ТЕМА: УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЛОЖЕНИИ СЛОВВ АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения пользоваться алфавитом на практике, ознакомления с новыми словарными словами; способствовать развитию логического мышления, фонематического слуха, речи, внимания.
Планируемые результаты образования: предметные: использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов в алфавитном порядке; (критерии сформированности/оценки ком-понентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебной задачи информации в учебнике и рабочей тетради; коммуникативные – принимают участие в работе парами, соблюдая общепринятые правила сотрудничества и общения; проявляют интерес к новому учебному материалу.
Образовательные ресурсы: рисунки, изображающие сказочных персонажей; карточки с загадками; «Этимологический словарь».
I. Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки!
Есть у нас девиз такой,
Все, что надо, под рукой.
Запись учащимися даты в тетради.
Задание по карточкам.
– Соедините буквы по алфавиту.
III. Сообщение темы урока, постановка целей.
общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике, читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями; обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту).
– На прошлом уроке Маша и Миша отправились в Волшебный Лес, который захватила злая Волшебница Анишит Йокоповна. Откройте учебник (с. 8–9) и рассмотрите иллюстрацию.
– Отгадайте загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
– Что произошло в Лесной Библиотеке?
– Сегодня на уроке мы должны будем навести порядок в Лесной Библиотеке.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Знает каждый грамотей.
– А как вы догадались?
– Так что это: алфавит, или азбука? (Можно сказать – алфавит, а можно сказать – азбука. Эти слова обозначают одно и то же: буквы, расположенные в определённом порядке.)
IV. Актуализация опорных знаний.
2–3 ученика рассказывают наизусть алфавит.
– Сегодня на уроке нам будет помогать профессор Алфавит.
– Почему нужно знать алфавит?
– Когда люди пользуются алфавитом?
Рубрика «Хочу все знать»
Ha основе греческого алфавита в 863 году братья Кирилл и Мефодий написали первую славянскую азбуку. Название это произошло от первых двух букв славянского алфавита . Затем братья перевели на старославянский язык такие богослужебные книги, как Евангелие, Псалтырь, Апостол. Эти и подобные им книги оказали большое влияние на развитие письменности славянских народов.
Известны две древние славянские азбуки – глаголица и кириллица.
использовалась на Руси только в первые годы распространения письменности. Потом глаголица была заменена другой славянской азбукой – . От нее и происходит наш русский алфавит. На основе кириллицы созданы также украинский, белорусский и болгарский алфавиты.
Вот мы и проследили весь путь рождения русского алфавита.
V. Введение в тему.
– На пороге библиотеки нас встречают сказочные персонажи. Ребята, отгадайте загадки. Запишите отгадки по алфавиту (ученики выполняют работу в дополнительной тетради по русскому языку)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Я – героиня книжки.
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья
Ем печенье, ем варенье.
Кто же это?
Она красива и мила,
А имя ей дали от слова «зола».
С книжкою шагает в школу
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
– Кого напишете первым?
– Посмотрите, имена героев Белоснежка и Буратино начинаются с одной буквы – «б». Что же делать?
VI. Изучение нового материала.
В красном переплёте –
В синем переплёте –
В жёлтом переплёте –
А совсем без переплёта –
Мне читать её охота –
Хоть она без переплёта.
– Расскажите о своих любимых книгах. О чем они? Кто автор?
– Кому захотелось прочитать книги, о которых вы сейчас услышали? Где их можно взять?
Учащиеся читают интригу учебника (с. 8, 1-й абзац).
– Что значит расставить книги по алфавиту?
– На что обращать внимание: на название книги или на фамилию автора?
Вывод: чтобы поставить книгу на свою полку, нужно посмотреть на первую букву фамилии автора данной книги.
– Рассмотрите полки в Библиотеке. Какие книги должны стоять на 1-й полке? 2-й полке? 3-й? И т. д.
Учащиеся устно распределяют все книги по полкам.
Самостоятельное выполнение упражнения по заданию учебника (работа по образцу).
формирование умения распределять работу с соседом по парте.
– На какие буквы на твоих полках не встретились фамилии? А у твоего соседа?
Выполнение движений производится учащимися в соответствии с текстом.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Скачет резвый табунок.
Проверка выполнения самостоятельной работы.
– Герои сказок остались довольны вашей работой.
Разные книги в библиотеке живут:
Короткие и длинные,
И даже иностранные.
Про море и про лес,
С картинками и без.
Игры по развитию речи.
1. « Доктор Айболит».
Образовательные ресурсы: картинки с изображением Айболита, а также рисунки, изображающие зверей, птиц, насекомых (или игрушки).
– К Айболиту на прием пришли разные зверюшки, птицы, насекомые.
– Скажите, кому что вылечил Айболит?
Учащиеся должны отвечать полным предложением, например:
– Зайке Айболит вылечил лапку.
– Жирафу Айболит вылечил горлышко. И т. д.
2. « Бюро находок».
– Кому принадлежат эти вещи? (Колпачок, хрустальная туфелька, варенье.)
Работа по тетради для самостоятельной работы (с. 4).
– Прочитайте слова. ( Картина, пальто, карман, морковь, окно, лимон.)
Эти слова относятся к группе «особо опасных», так как правописание многих из них учащимся трудно, а порой невозможно объяснить.
Знакомство с «Этимологическим словарем» и работа с ним.
Учитель показывает «Этимологический словарь», объясняет его назначение.
– Надежный путеводитель по словарю – алфавит. Знание алфавита поможет определить направление в движении по словарю.
Работа в группах.
– Найдите происхождение слов «картина», «пальто», «карман», «морковь», «окно», «лимон».
– О происхождении каких слов вам не удалось узнать?
Работа по вариантам.
– Составьте короткие рассказы, в которых будет словарное слово.
Например: «Морковь очень полезна. Каждое утро мама дает мне пить морковный сок. Он очень вкусный».
– Проговорите орфографически все словарные слова.
– Запишите их в тетрадь (с. 4).
– Откройте свои «орфографические словарики» и запишите эти слова в алфавитном порядке.
– Какое слово запишете раньше: картина или карман?
(Первые три буквы одинаковые, отличие в 4-й букве: «м» в алфавите стоит раньше, чем «т».)
– Дома в книгах, журналах поищите загадки на эти словарные слова.
VII. Итог урока.
Буква к букве – будет слово, Так восславим буквы эти!
Слово к слову – речь готова. Пусть они приходят к детям,
И напевна, и стройна, И пусть будет знаменит
Музыкой звучит она. Наш славянский алфавит.
Прием «Подводящий диалог»
Чтобы вы лучше представили природное явление – половодье, которое мы будем наблюдать в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы» сначала давайте рассмотрим репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» и прослушаем отрывок из произведения композитора Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года. Апрель ».
С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче. Оно растапливает снег и вода начинает бежать ручьями. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов и затопить лес, деревню, поля. В таких случаях в народе говорят, что землю покрывает полая вода (большая вода, широкий разлив, большое половодье).
Ребята, мы сейчас узнали что такое половодье. Это страшное природное явление. А я хочу рассказать ещё об одном природном явлении, которое произошло в этом году на Дальнем востоке это наводнение. Произошло оно от обильных дождей. Посмотрите, в какой страшной ситуации оказались люди.
Стихотворение написано давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения, пользуясь справочной литературой, вы эту работу выполняли самостоятельно по группам. Проверим результат вашей поисковой деятельности.
(слова прочитываются вслух, по группам, ставится ударение, проговаривается значение слов)
Слайд 6 Гинут – гибнут
Слайд 7 Силки – приспособление в виде затянутой
петли для ловли птиц и мелких животных
Аршин – старорусская мера длины, длина всей руки от плеча (71 см)
Слайд 9 Сажень – старинная мера длины, равная 3 аршинам (2м 13 см)
Слайд 10 Зипун – старинная верхняя одежда крестьян, типа кафтана без воротника, изготовленная из грубого сукна яркого цвета
Слайд 11 Багор – длинная палка с загнутым металлическим крюком.
Слайд 12 Гуторить – разговаривать
Слайд 13 Горемыка – слово состоит из двух слов: горе и мыкать, что обозначает страдать.
Молодцы! Я очень довольна результатом вашей самостоятельной работы.
Теперь нам намного легче будет предполагать, представлять.
Первичное восприятие текста
Я предлагаю прослушать текст стихотворения, следя по учебнику.
(Прослушивание записи «Дедушка Мазай и зайцы»)
Что особенно тронуло вас в этом стихотворении? (Больше всего тронуло то, что охотник не убивал, а спасал зайцев)
Оправдались наши предположения по поводу содержания произведения? (Да)
Вторичное восприятие текста.
Есть желание перечитать, стихотворение?
(Работа над содержанием 2 части)
(комментированное чтение, ответы на вопросы)
А сейчас каждая группа будет читать стихотворение деля его на смысловые части по плану.
1. Зайцы на островке.
3. Зайчишка на пне.
4. Зайчиха в кустах.
5. Зайцы на бревне.
6. На берегу.
Анализ стихотворения в группах.
(выразительное чтение смысловых частей по плану, ответы на вопросы)
1 пункта плана
– С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ?
-О чем он переживает? (Дети читают и говорят, что Мазай переживает о том, что дичь ловят сетями, силками давят, бьют баграми.)
В каких словах мы слышим большой упрек мужикам?
(Где у них совесть)
(обостренное чувство совести и ответственности за слабых, беззащитных)
2 пункт плана.
– Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?
(Дров с реки нагоняет много в половодье, весной, он их собирал.)
– Как Мазай называет зайцев? (Бедные зверьки. Команда косая.)
О чем говорят эти слова?
– Как характеризуют Мазая слова, с которыми он обращается к зайцам.
3 пункт плана.
Найдите слова, которыми называет Мазай зайцев в этой части. ( Горемыка)
– С чем сравнивает зайца, стоящего на пне?
– Почему Мазай назвал зайца «горемыка»?
4 пункт плана.
На кого была похожа зайчиха, которая копошилась у куста? (Купчиха)
– Жалко ли вам ее? Почему?
5 пункт плана.
– Как размещались зайцы на бревне? Сколько их было?
(Зайцев с десяток спасалось на нем)
Какие чувства испытывал Мазай, когда увидел зайцев на бревне?
(Удивление, жалость, радость – когда и этих зайцев спас)
Как спас Мазай десяток этих зайцев?
(зацепил багром сучок и спас десяток зайчат)
А теперь вспомните, что делали мужики баграми в начале рассказа Мазая?
(ловят и топят и бьют их баграми)
6 пункт плана.
Чтение шестого пункта плана (до конца)
– Только ли ради потехи «прокатил» он деревней
(Нет, он плыл к месту, где река не вышла из берегов)
– Как отнеслись односельчане к находке Мазая?
Как прочитать эти слова?
– Найдите и прочитайте слова, описывающие поведение зайцев увидевших берег.
(беспокойство зайцев, которые увидели берег-темп чтения быстрый, живой)
– Как он называет зайцев в этот момент? (Плуты косые)
– Какие слова сказал дед зайцам на прощание? Почему?
Подведем итог нашей работы.
С каким произведением мы сегодня познакомились?
Что же это за охотник, который не стрелял, а спасал зайцев во время половодья?
(Удивительный охотник – любит природу, с нежностью относится ко всему живому, приходит на помощь тем, кто слабее или в ней нуждается, отличается душевной щедростью)
Я предлагаю выделить те человеческие качества, которые относятся к деду Мазаю.( на столах лежат листы со словами)
Добрый, грустный ,одинокий, свою любовь дарит окружающим, веселый,не любит природу, сильный, осторожный, жадный, удивительный охотник – не убивает, а спасает животных, злой, не любит животных, общительный, скучный, обостренное чувство совести и ответственности за тех, кто слабее или нуждается в помощи.
Как автор относится к Деду Мазаю?
Автор ласково называет его не дедом, а дедушкой, и все потому, что этот охотник не убивает, а спасает в половодье гибнущих зайцев, то есть поступает по человечески. Как и Мазай, он то же любит животных.
Что еще нового вы узнали?
-Что такое половодье?
-Значение трудных слов.
-Познакомились с репродукцией картины
Как бы вы поступили на месте главного героя?
-Хотели бы вы, что бы у вас был такой дедушка?
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Большая вода» и прослушивание отрывка из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Апрель».
Словарная работа (слова прочитываются вслух, по группам, ставится ударение, проговариваются значения слов)
Гуторить – разговаривать
Обучающиеся в ходе групповой работы выполняют продуктивное задание:
Работа над содержанием 2 части стихотворения.
Комментированное чтение, ответы на вопросы (алгоритм выполнения задания)
Самостоятельная работа по логическому делению произведения на смысловые части в соответствии с планом.
Анализ стихотворения в группах. Ответы на вопросы учителя.
Продолжение работы над цитатным планом
Подведение итогов работы по поиску решения проблемной ситуации.
Перечитайте строки, в которых раскрывается его характер.
(дети читают с доски записи, которые получились в процессе анализа текста на уроке)
3. свою любовь дарит окружающим
7. удивительный охотник – не убивает, а спасает животных
9. любит от «души похохотать» сам и повеселить других
10. обостренное чувство совести и ответственности за тех, кто слабее или нуждается в помощи.
Представление результатов самостоятельной поисковой деятельности обучающихся.
Обучающиеся работают с текстом учебника, извлекают необходимую информацию.
Обсуждают задание в группе, высказывают свое мнение, анализируют ответы членов группы, определяют общую позицию.
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, решить сообща проблему.
Соотносят свое мнение с мнением учителя (развитие креативных способностей и критического мышления)
Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ
1 сентября в 1 классе.
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Сегодня вы такие красивые и нарядные. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок!
— А кто знает, чему учат в школе? (
— Правильно, в школе учат писать и читать, считать и рисовать, дружить и помогать друг другу.
— А как вы думаете, как называется комната, в которой вы находитесь? ( отвечают — класс)
— Правильно, класс или классный кабинет. Дети, посмотрите какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. Давайте постараемся сохранить его таким же чистым и уютным на протяжении всего учебного года.
Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут Ольга Владимировна. Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе и, надеюсь, станем неразлучными друзьями!
— Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми и побыстрее. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь.
Причесанные, с бантиками
— Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.
— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Таких вот в школе ждут.
Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.
Вот и познакомились с мальчиками!
— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.
— Согласны? (
— Мы будем дружить? (
— Мы будем уважать друг друга? (
— Мы будем помогать друг другу? (
— Мы будем доверять друг другу? (
— Мы будем одной командой? (
— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!
Итак, по стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? ( те, кто учатся в школе)
-Как по-другому их можно назвать? (ученики)
— Верно, ученики или школьники учатся на уроках. И вскоре вы узнаете, что такое урок. Но прежде, чем на него отправиться, необходимо собрать портфель. А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!
Игры для праздника День знаний (1 сентября)
Игра «Собери портфель»
Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы топаете ногами.
Собирался школьник в класс
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Собран в школу ученик!
— Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!
(Вдруг раздаётся стук в дверь.)
— Кто бы это мог быть? Не знаете дети?
(Дверь открывается и заходит Баба Яга.)
Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!
— Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?
Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, а ты нам тут урок срываешь.
Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же!
Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе 2 задания.
Всего-то 2 задания? У меня очень умные ребята.
А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (
Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.
Кто любит шоколадку?
Кто любит мармеладку?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит книжки?
Кто любит пышки?
Кто не умывается?
Кто не улыбается?
Кто хочет учиться?
Кто любит трудиться?
Кто любит драться?
А кто любит смеяться?
Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?
Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка — это когда не знаешь ответ.
Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.
1) Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа).
2) Буквы все от А до Я
На страницах (Букваря).
Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (
Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, бабулечка – красотулечка, можешь деткам помогать.
Учитель просит — надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
И снова все справились с заданием замечательно.
А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? ( называют волшебные слова).
Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.
— Встаньте, пожалуйста!
— Поднимите руки!
— Будьте добры, похлопайте!
— Пожалуйста, потопайте!
— Тихо сядьте!
— Тихо сядьте, пожалуйста!
Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (
Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается.
Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных деток. ( Идет к дверям, останавливается) А, я же совсем забыла! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. ( Отдаёт конверт).
Спасибо, Баба Яга! Всего тебе хорошего.
Давайте посмотрим, что же принесла нам Баба-Яга.
Здравствуйте, дорогие первоклассники!
Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! А сегодня я хочу вам подарить «волшебные» вещи. Они волшебные потому, что стоит только ими провести по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. (учительница дарит ручку и карандаш
А теперь давайте поиграем!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?( Это я, это я, это все мои друзья!
Задание на слайде
А как вы думаете, от кого это задание? Отгадайте загадку!
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Знайка предлагает прочитать вам слова: мама; папа; бабушка; дедушка; сестра; брат; я. Как можно назвать их всех одним словом? ( отвечают — семья)
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У нас не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потеряет большой интерес.
Уважаемые родители! Я хочу вас поздравить с этим знаменательным днем! У меня есть для вас небольшой подарок. (учитель раздает платочки)
Трудно детей своих воспитать – Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать:Детям всегда во всем помогать,В школу с утра ребенка собрать,Напутствия добрые вовремя дать. Умную книжку успеть прочитать. И в выходной не забыть погулять,Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил) помогать,
Чтоб болезней всех избегать,
Надо еще малышей закалять!
А если вам плакать от школы придется,
Этот подарок, смотрите, с секретом
Мой телефон на платочке на этом.
Номер мой поскорей набирайте,
Любые вопросы со мною решайте!
Ну что, ребята, вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками! И я хочу вручить вам ваши первые медали первоклассника. ( Вручение медалей под школьную песню).
Теперь пришло время дать обещание первоклассника. Повторяйте хором слово: «Обещаем!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках!
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября
(Перед входом в кабинет)
Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
Учитель: И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Надо лишь ключ к замку подобрать,
И названье страны прочитать.
Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?
Дети: Он очень большой.
Учитель: А этот?
Дети: Нет. Он очень маленький.
Учитель: Остался последний. Открываем?
Учитель: Внимание, открываю.
(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
Дети: На поезде. (слайд3)
Учитель: Праздник мы сейчас откроем,
Чудо – игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите. Крикнем весело: “Ура!” Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только ДА и только НЕТ Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. ( Слайд 4)
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
– А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).
-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)
– Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
– Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
– Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
– Сколько мальчиков?
– Отправляемся дальше!
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)
1. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта) (слайд 7 по щелчку – отгадка)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (звук встроен)
Утром рано просыпайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. ( Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. ( Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)
3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. ( Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. ( Кисточка и краски)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. ( Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)
(Дети читают стихи)
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встал,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался.
Папа с мамой почему – то
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Книжки будут у меня
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Я сегодня первый раз Отправляюсь в первый класс. Постараюсь я во всем Лучшим быть учеником. Рассказали мама с папой, Как вести себя за партой: Например, нельзя лежать, Парта – это не кровать. Я сидеть намерен прямо, Как учила меня мама. Захочу спросить, сказать, Надо руку лишь поднять. И ни с кем нельзя болтать, Чтоб уроки не сорвать. Сорок пять минут урок, Продержаться бы весь срок! Папа дал тайком совет: Можно сбегать в туалет. Жаль, нельзя еще в буфет: Там купил бы я конфет. Нет, нельзя мне расслабляться. Надо лучшим быть стараться. Буду слушаться я маму, С ней я точно первым стану.
4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)
– Чего вы хотите? (сказать на ушко)
– Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс! (в конверте фантики)
– Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.
– А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)
5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».
(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. ( Слайд 12)
Учитель – Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Сценарий урок мужества «Дети войны»
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучший конспект внеклассного мероприятия «Героям слава!»
В написании сценария урока использовались ресурсы интернета. Ссылки указать не имею возможности за истечением срока давности.
Сценарий
урок мужества «Дети войны»
План-сценарий урока № 1 английского языка в 8 классе «What you’re like and which jobs can you do?»
План-сценарий урока № 1 английского языка в 8 классе «What you’re like and which jobs can you do?»Коммуникативная цель урока: развитие у учащихся умения поискового чтения. Задачи урока: 1. Формирование у учащихся лексического умения по теме “jobs”; 2. Формирования у учащихся умения поискового чтения; 3. Формирования у учащихся умения устной речи; 4. Формирование у учащихся грамматического умения по теме: модальные глаголы have to, must.
План-сценарий урока № 2 английского языка в 8 классе «What you’re like and which jobs can you do?»
План-сценарий урока № 2 английского языка в 8 классе «What you’re like and which jobs can you do?» Коммуникативная цель урока: развитие у учащихся умения диалогической речи с использованием лексики по теме “jobs”. Задачи урока: 1. Формирование у учащихся лексического умения по теме “jobs”; 2. Формирование у учащихся умения восприятия английской речи на слух; 3. Формирование у учащихся умения устной речи; 4. Формирование у учащихся умения диалогической речи.
Результаты поиска
Поиск по запросу: Сценарии уроков