Тестовые задания по предмету «Ручной труд» 4 класс
Выбери и обведи номера известных тебе предметов для лепки:
Подчеркни номера известных тебе инструментов:
Обведи правильный ответ:
Пластилин – это:
) природный материал;
) материал, созданный человеком.
Какие утверждения верны? Напиши – да или нет
После работы пересчитай иголки в игольнице _____
2. Иглу можно вкалывать в одежду. _____
3. Храни иглы в игольнице _____
4. Оставляй иглу на рабочем месте _____
5. Передавай иглу острым краем вперёд _____
Выбери и обведи номера, известных тебе предметов для работы с бумагой и картоном:
Какие ручные швы ты знаешь? Подчеркни их.
1. Тамбурный шов
4. Шов вперед иголка
Прочитай и подчеркни, какие профессии людей названы правильно?
1. Шьёт одежду повар?
2. Делает мебель столяр?
3. Печёт пироги водитель?
4. Шьёт одежду швея?
5. Строит дом столяр?
6. Стены красит маляр?
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27» г. Сыктывкара
Итоговая контрольная работа по технологии
в рамках промежуточной аттестации
Инструменты – это ________________________________________________________________________
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?
) Держать ножницы острыми концами вниз;) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;) передавать их закрытыми кольцами вперед;) пальцы левой руки держать близко к лезвию;) хранить ножницы после работы в футляре.
3. Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4. Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.
А)Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.
1 Из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из гофрированной бумаги
Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»?
_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой
_________дождаться появления на черенке традесканции корней
_________поместить черенок традесканции в стакан сводой
_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место
_________приготовить черенок традесканции
10. Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:
Монитор Управление
Клавиатура Мозг
Мышь Экран
Системный блок Набор текста
11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.
Технология 4 класс
Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.
В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставится “1 “/= правильно/ или “0”/= неправильно/
Ответы 1 вариант
Максимум по базовому уровню – 11 баллов. 11, 12 задания оцениваются отдельной отметкой и в журнал не выставляются (можно эту отметку выставить на следующий день).
Суммарный балл переводится в школьную отметку.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:
1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
Подчеркни правильные утверждения. Безопасность работы с иглой требует:
а) хранить иглу в игольнице
б) брать игру в рот
г) передавать иглу только в игольнице
д) втыкать иглу в одежду
ж) пользоваться напёрстком во время работы
з) отвлекаться во время работы с иглой
к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки
3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.
Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
Запиши название этого вещества.
Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.
Название изделия: Название материала:
корпус автомобиля, пластмасса,
фломастер, хлопок,
майка-футболка. древесина,
4 из горированной бумаги
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.
________немного увлажнить место посадки черенка
________сделать небольшое углубление в почве
________присыпать ямку и слегка утрамбовать
________опустить черенок в вырытую ямку
________насыпать в цветочный горшок почву
Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.
Ответы 2 вариант
Контрольные работы по технологии за курс 4 класса
Пояснительная записка к входной контрольной работе по технологии
установить картину овладения темами, выявить типичные ошибки для дальнейших коррекционных работ.
: контрольная работа содержит 15 вопросов тестового характера. В содержание предлагаемых тестов заложен системный подход к обучению технологии. Контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется из года в год. Тестовые задания подобраны по темам, которые изучаются на уроках технологии. Система тестирования позволяет учащимся подготовиться к зачетной работе, опросу, учитель же имеет возможность получить срез знаний, установить картину овладения темами, выявить типичные ошибки. Эта система предлагает творческий подход к выполнению заданий, учитывая уровень грамотности учащихся, их общую технологическую подготовку.
За каждый правильный ответ на вопрос учащийся получает 1 балл, максимальное количество баллов – 15. Если в вопросах с выбором нескольких вариантов ответов учащийся выбирает несколько ответов правильно, а один неправильно, то данный ответ как правильный не засчитывается.
«5» – за 13-15 баллов
«4» – за 10 – 12 баллов
«3» – за 8 – 9 баллов
«2» – ниже 8 баллов
Время проведения: 20 минут
Вопросы к входной контрольной работе по технологии
а) линейка б) ножницы в) игла г) стека
а) кольцами вперед б) кольцами к себе
8. Какая правильная последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
а) разметить детали по шаблону
б) составить композицию
в)_вырезать детали г) наклеить на фон
а) луговых трав б) хвои лиственницы и ели
в) из льна и хлопка г) из пуха тополя
10. Подчеркни верные утверждения
а) после работы пересчитай иголки в игольнице
б) чтобы подготовить листья к работе высуши их на подоконнике
в) при выполнении аппликации вырезай детали по одной и сразу их наклеивай.
г) передавай ножницы кольцами вперед
д) работай с пластилином на подкладной доске.
а) пяльцы б). ткань в) мулине г) иголка
д) швейные булавки е) стека
13. Что является инструментом?
а) линейка б) бумага в) ножницы
г) игла д) ткань
14. Подчеркни верные утверждения.
а) Материалы – это линейка, клей, треугольник.
б) Материалы – это бумага, нитки, пластилин.
д) системный блок
а) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо
Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
Назовите этот инструмент: ______________________________________________
Контрольная работа за I полугодие
Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик, кондитер.
Этот инструмент нельзя оставлять на столе, втыкать в одежду, во время работы с ним нельзя отвлекаться, хранить его нужно вместе с нитью. Назовите этот инструмент: __________________________________________________________
____ Составление чертежа
____ Соединение деталей, сборка
____ Идея, проект
____ Оформление, декор готового изделия
____ Изготовление деталей
а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник.
б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник.
Контрольная работа по итогам года
Отрицательное: _______________________________________________________
Выгода, удобство, польза, дешевизна, изящество, красота.
итоговой контрольной работы по технологии
для учащихся 4 классов начальной школы
проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по технологии за 3 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)
– Рабочая программа «Технология» для 1-4 классов.
проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.
Структура и характеристика заданий:
Форма работы обеспечивает полноту проверки за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета «Технология» в начальной школе:
– «Человек и земля»;
– «Человек и вода»;
– «Человек и воздух»;
– «Человек и информация».
Стандартизированная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня
Содержание и структура заданий базового уровня сложности определяется на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 г. № 1089) и включает 17 заданий – часть А и часть Б.
Задания повышенного уровня содержатся в части С.
В работе используются несколько видов заданий
– с выбором ответа (ВО);
– с кратким ответом (КО);
– с развёрнутым ответом (РО).
Информация о каждом задании (раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения, максимальный балл) представлены в таблице №1.
Данная работа рассчитана на один урок (40 минут).
Каждое задание направлено на проверку одного из разделов программы по технологии, итоговая оценка определяется по сумме баллов, набранных за каждое задание.
Результат освоения определяется следующим образом:
Инструкция по проверке и оценке тестового задания по вариантам представлена
в таблицах 3, 4, 5, 6
Максимальное количество баллов за работу – 33
«5» – от 29-33 б.
«4» – от 22-28 б.
«3» – от17-21 б.
«2» – менее 17 баллов.
Ответы на задания
Сборник тестовых вопросов по технологии 4 класс
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какие изделия можно использовать для изготовления разных игрушек и поделок?
– металл, пластик, бумагу
– ткань, дерево, картон
– ненужные вещи любого формата
+ все ответы верные.
2. Определите наиболее полезное использование детского мастерства по поделкам:
+ ремонт учебников и книг с использованием бумаги, скотча, картона и ткани;
– изготовление бумажных мячиков для походов на природу;
– вырезка мелкой разноцветной конфетти из ненужной бумаги для рассыпки на празднике;
– изготовление острого предмета для использования на детском кухонном уголке в виде ножа.
3. Какие изделия сделаны из сплавов металла?
– бумага, картон, шелковые ткани
– пластмасса, тканевый жгут, хлопковые ткани
– стекло, разноцветный бисер, карандаш
+ железная проволока и фольга.
4. Определите термины по курсу технологии. Что такое вилюшка?
+ тесьма волнообразной или зубчатой формы
– игрушка, требующая разрешения трудной загадки или задачи
– вместилище для жидкости или сыпучих продуктов
– сетчатая накрахмаленная ткань, служащая основой при вышивании крестом.
5. Поиграем в угадайку по курсу технологии. Что такое головоломка?
– тесьма волнообразной или зубчатой формы
+ игрушка, требующая разрешения трудной загадки или задачи
6. Снова термины по курсу технологии. Определите понятие емкость.
+ вместилище для жидкости или сыпучих продуктов
7. Определите термины по курсу технологии. Что такое канва?
+ сетчатая накрахмаленная ткань, служащая основой при вышивании крестом.
8. Так по-другому называют крепированную бумагу:
– наждачная бумага;
– накрахмаленная бумага;
+ репсовая бумага
– бумага, прессованная под утюгом.
9. Репсовая или креповая бумага, используемая детьми для разных аппликаций, называется:
+ крепированная бумага;
– сжатая неухоженная бумага;
– моделированная бумага;
– среди ответов нет верного.
тест 10. Что такое наждак?
– крепированная бумага;
– вместилище для жидкости и других сыпучих продуктов;
+ минерал для шлифовки и чистки изделий;
– тесьма, образующая волны или зубчики.
11. Определите бумагу, покрытую слоем толченого наждака или минералами для шлифовки и чистки разных изделий:
+ наждачная бумага;
– очищающая бумага;
– все ответы верные.
12. Найдите верное утверждение:
– наждак очищает все изделия с помощью встроенного ножа;
+ пасма – одна из частей, на которые делится моток тканей;
– взаимное расположение нитей в тканях, определяющее внешний вид и свойство материала, называется прямой волной;
– тесьма волнообразной или зубчатой формы называется наждаком.
13. Определите понятие пасма среди остальных терминов:
– материал, способный под давлением принимать любую внешнюю форму, и, остывая, сохранять ее;
– пластмасса с большим количеством пор и полостей;
+ определение касается тканей, одна из частей, на которые делится моток ткани;
– выпуклое изображение на плоскости.
14. Определите понятие пластмассы среди остальных терминов:
+ материал, способный под давлением принимать любую внешнюю форму, и, остывая, сохранять ее;
– определение касается тканей, одна из частей, на которые делится моток ткани;
15. Определите понятие пенопласт среди остальных терминов:
+ пластмасса с большим количеством пор и полостей;
16. Определите понятие рельеф среди остальных терминов:
+ выпуклое изображение на плоскости.
17. Так называется термин, который означает прибавление в размерах при заготовке деталей:
– ременная передача;
18. Так называется термин, который означает сквозное прорезанное отверстие, прорезанный желобок:
19. Ременная передача это:
+ передача движения из одной детали машины на другую при помощи кругового ремня;
– передача движения из одной детали на другую при помощи рельсов;
– передача движения при помощи бумажного носителя;
– все ответы подходят.
тест-20. Теснением называют:
– передача движения из одной детали машины на другую при помощи кругового ремня;
+ способ обработки материалов путем выдавливания на их поверхности рельефных изображений;
– обработка поверхности материала трением для придания гладкости и определенной формы;
– прибавление в размерах при заготовке деталей.
21. Шлифовкой называют:
– способ обработки материалов путем выдавливания на их поверхности рельефных изображений;
+ обработка поверхности материала трением для придания гладкости и определенной формы;
22. Фольгой называют:
+ тончайший металлический лист, употребляемый для производства зеркал, упаковки пищевых изделий для тиснения;
– сквозное прорезанное отверстие, прорезанный желобок.
23. Определите верное утверждение:
– фольга применяется при изготовлении пластмассы и пенопласта;
– шлифовкой называют способ обработки материалов путем выдавливания на их поверхности рельефа;
+ приводное устройство приводит в действие машину или механизм;
– рельеф – встроенное изображение на цветной ткани.
24. Через этот набор инструментов можно изучить суть ременной передачи механизма:
+ детский конструктор;
– цветной мягкий пластилин;
– фломастеры или цветные карандаши для чертежей и рисунков;
– наждачная бумага и картон.
25. При помощи этих материалов можно сделать заплатки на одежде:
– фольга и наждачная бумага;
– картон, цветные карандаши, линейка;
+ ткани и нитки разных цветов;
26. К какому способу детских поделок можно отнести понятия бахрома, мулине, белый хлопок, крестовое шитье?
27. Что является основой всех способов детских поделок?
+ планирование и чертеж
– выбор нужного материала
– выбор хороших цветов.
28. Электронный текст – это:
+ слова, предложения в определенной связи, последовательности, образующие высказывание, сочинение для передачи информации, созданные с помощью компьютера;
– программа, созданная компьютером для перевода слов с одного языка на другой;
– компьютерная переписка с целью нахождения друзей и знакомых;
29. Для чего нужны программы для распознавания текста?
– для перевода текста с одного языка на другой, то есть для распознавания языка;
– для печатания новых текстов на основе графических изображений;
+ для получения электронного текста через сканированные материалы, способного редактироваться и форматироваться;
– для выделения нужного участка теста или рисунка.
тест_30. Определите понятие абзаца:
+ часть текста между двумя отступами;
– инструментальная программа для создания и редактирования текста;
– написание части текста полужирным шрифтом;
– расположение текста по определенному краю.
31. Это чудо-команда вставляет буквы, тексты, рисунки, фигуры и много другое, если умело им пользоваться:
32. Найдите неверное утверждение:
– копия – точное повторение чего-либо;
– с помощью команды «выделить» определенный текст становится в голубом обрамлении;
+ с помощью команды «сейф» мы удаляем определенные тексты или рисунки на компьютере;
– с помощью команды «сейф» мы сохраняем отдельные тексты и рисунки на компьютере.
33. Объектом называют:
– любимую вещь или предмет человека;
+ что-либо, на что обращено внимание человека, что он наблюдает или чем интересуется;
– собственность человека;
34. Что отличает компьютер от предшествующих ему пишущих машинок?
– возможность долгого печатания без остановки;
– возможность гибкости и легкости для переноса;
– возможность печатания одинаковых текстов;
+ оперативность, возможность редактирования и хранения информации.
35. К какому понятию относятся свойства прямой, курсив, жирный, полужирный, светлый?
– электронная папка
– текстовые эффекты
– рисунок или фигура
36. Для чего на компьютере электронная папка?
– для определения места, где хранятся отдельные файлы
– для сохранности всей нужной информации на компьютере
– для поддержания порядка на экране компьютера и мобильности поиска информации
37. На картине простая, но очень важная вещь для работы за компьютером. Что это, и какова его функция?
– монитор, для визуализации информации
+ клавиатура, для печатания и передачи информации от человека к компьютеру
– микрофон, для усиления звука
– программа перевода, для перевода текстов с одного языка на другой.
38. Какая клавиша отмечена на клавиатуре компьютера?
– «буква Д».
39. Определите верное утверждение по отношению к изображению:
– детское искусство, связанное с лепкой из пластилина
+ детское искусство, связанное с бумажным искусством и аппликацией
– искусство рельефа из цветной фольги
– таким образом можно спрятать дырочки на одежде.
тест№ 40. Что Вы думаете об этой картинке? Ваши мысли об этих милых мишках.
+ удачное применение природного материала, экологически чистый сувенир
– создание образа природы из пластилина и дерева
– оригами всегда полезная и интересная игрушка
– компьютерное решение детской поделки.