текст Урок цифры

Урок показывает, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.

Посмотри видеолекцию


ТЕКСТ УРОК ЦИФРЫ

Искусственный интеллект в отраслях

Искусственный интеллект — неотъемлемая часть современного мира и главный помощник в самых разных сферах. В видеоролике мы расскажем, как ИИ участвует в жизни каждого из нас, и покажем примеры использования искусственного интеллекта в различных отраслях: транспорте, промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и строительстве.

Попробуй свои силы в тренажере

Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». На сайте Академии ты найдешь еще больше материалов про искусственный интеллект, научишься самостоятельно строить умные алгоритмы и сможешь принять участие в соревнованиях с крутыми призами!

Мессенджеры

Общение онлайн сопровождает современного человека в личных, учебных и деловых вопросах. Познакомьтесь с историей цифровых сервисов для общения, с основными принципами цифрового этикета, а также изучите технологии, которые применяются в мессенджерах: от чат-ботов до нейросетей, которые расшифровывают аудиосообщения.

Облачные технологии и искусственный интеллект

Материалы будут доступны ближе к дате запуска

Кибербезопасность будущего


ТЕКСТ УРОК ЦИФРЫ

Как квантовые технологии меняют нашу жизнь

Прохождений:
5 878 203

Прохождений 2022/2023

Прохождений в сезоне 2021/2022 —

Урок»

Библиотека электронных учебных материалов для учителей и школьников на портале «1С:Урок». Тысячи интерактивных заданий, лабораторных работ и демонстрационных материалов для начальной и средней школы. А также интерактивная онлайн-среда «Математический конструктор» для создания живых чертежей прямо на занятиях.

Академия искусственного интеллекта для школьников

Проект Сбербанка и БФ Сбербанка «Вклад в будущее», нацеленный на формирование у школьников интереса к технологиям искусственного интеллекта и развитие навыков программирования.

Портал «Безопасность детей в сети»

«Лаборатория Касперского» рассказывает детям, с какими угрозами они могут столкнуться в сети и как избежать неприятностей, а родители узнают, как помочь ребятам осваивать цифровой мир безопасно. Для учителей на сайте доступны методические материалы для школьных уроков по информационной безопасности.

Яндекс

Яндекс — интернет-компания, которая развивает самую популярную в России поисковую систему и интернет-портал. У Яндекса есть сервисы для решения самых разных задач: с их помощью люди ищут информацию в интернете, слушают музыку, выбирают товары и услуги, учатся и делают многое другое. В основе сервисов Яндекса лежат сложные трудновоспроизводимые технологии, которые создаёт команда талантливых математиков и программистов.

VK развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн

Квантовые технологии Росатом

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» – многопрофильный холдинг, объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве.

Ozon. Tech

Мы делаем крутые штуки и рассказываем об этом на конференциях, ведем блог на Хабре, контрибьютим в Open Source и много чего ещё. Enjoy!


ТЕКСТ УРОК ЦИФРЫ

ТЕКСТ УРОК ЦИФРЫ

Отзывы участников


ТЕКСТ УРОК ЦИФРЫ

Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации


ТЕКСТ УРОК ЦИФРЫ

Пройди тренажер —

Сергей КравцовМинистр просвещения Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил МишустинПредседатель Правительства Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюМихаил ПрибочийУправляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГЧитать отзыв полностьюМаксут ШадаевМинистр цифрового развития Российской ФедерацииЧитать отзыв полностьюАлександр ВедяхинПервый заместитель Председателя Правления СбербанкаЧитать отзыв полностьюБорис НуралиевДиректор фирмы «1С»Читать отзыв полностьюСергей БражникДиректор по развитию образования «Яндекса»Читать отзыв полностьюВладимир ГабриелянПервый заместитель генерального директора VKЧитать отзыв полностью

Тематический
урок всероссийской акции «Урок Цифры»

Цели тематического урока
акции «Урок Цифры»:

сфокусировать
внимание школьников на перспективном направлении развития ИТ-индустрии, каковым
на сегодняшний день является искусственный интеллект как область научного
знания;

«Урок цифры» помогает с самоопределением и
смыслообразованием школьников, их ранней профориентацией через развитие
мотивации к самореализации в ИТ-индустрии;

Развитие цифровой грамотности.«Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет школьникам
получить уникальный опыт создания программного кода.

Развитие навыков командной работы. « Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества
продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их
работы в команде.

познакомить
школьников с современными направлениями и концепциями развития информационных
технологий и программирования; предоставить обучающимся информацию о работе
ИТ-компаний и ИТ-специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и
навыков, а также информацию о возможностях для  самообразования и развития
школьников при выборе ИТ направления в качестве профессиональной деятельности.

азвитие
интереса к предмету, информационной культуры; развитие способности
анализировать и обобщать, а также развитие навыков командной работы.

создать
условия для повышения мотивации и увлечь как можно большее число обучающихся
изучением информатики и программирования (в том числе и тех, кто пока не
приступал к изучению данных дисциплин в рамках школьной программы);

создать
ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования для каждого
участника акции;

способствовать
воспитанию информационной культуры учащихся;

воспитание самостоятельности и сотрудничества в коллективе.

: комбинированный урок с использованием технологии игрового
обучения.

: фронтальная работа, индивидуальная
работа и работа в группах с онлайн-тренажером.

звуковое
и проекционное оборудование;

видеолекция
«Как создается будущее»;

компьютеры
для каждого обучающегося с возможностью выхода в интернет.

изучение методических
материалов на сайте мероприятия «Урок цифры» (http://урокцифры.рф); написание конспекта, создание презентации, создание
теста, подготовка видеофрагмента.

Коммуникативные
универсальные учебные действия:

умения
организовывать продуктивное  сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;

работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение и т.п.

Основные образовательные результаты:

освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект», «искусственный
интеллект», «нейронные сети», «метод проектов», «аджаил», «модель водопада»,
«итерационная модель»;

практические навыки реализации основных алгоритмов;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием
конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),
вспомогательных алгоритмов;

умение создавать программы для решения несложных алгоритмических
задач в выбранной среде программирования;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с
целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других
учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе
достижения результата.

1. Вводная часть: общий рассказ
учителя о том, что, как и зачем будетпроисходить на уроке, а также демонстрация
сайта «Урока цифры»(~5 минуты);

2. Просмотр учебного видеоролика и
ответы команд на вопросы по нему(~15 минут);

3. Обсуждение просмотренного
видеоролика и полученной информации

4. Практическая работа по
программированию с тренажером на сайте акции(~15 минут).

5. Подведение итогов урока (~5
минут).

Вводная
часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будет происходить на
уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры». Организационный момент
(проверка присутствующих) – (5 минут)

«Здравствуйте, сегодня у
нас будет не совсем обычный урок, но с его форматом вы уже знакомы. Год назад
мы с вами участвовали во всероссийской акции «Час кода», кто-нибудь помнит, в
чем заключался тот урок?

Сегодня мы с вами
проводим урок, связанный с акцией «Урок цифры». Цель тематического урока акции
«Урок Цифры» определяется основным слоганом и темой акции: «Как создается
будущее». « Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект!
Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы
«1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail. RuGroup, а также от
Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в
будущее». Основная идея акции «Урок Цифры» может быть выражена в виде трех
главных тезисов:

Во-первых, для успешной
самореализации очень важно раннее профессиональное самоопределение, которое
должно стать побудительным мотивом в погружение тех предметных областей,
которые связаны с будущей профессией. Это одно из условий профессиональной
самоидентификации, которое может быть выражено тезисом: «Хочешь быть успешным,
учись программировать (планировать) будущее!». И начинать это делать нужно в
школе с изучения математики, физики, информатики.

Во-вторых, одной из задач
акции «Урок Цифры» является привлечение внимания к различным областям
профессиональной деятельности в ИТ-индустрии, где особое внимание уделено
именно программированию: «Программирование – это знание и навыки, которые
сегодня помогают нам изобретать и преобразовывать окружающий мир, делая жизнь
людей лучше».

В-третьих, широта
представления сфер деятельности, в которых за счет программирования (появления
программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п.) улучшены
условия и повысилась эффективность деятельности, появились новые возможности:
«Информационные технологии помогают человеку в профессиональной самореализации
во всех сферах!»

Совместный просмотр видеолекции (15 минут) с
комментариями и обсуждением во время пауз.

Опрос после просмотра
видеолекции

Какие озвученные
технологии вам знакомы? Дайте короткое определение тем технологиям, о которых
вы услышали впервые.

В чем важно разбираться и
что понимать, чтобы реализовывать технологичные проекты и быть успешным в
будущем?

Как на ваш взгляд может
выглядеть будущее, в котором используются новые технологии?

Работа с
онлайн-тренажером (15 минут)

Следующий этап нашего
урока – работа с онлайн-тренажером. Как и в прошлые годы была разработана игра,
с ней мы с вами сейчас и познакомимся. Особенностью нового онлайн тренажера
является тот факт, что для вас доступен текстовый редактора кода, который
позволяет написать программу собственноручно с клавиатуры, позволяя
почувствовать себя самым настоящим программистом.

Задача данного этапа
урока — тренинг: в увлекательной форме через игру вам показывают основные
принципы программирования и дают возможность закрепить их на практике. При
работе с тренажером вам предлагается сюжетная формулировка задачи с четко
прогнозируемой целью.

Сейчас вы садитесь за
компьютеры и приступаете к выполнению заданий. Сама игра у вас уже открыта.

Все задания тренажера
построены на основе практикоориентированного подхода по принципу дидактической
спирали:

первоначальное
знакомство с определенными понятиями (характеристиками, свойствами объектов и
т.п.) или видами деятельности через выполнение конкретных практических заданий;

развитие
содержания обучения на качественно новой основе (более подробное изучение
понятий и объектов с включением некоторых новых функций и свойств).

Задания тренажера имеют
определенную структуру, соответствующую общим целям проведения урока. Каждый
интерактивный блок (уровень) онлайн тренажера, входящий в структуру, имеет
определенное методическое значение и, так или иначе, ориентирован на развитие
навыков самообразования, творчества, познавательной и личностной рефлексии
обучающихся.

Рефлексия и подведение
итогов (5 минут)

Про урокцифры:  ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ЦИФРОВЫЕ МЕТОДЫ БУДУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ В IT СФЕРЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *