стимуляция процессов что это Урок цифры

10 октября 2022
15:53

Более миллиона школьников узнали о пользе ИИ на “Уроке цифры”

Стимуляция процессов что это урок цифры

О том, как искусственный интеллект может пригодиться при запуске стартапа, более чем миллиону школьников из России и других стран рассказали на первом в этом году всероссийском “Уроке цифры”.

В ходе “Урока цифры” на тему “Искусственный интеллект в стартапах” детям рассказывали про весь процесс создания IT-проекта – от исходной идеи до минимально жизнеспособного продукта.

Как рассчитывает замглавы Минцифры РФ Николай Яцеленко, пройденный урок станет для многих школьников стимулом к дальнейшему погружению в тему цифровых технологий.

Такие уроки проходят в России с 26 сентября по 16 октября, в них также можно участвовать дистанционно. Для школьников разных возрастов – с 1-го по 4-й класс, с 5-го по 7-й класс и с 8-го по 11-й класс – разработаны разные программы. Они включают видеолекцию и последующее закрепление материала в игровой форме в приложении-тренажере.

“Урок цифры” проводится ежегодно по всей России по инициативе Минпросвещения, Минцифры и АНО “Цифровая экономика” в партнерстве с благотворительным фондом Сбербанка “Вклад в будущее”.

Стимуляция процессов что это урок цифры

На этом уроке ты узнаешь, какие профессии связаны с разработкой видеоигр, и чем занимаются специалисты игровых студий.

В разработке видеоигр и геймификации неигровых проектов участвует множество профессионалов разных специальностей. Попробуй найти для себя самое интересное направление, пройдя все тренажеры. Получи призы: сертификат и промокод на эксклюзивный стикерпак ВКонтакте. И не забудь поделиться результатами с друзьями. Поехали!

Посмотри видеолекцию

Стимуляция процессов что это урок цифры

`

Видеоигры – это развлечение или работа?

Эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий расскажет, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.
Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков, чтобы они могли узнавать новое или даже создавать собственные миры.

Скачать видео

Попробуй свои силы в тренажере

Уровень для начинающих испытателей

Пройти

Уровень для опытных испытателей

Пройти

Уровень для опытных специалистов

Пройти

Логотип партнера

Урок о разработке игр подготовлен компанией VK при поддержке проектов ее экосистемы – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы Учи.ру и облачной платформы VK Cloud Solutions.
VK реализует образовательные проекты и инициативы для школьников, студентов, учителей и профессионалов индустрии. Благодаря проектам VK Образования школьники могут выбрать свой путь в ИТ, а студенты освоить востребованную специальность в этой сфере еще во время учебы.

Внешняя ссылка

Ученые ИТМО совместно с коллегами из Тайваня опубликовали исследование, которое может лечь в основу сверхточных метрологических приборов, которые превзойдут детектор LIGO, сумевший засечь гравитационные волны. В интервью ITMO.NEWS один из авторов работы, аспирант ИТМО Дмитрий Царёв рассказывает о том, как шла работа, и перспективах исследований.

Ваша недавняя работа посвящена квантовой метрологии. Не могли бы вы рассказать для начала, что это за раздел науки?

Перед тем как углубляться в дебри квантовой науки, я приведу простой пример из спорта высших достижений. Я имею в виду прыжки с шестом, которые вполне можно отнести к предельным возможностям человека. Здесь важна не только подготовка спортсмена (предельная по всем параметрам), но и правильно выбранный шест, который сделан из подходящего материала ― он должен быть упругим и не ломаться. Также большую роль играет рассчитанный до мелочей прыжок, и … удача. Так как это все должно сойтись в одной точке и в одно время, то установить новый мировой или олимпийский рекорд крайне сложно. Они тут, как правило, держатся долго (вспомним легендарного Сергея Бубку).

То же самое можно сказать и про квантовую метрологию. Это наука об измерении различных физических величин с такой высокой точностью, какую только допускают фундаментальные ограничения, определяемые квантовыми флуктуациями, которые в принципе неустранимы. Что это значит? В квантовой физике действует принцип неопределенности Гейзенберга, который можно сформулировать так: если у вас есть квантовая частица, то в каждый момент времени вы можете с уверенностью указать, либо где она находится, либо как она движется, но не оба параметра одновременно. То есть координата частицы и ее импульс подчинены принципу неопределенности.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Это фундаментальный закон природы, который мы не можем «отменить» ― мы можем только им правильно пользоваться и управлять. Управлять в квантовом мире ― это значит использовать такие состояния материальных объектов, которые нам «выгодны» с точки зрения измерения описывающих их величин. Именно на этом и построена квантовая метрология и сенсорика. Понять, почему так устроен мир и что сделать на практике, означает сделать следующий шаг в развитии квантовых технологий и понимании физики вообще.

Теперь, что касается измерений. Например, когда мы хотим измерить скорость объекта, мы используем лидар. Это прибор наподобие радара, только с оптическим излучением вместо радиоволн, который любят использовать инспекторы ДПС. По своей сути лидар является интерферометром. Он излучает два лазерных пучка, один опорный, он остается в приборе, а другой отправляется по воздуху, отражается от объекта и возвращается обратно.

Когда в приборе эти два пучка смешиваются, или, говоря корректнее, интерферируют, то получается картина, позволяющая сделать вывод о скорости объекта. После этого на экране отображается цифра, которую показывают водителю, если он превысил скоростной режим. И подобных приборов, сопровождающих нашу повседневную жизнь, очень много. Их стоимость определяется, по сути, точностью, с которой они могут проводить такие измерения.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

А при чем здесь квантовая физика?

Квантовая метрология ― это как спорт высших достижений. Считается, что все технические несоверешенства даже самой совершенной измерительной аппаратуры преодолены; измерения проводят на уровне квантовых шумов. Точность измерения любого интерферометра фундаментально зависит от того, какое квантовое состояние мы будем использовать в качестве исходного.

Классический подход заключается в том, чтобы посветить на вход прибора традиционным (когерентным) лазерным источником света. Это известная процедура, она надежна, но она ограничивает точность наших измерений так называемым стандартным квантовым пределом. Пока мы используем такие «классические» состояния, мы не можем преодолеть этот предел, как бы мы ни улучшали прибор технически. Это потолок точности. В мире вокруг нас такой точности хватает «почти» всегда, и ничего квантового тут, можно сказать, нет.

Однако за последние десятилетия было неоднократно предсказано теоретически и экспериментально, что можно преодолеть эту отметку и попробовать достичь нового «рекорда» ― так называемого предела Гейзенберга. Но для этого надо использовать неклассические, запутанные (entangled) состояния. Что это такое?

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Предположим, у нас есть квантовая частица ― двухатомная молекула с нулевым спином, она распадается на две частицы ― два атома с ненулевым спином каждый, которые начинают отдаляться друг на друга в разные стороны. Так вот, если мы измерим какой-то параметр у одной из них, то мы «автоматически» узнаем этот же параметр у другой частицы, исходя из законов сохранения. По той причине, что они квантовым образом запутаны. Разделенные в пространстве, они остаются единым квантовомеханическим объектом.

Например, ориентация спина атомов может быть любая, и результат его измерения носит вероятностный (случайный) характер. Однако, если мы измерим ориентацию спина одного атома, то спин второго как бы «подстроится» под этот результат, исходя из того, что суммарный спин был равен нулю. Свойство запутанности важно во всех приложениях квантовых технологий, которые основаны на так называемом квантовом превосходстве устройств, по сравнению с их классическими аналогами: в квантовых вычислениях, квантовых коммуникациях и криптографии. Важен он и для квантовой метрологии.

Дело в том, что, во-первых, любое измерение в квантовой физике имеет разрушающий характер. Частица, которую мы измеряем, прекращает свое существование, поглощается детектором. Однако вторая частица продолжает движение, и теперь мы о ней кое-что знаем за счет измерения первой. Во-вторых, явление запутанности позволяет повышать точность измерений.

Каким образом?

Мы можем эти частицы пустить по каналам (плечам) интерферометра и таким образом за счет квантовой интерференции улучшить видность результирующей интерференционной картинки, которая как раз подчиняется следующему сугубо квантовому ограничению ― пределу Гейзенберга для измерения разности фаз в каналах интерферометра. Он квадратично (по числу частиц) точнее стандартного квантового предела, и его достижение ― цель современной квантовой метрологии. Однако даже его можно преодолеть, измеряя параметры, нелинейно зависящие от числа частиц, что мы в том числе показали в нашей работе.

Квантовая запутанность. Источник: shutterstock.com
Квантовая запутанность. Источник: shutterstock.com

Сложность всего этого в том, что необходимо уникальное запутанное состояние, содержащее сразу много частиц. Запутать две частицы ― не проблема. Можно запутать три, четыре и даже пять частиц. То есть до пяти частиц одновременно как бы находятся и в первом, и во втором канале интерферометра. Понятно, что на самом деле они в каком-то одном из них, но законы квантовой физики обязывают нас к тому, что до самого измерения мы ничего определенного сказать не можем и исходим из того, что они находятся в суперпозиции, то есть в двух каналах сразу.

Такие состояния называют N00N-состояниями, то есть N частиц в одном плече и ноль ― в другом, и наоборот, и это все одновременно! Такое состояние позволяет достичь предел Гейзенберга на любом двухканальном устройстве: лидаре, гироскопе, интерферометре. Но получить его в эксперименте для большого числа частиц пока не удавалось. Более того, даже в теории прогноз пессимистичен: небольшие потери в интерферометре сводят на нет все магические свойства таких состояний.

И как быть?

Вот, здесь к нам пришла удача! Мы с моим научным руководителем, профессором Александром Алоджанцем некоторое время назад обратили внимание на то, что квантовые солитоны, которые давно хорошо известны и в оптике, и в квантовых коммуникациях, и в науке о материалах, в силу своих нелинейных свойств могут сильно помочь. При определенных условиях их запутанные состояния остаются весьма устойчивыми к потерям, и это мы доказываем в нашей работе, опубликованной в ноябре в журнале New Journal of Physics. Конечно, мы чуть-чуть проигрываем в точности (чудес в природе не бывает), но этот проигрыш не критичен, мы по-прежнему находимся в самой близи предела Гейзенберга.

Иллюстрация из статьи
Иллюстрация из статьи

В разы точнее современных приборов

Уточните, как это все работает, непосредственно в вашей работе, опубликованной в журнале New Journal of Physics?

Мы придумали способ запутывать до тысячи частиц. Для этого мы используем солитоны конденсата Бозе-Эйнштейна. Тут, наверное, нужны пояснения. Во-первых, Бозе-конденсат ― это особое состояние материи, при котором вещество проявляет квантовые свойства на макроскопическом уровне. Грубо говоря, у нас есть несколько сотен частиц, которые в виде конденсата движутся в пространстве как одна огромная квантовая частица. Такое состояние на сегодня получить стало возможно при очень низких температурах, меньше одного Кельвина. Хотя в 2006 году такое состояние наблюдали в полупроводниковых структурах при температуре в несколько Кельвинов, а в 2013 ― даже и при комнатной температуре в 300 Кельвинов (27 градусов Цельсия).

Теперь о солитоне ― это достаточно устойчивый частице-подобный объект. Запутав два солитона мы можем рассматривать их, условно, как две макрочастицы, получив одновременно запутанность сотен тех частиц, из которых они состоят. Это и есть многочастичное N00N-состояние. Число частиц здесь может доходить до тысячи! Сами посудите, пять и 1000 ― очень большой прогресс.

Иллюстрация из статьи
Иллюстрация из статьи

А были ли проведены какие-то эксперименты?

Нет. Но в работе все расчеты сделаны исходя из сегодняшних экспериментальных возможностей. Мы рассматриваем конденсат лития; это вещество популярно у экспериментаторов. Частицы лития имеют очень важное свойство ― они притягиваются друг к другу, без этого невозможно сформировать солитон. Экспериментаторы умеют получать солитоны конденсатов и умеют их запутывать. Пока никому не приходила в голову идея использовать все это в квантовой метрологии.

А какие горизонты открывает эта фундаментальная работа? Много ли стран занимается таким «спортом высших достижений»?

Да, это фундаментальная работа, но результаты весьма прикладные. Я убежден, что систему, описанную в нашей работе, можно довести до уровня «прибора». Это, во-первых, метрология с холодными атомами, которая есть в России, но требует серьезной экспериментальной доработки. Здесь могут быть существенно улучшены точностные характеристики так называемых «атомных часов», то есть метрологические стандарты частоты и времени.

Но есть и более интересные продолжения. Например, использовать такую технологию в интерферометрах Майкельсона с оптическими полями для увеличения точности регистрации гравитационных волн и исследований галактического пространства. Наше предложение позволит построить детектор с предельной на сегодняшний день точностью измерений. Где будет использоваться такой «прибор»?

Детектор LIGO. Источник: wired.com
Детектор LIGO. Источник: wired.com

В настоящее время в мире есть несколько крупных проектов из разряда mega-science по регистрации гравитационных волн. Я читал об «американском» проекте LIGO, знаю также «японский» ― KAGRA, в котором участвует группа из Тайваня, с которой мы сотрудничаем. Я неспроста использую «кавычки»: на самом деле там идет сотрудничество многих стран, под одним «зонтиком».

А как же Россия?

Это сложный, и, к сожалению, не только научный, вопрос. Нужны как минимум гигантские деньги. Вы же понимаете, что объяснить условному чиновнику, зачем нужен квантовых компьютер, гораздо проще, чем необходимость исследований гравитационных волн, а также космоса в широком смысле этого слова. Хотя, именно в этом заключается будущее устремление человечества, как мне представляется. Да, кстати, масштабный квантовый компьютер без участия квантовой метрологии тоже не сделать. Но это уже другая история.

«Всем нам хочется верить в чудеса»

Вы не только опубликовали статью, но и представили основанный на ней доклад на Всероссийском научном форуме. Расскажите об этом подробнее.

Форум называется «Наука будущего ― наука молодых». Он проходил в Москве в гибридном формате, москвичи собрались очно, остальные выступали через Zoom. Пришлось пройти большой конкурс проектов и суровый отбор. Я изложил на бумаге то, что рассказал вам сейчас, отправил, рецензенты вслепую, не зная моего имени и аффилиации, выбрали мою работу в числе победителей. Далее в блиц-формате на самом форуме мы выступали по три минуты с нашими докладами. Соответственно тут была задача больше не рассказать о работе, а показать свою мотивированность, понимание предмета, умение доносить сложные мысли простыми словами, ну и некоторый артистизм.

Диплом Дмитрия Царёва с форума «Наука будущего ― наука молодых»
Диплом Дмитрия Царёва с форума «Наука будущего ― наука молодых»

А какую реакцию вызвал доклад?

В каждой секции было 40-45 человек, из них отобрали 10 и через три дня мы выступали уже с полноценными докладами на 10 минут. К сожалению, я растянул речь на все 10 минут, поэтому времени на вопросы не осталось. А вопросы были, и это хороший знак. Да и если судить по лицам, слушателям было интересно. Тема на самом деле очень интересная, но зачастую непонятная человеку со стороны. Поэтому квантовая физика не очень популярный предмет. Но тут аудитория была подготовленная, и всем вроде понравилось. Ну и присуждение мне второго места в секции «Цифровые технологии» говорит само за себя.

Вы сами сказали, что квантовая физика не самый популярный предмет. А почему вы сами ее выбрали?

Все благодаря моему научному руководителю ― на втором курсе бакалавриата, когда я учился во Владимирском государственном университете, Александр Павлович Алоджанц преподавал там квантовую физику. Он настолько увлек меня своей лекцией, что я тогда принял решение углубиться именно в эту область. Я очень благодарен Александру Павловичу, он помог мне стать тем, кто я есть. Как видите, у нас с тех пор весьма плодотворный коллектив.

Именно Александр Павлович предложил вам поступать в ИТМО после своего переезда в Петербург?

Да. Сначала в магистратуру, а потом в аспирантуру.

Александр Алоджанц
Александр Алоджанц

Но все же чем именно вас так привлекла квантовая физика?

Всем нам хочется верить в чудеса, чтобы мир был наполнен магией. Квантовый мир наполнен магией, то, что происходит у нас под носом на микроскопическом уровне, настолько не похоже на привычные нам вещи, что иначе как чудесами это не назвать. Например, нелокальность ― объект может находиться в двух местах одновременно, это как? Это необъятно и это мир в себе. Поэтому я его изучаю.

Вы думаете продолжить научную карьеру?

Да, безусловно

А что можете сказать о самом Университете ИТМО?

ИТМО великолепный университет. Взять, к примеру, лаборатории. Понятно, что для теоретика инструменты это бумага и ручка… и мусорная корзина для неудавшихся моделей. Но я видел экспериментальные установки, они потрясающие ― мощные, современные, дорогие. Однако университет ― это, в первую очередь, люди. Профессорско-преподавательский состав ИТМО очень сильный: каждый знает свой предмет, все на своем месте, и они умеют обучать. Меня, во всяком случае, научили здесь очень многому, и я благодарен Университету ИТМО за это.


К началу

На уроке по теме “Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер” школьники познакомятся с основными понятиями квантовой физики и узнают, чем она отличается от классической физики. Предлагаемые материалы объясняют эти особенности и отличия доступным языком и на простых визуальных примерах. Используемые объяснительные модели показывают междисциплинарность рассматриваемой темы.

В помощь к проведению урока также разработаны методические рекомендации, которые позволяют построить урок наиболее эффективным способом – представить исследуемую тему в доступной форме (фильм, презентации) и проверить полученные знания с помощью игрового формата – тренажеров. Также предусмотрены инструкции для альтернативных форматов проведения урока – без интернета или онлайн.

Школьники смогут изучить теорию, закрепить полученные знания и разобраться, какие задачи стоят перед квантовой физикой.

Учебные материалы для урока разработаны ведущими учеными и специалистами Госкорпорации Росатом и Российского квантового центра и помогают ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры в квантовой сфере.

<!– –><!—->Главная<!––> » 2022 » Октябрь » 10 » Урок Цифры. Урок Первый


15:48

Урок Цифры. Урок Первый

Стимуляция процессов что это урок цифры   Познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнай, какие задачи они решают и попробуй себя в роли предпринимателя!
   Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. 
   В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.
   Как найти хорошую идею? Что такое CustDev и MVP? Можно ли сделать приложение, если не умеешь программировать? Кто может помочь с развитием стартапа? Все ответы в видеолекции!
 

Стимуляция процессов что это урок цифры Стимуляция процессов что это урок цифры Стимуляция процессов что это урок цифры

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

<!—->Категория<!––>: Новости школы |
<!—->Просмотров<!––>: 47 |
<!—->Добавил<!––>: leshagalkin

Похожие материалы по теме…

<!– –>


<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

<!– –>

Квантовая технология – область физики, в которой используются специфические особенности квантовой механики, прежде всего квантовая запутанность. Цель квантовой технологии состоит в том, чтобы создать системы и устройства, основанные на квантовых принципах, к которым обычно относят следующие:

К возможным практическим реализациям относят квантовые вычисления и квантовый компьютер, квантовую криптографию, квантовую телепортацию, квантовую метрологию, квантовые сенсоры, и квантовые изображения.

ЛитератураПравить

СсылкиПравить

Компьютеризированная батарея тестов для оценки концентрации

Батарея когнитивных тестов на концентрацию от CogniFit (CAB-AT) – это профессиональная программа-лидер, состоящая из тестов и упражнений, направленных на быстрое и точное обнаружение и оценку признаков, симптомов и дисфункций когнитивных процессов, связанных с вниманием.

Этот инновационный онлайн тест на концентрацию представляет собой научный ресурс, позволяющий провести комплексный когнитивный скрининг и скачать его в виде отчёта, и всего за 15-20 минут выявить слабые и сильные когнитивные стороны пользователя и оценить индекс риска присутствия нарушений, связанных с концентрацией. Данный тест предназначен для детей старше 7 лет, молодёжи и взрослых. Любой частный или профессиональный пользователь без труда может применять данную батарею нейропсихологических тестов.

Цифровой протокол для теста на концентрацию (CAB-AT)

Этот комплексный онлайн инструмент нейропсихологического тестирования концентрации состоит из батареи тестов. Эти задания и тесты предназначены для быстрого и точного определения и оценки работы функций мозга, связанных с данной когнитивной областью.

Пользователю необходимо пройти начальный опросник, оценивающий физическое, эмоциональное и социальное благополучие для людей его возраста, и затем автоматически перейти к выполнению серии задач и упражнений, представленных в форме простых компьютерных игр.

Опросник, разработанный на основе диагностических критериев

Представлена серия вопросов с простыми ответами, целью которых является выяснение степени общего благополучия человека в различных областях здоровья. Опросник содержит скрининговые тесты, с учётом возраста пользователя.

Нейропсихологические факторы и когнитивный профиль

Тест продолжает батарея заданий, предназначенная для оценки основных нейропсихологических факторов, определяемых в научной литературе в качестве критериев для расстройств, связанных с концентрацией. При этом учитываются распределённое, фокусированное и другие виды внимания. Используются клинические шкалы и тесты в соответствии с возрастом пользователя.

Полный отчёт о результатах

По окончании теста на концентрацию вы получите полный и подробный отчёт о результатах, в котором будет отражён индекс риска наличия каких-либо связанных с вниманием проблем (низкий-средний-высокий), тревожные признаки и симптомы, когнитивный профиль, анализ результатов, советы и рекомендации. Результаты тестирования представляют собой ценную информацию, которая позволит разработать стратегии вмешательства и поможет специалисту в дальнейшем тестировании и более детальном изучении каждого случая.

Психометрические результаты

Когнитивный тест на концентрацию (CAB-AT) использует запатентованные алгоритмы и технологию искусственного интеллекта (ИИ), позволяющие проанализировать более тысячи переменных и сообщить с помощью точных психометрических результатов, существует ли риск присутствия нарушений, связанных с концентрацией внимания.

Каждое нейропсихологическое задание, входящее в Батарею когнитивных тестов на концентрацию (CAB-AT), создано научным путём. Это гарантирует, что данный тест обладает подходящими психометрическими характеристиками для эффективной оценки когнитивных функций и общего когнитивного состояния.

Представленный в нейропсихологическом отчёте когнитивный профиль является высоконадёжным, стабильным и постоянным. С помощью поперечных исследований были получены психометрические статистические данные со значениями, близкими к .9, такими как коэффициент альфа Кронбаха. Ретестовая надёжность теста (Тест-Ретест) составляет порядка 1, что говорит о высокой точности и надёжности.

Для кого предназначена программа?

Эта батарея тестов на концентрацию (CAB-AT) предназначена для широкого круга пользователей, в том числе для детей старше 7 лет, взрослых и пожилых людей, как здоровых, так и страдающих какой-либо патологией.

Любой пользователь, как частный, так и профессиональный, без труда может пользоваться данной батареей нейропсихологического тестирования. Для использования этой программы не нужно обладать специальными знаниями в области нейронауки или информатики. Аудитория данного теста:

Частные пользователи

Узнать состояние способности к концентрации, а также сильных и слабых сторон

С помощью батареи когнитивных тестов на концентрацию от CogniFit можно легко и быстро узнать состояние своих способностей, связанных с вниманием.

Специалисты в области здравоохранения

С точностью оценить состояние пациентов и предоставить им полный отчёт о результатах

Батарея когнитивных тестов CogniFit на концентрацию помогает специалистам в области здравоохранения при обнаружении, диагностике и коррекции расстройств, связанных с вниманием. С помощью этого мощного программного обеспечения для управления пациентами можно изучить многочисленные показатели и предоставить полные и персонализированные отчёты.

Школы и преподаватели

Выявить учеников, у которых присутствуют проблемы с концентрацией. Помочь предотвратить школьную неуспеваемость и социальные проблемы

Эта батарея нейропсихологических оценок, представленная в форме простых тестов, позволяет учителям и воспитателям, не обладающим глубокими знаниями о различных расстройствах в области внимания и концентрации, объективно оценить учащихся и создать полные персонализированные отчёты, позволяющие оценить их слабые и сильные стороны, а также быстро обнаружить учеников, находящихся в группе риска в связи с возможным присутствием какого-либо расстройства, связанного с данной когнитивной областью, и нуждающихся в индивидуальной диагностике и обучении на компенсационной основе.

Родители, опекуны и другие частные лица

Узнать, присутствует ли у близких мне людей риск наличия каких-либо проблем с вниманием

Батарея когнитивных тестов на концентрацию является научно разработанным ресурсом, состоящим из простых и увлекательных тестов и заданий, которые можно выполнять онлайн. Он позволяет любому члену семьи без специальных знаний оценить различные нейропсихологические факторы, связанные с нарушением внимания. Комплексная система результатов позволяет проанализировать способности и выявить, существует ли риск наличия какого-либо связанного со способностью к концентрации расстройства, а также предоставляет рекомендации в каждом конкретном случае.

Исследователи

Измерить когнитивные способности участников исследования

Когнитивный тест CogniFit на концентрацию (CAB-AT) позволяет удобно и точно измерить большое количество когнитивных способностей, связанных с вниманием. Технология CogniFit (“КогниФит”) во время тестирования учитывает тысячи переменных для получения надёжных данных о когнитивном состоянии участника исследования.

Преимущества

Использование данного научно разработанного программного обеспечения для быстрой и точной оценки способности к концентрации, а также дисфункций когнитивных процессов и симптомов, связанных с каким-либо расстройством внимания, имеет множество преимуществ:

ИНСТРУМЕНТ-ЛИДЕР

Батарея когнитивных тестов на концентрацию (CAB-AT) – это профессиональный ресурс, созданный специалистами в области нейропсихологии. Когнитивные тесты запатентованы. Этот инструмент, лидер в своей области, широко используется научным сообществом, школами, университетами, фондами и медицинскими центрами во всём мире.

ПРОСТОТА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Любой частный или профессиональный пользователь (врач, психолог, преподаватель и т.д.) может самостоятельно управлять данной батареей нейропсихологических тестов, не обладая специальными знаниями в области нейронауки или информатики. Интерактивный формат позволяет легко и эффективно управлять программой.

ВЫСОКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Задания когнитивных тестов CogniFit полностью автоматизированы, поэтому пользователь может самостоятельно выполнять их дома. После того, как данный тест будет рекомендован медицинским специалистом, пользователь может выполнить его во время консультации или в любом другом месте, где доступен интернет, что позволит сэкономить время.

ПОДРОБНЫЙ ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ

Все упражнения автоматически представлены в форме увлекательных интерактивных игр, что повышает мотивацию и упрощает понимание при их выполнении, особенно у детей.

АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Батарея тестов на концентрацию (CAB-AT) предоставляет быструю и точную обратную связь с помощью комплексной системы анализа результатов, что позволяет выявить и понять симптомы, сильные и слабые стороны, а также индекс риска.

Когда рекомендуется использовать этот когнитивный тест на концентрацию?

Благодаря прекрасным психометрическим качествам и простоте в использовании, Когнитивный тест CogniFit (“КогниФит”) на концентрацию (CAB-AT) может быть очень полезен для определения риска присутствия связанного с нарушениями внимания когнитивного расстройства как у детей, так и молодёжи, взрослых и пожилых людей.

Данный тест рекомендуется пройти при подозрении на присутствие рассеянности либо какого-либо другого расстройства концентрации внимания, или просто для оценки своего когнитивного состояния. Наблюдение за когнитивным профилем и самочувствием человека делает возможным раннее обнаружение различных расстройств, что позволяет как можно раньше начать лечение.

Нейропсихологические тесты CogniFit могут помочь определить:

V2_ASSESS_test_concentracion_CASES_SINT_1

Проблемы с концентрацией и удержанием внимания на стимулах

Проблемы невнимательности часто могут быть связаны со стрессом или одновременным присутствием чрезмерного количества стимулов. В этом случае, как правило, возникающие затруднения незначительны и носят временный характер. Обычно люди с недостаточной концентрацией внимания легко отвлекаются, не обращают внимание на детали, совершают ошибки и допускают небрежность при выполнении скучных либо трудных задач (школьные уроки, рабочие проекты и т.д.)

Неспособность слушать и следить за разговором

Этот тест будет очень полезен детям и взрослым, страдающим невнимательностью. Таким людям сложно воспринимать и обрабатывать полученные стимулы, а также концентрироваться на них. Часто при разговоре с таким человеком складывается впечатление, что он тебя не слушает. Этим людям трудно сконцентрироваться на том, что им говорят, а также следовать правилам и инструкциям при выполнении какой-либо задачи или проекта.

Люди с проблемами концентрации часто теряют или забывают свои вещи

Этот нейропсихологический тест будет полезно пройти всем, кто часто теряет нужные вещи или предметы, например, при выполнении каких-либо задач (игрушки, школьные принадлежности или предметы канцелярии на работе, инструменты и т.д.). Такие люди забывчивы и легко отвлекаются.

Низкую мотивацию при выполнении задачи

При недостатке мотивации важно найти причину этого. У людей с дефицитом концентрации часто возникают проблемы с организацией и выполнением различных заданий и действий, и в большинстве случаев это не связано с ленью или непониманием полученных инструкций. Просто мозгу таких людей труднее подавить внешние стимулы и сосредоточиться на чём-то одном. Поэтому важно понять причину такой ситуации.

Данные тесты или психологические исследования могут помочь нам понять, являются ли симптомы или жалобы человека нормальными для его возраста.

V2_ASSESS_test_concentracion_CASES_SINT_1_6

V2_ASSESS_test_concentracion_CASES_SINT_1_6_A

Описание основанного на диагностических критериях опросника

Недостаток концентрации внимания – распространённая проблема в наше время. Часто речь идёт о временных трудностях, однако в ряде случаев это может указывать на более серьёзное расстройство. Поэтому любые нарушения в данной когнитивной области должны быть изучены путем исследования признаков и симптомов. Поэтому первым шагом в выполнении батареи тестов CogniFit на концентрацию (CAB-AT) является заполнение опросника в области физического, психологического и социального благополучия пользователя согласно возрастному сегменту.

Представленные здесь вопросы аналогичны тем, что можно найти в общем интервью, однако они были упрощены, чтобы на них мог ответить любой пользователь.

Диагностические критерии для детей и подростков от 7 до 12 лет

Опросник состоит из серии простых вопросов, ответы на которые должны быть заполнены куратором или специалистом, ответственным за тестирование. Анкета включает вопросы в таких областях, как физическое благополучие (иметь хорошее физическое здоровье), психологическое благополучие (нормальные когнитивные и эмоциональные процессы, процессы памяти) и социальное благополучие (поддерживать здоровые отношения с окружающими людьми). Относящиеся к каждой области вопросы адаптированы для детей и подростков соответствующего возраста.

Диагностические критерии для подростков от 13 до 17 лет

Опросник состоит из серии простых вопросов, ответы на которые должны быть заполнены куратором или специалистом, ответственным за тестирование. Анкета включает вопросы в таких областях, как физическое благополучие (иметь хорошее физическое здоровье), психологическое благополучие (нормальные когнитивные и эмоциональные процессы, процессы памяти) и социальное благополучие (поддерживать здоровые отношения с окружающими людьми). Относящиеся к каждой области вопросы адаптированы для детей и подростков соответствующего возраста.

Диагностические критерии для взрослых и пожилых людей

Опросник состоит из серии вопросов с простыми ответами, которые могут быть заполнены ответственным за тестирование специалистом или самим человеком, проходящим тест на концентрацию. Анкета включает вопросы в таких областях, как физическое благополучие (иметь хорошее физическое здоровье), психологическое благополучие (нормальные когнитивные и эмоциональные процессы, процессы памяти) и социальное благополучие (поддерживать здоровые отношения с окружающими людьми). Вопросы, касающиеся каждой области, адаптированы для взрослых или пожилых людей.

Оцениваемые нейропсихологические аспекты: когнитивные способности

Нарушения концентрации внимания могут быть очень серьёзными. Анализ состояния различных когнитивных способностей, связанных с вниманием, помогает определить степень значимости выявленных симптомов.

Батарея когнитивных тестов CogniFit на концентрацию (CAB-AT) уделяет большое внимание измерению следующих способностей из области внимания:

Протестированные когнитивные области

Когнитивные способности

Внимание

Способность не отвлекаться и концентрироваться на важной информации.

Отлично

8.0% выше среднего результата

Распределённое внимание – это способность одновременно уделять внимание более чем одному стимулу. Распределённое внимание страдает при самых различных расстройствах. При недостаточном распределённом внимании любое вмешательство может повлиять на производительность реализуемых одновременно задач и тем самым сделать невозможным выполнение двух дел одновременно.

Фокусированное внимание – это способность удерживать фокус внимания на целевом стимуле вне зависимости от продолжительности данной фиксации по времени. Часто людям с недостаточной концентрацией внимания трудно сфокусироваться на значимых в той или иной ситуации стимулах или событиях. Это может привести к тому, что, например, ребёнок пропустит важную информацию на школьном уроке.

Ингибиция – это способность контролировать импульсивные (или автоматические) реакции и генерировать ответы с помощью внимания и рассуждения. Дефицит ингибиторного контроля может привести к импульсивному и повторяющемуся поведению, в результате чего человек начнёт выполнять действия, не соответствующие контексту ситуации, в которой он оказался.

Когнитивный мониторинг – это способность контролировать своё поведение и одновременно следить за выполнением подготовленного плана действий. В нашей повседневной жизни мониторинг необходим нам для выполнения разнообразных личных и рабочих задач. Проблемы с когнитивным мониторингом могут существенно затруднить нашу повседневную деятельность.

Тесты, включённые в программу

Этот многомерный научный ресурс состоит из нескольких заданий-тестов. Примерами таких заданий являются:

Круги и шестиугольники

Тест на принятие решений REST-SPER основан на классических парадигмах Go/No Go Task (Gordon &amp; Caramazza, 1982), Тесте непрерывной производительности (Continuous Performance Test, Conners, 1989; Epstein et al., 2001) и Тесте на психомоторную бдительность (Psychomotor Vigilance Task, Dinges &amp; Powell, 1985). Тестируемый должен быстро нажимать на круги, которые отображаются на экране, и игнорировать шестиугольники, если они появляются. В задании 16 позиций состоят только из кругов и 8 позиций – из кругов и шестиугольников. По каждому объекту собираются данные о времени, точности ответа и расстоянии от курсора до центра мишени.

Цифры и формы

Тест на обработку информации REST-INH создан на базе классического теста Струпа (Stroop, 1935). Участник должен нажать на больший из двух кругов, независимо от цифры внутри каждого круга, игнорируя любой текст, который может появиться в верхней центральной части экрана. Затем участника просят нажать на большее число, независимо от размера круга, в который это число вписано.

Цвета и слова

Тест на эквивалентность INH-REST создан на основе классического теста Струпа (Stroop, 1935). Участника просят нажать пробел (go) только в том случае, если названия цветов на экране напечатаны соответствующим цветом, и воздержаться от нажатия (no go), если цвет букв не совпадает с названием напечатанного цвета.

Шар и цвета

Тест на многозадачность DIAT-SHIF разработан на основе классического теста Струпа (Stroop, 1935), Венской тестовой системы (Whiteside, 2002) и Теста переменных внимания (Greenberg et al., 1996). Испытуемый должен с точностью следовать за шаром, который перемещается и меняет траекторию движения на экране, одновременно выполняя вариант теста Струпа.

Внимание и мозг

Внимание необходимо для работы остальных когнитивных способностей, поэтому нарушение внимания может затруднить ведение нормального повседневного образа жизни. Люди с недостаточной концентрацией внимания часто невнимательны при разговоре, им трудно выполнять несколько дел одновременно или корректно отвечать на стимул.

1 Внимание

Поражения, затрагивающие ретикулярную формацию ствола мозга, могут вызвать кому у человека, поскольку эта структура очень тесно связана с тонусом внимания. Экзогенное внимание связано с правой теменной долей – её повреждение может привести к геминеглекту. И, наконец, префронтальная кора головного мозга играет ключевую роль в контроле внимания и концентрации: при дефиците, связанном с этой структурой, нарушается способность к вниманию.

Научные источники

[1] Lubrini, G., Periáñez, J.A., & Ríos-Lago, M. (2009). Introducción a la estimulación cognitiva y la rehabilitación neuropsicológica. En Estimulación cognitiva y rehabilitación neuropsicológica (p.13). Rambla del Poblenou 156, 08018 Barcelona: Editorial UOC. Shatil E (2013). ¿El entrenamiento cognitivo y la actividad física combinados mejoran las capacidades cognitivas más que cada uno por separado? Un ensayo controlado de cuatro condiciones aleatorias entre adultos sanos. Front. Aging Neurosci. 5:8. doi: 10.3389/fnagi.2013.00008. Korczyn dC, Peretz C, Aharonson V, et al. – El programa informático de entrenamiento cognitivo CogniFit produce una mejora mayor en el rendimiento cognitivo que los clásicos juegos de ordenador: Estudio prospectivo, aleatorizado, doble ciego de intervención en los ancianos. Alzheimer y Demencia: El diario de la Asociación de Alzheimer de 2007, tres (3): S171. Shatil E, Korczyn dC, Peretz C, et al. – Mejorar el rendimiento cognitivo en pacientes ancianos con entrenamiento cognitivo computarizado – El Alzheimer y a Demencia: El diario de la Asociación de Alzheimer de 2008, cuatro (4): T492. Verghese J, J Mahoney, Ambrosio AF, Wang C, Holtzer R. – Efecto de la rehabilitación cognitiva en la marcha en personas mayores sedentarias – J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2010 Dec;65(12):1338-43. Evelyn Shatil, Jaroslava Mikulecká, Francesco Bellotti, Vladimír Burěs – Novel Television-Based Cognitive Training Improves Working Memory and Executive Function – PLOS ONE July 03, 2014. 10.1371/journal.pone.0101472. Gard T, Hölzel BK, Lazar SW. The potential effects of meditation on age-related cognitive decline: a systematic review. Ann N Y Acad Sci. 2014 Jan; 1307:89-103. doi: 10.1111/nyas.12348. 2. Voss MW et al. Plasticity of brain networks in a randomized intervention trial of exercise training in older adults. Front Aging Neurosci. 2010 Aug 26;2. pii: 32. doi: 10.3389/fnagi.2010.00032.

Что такое квантовый мир?

Это наука об измерении различных физических величин с такой высокой точностью, какую только допускают фундаментальные ограничения, определяемые квантовыми флуктуациями, которые в принципе неустранимы

Где квантовые эффекты уже применяются?

Большие квантовые объекты уже использовались, чтобы помочь обнаружить гравитационные волны, они могут появиться в устройствах следующего поколения, таких как сверхчувствительные датчики и системы шифрования. Эти инновации, однако, выходят далеко за рамки передовых технологий

Что уже используют квантовые технологии?

К возможным практическим реализациям относят квантовые вычисления и квантовый компьютер, квантовую криптографию, квантовую телепортацию, квантовую метрологию, квантовые сенсоры, и квантовые изображения

Про урокцифры:  Числовой урок в квантовой технологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *