Рособрнадзор готовится проводить ЕГЭ по информатике с компьютером
“Самый большой урок” — глобальная акция ООН, проходящая по всему миру с 28 сентября по 2 октября. В разных странах его проведут такие известные люди как певица Шакира, теннисистка Серена Уильямс, футболист Неймар и королева Иордании Рания. В ходе интернет-урока учащиеся познакомятся с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, поговорят о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть.
“Этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, открытом для всех. Независимо от способностей и возможностей”, — сказал замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов, слова которого приводятся в сообщении.
В Минобрнауки рассчитывают, что в дальнейшем интернет-урок станет методическим пособием для педагогов. Все материалы, необходимые для его подготовки, будут размещены на сайте ведомства. ” Готовность общества, педагогического состава и самих школьников к изменениям — важная предпосылка успешной инклюзии, и она должна воспитываться с раннего возраста”, — подчеркнули в Минобрнауки.
ВСТУПЛЕНИЕ
Пример приветствия учителя, активизация внимания:
Сегодня мы проведем необычный урок.
Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?»
(обучающиеся предлагают варианты).
Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании и вообще в более, чем 100 странах мира!
А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель Фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.
Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь о будущем? Что будет через 3 года, 10, 15 лет? Наверное, задумываетесь. По крайней мере, когда я был в вашем возрасте, мне нередко приходили в голову мысли, а что будет дальше, что будет, когда я вырасту?
А давайте об этом подумаем вместе? Потому что вместе оно всегда получается лучше!
Именно об этом договорились 105 стран, когда решили провести Самый Большой Урок в Мире. Ожидается, что в эти дни более 500 миллионов мальчишек и девчонок также станут участниками этого Урока! И посвящен будет он обсуждению ключевых Общемировых целей, которых мир должен достичь за ближайшие 15 лет, – о них договорились 193 страны. И у вас есть возможность стать участниками этого Самого Большого Урока. Но поскольку он необычен, мы его начнем тоже необычно – с мультфильма. Не удивляйтесь, а смотрите внимательно на экран! Итак, внимание!
Все материалы и рекомендации к уроку размещены на сайте Минобрнауки России. Дополнительную информацию можно также получить на официальном сайте TheGlobalGoals и Самого Большого Урока в Мире.
План, опубликованный на этой странице, не является финальным и представляет собой комплекс рекомендаций для образовательных учреждений России по проведению урока об ценности и доступности образования.
Учителям предлагается ознакомиться с общим планом урока и составить свой, адаптированный в зависимости от возраста учащихся, но на основе обязательных элементов. Обязательные элементы выделены ниже.
Предлагаемое название урока для учащихся: «Школа для всех».
Рекомендуемые классы для проведения урока: 1 – 11 ЦЕЛИ УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»:
ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»:
Пояснения для текста преподавателя, сценарий и справочная информация по упражнениям:
Россия вошла в число более чем 100 государств, в которых одновременно пройдет «Самый Большой Урок в Мире». Урок о ценности и доступности образования был проведен при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, а также фонда помощи детям «Обнаженные сердца», основанного Натальей Водяновой и РООИ «Перспектива».
Цель «Самого Большого Урока в Мире» – используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с Общемировыми целями устойчивого развития, которые в конце сентября примут 193 страны-члена ООН, включая Россию. Общемировые цели – это план действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой.
Среди 17 Общемировых целей: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение гендерного равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты (полный список можно найти на сайте GlobalGoals.org/ru).
Самый Большой Урок в Мире специально разработан для того, чтобы рассказать об Общемировых целях тем, кого они касаются в большей мере – самим детям.
После ознакомления с Общемировыми целями и просмотра увлекательного мультфильма, сценарий которого был специально написан известным педагогом-новатором Кеном Робинсоном, школьникам было предложено сосредоточиться на цели номер 16 «Качественное образование» и затронуть один из его аспектов – инклюзию (доступность образования для детей и подростков с особенностями развития и инвалидностью).
Учащиеся познакомились с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, поговорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.
Интернет-урок поможет воспитать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
26 октября и наша школа приняла участие в «Самом Большом Уроке в Мире». В конце урока учащиеся приняли участие в викторине «Планета – наш Дом, прибери в нём!!!»
Урок закончили под девизом «Учиться- вместе , учиться -рядом!»
Презентация “Самый Большой Урок в Мире”
Использована информация с сайта:
21 октября 2021 года учащиеся 8-х классов стали участниками Самого большого урока в мире.
А называется он так потому, что с 2015 года этот урок одновременно проходит в более чем 100 странах мира. В Великобритании и Мексике, Бразилии и России и других. И Беларусь также является активным участником этого мирового движения, которое предлагает всем людям задуматься о том, каким они хотят видеть мир через 10 лет. Конечно, каждый из молодых людей мечтает в 30 лет уже чего-то достичь в этой жизни, чтобы жизнь была спокойной, чтобы жить стали лучше, чтобы всего хватало: и воды, и света, и воздуха, и тепла. Именно поэтому Самый большой урок в мире посвящён 17 целям устойчивого развития и планам по их достижению, о которых договорились 193 страны мира, включая Беларусь. Цели устойчивого развития – это борьба с нищетой, голодом, измененем климата, неравенством, сохранение водных ресурсов, теплоэнергоресурсов, возможность получать качественное образование, пользоваться чистой водой, иметь своё жильё, красивые безопасные города, вести здоровый образ жизни и другие – всего 17.
На первый взгляд, это глобальные, общие цели, которые нам не решить. Но решать нужно всё-таки нам. Народная мудрость гласит: «Если хочешь изменить мир – начни с себя». И действительно, для устойчивого мира мы можем сделать многое уже сегодня. Чтобы были красивыми и безопасными города, мы участвуем в трудовых акциях, сажаем деревья, выгребаем листву. Культурные люди не бросают бумажки, раздельно собирают мусор, сдают батарейки, строят дома и лечат людей, предлагают свои стартапы. Делай то, что можешь, и сохранишь мир.
Есть такая притча о длинных ложках. Вокруг котла с ароматным супом толпились люди, стараясь получить свою порцию. Но ложки были слишком длинными и металлическими, и только самый край деревянный. Их невозможно было отправить в рот. И тогда люди придумали. Они стали кормить ложками друг друга, и все были сыты. Так и с целями устойчивого развития. Поставишь энерголампочки – для себя сэкономишь деньги, и больше энергоресурсов сбережешь для будущих поколений.
Самый большой урок в мире для наших восьмиклассников начался со знакомства с целями устойчивого развития через видеоролик и собственных рассуждений о значимости данного международного мероприятия. Затем ребята смогли пройти квест по закреплению полученных знаний. Анна Леонидовна Кушниренко предложила им раздельно собрать мусор, а затем проверили содержимое каждого контейнера и обсудили ошибки. Наталья Николаевна Касперская провела с ребятами медиа-игру на применение целей устойчивого развития в нашей повседневной жизни. Ульяна Николаевна Яковлева показала, как можно отмыть от накипи чайник за ночь с помощью обыкновенной лимонной кислоты. А Татьяна Францевна Ткаченя разобрала с ребятами плюсы и минусы парникового эффекта. Получилось полезно и интересно.
Людмила Николаевна Лапенок, заместитель директора по УР
Самый большой урок в мире (https://worldslargestlesson.globalgoals.org/)
Цели устойчивого развития в Беларуси (https://sdgs.by/news_events/news/worldslargestlesson.html)
САМЫЙ
БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ
Предлагаемое название
урока для учащихся: «Школа для всех».
Рекомендуемые классы
для проведения урока – 1 -11
Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области
устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире
и в России в частности.
Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию –
задача не только законодателей, но и всего общества.
Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам
независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
ПЛАН УРОКА
«ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»
Сегодня мы проведем
необычный урок.
Как вы думаете, почему
он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты).
Он так называется
потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в
более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в
Великобритании, в ХХХХХХХХ
А
еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются прямым включением
заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич
Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца»
Наталья Водянова.
(приветственное
слово В. Ш. Каганова – видео «большой урок» часть 1)
Дорогие
друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы
станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?
Конечно,
задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15
лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.
Давайте
подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями,
но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!
Урок,
который я предлагаю нам с вами провести – очень необычный. На этой неделе он
проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике,
Южной Корее и еще многих-многих других.
Более
500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть
мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в
Мире».
Посвящен
он будет Общемировым целям – плану действий на ближайшие 15 лет, о котором
договорились 193 страны в мире, включая Россию.
И
сегодня именно потому что этот урок необычный, я предлагаю вам посмотреть
мультфильм! (Да, вы правильно меня расслышали, мы будем смотреть мультфильм во
время урока! Итак, внимание).
2. Д ЕМОНСТРАЦИЯ
АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ
ЦЕЛИ.
Ссылка на мультфильм адрес доступа:–
ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА
РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.
Пример обсуждения мультфильма:
Мы с вами посмотрели
специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы
можем ей помочь.
Какие проблемы стоят
перед нашей планетой?
Какие цели являются
общемировыми?
Как мы узнали из
мультфильма их 17.
Общемировые Цели
достойной жизни (перечислены на слайде)
Равенство и отсутствие дискриминации
Борьба с изменением климата, вызванным
техногенными причинами
Право на чистый воздух и чистую воду
Возобновляемые источники энергии
Гарантия обеспечения рабочими местами
Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
Обеспечение условий здорового образа жизни
Совместное достижение целей
Какие из перечисленных
целей вам кажутся самыми важными? (обсуждение мнений)
Одной из задач, стоящих
перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это
очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от
Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении
последующие 15 лет.
Вышеперечисленные цели
– Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому – общемировые цели ДОСТОЙНОЙ
ЖИЗНИ.
Какой год у нас будет
через 15 лет? (Правильно 2030-ый!)
Итак, к 2030 году
указанные цели должны быть выполнены!
Исполнителями этих
целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите
к профессиональному образованию и трудовой деятельности. ( Кто-то уже в этом
учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности
является обучение в школе. И сегодня
на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь
достижению общемировых целей.
ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ОБСУЖДЕНИЕ, КАК
ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.
Зачем нужно образование?
Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в
мире есть возможность ходить в школу?
Почему, как вам кажется, не все дети ходят в
школу? (примеры разных стран).
А в России все ли дети ходят в школу?
Обсуждение причин,
почему по сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к
образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в
мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном
классе).
(видео
В. Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)
Мне
кажется, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и
лучше всем нам нужно хорошее образование.
Именно
оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет
вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование
позволит вам стать врачами и помочь другим людям.
Образование
позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!
И
главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе
мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и
принимать друг друга такими, какие мы есть.
Наверняка
при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть
возможность учиться.
Например,
многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только
мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со
здоровыми сверстниками.
И этот
урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному
образованию, совместному обучению детей с особыми образовательными
потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы
выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и
жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для
всех.
Ведь думать о том, каким наш
мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее?! Удачи всем!
Людей с инвалидностью,
особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них
разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.
Человек с детским церебральным
параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина
проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия
вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна
обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой
человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить
барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства
для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
Приведите пример создания в школах безбарьерной
среды (строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой,
крупными надписями, бегущей строкой и т.д.)
У каждого человека есть
права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на
труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от
того, есть ли у человека инвалидность или нет.
Обсуждение понятия
равенства/ равных прав для всех людей независимо от их учебных способностей или
особенностей развития.
Демонстрация ролика
«Инклюзивное образование: Что это такое?
Адрес доступа:
Обсуждение преимуществ
инклюзии для общества и поддержки, которую могут оказать своим товарищам с
особенностями в развитии одноклассники.
Ролик про жизнь человека с особыми
потребностями, а
Как вы считаете,
героиня ролика имеет ограничения здоровья? (девочка передвигается на инвалидной
коляске).
Ей требуется поддержка?
(однозначно, да)
Что помогло героине
ролика жить полноценной жизнью?
6. З АДАНИЕ
– ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
(2 варианта заданий –
для начальной школы презентация и средней школы – упражнения. Возможно
использование обоих вариантов)
Мы знаем, что мы все
имеем равные права, несмотря на наши различия.
Существуют определенные
правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями
развития, с инвалидностью.
Необходимо всегда
помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития –
вторично. Главное – человек!
Некорректным и
оскорбительным считается называть людей с особыми
потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые,
дауны, аутисты, опорники и т.д.)
«Страдать» нарушениями
в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда
сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.
Люди с особыми
потребностями – прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у
всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.
Когда мы говорим о
таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
Иногда людей с
инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью,
особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его
помощнику/сопровождающему.
демонстрация слайдов – правил этикета при
общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного.
– Перед вами примеры статей, написанных о
людях с особенностями развития (слайды). Найдите в них ошибки и помогите
журналисту исправиться.
«Прикованный к
коляске программист стал успешным паралимпийцем».
«Ученик страдает
ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим
поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и
появилась».
«Коллектив панков из
Финляндии под названием Pertti Kurikan Nimipaivat (сокращенно PKN) намерен
выступить на главном музыкальном конкурсе Европы- «Евровидении», который в этом
году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным
поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN – мужчины,
больны синдромом Дауна»
«Аутисты среди
известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих
аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь
проявилась у известных людей».
«Сегодня, 2 апреля,
отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Предлагаем тебе вспомнить самых известных аутистов среди знаменитостей и
узнать, как в их жизни проявился недуг».
7. П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
УРОКА
Видеообращение
Натальи Михайловны Водяновой (файл «Наталья Водянова»)
Что такое инклюзивное общество?
Это общество, которое
уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно
борется с дискриминацией и предубеждениями.
Это общество, так или
иначе включающее в себя любых людей.
Инклюзивное
образование – составляющая часть инклюзивного общества.
Преимущества
инклюзивного образования – учиться лучше вместе:
Дети с особенностями
многому могут научиться от сверстников без инвалидности.
Ребята, у которых есть
возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более
ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.
Бонус (для учащихся
5-11 классов) – видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи»
Ссылка на клип, адрес доступа:
Обсуждение просмотренного клипа.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учитель рассказывает о людях с инвалидностью и особенностями развития – количество информации варьируется от возраста учащихся.
Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные, такие же как у нас с вами, права.
Пример обсуждения инклюзии:
Обсуждение понятия равенства/ равных прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития.
Обсуждение преимуществ инклюзии для общества и поддержки, которую могут оказать своим товарищам с особенностями в развитии одноклассники.
Пример обсуждения жизни человека с особыми потребностями:
Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?
ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА И ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.
Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.
Какие проблемы стоят перед нашей планетой?
Какие цели являются общемировыми?
Как мы узнали из мультфильма их 17.
Демонстрация сводки Общемировых целей устойчивого развития:
1. М ИР БЕЗ НИЩЕТЫ
(Покончить с нищетой во всех ее формах во всем мире)
2. М ИР БЕЗ ГОЛОДА
(Положить конец голоду, добиться продовольственной безопасности и улучшения питания, а также содействовать устойчивому сельскому хозяйству)
3. З ДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
(Обеспечить здоровый образ жизни и содействовать благополучию для всех в любом возрасте)
4. К АЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(Гарантировать инклюзивное образование каждому и способствовать созданию равных возможностей для получения качественного образования на протяжении всей жизни)
5. Р АВНЫЕ ПРАВА МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
(Достичь гендерного равенства посредством расширения прав и возможностей женщин и девушек)
6. Д ОСТУП К ЧИСТОЙ ВОДЕ И КАНАЛИЗАЦИИ
(Обеспечить наличие и рациональное использование воды и санитарии для всех)
7. В ОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
(Обеспечить доступность надежных, устойчивых и возобновляемых источников энергии для всех)
8. Д ОСТОЙНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
9. И ННОВАЦИИ И ИНФРАСТРУКТУРА
(Создать устойчивую инфраструктуру, содействовать всесторонней и устойчивой индустриализации и стимулировать инновации)
10. М ИР БЕЗ НЕРАВЕНСТВА (Уменьшить неравенство внутри стран и между ними)
11. Б ЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДОВ И ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ
(Создать устойчивые города и населенные пункты, которые являются инклюзивными, безопасными и надежными)
12. Р АЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
(Обеспечить устойчивые модели производства и потребления)
13. Б ОРЬБА С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА
(Принять неотложные меры по борьбе с изменением климата и их последствиями)
14. С ОХРАНЕНИЕ МОРСКИХ РЕСУРСОВ
(Сохранить и обеспечить устойчивое использование океанских и морских ресурсов для их устойчивого развития)
15. С ОХРАНЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ НА СУШЕ
(Защитить, восстановить и содействовать устойчивому использованию экосистем суши, устойчивому управлению лесами, борьбе с опустыниванием, а также прекратить и обратить вспять процесс деградации земель и остановить потерю биоразнообразия)
16. М ИР И ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА
(Содействовать созданию мирного и инклюзивного общества для устойчивого развития, обеспечить доступ к правосудию для всех и создать эффективные подотчетные институты на всех уровнях)
17. С ОВМЕСТНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
(Укрепить средства реализации и возродить глобальное партнерство в целях устойчивого развития)
Пример обсуждения Общемировых целей:
Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными?
Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.
Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.
Какой год у нас будет через 15 лет?
Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены.
И исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
(Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы). А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами как образование может помочь достижению общемировых целей.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
Учитель рассказывает о людях с инвалидностью и особенностями развития – количество информации варьируется от возраста учащихся. Пример перехода к теме: Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия. Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью. Ключевые положения:Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
Задания на закрепление материала (Для учеников старших классов средней школы)
Переход к теме инклюзивного образования
В качестве примера перехода к этой теме – обращение В. Ш. Каганова.
Итак, уважаемые участники Самого Большого Урока в Мире, вы познакомились с Общемировыми целями на ближайшие 15 лет. И абсолютно очевидно, что чтобы достичь хотя бы одну из этих целей, нужно образование.
Нужно, чтобы каждый из вас получил это образование, чтобы стать инженером, летчиком или врачом, и для этого, конечно, нужно учиться!
Школа многому учит, но кроме знаний вы получаете возможность общаться, возможность дружить, возможность совместно реализовать разные интересные проекты. Вы, наверняка, по мультфильму обратили внимание, да вполне возможно вы и в жизни сталкивались, что далеко не все дети, которые мечтают пойти в школу, могут это сделать также, как вы. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с инвалидностью, они хотят так же как и вы учиться, приходить в школу, общаться. И очень важно, чтобы в вашей школе, чтобы вокруг вас, была такая обстановка, чтобы им тоже было комфортно и удобно. Вот такое образование, когда вместе учатся дети с разными возможностями, называется инклюзивное образование.
И сегодняшний наш урок посвящен как раз этому. Желаю успеха!
ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.
Пример обсуждения важности образования:
А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
Почему, как вам кажется не все дети ходят в школу?
Например в Пуэрто-Рико менее 90% детей имеют возможность ходить в школу, а в Судане менее 70%*
*Данные на основе статистики ЮНЕСКО (на английском языке).
А все ли дети ходят в школу в России?
Обсуждение причин, почему по сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию.