сети и облачные технологии и что такое облачные технологии

Все
Видеолекции
Тренажеры
Рефлексия
Дополнительные материалы
Методические рекомендации

Видеолекция для 1-4 классов История развития Интернета и знакомство с облачными технологиями.

Видеолекция для 5-11 классов Сети. Облачные технологии. Облачные профессии.

Дополнительный ролик для 5-11 классов История развития сетей и интернета.

Дополнительный ролик для 5-11 классов Путешествие фото через сетевые маршрутизаторы.

Дополнительный ролик для 5-11 классов Как проверить работу сети?

Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.

Организовав «Урок цифры» во время обычного урока информатики или на дополнительном занятии, вы сможете существенно повысить интерес детей к изучению основ программирования, но и задать верные ориентиры развития в условиях перехода к цифровой экономике.

2. Плюсы и минусы облачных технологий

Обратимся к преимуществам облачных технологий:

Снижение расходов. Когда есть доступ к облачным структурам, собственное дорогостоящее оборудование больше не нужно ни покупать, ни обслуживать. Затраты на коммунальные услуги снижаются, и в масштабном центре обработки данных тоже нет необходимости.

Данные находятся в полной безопасности. А сохранность ценной информации – одна из наиважнейших задач в любом использовании. Любые киберпреступления, в том числе и воровство ценной информации, способны подкосить деятельность компании, работников, нанести ущерб бренду, репутации. Широкий функционал безопасности обеспечивают надёжное хранение и обработку данных.

Возможность масштабирования. I T-потребности у разных компаний неодинаковы. Стартапу необходимо одно, а крупному предприятию (на 1000 сотрудников и более) – конечно, совсем другое. Облако хорошо тем, что здесь можно задействовать столько IT-ресурсов, сколько нужно, снижать или увеличивать их масштабы с учетом потребностей.

Мобильный доступ. Ценная на сегодняшний день опция, позволяющая использовать корпоративные данные в любой момент (через смартфон или иное устройство), находясь далеко от офиса, где-то в дороге и т.п. Так каждый сотрудник может даже при очень плотном рабочем графике постоянно «держать руку на пульсе».

Возможность аварийного восстановления. Разумеется, никто не заинтересован в потере данных. Сервисы облачных технологий как раз гарантируют, что такого не случится. При любых непредвиденных ситуациях (вроде перебоев электричества в сети или стихийных бедствий) данные очень быстро восстанавливаются.

Степень контроля. Конечно же, любой заинтересован в том, чтобы иметь максимальный контроль над собственной конфиденциальной информацией. Здесь вы сами открываете (для конкретных людей) и контролируете доступ к данным, хранящимся в облаке.

К недостаткам облачных технологий относятся:

Паузы в работе. Разумеется, владельцы облачных сервисов, стараются привлекать как можно больше клиентов. В результате из-за перегруженности в системе нередки технические сбои, что чревато простоями в вашем бизнесе или повседневной жизни.

Привязка к одному поставщику. Да, при подключении услуги вам обещают гибкую интеграцию, но когда встаёт вопрос о переходе на облачный сервис другого поставщика, не всё идет гладко. Нередко возникают проблемы касательно совместимости и обеспечения последующей поддержки особенно для бизнесов.

Ограничение контроля для пользователя. Полный контроль имеет лишь владелец сервиса, клиенту внутренняя инфраструктура сервера недоступна (открыта для управления лишь клиентская часть приложений). То есть, конечный пользователь не может ничего администрировать, обновлять встроенные программы и управлять ими, к серверной оболочке у него тоже доступа нет.

Облачные технологии уже стали неотъемлемой частью нашей жизни и будут играть все большую роль во всех сферах человеческой деятельности!

Сегодня благодаря им и труду огромного числа специалистов-инженеров и программистов мы имеем возможность  выполнять практически любые задачи в сети интернет; иметь  из любой точки мира доступ к нужной информации, огромным вычислительным мощностям, интернет-сервисам, программам; надежно хранить и защищать свои данные.

Основная идея и цель урока – в доступной и увлекательной форме:

Видеолекция для младших школьников знакомит с историей развития сетей, Интернета, а также с базовыми понятиями компьютерных сетей и облачных технологий.

Видеолекция для 5-11 классов включает нюансы, связанные с классификацией компьютерных сетей; особенностями архитектуры и программирования облаков, подробно знакомит с профессиями, связанными в сфере облачных технологий, в частности, появившейся недавно и очень востребованной профессии DevOps-инженера.

На ваше усмотрение эта видеолекция может быть дополнена отдельными короткими роликами “История развития сетей и Интернета”, Путешествие фото через сетевые маршрутизаторы”, “Как проверить работу сети?”.

Обратите внимание! Работа с тренажерами по программированию доступна для работы только в режиме онлайн со страницы акции ( в разделе урока “Ученику”).

Тренажер поможет вам в увлекательной форме разобрать и пояснить назначение и специфику основных видов алгоритмов (линейный, ветвящийся, циклический),показать принципы визуального объектно-ориентированного программирования и закрепить их на практике. Кроме того, работа с тренажером позволит ученикам повысить цифровую грамотность при работе в сети Интернет, получить необходимые прикладные знания для анализа и проверки качества интернет-соединения у себя дома.

По результатам прохождения тренажера ученик получает электронный сертификат проекта “Урок цифры”, который можно сохранить на компьютер и распечатать, либо отправить себе на e-mail.

Заключительная часть урока должна носить мотивационно-рефлексивный характер, направленный на осознание преимуществ прогресса, связанных с сетевыми технологиями и облачными решениями. Таким образом, данный урок может служить мотивацией для более детального погружения школьников в теорию и практику компьютерных сетей и облачных технологий.

Этот сценарий работы на уроке позволит вам:

Сценарии проведения интерактивного обсуждения “Погружение в облака”

Ниже предлагаются 4 сценария и инструкции для проведения интерактивной беседы в классе. Каждый сценарий предполагает знакомство школьников с примерами по теме сценария, а также разбора-обсуждения нескольких кейсов-задач, с опорой на личный опыт, а также знания учеников, полученных на этапе просмотра видеолекции. Учитель может дополнить сценарии собственными примерами.

Познакомьтесь с материалами и выберите компоновку модулей и формат представления информации в том или ином модуле (монологичный /интерактивная беседа, сжатый/ развернутый, с перечислением примеров/с анализом кейсов) Например, для младших школьников целесообразно выбрать для подробного освещения только первый модуль с анализом примеров, тезисно остановиться на последующих. Для старших школьников материалы первого модуля могут быть предметом фрагментарного обсуждения в ходе беседы. Материалы третьего модуля могут дополнить фрагмент занятия по экспресс-диагностике сетей. Материалы второго и четвертого модулей могут быть рассмотрены более детально как самостоятельные.

Обратите внимание! В конце каждого модуля включен раздел «Генерируем идеи и предлагаем решения». При наличии времени вы можете предложить школьникам обсудить реальные задачи, связанные с использованием облачных технологий.


СЕТИ И ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЧТО ТАКОЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Сети и облачные технологии»

– в рамках всероссийского образовательного
мероприятия

«Урок Цифры», декабрь 2019 года.

популяризация
среди школьников и молодежи наиболее востребованных направлений и профессий в
ИТ-индустрии;

формирование
мотивации к изучению информатики и программирования.

осознание
ключевых тенденций развития современного общества, связанных с сетевыми и
облачными технологиями; их влияния на нашу повседневную жизнь за счет
практически  неограниченных возможностей для хранения, передачи и обработки
информации, доступа к открытым данным, появления новых каналов коммуникации и
т.п.;

понимание
основных преимуществ внедрения облачных решений в промышленных масштабах (на
предприятиях, в банках, фирмах, организациях и т.п.);

формирование
представления об устройстве современных сетей и основных технических и
технологических решениях, делающих облака надежными и безопасными;

мотивация
к получению профессий, обеспечивающих функционирование сложно организованных
информационных систем на основе облачных решений, которая должна перерасти в
реальное понимание значимости изучения таких школьных предметов как информатика
и математика

Приветствие
учащихся. Настрой учащихся на урок.

Группа
ребят расходится на 4 группы.

Ребята,
я предлагаю на нашем уроке сегодня путешествие, на машине времени – «В мир Интернет»,
«В мир Цифры», давайте сегодня будем нашими бабушками и дедушками.

У
каждой группы лежат карточки с вопросом: у вас есть 2 минуты на то, чтобы в
группе осудить и принять ответ для всего класса. Обсуждают и выносят на
класс.

Ответьте
на вопросы, как они все это делали без Интернета!

Каким
способом они передавали друг другу информацию и сообщения?

Какими
словарями они пользовались?

Как
узнавали, какая температура воздуха на улице?

Где
они смотрели фильмы? Каким образом слушали и находили новую музыку?

Время
на обсуждение, говорим в класс.

А
сейчас предлагаю вам просмотреть видео ролик, которое называется «История
возникновения Интернет» – 2.20 мин, просмотр.

Итак,
мы можем сказать, что сейчас большая часть планеты пользуется сейчас всемирной
паутиной Интернет.

Можем
сказать, что все наши данные, личную информацию мы храним в «Облако». « Облако»
вокруг нас:


Социальные сети (Одноклассники, Вконтакте, инстаграм, лайк тайм, ватсап и
многое другое)


Почтовые сервисы (Яндекс. Почта, Почта Mail.ru, Gmail.com)


Персональные хранилища (iCloud, Облако. Mail.ru).

А
что же такое «Облако»? Или как по-научному называют – Облачные технологии.

– это модель обеспечения удобного (автоматизированного) сетевого доступа по
требованию к общему фонду конфигурируемых вычислительных ресурсов, которые
могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными
эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру.


Частное облако— инфраструктура для внутренних потребителей одной организации
(например, все школы или больницы области, департаменты министерства, дочерние
предприятия холдинга).


Публичное облако— инфраструктура, предназначенная для свободного использования
широкой публикой.


Гибридное облако — это комбинация из двух или более различных облачных
инфраструктур (частных или публичных), связанных между собой технологиями
передачи данных и приложений (например, кратковременное использование ресурсов
публичных облаков в «часы пик» или для долговременных резервных копий).

– это надежности и безопасности хранения данных.

Сейчас
предлагаю вашему вниманию еще один видео ролик.

Просмотр
видео ролика, –  «Какие устройства объединены в сети».

Посмотрев
ролик, что можем сказать?  – что работа компьютерных сетей объясняет два
типологических признака классификации компьютерных сетей:

По
территориальному признаку сети делят на:


локальные (связывают, обычно, компьютеры и периферийные устройства в одном
здании);


региональные (сети, расположенные на территории города или области, региона);


глобальная сеть (фактически сеть Интернет).

По
типу среды передачи, то есть физической среды, которая используется для
соединения компьютеров, сети делятся на:


проводные (в качестве линий связи используются электрические провода или
оптоволоконные кабели, а носителями информации являются импульсы тока или луч
света соответственно);


беспроводные (радиосвязь, спутниковая связь, носители информации – радиоволны).

Включаю
презентацию (6 слайд), по данному слайду определяем типы сетей в кабинете,
дома.

Как
вы думаете, какая сеть в нашем кабинете? (территориальный признак, локальная,
проводная).

Какая
сеть у вас дома? (среда передачи, проводная или беспроводная).

Рассмотрев,
обсудив и опираясь на наши знания, можно прийти к выводу о том, что все это
обеспечивают люди различных профессий – профессии будущего.

Домашнее
задание, какие профессии востребованы в данной области, которые должны обладать
знаниями и навыками в данной области.

Работа
на тренажере в группе.

Давайте
попробуем свои силы в программировании на практике – это один из видов
профессий Интернет просторов.

Вам
нужно будет вместе с роботом прокладывать сеть и настраивать оборудование. В
данной игре 10 уровней, по окончанию вы обязательно получите сертификат,
заполнив анкету (заполняем анкету на команду – 5-7 класс).

Вам
нужно будет составить алгоритм, используя предложенные команды (код):
запрограммировать движение и действия робота по прокладке сети и/или настройке
оборудования в соответствии с предложенным заданием.

Открываю
страницу сайта и демонстративно показываю тренажер, вместе заполняем анкету и
выполняем первое задание, в дальнейшем выполняют самостоятельно, помогаю.

Сохраняем
сертификаты, кто прошел полностью, выставление оценок.


Когда в нашей стране было осуществлено первое подключение к сети Интернет?  Ответ:
1990 г.  Предмет обсуждения: всего за 30 лет кардинально изменилась жизнь
человечества!


На какие группы делятся компьютерные сети по типу передачи? Важно обратить
внимание на прогресс в развитии каналов связи, распространении Wi-Fi (кафе,
гостиницы, домашние сети и т.п.), использовании радиоканалов (например, для
мобильного Интернета), спутниковой связи (например, для GPS-навигации).

– Представьте,
что вы оказались в 2050 году. Опишите технические ресурсы вашего компьютера. В
каком направлении будут развиваться сетевые технологии? Очевидно, что в
долгосрочной перспективе развитие облачных сервисов будет сопряжено с
внедрением систем машинного обучения: искусственного интеллекта, нейронных
сетей, дополненной реальности.  Урок окончен, спасибо всем.

Получи сертификат за прохождение


СЕТИ И ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЧТО ТАКОЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Хочешь научиться программировать, создавать сайты, игры и шагающих роботов? Мечтаешь побеждать на олимпиадах? Более 220 1С: Клубов программистов, а также онлайн школа ждут вас!

Попробуй свои силы в тренажере


СЕТИ И ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЧТО ТАКОЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Про урокцифры:  ШКОЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА УРОК ЦИФРЫ ПОДВОДИТ ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА 2022 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *