пушкин начал писать очень рано ВПР и задания ответы

Пушкин начал писать очень рано.

Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять.

Он разыгрывал перед сестрой маленькие комедии.

Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся, а сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.

Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве.

Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии.

В семье книги очень ценили.

Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи.

Василий Львович, дядя Александра, был признанным поэтом.

В гостиной у Пушкиных постоянно бывали писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «

В самом младенчестве, -вспоминал о сыне Сергей Львович, – он показывал большое уважение к писателям.

Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз».

А когда маленького Сашу уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки.

Он засыпал под певучий голос няни.

Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни – всё это питало душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.

(По М. Басиной)

Какой факт по мнению автора текста свидетельствует о том что пушкину нравилось читать книги

# 15302

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жизнь в зимовье в лесу пошла Ваське на пользу? Запишите ответ.

Текст к заданию: Раскрыть текст

Текст Соболева К.

Хозяин всегда говорил, что дикие звери, в отличие от домашних, более приспособленные и смелые.

И вот Васька вместе с хозяином в зимовье в лесу.

Всего несколько дней, а как окреп!

Даже шерсть стала длиннее и гуще.

Что значит охота!

Ваське кажется, что он не кот, а тигр, хозяин тайги.

Васька солидно ступает по мягкой хвое, зорко поглядывает по сторонам.

Вон на берёзу сели беленькие пухляки, маленькие, с кошачью лапку, птички с чёрной шапочкой.

Большая синица шустро вертит головой, выискивая насекомых.

Стая снегирей облепила куст рябины.

Самец гордо сияет на солнце ярко-розовой грудью.

Самочки розовато-бурые, неприметные.

Васька грозно мяукнул – снегири неспешно улетели.

То-то!

И тут из-за валежины поднялась круглая с небольшими бакенбардами и короткими ушами голова.

Глаза звериные, не кошачьи, хотя по виду кот.

Васька даже оторопел.

Шерсть сама собой дыбом поднялась.

Тайга и кот.

Удивительно даже!

Манул, хищная степная кошка, вскочил на валежину.

Намного крупнее и массивнее Васьки, рыжевато-серый, приземистый, лапы толстые.

Хвост словно покрытая мехом труба.

Зло глянул на Ваську и хрипло заурчал, словно мышь увидел.

И Васька, забыв, что он почти тигр, прыжками рванул в зимовье.

Добежал до крылечка и только тогда перевёл дух.

(По К. Соболеву)

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Ответ может быть сформулирован так:

ВПР5: текст Соболева К.

В предложении 18 есть слово повадилась, которое имеет значение приобрести привычку, обыкновение делать что-либо.

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Пушкин начал писать очень рано.

Сестра его рассказывала, что ещё девятилетним
Мальчиком до поступления в Лицей он пробовал сочинять.

Он разыгрывал перед сестрой
Маленькие комедии.

Когда одну из них Ольга Сергеевна осмеяла, Пушкин не обиделся,
А сам на себя сочинил по-французски эпиграмму.

Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве.

Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа
Какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии.

В семье книги очень ценили.

Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал
Литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи.

Василий Львович, дядя
Александра, был признанным поэтом.

В гостиной у Пушкиных постоянно бывали
Писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «

В самом младенчестве, –
Вспоминал о сыне Сергей Львович, – он показывал большое уважение к писателям.

Когда
К нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр
Вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз».

А когда маленького Сашу
Уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась
Напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки.

Он засыпал под певучий
Голос няни.

Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни – всё это питало
Душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.

Он не читатель, он писатель.

В Отечественную войну 1812 года Надежда Дурова была произведена в чин поручика, командовала полуэскадроном.

Дурова участвовала во многих сражениях той войны.

Была она и под Смоленском, и на Бородинском поле.

Во время Бородинской битвы Дурова оказалась на передовой, получила ранения, но осталась в строю.

О своей службе в армии Надежда Дурова впоследствии рассказала в прекрасной книге «Записки кавалерист-девицы».

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Пушкину нравилось читать книги? Запишите ответ.

Определите и запишите основную мысль текста.

20 Удивительно даже.

Otvet. mail. ru

Https://math8-vpr. sdamgia. ru/test? id=830036

Https://math8-vpr. sdamgia. ru/test? id=69734

Https://math8p-vpr. sdamgia. ru/test? theme=15&ttest=true&print=true

Https://otvet. mail. ru/question/233200103

Многих древних и современных писателей Пушкин тоже полюбил в раннем детстве.

Едва научившись читать, он забирался в отцовский кабинет, доставал из книжного шкафа какой-нибудь томик в красивом переплёте и погружался в чудесный мир фантазии.

В семье книги очень ценили.

Отец Пушкина, Сергей Львович, прекрасно знал литературу, мастерски декламировал, сам писал изящные стихи.

Василий Львович, дядя Александра, был признанным поэтом.

В гостиной у Пушкиных постоянно бывали писатели и поэты, говорили и спорили о литературе. «

В самом младенчестве, — вспоминал о сыне Сергей Львович, — он показывал большое уважение к писателям.

Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз».

А когда маленького Сашу уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки.

Он засыпал под певучий голос няни.

Книги, разговоры писателей и поэтов в гостиной, сказки и песни няни — всё это питало душу маленького Саши, откладывалось в памяти и позже повлияло на его творчество.

Задание 9 № 523

В последнее утро маленький принц впр 5 класс русский язык.

Rus5-vpr. sdamgia. ru

Https://rus5-vpr. sdamgia. ru/problem? id=522

В последнее утро маленький принц впр 5 класс русский язык

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Меня пригл.сили снимат.ся в ист.рическом фил.м.

По ас(в/ф)альтовой

д.ро(ж/ш)к. я радос.но подх.жу к под.езду киностудии. Пройдя длинный к.ридор, поп.даю в небол.ш.е пом.щение. В нём ра(с/з)пол.гает.ся низ.нький диван.чик с выгнут.ми, как у таксы, но(ж/ш)ками. На ст.не — п.ртрет девоч.ки в тулупе и пл.точк. . Какое зн.комое л.цо

Я где-то вид.ла такой нос.к бе(з/с)бровые гл.за и к.роткие ресниц. . Г.това ручат.ся, что встр.чала эту з.бавную д.вчонку. Сер.це

зам.рает

от дога(д/т)ки. П.ртрет ко́пия моего отражения в зерк.л. . Но я (не)н.шу тулу(б/п) и ж.лтый пл.ток. Обыч.но я над.ваю тёплый плащ. и шапку.

Ок.залось, это п.ртрет моей г.роини — партизанки (У, у)стеньк. .

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

— фонетический разбор;

— морфемный разбор;

— морфологический разбор;

— синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Договор, шофер, водопровод, положил.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Грачи и ласточки готовились к отлёту в тёплые края.

Выпишите предложение с прямой речью. ( Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка

2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые

3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович

4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Наш класс любит ездить на экскурсии по литературным местам.

2) Пойдёмте завтра в музей И. С. Тургенева на экскурсию!

3) Завтра ребята мы всем классом идём в музей И. С. Тургенева.

4) В музее И. С. Тургенева мы узнали о жизни и творчестве писателя.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Российские конструкторы первыми в мире построили ракету и отправили человека в космос.

2) Космос живёт и движется по вечным законам природы.

3) Юрий Гагарин мечтал о полёте в космос и его мечта сбылась.

4) Космос всегда привлекал людей своей неизведанностью и красотой.

Сразу после рождения маленький Гай остался без матери.

Весёлый оленёнок Гай вырос сиротой, потому что его мать случайно подстрелили охотники.

Пока он не мог заботиться о себе сам, его кормили все проходившие мимо оленихи.

Потом он подрос, научился есть траву, бегать и прятаться от врагов.

Гаю был год, и на голове у него ветвились небольшие рога.

За время скитаний он многому научился.

Он знал, что на равнинах надо остерегаться волков, особенно зимой, а в лесу — росомахи или рыси, которые подкарауливают у водопоя.

Знал он также и то, что ни бизоны, ни лошади, ни даже свиньи не причинят ему вреда.

Как-то зимой за ним гнались волки.

Спасся Гай тем, что успел забежать в самую середину бизоньего стада.

Когда над окрестными сугробами появились волки, могучие быки окружили кольцом коров и телят и выставили наружу свои грозные рога.

Вожак с глухим рёвом бросился вперед.

Волки отлично знали, что такое бизон в бою, и отстали.

Стадо не прогнало Гая, и с ним он проходил в полной безопасности до самой весны.

Знал Гай множество других уловок, спасавших ему жизнь.

Это был сообразительный и, несмотря на молодость, уже бывалый житель дикого и буйного мира природы.

(По В. Митыпову)

Какой факт свидетельствует о том, что оленёнок Гай вырос сиротой? Запишите ответ.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.

В предложениях 13−15 найдите слово со значением «ловкий, хитрый прием». Выпишите это слово.

Https://rus5-vpr. sdamgia. ru/test? id=278378

Задание 1 № 4

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундр. — в.сна. Со.нце дружески подмигива.т, посылая луч. света из-под ни.ких обл.ков. Звенят большие

и малые руч.и со стоном взламывают.ся р.чушки в г.рах.

Вода всюду

. Ступ.ш. ногой в мох — и мох сочит.ся. Трон.ш. мшист.ю коч.ку — и сверху появит.ся вода. Стан.ш. ногой на л.док — и из-под л.дка брызн.т вода. Сейчас вся тундра это разр.стающееся б.лото. Оно ж.вёт в.хлипыва.т под с.погами. Оно мя.кое, п.крыто ж.лтой прошлогодн.й тра.кой и в.сенним мхом, похож.м на ц.плячий пух.

В.сна ро(б/п)ко вход.т в тундру оглядыва.т.ся

. Вдруг зам.рает

под напором х.лодного ветра но (не)останавлива.т.ся а идёт дальше.

Задание 2 № 5

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

Большие

(ручьи)

1) большие (ручьи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: ручьи (какие?) большие;

2) Начальная форма — большой; во множественном числе, в именительном падеже;

3) В предложении является определением

Весна робко входит в тундру, оглядывается

.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: весна (подлежащее), входит, оглядывается (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (входит) робко — обстоятельство; (входит) в тундру — обстоятельство

В тундре — весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах.

Вода всюду. Ступишь ногой в мох — и мох сочится. Тронешь мшистую кочку — и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок — и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух.

Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.

3 морфологический разбор;

Https://rus5-vpr. sdamgia. ru/test? theme=1

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.

Версия для печати и копирования в MS Word

Пе­ре­пи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

  — мор­фем­ный ана­лиз;

  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

по­вто­рим, ща­вель, досуг, зво­нит

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

В сухом воз­ду­хе стоит запах по­лы­ни и мёда.

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. ( Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

1)  По утвер­жде­нию тре­не­ра все члены ко­ман­ды го­то­вы к со­рев­но­ва­ни­ям

2)  Кто будет борщ со сме­та­ной спро­си­ла ба­буш­ка

3)  Охран­ник ска­зал что нам сле­ду­ет предъ­явить пас­пор­та

4)  Какие цветы лучше ку­пить На­та­лья Пет­ров­на

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. ( Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Ре­бя­та рас­ска­за­ли нам во всех по­дроб­но­стях о про­изо­шед­шем.

2)  Я оста­но­вил­ся в не­до­уме­нии и быст­ро огля­нул­ся.

3)  Сту­пай Иван на почту за пись­мом!

4)  Какой-то зве­рок слабо и жа­лоб­но писк­нул между кам­ней.

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. ( Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Вода нам по­ка­за­лась очень хо­лод­ной и мы сразу замёрзли

2)  Пошла На­стень­ка в лес и в Чёрто­вом бо­ло­те за­блу­ди­лась

3)  Настю по­здра­ви­ли род­ствен­ни­ки и кол­ле­ги по ра­бо­те

4)  Стал Фе­дот­ка мо­лот­ком гвоздь за­би­вать и себе по паль­цу стук­нул

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что Пуш­ки­ну нра­ви­лось чи­тать книги? За­пи­ши­те ответ.

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 12−14 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.

Когда к нам в гости при­ез­жал Ни­ко­лай Ми­хай­ло­вич Ка­рам­зин, ше­сти­лет­ний Алек­сандр вслу­ши­вал­ся в его раз­го­во­ры и не спус­кал с него глаз».

А когда ма­лень­ко­го Сашу уво­ди­ли из го­сти­ной в дет­скую и укла­ды­ва­ли спать, няня Арина Ро­ди­о­нов­на при­ни­ма­лась на­пе­вать ему песни, рас­ска­зы­вать рус­ские на­род­ные сказ­ки.

Он за­сы­пал под пе­ву­чий голос няни.

В пред­ло­же­ни­ях 10−12 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «чув­ство по­чте­ния, при­зна­ние до­сто­инств дру­го­го че­ло­ве­ка». Вы­пи­ши­те это слово.

В го­сти­ной у Пуш­ки­ных по­сто­ян­но бы­ва­ли пи­са­те­ли и поэты, го­во­ри­ли и спо­ри­ли о ли­те­ра­ту­ре. «

В самом мла­ден­че­стве,  — вспо­ми­нал о сыне Сер­гей Льво­вич,  — он по­ка­зы­вал боль­шое ува­же­ние к пи­са­те­лям.

Когда к нам в гости при­ез­жал Ни­ко­лай Ми­хай­ло­вич Ка­рам­зин, ше­сти­лет­ний Алек­сандр вслу­ши­вал­ся в его раз­го­во­ры и не спус­кал с него глаз».

В пред­ло­же­ни­ях 1−4 най­ди­те ан­то­ним к слову «боль­шой» и вы­пи­ши­те его.

Пуш­кин начал пи­сать очень рано.

Сест­ра его рас­ска­зы­ва­ла, что ещё де­вя­ти­лет­ним маль­чи­ком до по­ступ­ле­ния в Лицей он про­бо­вал со­чи­нять.

Он разыг­ры­вал перед сест­рой ма­лень­кие ко­ме­дии.

Когда одну из них Ольга Сер­ге­ев­на осме­я­ла, Пуш­кин не оби­дел­ся, а сам на себя со­чи­нил по-фран­цуз­ски эпи­грам­му.

Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.

Мно­гих древ­них и со­вре­мен­ных пи­са­те­лей Пуш­кин тоже по­лю­бил в ран­нем дет­стве.

Едва на­учив­шись чи­тать, он за­би­рал­ся в от­цов­ский ка­би­нет, до­ста­вал из книж­но­го шкафа какой-ни­будь томик в кра­си­вом пе­ре­плёте и по­гру­жал­ся в чу­дес­ный мир фан­та­зии.

В семье книги очень це­ни­ли.

Отец Пуш­ки­на, Сер­гей Льво­вич, пре­крас­но знал ли­те­ра­ту­ру, ма­стер­ски де­кла­ми­ро­вал, сам писал изящ­ные стихи.

Ва­си­лий Льво­вич, дядя Алек­сандра, был при­знан­ным по­этом.

В го­сти­ной у Пуш­ки­ных по­сто­ян­но бы­ва­ли пи­са­те­ли и поэты, го­во­ри­ли и спо­ри­ли о ли­те­ра­ту­ре. «

В самом мла­ден­че­стве,  — вспо­ми­нал о сыне Сер­гей Льво­вич,  — он по­ка­зы­вал боль­шое ува­же­ние к пи­са­те­лям.

Когда к нам в гости при­ез­жал Ни­ко­лай Ми­хай­ло­вич Ка­рам­зин, ше­сти­лет­ний Алек­сандр вслу­ши­вал­ся в его раз­го­во­ры и не спус­кал с него глаз».

А когда ма­лень­ко­го Сашу уво­ди­ли из го­сти­ной в дет­скую и укла­ды­ва­ли спать, няня Арина Ро­ди­о­нов­на при­ни­ма­лась на­пе­вать ему песни, рас­ска­зы­вать рус­ские на­род­ные сказ­ки.

Он за­сы­пал под пе­ву­чий голос няни.

Книги, раз­го­во­ры пи­са­те­лей и по­этов в го­сти­ной, сказ­ки и песни няни  — всё это пи­та­ло душу ма­лень­ко­го Саши, от­кла­ды­ва­лось в па­мя­ти и позже по­вли­я­ло на его твор­че­ство.

(По М. Ба­си­ной)

Добавить в вариант

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

1)  По мне­нию ба­буш­ки хо­дить зимой без шапки нель­зя

2)  Ба­буш­ка оза­бо­чен­но ска­за­ла Ваня забыл на­деть шапку

3)  По­че­му ты пошёл гу­лять без шапки Ваня

4)  Ба­буш­ка ска­за­ла что Ваня забыл на­деть шапку

1)  Юра с боль­шим ин­те­ре­сом клеит мо­де­ли ко­раб­лей.

2)  В круж­ке су­до­мо­де­ли­ро­ва­ния мы де­ла­ем ма­ке­ты и мо­де­ли ко­раб­лей.

3)  При­не­си мне из ком­на­ты нож­ни­цы для резки бу­ма­ги и клей!

4)  Для со­зда­ния ма­ке­та Юра сна­ча­ла вни­ма­тель­но изучи чертёж.

1)  Мы ло­ви­ли на реке ма­лень­ких пес­ка­рей и го­то­ви­ли из них вкус­ную уху.

2)  Цве­ту­щие кусты си­ре­ни и жас­ми­на на­пол­ня­ли сад ду­ши­стым за­па­хом.

3)  Небо за­во­лок­ли тучи и тяжёлые капли дождя упали в до­рож­ную пыль.

4)  Ве­сен­няя гроза про­ле­те­ла быст­ро и на­пол­ни­ла весь сад све­же­стью.

1)  По рас­ска­зам мест­ных жи­те­лей здесь рань­ше было озеро

2)  Ста­ро­жи­лы го­во­ри­ли что рань­ше в этих ме­стах было озеро

3)  Ан­дрей как можно не знать ис­то­рии род­но­го края

4)  Ан­дрей ска­зал Маша пре­крас­но знает ис­то­рию род­но­го края

1)  Пут­ни­ки мед­лен­но про­би­ра­лись в глу­би­ну лес­ной чащи.

2)  В хи­жи­не ры­ба­ка вы все­гда найдёте соль и сухие спич­ки.

3)  Возь­ми­те-ка на верх­ней полке крюч­ки для ловли рыбы и за­пас­ную леску!

4)  Для ту­ри­сти­че­ско­го по­хо­да ре­бя­та нужны рюк­за­ки и ре­зи­но­вые са­по­ги.

1)  На вы­став­ке мы рас­смат­ри­ва­ли кар­ти­ны и слу­ша­ли экс­кур­со­во­да.

2)  Одна кар­ти­на мне осо­бен­но по­нра­ви­лась и я сфо­то­гра­фи­ро­ва­ла её на па­мять.

3)  Му­зей­ные смот­ри­те­ли сле­дят за по­ряд­ком в зале и за со­хран­но­стью экс­по­на­тов.

4)  Я по­се­ти­ла книж­ную яр­мар­ку и про­ве­ла там более двух часов.

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 3−6 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.

В пред­ло­же­ни­ях 4−6 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «ге­ро­и­че­ский по­сту­пок, важ­ное для дру­гих дей­ствие». Вы­пи­ши­те это слово.

В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те ан­то­ним к слову «тру­сость» и вы­пи­ши­те его.

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что На­деж­да Ду­ро­ва меч­та­ла о служ­бе в рус­ской армии? За­пи­ши­те ответ.

В 1806 году мо­ло­дая де­вуш­ка На­деж­да Ду­ро­ва сбе­жа­ла из дома, чтобы слу­жить Ро­ди­не на во­ен­ном по­при­ще.

Пе­ре­одев­шись в муж­скую одеж­ду и пред­ста­вив­шись дво­ря­ни­ном Алек­сан­дром Ду­ро­вым, она смог­ла по­сту­пить в улан­ский полк.

Де­вуш­ка участ­во­ва­ла в сра­же­ни­ях на­рав­не с дру­ги­ми во­и­на­ми, а в бою с фран­цу­за­ми у го­ро­да Гутт­штадт Ду­ро­ва спас­ла от смер­ти офи­це­ра Па­ни­на.

За свой по­двиг На­деж­да была на­граж­де­на Ге­ор­ги­ев­ским кре­стом.

Счи­та­ет­ся, что за­щи­ща­ют Оте­че­ство обыч­но муж­чи­ны.

Од­на­ко в рус­ской ис­то­рии были и за­щит­ни­цы-жен­щи­ны, ко­то­рые сра­жа­лись за Рос­сию с не мень­шей храб­ро­стью.

В 1806 году мо­ло­дая де­вуш­ка На­деж­да Ду­ро­ва сбе­жа­ла из дома, чтобы слу­жить Ро­ди­не на во­ен­ном по­при­ще.

Про урокцифры:  ДАВАЙ ЦИФРУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *