РАБОЧИЙ ПРОЕКТ 9 КЛАСС ДЛЯ ДЕВОЧЕК И ПРОЕКТ СТИЛИЗОВАННОЕ ПЛАТЬЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 9 КЛАСС

Популярные Добавить материал

Пасхальное яйцо в технике квиллинг

В готовом творческом проекте по технологии на тему “Пасхальное яйцо в технике квиллинг” приведено краткое описание истории праздника Пасхи и пасхальных традиций у славян. В преддверие самого светлого христианского праздника учащаяся изготовила пасхальные яйца в технике квиллинг.

Блокнот своими руками

В учебном творческом проекте по технологии на тему “Блокнот своими руками” представлено теоретическое описание видов проектной деятельности учащихся школы, а также рассмотрен вариант изготовления карманного блокнота своими руками.

Текстильная кукла своими руками

Максимова Анастасия Вадимовна

Бумажный букет цветов своими руками

В данном творческом проекте по технологии “Бумажный букет своими руками” ученица 9 класса изготовила своими руками букет роз из гофрированной бумаги, оформленный в корзиночку, который станет оригинальным подарком на 8 Марта.

Швейный органайзер своими руками

В данном творческом проекте по технологии “Швейный органайзер своими руками” ученица 9 класса изготовила своими руками органайзер для хранения швейных принадлежностей, выполненный в виде планшета, который выполнен из бумаги, картона и ткани.

Вязание жилета спицами

Ученический проект по технологии “Вязание жилета спицами” представляет собой творческую работу по проектированию и изготовлению жилета, связанного с помощью спиц. Автор проекта изучает технику вязания жилета лицевыми и изнаночными петлями.

Мягкий снеговик своими руками

Школьный проект по технологии “Мягкий снеговик своими руками” представляет собой творческую работу по проектированию и изготовлению мягкой новогодней игрушки в виде снеговика, выполненной из флиса и синтепона.

Шьем юбку своими руками

Предложенный проект по технологии “Шьем юбку своими руками” представляет собой творческую работу по проектированию и изготовлению юбки, имеющей форму конуса. Автор проекта изучает технику шитья юбок и историю данного предмета одежды.

Игрушка свинка своими руками

Школьный проект по технологии “Игрушка свинка своими руками” представляет собой творческую работу по проектированию и изготовлению изделия из текстильных материалов. Автор проекта изучает технику изготовления игрушки-свинки – символа 2019 года.

Вязание крючком. Сумка из мотивов

Кудрявцева Светлана Ивановна

В данном творческом проекте по технологии на тему “Вязание крючком. Сумка из мотивов представлена идея и поэтапное изготовление дамской сумочки, выполненной в технике вязания крючком, которая может стать ярким аксессуаром в образе или замечательным подарком.

Проект “Хохломская роспись”

В данном творческом проекте по технологии на тему “Хохломская роспись” представлена идея и поэтапное изготовление разделочной досточки, расписанной в технике “хохломская роспись”, которая может стать отличным элементом декора кухни или замечательным подарком.

Декоративная шкатулка. Вышивание атласными лентами

Предложенный проект по технологии (труду) на тему “Декоративная шкатулка. Вышивание атласными лентами” представляет собой рассмотрение ученицей 9 класса вариантов изготовления оригинальной декоративной шкатулки.

Творческий проект “Татарский калфак”

В данном творческом проекте по технологии на тему “Татарский калфак” представлена идея и поэтапное изготовление татарского головного убора, как предмета национального костюма татарского народа. В процессе работы выявляются особенности национального калфака и отличительные характеристики праздничного и повседневного головного убора.

Проект “Картины в технике Пейп – Арт”

Творческий проект по технологии “Картины в технике Пейп – Арт” исполнен ученицей 9 класса. Автор рассматривает сравнительно новую технику в рукоделии “Пейп-Арт” (от англ. «paper-art» – бумажное искусство) – технику декорирования бумажными салфетками.

Проект “Древнерусская рукописная книга”

Кривошеева Ирина Александровна

Данный проект по технологии “Древнерусская рукописная книга” посвящён изучению истории древнерусской рукописной книги и рассмотрению различных техник создания рукописных книг из разных материалов и украшений.

Проект по технологии “Живопись шерстью”

Данный проект по технологии “Живопись шерстью” посвящён изучению истории и популяризации техники живописи шерстью. В работе представлена как теоретическая часть вопроса, так и наглядное практическое пособие по созданию картины из шерсти. В процессе изготовления картины, автор разрабатывает технологическую карту изготовления картины из шерсти, дает экономическое и экологическое обоснование своего проекта.

Творческий проект “Рюкзак”

Творческая работа по технологии “Рюкзак” выполнена ученицей 9 класса общеобразовательной школы. Ученица изготовила своими руками рюкзак из подручных материалов. Подобный рюкзак имеет низкую себестоимость и может быть использован в качестве сумки для сменной одежды и обуви.

Проект “Джинсовый костюм”

Предложенный творческий проект по технологии “Джинсовый костюм” посвящен технологии изготовления изделия из джинсовой ткани. Ученица 9 класса изготовила джинсовый костюм, состоящий из жилета и юбки, и украсила изделие вязаными декоративными элементами.

Проект “Книжка для малышки” из фетра

Данный проект по технологии “Книжка для малышки” – развивающая книга из фетра представляет творчество ученицы 9 класса. С помощью фетра, ниток, шнурков, пуговиц и воображения, Вы сможете создать подобную развивающую книжку-игрушку для маленького ребенка.

Проект по технологии «Топиарий»

Проект по технологии на тему “Топиарий” покажет, как сделать оригинальный подарок своими руками – маленькое декоративное деревце из различных природных и искусственных материалов. Выполнить топиарий по силам каждому, кто любит искусственные украшения.

Проект по технологии “Ожерелье из лент”

Рудных Анастасия Сергеевна

В предложенном творческом проекте по технологиям “Ожерелье из лент” ученица 9 класса попыталась расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства и изготовить необычный вид праздничного ожерелья из лент.

Свитшот главный элемент повседневного образа

В творческом проекте по технологии “Свитшот главный элемент повседневного образа” автор расширила знания об истории свитшота и познакомилась с творчеством ведущих модельеров, выбрала модель для изготовления изделия, подобрала материал и декор, а также произвела экономические расчеты и сшила свой собственный свитшот.

Проект “Мягкая игрушка”

Автор детского проекта по технологии на тему “Мягкая игрушка” рассматривает теоретическую информацию из истории возникновения мягкой игрушки, а также собирает справочные сведения о том, как пошить игрушку самостоятельно.

Проект “Вязаные аксессуары”

Детский творческий проект по технологии на тему “Вязаные аксессуары” содержит интересную информацию о том, как самостоятельно можно связать для себя аксессуары. В качестве желаемого изделия был выбран снуд.

Проект на тему “Георгиевская брошь”

Учебный проект по технологии на тему “Георгиевская брошь” содержит справочную информацию об истории георгиевской ленты, а также предлагает вариант изготовления броши с использованием этой самой ленточки.

Проект “Воины-интернационалисты”

Коротков Александр, Кушинова Екатерина, Мотря Кирилл

Школьный проект по технологии на тему “Воины-интернационалисты” представляет справочные сведения о том, кто такие “воины-интернационалисты”, и какую роль они сыграли в истории нашего государства. В рамках проекта создается доска памяти героев.

Проект “Вышивка в современном мире”

Аксёнова Мария Александровна

Учебный проект по технологии на тему “Вышивка в современном мире” содержит справочную информацию об истории вышивки, рассматривает как развивалось это прикладное искусство в разных странах и какое место занимает в современных реалиях.

Творческий проект “Ширма”

Конева Виктория Михайловна

Детский проект по технологии на тему “Ширма” содержит информацию из истории возникновения ширм, а также самостоятельную разработку автора по изготовлению ширмы из экологических материалов своими руками.

Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»

Стречень Анфиса Сергеевна

Учебный проект по технологии на тему “Развивающая игра для детей с ОВЗ «Весёлые кубики»” содержит справочную информацию об использовании кубиков для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в интересной игровой форме.

Проект “Сумка-шоппер своими руками”

В готовом творческом проекте “Сумка-шоппер своими руками” рассказывается об изготовлении сумки. Данный проект позволит изготовить сумку дома собственноручно опытным или даже не опытным рукодельницам. Каждый этап работы над изделием подробно описан.

Проект “Плетение пледа своими руками”

Фишер Екатерина Викторовна

В данном творческом проекте по технологии на тему “Плетение пледа своими руками” автор исследует историю возникновения такого предмета домашнего текстиля, как плед, рассматривает варианты его внешнего дизайна и проводит творческую работу по плетению пледа в домашних условиях.

Проект «ООАК на куклах Монстер Хай»

В учебном творческом проекте по технологии на тему “ООАК на куклах Монстер Хай” представлена пошаговая инструкция изготовления уникального образа для куклы Монстер Хай, который обошелся учащейся 9 класса школы в 700 руб.

Верх-Ирменская школа –интернат.

Смудченко  Любовь Константиновна.

Меня зовут, Коняева Полина я учусь в 8 классе. Как и любой девушке, мне хочется одеваться модно и красиво. Эту проблему можно решить, если одну и ту же вещь использовать в разных вариантах, получая совершено новое изделие. Изделие трансформер- это не только роботы, в которых играют дети. Это супер удобная, практичная, красивая современная одежда! Увидев, платье трансформер  я просто удивлена!

А между тем, сшить такое платье совсем несложно! Главные его достоинство – легкость выполнения, удивительная женственность и невероятно большое количество вариантов преобразования (около 30-ти вариантов).

Для любого человека, который собирается куда-либо встает вопрос – «Что надеть?» Для меня этот вопрос возникает часто. В поисках интересных моделей платья я обратилась к журналам мод. Нашла интересное платье-трансформер, меня это увлекло. Я решила найти еще интересные варианты платьев-трансформеров, их лекала, методы кроя и обработку, способы ношения.

3. Определение целей и задачи

Об одежде-трансформере я рассказала своим одноклассницам, их это заинтересовало, мы все начали искать информацию, делились друг с другом, у нас собралось много информации и идей, каждая решила сшить себе хотя бы одну такую вещь.

4. Выбор оборудование, инструменты, приспособления

5. Выбор ткани

Продумав дизайн платья, я продумала и выбрала соответствующий материал, из которого оно будет изготовлено.

При выборе цвета и качества ткани я отдала предпочтение тому цвету, который выбирала сама для себя и что было в магазине.

Качество материала – однозначно был выбран трикотаж. Так как материал должен быть эластичным. Расцветка материала может быть гладкоокрашенной или с рисунком, но обязательно должна быть двусторонней.

6. Обоснование выбора модели

В ходе поиска информации, я нашла много интересных моделей платьев – трансформеров, которые мне понравились.

В принципе просто необходимо было остановить выбор на чем-то конкретно, и затем только что-то изменить и добавить.

7. Технология изготовления.

Моделирование платья мы выполнили с педагогом на занятии.

(Приложение № 1)

Последовательность выполнения операций при раскладке выкройки на ткань:

При раскрое я соблюдала следующие правила:

Про урокцифры:  УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ

подготовила материал к раскрою – отутюжила, проверила на наличие дефектов;

при раскрое учитывала направление нити основы, экономный расход материала.

При пошиве платья соблюдала технологические требования и технические условия согласно последовательности изготовления. ( Приложение № 2).

8. Экономический расчет

Предварительный расчет материальных затрат на изготовление платья

включает в себя материальные затраты на приобретение материалов для  изготовления платья.

На изготовление платья затрачено 3 дня (4 часа в день).

9. Оценка проекта

Выполненное платье соответствует эскизу выбранной модели, изготовлен качественно, технологически правильно.

Если Вы хотите заказать себе одежду, приходите к нам. Информацию о нас можете узнать из рекламного проспекта.

В процессе работы над соей моделью, я примерили на себя различные профессии:  художника-модельера, конструктора, технолога и портной.

Я выполнила все поставленные задачи: изучила современные течения моды, изучила способы и методы пошива, выбрала способ, подходящий для меня. Зарисовала эскизы своей модели, построила чертеж платья, изготовила выкройку. Составила технологические карты обработки и изготовила свое изделие.

Итак, я достигла своей цели: изготовила платье-трансформер, которое сочетает в себе сразу несколько вещей, что позволит мне  изменять свой внешний вид в течение дня в зависимости от ситуации. Мое платье  позволяет полностью менять силуэт, изменять объемы отдельных деталей.

В процессе работы над своей моделью я углубила свои знания  по конструированию, моделированию и изготовлению одежды.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пискловская средняя общеобразовательная школа

ученица   9 кл.

учитель технологии второй квалификационной  категории Толстоброва Г. М.

Вязание крючком – одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки и скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Вязание крючком  – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные, привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машины, автоматы и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.

Мало кто знает, что домашнее творчество еще и лечит. Как антидепрессантное и антистрессовое средство рукоделие пользуется заслуженной любовью женщин. Кроме того, оно может нормализовать работу практически всех систем организма. Рукоделие названо так потому, что все действия производятся руками. Поверхность ладоней представляет собой зону, на которую спроецированы различные органы и системы человека. Занимаясь рукоделием, мы, сами того не ведая, стимулируем работу нашего организма.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. И вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах. Если мы обратимся к археологическим исследованиям, то узнаем что самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу ІІІ в. н. э. Сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте.

Есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.

В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Обоснование возникновения проблемы

Мне нравится вязать крючком. Для меня это приятное времяпровождение и изготовление чего-то красивого. В журнале по рукоделию увидела красиво связанную скатерть. В приложении посмотрела схему выполнения. Появилась идея связать салфетку по данной схеме, которая бы внесла новизну и украсила интерьер комнаты.

Наверное, нет ни одного дома, в котором не было бы салфеток. Эти милые, приятные вещицы украшают наш дом, делают его уютным.

Если посмотреть на салфетки, то первое что придет в голову – они очень похожи на кружево. Не зря же есть выражение «кружевная салфетка». Само слово «кружево» похоже на слово «кружить»

Развитие и исследование идей

Следуя данной схеме увиденной мною в журнале можно связать занавеску, скатерть или салфетку из отдельных мотивов, соединенных друг с другом полустолбиками.

Красивая вещь, но у меня нет в ней необходимости.

Это, конечно, очень красиво, но для её изготовления потребуется много материала и времени.

То, что надо.  Давно хотела связать на стол красивую салфетку. Нужно подобрать нитки, которые бы гармонировали с интерьером комнаты.

В надобности такой салфетки я не сомневаюсь, ведь так приятно внести в домашний уют, частичку своего труда.

Учитывая, величину стола и нужный мне размер салфетки я подчитала, сколько мне нужно будет связать мотивов для салфетки.

Нитки должны гармонично подходить под цветовую гамму интерьера комнаты и сочетаться с поверхностью стола.

Для вязания я использовала нитки ВИОЛЕТ ЛЮРЕКС (в них входит 96% хлопка, 4% металика)

Инструменты и приспособления для вязания крючком.

Полотно, связанное крючком, отличается своеобразным переплетением нитей, плотностью и малым растяжением. Это и позволяет использовать при вязании нити разного типа. Для вязания теплой зимней одежды используют шерстяные, полушерстяные, вигоневые и синтетические нити. Для летней одежды – ирис, мулине и другие различные хлопчатобумажные нити.

Кружева и воротнички вяжут из шерстяных, льняных, шелковых, катушечных нитей, мулине и тонкого ириса. Вышитые салфетки, фартуки, полотенца обвязывают нитками мулине или ириса, сочетающимися по цвету с вышивкой или тканью. В зависимости от толщины полотна и нити для вязания подбирают соответствующий крючок.

Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины. Различаются они по номерам. Номер крючка соответствует его диаметру в миллиметрах (0,5 до 8 мм). Крючок должен быть хорошо отшлифован. Слишком острая с глубоким вырезом головка будет цепляться за нить, царапать палец, её плохо протаскивать при вязании.

Длинные крючки используют для тунисского вязания, а в некоторых случаях применяют крючки с двумя бородками. Для других способов вязания используют вилку (шпильку) и линейку, а также штопальную иглу.

Прежде чем приступить к вязанию, необходимо связать контрольный образец и проверить соответствие толщины нитки и крючка. Так, крючок диаметром от 4 до 8 мм используют для вязания толстой шерстяной пряжи. Для ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей используют более тонкие крючки от 0,5 до 3 мм. Обычно крючок должен быть в два раза толще нитки. Из сильно скрученных нитей  получается жесткое, неэластичное изделие. Нити такого типа применяют при изготовлении изделия, имеющего определенную форму, – сумка, шляпа, игрушка и др.

Основные элементы техники вязания крючком.

При вязании крючок необходимо держать в правой руке, как карандаш или ручку. Указательный палец при этом должен быть вытянут, и лежать на крючке. Локти в процессе вязания не должны иметь опоры, кисти рук двигаются одновременно к середине, навстречу друг другу и разводятся в противоположные стороны во время вытягивания нити из петли.

а) конец нити от клубка перекинуть через указательный палец левой руки к себе и прижать его большим пальцем

б) нить от клубка пропустить между ладонью и остальными пальцами левой руки;

в) повернуть крючок бородкой влево и движение от себя с левой стороны ввести под нить;

г) оттянуть нить вверх от указательного пальца левой руки и повернуть крючок с нитью вокруг нити против часовой стрелки;

д) прижать нить в месте перекручивания большим пальцем левой руки;

е) крючок ввести под нить с левой стороны;

ж) поддеть бородкой нить и протащить её через петлю, находящуюся на крючке

з) затянуть узел, придерживая конец нити.

Петли косички называют воздушными, а нить, идущую от клубка, – рабочей.

Для образования последующих петель цепочки крючок снова вводят под нить с левой стороны и, поддев её, протаскивают через петлю, находящуюся на крючку.

Натяжение рабочей нити регулируют средним и безымянным пальцами.

Цепочку из воздушных петель следует перемещать вниз после вывязывания каждых 2-3 ее элементов.

Цепочка из воздушных петель является начальным рядом почти всех изделий.

При вывязывании последующих элементов в 1-м ряду следует отступить 3-5 петель, считая от последней петли, находящейся на крючке. Эти петли, «поднимаясь» на высоту столбика или полустолбика, позволяет не стягивать полотно.

Ввести крючок в 3-ю петлю цепочки (считая петлю, находящуюся на крючке) и, захватив рабочую нить, протянуть её через петлю цепочки и петлю на крючке, и так из каждой последующей петли основания. Полустолбики применяют для замыкания цепочки из воздушных петель при вязании по кругу, обвязывания пройм, горловины, манжет изделия и т.п.

Столбик без накида. Крючок ввести в 3-ю петлю цепочки (считая петлю, находящуюся на крючке) и, поддев рабочую нить, протянуть ее через петлю цепочки. Снова накинуть рабочую нить и протянуть её через обе, находящиеся на крючке, и т.д.

Описание работы может иметь две формы:

– словесные пошаговые указания (то есть словами описывается последовательность действий ряд за рядом);

–   схематическое изображение

Многие рукодельницы признают только схемы описания. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять всю суть работы над вязаным изделием. Картина становится ясной: сколько петель необходимо набрать, какова форма и размер изделия, будет ли сложной работа. Словесное описание не дает такой четкой картины.

Про урокцифры:  ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЛЕТНЕГО IT СОБРАНИЯ ЦИФРОВОЙ ВЕТЕР

Условные обозначения, которые я буду использовать в своей работе

Организация рабочего места

Рабочее место для вязания крючком должно быть удобным. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны или спереди.

Инструменты и приспособления удобно располагать в правой части стола, а материалы в левой.

Очень важно принять правильное положение при работе, так как неправильная посадка  приведет к быстрой утомляемости, а впоследствии, искривлению позвоночника и к близорукости

Правила безопасного труда при вязании крючком.

Схема вязания цветка

Схема вязания квадрата

Некоторые считают, что проще купить какое-либо изделие, не напрягаясь сделать себе приятное. Они много теряют не только в финансовом плане, но и – в духовном. Выполнять работу, получать истинное удовольствие от полученного результата это и есть то непередаваемое душевное наслаждение.

Работая в технике вязания крючком, можно научиться планировать свою работу, распределять время.

Подобную салфетку в магазине могут оценить в пределах 300 руб. Стоимость этой работы примерно составляет 120 руб. Экономия в домашний бюджет составляет 280 руб.

Экологическое обоснование проблемы

Для изготовления салфетки были использованы экологически чистые материалы. Нитки для окружающей среды не наносят никакого вреда, это экологически чистый продукт, так как создан самой природой. Поэтому работа совершенно не вредит экологической обстановке нашей природы.

Самооценка проделанной работы

Любая салфетка, искусно связанная, всегда может служить не только для украшения, но и будет отличным подарком на любой праздник. Я довольна своей работой. В неё вложено много души и добра – результат на лицо. Конечно, можно было бы купить в магазине, но, эта намного красивее, и сделана своими руками.

Большой выбор салфеток, связанных крючком, можно увидеть на любой выставке декоративно-прикладного творчества. Их изящество и красота в очередной раз доказывают, что волшебные руки человека способны творить чудеса. И хотя иногда можно услышать разговор, что салфетки – это пережитки прошлого, можно с уверенностью сказать, что эти чудесные изделия будут жить до тех пор, пока на свете есть люди, способные ценить красоту.

  • Беляева А. Г. Вязание спицами и крючком. – М.: Лабиринт Пресс, 2004
  • Байер А. Суперкнига рукоделия – Ярославль: Академия развития, 2009
  • РУКОДЕЛИЕ популярная энциклопедия – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» 1993

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное образование «Иволгинский район»

МОУ Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная  школа

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Выполнила: Эрдыниева Софья,

ученица 10 класса МОУ Нижне-

Руководитель: Эрхэтуева Пылжима Дамбаевна,

учитель ИЗО и технологии

МОУ  Нижне-Иволгинская СОШ

Глава 1. Теоретические аспекты разновидностей платьев

1.1. Разновидности современных классических платьев

Характерные особенности женского национального костюма

1.3. Разновидности тканей.

Глава 2 Планирование и изготовление изделия.

2.1. Выбор стиля и фасона платья.

2.2. Технологическая последовательность изготовления стилизованного платья.

2.3. Техника безопасности при работе с тканью

Список использованной литературы

Мне захотелось что-нибудь сшить своими руками. Выбор я делала недолго: в моем гардеробе мало платьев, поэтому я выбрала именно его. Во-первых, это женственно. Каждая девушка хочет выглядеть красиво и привлекательно. С помощью платья можно подчеркнуть фигуру, обратить внимание на себя.

Во-вторых, я хочу сшить эксклюзивное платье в национальном стиле с бурятским орнаментом.

Почему именно бурятское стилизованное платье?

Бурятский национальный костюм – это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражаются культура, эстетика, гордость и дух. В костюме каждая деталь имеет сакральное значение и смысл, продуманный до мелочей.  Каждая отделочная деталь должна быть не только декоративна, но и функциональна. Национальный костюм (дэгэл) и в современном мире не утратил своей актуальности,  востребованности среди молодого поколения.

Привлекает красота бурятского национального костюма, самобытность, колорит. Сегодня очень мало людей, тем более, молодых, занимающихся пошивом национальной одежды. Новое поколение мало знает технологию изготовления, особенно какими способами обрабатывались элементы костюма и что использовали их предки.

Поэтому, появилась идея создать стилизованную одежду бурятского народа с адаптацией для повседневной жизни, чтобы молодым людям было интересно. Это значит, что не только по праздникам, в кругу друзей будем одеваться в родную одежду, но ежедневно, на работу, учебу и т.д. Национальные мотивы на современной одежде или сочетание стандартной одежды с одеждой нашего народа могут подчеркнуть Вашу национальную самоидентификацию. Ведь каждый человек должен гордиться своим происхождением!».

Изготовленное изделие на швейной машинке экологически чистое производство.

Практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих атмосферу, почву, водоем.

При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека.

Отходы ткани при раскрое можно использовать при изготовлении аппликации мягкой игрушки.

При раскрое межлекальные выпады бывают минимальны, тем самым экономично используются природные ресурсы.

Изготовление  стилизованного платья.

1. Провести исследование разновидностей платья и  женского бурятского национального костюма.

2. Выбор фасона платья с элементами национального бурятского женского костюма.

3. Анализ и подбор ткани.

4. Экономический расчет.

5. Составление технологической карты

Глава 1. Теоретические аспекты разновидностей платьев

Платьем в широком смысле называется также любая одежда, носимая поверх белья. Платья — верхняя цельная женская одежда. Разновидностями платья являются: платье-костюм, платье-пальто и платье-халат.

Платья — наиболее разнообразный и подвижный вид одежды, подвергающийся всем изменениям моды. Характеризуется;  как и все другие виды одежды, тремя основными сторонами;  художественной — фасон, отделка, вид и цветовое решение ткани, композиция (определяется при моделировании); конструктивной — выкройка (определяется конструированием); технологической — пошивка (определяется технологией пошива).

Классические платья шились из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шёлковых тканей плательного назначения, кружевного и трикотажного полотна и других материалов. Ткани, использовавшиеся для платьев, были относительно лёгкие (до 300 г/м²) и тонкие, могли быть одноцветные и в рисунках. Платье могло быть пошито как из одного материала, так и из разных  комбинированных тканей.

В платьях различают следующие основные части; лиф, юбку (которые в свою очередь состоят из переда и спинки), рукава, воротника и детали — карманы, пояс, хлястик и пр. Платье может быть простым, без деталей (перёд и спинка, оформленные вытачками), и сложным (драпированный лиф, комбинированный рукав, воротник, пояс, карманы и пр.). Основные измерения платья; длина — переда, спинки, лифа, юбки, рукава, половины воротника; ширина — переда, спинки, юбки, рукава. Платья классифицируются по возрасту потребителя, размеру и длине, сезону, виду, назначению и другим признакам.

По силуэту платья бывают прилегающие, полуприлегающие, прямые, свободные, расширенные книзу, суженные книзу и др. Платья отличаются друг от друга разной степенью облегания, различной шириной юбки, а также определяются формой плеч (высокие, низкие, прямые, округлые), местом линии талии (высокая, низкая, естественная), шириной и длиной юбки (широкая, узкая, длинная, короткая). Силуэты платьев эволюционируют и в каждом сезоне один, два или три из них становятся ведущими (модными).

Рис. 3 Основные силуэты платья

По покрою лифа, юбки,  рукавов, ворота различают платья цельнокроеные, с отрезным лифом, с кокеткой; с одношовной, двухшовной и многошовной юбкой — прямой, клёш, в складку, в сборку, плиссированной, гофре; с рукавом — втачным (обычным, со спущенной, квадратной или фасонной проймой), цельнокроеным (узким или широким кимоно), реглан или полуреглан, в виде волана, из оборок; с вырезом ворота — круглым, квадратным, удлинённым, фигурным. Разновидности платьев  определяются также покроем воротника — отложным, шалькой, стойкой; карманами — накладными или прорезными; поясом или хлястиком; застёжкой – спереди, сзади, на плече, на боку и т.д.;  различными деталями – баской, пелериной, шарфом и др. Комбинация деталей может быть самой разнообразной.  Покрой платья и применение деталей определяются художественным замыслом, который, в свою очередь, зависит от особенностей размера и возраста потребителя, применяемой ткани и назначения платья.

Рис. 4 Рукава разных видов

Рис. 4 Рукава разных видов: 1 — втачной; 2 — цельнокроеный; 3 — со спущенной проймой; 4 — цельнокроеный с ластовицей; 5 — реглан; 6 — втачной с кокеткой; 7 — цельнокроеный с кокеткой

По форме различаются платья строгой формы и фантазийные. Платья строгой формы имеют простые конструкцию и отделку, чёткие прямые линии, обычно втачной рукав, воротник отложной или стойку; в основном шьют из однотонных, не ярких тканей. Кплатьям строгой формы относятся платья спортивного стиля — свободные, удобные для движений, часто с подчёркнутой талией, прилегающим лифом, типа джемпера или блузы с напуском, с застёжкой на пуговицах или молнии, с широкой проймой рукава, накладными карманами. Платья фантазийные  характеризуются сложными разнообразными конструктивными линиями, применением различных деталей и отделок.

Отделка, применяемая в платьях, может быть конструктивно-технологической или декоративной. Наиболее распространены;  рельефы, складочки, оборки, вставки, буфы, строчки, вышивка, аппликация, отделка из ткани, кружев, тесьмы, шнура, кожи, меха, трикотажа, бисера, стекляруса, блесток, пуговиц и т.д.  Отделка может быть строгой или нарядной, определяется назначением платья, тканью, возрастными особенностями потребителя, модой.

Бурятский национальный костюм – это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем нашли отражение религиозно-магические, этические и эстетические представления, уровень духовной и материальной культуры, взаимосвязи и контакты с другими национальными культурами. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

бурят характеризуется целым рядом контрастных распадающихся деталей. был с запахом левой полы на правую, отрезной по талии, с низко спущенным лифом, длина которого доходила почти до середины бедер, и с вшивными широкими вставками у основания, удлиненными рукавами, которые заканчивались обшлагами в виде раструба. Рукава женского платья были также многосоставные: широкие основания в наплечной части стягивались в пустую сборку, образуя буфы. К локтям они сужались, здесь пришивали нижнюю часть рукава Ее шили из ткани другого, контрастного цвета или узорной парчи. Места сшивания различных компонентов одежды выделены тонкими полосками красной, желтой, зеленой и оранжевой ткани, узорной парчи, шелка или тесьмы был широкий и длинный. Шили его из прямых полотен, количество которых зависело от ширины ткани. Верхний край стягивали в густую сборку и украшали цветными вставками из парчи и бархата

Про урокцифры:  ПОГОДА НА ЯНДЕКС КИРОВСКОЕ ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Воротник.  Рассмотрим семантику женского халата по деталям, начиная с воротника, который бывает двух видов – стойка и маленький отложной. В бурятском языке воротник называется заха, по традиционным представлениям бурят и монголов, является не краем одежды, как можно было бы полагать, исходя из второго значения этого слова в бурятском языке как «край», «крайний», «удаленный», а ее семантическим началом, сакральной частью одежды. На вороте пришивали от одной до трех серебряных, коралловых, золотых пуговиц. Следующие пуговицы пришивали на плечах, под мышкой и самую нижнюю – на талии.

С учетом классификационных признаков волокна делятся на:

К натуральным волокнам относят волокна природного происхождения: хлопок, лен, шерсть, шелк. Ткани из таких волокон являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье. К химическим волокнам – волокна, изготовленные в заводских условиях. При этом химические волокна подразделяются на искусственные и синтетические.

Искусственные волокна получают из природных высокомолекулярных соединений, которые образуются в процессе развития и роста волокон (целлюлоза, фиброин, кератин). К тканям из искусственных волокон относятся: ацетат, вискоза, бамбук, модал. Эти ткани прекрасно пропускают воздух, очень долго остаются сухими и приятны на ощупь. Легкие, прочные, комфортные и невероятно красивые искусственные ткани заслуженно пользуются повышенным спросом у производителей одежды.  Современные ткани по характеристикам, изготовленным из искусственных нитей,  превосходят даже натуральные.

Глава 2. Планирование и изготовление изделия

При подготовке было рассмотрено множество платьев в национальных костюмов на сайтах в Интернете, в ателье у народных умельцев-портных. Изучив цены на платья в национальном стиле, цены на ткани, предложенные в г. Улан-Удэ, пришла к мнению, что сшить платье, удовлетворяющее  моим запросам к фасону, качеству дешевле, чем купить

Я собираюсь сшить платье в национальном стиле, совместив в нем практичность, современность и элементы национального стиля. В нем будут присутствовать орнамент, горловина и пуговицы в национальном стиле. Я выбрала трикотажную ткань, т.к. она прочная и удобная, также она не скатывается

Для изготовления модели были сняты мерки, проведен экономический расчет и разработана технологическая карта, в которой даётся последовательность изготовления платья

Ткань1000 1,5м*1.5м- 1000 рублей

Орнамент 1 шт.-120 рублей

Нити 2 шт.-36

Замок 1 шт.- 25 рублей

Пуговицы 2 шт.- 25 рублей

1. Перевести на кальку готовые части изделия.

2. Выбрать ткань и перевести на нее выкройки.

3. Вырезать все детали и строчить на машинке.

Технологическая последовательность обработки платья

1. Техника безопасности  при работе с иглами и со швейной машиной.

2. Подготовка кроя к обработке сметывание изделия.

3. Обработка вытачек

4. Обработка плечевых и боковых срезов (примерка)

5. Обработка горловины воротником стойкой.

6. Смётывание и стачивание рукавов.

7. Обработка низа изделия

8. Приклеивание орнамента

Сметать, стачать вытачки. Заутюжить вниз.

Плечевые и боковые швы обработать стачным швом в разутюжку.

Обработка  горловины воротником стойкой.

Обработка нижнего среза изделия

Перегнуть посередине спинки и полочки, совместив боковые швы и вытачки, заколоть нижний срез изделия. Прошить.

При работе с иголками и булавками:

1. Шейте с наперстком.

2. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушке и т.д.).

Не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

4. Выкройки к тканям прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами:

1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

При работе на швейной машине:

1. Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины.

2. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

3. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

4. Не держите пальцы пук около лапки во избежание прокола иглой.

5. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

При работе с утюгом:

1. Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг только за вилку.

7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

При создании одежды я руководствовалась требованиями к современной одежде и национальному бурятскому костюму.

Купить одежду конечно можно, но это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношеной, надевать такую вещь уже не захочется. И я решила воплотить одну модель в реальное изделие, показать возможности связи поколений в современном платье.

Цель моей работы было выполнить платье, чтобы оно соответствовало моде и было выполнено в национальном стиле.

Я изучила разновидности платьев, создала модель по выкройкам. Мое платье получилось красивым и нарядным. Цель моей работы была достигнута.

Платье моё сшито и готово. Мне оно нравится, правда, кое-где получились неровные швы. Но, в целом, не так плохо, теперь я смело могу его носить и привлекать внимание прохожих своим нарядом, которое есть только у меня. Мои родители оценили его на «отлично», они считают, что для непрофессионала- это достойный результат. Ну, а лично мое мнение, 7.5 из 10 баллов.

Думаю, теперь шитье станет моим хобби, я буду шить изделия не только для себя, но и для своих близких. В планах сшить такое же платье маме к 8-му марта.

1. Акимов В. В. Основы экономических знаний. – М.: Просвещение, 2000.

2. Бабуева В. Д. « Материальная и духовная культура бурят» Учебное пособие – Улан-Удэ, 2004 г.

4. Кузьмина М., Максимова М. Школа рукоделия. Изд-во ЭКСМО-Пресс,2005.

5. Леонтьева А. В. Технология предпринимательства». – М.: Дрофа, 2000.

6. Энциклопедия рукоделия (перевод с англ.). – М.:Никола-Пресс,1997.

7. Я познаю мир – экономика: Детская энциклопедия. – М.: АСТ, Олимп,2007

Проект “Костюм к новому году”

Актуальность и обоснование проблемы проекта.
У меня есть младшая сестра, которой на протяжении уже многих лет мы с мамой шьем новогодние костюмы. В последнее время Маша мечтает быть на новогоднем балу Снегурочкой, но пока она еще мала для этой роли. Я подумала и решила не рушить мечты сестренки и создавала для нее маскарадные костюмы для роли на домашнем празднике.
Прежде чем начать работу, я собрала нужную информацию по теме новогодних костюмов, долго беседовала с сестренкой, и поняла, что ее не интересует традиционный костюм Снегурочки, хотя она не исключает возможность и его приобрете

Проект “Макетирование из древесных материалов – Макет дома

В представленной работе обучающийся 9 класса выполнил проект, который основан на полученных знаниях и приобретённых умениях и навыках по предмету “Технология”. Защита проекта прошла ярко, насыщенно и увлекательно. Работа демонстрировалась индивидуально для обучающихся начальной школы. Дети посетили “Мир предмета Технология” и получили полное представление о возможностях учащегося в учебных мастерских родной школы.

Вальдорфская кукла.

Проектная работа создана для участия в ВОШ, в ней исследуется процесс изготовления вальдорфской куклы.

Создание радиоприёмника своими руками

Наша семья часто ходит в гости, где есть маленькие дети, с которыми я часто играю, организуя разные игры. Я заметила, что лучшее понимание, запоминание правил происходит у них, если в игре используются наглядные материалы. Так возникла идея изготовления проекта. На мой взгляд, больше всего проект принесет пользу ребятам с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в нашей школе. В ходе беседы с учителями-дефектологами я выяснила, что для осуществления более качественного образовательного процесса, необходимы яркие, красивые, интересные пособия.

Тема творческого проекта

Цель – цель данной работы состоит в разработке технологии изготовления декоративного столика.
Идея проекта – создать дизайнерский столик с использованием подручных материалов. Но в тоже время хотелось бы сохранить и популяризовать – резьбу по дереву в техногенном мире.
В сознание людей активно проникает понимание того, что вещь сделанная руками занимает особое положение на рынке. Функциональность проекта заключается в украшении интерьера изящных домов, а также может служить как подарок человеку.

Творческий мини – проект «В снежном царстве»

В качестве основы для сувенира сделана рамка. На рамку наклеены бумажные трубочки, сделанные из страниц журналов «Пятёрочка» и «AVON». В рамку вставлена вытынанка «Дом Деда Мороза».
Техники выполнения: аппликация, вытынанка.

Проект “Конфетница” (филигрань)

Когда я стал обдумывать варианты будущего проекта, я решил, что он будет связан с пайкой проволоки, так как мне хотелось усовершенствовать свои навыки в выполнении данной операции. Я стал просматривать поделки, которые можно сделать, используя данную операцию. В результате меня заинтересовали изделия, выполненные в технике филигрань. Филигрань – один из традиционных видов художественной обработки металла. Эта техника, зародившаяся в глубокой древности, почти не изменилась и в настоящее время.

Проект “Домик в деревне”

На внеурочной деятельности мы мастерили из картона домики для детей детского сада. А я захотел попробовать свои силы дома и смастерить макет деревянного домика. По словам учителя, это было бы лучшей творческой работой. Исходя из этого, мне и было дано задание – разработать и изготовить макет сельского дома или двора с несколькими домами, который можно было бы использовать для проведения уроков технологии или уроков изобразительного искусства.

Индивидуальный итоговый проект на тему «Привлекательные элементы в дизайне школьной мебели»

Даже незначительные штрихи интерьера школы могут неблагоприятно действовать на психику ребёнка. Именно поэтому, очень важно продумать элементы декора в оформлении классной комнаты, приближая её к привычной домашней обстановке, тем более что, предоставление ребенку комфортных условий для обучения – это залог успеха. Исследовав интерьер классной комнаты, выпускница решила сделать стульчики привлекательными, сшив на них коврики.