Исследовательские проекты учащихся в разных видах искусства, которые взаимосвязаны с музыкальным искусством.
Синтез искусств: Музыка (вокальная и инструментальная), Хореография, Литература(поэзия), ИЗО, Кино-телеискусство
Цель учебного предмета «Музыка» – формирование средствами музыки гармоничной социально – адаптированной личности ребенка с интеллектуальными нарушениями, обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие музыкальности учащихся.
Под музыкальностью понимаются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Основными задачами реализации содержания данной программы являются:
Темы проектов по предмету «Музыка»
1. Что такое звук?2. Почему звучат музыкальные инструменты?3. Знакомьтесь, балет!4. Экскурсия в мир оперы5. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.)6. Музыкальные краски7. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства8. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности9. Музыкальный язык: форма музыкального произведения10. Музыкальная азбука11. Инструменты симфонического оркестра12. Инструменты народного оркестра13 Музыкальные стили и направления14. Фольклорная и этническая музыка15. Музыкальные инструменты разных стран и народов16. Свет и музыка17. Многокрасочность и колорит национальной музыки18. Танцы, танцы, танцы19. Острый ритм – джаза звуки20. Волшебный мир романса21. Образ природы в искусстве22. Юмор в музыке23. Богатырская тема в музыке24. Сказка в музыке25. Поэзия и музыка26. Музыка в кинофильмах27. Вечные темы в искусстве28. Музыка о войне29. Музыка – оружие в борьбе за мир и свободу30. Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?31. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века)32. Представители «Могучей кучки» – кто они?33. Жизненный и творческий путь любимого композитора (русского, зарубежного, современного)34. История одного шедевра (о любимом произведении) 35. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители36. Музыкальный театр: прошлое и настоящее37. Современна ли музыка Баха?38. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого)39. Новое направление в развитии музыки 20 века – творчество «Битлз»40. Может ли быть современной классическая музыка?41. Что есть красота в искусстве42. Творческий путь любимого исполнителя43. Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие44. Российские музыкальные коллективы и исполнители.45. Профессии, связанные с музыкой.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ПО МУЗЫКЕ
Использование музыки на немузыкальных уроках История авторской песни. История возникновения музыки Транс. История возникновения музыки.
Музыкальная живопись произведений М. П. Мусоргского. Музыкальная культура родного края. Музыкальная сказка Николая Римского-Корсакова.
Особенности звука (О древнеказахском народном музыкальном инструменте — домбре). Особенности музыкальной культуры (страна по выбору). Особенности строения прелюдии и фуги C-dur из “Хорошо темперированного клавира” И. С. Баха. Особенности церковной музыки Осторожно, громкая музыка! Откуда родом ты, моя гитара П. И. Чайковский. Фортепианный цикл “Времена года”. Пение как природная терапия Песенные традиции Л. А. Руслановой в формировании культуры исполнителя. Песни Великой Отечественной Войны. Песни моей бабушки Песни, опаленные войной Песня — моя судьба, — Александра Пахмутова. Песня в жизни нашей семьи. Пленительные звуки Франции Подростки и музыка Портрет русской народной музыки. Почему звучат инструменты Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира? Почему фортепиано считают самым универсальным инструментом. Поэзия и музыка. Предшественники Глинки. Приятно познакомиться, домра. Пропорциональная зависимость музыки и математики в архитектуре на примере церквей и храмов Москвы. Прошлое, настоящее и будущее музыкального театра. Путешествие в мир русских народных инструментов. Путешествие к истокам фортепиано. Пьеса “Апрель. Подснежник” из цикла П. И. Чайковского “Времена года”. Пьесы для фортепьяно “Новогодние узоры” и “Детективы”. Р. Шуман “Детские сцены”. Развитие военно-патриотической песни в России и ее влияние на человека. Развитие музыкальных способностей человека. Рок — альтернативное направление. Рок музыка, как социальное явление. Группа «Metallika». Рок-музыка — позитив или агрессия? Рок-музыка как средство самовыражения подрастающего поколения. Рок-музыка: субкультура или культура? Роль А. П. Бородина в истории.
Романс от истоков до классики.
Специально для учителя музыки. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по музыке 8 класс.
Соната №14 или “Лунная”
07.10.2023, Ефимова Лариса Владимировна
Добавить эту разработку в избранное
Развитие симфонии.
Презентация по теме “Развитие симфонии” для учащихся 7-8 классов по программе “Музыка” Сергеевой, Критской.
28.08.2023, Толоченкова Татьяна Александровна
Интеграционный подход в творческом формировании и развитии детей
18.08.2023, Прокофьева Нонна Ивановна
Конспект урока по музыке “Развитие традиций оперного спектакля” для 8 класса
Конспект урока по музыке “Развитие традиций оперного спектакля” для 8 класса
07.06.2023, Зулина Ирина Валериевна
Сценарий. Отчётный – выпускной концерт «НА КРЫЛЬЯХ ТАЛАНТОВ»
Сценарий.
Отчётный – выпускной концерт
«НА КРЫЛЬЯХ ТАЛАНТОВ»
25.05.2023, Поварницына Елена Юрьевна
Без него я ничто”
06.03.2023, Ефимова Лариса Владимировна
Викторина – «Музыка вокруг»
Цель: Расширение и углубление знаний о классических композиторах и их музыкальных шедеврах.
23.12.2022, Дудкин Алексей Николаевич
Конспект урока музыки
Цель: Расширение и углубление знаний о музыку из кинофильмов и мультфильмов.
Колокольные звоны на Руси
Разработка направлена на пробуждение интереса учащихся к историческому прошлому,на развитие эстетического вкуса,умение вслушиваться в разные виды колокольного звона.
16.12.2022, Агамалова Изабелла Христофоровна
Статья “Методические аспекты работы с “трудными” темами на уроке музыки”
11.12.2022, Трофименко Юлия Владимировна
Лукъянчикова Наталья Юрьевна
МБОУ “СОШ №5” г. Курчатова Курской области.
Применительно к уроку музыка, проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
Темы для проектов по предмету
4. Какие бывают марши?
5. Экскурсия в мир оперы
6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.)
7. Музыкальные краски
8. Музыкальная азбука
9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства
10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности
11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения
12. Музыкальная азбука
13. Инструменты симфонического оркестра
14. Инструменты народного оркестра
15. Музыкальные стили и направления
16. Фольклорная и этническая музыка
17. Музыкальные инструменты разных стран и народов
18. Свет и музыка
19. Многокрасочность и колорит национальной музыки
20. Танцы, танцы, танцы
21. Острый ритм – джаза звуки
22. Музыкальный образ России
23. Разнообразие жанров народной музыки России
24. Волшебный мир романса
25. Образ природы в искусстве
26. Юмор в музыке
27. Женские образы в искусстве
28. Богатырская тема в музыке
29. Сказка в музыке
30. Поэзия и музыка
31. Музыка в кинофильмах
32. Вечные темы в искусстве
33. Музыка о войне
34. Музыка – оружие в борьбе за мир и свободу
35. Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?
36. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века)
37. Представители «Могучей кучки» – кто они?
38. Жизненный и творческий путь любимого композитора (русского, зарубежного, современного)
39. История одного шедевра (о любимом произведении)
40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители
41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее
42. Современна ли музыка Баха?
43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого)
44. Новое направление в развитии музыки 20 века – творчество «Битлз»
45. Может ли быть современной классическая музыка?
46. Музыкальный калейдоскоп современности
47. Новые краски музыки 20 столетия
48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра
49. Другая жизнь песни
50. Что есть красота в искусстве
51. Творческий путь любимого исполнителя
52. Композиторы-песенники – музыкальные символы своего времени (Дунаевский И. , А. Александров)
53. Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие
54. Российские музыкальные коллективы и исполнители.
55. Профессии, связанные с музыкой.
Фото-, видео- проекты
“Музыкальное селфи” в кабинете музыки.
Фотопроект “Мистер и Мисс Музыка”
Фото-, видеопроект “День музыки”, “Урок музыки”, “Музыкальная перемена”.
Авторская фоторабота школьника “Мой музыкальный фоторепортаж”.
Фото-презентация “У нас в школе” (свободная тема).
Фото-, видеорепортаж “Я на уроке музыки”.
“День Победы” (свободная тема).
“Мой второй дом – школа №5”.
Моё караоке (на любую выученную в школе песню, в т.ч. новогоднюю).
“Наш музыкальный кабинет”.
Фоторепортаж на тему:
Мой любимый кабинет музыки.
Мой любимый музыкальный инструмент.
Я пою свою любимую песню.
Я занимаюсь музыкой.
Я и музыка (свободная тема).
Один день (утро, вечер) с музыкой.
Я – музыкант.
Как я вижу музыку.
Не повторяется такое никогда (свободная тема).
Пародия на песню.
У доски на уроке музыки.
Остановись, мгновенье, ты – прекрасно!
Посмотри глазами радости.
Переменка в моём классе.
ПРОЕКТ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОДОК»
( для начальных классов).
Модуль «Музыкальная машина времени»
Музыкальное путешествие по миру старинной музыки
Танец – прошлое, настоящее, будущее
История музыкального письма
Стили и направления в музыке
Прошлое музыкального театра
Музыка и техника
Музыкальное прошлое разных стран
Музыкальное путешествие по России 20 века
Модуль «Музыкальная география»
Путеводитель по музыкальным музеям мира
Музей музыкальных инструментов
Музыкальное путешествие по странам Европы
Виртуальная экскурсия по музыкальным дорожкам
Образы Родины, родного края в музыке
Музыкальные театры народов мира
Музыкальное путешествие от Руси до России
Модуль «Музыкальные часы»
Ритм вокруг нас
Мелодии и краски природы
Коллекция колокольных звонов
В стране музыкальных ритмов
. Модуль «Музыкальный календарь»
Пришло Рождество, начинается торжество
Колядки на святки
Новый год – закружился хоровод
Весна пришла – свет и солнце принесла
Эх, песня русская, звучи!
Модуль «Аллея имен»
След моего современника на аллее имен
Портретная галерея великих композиторов
Музыкальный образ и мастерство исполнителя
Модуль «Музыкальная аптека»
Влияние музыки на человека
Секрет музыки Моцарта
Модуль «Музыкальная мозаика»
Последам одного шедевра
В музыкальном театре
Листая странички вокальной музыки
Странички любимого мюзикла
Музыка в мультфильмах
Классика на мобильных телефонах
Образы защитников Отечества в искусстве
Классика в рекламе
Есть ли у симфонии будущее?
Исследовательский проект. 5 класс
Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.
«Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи. Является ли музыка неотъемлемой частью произведений театра, киноискусства, телевидения? Вам нужно найти ответ на этот вопрос самостоятельно.
«Музыкальная живопись и живописная музыка»
Композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Исследуйте взаимосвязь музыки и изобразительного искусства на примере нескольких произведений музыкального и художественного искусства.
«Жить – это значит петь»
Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений, Пение в хоре развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма, общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность. Музыка способна стимулировать интеллект человека и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе и т.д.
« Какие бывают марши?»
«Инструменты народного оркестра»
«Музыка и литература в залах картинной галереи»
«Сказка в музыке»
«Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?»
«Поэзия и музыка»
«Музыкальный образ России»
«Музыка – оружие в борьбе за мир и свободу»
Исследовательский проект. 6 класс
Нотная грамота для обучающихся младших классов (ноты, звуки высокие и низкие, ключи, тактовая черта, знаки альтерации и т.д.)
«Классика в рекламе»
Использование классической музыки придает особый стиль рекламе — величие и спокойствие. Исследуй, почему так происходит. Собери примеры самых запомнившихся рекламных роликов с «классическими» саундтреками.
«Музыка в моей семье»
«Влияние музыки на человека»
Танцевальная музыка прошлого и настоящего
МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш»
Исследовательский проект на тему:
«Танцевальная музыка прошлого и настоящего»
Выполнили: Сергеева Ксенияученица 8б класса
Руководитель: Клинова Ирина Александровна
3.1. Танцевальная музыка прошлого (XIX вв) 5
3.2. Рассмотрим стили танцевальной музыки настоящего 8
3.3. Сравнение танцевальной музыки прошлого и настоящего 9
, специально написанная для Она может представлять собой либо отдельную музыкальную работу, либо является частью музыкальной . Исполняемая танцевальная музыка подразделяется на живую танцевальную и на записанную танцевальную . Также подразделяется на музыку медленную и музыку быструю.
В 1970-е гг. появился , названная по имени , для которых она записывалась и исполнялась. В 1980-х годах стала развиваться электронная клубная музыка, которая писалась специально для массовых . Также ближе к началу 90-х годов от танцевальной музыки отделился который положил начало всей мировой от которой в 2000-х ответвились такие подвиды электронной танцевальной музыки как tech-trance,progressive-trance и так далее и тому подобное.
Мы выбрали эту тему, потому что танцевальная музыка прошлого и настоящего сильно различается. Музыка постоянно меняется на новую, так же и с движениями. Мы хотим узнать, почему это происходит и, что способствует этому.
Сравнить танцевальную музыку прошлого и настоящего, найти схожести и отличия.
Танцевальная музыка прошлого осталась в прошлом и не используется в современном мире, так же и музыка настоящего скоро уйдёт в прошлое и так будет постоянно.
Подобно возникновению пещерной живописи, начальной целью возникновения танцев было сопровождение древних ритуалов. Первые уроки танцев стали частью обрядов посвящения. В то же время, танцам никогда не было чуждо подсознательное стремление к получению удовольствий. Этому, в немалой степени способствовали повторяющиеся движения, которые (в сочетании с ритмом бубнов и других древних ударных инструментов) были способны привести танцующих в экстатическое состояние.
Будучи основой танца, ритм является и формообразующим элементом музыки. Таким образом, общее ритмическое начало изначально связывало музыку (и пение) с танцем. С древних времен оба вида искусства выступали в качестве неотъемлемой составляющей магических ритуалов.
В большинстве древних цивилизаций, танец перед изображением или скульптурой божества был важным элементом храмовой церемонии. Так, в Древнем Египте жрецы и жрицы (в сопровождении арф и труб) выполняли движения, иллюстрирующие космологические сюжеты. Для этой цели существовали специальные «ритмы дня» и «ритмы ночи». Во время похорон, при помощи определенных движений, женщины должны были выражать состояние горя. Отчасти, это напоминало сюжеты картин с «плакальщицами» (группами женщин, которым вменялось в обязанность оплакивать умерших знатных египтян, включая самого фараона).
В античной истории, начиная с 8-го века до нашей эры, Олимпийские игры открывались танцами девственниц в храме. Таким танцем (исполняемым в круге в честь божества) изначально был шорос (чорос). С 6-го века до нашей эры он стал кульминацией представления в греческом театре.
В Индии, описание регламентированных движений рук жриц в индуистских храмах встречается в документах, начиная с первого века нашей эры. При этом, каждый жест имел достаточно точный и тонкий смысл. Танцы на их основе встречаются и сегодня в исполнении высококвалифицированных артистов. В определенном смысле, подобную традицию можно было бы отнести к языку жестов.
Любой человек, принимавший участие в быстром танце, знает, насколько при этом учащается пульс. В сочетании с алкоголем, это способно сильно возбудить организм. Подобный эффект был известен с глубокой древности, о чем, в частности, свидетельствуют Дионисийские танцы Древней Греции. По завершении сбора урожая, сельские жители устраивали празднества (нередко перераставшие в пьяные оргии) в честь бога вина Диониса (или его римского аналога Вакха). Топтание винограда – один из самых распространенных сюжетов изображений на греческих вазах, а крайние формы возбужденного сознания (приводящие даже к убийствам) увековечены в трагедиях (вакханках) Еврипида.
Эротический элемент танцев также существовал с древности. Начиная с 1400 г. до нашей эры, на стенах египетских гробниц встречаются изображения полуобнаженных танцующих девушек, находящихся в компании музыкантов. Согласно сюжету, они должны были радовать мужчин во время их путешествия в загробный мир. Но, сюжеты загробной жизни отражали реалии земной, поэтому вполне допустимо предположить и обратное соответствие.
Танец был одним из любимых видов развлечений во Франции и Италии в эпоху Возрождения. Регулярные торжества, сопровождающиеся танцами, всячески поощрялись Екатериной Медичи, после того как она вышла замуж за французского короля. В 1581 г. директором по организации придворных празднеств при королевском дворе, был создан «Балет Комик-де-ла-Рен», нередко включавший в представления танцевальные номера. Сохранившиеся описания, представляют их как «геометрические фигуры из людей, танцующих вместе». С этими событиями связывают рождение драматического балетного действа.
Пристрастие к танцам сохранилось во Франции и Италии и в 17-ом веке. Они регулярно устраивались в Турине при дворе Савойской династии. Во Франции, Людовик XIII (сын Марии Медичи) любил танцевальные представления. Исторические свидетельства обращают внимание на то, что король предпочитал изображать исключительно комедийных персонажей, наряжаясь: странствующим музыкантом, голландским капитаном, гротескным воином, крестьянином и даже женщиной. Его сын, Людовик XIV также поощрял танцы, но уже в их классической традиции. Персонажи театрализованных представлений выступали действующими лицами вакханок, античными героями и т.д. В 1661 г., по королевской инициативе, была организована Академия танцев. Начинание оказалось удачным, и вскоре, в 1669 г. вслед за ней была организована Королевская Академия Музыки. Позже, оба учреждения были объединены в Парижской Опере. Именно так, музыкальная и танцевальная традиции сосуществуют во Франции и поныне.
Интересный и важный этап балетной и музыкальной традиций был связан с творчеством Ж. Б. Люлли. Тогда была впервые разработана (или записана) система определения шагов во время танцевальных (балетных) номеров. Представление с номерами, созданными по этой системе, с большим успехом прошло в 1681 г. Вскоре, виртуозные танцы мужчин стали одной из самых зрелищных достопримечательностей балета. В период с 1691 по 1710 годы, их исполнение в Парижской Опере демонстрировал Жан Баллон (Валлон). Отличительной особенность мастерства танцора была способность слегка «приостанавливаться» в воздухе во время прыжка.
Дальнейшее развитие танца и танцевальной музыки последовательно развивало традиции, сложившиеся за предыдущие столетия. Изменения проявились лишь в 20-м веке, с приходом индустрии массовых развлечений. Ее результатом стало стремительное увеличение числа танцевальных школ и студий, а также танцевальных площадок. Однако, вопросы культуры и эстетики покинули танец не менее быстро, сохранив лишь стремление к его спортивно – развлекательной составляющей.
Рассмотрим несколько танцев прошлого
Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.
Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце «матеник» и его разновидности «фуриантэ», исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце «вольт» («лавольта») и, наконец, в австрийском «», самом близком к вальсу из его предшественников.
Есть мнение, что предшественником вальса является французский средневековый танец вальс. Начинался он чем-то вроде польки, но через несколько тактов кавалер должен был приподнять свою даму, продолжая крутить её. Вальс танцевали при французском дворе, пока Людовик XIII не наложил запрет на него.
Родиной Вальса по праву считают Германию в 17 веке. Но он стал популярен в 18 веке в Вене, Австрии.
В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4 и 4/5.
Вальс — одно из искусств выразительных движений в ритме 3
На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.
Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры. Мазурка в классической музыке более всего связана с именем польского композитора , написавшего около 60 мазурок. Мазурка Шопена всегда камерна, в отличие от его же — танцев большого масштаба, крупной формы. Композитор использует характерные черты всех видов мазурки, часто сочетая их в одном произведении. Сам Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа: сельские зарисовки-картинки («образки»), городские («блестящие») и лирические мазурки. Всегда характерен острый ритм, акцентировка, пунктирность, прихотливость ритмического рисунка, народные лады (в частности, , а также венгерская гамма и мажоро-минор), субдоминантовая (плагальная) сфера гармонии. Драматургия яркая, конфликтная; в одной мазурке может сочетаться несколько контрастных эпизодов.
В русской музыке известны мазурки
В мазурке, написанной , — два колена, из которых первое напоминает звон колоколов, а второе — проигрыш песни «Мы с тобой два берега».
при написании музыки к балету «» (1864 год) для своей мазурки в последнем действии использовал известную песенку «Жил-был у бабушки серенький козлик».
Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ―
Мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в , которая синкопируется с третьей. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой. В танце обычно чётное количество пар, а музыка исполняется
Возник среди краковяков — жителей получил распространение в среде. В старину его танцевали только мужчины, позднее — мужчина в паре с женщиной. В XIX веке был популярным
Стилей современной танцевальной музыки множество, а сведения о них противоречивы и непоследовательны. Цель статьи – отразить общие тенденции их формирования. Наверно невозможно создать полное справочное руководство по ним, но настало время обобщить этот материал.
60-е годы не прошли даром. Karlheinz Stockhausen с его электронным академизмом подготовил почву для всего многообразия современной танцевальной синтетики.
Стили современной танцевальной музыки с ритмической точки зрения делятся на две категории:
Стили характеризуются множеством производных стилей: acid house с характерным басом на Roland TB-303 и знаменитой эмблемой – желтым смайликом, electro house с ярко выраженной side-chain компрессией на пилообразном басе и высокими lead синтезаторами и т. д.
В 90-е производным от House и Technoстал и Euro dance с темпом 90—155 (танцевальная музыка включающая синтезатор, басы, мелодичный вокал, либо хип-хоп). В те же 90-е под влиянием Techno формировался Hardcore – тинейджерский стиль с прямым битом («бочка») и очень быстрым темпом 150-180 (и даже до 300), однообразными, повторяющимися синтетическими звуками и незатейливым вокалом (иногда индустриальным шумом и криками). Стили 90-х с ломаным битом не избежали некоторого его влияния:
Drum&Base – один из стилей с ломаным битом, для которого характерен темп 160-190.
Breakbeat – стиль похожий на Drum&Base, но более медленный (139—145) и имеющий менее подчеркнутую линию баса.
Jangle – стиль более близкий к Drum&Base по темпу (темп 140—170) и имеющий больше атмосферных звуков и выразительного мелодизма.
Под влиянием возникшего более ста лет назад танца two-step, пережившего новую популярность на границе XXи XXIвеков в своей вокальной разновидности и Drum&Base возник Garage и производный от него Dubstep. Инструментальные версии тустепа, использовались для того, чтобы было удобнее менять темп. Garage и Dubstep, которые медленнее чем Drum&Base и Jangle служили для отдыха от танцев первого танцпола. Garage характеризуется сочетанием ровной бочки, и синкопированного Snare. Dubstep имеет низкочастотный бас, компенсирующий разреженность брейк-бита.
Танцевальная музыка прошлого и настоящего сильно различаются. В прошлом была такая музыка, какая была популярна, а так же интересна прошлому поколению. Музыка была более спокойная, чем современная. Сейчас же у нас не вызывает интереса музыка прошлого. Для нас, современная музыка кажется более ритмичной, под которую хочется двигаться. Так же если сравнивать композиторов, раньше люди писали ноты, играли на определённых инструментах, чтобы создать определённую мелодию, на данный момент используется компьютер, это намного проще и музыка получается более ритмичней.
Выдвинутая нами гипотеза в начале подтверждается, так как любая музыка когда-нибудь станет прошлой. Не может быть такой музыки, которая всегда бы была настоящей. Человеческий слух так устроен, что постоянно меняется. То, что людям нравилось несколько сот лет назад оставляет их равнодушными теперь, но бывает и наоборот: мелодии, которые казались совсем не мелодиями раньше, через несколько столетий воспринимаются как красивые и интересные. Например, когда Бетховен сочинял свои мелодии, они были так новы, что современники говорили : «Этот глухой старик не слышит, что сочиняет». Между тем Бетховен правильно угадал будущее. То же самое было и с Вагнером, Листом и многими другими замечательными композиторами.
Зачем нам беспокоиться о том, что будет через несколько миллионов лет? Лучше любить настоящую, хорошую музыку. А хорошая та, что проверена десятками и даже сотнями лет : народная и классическая. Может быть, этим объясняется то, что современные музыканты берут за основу своих творений произведения прошлых веков?
Музыка – это такое искусство, в котором всегда переплетаются старое и новое, национальное и интернациональное, всеобщее и индивидуальное. Сейчас, когда нажав кнопку, мы можем услышать музыку любого народа и любой эпохи, – её роль объединения человечества в одну семью становится очевидной. И самой драгоценной.
Скачать
уч-ся 8 класса по предмету
ЧОУ «Православная гимназия им.св.прп. Серафима Саровского г. Вязники» в 2018-2019 уч. году
Подготовил учитель музыки
Хохлова Татьяна Александровна
Олеся Феофанова (хореография)
Кирилл Камшилов (инструментальная музыка)
Александра Сухова (вокальная музыка)
Дарья Циплёва (ИЗО)
Николай Ткаченко (кино-телеискусство)
Алексей Пожидаев (литература (поэзия))
«Музыка помогает до конца остаться человеком»
«Может ли быть современной классическая музыка?»
«Инструменты симфонического оркестра»
«Музыкальные инструменты разных стран и народов»
«Разнообразие жанров народной музыки России»
«Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие»
«Профессии, связанные с музыкой»
«Богатырская тема в музыке»
«Музыка о войне»
«Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»
Исследовательский проект. 7 класс
«Музыкальная культура родного края»
Эта тема поможет вам собрать и систематизировать необходимую информацию о композиторах, исполнителях и исполнительских коллективах, музыкальных центрах, традициях вашей малой родины.
«Классика на мобильных телефонах»
Увлекательная тема данного проекта позволит вам выявить музыкальные пристрастия пользователей мобильных телефонов, собрать сведения о «биографиях» классических музыкальных произведений, включённых в рингтон (мелодии звонка), подготовить прослушивание и исполнение некоторых из них, чтобы возник изначальный музыкальный образ, задуманный композитором.
«Есть ли у симфонии будущее?»
Опыт знакомства с симфониями русских и зарубежных композиторов поможет вам ответить на этот непростой вопрос. Важно попытаться понять, что главным героем всех симфоний является человек с его мыслями и чувствами, отношением к окружающему миру.
«Музыкальный театр: прошлое и настоящее»
При разработке этой темы вы можете проследить путь трансформации различных жанров музыкального театра (оперы, балета, мюзикла) на протяжении нескольких столетий. Может быть вы сумеете продемонстрировать свои представления об этом, исполнив или подобрав для слушания фрагменты музыкальных спектаклей?
«Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»
Широкий диапазон камерной музыки даёт возможность обобщить имеющиеся у вас знания, проявить навыки исполнения такого рода произведений (сольные, ансамблевые, коллективные формы).
«Музыка народов мира: красота и гармония»
Обращение к музыкальному фольклору – народной мудрости – позволит вам исследовать содержание подлинных (аутентичных) и стилизованных образцов музыкального фольклора, а также различные манеры и стили создания и исполнения этих произведений.
«Музыкальный калейдоскоп современности»
Освоение музыки и исследование знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о взаимосвязи музыки с другими видами искусства и жизнью.
Знакомя учащихся с темой проекта, обязательно акцентирую внимание на оформлении исследовательского проекта (презентации) и даю соответствующие рекомендации по наполнению проекта.