Предварительный просмотр
Игра – путешествие
учитель начальных классов
Сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания.
организация деятельности воспитанников по формированию представлений о планетах Солнечной системы.
Участники: воспитанники, ведущий,
несколько воспитанников заранее учат стихи, готовят художественные номера, эмблемы, название и девиз команд, делают поделки и рисунки на тему «Космос».
мультимедийное оборудование для презентации «Космические дали», поделки и рисунки ребят на тему «Космос» для оформления зала, карточки с названием планет, мяч, грамоты, запись песни группы «Земляне» «Трава у дома», плакаты с названием конкурсов.
1 Организационная часть.
Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза. Московское время: 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля – спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич. Полёт продолжался 108 минут, то есть 1 час 48 минут.
слайд изображение Ю. А. Гагарина
Он проник в космические дали
И прославил подвигом свой век,
Юрий Алексеевич Гагарин,
Наш простой советский человек,
На «Востоке» – корабле крылатом
Самым первым в мире космонавтом
Люди всей Земли восхищены.
(А. П. Мещеряков, 12 апреля 1961 года)
слайд 20 век «Век космонавтики»)
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
Сегодня мы с вами совершим космический полёт к другим планетам. Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно нужно готовиться.
1-й конкурс. Представление команд.
Команды по очереди показывают свои эмблемы, представляют название и девиз.
2-й конкурс. Разминка.
(4 слайд изображение Земли)
-Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна по небу кружишь?
– Я в компании приличной:
Братьев семь, одна сестричка.
Первая от Солнца,
Заметить её можно,
Перед восходом и закатом,
Всего по два часа!
(5 слайд изображение Меркурия)
Сестрой Земли её зовут,
Хоть жизни нет там и чуть-чуть,
Жара и углекислый газ,
Вам не позволят жить сейчас!
(6 слайд изображение Венеры)
Продолжите строчки стихотворения.
Многих смущает его внешний вид.
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего!
Шапки полярные есть изо льда,
Только из них не струится вода.
Лед это, видно, совсем не простой.
(8 слайд изображение Марса)
Она пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. На планете есть красное пятно. Оно постоянно кружиться в вихре.
Попробуйте изобразить под музыку этот вихрь.
(9 слайд изображение Юпитера)
Какая же планета будет следующая?
Шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.
(10 слайд изображение Сатурна)
Игроки встают в круг и перекидывают мяч друг другу. Если мяч падает, то тот, кто последним коснулся его, садится в середину круга – это и есть картошка. Так картошка копится. Если тот, кто попал в разряд картошки, сумеет поймать летящий мяч, выходит в круг. А тот, кто его бросил, становится картошкой.
(11 слайд изображение Урана)
Планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе. Названа в честь греческого бога неба Урана, отца Кроноса и, соответственно, деда Зевса.
Здесь мы будем ремонтировать ракету. Каждый из участников по очереди выходит и рисует геометрическую фигуру, часть ракеты, таким образом, вы отремонтируете ракету.
Мы уже близки к последней планете, но прежде мы должны пройти испытание на планете – Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Планета была названа в честь римского бога морей.
( 12 слайд изображение Нептуна)
А теперь мы отгадаем маленький кроссворд.
( 13 слайд вопросы кроссворда)1. Естественный спутник Земли.
2. Первая от Солнца планета.
3. Планета, названная именем морского царя.
4. Планета, имеющая 30 спутников и хорошо заметные кольца, состоящие из камней и глыб вращающихся вокруг её.
5. Планета, с двумя спутниками.
6. Вторая планета от Солнца.
7. Планета, имеющая один естественный спутник.
8. Самая маленькая планета от Солнца.
9. Самая большая планета, масса которой в 318 раз больше нашей.
10. Пятая планета от Солнца.
(14 слайд изображение Плутона)
Наконец-то мы приземлились на планете –
Она известная карликовая планета Солнечной системы. Масса в 500 раз меньше земной. Имеет спутник Харон. Планета Плутон состоит в основном из камня и льда.
Ответить на вопросы.
( 15 слайд вопросы)
1. Сколько планет насчитывает наша солнечная система?
2. На какой планете существует жизнь?
3. Какую планету назвали в честь древнеримского бога войны?
4. Какая планета имеет кольца?
Внимание всем экипажам! Наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательным, оказывать помощь друг другу. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо в случае правильного утверждения говорить «да», а в случае неправильного – «нет».
( 16 слайд «Да или «Нет»)
(Ответы дают обе команды.)
4-й конкурс. Домашнее задание.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины.
А теперь особое внимание –
Мы готовы показать домашнее задание.
Любой музыкальный номер на космическую тему.
5-й конкурс. Космические художники.
Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частями пыли и камня, называется кометой. Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета Галлея. Последний раз её наблюдали в 1986 году. В каком году комета Галлея появиться около Земли в следующий раз?
Нарисуйте, какой вы представляете себе комету Галлея.
(Дети работают в командах на одном листе. Время ограничено – 7 минут.)
(17 слайд комета Галлея)
6-й конкурс. Спутник Земли.
( 18 слайд Спутник Земли Луна)
Луноход – вездеход
Нам с Луны приветы шлёт.
Говорит: «Дела в порядке!»
В гости всех к себе зовёт.
Пока Луна висит в окне.
В луноходе будем скоро
Мы кататься на Луне.
Чтобы благополучно прилуниться, нужно определить свой вес. На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы будете в 6 раз легче.
Что на Луне будет тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа? Каким будет ваш вес?
(Ответы дети пишут на листочках и сдают жюри.)
Подведение итогов и награждение победителей.
(Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома».)
( 19 слайд слова Ю. А. Гагарина)
Итак, ребята, мы возвращаемся на Землю. Ю.А. Гагарин, вернувшись из полёта, сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять завет первого лётчика – космонавта.
( 20 слайд Солнышко)
Все сказки в гости к нам»
Составила: Бусаргина Н. В.,
КВН «Все сказки в гости к нам»
Воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения.
• Продолжить знакомство с русскими народными и литературными сказками;
• Развивать внимание, наблюдательность, любознательность;
учащиеся начальных классов
портреты А. С. Пушкина, П. П. Ершова, В. И. Даля, С. Т. Аксакова, выставка книг, карточки с заданиями для команд.
Формирование состава жюри и команд.
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход!
Поскорее в строй вставайте,
КВН свой начинайте!
Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее и может стать русским богатырем, кто мудрее и добрее и может стать девицей красной.
Ведущий задает вопросы по сказкам
К каким героям приплыла золотая рыбка?
Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?
Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?
В чем должен искупаться Иван-дурак, чтобы стать Иваном-царевичем?
В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?
Кто автор сказки «Петушок – золотой гребешок»?
А сейчас мы будем отгадывать, о какой сказке идет речь. Сказка – это занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях. « Что за прелесть эти сказки! Каждая есть – поэма!» – писал А. С. Пушкина своему брату.
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и Журавль»)
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. « Маша и Медведь»
Ах ты, Петя – простота,
Оплошал немножко: не послушался кота,
Выглянул в окошко. « Кот и Петух»
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льет бедняжка. « Снегурочка»
Перечислить название всех сказок А. С. Пушкина и их героев:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о попе и его работнике Балде».
Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина
1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (яблоко)
2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)
4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? (От колдуна )
5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? ( в комара, шмеля)
6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33?
7) Из какой это сказки:
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе,
Просим оба разрешенья,
8) Из какой это сказки:
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна?
9) А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:
— Сколько лет рыбачил старик?
— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку?
— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз?
— Сколько времени была царицей старуха?
— Сколько просьб старика выполнила рыбка?
— Последнее желание сварливой старухи?
10) Как изображает А. С. Пушкин царевну-лебедь?
11) Кто говорит:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
12) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
13) Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
14) Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
15) Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
Конкурс «Дополни имя».
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для 1 команды:
Для 2 команды:
Конкурс «Сказочные загадки».
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси-лебеди)
Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунок)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. ( Жар-птица)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. ( Скатерть-самобранка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
1. Какие сказки о животных вы можете назвать?
2. Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких осуждает?
4. Какое настоящее имя царевны-лягушки?
5. Почему всегда побеждает Иван-царевич или Иван-дурак?
6. Какие сказочные предметы покоряют время и расстояние?
Герои сказок отгадывают иногда такие загадки:
Что на свете всех быстрее?
Что на свете всех слаще?
Что на свете всех жирнее?
По опорным словам отгадай название сказки:
СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР («Каша из топора»)
БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА («Гуси – Лебеди»)
ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН («умная дочка»)
БАБКА МЫШКА КУРОЧКА («Курочка Ряба»)
Конкурс: «Изобрази пантомиму».
Прочитать отрывок, отгадать сказку и показать так, чтобы зрители поняли, о чём идёт речь.
Отрывки из сказок для конкурса:
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает.
А сейчас жюри объявит результаты конкурса. Идёт подсчёт баллов.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Автор – составитель: Разуваев П. Г.,
учитель физической культуры
Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С ними можно провести «сказочные» эстафеты — полуспортивные, полуигровые соревнования, в основе которых сюжеты сказок. Эстафеты очень хорошо проводить в День сказок, когда можно вспомнить старые сказки, инсценировать их, сочинить новые, разучить песни любимых сказочных героев. И, конечно, провести «сказочные» эстафеты. Организуя их, обязательно надо напомнить детям сюжеты сказок, это поможет лучше понять задание и сделать его выполнение более эмоциональным. Ход эстафет надо комментировать по-сказочному весело, включать бодрую сказочную музыку, вдохновлять на поддержку болельщиков. Если не забыть об этом, то получится веселый сказочно-спортивный праздник.
формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни учащихся
укреплять здоровье учащихся,
развивать физические способности,
воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, товарищества,
воспитание собранности и организованности
учащиеся 1 – 7 классов
По названию ясно, что участникам этой эстафеты предстоит изобразить Конька-горбунка из сказки П. Н. Ершова. Для этого потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам-горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты табуреты, на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Ядро барона Мюнхгаузена
Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у них будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро».
Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они должны проделать путь до флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
Не забывайте, что при неосторожном обращении шарики имеют свойства лопаться. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает погибшего ядролетателя».
Кот в сапогах
Для этой эстафеты потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Потому на пути следования надо поставить кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участник возвращается обратно и отдает сапоги следующем). И так бежит вся команда. Победители выражают свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется немного проще, в них
никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает. Канат, т. е. обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» — хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.
Лиса Алиса и кот Базилио
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они умеют притворяться. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он слепой. Участникам эстафеты придется изображать мошенников. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, стоя, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. « Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
В сказке лягушка заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника из команды берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. Третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».
Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так до тех пор, пока вся команда не окажется на финише.
Балда и лошадь
Во всем известной сказке А. С. Пушкина Балда участвовал, можно сказать, в спортивных соревнованиях. Его противниками были черти. Выполняя одно из заданий, которые придумывал старый черт, он должен был унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я несу коня меж ног!»
Для проведения эстафеты все участники делятся на тройки. Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду. Лошадь делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все. Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогаться в путь, чтобы передать эстафету следующей тройке. Ну, а какой именно Бадда принесет победу команде, покажут итоги соревнования.
У этого сказочного существа, как известно, три головы, четыре лапы и два крыла. Сделать Змея Горыныча несложно: трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам — получается как бы четыре ноги. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять руками движения, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. Побеждает та команда, которая закончит эстафету быстрее всех.
Незнайка на воздушном шаре
Известно, что Незнайка из сказки’ Н. Носова «Незнайка и его друзья» летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. Как устроен воздушный шар, все, наверное, знают. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. В нашей эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д. Количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. На роль воздушного шара великолепно подойдет воздушный шарик.
Старт! С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передаст ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. Последний участник должен снова собрать их в ведро и вернуться к команде.
Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать пустое ведро, а в качестве метлы — швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Все помнят, что в одноименной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро. Каждый участник будет катить (пинать ногами) свой «Колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, т. е. отправить «Колобок» в пасть «Лисы». После того как мяч-«Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог пройти со своим «Колобком» все препятствия.
Добрый доктор Айболит начинал лечение с того, что ставил градусники своим пациентам. Вот и в этой эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие — их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром и сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, т. е. под мышку каждому участнику. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону, выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Нельзя ронять кегли на землю, помните, что градусники — дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. Эстафета заканчивается, когда остается один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.
Золушка была трудолюбива и ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого надо приготовить заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Команда делится на две равные половины. Одна встает на линии старта, другая на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой — «злыми мачехами». В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков — «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником замести кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», т. е. участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек — по числу персонажей в сказке. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу бежит к финишу, где лежит обруч — «теремок». Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за шестым, это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. « Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот победил.
Волк и семеро козлят
По сказке семеро козлят были заперты дома, но волк обманным путем проник к дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половинки волейбольной площадки. Одна половина — дом «козлят» одной команды, вторая половина — дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «волка». « Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «волк» быстрее съел всех «козлят», та команда и побеждает. « Козлятам» в этой игре-эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать дом, т. е. выскакивать за пределы площадки.
. Сказочные эстафеты можно использовать при организации спортивного мероприятия, а можно использовать такой вариант: проводить их по одной в день в течение всей лагерной смены. Для этого в специальном информационном уголке заранее за два дня до эстафеты вывешиваются правила ее проведения. Отряды должны будут подготовить:
Чтобы увеличить время, которое необходимо затратить на ее проведение, можно:
— увеличить количество предметов, которые нужно собрать;
— увеличить дистанцию, которую нужно пройти.
— инсценировать сказку или небольшой отрывок из нее (можно на новый лад)
— подготовить викторину о сказке (7 вопросов);
— огласить правила проведения данной эстафеты.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Покровка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Покровка Нефтегорского района Самарской области
учитель начальных классов,
5. Игра – путешествие по станциям «Форд Боярд»
6. К ВН «Все сказки в гости к нам»
7. Сценарий торжественной линейки, посвящённой открытию лагерной смены.
8. Игра – путешествие «Космические дали»
В сборник е собраны сценарии для проведения массовых воспитательных мероприятий, проводимых в летнем лагере дневного пребывания «РОСТОК» на базе ГБОУ ООШ с. Покровка. Данный сборник включает в себя сценарии различных конкурсов, игр, викторин, спортивные, интеллектуальные и воспитательные мероприятия. Содержание мероприятий направлено на расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов; формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде; формирование гражданского сознания и патриотического чувства; формирование у школьников навыков общения и толерантности; привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Педагогический коллектив ГБОУ ООШ с Покровка адресует этот сборник тем, кто работает в пришкольных лагерях дневного пребывания, воспитателям, вожатым, педагогам – организаторам внеклассной работы и всем тем, кто планирует организовать интересную работу с детьми.
Список используемой литературы
Детская энциклопедия «Праздники», Филипп Стил, ЗАО «Премьера», ООО «Издательство Астрель», 2001.
2. О. Н. Казак «Путешествие в страну игр», 1997.
3. Кедрина Т. Я., Гелазония П. И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. – М.: Педагогика – Пресс, 1992.
4. Иванов А. В. Игры и праздники в образовательной средней школе: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2005.
5. Воронова, Л. Почтальон детских приветов: сценарий конкурсно-игровой программы для детей начальной школы /Л. Воронова //Сценарии и репертуар. – 2012.
6. Григорьева, Г. Мы летим к другим планетам – извещаем вас об этом: массовка для детей /Г. Григорьева //Сценарии и репертуар –2011
7. Зайцев, А. Самый – самый: сценарий конкурсной программы для мальчишек /А. Зайцев //Сценарии и репертуар. – 2011.
8. Захарова, А. Сказки к нам приходят в дом: сценарий развлекательно-игровых конкурсов /А. Захарова //Сценарии и репертуар.
9. Климова, И. Крестики-нолики: конкурсная программа для младших школьников /И. Климова //Сценарии и репертуар. – 2011.
10. Сафонова, Т. Толстячок: юмористическая зарисовка для летнего лагеря /Т. Сафонова //Сценарии и репертуар. – 2012.
11. С. А. Лёвина, Начальная школа. Математика, чтение, природоведение (конспекты открытых занятий), Волгоград, издательство «Учитель», 2001
12. В. А. Георгиевский, Л. И. Шитикова «Проведение праздников в начальных классах». – М., Просвещение, 1983.
13. Энциклопедия в 3-х томах «Что такое. Кто такой». – М.: «Педагогика – Пресс», 1994.
14. Левитан Е. П. « Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс
15. Левитан Е, П. ” Твоя Вселенная”.
17. Луговская Ю. П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. ( Серия «Школа радости».) – Ростов на/Д: Феникс, 2002г.
18. Панфилова Н. И., Садовникова В. В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001г.
19. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995г.
20. Пакилева Н. П., Кузнецова Л. В., Коржова Н. Б., Павлова Л. Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998г.
21. Афанасьев С. П. Весёлые каникулы: Настольная книга воспитателя. – М.: АСТ – Пресс КНИГА, 2004г.
22. Журнал «Вожатый»
23. Интернет ресурсы.