путешествие в страну правовых знаний классный час путешествие по стране правовой информации

Путешествие в страну правовых знаний.

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

Оборудование: проектор, презентации

Вступительное слово учителя.

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Виды юридической ответственности подростков перед законом.

Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

(Экскурсоводы по стране правовых знаний проводят экскурсии)

Экскурсия 1 Теоретическая.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Это общественно опасное правонарушение, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Экскурсия 2 Практическая.

Ребята, сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

№5 В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

Конечно, «заложенная бомба» – это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. Так что, помните, с законом шутки плохи!

№6. Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

№7. А теперь рассмотрим следующую ситуацию: «На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

Во-первых, это преступление! Вы согласны?

Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

1. Скорее позвони по телефону «02»

2. Внятно объясни, где и когда совершено преступление

3. Сообщи приметы хулиганов

4. Поставь в известность родителей.

А теперь поговорим о ваших правах.

Экскурсия № 3 Правовая.

№8. Вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).

В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).

Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

№9. Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

Д – дисциплинарная

1. Порвал учебник одноклассника(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. ( А)

7. Разбил мячом окно. ( Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. ( А)

А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

1. Нарушение правил дорожного движения

2. Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3. Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

IV. Подведение итогов.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

Путешествие в страну правовых знаний. PPTX / 1.68 Мб

Беседа за круглым столом: ЗАКОН И ПОДРОСТОК

Цель: Ознакомить учащихся, склонных к правонарушениям, с некоторыми аспектами законодательства в отношении молодых людей, с наиболее чаще встречающимися примерами нарушений правовых норм в молодежной среде с целью их предупреждения, развивать интерес учащихся к чтению литературы, материалов периодической печати, просмотру телепередач на правовую тематику, воспитывать у учащихся уважение к Закону.
Участники беседы: Учащиеся, склонные к правонарушениям.
Ведущая беседы: Учитель истории и обществознания.
План
1. Вступительное слово. Ознакомление с целью беседы.
2. Основная часть беседы «Закон и мы» (формат «вопрос – ответ», обсуждение ситуаций).
3. Итоги беседы. Вывод.

1. Вступительное слово.
С вопросами на правовую тематику мы встречаемся часто. Неверным считается мнение, что право используется только тогда, когда необходимо наказать тех, кто, нарушил закон. Часто подростки с удивлением реагируют, когда узнают о том, что многие их повседневные действия носят характер правоотношений, т.е. таких отношений, которые регулируются нормами права. А для того, чтобы уметь пользоваться своими правами и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей, не причиняя вред окружающим, обществу, государству законы следует знать. Где подросток может знакомиться с содержанием правовых норм? На уроках обществознания, правоведения, классных часах, во время внеклассных мероприятий на правовую тематику, читая книги, газеты, журналы, просматривая телепередачи. Сегодня мы проводим с вами беседу на тему «Закон и подросток».
(Сообщение целей и задач проведения беседы).

2. Основная часть беседы «Закон и подросток». ( Вопросы и ответы на них, обсуждение ситуаций).
1. Что такое правоведение?
Ответ. Это общественная наука, которая изучает право как особую систему социальных норм, каким образом можно применять нормы права, юридические права и обязанности, виды юридической ответственности.

2. С какими другими социальными норами более всего связаны нормы права?
Ответ. С нормами морали.

3. Возникает ли ответственность, когда подросток нарушает моральные нормы? Перед кем он отвечает?
Ответ. Возникает. Он несет ответственность перед семьей, школой, товарищами. При неоднократных нарушениях возможна, ответственность перед комиссией по делам несовершеннолетних.

4. В каком возрасте подросток может быть привлечен к юридической ответственности?
Ответ. С 14 лет.

5. Какую юридическую ответственность несет подросток в 14 лет?
Ответ. В 14 лет наступает уголовная ответственность за совершение тяжких преступлений: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, похищение человека, разбой, кражу, злостное и особо злостное хулиганство, хищение огнестрельного оружия, боеприпасов, наркотических веществ, умышленное уничтожение или повреждение имущества, угон автотранспортных средств.

6. А какая еще ответственность наступает с момента достижения 14-летнего возраста?
Ответ. Если действия несовершеннолетнего приводят к порче чьего-либо имущества, то наступает гражданская ответственность. Причинение вреда здоровью и чести человека также повлечет за собой привлечение к гражданской ответственности.

7. Какие виды ответственности наступают в 16 лет?
Ответ. Административная, за совершение административных проступков и уголовная, за все виды преступлений.

8. Какая ответственность наступает с 18 лет?
Ответ. С этого возраста молодой человек считается совершеннолетним и следовательно с этого возраста он несет юридическую ответственность за любые противозаконные действия.

9. Какие вы знаете правоохранительные органы?
Ответ. Полиция, прокуратура, адвокатура, ФСБ.

10. Что такое хулиганство?
Ответ. Это грубое нарушение общественного порядка. Совершая хулиганские действия, человек выражает явное неуважение к обществу.

11. Как карается законом хулиганство?
Ответ. Наказывается штрафом, либо обязательными работами или исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

12. Случалось ли вам наблюдать чьи-то хулиганские действия?
Отвечает каждый участник беседы.

13. Был ли кто-нибудь из вас участником подобного нарушения общественного порядка?
Отвечает каждый участник беседы.

14. Какие преступления вы считаете наиболее опасными?
Отвечает каждый участник и обосновывает свое мнение.

15. Перейдем к вашим обязанностям учащихся. В каком законодательном документе Российской Федерации закреплено право на образование?
Ответ. В Конституции, в Федеральном Законе «Об образовании».

16. Каких школьные документах содержат права и обязанности учеников?
Ответ. Устав школы, Правила для учащихся, локальные акты школы.

17. Известны ли вам Правила для учащихся?
Отвечает каждый участник.

18. Может ли ученик работать в свободное от учебы время (на каникулах), где именно? С какого возраста? Что для этого нужно? Знаете ли вы, куда обратиться?
Ответ. Да, может. С 16 лет допускается заключение трудового договора. Если подросток получил основное общее образование, допускается с 15-летнего возраста. Если есть согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства, трудовой договор может быть заключен с учащимися, достигшими 14 лет. Чтобы получить первый трудовой опыт, подростку, желающему трудиться, достаточно обратиться в районный отдел занятости населения по месту прописки с паспортом.

19. Нарушают ли правовые нормы учащиеся школы? Какие правонарушения они допускают?
Отвечает каждый участник.

20. Знаете ли вы, как надо себя вести, чтобы учащегося, состоящего на внутришкольном учете, как склонного к правонарушениям сняли с учета?
Каждый участник выражает свою точку зрения.

21. Давайте разберем ситуации из школьной жизни.
1) Когда в школьном коридоре никого не было, учащийся 8 класса порвал стенгазету, которая принимала участие в конкурсе стенгазет. Можно ли считать, что этот ученик нарушил правила поведения учитывая то, что в содеянном поступке он не сознался? (Отвечает каждый участник, обосновывая свое мнение)
2) Один из учеников школы случайно разбил стекло в своем классе. И несмотря на то, что он в этот момент находился в классе один, ученик признался в своем поступке и классному руководителю, и одноклассника, а придя домой – и родителям. Отец ученика достал стекло нужного размера, а технические работники школы помогли вставить стекло.
Как вы считаете, этот поступок можно считать нарушением правил поведения? (Ученики высказывают свои мнения)

22. Есть ли среди ваших знакомых работники полиции или других правоохранительных органов?

23. Мог ли бы ты стать на защиту человека, который стал жертвой преступления?
Отвечает каждый участник.

24. Свидетелями каких незаконных действий вы были сами?
Отвечает каждый участник.

25. Могут ли несовершеннолетние быть собственниками имущества?Какое имущество может считаться их собственностью?
Ответ. Могут. Это личные вещи — одежда, книги и др., то, любое имущество, которое было им подарено или оставлено в наследство.

26. В каких случаях подросток может распоряжаться собственным ценным имуществом, например домом, дачей, автомобилем?
Ответ. Подросток, как и совершеннолетний, может владеть, пользоваться, распоряжаться ценным имуществом. Но в соответствии с Гражданским кодексом РФ он обладает неполной дееспособностью. То есть, чтобы заключить сделку, потребуется согласие законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей несовершеннолетнего.

27. Что вам известно об обязанностях детей и родителей?
Ответ. Родители обязаны воспитывать детей, заботиться об их физическом и нравственном развитии, готовить их к труду. Родители должны содержать своих несовершеннолетних детей, а если это необходимо — совершеннолетних нетрудоспособных детей. Дети в свою очередь обязаны заботиться о своих родителях. А если родители нетрудоспособны и нуждаются в помощи — совершеннолетние трудоспособные дети также должны их содержать.

30. Могут ли юридические знания пригодиться человеку? Где и когда?
Ответ. Конечно, могут. Если человек сам нарушил закон или если нарушены его права кем бы то ни было.

31. Что объединяет такие разные сферы: медицину и правоведение??
Ответ. Обе сферы лечат людей: медицина лечит тело, а лечение поступков людей, их правосознанием занимается правоведение.

3. Итоги беседы.
Вопрос к ученикам.
1. Что нового для себя вы узнали из беседы «Закон и подросток»?
2. Принесла ли вам пользу наша беседа?

Вывод.
В скором времени вы закончите школу, и у вас начнется самостоятельная жизнь. Каждый ваш поступок будет оцениваться окружающими вас людьми и самим государством. Для жизненного успеха будет необходимо быть ответственным, выполнять свои гражданские обязанности по защите Отчизны, соблюдению законов. Вы будете помогать государству принимать важные решения, которые будут выноситься на всенародное обсуждение, вы будете принимать участие в формировании органов власти. При этом крайне важно, чтобы багаж правовых знаний постоянно пополнялся. И каждый из вас при этом должен быть готов противостоять злу и всему тому, что мешает нашему обществу процветать. Все это нужно гражданину Российской Федерации.

Рекомендуем посмотреть

Беседа по правовому воспитанию для старшеклассников

Воспитание трудных подростков

Возрастные особенности и трудновоспитуемость

Трудный подросток и особенности работы с ним

Воспитание трудного подростка

Классный час по профилактике правонарушений

Классный час. Правовое воспитание, 10-11 класс

Классный час для студентов колледжа «Свобода и закон»

Классный час «Права гражданина России», 9 класс

Классный час. Правовое воспитание школьников старших классов

Цель: Формировать правовую культуру обучающихся.

Форма: Правовой лекторий.

Участники: Классный руководитель, учащиеся класса.

Подготовительный этап: Классному руководителю необходимо подготовить юридические памятки для старшеклассников и по возможности пригласить на классный час юриста.

Ход классного часа

Во вступительном слове учитель должен обратить внимание на актуальность обсуждаемой проблемы.

Вы знаете о том, что у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность. Прав без обязанностей в обществе не бывает.

Далее учитель знакомит учащихся со следующей правовой информацией.

Правовая информация для учителя и учащихся

С рождения ребенок имеет

• на имя;

• жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;

• знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);

• на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

• на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

• выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

• на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

• на гражданство;

• иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

• на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

• слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

• соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

С 6 лет добавляются

• совершать мелкие бытовые сделки;

• совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

• совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;

• получить основное общее образование (9 классов);

• соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

• перед преподавателями, администрацией учебного заведения;

• за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

С 8 лет добавляются

• на участие в детском общественном объединении;

• соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения;

• перед детским общественным объединением и его участниками.

С 10 лет добавляются

• на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;

• быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

• давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;

• с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

С 14 лет добавляются права:

• получить паспорт гражданина Российской Федерации;

• самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;

• требовать отмены усыновления;

• давать согласие на изменение своего гражданства;

• требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;

• работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым законодательством РФ льготами;

• заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;

• самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

• самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

• вносить вклады в банки и распоряжаться ими;

• управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;

• участвовать в молодежном общественном объединении;

• выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;

• соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения;

• исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;

• самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

• возмещение причиненного вреда;

• ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

• уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

С 15 лет добавляются права:

• работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

С 16 лет добавляются права:

• вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут быть установлены порядок и условия вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);

• работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ;

• быть членом кооператива;

• управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;

• быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей);

• за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;

• за совершение всех видов преступлений.

С 17 лет добавляется

• встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с печальным последствием невыполнения обязанностей — наказанием, и сами получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности.

В ходе классного часа учителю предлагается отдельно остановиться на правах несовершеннолетних детей, закрепленных Семейным кодексом Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.95 № 223-Ф3 принят Государственной Думой РФ 08.12.95 г. (с изменениями от 3 июня 2006 г.)

Глава 11. Права несовершеннолетних детей

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье:

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками:

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.

Статья 56. Право ребенка на защиту:

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение:

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию:

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка:

1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено., орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Статья 60. Имущественные права ребенка:

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Про урокцифры:  КАК УСТРОЕН КВАНТОВЫЙ МИР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *