решаем олимпиаду по биологии задания на зачеты и егэ

Настроить по вузу

Эта настройка позволит отфильтровать веськонтент сайта по вузу.

Настраивайте город и вуз, чтобы видеть программы обучения, специальности, профессии, и другую информацию только по выбранному городу или вузу.

4 — 11

Задания олимпиад


РЕШАЕМ ОЛИМПИАДУ ПО БИОЛОГИИ ЗАДАНИЯ НА ЗАЧЕТЫ И ЕГЭ

5 — 11 класс

8 — 11 класс

5 — 8 класс

7 — 11 класс

Олимпиада СПбГУ по биологии

143 вуза примут без экзаменов

191 вуз даст 100 баллов за проф. экзамен

528 вузов дадут от 1 до 10 баллов за инд. достижения

9 — 11 класс

Олимпиада «Высшая проба» по биологии

109 вузов примут без экзаменов

168 вузов дадут 100 баллов за проф. экзамен

344 вуза дадут от 1 до 10 баллов за инд. достижения

Олимпиада СПбГУ по медицине

136 вузов примут без экзаменов

287 вузов дадут 100 баллов за проф. экзамен

428 вузов дадут от 1 до 10 баллов за инд. достижения

6 — 11 класс

Реши задания олимпиад по биологии

Выбери подходящую олимпиаду прошлых лет по предмету “биология” и реши ее задания. Это поможет тебе подготовиться к олимпиадам 2023 – 2024 по биологии, повысит шансы получить диплом победителя или призера. Выбирай биологические олимпиады и решай их задания.

Добавить в вариант

Опре­де­ли­те, какая часть ор­га­на раз­мно­же­ния го­ло­се­мен­ных рас­те­ний пред­став­ле­на на фо­то­гра­фии:

1) по­пе­реч­ный срез жен­ской шишки

2) по­пе­реч­ный срез муж­ской шишки

3) по­пе­реч­ный срез со­пло­дия шел­ко­ви­цы

4) по­пе­реч­ный срез по­чат­ка

5) по­пе­реч­ный срез­со­пло­дия ана­на­са

1) мак­ро­спо­ро­филл с яй­це­клет­кой

2) мик­ро­спо­ро­филл с пыль­це­вым меш­ком

3) плод ягода

4) пыль­ник ты­чин­ки

5) мно­го­гнёздная за­вязь

На фо­то­гра­фии пред­став­лен(а):

1) га­ме­то­фит па­по­рот­ни­ка

2) спо­ро­фит па­по­рот­ни­ка

3) жен­ский га­ме­то­фит Го­ло­се­мен­ных рас­те­ний

4) муж­ской га­ме­то­фит По­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний

5) муж­ской га­ме­то­фит Го­ло­се­мен­ных рас­те­ний

Опре­де­ли­те, какая часть ока­ме­не­ло­го ор­га­на раз­мно­же­ния го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, най­ден­ная в Па­та­го­нии, пред­став­ле­на на фо­то­гра­фии:

Опре­де­ли­те вид за­вя­зи у рас­те­ния, пред­став­лен­но­го на фо­то­гра­фии:

1) верх­няя, од­но­гнёздная, мно­го­се­мен­ная

2) верх­няя, мно­го­гнёздная, од­но­се­мян­ная

3) ниж­няя, мно­го­гнёздная, мно­го­се­мян­ная

4) ниж­няя, од­но­гнёздная, мно­го­се­мян­ная

5) ниж­няя, од­но­гнёздная, од­но­се­мян­ная

Опре­де­ли­те по ко­ли­че­ству се­мя­до­лей, к какой груп­пе рас­те­ний от­но­сят­ся пред­став­лен­ные на фо­то­гра­фи­ях про­рост­ки:

1) отдел По­кры­то­се­мен­ные, се­мей­ство Зла­ко­вые

2) отдел По­кры­то­се­мен­ные, се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные

3) отдел Го­ло­се­мен­ные

4) отдел Мо­хо­вид­ные

5) отдел Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

У ки­шеч­но­по­лост­ных жи­вот­ных ме­ду­за и полип яв­ля­ют­ся:

1) раз­лич­ны­ми ста­ди­я­ми бес­по­ло­го раз­мно­же­ния

2) со­от­ветс­вен­но ли­чин­кой и взрос­лым жи­вот­ным

3) про­яв­ле­ни­ем че­ре­до­ва­ния по­ко­ле­ний

4) раз­лич­ны­ми ви­да­ми ки­шеч­но­по­лост­ных

Опре­де­ли­те по фо­то­гра­фии си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу рыб и ха­рак­тер­ную для неё осо­бен­ность раз­мно­же­ния:

1) кост­ные рыбы, на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние, слева самец, спра­ва самка

2) кост­ные рыбы, внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние, слева самец, спра­ва самка

3) хря­ще­вые рыбы, на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние, слева самка, спра­ва самец

4) хря­ще­вы­ее рыбы, внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние, слева самец, спра­ва самка

5) хря­ще­вы­ее рыбы, внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние, слева самка, спра­ва самец

На фо­то­гра­фии пред­став­ле­на яй­це­вая кап­су­ла с за­ро­ды­шем:

1) кост­но-хря­ще­вой рыбы

2) ко­сти­стой рыбы

3) дво­я­ко­ды­ша­щей рыбы

4) ки­степёрой рыбы

5) хря­ще­вой рыбы

На фото между рыбой и дву­створ­ча­тым мол­люс­ком видна тон­кая тру­боч­ка. Она вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) ввод­но­го си­фо­на

2) вы­вод­но­го си­фо­на

3) со­су­щей глот­ки

6) ора­га­на при­крп­ле­ния

Опре­де­ли­те по фо­то­гра­фии род ко­ма­ра и ста­дию его раз­ви­тия:

1) ку­кол­ка ма­ля­рий­но­го ко­ма­ра

2) ли­чин­ка ма­ля­рий­но­го ко­ма­ра

3) ку­кол­ка обык­но­вен­но­го ко­ма­ра

4) ли­чин­ка обык­но­вен­но­го ко­ма­ра

5) гу­се­ни­ца ма­ля­рий­но­го ко­ма­ра

6) ма­тыль ма­ля­рий­но­го ко­ма­ра

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу и осо­бен­ность раз­ви­тия пред­став­лен­но­го на фо­то­гра­фии жи­вот­но­го:


РЕШАЕМ ОЛИМПИАДУ ПО БИОЛОГИИ ЗАДАНИЯ НА ЗАЧЕТЫ И ЕГЭ

1) вошь, не­пол­ный ме­та­мор­фоз

2) клещ — че­со­точ­ный зу­день, не­пол­ный ме­та­мор­фоз

3) вошь, пол­ный ме­та­мор­фоз

4) ли­чи­на­ка таёжного клеща, не­пол­ный ме­та­мор­фоз

5) нимфа таёжного клеща, не­пол­ный ме­та­мор­фоз

Опре­де­ли­те по ста­ди­ям раз­ви­тия, пред­став­лен­ным на фо­то­гра­фи­ях, си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу жи­вот­но­го:


РЕШАЕМ ОЛИМПИАДУ ПО БИОЛОГИИ ЗАДАНИЯ НА ЗАЧЕТЫ И ЕГЭ

1) оди­ноч­ные ко­рал­ло­вые по­ли­пы

2) гид­ро­ид­ные ме­ду­зы

3) гид­ро­ид­ные по­ли­пы

4) сци­фо­ид­ные ме­ду­зы

5) ко­ло­ни­аль­ные ко­рал­ло­вые по­ли­пы


РЕШАЕМ ОЛИМПИАДУ ПО БИОЛОГИИ ЗАДАНИЯ НА ЗАЧЕТЫ И ЕГЭ

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу и осо­бен­ность раз­ви­тия пред­став­лен­но­го на фо­то­гра­фи­ях жи­вот­но­го:

1) ма­ло­ще­тин­ко­вые черви, пря­мое раз­ви­тие

2) ма­ло­ще­тин­ко­вые черви, ли­чи­ноч­ный тип раз­ви­тия

3) без­но­гие зем­но­вод­ные, пря­мое раз­ви­тие

4) без­но­гие яще­ри­цы, пря­мое раз­ви­тие

5) змеи, жи­во­рож­де­ние

6) ма­ло­ще­тин­ко­вые черви, ли­чи­ноч­ный тип раз­ви­тия

3) клещ — же­лез­ни­ца уг­ре­вая, не­пол­ный ме­та­мор­фоз

4) вошь, пол­ный ме­та­мор­фоз

5) ли­чин­ка таёжного клеща, не­пол­ный ме­та­мор­фоз

6) нимфа таёжного клеща, не­пол­ный ме­та­мор­фоз

При рож­де­нии де­воч­ки в её яич­ни­ках на­хо­дят­ся пер­вич­ные фол­ли­ку­лы, ко­то­рые яв­ля­ют­ся:

1) зре­лы­ми яй­це­клет­ка­ми

3) ово­ци­та­ми 1-го по­ряд­ка

4) ово­ци­та­ми 2-го по­ряд­ка

5) не­зре­лы­ми зи­го­та­ми

Жёлтое тело бе­ре­мен­но­сти об­ра­зу­ет­ся:

1) в яич­ни­ке на месте лоп­нув­ше­го фол­ли­ку­ла

2) в ма­точ­ных тру­бах (яй­це­во­дах)

3) в матке на месте при­креп­ле­ния за­ро­ды­ша

4) в пла­цен­те при на­ру­ше­нии раз­ви­тия за­ро­ды­ша

5) во вла­га­ли­ще после на­ступ­ле­ния бе­ре­мен­но­сти

Гор­мон жёлтого тела:

1) спо­соб­ству­ет ову­ля­ции

2) спо­соб­ству­ет опло­до­тво­ре­нию яй­це­клет­ки

3) за­дер­жи­ва­ет со­зре­ва­ние сле­ду­ю­ще­го фол­ли­ку­ла

4) уси­ли­ва­ет дви­га­тель­ную ак­тив­ность спер­ма­то­зо­и­дов

5) уси­ли­ва­ет дви­га­тель­ную ак­тив­ность вор­си­нок ма­точ­ных труб

Задания для 9 класса

Биология, предмет достаточно серьезный и масштабный. Эта наука включает в себя такие разделы, как (Экология, Цитология, Зоология, Анатомия, Генетика, Ботаника, Физиология, Молекулярная биология) , а знания которые мы получаем изучая данный предмет важны и жизненно необходимы. Все, что можно определить как жизнь и ее формы – изучает биология.

Задания для 6 класса

Ответ: Картинка номер 3

Миграция у животных может быть как сезонной (например, у птиц или зебр), так и ежедневной. Каждый день зоопланктон перемещается из верхних слоёв воды в более глубокие и обратно. Это связано с избеганием хищников, которые для обнаружения пищи пользуются в основном зрением.

Выберите верные утверждения о миграции зоопланктона:

Выберите верные утверждения

Учитывая то, что с каждым годом проведение олимпиад для школьников становится все более массовым, подготовится и принять участие в них вполне реальная возможность. Задания онлайн олимпиады по биологии – это хорошая тренировка, как для памяти, так и способности быстро находить верный ответ. Каждый раз при прохождении онлайн заданий, Вы повышаете свой уровень знаний, получаете опыт решения заданий по биологии, который с легкостью сможете применить при участии в школьных олимпиадах.

Как получить диплом онлайн олимпиады по биологии?

Важно понимать, что выполнение заданий требует от Вас не только простых ответов на вопросы, а необходимости разобраться в сути вопроса. Правильные ответы – это непосредственная оценка именно ваших знаний. Ваша задача дать максимальное количество верных ответов и на основании результата, Вы можете оформить диплом участника онлайн олимпиады по биологии. Ознакомиться с правилами оформления диплома можно по ссылке.

Блок 1

Хлорофилл (зелёный растительный пигмент) отражает зеленый (Выбрать: красный/ любой/ синий/ зелёный) свет, поглощая при этом в (Выбрать: синей/ красной/ зелёной/ любой) и синий (Выбрать: зелёной/ красной/ синей/ любой) областях видимой части спектра.

Растения и грибы вступают в симбиоз, образуя грибокорень — микоризу. Некоторые растения от взаимовыгодного сотрудничества переходят к паразитизму на бывшем сотоварище — такие растения называют микотрофными. В какой природной зоне встречается меньше всего микотрофных растений?

Какой орган отмечен на фотографии лягушки стрелкой?

Автотомия — явление отбрасывания органов с целью отвлечь хищника, которое можно наблюдать у многих наземных животных, например, у ящериц. Они переламывают пополам один из позвонков и сжимают специальные мышцы хвоста. Однако в водной среде среди рыб отбрасывание хвоста не встречается. Почему?

Выберите наиболее разумное объяснение:

Для какого организма верно определён трофический уровень?

Ответ: Желобок на языке помогает им создавать “присоску”, обеспечивая надежное крепление к груди кошки во время кормления.

Рано или поздно у заядлых туристов появляется история, как они или их близкие знакомые в походе просыпались утром и обнаруживали у себя на груди или под боком змею. Неприятная находка! Можно подумать, что это глупая шутка товарищей, но нет — змеи приползают сами. Почему?

Олимпиада по биологии для школьников и студентов.
Бесплатное участие в онлайн олимпиаде по биологии, позволяет Вам попробовать пройти тесты и оценить свои знания по предмету. Вам не обязательно регистрироваться для участия в онлайн олимпиаде, результат тестирования доступен сразу после выполнения заданий. Вопросы составлены по курсу биологии изучаемой в школе с 5 по 11 класс. Участие можно принимать неограниченное количество раз, совершенствуя свой результат.

Про урокцифры:  ВИДЕОУРОК КРЫМ НАШ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *