: формирование навыка коллективной деятельности.
: способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.
Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды); маршрут игры
1)Станция «Чёрный ящик»
2) станция «Пословицыно»;
3) станция «Крокодилово»;
4) станция «Наборщик»;
5) станция «Загадкино».
6) станция «Сказочная»
8) станция «Русские герои»
Задача детей – собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто быстрее?
В гостях хорошо,
а дома лучше
горю не поможешь
вылетит – не поймаешь
С кем поведёшься,
от того и наберёшься
Не откладывай на завтра то,
что можно сделать сегодня.
Что написано пером,
не вырубишь топором.
так и откликнется.
По одежде встречают
по уму провожают.
Шила в мешке
Язык мой –
Волков боятся –
в лес не ходить.
В конце выдаём капельки живой воды
Командам дается слово, состоящее не менее чем из Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.(ласт, стол, воля, лото и др.)
Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)
Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд.
Рожь колосится,Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
3. Его просят, его ждут,
А как придет –
Прятаться начнут. ( Дождь.)
4. Неизвестно где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. ( Ветер.)
5. На дворе переполох –
С неба сыплется горох. ( Град.)
Над рекой повисло. ( Радуга.)
Дуб свалила у села. ( Молния.)
8. В дверь, в окно стучаться не будет,
А взойдет и всех разбудит. ( Солнце.)
9. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (туча.)
10. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. ( Роса.)
11. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. ( Собака)
Даёт белое. ( Корова)
13. Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. ( Баран)
14. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. ( Коза)
15. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. ( Лошадь)
16. На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. ( Волк)
17. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
18. То рыжая, то серая,
А по названью белая. ( Белка)
19. Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. ( Рак)
На конце головка. ( Змея)
21. У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (У улитки)
22. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. ( Черепаха)
23. Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
24. Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. ( Лось)
25. Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. ( Олень)
Утром ползает,В полдень недвижимо,А вечером летает. (бабочка)
26. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
27. В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. ( Лиса)
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы) В конце выдаём капельки живой воды
Станция «Любимые герои русских сказок».
На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:
1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. ( Соловей Разбойник)
2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. ( Добрьи 1Я Никитич)
3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. ( Змей- горыныч)
4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. ( Коза)
5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. ( Царевна-лягушка)
6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. ( Солдат)
7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)
8. Сказочные похитители детей. ( Гуси-лебеди)
9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)
10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. ( Курочка Ряба)
11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. ( Маша)
12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. ( Волк)
13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)
14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. ( Красная Шапочка)
15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)
16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)
17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. ( Щелкунчик)
18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. ( Али-Баба)
19. Папа, который снимал со своего сына стружку. ( Папа Карло)
20. Весельчак, живущий на крыше. ( Карлсон)
21. Герой сказки, имеющий только один недостаток – слишком большие уши. ( Чебурашка)
22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. ( Страшило)
23. Ветеринар, посетивший Африку. ( Айболит)
24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)
25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)
26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)
27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)
28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)
29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)
30. Имя блудного попугая. ( Кеша)
31. Маленький поросенок с воздушным шариком. ( Винни Пух)
32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. ( Водяной)
33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)
34. Наполовину девушка, наполовину рыба. ( Русалочка)
35. Самое дружелюбное привидение. ( Каспер)
36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. ( Леопольд)
37. Веселый домовенок. ( Кузя)
38. Два кругленьких следователя. ( Колобки)
39. Те, кем измеряли удава. ( Слоненок, попугай, мартышка)
40. На ком катался львенок? (Черепаха)
Без слов объяснить словосочетание/слово:
а) летний пляж; б) прогулка в лесу
Станция «Русский герой»
1)Угадай героя русской сказки
2)Узнай героя России (фото) Гагарин, Жуков, Путин, Илья Муромец,
Деду с бабой помогали,Корнеплоды собирали? (Репка)
Чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
О здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем!
6. Вот я прыгнул дальше всех,Ждет меня теперь успех.
Я проснулся – не пойму:
Почему я на полу?
7. Если вдруг стряслась беда,Помощь вызови тогда,
01, 02, 03 –быстро номер набери.
8. Ты бросай бумажки в урну,Убирайся во дворе,
И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе
Станция «Удивительные превращения»
В кого превращались:
Князь Гвидон из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». ( В карлика.)
Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
Петя Зубов – герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
Летняя карусель (Игра- путешествие)
Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)
Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)
Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)
Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)
Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)
Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)
Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)
Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)
Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)
Лягушонок из сказки братьев
«Король- лягушонок»? (В королевича.)
Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)
Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)
Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)
Станция «Затейник» (игра)1. «Автобус, троллейбус, трамвай»
Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.
Тем, кто трудится на ней.
а по уму провожают.
Маршрутный лист №2
Класс 1 отряда
Класс 2 отряда
Скамейка напротив входа в школу
У входа в школу
Скамейка у волейбольной сетки
Скамейка у турника
Маршрутный лист №1
Особое место среди больших игр занимает игра по станциям. Она отличается своей универсальностью. Ее облик можно совершенно изменить, изменив тему и форму подачи. Но чтобы эта игра прошла удачно, нужно определить основные пункты ее проведения: Цель. Тема. Место. Материалы. Способы осуществления. Время.
Тема – Тут уж сами разбирайтесь.
Место – Место должно соответствовать теме и цели.
Материалы – Основное и, пожалуй, единственное: материалы должны быть заранее продуманы и должны быть.
Пример станции с заданиями
Правила игры: Лагерь разбивается на команды. Каждая команда проходит станции с разными конкурсами – каждый по 15 минут.
Самые оригинальные конкурсы:
На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:
Примеры игр по станциям
Конкурсная игра “Путешествие по станциям” для младших школьников
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.
4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».
6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.
7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».
8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.
11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.
12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.
3 станция «Сказка-загадка».
Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.
– Кто ты? – испугался Незнайка.
Птица ему ответила.
– Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.
– Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.
– А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.
– Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.
Вопрос: Что это за птица? (Сова)
4 станция «Имена девочек».
Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.
ИЯЮЛ – Юлия
АНОЛИ – Илона
АТЕЛСАНВ – Светлана
ЕЕАЛН – Елена
ААЛЛ – Алла
ТИААРЕКЕН – Екатерина
ЬАГОЛ – Ольга
РИНАИ – Ирина
5 станция «Животное в словах».
Банка – кабан
Багаж – жаба
Колосья – лось
Кино – кони
Дудочка – удод
Осада – оса
Волна – вол
Каркас – рак
Кожух – жук
Салон – слон
Пион – пони
Зонтик – кит
6 станция «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.
7 станция « Народные приметы».
Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.
Воробьи купаются в пыли к морозу
Паук плетёт сети к ненастью
Дым столбом к дождю
Все цветы сильно пахнут к сухой погоде
Ответы:
Воробьи купаются в пыли к дождю.
Паук плетёт сети к сухой погоде.
Дым столбом к морозу.
Все цветы сильно пахнут к ненастью.
8 станция «Угадай мелодию». ( Музыкальный кабинет)
Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.
9 станция «Фото на память».
На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.
10 станция «Конструктор».
Дано слово:
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.
11 станция «Попади в кольцо». ( Спортзал)
Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.
Рекомендуем посмотреть
Дополнительная образовательная программа для работы в пришкольном лагере
Игра-путешествие по станциям “Маршрут безопасности” в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Сценарий игры-путешествия для летнего пришкольного лагеря
Песни переделки на тему летнего отдыха детей
Открытие лагерной смены в пришкольном лагере. Сценарий
Квест игра по станциям в летнем лагере дневного пребывания при школе для детей начальной школы
Цель: формирование навыка коллективной деятельности.
Задачи:
– способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей;
– формировать коллектив;
– воспитывать патриотизм.
План проведения
Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды);
Маршрут игры:
1. Станция «Загадкино»
2. Станция «Пословицыно»
3. Станция «Наборщик»
4. Станция «Чёрный ящик»
5. Станция «Крокодилово»;
6. Станция «Сказочная»
7. Станция «Частушкино»
8. Станция «Русские герои»
9. Станция «Удивительные превращения»
10. Станция «Затейник»
В конце выдаём капельки живой воды
Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд.
Подсчитывают баллы.
1. Солнце печёт, Липа цветёт,
Рожь колосится, Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)
3. Его просят, его ждут,
А как придет –
Прятаться начнут. ( Дождь.)
4. Неизвестно где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. ( Ветер.)
5. На дворе переполох –
С неба сыплется горох. ( Град.)
6. Крашеное коромысло
Над рекой повисло. ( Радуга.)
7. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. ( Молния.)
8. В дверь, в окно стучаться не будет,
А взойдет и всех разбудит. ( Солнце.)
9. Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (туча.)
10. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. ( Роса.)
11. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. ( Собака)
12. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. ( Корова)
13. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. ( Баран)
14. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. ( Коза)
15. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. ( Лошадь)
16. На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. ( Волк)
17. Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
18. То рыжая, то серая,
А по названью белая. ( Белка)
19. Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. ( Рак)
20. Вьётся верёвка,
На конце головка. ( Змея)
21. У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (У улитки)
22. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. ( Черепаха)
23. Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
24. Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. ( Лось)
25. Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. ( Олень)
26. Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)
27. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
28. В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. ( Лиса)
Задача детей – собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто быстрее?
На столе лежат карточки с номерами, на которых написаны начало пословицы. На других карточках написано продолжение пословицы и одна буква “пророчества”.
Если собрать правильно пословицу, то можно получить букву “пророчества”.
1
В гостях хорошо,
а дома лучше
Т
2
Слезами,
горю не поможешь
Е
3
Слово-не воробей,
вылетит – не поймаешь
Б
4
С кем поведёшься,
от того и наберёшься
Я
5
Век живи
век учись
Ж
6
Не откладывай на завтра то,
что можно сделать сегодня.
Д
7
Что написано пером,
не вырубишь топором.
Е
8
Как аукнется,
так и откликнется.
Т
9
Уговор
дороже денег.
У
10
По одежде встречают
по уму провожают.
Д
11
Шила в мешке
не утаишь.
А
12
Язык мой –
враг мой.
Ч
13
Волков боятся –
в лес не ходить.
А
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. С ТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)
В конце выдаём капельки живой воды.
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы)
В конце выдаём капельки живой воды.
Без слов объяснить словосочетание/слово:
1. летний пляж;
2. прогулка в лесу
В конце выдаём капельки живой воды
На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:
1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. ( Соловей Разбойник)
2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. ( Добрыня Никитич)
3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. ( Змей – Горыныч)
4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. ( Коза)
5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. ( Царевна-лягушка)
6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. ( Солдат)
7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)
8. Сказочные похитители детей. ( Гуси-лебеди)
9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. ( Колобок)
10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. ( Курочка Ряба)
11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. ( Маша)
12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. ( Волк)
13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)
14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. ( Красная Шапочка)
15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)
16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)
17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. ( Щелкунчик)
18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. ( Али-Баба)
19. Папа, который снимал со своего сына стружку. ( Папа Карло)
20. Весельчак, живущий на крыше. ( Карлсон)
21. Герой сказки, имеющий только один недостаток – слишком большие уши. ( Чебурашка)
22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. ( Страшило)
23. Ветеринар, посетивший Африку. ( Айболит)
24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)
25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)
26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)
27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)
28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)
29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)
30. Имя блудного попугая. ( Кеша)
31. Маленький поросенок с воздушным шариком. ( Винни Пух)
32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. ( Водяной)
33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)
34. Наполовину девушка, наполовину рыба. ( Русалочка)
35. Самое дружелюбное привидение. ( Каспер)
36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. ( Леопольд)
37. Веселый домовенок. ( Кузя)
38. Два кругленьких следователя. ( Колобки)
39. Те, кем измеряли удава. ( Слоненок, попугай, мартышка)
40. На ком катался львенок? (Черепаха)
В конце выдаём капельки живой воды.
Угадай героя русской сказки
1. В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
2. Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. ( Емеля.)
3. Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. ( Колобок.)
4. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)
5. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
(Мышка)
6. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
7. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар. ( Снегурочка)
8. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
9. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает. ( Баба-Яга)
10. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. ( Волк)
Спеть частушку
1. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем.
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем
3. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Поскорее убежать.
4. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
5. Любим спортом заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем!
6. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет меня теперь успех.
Я проснулся – не пойму:
Почему я на полу?
7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,
01, 02, 03 – быстро номер набери.
8. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,
И тогда Грин Пис, конечно,
Орден выпишет тебе
В кого превращались:
1. Князь Гвидон из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
2. Великан – людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
3. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». ( В карлика.)
4. Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г. – Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
5. Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
6. Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
7. Петя Зубов – герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
8. Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
9. Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)
10. Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
11. Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)
12. Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)
13. Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)
14. Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)
15. Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)
16. Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)
17. Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)
18. Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)
19. Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)
20. Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)
21. Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)
22. Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)
В конце выдаём капельки живой воды
Игра «Автобус, троллейбус, трамвай»
Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом.
Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай.
Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро.
Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.
Подведение итогов
После выполнения всех заданий подсчитываются капельки.
Побеждает команда, которая быстрее выполнила все задания.
Закрытие лагерной смены. Сценарий
Один день в летнем экологическом лагере. Планирование и сценарий
Спортивное соревнование в летнем оздоровительном лагере. Сценарий
Квест игра в летнем лагере. Сценарий
Праздник Лета. Сценарий для младших школьников
Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!
На организационной линейке каждый отряд получает свой маршрутный лист, где обозначены этапы и куда заносятся баллы. По сигналу все отряды расходятся на этапы, на каждом из которых их ждет задание (выполнение заданий оценивается по пятибалльной системе.
Этап 1. « Золотая кисть».
Ребята должны нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т.е. один ребенок выполняет одну деталь рисунка.
Этап 2. « Музыкальная шкатулка».
На этом этапе можно провести «Кольцовку песни». Отряд делится на две команды, и между ними проходит конкурс песен. Одна команда начинает петь (можно один куплет), дает отсчет другой команде: 1,2,3, другая команда начинает петь (можно другую песню) и т.д. Можно предложить темы песен о лете, цветах, животных, дружбе и т.д. А можно предложить песню, которую они должны спеть как ансамбль русской народной песни, в стиле рэп, как дети из детского сада, как цыганский хор и т.д.
Этап 3. « Имиджмейкер».
Детям предлагается создать чей-либо образ, например индейца, инопланетянина, известного актера и т.д. Для этого на данном этапе должны быть приготовлены необходимые реквизиты (грим, одежда и т.п.)
Этап 4. « Я – актер».
Участникам на этом этапе предлагается сыграть в театре-экспромте. Заранее подбирается текст, раздаются роли – это имена существительные из текста. Ведущий читает текст под музыку, а актеры выполняют действия.
Этап 5. « Игротека».
Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например, хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т.д.
Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движения первого участника и добавляет свое.
Третий игрок добавляет два предыдущих и добавляет сове, и так по очереди делают остальные участники.
Вороны и воробьи
Отряд делится на две команды: одна – «Воробьи», другая – «Вороны». Например, по команде «Воробьи!» дети будут ложиться, а при команде «Вороны!» – залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Ведущий медленно, по слогам, дает команды. Дети должны быстро выполнить движение, если оно было задано для их команды. Кто выполнил последнюю команду последним, или путает – лишается очка.
Игра со шляпой
Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого осталась эта шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Может быть несколько вариантов: ковбойская шляпа – изображать ковбоя; военная фуражка – изображать солдата и т.д. Можно усложнить игру – передавать несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моноспектакль.
Тролль и молодцы
Выбирается тролль, ему отводится какое-либо место – «дом» – это может быть стул, очертанный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцев.
Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу они будут наниматься (например, договорились быть пильщиками). Происходит диалог между молодцами и троллем. Работу они будут показывать только движениями. Делать это они должны одновременно.
Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит «Пильщики мне не нужны!» и с этими словами бежит ловить молодцев. Пойманный становится троллем и занимает его «дом». А тролль становится молодцем.
А если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят «»не догадался – без работников остался» – и дают троллю новое задание.
Море – суша
Для этой игры понадобятся обручи. Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т.п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т.п. По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обручи. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.
Игроки становятся в круг и передают за спиной друг у друга шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!». Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новая невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-нибудь промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка-невидимка снова идет по кругу.
Флюгер и ветер
Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер – стоит замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока», – при этом «Флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, а при слове «штиль» – замирают. Кто ошибется – становится «Флюгером».
Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Условия могут быть простыми (собраться по двое, по трое, по четыре и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек. Также условия могут быть и сложные (собраться парами – мальчики и девочки; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, одного цвета волос и т.д.)
Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «населить» эту планету жителями – быстро нарисовать человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете больше – тот победитель.
Этап 6. Танцевальный.
На этом конкурсе отряд показывает свои танцевальные способности. Музыка несколько раз меняется. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.
После прохождения последнего этапа все отряды собираются в актовом зале для подведения итогов, награждаются все отряды. Воспитатели предлагают ребятам поделиться впечатлениями, вспомнить самые интересные моменты, показанные на творческих этапах.