самоанализ урока математики 1 курс число и цифра 3 и математика 1 курс

Светлана Жабуева Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20»

Класс : 1д

Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»

Тип урока : урок «открытия» новых знаний.

УМК «Школа России».

Оборудование: карточки с числами первого десятка; карточки с заданиями для индивидуальной работы, задания для работы в паре, веер

Янушок Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

МО учителей начальных классов

Учитель начальных классов :

Янушок Мария Богдановна,

первая квалификационная категория

2020- 2021 учебный год.

Класс : 1 (УМК «Школа России»)

Тип урока : урок закрепление знаний

На уроках математики в 1м классе новоиспечённые школьники постигают, что такое сложение и вычитание; нумерация; учатся ориентироваться в пространстве, начинают изучение несложных геометрических фигур и закрепляют эти знания, оттачивая их на практике. На страницах этого раздела можно найти: конспекты уроков, различные задания (в доступных для первоклассников форме), математические диктанты, игры, несложные логические задачки, способствующие активизации познавательной деятельности детей.

Задания к №3

– Нарисуйте в центре квадрат

– над квадратом нарисуйте круг

– слева от круга нарисуйте треугольник

– нарисуйте овал так, чтобы квадрат был слева от него

—Кто выполнил задание верно – поднимите зелёный кружок, кто

ошибся – красный.

– Что мы повторяли? (Равные множества, понятия «внутри, вне, над,

III. Самоопределение к деятельности

—На д о с к е расположены предметные картинки: два яблока, одна

груша, две морковки, одна клубника, один арбуз, две вишенки.

—Как назвать множество, выложенное на доске

—– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?

—Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен

остановиться на делении на группы по количеству предметов.

—– Расположите предметы соответственно группам:

—1 груша 2 яблока

—клубника 2 морковки

—1 арбуз 2 вишенки

—Учащиеся располагают на партах рисунки. Затем 1 ученик выходит к

доске и выполняет задание. ( Самопроверка по образцу на доске)

—Кто выполнил задание верно – зелёный кружок, кто ошибся –

—– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)

—Сколько во множестве груш? Сколько клубник ? Сколько арбузов

—Как можно обозначить количество этих элементов на письме? (Точкой,

В математике для обозначения количества существуют специальные знаки

— Сформулируйте задачи урока. (Начать знакомство с цифрами,

познакомиться с цифрой, которая обозначает число

От крываем тему урока Число и цифра 1

IV. Работа по теме урока

—С какого числа начинают счет?

—Число 1 также называют единицей.

—Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно

сказать «один»? (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран

и т. д.)

—Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова.)

Самоанализ  урока математики

учителя Лютиковой Ирины Владиславовны.

«Число 8. Письмо цифры 8.»

научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Урок проведён в соответствии с требованиями ФГОС, методически правильно выстроен, учтены возрастные особенности детей.

Все этапы урока способствовали формированию самостоятельного мышления,  активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся.

Оптимальный темп ведения урока.

В процессе урока были представлены следующие формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная. Каждая форма соответствовала предметно-тематическому содержанию урока. Средства наглядности и ТСО были использованы рационально. Применение ИКТ на уроке позволило ускорить образовательный процесс, тем самым увеличить темп работы детей. Все обучающиеся класса были включены в активную деятельность на уроке.

Творческое применение педагогических инноваций, выраженное в составлении заданий с развивающим содержанием, позволило учащимся легче усвоить новый материал. Для успешного усвоения темы учитель применял технологию развивающего обучения, проблемного обучения, технологию традиционного обучения, технологию личностного роста, технологию формирования коммуникативных компетенций. Проблемная ситуация, созданная на данном уроке учителем, позволила мотивировать учащихся к познавательной деятельности. Разноуровневые задания, предложенные учителем, позволили каждому ученику дифференцировать свои возможности.

Учитель использовал и чередовал словесные, наглядные и практические методы.

Условия морально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, здоровьесберегающие на уроке были соблюдены (проводилась физкультминутка, разминка для глаз, делались учителем замечания по осанке)

Структура и тип урока полностью соответствует цели и задачам урокам. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока, были соблюдены правила поведения. Учитель на хорошем уровне владел материалом. На уроке была дисциплина. Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время уроков, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась. Ученики воспринимали новую информацию легко, т.к. учитель использовал правильные методы лекции и практические методы. В конечном итоге работы, цели и задачи, поставленные перед учителем, были достигнуты.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.

направлены на формирование и развитие УУД:

на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;

оценивать себя, границы своего знания незнания;

Проектор, учебник «Математика» (авт. М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова); тетрадь №1 (авт. М.И. Моро, С. И. Волкова), рабочая тетрадь, ручка, цв. карандаши

Прозвенел уже звонок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

2. Актуализация знаний.

Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под березой,

Три – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? 2+3=5

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

У белки в дупле

Шесть орешков в мешке,

Еще три на полке,

Посчитай орехов сколько! 6+3=8

Ежик по грибы пошел.

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзину, остальные же на спину.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? 10-8=2

– Давайте проверим (5, 4, 8, 2)

– Расположите числа в порядке возрастания (2, 4, 5, 8)

3. Самоопределение к деятельности.

– Назови соседей числа 2. (1 и 3)

– Число, которое следует за числом 5.

– Число, которое стоит между числами 6 и 8.

– Самое большое однозначное число.

– Самое маленькое двузначное число.

– Назовем числовой ряд 12345678910.

– Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Числа от 1 до 10).

– Руки подняли и помахали

– Это деревья в лесу.

– Локти согнули, кисти встряхнули

– Ветер сбивает росу.

– Плавно руками помашем –

– Это к нам птицы летят.

– Как они сядут – покажем:

– Руки сложили назад.

4. Работа с учебником. Пропедевтика темы «Задача»

– Откройте свои учебники на с.62.

– Что вы видите на первой картинке? (Тарелки с грушами)

– Сколько груш на первой тарелке?

– Сколько груш на второй тарелке?

– Сколько груш всего?

– Какое числовое выражение можно составить?

– А теперь составим числовое выражение на вычитание. Всего было 7 груш. На одну тарелку положили сколько груш?

– Сколько груш осталось на второй тарелке?

– Как запишем математическим языком?

– Оцените себя.

– Как называются выражения со знаками «больше» или « меньше»? (Неравенства).

–  Со знаком «равно»? (Равенства).

– В маршрутном листе найдите задание 3. Работа в паре.

Гимнастика для глаз.

5. Работа в тетради.

-Откройте свои тетрадочки на с.23.

-Найдите задание, отмеченное красным кружком. Нам надо обвести и раскрасить на каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой. Возьмите красный карандаш.

-Какую геометрическую фигуру вы видите на первой строке? (Треугольник)

-Сколько таких треугольников вы должны закрасить?

-Какую геометрическую фигуру вы видите на второй строке? (Круг)

-Сколько таких кругов вы должны закрасить?

-Найдите следующее задание. Что надо сделать? (Надо вставить нужное число)

-Сделайте это задание самостоятельно.

– Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, то нарисуйте наш смайлик на самой высокой ступеньке нашей «ЛЕСТНИЦЫ УСПЕШНОСТИ».

– Если у вас были затруднения, то поместите смайлик на 2 ступеньке.

-Если ничего не выполнил, мне нужна помощь, то на самой нижней ступеньке нарисуйте смайлик.

7. Итог урока.

Мы счет прошли до десяти,

Итог сегодня подвели.

Смелей шагай теперь вперед,

Второй десяток тебя ждет.

I. О РГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Занимай свои места

Найди для головы полезное занятие

Чтоб от безделья не зевать

Полезно голову ломать

II. С ОБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Учитель. Ребята! А вы любите путешествовать?

У. Сегодня на уроке мы будем не только решать
задачи и примеры на сложение и вычитание в
пределах 10, но и совершим путешествие по
станциям, где живут сказочные герои. Кто они?

Чтобы узнать их имена нужно выполнить задания.

Если вы готовы отправиться в путешествие, то
покажите сигнальным значком, с каким настроением
вы приступаете к работе. Мы отправляемся на
поиски приключений по этому плану.

На доску вывешивается план маршрута.

III. У СТНЫЙ СЧЁТ

У. Впереди нас ждут неожиданные препятствия.
Для нас оставили письмо, чтобы его прочитать,
надо расставить числа в порядке возрастания

На передвижной маркерной доске – карточки, на
которых записаны числа и слоги.

Дети расставляют их в нужном порядке.

У. Ребята, посмотрите на этот числовой ряд.
Скажите, какое число может быть лишним? Чем
отличается это число от остальных?

Д. Это число 10. В записи числа используются две
цифры.

У. Что же написано в письме?

Д. Счастливого пути!

У. Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и
отправляемся в путь. Нас ждет станция
“Числовая”.

а) Индивидуальная работа “Засели домики”.

У. На этой станции живут числа. Нужно навести
порядок, и поселить числа в соответствующие
домики. Если задание выполнено правильно, мы
сможем узнать имя сказочного героя, который
подготовил для нас эти задания.

Задание выполняют 3 ученика.

б) Фронтальная работа.

1. “ Угадай число”.

У. Я задумала число, прибавила к нему столько же
и получила 8. Какое число я задумала?

2. Игра “Цепочка”

Проверка осуществляется с помощью числового
ключика

в) Проверка индивидуальной работы.

После проверки на доске появляются карточки

У. Расшифруйте слово

На доске вывешивается изображение Колобка.

IV. З АКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

У. Мы продолжаем путешествовать. И наш
паровозик приближается к станции “Задачка”. На
этой станции живет следующий сказочный герой,
чтобы узнать его имя нужно приступить к решению
новых заданий.

1. Составить задачи по картинкам и решить
устно

2. Решение задач в стихах.

Учитель читает задачу, а дети показывают
решение на индивидуальных наборных полотнах с
помощью разрезных карточек.

После решения каждой задачи на доске
появляется по карточке.

У. Расшифруйте слово.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями,
которые приготовил для вас Чиполлино.

VI. С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

У. Наш паровозик отправляется к станции
“Самостоятельная”, на которой нас ожидает еще
один сказочный герой, имя которого мы узнаем,
если справимся со следующим заданием
самостоятельно.

Примеры записаны на доске по вариантам

Проверяем примеры каждого варианта по
“цепочке”. За правильные ответы каждый вариант
получает карточку с именем сказочного героя.

У. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились
хорошо. А теперь давайте, соединим карточки и что
же у вас получилось?

Д. Кот в сапогах.

Учитель показывает рисунок с изображение
сказочного героя и крепит его к доске.

VII. Г ЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

У. Итак, мы у цели. Клад перед нами. Какой большой
сундук. В нем что-то есть. Хотите узнать что? Его
надо открыть. А для этого, надо сказать: из каких
геометрических фигур состоит этот сундук?

Д. Из треугольника и прямоугольника.

У. Почему треугольник так назван?

Д. У треугольника три угла. У прямоугольника все
углы прямые.

VIII. И ТОГ УРОКА.

У. Что мы закрепляли на уроке?

Д. Состав чисел в пределах 10.

У. Молодцы! Вот и подошло к концу наше
путешествие. Все препятствия вы преодолели. Пока
искали клад, вы очень дружно и активно работали,
решали примеры и задачи. И теперь по праву мы
можем открыть сундук. Что же в нем? Золотые
монетки!

Учитель раздает шоколадные медальки.

Конспект открытого урока математики в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

– обобщить и закрепить знания детей о составе числа,

– формировать умение решать задачи на нахождение суммы и увеличение числа на несколько единиц;

– закреплять знания таблицы сложения;

– совершенствовать вычислительные навыки

— формировать умение решать простые задачи, связанные между собой в одной цепочке, совершенствовать вычислительные навыки, обогащать словарный запас.

— развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

— воспитывать интерес к математике, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе.

знание норм поведения на уроке, желание и умение отвечать на вопросы, умение слушать учителя и одноклассников, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт, учебник математика 1 класс автор Моро М. И., Волкова С. И.

– Кто догадался, куда вы отправитесь? Да, в сказку.

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.

– Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия Число Классная работа

Вам надо найти значение числовых выражений и около каждого значения записать нужную букву.

(Работаем в паре )

– Правильно, мы отправимся  в сказку «Теремок».

Вы готовы к этому, чтобы применить свои знания? Тогда в  добрый путь!

III. Повторение изученного материала.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.

Бежала по полю мышка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Захотелось мышке поселиться в теремке, но для этого ей надо выполнить некоторые задания. Поможем мышке.

Задание 2.  «Чистописание»

Вот один, а рядом ноль-Стал он важным как король. К единичке прислонился-Сразу в

Письмо числа 10.

Состав числа 10. ( Слайд 6) («Засели домики»

Самоконтроль.(Если без ошибок  +.)

Для чего нам надо знать состав числа 10.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. ( Слайд 7    )

Прискакала к терему лягушка-квакушка (Слайд 8 ) и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Я, мышка-норушка! А ты кто?- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.-Заходи, места всем хватит Но не так-то просто запрыгнуть лягушке по лестнице в теремок. Чтобы преодолеть каждую ступеньку, нужно выполнить задание

Записываем ответы через клеточку в тетрадь.

– Найдите сумму чисел 8 и 2;

– Найдите разность чисел 10 и 6;

– Увеличьте 7 на 3;

– Уменьшите 6 на 2;

– Какое число надо вычесть из 9, чтобы получилось 6?;

– Я задумала число, +4 и получила 9. Какое число задумала.

– На сколько 7 больше, чем 5?;

– Из 8 вычесть 0.

Взаимопроверка. У кого без ошибок – +

Стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.(Слайд 10  )

Остановился и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Я, мышка-норушка!- Я, лягушка-квакушка!- А ты кто?- А я зайчик-побегайчик.- Иди к нам жить! Но для этого надо решить задачу.

(Слайд 11  )

В корзинке у зайчика было 8 морковок, да ещё 2 морковки он держал в лапке. Сколько всего морковок принёс зайчик?  Помогите решить задачу.

(Записывают решение задачи)

Пустили они его жить в теремок.

IV. Физкультминутка (музыкальная) (Слайд 12)

Закрепление и обобщение изученного материала.

Идет мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Я, мышка-норушка.- Я, лягушка-квакушка.- Я, зайчик-побегайчик.- А ты кто?- А я лисичка-сестричка.- Иди к нам жить. Но для начала выполни задание.

Задачи в стихах (Слайд 14)

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5+5=10)

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (7-3=4)

Мы отведать их успели:

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой,

Сколько их? (5+3=8)

Хочет плавать и нырять.

6 – уплыли далеко.

2 – нырнули глубоко.

1 стоит на берегу.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.(6+2=8)

Два забрались под ушат,

Три мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышат недолго. (5+2+3=10)

Пустили в теремок лисичку и стали они жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок,(Слайд 15 )заглянул в дверь и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Я, мышка-норушка.- Я, лягушка-квакушка.- Я, зайчик-побегайчик.- Я, лисичка-сестричка.- А ты кто?- А я волчок-серый бочок.- Иди к нам жить! Но для этого выполни наше задание.

. ( Слайд 16 )

(Работаем самостоятельно  на карточках, самоконтроль) (Слайд 17 )

У кого без ошибок  +

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во весь голос:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?- Я, мышка-норушка.- Я, лягушка-квакушка.- Я, зайчик-побегайчик.- Я, лисичка-сестричка.- Я, волчок-серый бочок.- А ты кто?-  Пустите меня тоже к себе жить.

– Ты медведь огромный и тяжёлый, не поместишься. А медведь своё, лезет напролом и сломал теремок. ( Слайд 19 )

Расстроились звери, где теперь жить? И решили они новый теремок построить, чтобы всем места хватило.

Задание 8. ( Слайд 20 )Для строительства нового теремка привезли  брёвен, а досок

(Дети решают задачу)

У кого без ошибок  +.

Получился теремок лучше прежнего. Зажили все в нём счастливо. Ребята, а что помогло построить новый теремок животным (Дружба)

VI. Рефлексия. ( Слайд 23)

– Понравилась вам наша сказка?

– Что помогало нам на протяжении всего урока?

– Какие задания были трудными для вас?

-Почему мы справились с такими сложными заданиями?

– Кто уверен в себе и кто считает, что хорошо поработал на уроке, у кого 4 плюсика – рисует первый смайлик.

– Кто считает, что надо ещё тренироваться  решать задачи, поучить состав чисел, т.к. не всё на уроке получалось – второй смайлик.

– Кто не доволен собой, много ошибок, ничего не получалось – третий смайлик.

VII. Итог урока.

Добрая сказка с хорошим концом

В школьных делах пригодится во всём.

Составь слово по ответам.

Ход урока

1. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

Мы приветствуем гостей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых

Первый класс, в первый раз

Пригласил сегодня Вас.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь пора за дело

Математика, мой друг,

Знай, царица всех наук!

Все за парты тихо сели

И соседа не задели!

-Мы начинаем наш урок.

2. Формулировка темы урока и целеполагание.

-Девизом нашего урока возьмем пословицу. Внимание на экран. ( На экране слайд №1.)

-Прочитайте ее хором.

Повторение – мать учения.

-Как вы понимаете эти слова? (Чем чаще мы повторяем, тем лучше мы знаем и запоминаем.)

-Сегодня у нас урок повторения. Что мы основательно изучали на последних уроках математики и сегодня будем повторять? (Числа от 1 до 20.)

-Это и есть тема нашего урока? (Учитель закрепляет табличку с названием темы урока на доску.)

-Какие цели поставим сегодня на урок? (Учитель закрепляет на доску опорную табличку.)

-Как вы думаете чему? (Дети высказывают свои предположения, учитель по ходу закрепляет на доске.)

Давать характеристику числам от 1 до 20.

Складывать и вычитать числа.

3. Актуализация, проблемное учебное действие (устный счет)

– Назовите сегодняшнюю дату. ( Называют.)

– Расскажите все, что знаете об этом числе. ( Выполняют.)

– Какое сейчас время года? (Весна.)

– Как вы узнали? (Называют весенние изменения в природе.)

– С приходом весны, наше солнышко стало пригревать сильнее, и из теплых стран возвращаются перелетные птицы. И сегодня мы будем встречать пернатых гостей. Но пока они в пути, леса и парки готовятся к их прилету под руководством (Слайд №1)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

1. Игра «День-ночь»

Даже темной ночью не смыкает сова глаз. Поиграем с ней в нашу любимую игру «День-ночь» (Дети считают про себя, сигналят о готовности отвечать.)

4+3-5+2+10 =

– Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 14.)

17-10+3-0+10 =

– Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 20.)

– Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 11.)

10-2+1+1+7 =

– Согласны? (Учитель закрепляет на доску табличку с числом 17/ На доске постепенно появились числа.)

14 20 11 17

-Расскажите о каждом из этих чисел. ( Дети дают характеристику чисел, при этом остальные сигналят, проверяя отвечающего)

-Назовите наибольшее из этих чисел?

-Согласны? (Дети сигналят.)

-Назовите наименьшее из этих чисел

-Расположите эти числа в порядке убывания. ( Называют.)

-В чем секрет между этими числами? (Уменьшаются на 3.)

-Назовите, какие числа стоят между 20 и 17? (Называют.)

-Назовите, какие числа стоят между 17 и 14? (Называют.)

-Назовите, какие числа стоят между 14 и 11? (Называют.)

-Молодцы, ребята. Очень порадовали сову. А у нас уже первый гость. ( Слайд №2)

2. Устные задачи.

Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Целый день по пашне вскачь

-Покажем грачу, как мы решаем задачи. Приготовьте светофоры и числовые веера. Сигналим действие и результат. ( Учитель читает задачу, а дети показывают знак действия и результат.)

1) В пруду плавало 13 уток. 3 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать в пруду?

2)Сова сначала поймала 10 мышек, а потом еще 4. Сколько всего мышек поймала сова?

3)Дятел нашел в коре дуба 17 червячков, а в коре сосны на 7 червячков меньше. Сколько червячков нашел дятел в коре сосны?

4)Грач шагнул по пашне вправо 8 шагов, а влево 10 шагов. На сколько больше шагов сделал грач влево, чем вправо?

-Грач доволен вами и предлагает нам немного отдохнуть.

3. Состав чисел.

На доске. 1 ряд – вспомнить состав числа 8.

2 ряд – вспомнить состав числа 9.

1дес. 2ед.

1дес. 3ед.

1дес. 7ед.

2дес. 0ед.

4. Обобщение и систематизация знаний.

1. Минутка чистописания.

На столах листочки со словами. Зачеркните буквы, которые встречаются 2 и более раз.

Какое получилось число?

Пуск кусок як тонна маг мазь газ (ПЯТЬ)

Напишите эту цифру 1 строчку.

5 5 5 5 5 и т. д.

2. Работа по учебнику № 17 стр. 58. Запишите числа в порядке уменьшения, увеличения

19, 13, 15, 10, 17, 12, 14.

– Прочитайте. (10 12 13 14 15 17 19)

– Какие это числа? Почему?

– Какие числа пропущены? Какие они? (11 14 16 18 20)

3. Задача №19 стр. 59

Читают задачу. Работа над задачей по вопросам.

– О чем говорится в задаче? (О гроздьях с бананами)

– Что мы знаем о 1-й грозди, 2-й грозди?

– Какой вопрос задачи?

1) 10+8=18 (б.)

Ответ: 18 банан.

5. Локализация индивидуальных затруднений (сравнение величин).

5.1. Наш корабль подходит к необычному острову. Остров попугаев. Кто это такие? На этом предлагают сравнить величины:

– А зачем надо уметь сравнивать величины?

Слайд 4. 1 дм* 9 см

1 дм* 10 см

2 дм* 20 см

1 дм* 1 см

«Лягушки».(Слайд № 3)

5. Работа над задачей

-Пока мы отдыхали, к нам прилетел еще один пернатый гость. Узнайте его. ( Слайд № 4)

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец)

-Люди очень готовятся к прилету скворцов и даже мастерят для них специальные домики. Как они называются? (Скворечники.)

– Вот и я заранее смастерила необычные скворечники. Возьмите и положите их пред собой. Вы будете работать в парах. Перед вами 3 текста. Внимательно прочитайте их, обсудите в паре и решите, какой из данных текстов является задачей. ( Дети выполняют задание и сигналят о его завершении.)

5.2. Слайд 5. Отправимся на следующий остров. Остров обезьян. Кого видите? Хозяйка острова приготовила вам хитрые примеры. Нам надо разделиться на группы.

1 группа работают по карточкам.

Вставить, где нужно знаки «+», «-»

16 * 6 * 3 = 7

17 * 7 * 4 =14

6 * 4 * 3 = 13

18 * 8 * 9 = 1

Проверить на документ-камере.

2 группа работает с учителем (работа на доске)

Проверка групповой работы.

-Чему нас учит это задание?

5.3. Мы отплываем от острова обезьян. На любом корабле есть бортжурнал. У нас это – ваши тетради. Постарайтесь, чтоб они лежали правильно, а записи в них были аккуратными.

-Откройте РТ на с. 29 (№1)- решение задачи.

Все ли на море спокойно?

Слайд 6. Да это же необитаемый остров. Наш корабль захватили дикари. Если не выполним их задание, они нас не выпустят.

5.4. Геометрический материал.

Возьмите конверты и сложите из них пазл, узнаем кто у них в плену.

-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит наш заяц?

-Сколько треугольников?

-Чему нас научил геометрический зайчик?

Физминутка К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль,

Все как один плывём как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5.5. решение математических выражений в пределах 10.

-Пора возвращаться домой. Благодаря дружной работе всей нашей команды, путешествие было интересным. Все вы были находчивы, быстро считали.

За это жители островов прислали вам подарок, который находится в сундуке, а ключ надо найти. (вот подсказка)

Ключ совсем найти несложно

Он под партой закреплён

Если мы туда заглянем

Обязательно его найдем.

Но бананы не простые: на каждом из них записаны выражения.

6+3 5+5 8-1 7-2

8-4 4+2 4+3 6-6

-Понравилось вам путешествие?

-У вас на парте лежат наши остановки, давайте обозначим результаты. Красный- все получилось, зелёный- были трудности, желтый- очень тяжело.

-На каком острове вам было интересно?

-Что было самым трудным?

Спасибо за урок!

Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Нумерация чисел от 11 до 20“» размещена в разделах

Учебник: «Математика» для 1 класса начальной школы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Рабочая тетрадь к учебнику, часть№2

-формировать понятие о десятке;

-познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

-познакомить детей с числами второго десятка: с особенностями чтения, и записи; с десятичным составом каждого числа от 11 до 20;

-повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач.

-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал;

-воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память;

-развивать логическое мышление, воображение.

-воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

1) Образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

2) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

– самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

– моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

– воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

– прогнозировать результаты вычислений;

– контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

– оценивать правильность предъявленных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них наиболее удобный;

– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

– обработка информации, установление аналогий.

– формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность»

– Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок математики.

-К нам на урок пришли гости.

– Повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь.

– Развернитесь обратно, садитесь.

НАЧНЁМ НАШ УРОК.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

– Ребята, у меня в руках мяч.

Сейчас мы с вами посчитаем до 10 по цепочке передавая мяч из рук в руки, как прочитала раннее в стихотворении.

– Начнём с первого ряда. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

– Теперь мы сможем обратно? 10,9,8,7.6,5,4,3,2,1.

– А давайте попробуем через один? 1,3,5,7,9

( Ответы детей: внимание, умение думать, смекалка, сообразительность)

Актуализация знаний и фиксирование

Цели: организовать актуализацию опорных знаний, субъективного опыта учащихся, выполнение пробного учебного действия; фиксирование затруднения.

Работа с веером, обратная связь

– ну что ж продолжим работу устного счёта, для этого вам пригодится веер.

Я читаю вам задачи в стихах, а вы поднимаете ответ.

Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой,

А на встречу три тигрёнка

С водопоя шли домой,

Сколько встретилось зверей.

– А выходит у нас к доске со своим ответом?

– все согласны?

Плавать и нырять хотят.

Шесть- уплыли далеко,

Два- нырнули глубоко.

Сосчитать я не могу!

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять.

Очень дружно они пели

Всех их было ровно

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне

Яблоки в саду поспели,

мы отведать их успели.

три румяных, наливных,

две с кислинкой.

Учитель: Посмотрите на числа, которые у нас получились.

На доске 7,8,9,10,5

-что не обычного вы заметили?

– А ещё?

– Какое из них лишнее?

Учитель: Почему вы назвали число 10?

Какие еще числа мы не назвали из числового ряда? Назовите

-Какой вывод мы можем сделать

что эти числа можно разделить на группы

10 – двузначное

8, 10 –четные числа

7,9 – нечётные числа

10. Его можно назвать лишним. Оно не такое, как остальные. Для его записи нужно две цифры – два знака).

Вывод: Все эти числа вам хорошо знакомы.

Целеполагание. Самоопределение к деятельности.

Цели: постановка цели учебной деятельности, выбор способа реализации.

– Ребята, есть один замечательный мультфильм, который называется «Козленок, который умел считать до 10». Сечас я вам я вам покажу фрагмент. А вы вниматльно посмотрите, т. к. я вам после чего задам вопросы.

– Что умел делать козленок?

– А что вы можете сказать о козлёнке?

– Но корабли у нас бывают разные, где оличество пассажиров может быть больше. Значит какие знания нам нужны?

-Хорошо, а давайте посчитаем.

КАКИЕ ВЫ У МЕНЯ МОЛОДЦЫ!

-Ребята, значит, о каких числах мы с вами будем говорить?

Чему мы с вами научимся? Просмотр фрагмента мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

(считать до 10)

то, что он ответственный. Ии то, что нам то знания ужны для того, чтобы могли помочь в любой трудной ситуации.

уметь считать после 10

считают по очереди те, кто знают.

– Числа от 11 до 20. Числа второго десятка.

Узнаем, как образуются числа второго десятка, научимся их называть

Совместное открытие новых знаний.

Цели: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации

10 мин Фронтальная

А теперь мы с вами проведем практическую работу

У вас на столах у всех счетные палочки. Давайте же поработаем с ними.

– Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок.

– Как по-другому можно назвать 10?

– У нас получился десяток или 10 отдельных палочек, а в математическом языке их называют единицами.

– Возьмите 1 десяток и положите его на стол.

– В старину десяток называли «дцать» и сейчас мы вместе рассмотрим, как же образовывались числа второго десятка, (беру свой пучок и показываю)

– Сколько десятков в руках? (2 десятка)

– Сколько отдельных палочек?

– Ребята, давайте сделаем вывод:

– В ходе практической работы чему мы учились? Практическая работа с опорой на материалы учебника(1 десяток)

Мы учились образовывать и называть числа второго десятка

Закрепление во внешней речи.

Цель: создать для каждого

ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Индивидуальная

Проверка по эталону – Ребята, у вас у каждого есть задание на листочках.

-В левой части, какое число показано?

По-другому мы называем ДЕСЯТОК.

-А правой части, они не закрашены.

-Итак, слушаем задание. Я задумала число 13.

-Как вы думаете, сколько клеток нужно закрасить?

-А теперь каждый самостоятельно задумайте число и выполните задание. Анализ, обсуждение.

Вывод: на первом месте – десятки, на втором – единицы.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Цель: установить правильность и осознанность понимания нового материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести повторение. парная

Проверка по эталону А теперь поработаем в парах.

– Правило работы вы помните.

1. Работать должны оба

2. Один говорит, другой слушает.

3. Своё несогласие высказывай вежливо

4. Если не понял, переспроси

– Что вы должны сделать?

Расскажите и покажите всем, что у вас получилось.

(показ на слайде) давайте проверим по образцу.

Совсем недавно на уроке окружающего мира мы много узнали об этом животном. Давайте послушаем интересные факты о них, которые вы нашли из дополнительных источников.

соединить числа по порядку

1) Африканский слон признан самым крупным млекопитающим, которое обитает на Земле.

2)Среднее количество пищи, которую слон поедает за день, составляет 300 килограммов.

3) При встрече слоны приветствуют друг друга особым ритуалом: они обвиваются хоботами.

4) Слонята, также как и люди, рождаются без зубов

5)Слоны живут около 70-80 лет.

6) 22 сентября во всем мире отмечается День защиты слонов

Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.

Цели: организовать самооценку собственной учебной деятельности.

– Какая цель была в начале нашего урока?

– Чему мы с вами должны были научиться?

У вас на столах наши любимые смайлики.

Прикрепляем розовый смайлик, кто все понял, и может объяснить однокласснику

Те кто понял, но есть сомнения– зелёный.

Кому нужно еще раз разобрать тему – то синий смайлик.

На этом наш урок закончен, спасибо за урок. Обобщение

мы должны были научиться называть числа второго десятка. Познакомились с новым словом «дцать»

Урок математики по теме «Числа от 10 до 20» – первый урок по данной теме, урок введения нового знания. Он был задуман как урок ознакомления с десятком, как новой единицей счёта, с названием чисел второго десятка, их записью и порядком следования при счёте. Содержание и структура урока были призваны способствовать развитию умений образовывать числа и распространять их на новую область чисел, способствовать прочному усвоению разрядного состава и последовательности чисел второго десятка.

При подготовке урока учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Были намечены пути для реализации образовательных, воспитательных и развивающих задач; запланировано применение инновационных методов и приёмов.

Цель урока : познакомить с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте.

На достижение цели были направлены следующие задачи:

Образовательные: закрепить навыки счёта в пределах 20; помочь детям усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка; познакомит детей с некоторыми историческими сведениями о появлении позиционной записи чисел.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Развивать умение формулировать учебную задачу, анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать взаимопонимание, культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, адекватную самооценку, самоконтроль.

Структура урока способствовала комплексному решению задач. Осуществлялись новые педагогические идеи: проблемно-диалогическая технология введения нового знания, деятельностный метод обучения, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.

Планируя урок, я постаралась достаточно полно реализовать деятельностный метод обучения, который обеспечивает обучение деятельности и прочное усвоение новых знаний.

На уроке были продемонстрированы основные этапы деятельностного метода:

На организационном этапе (этап самоопределения к учебной деятельности) посредством чтения стихотворения и пожелания успехов дети были «смотивированы» и настроены на работу. На этом же этапе обучающимся напомнили о необходимости самооценки своей деятельности в течение всего урока.

На следующем этапе, опираясь на имеющиеся понятия и вычислительный опыт детей, произошла актуализация знаний, необходимых для работы над новым материалом. Более мотивированному участию обучающихся на этом этапе способствовала подготовка к путешествию на поезде. Одновременно шла работа над развитием внимания, памяти и других мыслительных операций.

Этап актуализации плавно перешёл в проблемную ситуацию. С помощью подводящего диалога дети наглядно убедились, что им не хватает знаний, для выполнения дальнейших математических заданий. Сами сформулировали цель урока, которая помогла бы им справиться с возникшим затруднением. « Открытие» нового знания происходило с опорой на наглядность (соответствующий слайд презентации) и краткую беседу исторического характера.

Активная деятельность обучающихся по «открытию» новых знаний сменилась электронной физкультминуткой.

Далее следовало первичное закрепление с проговариванием новых понятий. Работа велась как фронтально, так и у доски с проговариванием вслух.

Поскольку для учащихся понятие разрядные слагаемые достаточно сложное, поэтому основное внимание на уроке было сконцентрировано на его отработке. Задания на повторение изученного материала не планировались.

Наконец, был подведён итог урока. Обучающиеся определили успешность своей работы по рефлексивному экрану. Дети также осмысливали свои собственные достижения и проблемы, оценивая свою деятельность на уроке в целом с помощью смайликов.

На уроке выполнялись требования по ТБ, санитарно-гигиенические и эстетические нормы. Время использовалось рационально.

Дидактическая и методическая деятельность заключалась в строгом и последовательном соблюдении всех этапов деятельностного метода обучения. Это позволило реализовать основные дидактичексие принципы развивающего обучения: принцип деятельности, принцип целостно представления о мире, принцип минимакса, принцип психологической комфортности.

Учебная деятельность на уроке была разнообразной : фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Продуктивной деятельности обучающихся на уроке способствовало целесообразное использование наглядности, в том числе электронной презентации. Обучающиеся работали активно и с интересом на протяжении всего урока. Старались быть сосредоточенными, учились проявлять самостоятельность, проводить рефлексию своей деятельности.

Анализ ответов детей и их работа у доски и в тетрадях позволяют сделать вывод о том, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться в новых учебных ситуациях.

Я постаралась выполнить все намеченные задачи. Урок цели достиг.

Конспекты уроков, разработки

Содержится в разделах:

Математика, 1 класс – Открытый урок по математике в 1 классе «Закрепление. Числа от 1 до 10»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Математика, 1 класс – Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 3»

Дидактические игры по формированию математических представлений для детей 1 класса коррекционной школы-интернат


САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ 1 КУРС ЧИСЛО И ЦИФРА 3 И МАТЕМАТИКА 1 КУРС

Дидактическая игра по математике «Собери робота» для 1 класса


САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ 1 КУРС ЧИСЛО И ЦИФРА 3 И МАТЕМАТИКА 1 КУРС

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Математика, 1 класс»!

Публикация «Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия „Закрепление, Числа от 1 до 20“» размещена в разделах

Форма проведения : урок-путешествие

Тема урока : «Закрепление. Числа от 1 до 20»

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления знаний нумерации чисел от 1 до 20, закрепление умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа.

Прогнозируемые результаты (предметные) : Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 1 до 20, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава числа;

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что же усвоено, и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения, оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные: уметь выполнять работу в парах, в группах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.

Личностные: имеют представление о моральных нормах поведения, проявлять интерес к учебному материалу, соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.

Формы : фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Образовательные ресурсы: рабочая тетрадь (часть 2) к учебнику М. И. Моро, компьютер, экран, презентация, документ-камера, сундук, бананы, индивидуальные карточки.

Про урокцифры:  КАКАЯ СЕГОДНЯ ПОГОДА ВИДЕО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *