сертификат Урок цифры исследование кибератака

Во всероссийской обучающей программе «Урок цифры» 2021-2022 стартовал третий обучающий урок сезона. В этот раз ребята будут изучать тему «Исследование кибератак».

  • «Урок цифры-2022» по кибербезопасности
  • Где найти ответы к «Уроку цифры 2022» по теме кибербезопасности

Группы в соцсетях

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Летний отдых и оздоровление детей

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Оценка качества образования

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Ссылки

Сертификат урок цифры исследование кибератакаФедеральный институт педагогических измерений
Сертификат урок цифры исследование кибератакаМинистерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
Сертификат урок цифры исследование кибератакаЦентр мониторинга и оценки качества образования
Сертификат урок цифры исследование кибератакаУправление ФСКН России по Республике Мордовия
Сертификат урок цифры исследование кибератакаЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
Сертификат урок цифры исследование кибератакаНациональная библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия
Сертификат урок цифры исследование кибератакаПортал государственных услуг

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Урок можно пройти самостоятельно. Сначала посмотри видеолекцию, потом перейди к выполнению тренажера.

После выполнения тренажера можно получить сертификат о прохождении урока!

Основная идея и цель урока заключаются в формировании у ребенка представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает раннему профессиональному самоопределению ребенка. Кроме того, школьник познакомится с некоторыми правилами цифровой безопасности, которые сможет применить в жизни.

Урок разработан для школьников с 1–11 классы. Родители могут помочь своему ребенку в прохождении урока в домашних условиях. Для этого мы разработали рекомендации для родителей для самостоятельного прохождения урока.

После выполнения заданий тренажера ваш ребенок может получить сертификат о прохождении урока!

УРОК ЦИФРЫ на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ КИБЕРАТАК»

Сертификат урок цифры исследование кибератака

С 17 января по 6 февраля 2022 года включительно по всей территории России пройдет единое образовательное мероприятия в рамках программы «Урок цифры» на тему «Исследование кибератак». Урок разработан «Лабораторией Касперского» с участием ведущих экспертов в области кибербезопасности. Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам.

С помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте https://урокцифры.рф

Урок разработан для школьников с 1–11 классы. Родители могут помочь своему ребенку в прохождении урока в домашних условиях. Для этого создатели разработали рекомендации для родителей для самостоятельного прохождения урока.

После выполнения заданий тренажера ваш ребенок может получить сертификат о прохождении урока!

Акимова Л.П., зам. директора по научно-методической работе

Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям,  компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом учебном предмете и в любом классе.

Как спланировать и провести урок

Мы предлагаем методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки. Существуют три версии урока:

  • стандартный (класс с компьютерами и Интернетом),
  • без Интернета (класс без компьютеров и Интернета),
  • дистанционный (удаленная коммуникация).

Каждая версия урока содержит свой набор методических материалов.

Стандартный

  • видеолекция по теме урока;
  • онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
  • методические рекомендации по проведению урока.

Без Интернета

  • видеолекция по теме урока;
  • презентация для проведения урока без Интернета;
  • методические рекомендации для проведения урока без Интернета.

Дистанционный

  • презентация для проведения урока онлайн;
  • онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
  • методические рекомендации для проведения урока онлайн.
     

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –><!—->Статистика<!––><!– –>
<!– –>


Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

Проголосуй за наш сайт

Каталог webplus.info

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>
 

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Урок цифры – 2022

Сертификат урок цифры исследование кибератака

«Исследование кибератак»

1-4 класс


 Тренажер предлагает ученикам почувствовать себя в роли кибердетектива (специалиста информационной безопасности). Задания тренажера объединяет увлекательная визуальная новелла-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной в финансовой сфере. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира.

 
Герои комикса:

  • Мидори Кума – детектив, владеет ценной информацией об исследовании кибератак.
  • Запятыня и братья Слэши – стажеры, проходят практику в «Лаборатории Касперского». 
  • Скобец – антивирусный эксперт, работает в «Лаборатории Касперского», анализирует вредоносное ПО.
  • Работники банка – работают в банке, помогают детективу.
  • Злоумышленники – совершили кибератаку, пытались похитить деньги из банка. 

 Задания тренажера построены таким образом, что ученик не сможет выполнить неверное действие. Кроме того, герои «Урока Цифры» указывают на то, в чем состоит ошибка.

Задание 1. «Найди вирус»

 Ученикам нужно вместе с Мидора Кума найти вирус среди внутренних файлов компьютера банкомата. Поиск нужного файла происходит при помощи терминала (программа, которая позволяет общаться с операционной системой при помощи специальных команд). Про эти команды ученики узнают из чата, который находится на экране. Также в этом чате происходит объяснение новых терминов и процессов. Выполнение команд происходит линейным образом и не предполагает каких-либо вариаций.

 Для учеников начальных классов терминал представлен в упрощенном варианте (в виде рабочего стола компьютера). Команды не нужно вводить, достаточно нажать на кнопку команды в чате.

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Задание 2. «Найди зацепку»

 В этом задании ученикам нужно помочь Скобцу проанализировать код найденной вредоносной программы/файла, чтобы найти зацепки. Механика задания построена на сопоставлении примера, представленного в чате (справа), с исходником (слева). Номер строки/блока, в которой ученик находит совпадение с примером, указывается в ответ. Для выполнения данного задания в рамках «Урока цифры», ученикам не требуется уметь программировать.  
 Для 1-4 классов задание представлено в упрощенном варианте. Вместо строк кода ученики ищут совпадения в комбинациях иконок. 

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Задание 3. «Проверь настройки компьютера»

 Экран тренажера – рабочий стол сотрудника банка. В этом уровне ученикам нужно помочь Мидори Кума настроить компьютер, чтобы исправить найденные недочеты. Для этого понадобится сделать ряд действий, которые представлены в чек-листе. Нужно выбрать критичные настройки безопасности и произвести по ним действия. Каждая иконка на рабочем столе представляет условную программу или раздел с настройками. Ученик кликает по каждой иконке и включает/выключает необходимые тумблеры/кнопки. В чате на экране ученик увидит необходимые подсказки. Задание в чек-листе можно выполнить в любом порядке. 

 Различие между классами заключается в количестве пунктов в чек-листе, которые необходимо сделать. Чем старше класс, тем больше таких пунктов.

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Сертификат урок цифры исследование кибератака 
 

Задание 4. «Найди фишинговое письмо»

 В этом задании ученикам нужно найти фишинговое письмо в электронной почте сотрудника банка. Мидори Кума подсказывает школьникам основные признаки фишингового письма при помощи чата. В качестве ответа ученик помечает сомнительное письмо, как опасное.
 Различие между классами заключается в количестве писем, которые нужно проверить. Ученикам начальных классов необходимо изучить три письма.

 Сертификат урок цифры исследование кибератака

Сертификат урок цифры исследование кибератака

<!– –>


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –><!—->Календарь<!––><!– –>
<!– –>

«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –><!—->Статистика<!––><!– –>
<!– –>


Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

Проголосуй за наш сайт

Каталог webplus.info

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>
 

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Урок цифры – 2022

Сертификат урок цифры исследование кибератака

«Исследование кибератак»

5-11 класс


 Тренажер предлагает ученикам почувствовать себя в роли кибердетектива (специалиста информационной безопасности). Задания тренажера объединяет увлекательная визуальная новелла-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной в финансовой сфере. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира.

 
 Герои комикса:

  • Мидори Кума – детектив, владеет ценной информацией об исследовании кибератак.
  • Запятыня и братья Слэши – стажеры, проходят практику в «Лаборатории Касперского». 
  • Скобец – антивирусный эксперт, работает в «Лаборатории Касперского», анализирует вредоносное ПО.
  • Работники банка – работают в банке, помогают детективу.
  • Злоумышленники – совершили кибератаку, пытались похитить деньги из банка. 

 Задания тренажера построены таким образом, что ученик не сможет выполнить неверное действие. Кроме того, герои «Урока Цифры» указывают на то, в чём состоит ошибка.

Задание 1. «Найди вирус»

 Ученикам нужно вместе с Мидора Кума найти вирус среди внутренних файлов компьютера банкомата. Поиск нужного файла происходит при помощи терминала (программа, которая позволяет общаться с операционной системой при помощи специальных команд). Про эти команды ученики узнают из чата, который находится на экране. Также в этом чате происходит объяснение новых терминов и процессов. Выполнение команд происходит линейным образом и не предполагает каких-либо вариаций.

 Терминал представлен в натуралистичном варианте, где необходимо вводить команды (как в реальной жизни). Подробнее про команды ученики узнают из чата.

 Сертификат урок цифры исследование кибератака

  • dir – посмотреть все директории
  • dir *.exe – среди множества файлов нужно оставить только файлы с расширением .exe.
  • start kaspersky_scan.exe *.exe – запустить Антивирусную программу при помощи терминала

Сертификат урок цифры исследование кибератака
 

Задание 2. «Найди зацепку»

 В этом задании ученикам нужно помочь Скобцу проанализировать код найденной вредоносной программы/файла, чтобы найти зацепки. Механика задания построена на сопоставлении примера, представленного в чате (справа), с исходником (слева). Номер строки/блока, в которой ученик находит совпадение с примером, указывается в ответ. Для выполнения данного задания в рамках «Урока цифры», ученикам не требуется уметь программировать.  

 Для 5-11 классов задание приближено к реальности. На экране ученики видят программный код. Обратите внимание, что код, представленный в задании, является симуляцией и не имеет ничего общего с реальным вредоносным программным кодом.

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Остался только один файл, который имеет подозрительное содержание.
Антивирус отметил его таким образом: HEUR:Trojan-ATM.Suspicious, где:

  • HEUR – способ обнаружения вируса (эвристический анализ, который позволяет обнаружить, например, ранее неизвестные угрозы).
  • Trojan – тип вируса.
  • ATM (от англ.: Automated Teller Machine, ATM (банкомат)) – вирус предназначен для заражения банкоматов.
  • Suspicious – отметка, что файл вызвал подозрение.

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Задание 3. «Проверь настройки компьютера»

 Экран тренажера – рабочий стол сотрудника банка. В этом уровне ученикам нужно помочь Мидори Кума настроить компьютер, чтобы исправить найденные недочеты. Для этого понадобится сделать ряд действий, которые представлены в чек-листе. Нужно выбрать критичные настройки безопасности и произвести по ним действия. Каждая иконка на рабочем столе представляет условную программу или раздел с настройками. Ученик кликает по каждой иконке и включает/выключает необходимые тумблеры/кнопки. В чате на экране ученик увидит необходимые подсказки. Задание в чек-листе можно выполнить в любом порядке. 

 Различие между классами заключается в количестве пунктов в чек-листе, которые необходимо сделать. Чем старше класс, тем больше таких пунктов.

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Задание 4. «Найди фишинговое письмо»

 В этом задании ученикам нужно найти фишинговое письмо в электронной почте сотрудника банка. Мидори Кума подсказывает школьникам основные признаки фишингового письма при помощи чата. В качестве ответа ученик помечает сомнительное письмо, как опасное.
 Различие между классами заключается в количестве писем, которые нужно проверить. Ученикам 5-11 классов необходимо изучить пять писем.

 Как определить такое письмо? Оно может содержать:

  • Название несуществующего банка или любой другой компании.
  • Подозрительный адрес отправителя.
  • Ссылку на сайт, адрес которого напоминает известный сайт, но не является им.
  • Орфографические ошибки.
  • Сомнительный файл (исполняемый файл, архив или любой другой файл, который может содержать зловредное ПО).
  • А еще такое письмо могло прийти в нерабочее время: поздно ночью или рано утром.

Сертификат урок цифры исследование кибератака

<!– –>


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –><!—->Календарь<!––><!– –>
<!– –>

«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

Для «Урока цифры», всероссийского образовательного проекта, «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажёры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий — познакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете. Уроки от «Лаборатории Касперского» будут проходить в российских школах с 17 января по 6 февраля 2022 года.

Интерактивные уроки представляют собой комикс,
сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С
помощью тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории
Касперского», школьники познакомятся с некоторыми терминами из области
информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести
вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и
приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для
учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте Урокцифры.рф.

«Нацпрограмма
“Цифровая экономика” уделяет большое внимание вопросам кибербезопасности и
кибергигиены. Начинать изучение основ информационной безопасности необходимо уже в том возрасте, когда
человек впервые выходит в cеть. Это особенно актуально для школьников, которые
должны уметь распознавать злоумышленников в интернете. Старшеклассники, которые
после серии “Уроков цифры” заинтересуются информационной безопасностью и
захотят развиваться в IT, могут продолжить обучение на бесплатных IT-курсах, стартующих в следующем году по
всей России», —
уточнила Татьяна Трубникова,
директор департамента координации программ и проектов Минцифры России.

«Новый
2022-й год
открывает “Урок цифры” по теме “Исследование кибератак”. Урок нашего партнёра
«Лаборатории Касперского» затрагивает самые острые темы безопасного поведения в
сети, поэтому тренажёры пользуются колоссальной популярностью. Уверена, что
после прохождения урока ребята смогут сами рассказать своим родителям, бабушкам
и дедушкам о способах защиты в интернет-пространстве. Такая коммуникация
формирует на ином, более качественном уровне отношения в семье в условиях,
когда цифровизация затрагивает и современное детство. Также школьники смогут
примерить на себя профессию специалиста информационной безопасности — она
держится в топе самых востребованных специальностей последние несколько лет», —
комментирует Юлия Горячкина, заместитель директора по направлению «Кадры для
цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

«По данным нашего опроса*, больше трети
школьников (37%) хотели бы работать в сфере информационных технологий. Проект
“Урок цифры” — это отличная возможность рассказать детям о тех возможностях,
которые открываются для них в IT в целом и в информационной безопасности в частности,
— отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского»
по детской онлайн-безопасности. — При этом мы не забываем о том, что важно
обучать детей основам кибергигиены, чтобы они могли пользоваться современными
технологиями и быть уверенными в собственной цифровой безопасности».

Об «Уроке цифры»

«Урок цифры» — это всероссийский
образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих
технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики.
Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой
экономики». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы
в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп — учащихся младшей,
средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны уроки по
большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и
безопасному поведению в интернете.

Инициаторы «Урока цифры» — АНО «Цифровая
экономика» и компании, которые являются лидерами цифровой трансформации, при
поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Задачами проекта
являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация:
уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с
компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта в 2021/22
учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд
Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», VK, Росатом. В прошлом
учебном году в «Уроке цифры» приняли участие больше половины российских
школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным
на сайте проекта, почти 45 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в
2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке
Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из более чем ста стран прошли
тренажёры от ведущих российских компаний цифровой экономики; дети, родители и
учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов
раз.

* Опрос проведён компанией OMI (Online Market
Intelligence) по заказу «Лаборатории Касперского» в январе 2021 года. В России
в нём приняли участие 505 человек.


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –><!—->Статистика<!––><!– –>
<!– –>


Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

Проголосуй за наш сайт

Каталог webplus.info

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>
 

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Урок цифры – 2022

Сертификат урок цифры исследование кибератака

«Исследование кибератак»


«Урок цифры» – всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс смогут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.


 «Урок цифры» продлится с 17 января по 6 февраля 2022 года! Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Попробуй свои силы на «Уроке цифры»!

 Цифровые системы стали важной частью повседневной жизни. С их помощью мы можем вызвать такси, заказать продукты, купить билеты в кино и сделать много других действий не выходя из дома.
 В процессе работы цифровые системы собирают разнообразные данные о пользователях. Это необходимо для их функционирования. Например, чтобы заказать такси, пользователю нужно поделиться своим местоположением, чтобы купить вещь в интернет-магазине, нужно ввести данные банковской карты и т.д. Таким образом цифровые системы становятся обладателями большого массива данных о пользователях.
 Поэтому все чаще целью для хакеров становятся большие компании, предприятия, банки и государственные учреждения. На их серверах хранится много ценных данных, которые злоумышленники могут попытаться использовать в корыстных целях. Но и рядовые пользователи рискуют столкнуться в Сети с самыми разнообразными угрозами.
Хакеры используют лазейки в программном обеспечении и невнимательность пользователей (пренебрежение правилами информационной безопасности) для несанкционированного проникновения в цифровую систему или чтобы украсть их данные и деньги. 
 К сожалению, из года в год количество таких атак и киберугроз растет. В 2021 году решения «Лаборатории Касперского» обнаруживали в среднем 380 тысяч новых вредоносных файлов в день, что на 5,7% больше по сравнению с 2020 годом.
 Каждая кибератака серьезно исследуется специалистами информационной безопасности, чтобы в будущем предотвращать подобные инциденты. О том, как происходит исследование кибератак, расскажет новый «Урок Цифры» от «Лаборатории Касперского».

 Кибератака (хакерская атака) – это покушение на информационную безопасность цифровой системы. Нарушая цифровую безопасность, хакер стремится получить определенную выгоду, например, деньги, доступ к ценной информации и разработкам, или же пытается намеренно причинить вред организации или отдельным людям.
 Эксперты по кибербезопасности занимаются изучением кибератак и пытаются определить, кто к ним причастен. Для этого специалисты по информационной безопасности изучают следы кибератак и анализируют полученные данные, которые потом могут передавать, в том числе и правоохранительным органам по всему миру, для дальнейшей работы. 
 Мир киберугроз можно представить в виде пирамиды: 
 

Сертификат урок цифры исследование кибератака

 В основании этой пирамиды находятся массовые угрозы, которые ни на кого конкретно не нацелены. От них, как правило, страдают рядовые пользователи. Около 90% инцидентов от общего числа киберпреступлений приходятся именно на этот уровень. Злоумышленники зачастую используют мошеннические схемы, которые опираются на социальную инженерию, то есть манипуляцию сознанием человека, на невнимательность пользователей. Сюда относится, например, фишинг. Это вид онлайн-мошенничества, который может включать в себя подделку страницы известной организации с целью украсть у пользователя ценные данные (логин/пароль, данные банковской карты и т.д.) и в дальнейшем использовать их для кражи денег или другой конфиденциальной информации. Сюда же можно отнести и случаи телефонного мошенничества. При этом злоумышленники делают ставку на массовость: рассылают большое количество сообщений, совершают множество телефонных звонков в надежде, что какая-то часть пользователей попадется на их удочку.
 На среднем уровне находятся более сложные атаки. Они, как правило, нацелены на компании, а не на рядовых пользователей.  
 Злоумышленники, которые реализуют такие атаки, создают продвинутые вредоносные программы. Это может быть, например, троянец-шифровальщик, который может зашифровать всю информацию на компьютерах организации, за восстановление которой преступники вымогают деньги.
 Несмотря на то что таких атак значительно меньше по сравнению с массовыми, потенциальный ущерб от них может быть несоизмеримо больше. А еще они могут парализовать работу целых отраслей. 
 На вершине пирамиды находятся самые сложные в техническом плане случаи. Их от общего числа инцидентов примерно 0,1%. Сюда можно отнести, например, продвинутое шпионское ПО. То есть это те атаки, которые направлены на конкретные объекты. Это может быть компания, государственная организация или высокопоставленный человек.
 Такие атаки могут иметь различные векторы развития и проводиться в несколько этапов. Обычно таргетированная атака состоит из нескольких стадий. Обнаружение такого типа угроз чрезвычайно затруднено из-за того, что злоумышленники очень тщательно готовятся к подобным атакам: следят за жертвой, используют уязвимости в программах и многое другое. 

 Как специалисты информационной безопасности (ИБ) исследуют сложные кибератаки?

Исследование кибератаки может состоять из нескольких этапов: 

  1. Реагирование на инцидент. Специалисты ИБ получают запрос на исследование кибератаки от потерпевшей стороны (или сами тем или иным образом замечают подозрительную активность). На этом этапе важно собрать улики.
  2. Исследование кибератаки. Теперь специалисты ИБ должны ответить на вопросы: каким образом произошла кибератака? Какими лазейками в системе пользовались хакеры? Для этого специалисты изучают найденные улики, анализируют уязвимости системы.
  3. Устранение последствий. Когда становится понятно как произошла кибератака, специалисты ИБ пишут рекомендации по улучшению системы безопасности для предотвращения повторных инцидентов.

Пример исследования кибератаки представлен в комиксе тренажера. С его помощью ученики в увлекательном и легком формате смогут пройти каждый этап исследования кибератаки.

Правила информационной безопасности

Пренебрежение пользователями правилами информационной безопасности становится одной из причин успешной организации кибератаки. Вспомним правила информационной безопасности, чтобы обезопасить свои устройства и личные данные:

  • Регулярно обновляйте программы и операционную систему. Постоянное обновление гарантирует, что для защиты вашего компьютера или смартфона используются новейшие исправления безопасности.
  • Установите антивирус и регулярно его обновляйте. Антивирус позволяет проверять, обнаруживать и удалять угрозы до того, как они создадут проблему. Он также помогает защитить ваш компьютер и данные от злоумышленников. 
  • Используйте надежные пароли, которые трудно подобрать, и нигде их не записывайте. Можно воспользоваться специальной программой (менеджером паролей), которая облегчит вам задачу, предложив сгенерированный надежный пароль, и будет этот пароль хранить.
  • Используйте двухфакторную авторизацию – это способ защитить свой аккаунт от несанкционированного доступа, даже в том случае, если ваши логин и пароль знают злоумышленники. Обычно это выглядит так: первый рубеж – это логин и пароль, второй – специальный код, приходящий по SMS, в push-уведомлении или на электронную почту.
  • Не открывайте вложения подозрительных сообщений, а также не переходите по ссылкам в электронной почте, мессенджерах и соцсетях. Это классический способ заражения компьютеров (или попытка перевести вас на фишинговую страницу). Никогда не открывайте вложение от неизвестного вам отправителя, а также не проходите по сомнительным ссылкам, чтобы не стать жертвой интернет-мошенников.
  • Не сообщайте персональную информацию незнакомым людям. Мошенники могут маскироваться под знакомых ваших родителей, дальних родственников или сотрудников банка, писать вам в соцсетях или даже позвонить.
  • Свяжитесь напрямую с компанией, если вы получили подозрительный запрос. Если звонящий просит вас предоставить какие-либо данные, положите трубку. Перезвоните в компанию напрямую по номеру телефона на ее официальном сайте и убедитесь, что вам звонили не мошенники.
  • Внимательно проверяйте адреса веб-сайтов, которые вы посещаете. Обращайте внимание на URL-адреса сайтов, совпадают ли они с настоящими. Не переходите по ссылкам, которые отличаются от тех, что действительно принадлежат компаниям, даже на одну букву.
  • Когда устанавливаете приложения на смартфон, не давайте им доступ к тем функциям, которые им не нужны. Например, условному приложению «Фонарик» явно не нужен доступ к вашим фотографиям и контактам.
  • Выходите из ваших аккаунтов после работы за школьными компьютерами или чужими устройствами.

Также давайте вспомним правила, которые касаются паролей. Пароль – это одна из важнейших составляющих вашей приватности. Чтобы пароль был сложным для взлома, нужно придерживаться следующих правил:

  • Пароль должен быть надежным: иметь минимум 12 символов, а также содержать прописные и строчные буквы, цифры, специальные символы.
  • Меняйте пароль регулярно.
  • Если связка логин/пароль «утекла», то как можно скорее поменяйте пароль. Как это узнать? Есть специальные сайты для проверки утечек учетных записей. Обращайте внимание на новости о том, в каких сервисах произошли утечки.
  • В пароле не должно быть общедоступной или личной информации, например, имени вашего питомца или номера телефона.
  • Используйте разные уникальные пароли для разных сайтов. 
  • Не храните пароли на листочках, в текстовых файлах на компьютере. Для этого лучше использовать специальные программы – менеджеры паролей.

 Материал для работы с тренажёром обучающихся 1-11 классов.
 

<!– –>


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –><!—->Календарь<!––><!– –>
<!– –>

«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих исследователей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Уровень для закаленных профессионалов

Пройти

Логотип партнера

Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Внешняя ссылка

Где найти ответы к «Уроку цифры 2022» по теме кибербезопасности

Всероссийские интерактивные уроки представляют собой комикс, сюжет которого строится вокруг исследования кибератаки в финансовом секторе. С помощью специальных тренажёров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», российские школьники познакомятся с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнают о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научатся распознавать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов. Подробности доступны на сайте https://урокцифры.рф

Многие родители задаются вопросом: зачем это моему ребенку, и когда можно узнать ответы? Основная идея и цель урока заключаются в формировании у ребенка представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям, компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает раннему профессиональному самоопределению ребенка. Кроме того, школьник познакомится с некоторыми правилами цифровой безопасности, которые сможет применить в жизни.

Урок разработан для школьников 1–11 классов. Родители могут помочь своему ребенку в прохождении урока в домашних условиях. Создатели разработали рекомендации родителям для самостоятельного прохождения урока.

После выполнения заданий тренажера ваш ребенок может получить сертификат о прохождении урока!

Новости

Урок цифры по теме «Исследование кибератак»

Сертификат урок цифры исследование кибератака

С 17 января по 6 февраля 2022 года в нашей школе для учащихся 1-11 классов проходят Уроки цифры по теме «Исследование кибератак».
Для всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», «Лаборатория Касперского» разработала обучающие материалы и тренажеры на тему «Исследование кибератак». Цель занятий – ознакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете.
Интерактивные уроки представляют собой новеллу в формате комикса, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки в финансовой сфере. С помощью тренажеров, разработанных вместе с экспертами «Лаборатории Касперского», школьники познакомились с некоторыми терминами из области информационной безопасности, узнали больше о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы и почему необходимо обновлять операционную систему и приложения, научились отличать фишинговые письма. Задания различаются для учеников младших, средних и старших классов.

К списку

Создано: 23.01.2022 16:38:47   |   Изменено: 27.05.2022 12:46:12

Обучение для специальностей будущего

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов

Владимир Кечемайкин

Сертификат урок цифры исследование кибератака

WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Александр Милёшкин

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт

Оксана Никитина

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Ментальная арифметика

Юлия Чекашкина

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?

Татьяна Астахова

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Все статьи

Сертификат урок цифры исследование кибератака

Видео

Конференция "Молодежь и наука - Шаг в будущее" защита проекта Ермушев Даниил Нуриев Панах

Посмотри видеолекцию

Сертификат урок цифры исследование кибератака

`

Как исследовать кибератаки?

Эксперт «Лаборатории Касперского» по кибербезопасности Дмитрий Галов расскажет, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Будет интересно? Конечно, скорее включай видеолекцию!

«Урок цифры-2022» по кибербезопасности

«С 17 января по 6 февраля 2022 года попробуй себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнай, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки. К сегодняшнему дню уже более 376 тысяч прохождений. Пора и тебе присоединится и испытать свои силы».

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира. Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившийся инцидент. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение.

Про урокцифры:  УРОК ЧИСЕЛ АЛИСЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *