Тест беспилотный транспорт урок цифры

Тест беспилотный транспорт урок цифры

МКОУ “СОВХОЗНАЯ ООШ  ” Каширского муниципального района Воронежской области

Директор школы -Хвостова О.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Тест беспилотный транспорт урок цифры

главы администрации Каширского муниципального района Воронежской области А. Пономарева

Уважаемые жители Каширского района!

Ситуация с распространением коронавируса на территории Воронежской области и Каширского района продолжает ухудшаться. Заболеваемость коронавирусной инфекцией наших земляков растет стремительно, нагрузка на больницы увеличивается с каждым днем: в ковидных отделениях практически не осталось свободных коек, новые приходится открывать уже в непрофильных социальных объектах. Течение болезни в большинстве случаев протекает тяжело, особенно у граждан старшего возраста. Каждые сутки приходит информация о новых трагических «рекордах» по смертности. Приостановлена плановая госпитализация пациентов.

На 8 октября под наблюдением медиков находятся 376 жителей района, 100 из них проходят лечение в стационарах области. В среднем за сутки заболевают около 20 человек.

7 октября 2021 года областной оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией выступил с обращением ко всем жителям области и принял ряд важных решений. Среди них – обязательная вакцинация для отдельных категорий населения, пропуск по QR-кодам в различные учреждения. Это непростые решения были приняты, потому что выбора уже не остается – слишком тяжелая обстановка.

Тревожит и то, что начали болеть дети и подростки. Информация о количестве заболевших учеников и педагогов находится на ежедневном контроле. Сегодня 23 класса в 5 школах района переведены на дистанционное обучение в связи с большим количеством заболевших ОРВИ, с понедельника запланирована приостановка очного обучения еще в 4 классах.

Приятно отметить, что сотрудники большинства наших образовательных учреждений ответственно подошли к вопросу вакцинации: доля прошедших вакцинацию составляет 83 процента.

Хочу поблагодарить 9769 жителей района, которые позаботились о своем здоровье и, не дожидаясь сезона простудных заболеваний, сделали прививку от ковида. Из них 2440 человек возраста 60 лет и старше. 718 наших жителей привились повторно. Однако, до коллективного иммунитета, который позволит замедлить темпы распространения болезни, еще далеко.

Мы совместно с сотрудниками правоохранительных органов проводим контрольные мероприятия по масочному режиму, соблюдению дистанции в организациях торговли и в общественном транспорте. Цель этих мероприятий не наказать, а напомнить о том, что нам важна жизнь и здоровье каждого жителя района.

Сегодня личное благополучие и здоровье каждого жителя зависят от строгого соблюдения всеми мер антиковидной безопасности и своевременной бесплатной вакцинации. Только ваша сознательность поможет нам справиться с очередной волной заболевания и вернуться к прежнему образу жизни, отменив все введенные временные запреты!

Прошу вас, соблюдайте социальную дистанцию, носите маски, пройдите вакцинацию! Будьте здоровы, берегите себя и окружающих!

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Тест беспилотный транспорт урок цифры

МКОУ « Совхозная ООШ»  и график прихода обучающихся в школу с 1 сентября 2021 г

С 01. 2021 г. школа продолжает свою работу в очном режиме.

С целью выполнения санитарно – эпидемиологических правил, в школе будут выполняться следующие мероприятия:

Проведение уборок (ежедневных, генеральной) и заключительной дезинфекции с применением дезинфицирующих средств, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях согласно утвержденному графику;

Обеззараживание воздуха в кабинетах при помощи рециркуляторов;

Организация прихода обучающихся в школу согласно утвержденному графику (см. ниже);

Ежедневное измерение температуры учащихся и сотрудников школы с использованием бесконтактных термометров;

Утверждение расписания с целью минимизации контактов обучающихся;

Размещение дозаторов с антисептиками для обработки рук (вход в ОО, санитарные узлы, столовая);

Посещение столовой   учащимися согласно утвержденным графикам с соблюдением социальной дистанции не менее 1,5 метра (см. ниже);

Организация питьевого режима в школе с использованием одноразовой посуды. Допускается приносить с собой питьевую воду для индивидуального использования;

В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора   для сокращения количества контактов за всеми классами закреплены отдельные помещения.

Посещать кабинет информатики ученики будут в соответствии с расписанием уроков. При благоприятных погодных условиях, уроки физической культуры, технологии, ИЗО, биологии, географии, окружающий мир будут проводиться на свежем воздухе.

Запрещается проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях.

Запрещен вход родителей в школу перед началом и во время учебного процесса.

Встречи с администрацией школы, педагогами и классными руководителями  в любом доступном формате с помощью информационных технологий.

Выдача справок будет осуществляться по понедельникам с 14 ч 00 мин до 16 ч 00 мин по предварительному согласованию по телефону.

Вход в здание школы осуществляется через один вход

Центральный вход

Время
Класс

7:55
9

8:00
7,8

8:05
5,6

8:10
2

8: 45
4

Тест беспилотный транспорт урок цифры

адрес нового сайта : mou-sovh

ИНН-    3613003510

КПП –    361301001

Лицензия- регистрационный  И- 3188 от 11 мая 2012, серия 36 П01  №0000597

Свидетельство о государственной аккредитации  101-1852 от 01 марта 2013 г, серия С 36 А 01   № 0000113

Язык образования: русский.

График работы школы:

-начало занятий  8

-продолжительность урока: 45 мин.

15 мин.

10 мин.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Телефон горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам организации питания школьников: 8(800)200-91-85;

Телефон горячей линии Общероссийского народного фронта «Школьный завтрак» 8(800)200-34-11

5G в эволюции автомобилей

Самоуправляемые транспортные средства – еще одна область, реализация которой потребует сетей связи нового поколения. Автомобили можно будет оснастить сенсорами, считывающими всевозможную информацию о дорожной обстановке: ближайших транспортных средствах, погодных условиях, состоянии асфальта, дорожных знаках и др. На основе этих данных управление поездкой можно осуществлять в автоматическом режиме.

  • Vehicle-to-Everytning (V2X) 5G в эволюции автомобилей
  • 5G (пятое поколение мобильной связи)

Новости и модели производителей

  • Яндекс.Taxi Беспилотный автомобиль
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ
  • КамАЗ-1221 Шатл Беспилотный автобус
  • C-Pilot и Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения
  • Auriga Инструмент разметки видео и стрима данных для машинного обучения
  • MatrЁshka
  • Traft Truck Project Беспилотный грузовик
  • Argo AI

Оценки рынка

По итогам 2021 года мировой рынок беспилотных авто за год оценен в 20,3 млн штук. Такие данные в середине февраля 2022 года опубликовала компания ResearchAndMarkets.

Растущий спрос на системы безопасности и помощи при вождении, по сообщению аналитиков ResearchAndMarkets, будет способствовать росту рынка беспилотных автомобилей в ближайшие годы.

На рынке беспилотных автомобилей доминируют глобальные игроки, такие как:

  • General Motors (США);
  • Ford (США);
  • Daimler (Германия);
  • Volkswagen (Германия);
  • Toyota (Япония);
  • Waymo (США).

Крупные OEM-производители, такие как Toyota и Honda, активно запускают автомобили с такими функциями, как обнаружение слепых зон, предупреждение о перекрестном движение сзади, помощь в удержании полосы движения, предупреждение о прямом столкновении и автоматическое экстренное торможение в стандартной комплектации. Производители Cadillac, Tesla, Nissan, Honda и Audi разрабатывают системы вождения уровня L3 для своих будущих беспилотных моделей. Растущий спрос на сложные функции круиз-контроля и обеспечения комфорта при вождении также влияет на рост рынка систем безопасности для беспилотных авто.

Про урокцифры:  Задачи для квантового компьютера урок цифры ответы

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Мировой рынок беспилотных авто за год оценен в 20,3 млн штук по итогам 2021 года

Преобразование транспортного средства в беспилотное может помочь уменьшить количество ошибок, совершаемых водителями. По сообщению Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), общее число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в США в 2020 году составило 38 680 человек. Беспилотные автомобили могут сыграть решающую роль в сокращении этого числа и обеспечить безопасное, эффективное вождение. Системы активной безопасности, такие как обнаружение слепых зон (BSD), автоматическое экстренное торможение (AEB) и предупреждение о выходе из полосы движения (LDW), играют важную роль в современных технологиях автоматизированного вождения.

Спрос на роскошные автомобили также усиливает спрос на беспилотные автомобили. Более высокие темпы роста наблюдаются в развивающихся странах, таких как Китай и Индия. Немецкие автомобильные бренды, такие как Mercedes-Benz, BMW и Audi, доминируют на мировом рынке автомобилей класса люкс. Изменение потребительских предпочтений увеличило спрос на более качественную продукцию, что положительно сказалось на продажах автомобилей премиум-класса по всему миру. Инновации в области безопасности впервые внедряются в сегментах автомобилей класса люкс и премиум, и этот рост продаж, согласно ResearchAndMarkets, послужит движущей силой для рынка беспилотных автомобилей.

Азиатско-Тихоокеанский регион будет играть важную роль на рынке беспилотных автомобилей в течение следующих нескольких лет. Ведущие автопроизводители в регионе, такие как Toyota, Honda и Hyundai, используют преимущества систем безопасности, сделав основные функции безопасности стандартом для своих моделей. Строгие правила, предъявляемые к транспортным средствам в целях безопасности, также влияют на рост рынка в этом регионе.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

На рынке беспилотных автомобилей доминируют Waymo, General Motors, Ford, Volkswagen

Драйверы роста рынка:

  • Строгие правила безопасности транспортных средств;
  • Растущий спрос на функции безопасности и комфорта вождения;
  • Растущий спрос на роскошные автомобили;
  • Внедрение систем камер на основе искусственного интеллекта для приложений с автопилотом;
  • Разработка самоуправляемых модульных систем, позволяющих OEM-производителям самостоятельно выбирать технологию;
  • Технологические достижения;
  • Рост технологий подключенных транспортных средств и приложений динамической мобильности.

Факторы, ограничивающие рост:

  • Отсутствие необходимой инфраструктуры в развивающихся странах;
  • Слабое принятие беспилотных автомобилей потребителями;
  • Высокая стоимость систем и компонентов;
  • Экологические ограничения и угрозы безопасности;
  • Проблема поддержки баланса между стоимостью и качеством;
  • Проблема эффективной обработки изображений в реальном времени в многокамерных системах;

Исследование КПМГ «Индекс готовности стран к использованию автономного транспорта – 2020»

КПМГ представила в августе 2020 года третий выпуск исследования готовности стран к появлению и внедрению технологий автономного вождения. В 2020 г. оценка проводилась по 30 странам. Дания, Тайвань, Бельгия, Италия и Чили были включены в исследование впервые.

Согласно результатам нового Индекса, правительства стран продолжили активную работу по совершенствованию законодательной базы и инвестиционной среды, необходимых для ускорения развития и внедрения технологий автономного вождения. Кроме того, государства стали интенсивнее взаимодействовать с автопроизводителями и технологическими компаниями.

Среди ключевых факторов, определяющих развитие автономного транспорта, КПМГ выделяет безопасность, конфиденциальность данных, цифровую инфраструктуру, последствия для транспортной системы и международные поездки и перевозки.

В этом году Россия заняла в Индексе 26-е место из 30 (в 2019 г. наша страна занимала 22-е место из 25). При сильной заинтересованности государства и частных компаний во внедрении беспилотных технологий и расширении зон тестирования беспилотных автомобилей, Россия все еще отстает по уровню доступа к новейшим технологиям от других стран рейтинга.

В Индексе 2020 г. вы сможете узнать о таких ключевых вопросах, как:

  • необходимые условия для развития автономного транспорта: обеспечение безопасности дорожного движения и конфиденциальности данных, формирование цифровой инфраструктуры и развитие транспортных систем, координация и регулирование международных поездок и перевозок;
  • аналитика по странам: описание основных результатов, ключевых мер государственного регулирования и инициатив бизнеса с комментариями специалистов по вопросам развития автономного транспорта из региональных офисов КПМГ по каждой из 30 стран;
  • «Умные» города для «умных» машин: пять городов мира, которые меняют наше представление о мобильности;
  • распространение новых форм мобильности: полезная информация и практические рекомендации для органов государственного управления.

2019

В середине ноября 2019 года Gartner подсчитала, сколько беспилотных автомобилей появилось в 2018 и 2019 гг. Оказалось, что в 2018 году общее количество новых беспилотных транспортных средств составило 137 129 единиц, а в 2019 году — 332 932 единиц.

По данным аналитиков, к 2023 году количество самоуправляемых машин достигнет 745 705 единиц. В основном прирост будет отмечаться в Северной Америке, Западной Европе и в Китае, поскольку страны этих регионов первыми введут правила беспилотного вождения.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Количество новых автомобилей с автопилотами в 2018-2023 гг, данные Gartner

В анализ вошли все транспортные средства, оснащенные оборудованием для автономного вождения, вне зависимости от количества проданных экземпляров. Беспилотным Gartner называет транспортное средство, способное предложить автоматизацию 3 уровня и выше. Таким образом, прогноз эксперты охватывают беспилотные транспортные средства с оборудованием, способным работать без контроля со стороны человека.

Беспилотных автомобилей за пределами этапа исследований и разработок на дорогах мира сейчас нет, — пояснил Джонатан Давенпорт (Jonathan Davenport), главный аналитик Gartner. — Уже представлены транспортные средства с некоторыми автономными возможностями, однако они все еще полагаются на контроль водителя-человека. Тем не менее, многие из этих транспортных средств используют аппаратное обеспечение, в том числе камеры, радары и, в некоторых случаях, лидарные датчики, которые способны поддерживать полностью автономное вождение. Благодаря обновлению программного обеспечения эти автомобили в будущем могут стать полностью беспилотными.

Хотя прогноз обещает быстрый прирост числа автономных транспортных средств, на самом деле продажи беспилотных автомобилей все еще остаются крайне низкими. Ожидается, что в 2020 году количество беспилотных транспортных средств достигнет 325 682 единиц, но в коммерческом сегменте будет занято всего 10 590 из них. Дело в том, что к ноябрю 2019 года ни в одной стране мира не приняты нормативные акты, позволяющие легально эксплуатировать готовые к производству автономные транспортные средства. Производители не готовы вкладывать средства в разработку моделей, которые не могут в обозримом будущем выйти на рынок.

Еще одним ограничивающим фактором является стоимость сенсорного оборудования. К 2026 году стоимость датчиков, необходимых для обеспечения автономного вождения, станет на 25% ниже, чем в 2020 году. Но даже при таком снижении цена останется непомерно высокой. Это означает, что в течение следующего десятилетия автономные функции будут доступны только для автомобилей премиум-класса и транспортных средств, принадлежащих крупным автопаркам.

Про урокцифры:  Во время педагогической конференции цифры в цифрах

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Кроме того, выход беспилотных транспортных средств на рынок будет определяться общественным мнением. Проблемы безопасности до сих пор существенно препятствуют широкому распространению автономных транспортных средств. В настоящее время алгоритмы восприятия беспилотных автомобилей все еще менее эффективны, чем внимание обычного водителя-человека.

Беспилотные такси сбросят цены на поездки на 80%

Поездки на такси могут подешеветь на 80% после появления беспилотных автомобилей, используемых для перевозок пассажиров. Об этом говорится в исследовании, которое аналитики банка UBS (ЮБС, Юнайтед Бизнес Систем) обнародовали в конце мая 2019 года

Эксперты считают, что робомобили сделают тарифы на такси дешевле билетов на метро, но при этом технологические таксопарки останутся прибыльными.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

По прогнозам специалистов, к 2030 году объём рынка беспилотных такси превысит $2 трлн. Сюда входит выручка от производства автомобилей и шин, доходы от строительства зарядных станцией для электрокаров и продаж электроэнергии, а также от поставок чипов, необходимых такому автотранспорту.

В инвестиционном банке Goldman Sachs ожидают, что к 2030 году рынок мобильных сервисов заказа такси, таких как Uber и Lyft, вырастет в восемь раз и будет измеряться $285 млрд. В 2019 году на подобные службы приходится треть всего мирового рынка такси, то к 2030 году они будут превосходить традиционные услуги такси в 5-кратном размере.

Россия потеряла 4 места в рейтинге стран с наибольшей готовностью к беспилотным авто

25 февраля 2019 года консалтинговая компания KPMG опубликовала результаты исследования, в котором оценивала готовность стран к использованию беспилотных автомобилей. Россия заняла 22-е место в рейтинге против 18-го в 2017 году. Всего было рассмотрено 25 стран.

При составлении доклада аналитики оценивали политику и законодательство в области самоуправляемых машин в стране, уровень их принятия потребителями, доступность технологий и инноваций, а также развитость соответствующей инфраструктуры.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Рейтинг стран, которые больше всего готовы к использованию беспилотных авто, данные KPMG

Россия расположилась на последней строчке по уровню доступа к новейшим технологиям и заняла предпоследнее место по качеству дорог. Кроме того, эксперты указали на отставание РФ с точки зрения уровня поддержки технологий регулирующими органами, покрытия LTE-сети и партнерских связей между автопроизводителями и поставщиками технологий. При этом Россия оказалась в пятерке стран, чье население максимально готово пересесть на робомобили.

В исследовании отдельно отмечены испытания беспилотника «Яндекса» после снегопада в Москве, а также запуск тестового беспилотного сервиса такси в Иннополисе. Кроме того, в KPMG обращают внимание на инициативу НТИ «Автонет» по внесению изменений в Венскую конвенцию о дорожном движении для юридического приравнивания систем автопилота к водителю, а также государственный эксперимент по испытанию беспилотников на российских дорогах.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Россия потеряла несколько позиций в рейтинге готовности стран к использованию беспилотных автомобилей, заняв 22-е место

2018

Основными игроками на рынке беспилотных автомобилей на данный момент являются ведущие автоконцерны: Tesla, Mercedes-Benz, Audi. Ford и BMW планируют выпустить первые беспилотники уже к 2021 году. Планы по созданию беспилотных машин также анонсировали компании Toyota, Uber (совместно с Volvo), Gett (с Volkswagen Group) и др.

По прогнозам Frost & Sullivan, массовая коммерциализация производителями таких решений начнется после 2025 года. К этому времени объем продаж автономных машин превысит 40% мирового рынка легковых автомобилей. Рынок беспилотных транспортных средств увеличится с текущих $1,3 до $84 млрд, продажи автономных автомобилей в абсолютных значениях достигнут 36 млн штук. Учитывая значительный объем инвестиций, в будущем на рынке останется не более трех-четырех основных игроков, предоставляющих полный спектр автоматизированных решений.

Ключевым для развития беспилотных автомобилей будущего станет требование по обработке данных в реальном времени. Использование искусственного интеллекта в этой области может стать значительным шагом вперед на пути преодоления барьера между полуавтоматическими и полностью автоматизированными автомобилями. Согласно прогнозу, к 2020 году автопроизводители смогут создать связанную экосистему, в которой транспортное средство будет самостоятельно обучаться, используя облачное хранилище данных, и получит новые возможности через обновления, доступные для загрузки беспроводным способом. Разработкой такой экосистемы занимаются мировые технологические гиганты: IBM, Intel, Cisco, Google, Amazon и Nokia.

По мнению экспертов, перспективы развития рынка автономных автомобилей в России будет зависеть от нескольких факторов.

Исследование PwC

Такой прогноз дает аудиторская компания PricewaterhouseCoopers. По их оценкам, первые подобные автомобили появятся на дорогах уже через 3 года, в 2021-м. Но их автономность будет неполной, водителю придется контролировать процесс езды в отдельных случаях. Спустя еще десятилетие, в 2030-х годах, транспортные средства перестанут нуждаться в человеке.

А к 2040-му году транспортная система городов будет уже полностью беспилотной, то есть автономной. При этом, по мнению PricewaterhouseCoopers, все машины станут электромобилями, что положительно отразится на экологии.

2017

При построении прогнозов принимались во внимание оценки таких компаний как JP Morgan, BI Intelligence, Statista, PWC, HIS, BCG, GSMA, Navigant research, Continental AG, McKinsey, Lux Research, P&C, McKinsey и других.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Рынок продаж самоуправляемых автомобилей (далее по тексту СА) вырастет с 330 тыс. автомобилей в 2017 году, до 30,4 млн автомобилей в год к 2035 году. Основной прирост рынок получит, начиная с 2025 года, когда крупные автопроизводители, и особенно китайские, начнут массово запускать автономные автомобили класса 3*. До 2020 года доминирующей маркой на рынке будут автономные автомобили Tesla. В стоимостном выражении ежегодные продажи самоуправляемых автомобилией вырастут с $13,65 млрд. в 2017 году до $364,8 млрд. к 2035 году.

В региональной структуре основной объем самоуправляемых автомобилией будет приходиться на продажи в Китае, США и европейских странах. Так, к 2035 году доля продаж в Китае может составить до 33% всех мировых продаж. Это связано со стимулированием властей перехода китайского автотранспорта на электрическую тягу и высокий интерес к автономным технологиям среди населения. Вторым рынком сбыта СА будут США с 26% в продажах и Европа с 21% продаж на третьем месте.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Основные выводы исследования

Автономное вождение оценивается технологическим сектором как «новая большая вещь» после смартфона, которая призвана решить множество проблем современного ручного управления автомобилем, главная из которых безопасность вождения. Вокруг самоуправляемых автомобилей формируется огромная экосистема из десятков компаний разного типа, которые создадут многомиллиардный рынок для уже ставшего привычным передвижения в личном автотранспорте.

В первые годы самоуправляемые автомобили будут доступны для использования в ограниченных условиях и на ограниченных географических рынках, преимущественно в хорошо «цифровизированных» мегаполисах, так как возможности машинного интеллекта все еще ограниченны определенными условиями.

Про урокцифры:  Урок цифры клипарт

Массовое самоуправляемых автомобилей может столкнуться в некоторых странах с серьезными правовыми барьерами регуляторов, которые могут отодвинуть распространение автономного вождения на срок до 2-3 лет после фактической готовности технологии. Кроме того, внедрение будут сдерживать ряд технологических, юридических, информационных и потребительских рисков. Основными рынками ускоренного внедрения автономного вождения будут США, Китай и Европа. Россия не представила четкого видения данного направления кроме отдельных заявлений и создания рабочих групп в рамках государственных программ.

Автономное вождение окажется серьезное влияние на экономики городов и стран. Это влияние будет как позитивным (например, снижение пробок и загруженности дорог), так и негативным (снижение занятости на рынке перевозок, снижение налоговой базы и др. Некоторые страны с высокой безработицей (как Индия) уже заявили о запрете автономного вождения с целью сохранения рабочих мест в транспорте.

Автономный транспорт будет требовать высокоскоростного подключения к мобильным сетям и генерировать невероятные объемы трафика данных. Современная телекоммуникационная инфраструктура нуждается в модернизации. Внедрение подобных технологий может оказаться невозможным в России в обозримом будущем.

Российские разработки в области автономного движения представлены всего несколькими прототипами и программным обеспечением (например, Congitive Technologies). Россия существенно отстает от развития инноваций и внедрения технологий автономного вождения от таких стран, как США и Китай, которые сосредоточили огромные ресурсы в этой новой области.

Исследование Intel и Strategy Analytics

Исследователи считают, что автопилот в машинах позволит ежегодно сократить на 250 миллионов часов нахождение людей в пути только во время поездок на работу и обратно в самых густонаселённых городах мира, благодаря чему появятся новые экономические возможности. Intel полагает, что годовой объём мирового рынка самоходных автомобилей в 2035 году составит $800 млрд, после чего начнётся взрывной рост, который и приведёт к цифре в 7 триллионов к 2050 году.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Intel отмечает, что следствием этого станут огромные изменения в обществе сродни тем, что произошли с появлением персональных компьютеров, Интернета, повсеместной связи и смартфонов. Поэтому современным предприятиям, желающим просто выжить в новых условиях, необходимо уже сейчас разрабатывать стратегию бизнеса в новой «Экономике пассажиров».

Например, у людей появится масса дополнительного времени, уменьшится уровень стресса, появятся новые карьерные возможности, существенно снизится спрос на парковки, что освободит место в городах для каких-то других услуг. В будущем, с переходом людей от вождения к езде, самым важным устройством, генерирующим мобильные данные, станут автомобили. Автономные машины и технологии «умных городов» постепенно изменят целые индустрии, дадут старт появлению новых отраслей промышленности.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Самым большим потенциальным рынком в $7-триллионной новой «Экономике пассажиров» станет «мобильность пользователей как служба (consumer mobility-as-a-service, CMaaS)», которая оценивается в $3,7 триллиона. CMaaS прежде всего будет развиваться в высоко урбанизированных местностях, где в середине века будет жить треть мирового населения (ожидается и рост субурбанизации).

Речь идёт, например, о предоставлении потребителям транспортных услуг через различные сервисы обмена или аренды автомобилей (такси нового поколения), так как частное автовладение уйдёт в прошлое. Автопроизводители будут прежде всего поставлять машины оптом для таких служб, а также конкурировать за предоставление услуг внутри автомобилей. Исследователи полагают, что появятся мобильные рестораны, салоны красоты, мотели, магазины, кинотеатры, медицинские мини-клиники — всё это и много другое сможет предоставляться в особых автономных автомобилях.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Машины будут курсировать по популярным маршрутам, чтобы быстрее отзываться на вызовы, услуги аренды будут предоставлять самые разные компании, от специализированных в этой области до просто крупных предприятий или гостиниц. Кроме того, новые общественные отношения будут подразумевать размытие и даже исчезновение границ между частной жизнью людей и работой, так что люди будут всё чаще работать прямо в автомобиле во время поездки в нужную точку.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Аналогичные услуги для предприятий (Business to Business mobility-as-a-service, B2BMaaS), которые заменят сегодняшние услуги по грузоперевозкам и фрахту, оцениваются в $3 триллиона в 2050 году. Ещё $200 миллиардов доходов из упоминавшихся $7 триллионов будут приносить новые приложения и службы. Однако, эту цифру очень сложно прогнозировать, учитывая масштабы потенциальных изменений и изобретений.

Ещё один прогноз исследования — общий рост уровня безопасности на дорогах. Переход на автономные машины только за 10 лет в период между 2035 и 2045 сохранит полмиллиона жизней людей по всему миру (не считая нелетальных травм), а ещё за это десятилетие образуется экономия в 234 миллиарда, которая в противном случае была бы потрачена на общественную безопасность. Кстати, только в США переход на автономный транспорт и отказ от автовладения позволит людям сэкономить $900 млрд в пользу других услуг.

Тест беспилотный транспорт урок цифры

Япония потратит на беспилотники $25 млрд

В программе разработки беспилотного транспорта и экологичных автомобилей примут участие семь ведущих производителей автомобилей. Большую часть инвестиций, $13,4 млрд, возьмет на себя японский автопроизводитель Toyota.

Также о планах участвовать в программе производства беспилотных транспортных средств объявила корпорация Honda, которая собирается инвестировать в производство $6,7 млрд. Кроме того, Honda сообщила о планах по сотрудничеству в данной сфере с Google. Еще один японский автопроизводитель, Subaru, планирует инвестировать в разработки $1,2 млрд.

Прогноз AT Kearney и Berg Insight

По данным исследования компании AT Kearney, через 20 лет объем рынка технологий автономного вождения составит $560 млрд. Пик развития технологий придется на 2020–2030 годы. Аналитики Berg Insight прогнозируют, что первые самоуправляемые машины на дорогах общего пользования появятся в 2020 году. Их количество в это время составит порядка 200 тыс. единиц. Стоимость первых моделей вряд ли будет ниже $100 тыс.

К 2026 году объем рынка беспилотных машин может составить $42 млрд

По некоторым оценкам, всего через несколько десятков лет беспилотные автомобили позволят человечеству в сумме сэкономить около $1 трлн. и на 70% снизить количество ДТП с летальным исходом. Автоматизация уже сейчас позволяет значительно снизить аварийность. Например, автоконцерн Audi в 2016 году заявил, что благодаря использованию в автомобилях системы экстренного торможения, общее количество травм пассажиров за последние 5 лет сократилось почти на 38%.

Среди компаний, которые сейчас активно занимаются разработкой беспилотных автомобилей, можно выделить такие крупные автоконцерны, как Volkswagen, General Motors (GM), Jaguar Land Rover, Toyota, Audi, BMW и др. Также стоит отметить активную вовлеченность в этот процесс Google и Apple.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *