Русские цифры от 1 до 9 для урока

Цель урока: создание условий для
развития интереса у учащихся к математике

  • повторить состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
  • закрепить умения применять
    переместительный закон на практике
  • воспитывать интерес к чтению
  • воспитывать чувство ответственности
  • прививать любовь к предмету
  • развивать логическое мышление, речь,
    память
  • развивать кругозор учащихся

Оборудование:
учебник по математике Б. Гейдмана,
картинки с героями «Бременских музыкантов»,
портрет Братьев Гримм, портрет Г. Гладкова,
карточки с цифрами, музыкальные отрывки из
сказки «Бременские музыканты», выставка
книг Братьев Гримм, математические веера,
персонажи сказки, нарисованные с помощью
точек, тесты, три квадрата с числами.

Урок по математике 1 класс. Тема: Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

  • Развитие умения находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел;
  • Отработка умения сравнивать числа

Планируемые результаты ( предметные):

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Регулятивные: формировать умение  самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные:  формировать умение  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: формировать  умение  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные:  знать основные моральные нормы и уметь их выполнять; оценивать свои поступки, действия, слова.

Просмотр содержимого документа

«Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Первое, с чем стоит разобраться, — это само понятие «простой множитель». Помните, что это такое?

Множитель — это число, которое показывает, сколько раз нужно повторить слагаемым какое-нибудь другое число (множимое), чтобы получить произведение.

Так, в примере 2 × 7 = 14 число 2 называют первым множителем, число 7 — вторым множителем, а 14 — произведением, или значением произведения.

В уравнении 5х = 20 число 5 можно назвать известным множителем, х — неизвестным множителем, 20 — значением произведения.

Простое число — это число, которое делится только на само себя и единицу.

Попробуем перечислить все простые числа от 1 до 10: 1, 3, 5, 7.

А число 9 простое? Нет, так как, помимо 1 и 9, число делится на 3.

А число 8? Нет, так как восьмерка делится на 1, 8, 2 и 4.

Как вы думаете, сколько простых чисел существует?

Правильно, бесконечное множество! Разумеется, весь этот числовой ряд выучить не получится. Но есть две хорошие новости: во-первых, нам и не нужно знать все это множество, математики давно составили таблицы простых чисел (от 1 до 100, от 1 до 1 000), которыми мы можем воспользоваться в любой момент. А самое главное, зная алгоритм проверки числа, мы можем самостоятельно установить, является ли оно простым.

Один из способов проверки — метод перебора делителей. Для этого нам необходимо проверить делимость числа на разные другие числа. Если подобрать дополнительные делители для числа получится — оно составное, а если среди его делителей будет только единица и оно само — то простое.

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 8 и 9; научить писать цифру 8.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. ) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре и оценивать товарища.

— Найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру.

Русские цифры от 1 до 9 для урока

— Что меняется? (Форма самолета, форма и цвет крыльев, количество иллюминаторов

— Самолета какой формы не хватает в третьей строке? (Прямоугольной

— Какие будут крылья по форме и по цвету? (Прямоугольные, белые

— Сколько будет иллюминаторов? (1

(Два ученика у доски вписывают цифры в круги. Проверка

Русские цифры от 1 до 9 для урока

— Ответьте на вопросы. Положите перед собой карточки с ответами.

• Сколько цветов в радуге? (7

• Сколько лап у жука? (6

• Сколько лап у курицы? (2)

• Каким по счету днем недели является среда? (3

• 5 руб. разменяли монетами по 1 руб. Сколько монет получили? (5

— Поставьте эти числа в порядке возрастания. (2, 3, 5, 6, 7

— Покажите, какое из чисел меньше 5 на 2

— Какое из чисел состоит из 2 и 3? (5

— Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5? (2)

— Вычислите, вставьте ответы в окошки.

Русские цифры от 1 до 9 для урока

— Какие знаки и числа пропущены?

Русские цифры от 1 до 9 для урока

— Сколько было? (5

— Сколько стало? (6

— Стало больше или меньше? (Больше

— Какой знак нужно поставить, чтобы стало больше? (Плюс

— На сколько стало больше? (На 1

— Какая запись получится? (5 + 7 = 6

(Остальные примеры разбираются аналогично

III. Самоопределение к деятельности

(На доске числовая лесенка

Русские цифры от 1 до 9 для урока

— Посмотрите на столбик, изображающий число 5. Какое число идет при счете перед числом 5?

(Учащиеся показывают ответ с помощью карточек с цифрами

— Сравните число 5 с предыдущим числом.

— Сравните число 5 со всеми числами, которые идут при счете перед ним.

— Как это записать? (5 + 1 = 6

— Покажите соответствующую цифру.

Паучок на свете жил,

С цифрой 8 он дружил.

На нее он был похож,

Цифру паучок любил,

Каждый день ей говорил:

— Ты похожа на очки

И на толстые круги.

— Как это записать? (7 + 1 = 8

Я подруг своих важней,

Я их больше и главней.

Цифру 9 уважать

Все должны и почитать.

Цифра 9 спит в кроватке,

Снится сон девятке сладкий,

Девять звездочек в нем светят,

Нет чудесней их на свете.

— Как это записать? (8 + 1 = 9

(Учитель добавляет к числовой лесенке столбик, изображающий число 9

Русские цифры от 1 до 9 для урока

— Назовите тему сегодняшнего урока.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. К какому произведению эта иллюстрация? (“Приключения Тома Сойера” М. Твена

— Кто уже догадался, какое задание мы будем выполнять по иллюстрации? (Объяснять записи по рисунку

— Прочитайте и объясните первую запись. (7 + 1 = 8— Том уже покрасил 7 досок забора и докрашивает еще 1. Всего он покрасит 8 досок

— Прочитайте и объясните вторую запись. (8 + 1 = 9 — Том уже начал красить 8досок забора, осталась еще 1. Всего нужно покрасить 9 досок

— Прочитайте выражение со знаком “минус” и объясните. (8—1 = 7 — уже покрашены 8 досок, но одна доска покрашена не полностью. Семь досок полностью покрашены. Нужно покрасить 9 досок, 1 доска еще не покрашена. Покрашены 8 досок

— Посмотрите на следующее задание. Сформулируйте его. (Нужно поставить знаки >, < или =

— Поставьте знаки самостоятельно. (7 < 8, 8 < 9, 7 + 1 = 8, 9 – 1 = 8

— Сделайте вывод: как мы получили числа 8 и 9?

Антилопе каждый день

Поразмяться все не лень.

Встанет рано поутру,

Скачет быстро по двору,

Головой своей качает —

Повороты выполняет.

Закрепление изученного материала

— Посмотрите на записи, приведенные ниже. Объясните, что они означают. (2 + 3 — красных точек 2 и синих 3, всего 5 точек. Всего 5 точек, из них 2 красные. Синих точек 3

(По аналогии разбираются остальные записи

Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. Прочитай первое задание. Выполните его самостоятельно.

— Что вы делали? (Соединяли рисунок с записью, дополняли записи недостающими числами

— Какая запись подходит к первому рисунку? Объясните, что она означает. (7 — 1 = 6 — было 7 шаров, 1 лопнул. Осталось 6 шаров

— Какая запись подходит ко второму рисунку? Что она означает? (6 + 1 = 7 — было 6 круглых шаров и 1 овальный. Всего было 7 шаров

— Что нужно сделать в следующем задании? (Дорисовать круги

— Дорисуйте круги самостоятельно.

У восьмерки два кружка.

На одном кружке другой —

Цифра 8 пред тобой!

Два колечка нарисуй:

То побольше, что внизу.

Плавно их соедини.

Вот и все. Теперь взгляни.

— Посмотрите, откуда начинаем писать цифру 8. Обведите цифру по стрелочке.

— Обведите и допишите цифру 8 до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.

— Обведите цифры во второй строке. Напишите пропущенные цифры.

— Рассмотрите рисунки с помидорами. Придумайте записи по этим рисункам и объясните их. (2 + 3 = 5 — 2 помидора еще зеленые, 3 уже красные. Всего 5 помидоров. 5 — 1 = 4 — было 5 черешен, 1 ягоду сорвали. Осталось 4 черешни

(Самостоятельное выполнение задания на полях

(“Проверь себя” (учебник, с. 57)

— Поставьте знаки >, < или =.

— Прочитайте неравенства.

— Прочитайте равенства.

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую тему мы сегодня изучали?

— Что такое равенство?

— Что такое неравенство?

Домашнее задание (по желанию)

Нарисовать портрет цифры 8 из двух колес (двух колец, двух лепешек и т.

Быстро ходит Осьминог —

У него же восемь ног!

Быстро нить плетет Паук —

У него же восемь рук!

Кто бы мне приделать смог

Восемь рук И восемь ног!

Основные понятия: Число, цифра,
увеличить, прибавить, вычесть, отнять.

У числительного один в немецком языке бывают несколько форм: eine, einen, eins. Первая форма применяется при замене этим числительным существительного.

  • Wie viele Freunde hat sie? / Сколько у нее друзей?
  • Sue hat eins (= ein Freund). / У нее один (=один друг).
  • Hat er viele Lektionen? / У него много уроков?
  • Er hat nur eins (=eine Lektion) / У него только один (=один урок).

Русские цифры от 1 до 9 для урока

Числитель 1 иногда может быть употреблен самостоятельно, а иногда образовывает разделительный Genitiv. В этом случае оно будет склоняться в качестве определенного артикля и сочетаться с дополнениями в родительном падеже множественного числа.

  • eine der der Schwestern – одна из сестер
  • einer der Brüder – один из братьев
  • einer von uns – один из нас

чтобы прочитать число от 13 до 19 нужно просто назвать последнюю цифру и добавить «-zehn»

При наличии перед числительным определенного артикля, оно будет склоняться по слабому типу:die eine von Frauen – единственная из женщинВ немецком часто путают zwei и drei, а потому для их различия иногда zwei заменяют на zwo. Иногда hundert (100) и tausend (1000) выступают в роли существительного. Например:

  • tausend Menschen – тысяча человек
  • Tausende von Menschen – тысячи человек

Числительные не оказывают влияния на падеж существительного:

  • drei Freunde – три друга (Nominativ)
  • vier Monate — четыре месяца (Nominativ)
  • zwei Jahrhunderte — два века (Nominativ)

Русские цифры от 1 до 9 для урока

Особенности порядковых числительных

  • Вопрос: «Который (по счету)?»
  • Употребление: чаще всего с определенным артиклем;
  • Склонение: как склонение прилагательных.
  • Если письменно числительное обозначено цифрой, то после нее ставится точка:

am 19. März — 19-го марта
der 20. Juli — 20-е июля

Числа являются, пожалуй, одной из наиболее значимых языковых категорий. Явное свидетельство этого тот факт, что детей с раннего возраста учат считать, сначала, конечно же, на пальцах. При помощи чисел обозначаются: время, дата, рост, масса и т. Какими бывают цифры?

  • количественными;
  • порядковыми;
  • дробными.

Об отличиях дробей от других категорий знают все, чего нельзя сказать об отличиях между количественными и порядковыми, несмотря на то, что все довольно просто и понятно. Как и понятно из названия, количественными выражается количество. Дают ответ на вопрос «Сколько?» — «Wie viel?». К примеру: — один заяц, — два волка. Порядковыми выражается порядок. Они отвечают на вопрос «Который?». Например: — первый в классе, — восемнадцатый этаж.

( 5 оценок, среднее 4. 4 из 5 )

Каноническая запись

В теме «Разложение на простые множители» встречается понятие «канонический вид» или «каноническая запись». Что означают эти страшные слова?

Канонический вид — это такой тип записи, который иначе можно назвать стандартным, общепринятым. То есть такой, что где бы вы ни показали записанное, вас обязательно поймут — и в Индии, и в Китае, и даже в Арктике (при условии, что вы показываете записи математикам, конечно).

Это как показать любому ученому химическую формулу Н2О: это каноническая, общепринятая запись для обозначения молекулы воды.

Но вернемся к простым множителям. Думаем, вы уже заметили, что при разложении могут повторяться одни и те же числа. Так, при разложении числа 128 мы получили аж семь двоек! Для упрощения записи произведение одинаковых множителей записывают с помощью степени.

Степень — это число, которое показывает, сколько раз множитель был умножен сам на себя.

52 = 5 × 5.

73 = 7 × 7 × 7.

104 = 10 × 10 × 10 × 10.

Таким образом, запись разложения на простые множители будет выглядеть так:

63 = 32 × 7;

52 = 22 × 13;

32 = 25.

Учим цифры на русском языке. Русские числа.

Арабские цифры Цифры на русском языке

0ноль
1один
2два
3три
4четыре
5пять
6шесть
7семь
8восемь
9девять
10десять
11одиннадцать
12двенадцать
13тринадцать
14четырнадцать
15пятнадцать
16шестнадцать
17семнадцать
18восемнадцать
19девятнадцать
20двадцать
30тридцать
40сорок
50пятьдесят
60шестьдесят
70семьдесят
80восемьдесят
90девяносто
100сто
200двести
300триста
400четыреста
500пятьсот
600шестьсот
700семьсот
800восемьсот
900девятьсот
1000тысяча
2000две тысячи
3000три тысячи
4000четыре тысячи
5000пять тысяч
6000шесть тысяч
7000семь тысяч
8000восемь тысяч
9000девять тысяч
10000десять тысяч
1000000один миллион
1000000000один миллиард
1000000000000один триллион

Зачем раскладывать число на простые множители

А ведь и правда интересно, стоит ли вообще изучать эту тему или в жизни она не пригодится? Насколько полезен навык разложения числа на множители?

Вопрос очень хороший! Математические задачки прекрасно развивают логику и умение мыслить нестандартно, что пригодится в любой профессии. К тому же в математике многие темы словно ступеньки, ведущие к более объемным и сложным. Вот и предмет нашего обсуждения не исключение.

Когда вы научитесь раскладывать число на простые множители, то:

  • заодно повторите понятие «простые множители»;
  • вспомните тему «Признаки делимости»;
  • сможете находить наименьшее общее кратное;
  • поймете, как можно сокращать дроби и находить общий множитель.

И это только разделы, с которыми вы познакомитесь в 6-м классе. Представляете, сколько еще ждет впереди! Как видно, плюсов от изучения темы достаточно много, — давайте же начнем.

Практикующий детский психолог Екатерина МурашоваБесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Применение признаков делимости при разложении на простые множители

Последний нюанс, который нам нужно обсудить, — это применение признаков делимости при разложении на простые множители. Иными словами, как определить, что число делится на 3, или на 7, или на другие числа, не прибегая непосредственно к делению?

Почему это важно? Порой при поиске простых делителей нам приходится перебирать число за числом, что достаточно долго и энергозатратно. Математики (и программисты тоже) всегда стремятся упростить задачу, найти более легкое решение. А зная свойства делимости, как раз можно ускорить процесс разложения.

Для начала давайте вспомним: как определить, на что делится число? Приведем некоторые примеры.

Ход урока

Прозвенел и дан звонок
Начинается урок математики.

Садитесь, пожалуйста.

Я рада этой новой встрече
Мне с вами интересно, друзья!
Необычные ваши ответы
С удовольствием слушаю я. Мы сегодня снова будем считать
Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Ребята, а вы любите сказки?

А как вы считаете на уроке математики
можно попасть в сказку?

Но у нас сегодня необычный урок. Мы
совершим путешествие в сказку. А в какую
именно сказку мы отправимся, вы узнаете,
посмотрев отрывок из мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма «Бременские
музыканты».

Так в какую же сказку мы совершим
путешествие?

Учитель вывешивает на доску героев сказки

Кто главные герои этой сказки?

А кто – нибудь знает, кто написал эту
сказку?

Эту замечательную сказку сочинили два
брата Якоб и Вильгельм Гримм.

Учитель вывешивает на доску портреты
сказочников.

Они были немецкими учёными. Но всю жизнь
братья увлекались немецким фольклором, т. собирали песни, сказания древних германцев. Затем их обрабатывали и так получались
замечательные сказки.

А кто из вас читал или слышал сказки
Братьев Гримм?

Я вам советую прочитать великолепные
произведения этих авторов.

Ну, а теперь Трубадур и его друзья
приготовили для вас задание.

Скажите, какое сегодня число?

Ответы учащихся.

Какой день недели?

Какой сегодня месяц?

Какой день недели был вчера, будет завтра?

Какой сегодня месяц, время года?

Приготовьте, пожалуйста, веера.

Покажите, какое число следует за числом 5,
7, 1, 9?

Учащиеся, с помощью веера показывают
числа.

Какое число имеет соседей 3 и 5, 7и 9, 4 и 6?

К какому числу прибавили 2 и получили 6?

Какое число предшествует числу 8, 2, 6, 4?

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

А сейчас герои сказки Кот и Петух
приготовили для вас задание. Оно у вас на
партах.

Учащиеся выполняют задание в форме теста. Содержание теста зависит от уровня
подготовленности класса.

Выполняется под музыку Г. Гладкова.

Ребята, а сейчас вместе с «Бременскими
музыкантами» мы попробуем сыграть на
музыкальных инструментах.

Девочки, как принцессы на флейте, а
мальчики как Трубадур на гитаре.

Учащиеся имитируют игру на музыкальных
инструментах.

Ребята, сейчас вы делали физкультминутку
под музыку Г. Гладкова.

Учитель вывешивает на доску портрет
композитора.

Это автор многих музыкальных
произведений, написанных для вас, т. для
детей.

Введение в тему урока

Нас сегодня ждёт работа
И успеть нам надо много. Так, друзья, скорее в путь. Чтоб времени зря не терять
О том, что узнали на прошлых уроках
Поспешим нашим гостям рассказать.

А для этого решим задачу на с. 3 № 2.

Учащиеся читают вслух условие задачи.

О ком эта задача?

Что делали Кот и Петух?

Как называют человека, который сочиняет
песни?

Ребята, может быть кто – то из вас уже
пробовал сочинять свои песни или стихи?

Что известно в задаче? Что неизвестно?

Сколько же песен мог сочинить Кот?

О каких числах мы сейчас говорили?

Числа от 1 до 9 и будет темой нашего урока.

На доске тема урока.

А теперь решим задачу о других сказочных
героях с. 3 № 3.

Что делали Трубадур с друзьями? Что
известно? Что неизвестно? Как узнать что
неизвестно?

Запишем решение задачи в тетрадь.

Вспомните, о каком законе мы говорили на
прошлых уроках и скажите, как по – другому
можно записать решение этой задачи?

Каким способом было удобнее считать?
Почему?

Запись задачи двумя способами.

Закрепление пройденного материала

Берись, ребята
Скорей за работу. Учитесь считать. Чтоб не сбиться со счёту.

Прочитайте задание №4. Решаем только
первую строчку.

Прочитайте первый пример. Как удобнее
решать? Каким законом воспользуемся?

Запишем у доски и в тетрадях эти примеры.

Гимнастика для глаз.

А сейчас мы вместе с весёлыми музыкантами
отдохнём. Посмотрим, что нас окружает
справа, слева, вверху, внизу. Вытяните руки
вперёд посмотрите на кончики пальчиков
своей правой руки, левой руки. Посмотрите
глазками прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

А теперь наши гости хотят посмотреть, как
вы научились работать самостоятельно.

Выполним задание № 5 по вариантам.

Поднимите руку 1 вариант, 2 вариант. 1
вариант решает первую строчку, 2 вариант
решает вторую строчку.

Задание на с. 4 № 7.

Ребята, что интересного было сегодня на
уроке?

Что нового узнали?

Вам помогла в этом сказка?

Ребята, вы все сегодня так хорошо работали,
что Бременские музыканты приготовили для
вас подарок с секретом. Соединив по точкам,
вы узнаете персонажа сказки «Бременские
музыканты».

Спасибо за урок!

Алгоритм разложения числа на множители

Время подвести промежуточный итог и составить алгоритм разложения числа на множители:

  • В первый столбик записываем исходное число.
  • Во второй столбик, напротив первого числа, записываем наименьший простой множитель, на который исходное число делится без остатка (идем по порядку ряда простых чисел: 2, 3, 5, 7 и т. д.).
  • В первый столбик записываем результат деления и вновь ищем наименьший простой множитель, на который это число делится без остатка.

Понятие разложения на простые множители

Итак, с основными понятиями мы разобрались. Что же тогда означает «разложить число на простые множители»?

Разложить на простые множители — значит представить число в виде произведения простых множителей (чисел).

20 = 2 × 2 × 5;

99 = 11 × 3 × 3;

126 = 2 × 2 × 31;

1 084 = 2 × 2 × 271.

Разложение на простые множители можно сравнить с разменом купюры. Представьте, что вам захотелось купить газировку из автомата, а он принимает только монеты. Вы идете в магазин и просите разменять купюру, продавец выдает вам целую стопку монет разного номинала. Среди всего количества будут повторы: несколько рублевых, парочка пятирублевых, горсть десяток. Теперь можно бежать к автомату: какой напиток возьмем, вишневый или грушевый?

Возможно, кто-то сейчас начал волноваться и переживать, что ошибется при выполнении разложения. Спешим успокоить!

В арифметике есть теорема: любое натуральное число n, большее единицы, можно разложить на произведение простых чисел, причем это разложение единственно с точностью до порядка следования сомножителей.

А значит, каким бы способом разложения вы ни воспользовались, все равно придете к верному ответу — при условии, что все множители в произведении будут простыми.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.

Тематический классификатор

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Алгебра

Английский язык

Биология

Вероятность и статистика

Всеобщая история

География

Геометрия

ИЗО

Информатика

Испанский язык

История России

Китайский язык

Литература

Литературное чтение

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОРКСЭ Буддизм

ОРКСЭ Ислам

ОРКСЭ Иудаизм

ОРКСЭ МРК

ОРКСЭ Православие

ОРКСЭ Светская этика

Обществознание

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физика

Физическая культура

Французский язык

Химия

Богатство и выразительность русского языка

Урок 1
Русский язык
5 класс

Подробнее

Взаимоотношения в семье и с друзьями Я и мои друзья

Урок 1
Немецкий язык
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Православие
4 класс

Подробнее

Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др. ) Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единой целое

Урок 1
Биология
5 класс

Подробнее

Методы научного исследования физических явлений

Урок 1
Физика
10 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ МРК
4 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 1
Испанский язык
2 класс

Подробнее

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

Урок 1
Математика
1 класс

Подробнее

Представление данных в таблицах

Урок 1
Вероятность и статистика
7 класс

Подробнее

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Персональный компьютер. Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная и долговременная память. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Практическая работа “Включение компьютера и получение” информации о его характеристиках

Урок 1
Информатика
7 класс

Подробнее

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей

Урок 1
Русский язык
1 класс

Подробнее

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Урок 1
География
5 класс

Подробнее

Ряд натуральных чисел и нуль

Урок 1
Математика
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Светская этика
4 класс

Подробнее

Физика – наука о природе

Урок 1
Физика
7 класс

Подробнее

Модуль «Восприятие произведений искусства». Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений

Урок 1
ИЗО
1 класс

Подробнее

Исторические сведения о возникновении геометрии как науки

Урок 1
Геометрия
7 класс

Подробнее

Книга в жизни человека. Урок развития речи

Урок 1
Литература
5 класс

Подробнее

Предмет химии. Роль химии в жизни человека

Урок 1
Химия
8 класс

Подробнее

Урок физической культуры в школе

Урок 1
Физическая культура
1 класс

Подробнее

Экскурсия по школе. Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебноном месте, режим труда и отдыха. Урок 1
Окружающий мир
1 класс

Подробнее

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Урок 1
Русский язык
10 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 1
Английский язык
2 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание

Урок 1
Французский язык
2 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание Приветствие одноклассников и учителя

Урок 1
Немецкий язык
2 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы в различное время года. 1 сентября в школе

Урок 1
Испанский язык
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Буддизм
4 класс

Подробнее

Вводный урок: Для чего изучать обществознание в школе?

Урок 1
Обществознание
6 класс

Подробнее

Миф о зарождении олимпийских игр

Урок 1
Физическая культура
5 класс

Подробнее

Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

Урок 1
Литературное чтение
1 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 1
Китайский язык
2 класс

Подробнее

Модуль “Музыка в жизни человека” (А). Стремление человека к красоте. Музыкальное вдохновение. Музыкальные произведения по выбору: вокальный цикл «Пять песен для детей» («Начинаем перепляс»)

Урок 1
Музыка
1 класс

Подробнее

Повторение. Арифметические действия с числами

Урок 1
Алгебра
7 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками

Урок 1
Французский язык
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Ислам
4 класс

Подробнее

Предмет органической химии

Урок 1
Химия
10 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы в различное время года 1 сентября в школе

Урок 1
Китайский язык
5 класс

Подробнее

Биология как комплексная наука, методы научного познания, используемые в биологии. Современные направления в биологии

Урок 1
Биология
10 класс

Подробнее

Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера  — условия создания изделия. Бережное отношение к природе

Урок 1
Технология
1 класс

Подробнее

Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России

Урок 1
История России
6 класс

Подробнее

Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины

Урок 1
Всеобщая история
5 класс

Подробнее

Россия – наша Родина

Урок 1
ОРКСЭ Иудаизм
4 класс

Подробнее

Модуль “Декоративно-прикладное и народное искусство”. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве. Декоративно-прикладное искусство и его виды. Декоративно-прикладное искусство и предметная среда жизни людей

Урок 1
ИЗО
5 класс

Подробнее

Модуль “Музыка моего края” (А). Музыка — отражение жизни народа

Урок 1
Музыка
5 класс

Подробнее

Практические вычисления по табличным данным

Урок 2
Вероятность и статистика
7 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание Изучение букв алфавита: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu. Соотнесение букв и звуков в словах

Урок 2
Немецкий язык
2 класс

Подробнее

Повторение. Перевод одних единиц измерения в другие

Урок 2
Алгебра
7 класс

Подробнее

Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук. Практическая работа. Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных

Урок 2
География
5 класс

Подробнее

Биология  — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др. Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, география, и др. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека

Урок 2
Биология
5 класс

Подробнее

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного

Урок 2
Обществознание
6 класс

Подробнее

Основные положения теории химического строения органических соединений А. Бутлерова

Урок 2
Химия
10 класс

Подробнее

Культура и религия. Введение духовную традицию буддизма

Урок 2
ОРКСЭ Буддизм
4 класс

Подробнее

Духовные ценности человечества. Культура. Религия

Урок 2
ОРКСЭ Светская этика
4 класс

Подробнее

Рисование фигур, периметры и площади

Урок 2
Геометрия
7 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 2
Английский язык
2 класс

Подробнее

Культура и религия. Введение в иудейскую духовную традицию

Урок 2
ОРКСЭ Иудаизм
4 класс

Подробнее

Модуль “Музыка моего края” (А). Богатство и разнообразие фольклорных традиций. Музыкальные произведения по выбору: народные музыкальные произведения России, народов РФ

Урок 2
Музыка
5 класс

Подробнее

История и современные тенденции развития компьютеров. История развития компьютеров. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Параллельные вычисления. Требования к характеристикам компьютера для решения различных задач. Урок 2
Информатика
7 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьные предметы

Урок 2
Испанский язык
5 класс

Подробнее

Модуль “Декоративно-прикладное и народное искусство”. Древние корни народного искусства. Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Связь народного искусства с природой, бытом, трудом, верованиями и эпосом

Урок 2
ИЗО
5 класс

Подробнее

Культура и духовные традиции

Урок 2
ОРКСЭ МРК
4 класс

Подробнее

Составление рассказов (устно) по собственым наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей

Урок 2
Русский язык
1 класс

Подробнее

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности

Урок 2
Русский язык
10 класс

Подробнее

Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Урок 2
Технология
1 класс

Подробнее

Проект «Древние олимпийские игры»

Урок 2
Физическая культура
5 класс

Подробнее

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание

Урок 2
Французский язык
2 класс

Подробнее

Методы научного исследования физических явлений

Урок 2
Физика
10 класс

Подробнее

Правила поведения на уроке физической культуры

Урок 2
Физическая культура
1 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками

Урок 2
Французский язык
5 класс

Подробнее

Культура и духовные традиции

Урок 2
ОРКСЭ Ислам
4 класс

Подробнее

Мы – школьники Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотноше- ния между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебноном месте, режим труда и отдыха

Урок 2
Окружающий мир
1 класс

Подробнее

Модуль “Музыка в жизни человека” (Б). Образы природы в музыке. Музыкальные произведения по выбору: А. Вивальди. «Времена года»; П. Чайковский. Цикл «Времена года»

Урок 2
Музыка
1 класс

Подробнее

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьные предметы

Урок 2
Китайский язык
5 класс

Подробнее

Взаимоотношения в семье и с друзьями В торговом центре

Урок 2
Немецкий язык
5 класс

Подробнее

Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе

Урок 2
Литература
5 класс

Подробнее

Заселение территории нашей страны человеком. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке

Урок 2
История России
6 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 2
Китайский язык
2 класс

Подробнее

Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение

Урок 2
Русский язык
5 класс

Подробнее

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация

Урок 2
Математика
5 класс

Подробнее

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

Урок 2
Математика
1 класс

Подробнее

Методы научного познания

Урок 2
Физика
7 класс

Подробнее

Модуль «Восприятие произведений искусства». Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. Обсуждение содержания рисунка

Урок 2
ИЗО
1 класс

Подробнее

Химия в системе наук. Методы познания в химии

Урок 2
Химия
8 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 2
Испанский язык
2 класс

Подробнее

Культура и религия

Урок 2
ОРКСЭ Православие
4 класс

Подробнее

Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

Урок 2
Литературное чтение
1 класс

Подробнее

Историческая хронология(счет лет «до н. » и «н. Историческая карта

Урок 2
Всеобщая история
5 класс

Подробнее

Роль биологии в формировании современной научной картины мира, практическое значение биологических знаний

Урок 2
Биология
10 класс

Подробнее

Взаимоотношения в семье и с друзьями Готовимся к празднику вместе

Урок 3
Немецкий язык
5 класс

Подробнее

Принципы классификации органических соединений. Систематическая и международная номенклатура органических соединений

Урок 3
Химия
10 класс

Подробнее

Будда и его учение. Царевич Сиддхартха Гаутама

Урок 3
ОРКСЭ Буддизм
4 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 3
Испанский язык
2 класс

Подробнее

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Давайте познакомимся!

Урок 3
Английский язык
2 класс

Подробнее

О философии и этике

Урок 3
ОРКСЭ Светская этика
4 класс

Подробнее

Мифы народов России и мира. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

Урок 3
Литература
5 класс

Подробнее

История Олимпийских игр. Олимпийские игры в России

Урок 3
Физическая культура
1 класс

Подробнее

Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне

Урок 3
Русский язык
5 класс

Подробнее

Элементарные фигуры: точка, прямая, плоскость

Урок 3
Геометрия
7 класс

Подробнее

Тора — главная книга иудаизма

Урок 3
ОРКСЭ Иудаизм
4 класс

Подробнее

Культура и духовные традиции

Урок 3
ОРКСЭ Православие
4 класс

Подробнее

Русские цифры от 1 до 9 для урока

Практика

Теперь про способы разложения. В школе на уроках математики часто пользуются методом, который заключается в записывании множителей столбиком, этаком последовательном делении. Мы перебираем простые множители по порядку, начиная с числа 2, и делим на них число до тех пор, пока от него не остается единичка.

Задачка 1

Разложим число 52 на простые множители:

  • Начинаем перебор простых множителей. 52 точно делится на 2, так как является четным: 52 : 2 = 26.
  • Получившийся ответ 26 также делится на 2: 26 : 2 = 13.
  • Число 13 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 5. Перебирая ряд простых чисел, мы сможем разделить 13 только на само себя, а значит, это число — простое.

Наглядно это записывается таким образом:

Русские цифры от 1 до 9 для урока

Разложение прошло успешно!

52 = 2 × 2 × 13.

«Practice makes perfect», — говорят в Англии, что означает «Практика приводит к совершенству». Давайте продолжим решать задачи и подытожим разбор метода алгоритмом, которым вы сможете воспользоваться на уроках математики.

Задачка 2

Разложим число 63 на простые множители:

  • Начинаем перебор простых множителей. 63 не делится на 2, а вот на 3 — прекрасно! 63 : 3 = 21.
  • Число 21 вновь не делится на 2, так как является нечетным. Следующий простой множитель — это 3, проверяем делимость на него: 21 : 3 = 7.
  • Перебираем ряд простых чисел и делим на них число 7. Без остатка 7 делится только на само себя: 7 : 7 = 1.

Русские цифры от 1 до 9 для урока

63 = 3 × 3 × 7.

Задачка 3

Разложим число 128 на простые множители:

  • 128 точно делится на 2: 128 : 2 = 64.
  • Число 64 тоже является четным, а значит, 64 : 2 = 32.
  • Еще немножко: 16 : 2 = 8.

Русские цифры от 1 до 9 для урока

128 = 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2, или же 128 = 27. О втором виде записи поговорим чуть ниже.

Задачка 4

Разложим число 37 на простые множители.

Перебирая простые множители от 1 до 37, мы не найдем ни одного числа, кроме самого 37, которое бы делилось на него без остатка. Значит, число 37 простое и разложение провести невозможно.

Русские цифры от 1 до 9 для урока

37 = 37.

Про урокцифры:  Урок цифры проводящая организация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *