б.лото. Оно ж.вёт в.хлипыва.т под с.погами. Оно мя.кое, п.крыто ж.лтой прошлогодн.й тра.кой и в.сенним мхом, похож.м на ц.плячий пух.
В.сна ро(б/п)ко вход.т в тундру оглядыва.т.ся
. Вдруг зам.рает
под напором х.лодного ветра но (не)останавлива.т.ся а идёт дальше.
Задание 2 № 5
5 букв, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
Большие
(ручьи)
1) большие (ручьи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;
2) Начальная форма — большой; во множественном числе, в именительном падеже;
3) В предложении является определением
Весна робко входит в тундру, оглядывается
.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (входит) робко — обстоятельство; (входит) в тундру — обстоятельство
В тундре — весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.
Вода всюду. Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок — и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.
Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.
3 морфологический разбор;
Https://rus5-vpr. sdamgia. ru/test? theme=1
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
— фонетический анализ;
— морфемный анализ;
— морфологический анализ;
— синтаксический анализ предложения.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
повторим, щавель, досуг, звонит
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В сухом воздухе стоит запах полыни и мёда.
Выпишите предложение с прямой речью. ( Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям
2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта
4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.
2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.
3) Ступай Иван на почту за письмом!
4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли
2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась
3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе
4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул
Определите и запишите основную мысль текста.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пушкину нравилось читать книги? Запишите ответ.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.
Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз».
А когда маленького Сашу уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки.
Он засыпал под певучий голос няни.
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «чувство почтения, признание достоинств другого человека». Выпишите это слово.
В гостиной у Пушкиных постоянно бывали писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «
В самом младенчестве, — вспоминал о сыне Сергей Львович, — он показывал большое уважение к писателям.
Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз».
В предложениях 1−4 найдите антоним к слову «большой» и выпишите его.
Пушкин начал писать очень рано.
Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять.
Он разыгрывал перед сестрой маленькие комедии.
Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся, а сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.
Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве.
Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии.
В семье книги очень ценили.
Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи.
Василий Львович, дядя Александра, был признанным поэтом.
В гостиной у Пушкиных постоянно бывали писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «
В самом младенчестве, — вспоминал о сыне Сергей Львович, — он показывал большое уважение к писателям.
Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз».
А когда маленького Сашу уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки.
Он засыпал под певучий голос няни.
Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни — всё это питало душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.
(По М. Басиной)
Добавить в вариант
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
1) По мнению бабушки ходить зимой без шапки нельзя
2) Бабушка озабоченно сказала Ваня забыл надеть шапку
3) Почему ты пошёл гулять без шапки Ваня
4) Бабушка сказала что Ваня забыл надеть шапку
1) Юра с большим интересом клеит модели кораблей.
2) В кружке судомоделирования мы делаем макеты и модели кораблей.
3) Принеси мне из комнаты ножницы для резки бумаги и клей!
4) Для создания макета Юра сначала внимательно изучи чертёж.
1) Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху.
2) Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом.
3) Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль.
4) Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью.
1) По рассказам местных жителей здесь раньше было озеро
2) Старожилы говорили что раньше в этих местах было озеро
3) Андрей как можно не знать истории родного края
4) Андрей сказал Маша прекрасно знает историю родного края
1) Путники медленно пробирались в глубину лесной чащи.
2) В хижине рыбака вы всегда найдёте соль и сухие спички.
3) Возьмите-ка на верхней полке крючки для ловли рыбы и запасную леску!
4) Для туристического похода ребята нужны рюкзаки и резиновые сапоги.
1) На выставке мы рассматривали картины и слушали экскурсовода.
2) Одна картина мне особенно понравилась и я сфотографировала её на память.
3) Музейные смотрители следят за порядком в зале и за сохранностью экспонатов.
4) Я посетила книжную ярмарку и провела там более двух часов.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 3−6 текста. Запишите ответ.
В предложениях 4−6 найдите слово со значением «героический поступок, важное для других действие». Выпишите это слово.
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Надежда Дурова мечтала о службе в русской армии? Запишите ответ.
В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на военном поприще.
Переодевшись в мужскую одежду и представившись дворянином Александром Дуровым, она смогла поступить в уланский полк.
Девушка участвовала в сражениях наравне с другими воинами, а в бою с французами у города Гуттштадт Дурова спасла от смерти офицера Панина.
За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом.
Считается, что защищают Отечество обычно мужчины.
Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью.
В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на военном поприще.