Викторина 10 20 30 Загадки 10 20 30 Композиторы 10 20 30 Черный ящик 10 20 30 Знаменитость 10 20 30
Викторина 20 Как называется естественный, данный природой, музыкальный инструмент, звучание которого формируется гортанью ? Что такое аккомпанемент ? Эти музыканты были обязательными участниками календарных праздников на Руси, свадеб, ярмарок, коронаций. Они умели сочинять песни, сценки, играли на всевозможных инструментах. Как их называли на Руси?
Викторина 30 Увертюра – это вступление или заключение? Сколько человек поют арию ? Мажор – это регистр или лад ? Какие две ноты «образуют» продукт, растущий в огороде?
Черный ящик 10 В черном ящике лежит инструмент происходит от созвучных русских слов балакать, балабонить , балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить. Эти понятия передают суть – инструмента шутливого, легкого, « бренчливого », не очень серьезного.
Черный ящик 20 В черном ящике лежит инструмент . С появлением этого инструмента , его звучание оценено по достоинству. Стали появляться музыкальные произведения, где оно выполняло солирующие партии. Меняются размеры инструмента.
Черный ящик 30 У дарный музыкальный инструмент, который появился в Турции, тогда его называли “верблюжий барабан”. В 1400 году инструмент попал в Европу. Это система нескольких металлических котлов, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком
Данный ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, но на практике мы использовали его с детьми среднего дошкольного возраста и с детьми группы с задержкой психического развития.
Данное пособие включает в себя игры и загадки направлены на закрепление знаний по теме «Музыкальные инструменты» в игровой форме.
«Найди лишнее» Цель: закреплять умение классифицировать и обобщать знания.
детям предлагается 4 задания, ребенок выбирает:
Задание № 1 (тромбон, флейта, дудка, валторна, скрипка)
На экране появляется изображение музыкальных инструментов, ребенок должен определить лишний инструмент, при выборе неправильного ответа, ребенок слышит фразу «Подумай» при этом изображение не исчезает, только покачивается. При выборе правильного ответа ребенок слышит похвалу «Молодец!» и лишний инструмент исчезает с экрана. Для продолжения необходимо нажать стрелу вправо, если ребенок захочет вернуться на главную страницу нужно выбрать «Домик», если на страницу выбора задания закругленную стрелку.
«Музыкальный сундучок» Цель: закреплять знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов, стимулировать слуховое внимание.
Детям предлагается послушать фрагмент звучания выбранного музыкального инструмента. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки выбранного музыкального инструмента.
Загадки. Цель: знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество. Загадки озвучены, ребенок слышит, отгадывает загадку и видит картинку – ответ, слышит слово и обязательно похвала.
В игры включены эффекты анимации, что позволяет улучшить обратную связь с детьми и обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении, позволяют намного богаче и ярче показать мир музыки, связать визуальные и слуховые представления.
Следует также учесть, что продолжительность занятий с использованием компьютера детьми дошкольного возраста согласно требованиям СанПиН. не может превышать 7-10 минут.
Полный текст материала Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста “Музыкальные странички” смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Составитель Иноземцева Татьяна Владимировна, учитель музыки
ГБООУ «Санаторная школа-интернат г. Петровска, Саратовской области»
Игра – соревнование для учащихся 5-6-7 классов.
-формировать развитие познавательных способностей у детей;
-развитие умений работать в группе, взаимодействовать с товарищами;
-формировать и активизировать познавательную деятельность школьников, расширять кругозор учащихся;
-развивать внимание, воображение, мышление.
Компьютер, интерактивная доска,мультитмедийный проектор.
Класс делится на три команды. Каждая команда -это музыканты- исследователи. Нам необходимо проверить их знания. Можно взять три команды из разных классов.
Игра проводится аналогично телевизионной, но по группам. команда сообща выбирает вопросы по их стоимости.
Представитель одной из команд называет тему и цену вопроса. Игрок может ответить самостоятельно или обратиться за помощью к своей команде. После правильного ответа группа прибавляет себе баллы. Если ответ не правильный, то баллы не прибавляются.
Группы отвечают по очереди, выбирая тему вопроса и уровень сложности.
Сложность вопроса увеличивается по возрастающей:
В игре встречаются подраунды:
-«Кот в мешке». Переход хода
-«Вопрос аукцион» Стоимость этого подраунда может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которыми располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа.
Результаты фиксируются на табло.
1. Нотоносец – Как называются линии для записи нотных знаков?
2. Как называется ключ, определяющий высокое значение нот? Скрипичный
Как называется ряд в котором все звуки следуют друг за другом по порядку? (Звукоряд)
1. У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат. Смычок коснется струн сейчас,И мы густой услышим бас. (Контрабас)
Ящик на коленях пляшет,То поет, то горько плачет. (Шарманка)
Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплохаРастягивать надо меха.
Стоимость этого подраунда может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которыми располагает команда. Соперники могут «выкупить» право ответа. Изготовлением какого музыкального инструмента прославилась семья итальянских мастеров по фамилии Страдивари? (Скрипка)
Я – часть музыкального инструмента, но переставьте во мне буквы, и я превращусь в планету. Сатурн – струна
2. Кот в мешке (Переход хода)
Какими нотами можно разделить целое. До-ля ми
4. Чем кончаются бал и карнавал? Буквой Л.
Названия каких музыкальных инструментов начинаются с названия нот? (Домра, домбра,фагот)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение муниципального образования Плавский район
«Молочно-Дворская средняя общеобразовательная школа»
«Интерактивные технологии обучения на уроках музыкального искусства как необходимое условие формирования творческой активности и самореализации личности»
Педагогический опыт работы
Шендриковой Елены Владимировны
Музыкальное искусство – предмет особый. В нем переплетаются множество линий образовательного процесса. Основными задачами интегрированного предмета «Музыкальное искусство» является приобщение учащихся к духовным ценностям, формирование личности с творческим мышлением, усвоение школьниками ценностей музыкальной культуры, воспитание эстетического отношения к действительности. Я уверенна, эстетическое воспитание должно быть неразрывно связано с нравственным. Эстетика без этики мертва. В связи с этим считаю, что задачи эстетического и нравственного воспитания особенно актуальны сейчас, в наше время. И в выполнении этих задач, мне как учителю эстетического цикла, отводится особая роль.
Задачи и современной школы, и предмета «Музыкальное искусство» серьезные, трудные. Как их «исполнить, как к ним приступить?». Ведь мы, учителя, особенно остро ощущаем, что в наше время произошел невиданный разрыв между культурой и образованием. « За годы учебы выпускник должен не только подготовиться к взрослой жизни, но и догнать человечество в его культурном развитии, а затем создать себя по законам культуры», – пишет В. А. Доманский, доктор педагогических наук, в статье «Жить не только в социуме, но и в культуре».
В XXI веке изменился подход к современной школе. Вопросы школьников относятся к числу наиболее значимых проблем образования в настоящее время и помогают разрешить некоторые задачи не только в обучающем, но и в воспитательном процессе школьников. Я хочу, чтобы урок музыки не был исключением, поэтому выбрала данную методическую проблему.
заключается в формирование творческой активности личности учащихся и её самореализации. На мой взгляд, это поможет детям выбрать правильные ориентиры в будущем, проявить свою индивидуальность и занять достойное место в жизни.
Для реализации и достижения результатов по данной проблеме ставлю перед собой такие
3. Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог);
4. Формирование общечеловеческих ценностей;
5. Организация атмосферы для самореализации личности.
В последнее время распространены технологии интерактивного обучения, которые стали приоритетными для меня в настоящее время и лежат в основе моей работы с учащимися. Применяя их, каждый раз убеждаюсь в том, что они помогают увидеть и раскрыть потенциал каждого ученика, дают возможность повысить его активность, способствуют здоровьесбережению школьников.
Интерактивное обучение на уроках музыкального искусства отчасти решает еще одну существенную проблему сегодняшнего времени – загруженности учащихся. Поток информации, техногенные коммуникации, компьютеризация оказывают огромное давление на наших детей.
На своих уроках я стараюсь помочь справиться с этой проблемой учащимся. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и настоящего живого общения между учениками.
(от английского inter – взаимный, act -действовать) – это обучение, погруженное в общение. Сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.
Схема интерактивного метода
В своей работе я стараюсь использовать именно интерактивные методы. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных мною разработках уроков музыкального искусства, представленных ниже, и видеофрагментах. Все разработки включают в себя применение различных интерактивных технологий на разных этапах урока.
В своей работе я опираюсь на научные достижения и опыт знаменитых педагогов, музыковедов, психологов. Готовясь к своим урокам, изучаю технологии:
– гуманно-личностного образования Ш. А. Амонашвили;
– интенсивного развивающего обучения Л. В. Занкова;
– проблемного обучения А. М. Матюшкина.
Обращаюсь к трудам Д. Б. Кабалевского, Н. А. Ветлугиной, Т. Н. Завадской. Эти педагоги акцентируют внимание на значимости уроков музыки как источника для сотворчества учеников и учителя.
На мой взгляд, интерактивные методы и приемы – это один из главных способов по развитию личностных ориентаций школьников.
«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие»
Я уверенна, для того чтобы поднять значимость предмета «Музыкальное искусство» в современной школе, вызвать интерес у детей к искусству, необходимо искать новые методические подходы к преподаванию предмета в условиях стремительного развития современной молодежи.
Система творческого взаимодействия на уроках требует и от меня высокого педагогического мастерства. Я нахожусь в постоянном поиске новых идей. Работаю над собой, чтобы сохранить психологическое равновесие и эмоциональное состояние для своих учеников. Стараюсь быть открытой, толерантной, придерживаться демократического стиля общения с детьми.
Поддерживаю эмоциональную окраску на протяжении учебного процесса, в зависимости от темы урока.
использую и при интерпретации музыкальных произведений. Это позволяет ребятам творчески мыслить, анализировать, фантазировать и раскрывает эмоциональную сторону учащихся.
учеников к самостоятельной деятельности. Вопрос может быть поставлен как проблемный в начале урока. Проблема может быть сформулирована перед слушанием и интерпретацией музыкального произведения, перед ознакомлением с новой песней. А также учащимся можно предложить сделать вывод в конце урока. В любом случае ученик должен сделать шаг в своем развитии.
ученика в работу является организация вопросов друг другуактивизирует интерес, вызывает дух соревнования, усиливает мотивацию к обучению.
работы в парах – обсуждение проблемной темы развивает навыки успешного общения между сверстниками, с другой стороны, развивает умение отстаивать свое мнение. Например, урок в 8 классе в разделе «Музыка в диалоге с современностью» по теме «Наши великие современники». Название темы является основной проблемой урока.
Ключевые слова для обсуждения в парах: 1. « Наши» (Что значит слово «наши»?); 2. « Великие» (Почему «великие»?); 3. « Современники» (Кого можно считать «современниками»?).
малых групп, тогда можно назвать ее
коммуникацию среди учащихся и приводит к единому мнению. Здесь часто использую прием: «Кто дружнее – тот быстрее!».
нестандартные решения учебных и творческих задач.
в 5 классе по теме «Музыка и искусство на уроке «Литература и музыка о Крыме» после прослушивания сюиты «Крымские эскизы» А. Спендиарова демонстрирую название всех частей сюиты и предлагаю выбрать ребятам название прозвучавшей части, аргументируя свой ответ.
1часть 2 часть 3 часть 4 часть
Плясовая Элегическая песенка Застольная Хайтарма
позволяет объединить другие методы и приемы и плавно переходить от одного этапа работы к другому так, как строится музыкальное произведение. Художественное название урока помогает глубже проникнуть в тему семестра, настроить эмоционально учеников. А эпиграф к уроку является его идейным зерном.
Моим любимым методом, является так как служит отличным средством включить в работу весь класс, снимает у учащихся боязнь неправильного ответа, раскрепощает учеников.
«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил».
Благодаря разнообразности игр, этот метод можно использовать не только в начальном звене, но и в средней школе. На своих уроках использую такие сюжетные, ролевые, имитационные, драматизация. Все виды игр выполняют здоровьесберегающую функцию.
Интерактивные дидактические игры в своей работе использую как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому раздаточному материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определённое русло. На уроках использую игры разные по характеру педагогического процесса:
Суть образовательного лото: прочитав вопрос, необходимо выбрать на табло образовательной игры правильный ответ и закрыть его фрагментом рисунка. Если все ответы будут верными – сложится картинка. Эта технология помогает ученикам закреплять и обобщать изучаемый материал и снижает эмоциональную тревожность при ответах.
Например, поиск нужной информации в учебниках или дополнительных источниках или самостоятельное составление вопросов по предложенному материалу. Это может быть работа индивидуальная, в парах или в малых группах. Это вызывает интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
изучая тему I семестра «Отражение эпох в музыкальном искусстве», нужно найти нужную информацию и придумать к ней вопросы (работа в парах). А доказать принадлежность Бетховена своей эпохе (XVIII-XIXвв.), и направлению «венский классицизм». Эту технологию можно отнести к элементам
Это создание собственных вариантов завершения сказки, сочинение мелодий или стихов (для младших школьников может быть задание сочинить две строки к двум предложенным строкам), составление ритмических упражнений.
Используя сюжетные иллюстрации, стараюсь развивать мышление, воображение, память учеников начальной школы. Например, предлагаю ребятам запомнить музыкальных друзей ослика (музыкальные средства выразительности) или выбрать картинку, к которой можно отнести ритм, метр (барабан), регистр (птичка).
Таким образом, любого вида интерактивная игра имеет определенный результат, который является её финалом. Для меня результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся или усвоения знаний, а также умение применять эти знания на других школьных предметах и, конечно, в жизни. На каждом уроке убеждаюсь в этом. Дети с огромным удовольствием принимают участие в разнообразных видах
Именно в активной игровой деятельности происходит взаимопроникновение форм, методов и приемов интерактивного обучения.
применяемые мною, позволяют создать на уроке ситуацию успеха учащихся. Подготовительная работа этих методов занимает около двух-трех недель. Зато насколько трудоемка работа перед уроком, настолько велико чувство удовлетворения после него. А ребята испытывают настоящий творческий подъем!
Этот метод помогает проявить самостоятельную активность ребят. Раскрывает творческие и исполнительские возможности учеников. Помогает им увереннее чувствовать себя в классе и на сцене.
на уроках. Демонстрация собственных работ повышает авторитет ребенка,
его уверенность в своих силах, самооценку.
Как правило, на своих уроках удается использовать только часть проектной деятельности, ее элементы. При этом проект может иметь долгосрочное действие, иметь свое продолжение и стать творческим домашним заданием для учеников.
– Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся на уроках музыкального искусства, самостоятельному осмыслению музыкального материала.
– Помогают решать задачи эстетического и нравственного воспитания.
– Формируют творческую активность учащихся в учебной и во внеурочной деятельности.
– Являются условием для самореализации личности учащихся в современном мире.
Таким образом, достигается цель данной методической проблемы. Ребята с удовольствием принимают участие в школьной жизни: реализуют свои способности не только на уроках музыкального искусства, но и во внеклассных мероприятиях, участвуют в районных конкурсах. Ученики используют некоторые приемы и игровые моменты, взятые из уроков музыкального искусства на классных часах, которые готовят самостоятельно. И это здорово! Провожу работу с творческими и одаренными детьми. Являюсь руководителем вокального кружка, где с удовольствием встречаюсь вновь со своими учениками. Наблюдая за учениками на протяжении школьной жизни, отмечаю рост успешности ребят к старшей школе. Я искренне радуюсь за них, видя высокие результаты, и испытываю восторг от радости и улыбок на лицах своих воспитанников!
- Авдулова Т. П. « Психология игры: современный подход» – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Алиев Ю. Б. « Настольная книга школьного учителя-музыканта» – М., Владос, 2002.
- Аржаникова Л. Г. « Профессия – учитель музыки» – М., Просвещение, 1985.
- Бугаева З. Н. « Веселые уроки музыки» – М., Аст, 2002.
- Кабалевский Д. Б. « Воспитание ума и сердца» – М., Просвещение, 1989.
- Критская Е. Д., Школяр Л. В. « Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании» – М., 1999.
- Латышина Д. И. « История педагогики» – Гардарики, 2005.
- Ляудис В. Я. « Инновационное обучение и наука» – М., 1992.
- Ромазан О. А. « Уроки музыки в общеобразовательной школе» – Симферополь: «Атиква», 2011.
- Смолина Е. А. « Современный урок музыки» – Ярославль, Академия развития, 2006.
Интернет – ресурсы:
Тонкова Энглена Александровна, 21.11.19 в 18:24Ответить Пожаловаться
Светлана Александровна, шаблон особенно хорош, детки-музыканты, фон летний. Такая глобальная работа и так “уютно” и компактно разместилась на четырёх слайдах: и музыка, и маленькие картинки, и большие фотографии, анимация продумана и музыка вовремя замолкает, чтобы не мешать ответу ученика, одним слово – здорово! Не только на уроках музыки, но и в дистанционном образовании можно использовать, удачи Вам и спасибо.
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 21.11.19 в 18:32Ответить Пожаловаться
Светлана Александровна, Ваши работы – образец для подражания. Всё продумано до мелочей, всё безупречно. Спасибо за творчество!
Серавина Жанна Алексеевна, 21.11.19 в 23:35Ответить Пожаловаться
Забрала в свой “сундучок”, обязательно потренируемся, яркий и полезный тренажёр, автору удачи!
Лапина Светлана Александровна, 22.11.19 в 09:33Ответить Пожаловаться
Андреева Наталья Николаевна, 24.11.19 в 04:56Ответить Пожаловаться
Замечательная во всех планах работа, Светлана Александровна: гармония цвета, мелодий, изображений, технологических приёмов. Стиль и продуманность чувствуются во всём! Ваша работа подсказала идею оформления нашего проекта “Азбука музыкальных инструментов”. Спасибо!
Хайрова Олия Азизовна, 30.11.19 в 12:09Ответить Пожаловаться
Светлана Александровна, тренажёр чудо как хорош! Опробовала на практике, дети оценили, я “разбила” тренажёр на части (по группам инструментов и тренировались в начале урока в качестве разминки), если весь тренажер целиком использовать времени на уроке тратится много, дети теряют интерес, спасибо за профессиональную работу и удачи!
Ларькова Галина Владимировна, 13.12.19 в 05:01Ответить Пожаловаться
Светлана Александровна, всегда с большим удовольствием знакомлюсь с Вашими замечательными разработками: эстетично оформленные, познавательные, интерактивные! Удачи!
Голдина Лилия Вильевна, 27.12.19 в 14:24Ответить Пожаловаться
Отредактировано 27-12-2019 14:54
Наталья, 22.04.20 в 11:12Ответить Пожаловаться
Уважаемая Лилия Васильевна, здравствуйте! Критиковать и указывать на недочёты может каждый! А вот отметить положительные моменты в методической разработке, видимо, не каждому дано! На мой взгляд на техническую грамотность или безграмотность может указать реальный мастер- презентаций, владеющий всеми хитростями создания ресурсов в приложении PowerPoint. Посмотрела некоторые ваши работы, среди которых также имеются работы с недочётами. И все ваши работы также “ХВАЛЯТ”! При этом нет ни одной работы – победителя, поэтому ваше недовольство вполне понятно.
Отредактировано 22-04-2020 11:17
Интерактивный тренажёр “Музыкальные инструменты”
Интерактивный звуковой тренажёр для отработки навыка узнавания музыкального инструмента по картинке и звучанию (тембру) для учащихся 1-4 классов.
Правила работы с тренажёром
1. Нажми на кнопку «звук», чтобы послушать музыку.
2. Назови вслух музыкальный инструмент, который её исполняет.
3. Чтобы проверить ответ нажми на изображение музыкального инструмента.
4. После появления большой картинки щёлкни по ней, она исчезнет и ты сможешь продолжить
“Музыкальные инструменты” интерактивный тренажёрPPTX / 10.2 Мб