СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Сценарий первого урока в первом классе

Создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся  друг  с  другом, школой и учителем;  развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности;  воспитывать интерес к школе.

И  Инна  Ивановна (это  наш  воспитатель)Вот и вся, мои друзья,Наша дружная семья!

2. Хорошее  настроение

Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? – Вы рады, потому что у вас красивый ранец; – Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; – Потому что вы сегодня нарядны и красивы; – Потому что вам очень хочется в школу,- Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики; – Потому что у вас сегодня праздник? – А какой же сегодня праздник? Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса. Сегодня  родился  наш класс – 1 « а»                                      3. Рисунок «Рука  дружбы»

Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику. Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя. Дети работают, звучит музыка.

4. Игра  «Что  необходимо  носить  в  школу»

Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: – В клеточку тетрадку? – Новую рогатку? – Веник для уборки? – Дневник для пятёрки? – Альбом и краски? – Карнавальные маски? – Азбуку в картинках? – Рваные ботинки? – Фломастеры и ручку? – Гвоздиков кучку? – Карандаши цветные? – Матрасы надувные? – Ластик и линейку? – В клетке канарейку? – Альбом, чтоб рисовать? – Жвачек, чтоб жевать? – Учебники в обложке? – Тарелки, вилки, ложки? – Диванчик, чтоб лежать? – Картон, чтоб вырезать?

Про урокцифры:  Урок цифры что это значит

Как  себя вести в школе будем?Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»Все домашние заданьяБуду четко выполнять. даНа уроки с опозданьемБуду утром прибегать. нетДома ручку не забудуИ тетрадь, и карандаш. даА забыл — реветь я будуНа весь класс, на весь этаж. . нетНа уроках обещаюНе шуметь и не болтать. даЕсли и ответ не знаю,Буду руку поднимать. . нетА во время переменыОбещаю не шуметь, даНе сбивать людей и стены,Не толкаться, как медведь. даБуду ловким, буду смелым,Буду я в футбол играть. даЗначит, буду то и делоМячик в окна забивать. . нетБуду умным и веселым,Делать добрые дела,  даЧтоб меня родная школаКак родного, приняла.  Да6. Презентация  «Правила  поведения  в  школе»

7. Угадай -ка (Кроссворд  «Школьные  вещи»)

8. Игра «Собери  слово» (мир)

. Клятва  первоклассников

Еще до того, как проснется звонок.

Запоминать и учить все, что нужно

Всегда содержать в идеальном порядке.

Друг другу во всем и всегда помогать.

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что

10. Клятва  родителей

Чтобы детьми была школа горда!

Формулы вспомнить для нас ерунда!

Только слегка пожурить иногда!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

Дорогой мой ученикБукет цветов в твоих руках И ранец новый за плечами, В глазах волненье и восторг, Сжимаешь крепко руку маме. Сегодня главный праздник твой, Ты первый раз шагаешь в школу, Ты – первоклассник, ты – большой! Теперь всё будет по-другому. Каждому дарится воздушный шарик и открытка первоклассник

День знаний в 1 классе. Сценарий классного часа

Составитель: Шаравьева Светлана Александровна, МБОУ СОШ № 3 города Реж Свердловской области

Сценарий классного часа для 1 класса на 1 сентября


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Предлагаю Вашему вниманию сценарий классного часа “Путешествие в страну Знаний” для первоклассников на 1 сентября. Данный сценарий будет полезен для учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня. Мероприятие предназначено для обучающихся 1 класса.
Цель: создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в начале учебного года и настроя на учебную деятельность.
Задачи:
1. Обеспечить положительный настрой учащихся к активной познавательной деятельности через игровую деятельность.
2. Формировать у учащихся коммуникативные навыки.
3. Развивать у первоклассников логическое мышление и память.
4. Воспитывать культуру поведения в школе.

Учитель
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех!
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
Со школьной жизни всё начинается,
В загадочную страну мы отправляемся!
Учитель
Вот и наступил долгожданный день 1 Сентября. Вот и прозвенел первый звонок на ваш первый урок. Я поздравляю вас с этим знаменательным днем, с праздником, Днем Знаний!
Ребята, этот день очень важный для вас: вы пришли учиться в школу. Мы вас очень ждали и рады видеть сегодня такими нарядными и красивыми. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать и считать, беречь природу, найдете много друзей. Я желаю вам удачи и успехов! А родителям – большого терпения!
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по удивительной стране. Она полна чудес и новых открытий. По этой стране могут путешествовать только школьники. Что это за страна, вы сможете узнать, если пройдете все испытания, которые встретятся на вашем пути. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь?
Ученики
На поезде.
(у каждого первоклассника на парте лежит шаблон вагончика)


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Учитель
Верно, ребята. У каждого из вас будет свой вагончик. Раз мы отправляемся в необычное путешествие, то и вагончики должны выглядеть по-особому:
1. возьмите синий фломастер и заштрихуем верхнюю часть наискосок справа налево – сверху вниз
(учитель демонстрирует выполнение задания на доске, первоклассники – на своих вагончиках)
2. возьмите зеленый фломастер и заштрихуем нижнюю часть наискосок слева направо – сверху вниз
3. возьмите красный фломастер – среднюю часть сверху вниз прямыми линиями
4. теперь настала очередь колес – ставлю черный фломастер в центр и веду по кругу – как будто спираль
Молодцы! Какие вы внимательные. Ваши вагончики почти готовы. Теперь берите любые фломастеры, карандаши и украсьте свой вагончик: раскрасьте ярче и красочнее, нарисуйте шторы.


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Учитель
Ребята, наш поезд прибыл на станцию. Кто сможет прочитать, как она называется?
Ученик
Сказочная
(появляется Баба Яга)
Ой, в какой-то я необычный поезд попала.
Учитель
«Первоклассник» называется.


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Наш первый урок подошел к концу, а путешествие по стране Знаний мы продолжим уже завтра. В добрый путь, первоклассники! Успехов вам в учебе!

Презентация на тему: Здравствуй, школа!

Конспект урока – путешествия по математике, 5 класс. Обобщение по теме «Десятичные дроби»

Путешествие в страну любимых увлечений. Конспект внеклассного мероприятия для 5 класса

Классный час “Классный коллектив”, 2 класс. Конспект

Самоанализ занятия для детей подготовительной группы ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Урок знаний 1 класс

«Первый раз в первый класс»

создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать интерес.

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя:

– Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной поближе, правда?

Путешествие в страну знаний.

– Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

– Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!

Мы едем, едем, едем в далекие края

И в школу мы, ребята, торопимся не зря.

1. А вот и первая наша станция «

– Меня зовут Алла Валентиновна, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня есть знания и я хочу ими поделиться с вами. Я научу вас всему тому, что знаю сама. Я люблю тишину и порядок, музыку и веселье, хорошие ответы на уроках. Я не люблю ябед и грязнуль. Мы с вами будем вместе и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)

2. Вот и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали!

Вторая станция «

Загадки не простые, школьные!

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

От рожденья все немые,

Станут в ряд –

Белый зайчик прыгает по зеленому полю.

(Мел и доска)

Без хвоста и головы

Пред тобою слово

На помощь ты приди скорей

Хвост и голову пришей.

Пришел ты в школу в первый раз

Принес его ты в первый класс.

Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.

Продолжаем наше путешествие.

3. Станция «

На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.

1          2          3          4          5          6          7

У         М        Н         И         Ц         Ы        !

4. Поехали дальше, и следующая станция «

В этом лесу поселились правила для первоклассников.

1) Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

2) Спросить ты хочешь – не кричи,

А только руку подними.

3) В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещен!

4) Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

5) На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

6) Содержи всегда в порядке

Книжки, парту и тетрадки.

7)Не дразни, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

8)Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

5. Едем дальше. Пятая станция «

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1. Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс.

Но сегодня день особый

Мы пришли! Встречайте нас!

2. В школу чтобы не проспать,

Нужно в 7 часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

3. Я еще вчера в портфель

И в пенал карандаши

4. Мама с папой почему-то

Говорят, не спали ночь,

за меня боялись.

5. Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

6. Будем все же мы стараться

Сил и времени не жаль.

Мы успешно одолеем

Самый лучший наш букварь.

7. Книжки будут у меня

Прочитаю, буду знать

Все, что знают взрослые.

8. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба просто замечательно!

Вот и закончилось наше путешествие. Я хочу предложить вам игру «Что возьмешь с собой ты в школу». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

(Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, самолетик и т. д.)

На память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем наказы первокласснику и памятку. А дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.

2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.

5. Не обижайся без дела.

6. Не ябедничай.

7. Ни к кому не приставай.

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

10. Не дерись без обиды.

11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».

Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Тебе всегда рады и в школе, и дома!

Первый урок в 1 классе. ” День Знаний. Первый раз – в первый класс”. Сценарий с презентацией

Класс подготовлен к приёму детей: плакаты, осенние листья, к каждой парте прикреплён гелиевый воздушный шарик «ПЕРВОКЛАССНИК».


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

сл 1 Ребята и родители под музыку входят в класс. « Первый раз в 1 класс ученик шагает.»
Сл 2


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Учитель.
– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября 2019г, День Знаний!
– Я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадываю, то вы хлопайте в ладоши.
– У вас сегодня день рождения!
– У вас есть новый портфель!
– Выиграли приз в лотерею!
– Катались с утра на каруселях?
– Родители подарили жирафа?
– Вы упали со шкафа?
– Вы игрались с жуками?
– Вы стали первоклассниками!
Учитель
– Конечно, вы сегодня стали ПЕРВОКЛАССНИКАМИ, и после этого урока у нас будет настоящий праздник – посвящение в ПЕРВОКЛАССНИКИ!
Целый год мы с вами учились слышать и слушать, выполняли различные задания, учились читать и считать.
Поднимите руку, кто за лето не забыл буквы, кто научился читать быстрее, кто научился считать в уме?
сл 3


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Впереди у нас 4 года учебы в начальной школе, мы будем вместе с вами подниматься по ступенькам к знаниям.
Я расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.

– На уроках мы с вами узнаем много нового, интересного и полезного, а на перемене сможем отдохнуть и поиграть. И сейчас у нас маленькая игровая переменка.
Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”.

– Кто зимой мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
– Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

– Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
– Кто тренировочные задания
Выполнит без опоздания?

Кому за партой не сидится,
Кто хочет бегать, веселиться?
Кто хочет балованным стать
И ничего не хочет знать?

Кто хранить будет в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто писать, читать, решать
Будет только лишь на 5?


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Вы знаете, ребята, что нашей Донецкой Республике в этом году тоже 5 лет.
В тяжёлых условиях наш город не сдался, а продолжает жить и смотреть с уверенностью вперед. Вы – его будущее, те, которые через несколько лет станут его надеждой и опорой.
– Кто знает, под каким номером флаг ДНР?


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Учитель
– И с сегодняшнего дня вы уже не подготовишки, а УЧЕНИКИ 1-Б КЛАССА.
В нашем классном коллективе 12 учеников. Девочек – 4 чел, Мальчиков – 8чел. Есть и новички, но я уверена, что мы все подружимся и станем самым лучшим классом в школе!
– А чтобы успешно учиться, нужны школьные принадлежности. Я вам загадаю загадки, а вы узнайте, что это:
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель, ранец).

2. Быстрый конёк
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш).

3. У сосны и ёлки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки . ( Тетрадь).

4. Белый комочек растаял –
На доске следы оставил.( Мел).

А теперь я предлагаю потрудиться и показать свои способности, внимание. Готовы?
На партах у вас задания. Возьмите листочек, карандаш и быстро найдите и обведите школьные предметы. Кто закончил – поднимает правильно правую руку.
(выполняют 6 заданий):
1. Обведите только школьные предметы.


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

2. Найди 10 отличий у школьника; (1 картинка –родителям, 2- ученикам)


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

3. Составь из букв слова по запутанной ленточке;


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

4. Найди 10 предметов начинающихся на букву Б;


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

5. Найди точную тень (1 картинка –родителям, 2- ученикам.


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

6. Укажи верный путь к школе


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Учитель
– Красивый наряд есть, портфель с учебниками и школьными принадлежностями есть, школа есть, учитель есть.
Что ещё очень важное нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться жизни? На доске есть буквы, из букв составьте слово.


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

(Дети находят буквы и составляют слово «МИР»)
Объясните, что такое «МИР»?

– Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми детьми будут вам помогать родители, бабушки, дедушки. К ним вы всегда сможете обратиться за помощью. А сегодня они дают вам наказ.

2. Пусть будет ваш путь, первоклашки, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!

3. А мы вместе с вами идём в первый класс!
Мы будем надёжной опорой для вас,
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой мы вспомним потом непременно!

Учитель
– Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2019 года, вы стали учениками нашей школы. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На партах лежат лепестки, которые обозначают:
Красный – хорошее настроение;
Жёлтый – радостное настроение;
Зелёный – спокойное настроение;


СКАЧАТЬ ПЕРВЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ

Учитель
– Вот какой нарядный получился букет. Я благодарю вас за работу. Наш первый урок окончен.
И я приглашаю всех в актовый зал на праздник «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ».

Презентация на тему: Первый раз – в первый класс

Рекомендуем посмотреть

Сценарий 1 сентября для первоклассников

День знаний в 1 классе. Сценарий праздника

Урок-путешествие на Планету Знаний для 1 класса на 1 сентября – День знаний. Сценарий

Напутствия для первоклассников

Сценарий 1 сентября в 1, 2, 3, 4 классах

Сценарий проведения 1 сентября

Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября «Путешествие в Страну Знаний»

Классный час на 1 сентября, 1 класс

(День знаний в 1 классе)

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

Форма: Урок- Праздник

Звучит музыка. Демонстрируется клип  «Здравствуй, школа!» (Дети рассаживаются за парты.)

Здравствуйте, ребята!        Здравствуйте, друзья!        В день осенний рада        Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

– Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Ольга Викторовна.

– Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.

– Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

–  Когда человек улыбается – это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

– Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

– Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

– По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

– Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

– А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

-Верно. В школе вы  будете   получать знания, учиться дружить, учиться быть  воспитанными и т.д.

2. Основная часть.

– Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

(Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

– Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

– Но что это? Путь в волшебную страну закрыт.

– Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. ( СТРАНА ЗНАНИЙ.)

– Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)

– Как понять это слово? Что такое телеграмма?

– Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

– Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

–  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)

– Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (волшебный ключик)

-Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Принёс волшебный ключик,

Возьмите, дети, ключик

Подарок скромный мой.

-На праздник принято приходить с подарками. Буратино тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).    Портфель то оказался с секретом.

-) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

(слова называет Буратино):

– Вы просто молодцы!

Слайд 7 (

– Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа)

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.   (Линейка)

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)

– Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ взять не забудь.

Вот он, ключик золотой

Волшебный портфель скорее открой. Слайд 8.

Ребята, но в сентябре отмечают ещё один праздник – День Мира. А вы знаете, что значит слово МИР ? ( ответы детей) . Слово мир имеет несколько значений

1. М ИР – Вселенная, Планета, Земной шар, а также население, люди земного шара.2. М ИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; Тишина, покой.

А кто знает, что является символом мира? (ответы)

Символом мира является голубь. И не просто голубь, а белый голубь.

Сегодня в знак нашей дружбы и мира я хочу вам подарить белых голубей. А вам предлагаю пофантазировать. Перед вами лежат белые листы. Нарисуйте на них окружающий вас мир. Солнышко, небо, травку, может речку, дерево. А затем возьмите с доски голубя и приклейте его на листок. Эту картинку вы можете оставить себе на память, а можете подарить кому-т из близких и любимых людей в знак дружбы и мира.

– Дорогие ребята, дорогие родители! Сегодня необычный день – первый день учебы в школе. По традиции первый урок проводится как урок мира. Ведь мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, радуясь каждому дню, чтобы учиться, отдыхать, любить, трудиться, смеяться.

II. Чтение слов с доски.

Учитель выясняет, кто умеет читать, и предлагает прочитать очень важные и нужные слова с доски.

МИР, СЧАСТЬЕ, РОДИНА, РОССИЯ.

III. Заучивание стихотворения о мире.

О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

IV. Создание плаката о мире.

Дети обводят свои ладошки на листке бумаги, подписывают их сами или с помощью родителей, вырезают по контуру и наклеивают на ватман.

– Сегодня каждый из вас получит памятные подарки!

Вручение подарков: Книга о Санкт-Петербурге.

– Кто может прочитать как называется эта книга? («Путешествие по Санкт –Петербургу»)

-А кто из вас гулял с родителями по этому удивительному городу?

-Санкт-Петербург – наш родной и любимый город. Это наша с вами родина ,потому что  мы здесь родились. И сейчас мы совершим увлекательное путешествие по нашему родному городу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ : «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Первый раз в первый класс ! (открытый урок в 1 классе)

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в

школе и классном коллективе.

создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями

учителя в игровой обстановке.

создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе,

у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные

носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска.

у учеников: на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные

карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на

длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче

всей стране сегодня звенит, заливается неугомонный звонок. Зовёт

ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие,

дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как

у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа.

Она и радостнаяи трудная. И очень важная. Ведь вы будете учиться читать,

писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит,

что 1 класс – самый главный в школе.

Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и

честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы

научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В нашем классе

учеников –мальчиков и 1девочек.

-Ну а я , ребята, ваша учительница. Зовут меня Светлана Геннадьевна.

Я очень ждала встречи с вами, думала о вас.

– Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах.

Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.

-Вас так много, мне хочется познакомиться с вами. Посмотрите друг на

друга, улыбнитесь соседу. А теперь представьтесь классу. ( По очереди

дети встают и называют своё имя, фамилию).

-Некоторые ребята получили накануне первое домашнее задание. Мы

послушаем, какие стихи они нам расскажут.

Расступись, народ честной

Первоклассник пред тобой

У меня портфель большой

Ранец новый за спиной.

Кто сегодня рано встал?

В школу быстро прибежал?

Ну, конечно, это я

И со мной моя семья.

У меня сегодня праздник.

Не бывало лучше дня,

Потому что “первоклассник”

Называют все меня.

-два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Много ели, много пели,

Очень вырасти хотели.

Наконец сбылись мечты,

Всюду яркие цветы,

– день особый!

Мы должны теперь учиться,

Не зевать и не лениться,

На “четыре” и на “пять”

На уроках отвечать.

-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

В большой и светлой школе

Для нас открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь

Мы идем в первый класс,

Всей гурьбой веселой!

Принимай, школа, нас!

Здравствуй, здравствуй, школа!

Наш первый самыйсамый

Звени, звени, звонок!

Домой идите, мамы!

Пора нам на урок

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 А класса,

нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей,

Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

– Сосчитаем, сколько их будет. ( Верно, пять).

Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на

нёмто вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а,

может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете.

Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как

только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание

понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

Физкультминутка: «Если весело живется – делай ТАК !

(показывает). Жесты и движения могут быть такими:

—два хлопка в ладоши перед груд

—два щелчка пальцами;

—два показа «носа Буратино»;

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)

С мягкой спинкой табурет? (Нет)

Пишет музыку поэт? (Нет)

Форма круга у монет? (Да)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Волк живёт на дне пруда? (Нет)

Есть колёса у ракет? (Нет)

Над трамваем провода? (Да)

На луне есть города? (Нет)

В море айсберг изо льда? (Да)

Кинешь камнем кошке в след? (Нет)

Будет вечером рассвет? (Нет)

Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? (Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Мы веселые всегда? (Да)

И второе испытание вы прошли

Испытание №3. Отгадай загадки !

Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто из вас читает?

Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают

загадки, читают их вслух.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Что же это? ( Карандаш)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-

Оставляет синий цвет.

То в линейку.

Написать по ним сумейка!

Что такое я?(тетрадь)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Новый дом несут в руке,

(Портфель и учебники)

Знай, мой друг, что прямота –

Главная моя черта.

Угадать меня сумейка,

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой. ( Краски и кисть)

– Так что же из названного нельзя брать в школу?

И третье испытание вы успешно прошли

Физкультминутка МУЗЫКА

Давайте отдохнём. Встаньте возле парт

–поднимите правую руку те, у кого серёжки в ушах;

присядьте те, кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;

–поднимите левую руку те, у кого в одежде есть красный цвет;

–хлопните в ладоши те, кто сегодня с радостью шёл в школу;

–подпрыгните те, кто обожает мороженое;

встаньте на правую ногу те, у кого есть пуговицы на одежде;

встаньте на левую ногу те, у кого дома есть домашнее животное;

поднимите руку , у кого в имени или фамилии есть буква «А»;

кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;

кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!

У каждого из вас на столе лежат магнитикиогонёчки. Вам нужно будет их

«зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске

написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам

нужно будет зажечь магнитикогонёк, прикрепив его у своего имени справа.

(Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?

И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся

к последнему пятому заданию.

Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие

читать, произносят вслух) Прошли (хором) первое, второе,

третье, четвёртое испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же

так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же

дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть,

ктонибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором)

Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Как начало первых драк

Первый схваченный синяк,

– Дети, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «А» класс, первая

учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все

вместе и т.д.)

А для чего, дорогие ребята, вы принесли сегодня свои красивые и новые

– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих

учеников 1 «А» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым

вы будете учиться целый год.

-В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие

правила вы уже знаете? (дети называют правила, какие знают)

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

И соседу не мешай.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

В школе, в классе не сори.

А насоришь –убери.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

И найдёшь себе друзей.

Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия,

первоклассники произносят “и я” там, где это уместно).

На урок без опозданья

Дома ручку я забуду

Будет мел крошиться в тишине,

Ранцы расстегнутся, как обычно,

В путь, друзья, оценок вам отличных!

– В память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства

вам в подарок шарик. А от родителей маленький подарочек, который спрятан

у вас под сидением стульчика.

Фотографирование на память.

1 сентября — День знаний. Здравствуй, школа. Первый школьный учебник «Азбука».

Учебник: В, Г. Горецкого и др. « Азбука, 1 класс»

• дети получат сведения о том, что день 1 сентября — всенародный праздник «День знаний»;

• узнают понятия «Родина» и «столица» России;

• познакомятся со школой, товарищами, учителем, правилами поведения в школе, учебными принадлежностями;

• познакомятся с первым учебником «Азбука»; авторами, художником.

Ход урока

1. Актуализация знаний

— У нас появилась новая учебная книга «Азбука». Она расскажет нам много интересного. Это настоящий волшебный сундучок знаний. Книга научит вас читать и писать.

2. Мотивация учебной деятельности

— Какой вопрос слышится в этой песне? Что такое Родина? Мы ответим на него в процессе урока.

3. Работа по теме урока

— В нашей стране первый учебный день, 1 сентября, называют «Днём знаний». В этот осенний день все дети нашей страны идут в школу. С этого момента все первоклассники становятся учениками. Рассмотрим на доске открытки, плакаты с поздравлениями (с. 4). Как называется страна, в которой мы живём? Люди каких ещё национальностей живут в нашей стране?

Наша страна многонациональная. И каждый говорит на своём языке. Но русский язык помогает людям понимать друг друга. Люди всех национальностей учат русский язык.

Учитель предлагает детям познакомиться друг с другом. На доске карточки, на которых записаны имена детей. Дети, названные по имени, выходят и встают под своей карточкой. У каждого ребёнка карточка меньшего размера на парте. Имя, отчество и фамилия учителя печатными буквами записаны на доске и несколько дней не стираются.

Поиграем в «Вопросы — ответы».

— Что мы делаем, когда звенит звонок? Как правильно сидеть за партой? Как ты поступишь, если захочешь о чём-либо спросить учителя?

Рассмотрите таблицу «Правила посадки за партой». Запомните, что говорить на уроке может только один человек. Мы сегодня очень многому научились и можем сказать про себя: мы теперь не просто дети, мы теперь ученики! Многие из вас уже знают буквы. Назовите буквы русского алфавита, которые вы знаете (с. 124-125).

В старину старославянские буквы имели другие названия и форму. Буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро и т.д. Раньше не было печатных станков, книги люди переписывали от руки. Переписчик старался сделать книгу привлекательной. Особенно первую букву. Первые старославянские буквы: аз, буки. Так называется первая книга по обучению грамоте «Азбука». Эта книга учит всех читать и писать. Была сочинена пословица: «Сперва АЗ да БУКИ, а там и науки».

Работа с пословицей: «Учиться всегда пригодится» (с. 4).

— Послушайте загадку и отгадайте её.

Тридцать три сестрички

Если знаешь их секрет.

То на всё найдёшь ответ. ( Буквы)

— Откройте страничку 124 в «Азбуке», назовите буквы.

Что вы видите на иллюстрации (с. 3 учебника)? (Радуга, речка, солнышко, звёзды, церковь и т.д.)

Это картины нашей родной природы. Как русский народ встречает гостей? Поучимся отвечать на вопросы.

Дети знакомятся со структурой, строением книги: обложкой, иллюстрациями, учатся пользоваться закладкой.

— Рассмотрите иллюстрации (с. 4). Составьте рассказ. О каком дне, событии идёт речь? Какое у детей настроение? О чём думает учительница? Что у тебя в ранце?

Что изображено на рисунке в нижней части страницы. ( Кубики, мяч, кукла, карандаш, ранец и т.д.)

Как одним словом назовёте предметы слева? (Игрушки.)

Для чего нужны вещи, которые изображены справа? (Учебные принадлежности нужны для учебных занятий.)

Мы сравнили две группы предметов по назначению. Какие картинки можно дорисовать к группе игрушек? А какие ещё новые учебные вещи есть у вас в ранце?

И ранец, и портфель, и всё, что лежит в ранце, — это наши лучшие друзья.

Вы догадались, почему я на доске поставила вопросительный знак? Я задавала вам вопросы, а вы мне отвечали.

Послушайте стихи С. Я. Маршака «Знаки препинания».

Прискакал вдруг чудак,

Прискакал и закричал:

— Что? Куда? Откуда? Как?

Стихотворение «Первое сентября» заучивается со слов учителя, показывается образец выразительного чтения.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Какие важные вопросы мы решали сегодня на уроке? Что такое Родина? Как называется наша Родина? Какой главный город России? Как называют детей, которые пришли учиться в школу? Как называется первая учебная книга?

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Роль слов в речи. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Однозначные и многозначные слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Вежливые слова. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Текст. Школа России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *