тест по теме сложные предложения 9 класс с ответами


ТЕСТ ПО ТЕМЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 9 КЛАСС С ОТВЕТАМИ

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

Рейтинг теста

Всего получено оценок: обновляется.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать – пройдите тест.

Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?

Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.

дополнения
определения
обстоятельства
сказуемого

Найдите сложноподчиненное предложение.

Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
В ком добра нет, в том правды мало.

Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

Я рассказал, где прошло мое детство.
Я поехал туда, где прошло мое детство.
Я побывал в городе, где прошло мое детство.

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Мы узнали, когда был создан роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

Мы любим дом, где любят нас.
Я знаю, где ты был
Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

Тест № 2. Сложноподчиненное предложение.

1) Здесь, как говорят старожилы, когда-то было много дичи.

2) Грязь была такая, что в ней с лёгкостью можно было увязнуть по самые уши.

3) Избушки, засыпанные снегом, расположились вокруг ровной белой поляны, и от этой сверкающей на солнце поляны очень уютно.

4) Составлена, как я слышал, грамматика тунгусского языка.

Человеку, который сам ничего не знает, не о чем рассказывать людям

1) простые предложения, входящие в сложные, неравноправны

2) тип связи предложений — подчинение

3) средство связи предложений — интонация

является членом предложения

А. Недорослями называли молодых людей, не получивших образования и которые стремились к праздной жизни.

Б. Когда он проснулся, поезд уже подходил к станции.

В. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.

Г. Не знаю только, принесут ли мои слова вам пользу.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г

А. Из серых туч, которые неожиданно нависали над городом, посыпался мелкий дождик.

Б. Поезд, в котором ехал Денис, прибыл в город ранним утром.

В. « Музеем мостов» называют Санкт-Петербург, который раскинулся на сто одном острове в дельте Невы.

Г. Страшная жара, от которой уже начали желтеть листья на деревьях, после дождя спала.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

А. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не умеет лгать.

Б. Замирая, слушаю весну, что течёт по стебелькам зелёным.

В. Слышала ты, как полнится воздух жалобой моря?

Г. По затянутой ледком проруби было видно, что прежний хозяин лишь недавно покинул это место.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

А. Бывают в жизни мгновения, когда человек ощущает в себе огромные силы.

1) К его удовольствию, полоска бумаги сразу плотно всей поверхностью пристала к обложке.

2) И снова — в который уже раз за историю —в Кремле закипела работа.

3) Когда потекли третьи сутки, дождь действительно прекратился.

4) Как выяснилось позже, различие в названиях реки объяснялось просто.

Ветер нагнал тучи, серый вид которых сразу же навевал унылые мысли

А. Пока мы ехали, стало совсем темно.

Б. Ребята уверяли, что мы свою команду не подведём.

В. Председатель попросил доложить всё, что делается для решения этой проблемы.

Г. Минутами я совсем забывал, куда я еду и зачем.

А. У меня сохранился снимок, который брат сделал во время последней экспедиции.

Б. Книги, с которыми он не хотел расставаться, стояли всегда на верхней полке.

В. Было раннее утро благодатной поры, которую издавна называют бабьим летом.

Г. К центру городка вела улица, на которой стояли деревянные дома.

А. Я пройду тихонько вдоль забора, вдоль деревьев тех, что хранят сияние и смех.

Б. Утром я спустился по лестнице к почтовым ящикам посмотреть, нет ли какого-либо письма.

В. Слышно было, как небольшие льдины стучат о баржу.

Г. Чтобы не упасть, надо было всё время смотреть под ноги.

1) А, В 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г

А. Все присутствующие чувствовали, что здесь происходит нечто необычное.

Б. Тишина вдруг установилась такая, что было слышно стрекотание кузнечиков.

В. Он вспоминал леса, где растут огромные деревья, прячутся свирепые звери.

Г. В квартире пахло чем        то сладким, словно тут недавно пекли пироги.

1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

Б. Она покрутила головой по сторонам, раздумывая, в каком направлении удобней начать поиск.

В. По светлому пятну, что медленно двигалось по ту сторону туч, можно было проследить за движением солнца.

Г. Михаил пытался сквозь мрак разглядеть, какой именно корабль пожаловал к ним в гости.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В

А. Западная оконечность острова была сплошь покрыта лесом, который с баркаса выглядел совершенно непроходимым.

Б. Лишь тому удастся дожить до седин, кто избегает любого ненужного риска.

В. На той стороне был подтопленный берёзовый лес, в котором наперебой куковала кукушка.

Г. Кто не знает цены времени, тот не рождён для славы.

1) А, Б 2) Б, Г 3) А, Г 4) Б, В

А. В центре площади находился невысокий постамент на котором стоял длинный чёрный автомобиль.

Б. Несмотря на сильные морозы, яблони, посаженные в прошлом году отцом, не пострадали.

В. Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу, и тогда уж браться за неё.

Г. У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

1) А, Б 2) А, В, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

1) А, Б 2) А, Г 3) А, Б, В 4) В, Г

А. Такое странное было впечатление, будто ненароком очутился на другой планете.

Б. Кто мастер на все руки, у того нет и скуки.

В. Мы очутились на уходящей вдаль равнине, которая была сплошь покрыта густой зелёной травой.

Г. Каждый, кто хоть раз побывал на Байкале, захочет вернуться сюда ещё раз.

1) А, Г 2) А, Б 3) Б, Г 4) В, Г

1) По словам Ноздрёва, в пруду водилась рыба огромной величины.

2) Казалось немного странным, что этот малень        кий худенький человек руководил работой множества сложных аппаратов.

3) Голодный и прозябший, возвращаюсь я в сумерках в усадьбу, и на душе становится тепло и отрадно.

4) Как говорили в старину, прошу любить и жаловать.

Суворов забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей

А. Дом, в котором поселились строители, был окружён тайгой, в которой было много дичи.

Б. Когда я первый раз увидел море, оно поразило меня.

В. Мне не терпелось узнать то, с каким счётом закончилась игра.

Г. Цветы распускались медленно, так как весна была холодной и долгой.

А. Он совсем забыл об ученике, который сидел поодаль и с интересом прислушивался к разговору.

Б. Из динамика раздался приятный женский голос, который предупреждал пассажиров о необходимости пристегнуть ремни безопасности.

В. Море имело неожиданно весёлый синий цвет, в какой его любят раскрашивать дети.

Г. Рядом стоял дом, в окне которого горел свет.

1) Б, В 2) А, Г 3) В, Г 4) А, Б

А. Стало казаться, будто они всё время движутся за солнцем.

Б. Она присела на краешек жёсткого стула и сняла очки, что придало ей ещё более смущённый вид.

В. В ночной тишине было трудно точно определить, где выход из этой каменной западни.

Г. Таня встала, чтобы захлопнуть распахнувшуюся от сквозняка дверь.

1) А, Б 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, В

А. Солнце играло зелёной листвой пирамидальных тополей, что росли вдоль дороги.

1) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

2) Жёлтый листок, отделившись от стебля, уже не питавшего его своими соками, падая, задевал другие листья.

3) Не случайно говорят, что гениальные идеи витают в воздухе.

4) В горы, как я полагал, вела только одна дорога.

За оградой лаял щенок, выпрыгивая из высокой травы, чтобы посмотреть на

не является членом предложения

А. Я хотел узнать то, как моя бабушка добралась до дома.

Б. Живу на стыке севера с тайгой, где сходятся зелёный цвет и белый.

В. Катя была очень расстроена, что не хотела никого видеть.

Г. Огромная овчарка грозно рычала, как только к ней приближались чужие.

А. На какую        то секунду он почувствовал себя ребёнком, у которого отняли любимую игрушку.

Б. Участок, который был обсажен фруктовыми деревьями, располагался на крутом косогоре.

В. Коридор, по которому мы бежали, сворачивал и раздваивался.

Г. Перед нами была река, которая за тысячелетия промыла среди скал узкую щель.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) В, Г

А. Сколько прошло времени, Михаил не знал.

Б. Не слышал он и того, как открылась дверь.

В. Они намеревались сюда вернуться после охоты, чтобы отдохнуть и выспаться.

Г. Он до такой степени был погружён в свои мысли, что мы решили его не беспокоить.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, Б 4) В, Г

А. В этот момент свет за окном погас, будто кто-то щёлкнул выключателем.

Б. Молодость всегда прекрасна, как бы ты ни выглядел в этом возрасте.

В. Комната, куда меня привели, поражала чистотой.

Г. Было холодно и тоскливо, словно не весна царила вокруг, а поздняя осень.

А. Они прошли чуть дальше по направлению к лесу, из которого вытекал впадающий в пруд ручеёк.

Б. Внезапно где-то рядом родился непонятный гул, который постепенно нарастал.

В. Кто малого не может, тому и большого не достичь.

Г. Все, кто имел ноги и крылья, уходили от огня.

1) А, В 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

Найдите предложение, в котором придаточное не отделено от главного знаком препинания.

Б. Холодный порыв ветра налетел с гор, вершины которых царапали облака.

В. Дорога привела отряд в живописную долину, что полукругом располагалась у чёрной стены гор.

Г. Было ещё светло, когда он вышел из дома.

А. Он прислушивался к отдалённой пулемётной стрельбе, которая взрывами доносилась откуда-то слева.

Б. В той стороне, откуда несло плот, поднималось белое облачко водяной пыли.

В. Тот, кого наказывают, должен знать за что.

Г. То, к чему мы привыкли в детстве, останется с нами на всю жизнь.

1) А, Б 2) А, Г 3) В, Г 4) Б, В

МКОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ

Разноуровневые тесты по русскому языку

«СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Разработала: Титкова Ж. В.,

учитель русского языка и литературы

1. Укажите неверное утверждение.

2. Найдите сложные предложения.

3. Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения( знаки препинания не расставлены).

4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.

5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

7. Укажите предложения, соответствующие схеме: /  /, и /  /. Знаки не расставлены.

8. Укажите предложение с грамматическими ошибками.

3. Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).

4. Найдите. в каких примерах части ССП связывает соединительный союз.

5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член( знаки не расставлены)

6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

8. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

1. Укажите неверное утверждение.

2. Найдите сложные предложения.

3. Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

4. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз.

5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).

6. Найдите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СПП)

2. Найдите СПП (знаки препинания не расставлены).

3. Укажите СПП, в которых союз связывает придаточное предложение с главным.

4. Укажите СПП  с придаточным определительным.

5.  Найдите  СПП  с  придаточным  изъяснительным .

6.  Укажите  СПП  с  придаточным  места .

1. Укажите  неверное  утверждение.

2.   Найдите  СПП  (знак и  препинания  не  расставлены) .

3.  Укажите  СПП ,  в  которых  союзное  слово  связывает  точное  предложение  с  главным .

4.  Укажите  СПП  с  придаточным  изъяснительным .

5.   Найдите  СПП  с  придаточным  определительным .

6.  Укажите  СПП  с  придаточным  времени .

2. Найдите  СПП  (знак и  препинания  на  расставлены) .

3 . Укажите  СПП,  в  которых  союз  связывает  придаточное  предложение  с  главным

4. Укажите  СПП  с  придаточным  местоименно-определительным .

5. Найдите  СПП  с  придаточным  изъяснительным .

6.  Укажите  СП П  с  придаточным  цели .

7 .  Найдите  СПП  с  пунктуационным и  ошибками .

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1 ВАРИАНТ: 1 Б;  2 Б, Г; 3 А, Д, Е; 4 Г, Д; 5 Б, В, Г, Д; 6 В, Е;  11 А, Г, Д.

2 ВАРИАНТ: 1 В; 2 В, Г; 3 Б, В, Д; 4 Д, Ж ; 5 А, Г, Д; 6 Б, Д; 7 Г; 11 А, Б, Е.

3 ВАНИАНТ: 1 В;  2 А, Г;  3 А, Е;  4 В;  5 Б, В, Г, Е;  6 А, Д;  7 А; 11 А, Г, Е.

1 ВАРИАНТ: 1 В;  2 Б;  3 А, Г;  4 А, Д;  5 Б, Д;  6 В.

1 В;  2 В;  3 А, Г;  4 В;  5 А;  6 В.

1 Г;  2 Б;  3 А, В;  4 В;  5 А, Б;  6 В;  7 А, Д.

Укажите место придаточного в данном CПП (знаки препинания не поставлены):

В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багряными полосами.

перед главным предложением
здесь нет придаточного
в середине главного предложения
после главным предложением

Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
В ком добра нет, в том правды мало.
Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражают неброскую красоту средней полосы России.
В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

Что бы ни спросили у него товарищи, обо всем он мог рассказать.
В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводником.
Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-то, она опять отвлечется в сторону.
Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

Определите вид придаточного в данном СПП:

Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут.

обстоятельственное условное
обстоятельственное сравнительное
обстоятельственное времени
обстоятельственное причины

Укажите CПП с обстоятельственным придаточным места.

Я поехал туда, где прошло мое детство.
Я побывал в городе, где прошло мое детство.
Я поехал в тот город, где прошло мое детство.
Я рассказал, где прошло мое детство.

Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
Вследствие того что в этом году лето знойное и засушливое, велика опасность лесных пожаров.
Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

Укажите место придаточного в данном CПП (знаки препинания не поставлены):

Солоха долго думала куда её спрятать гостя.

здесь нет придаточного предложения
в середине главного предложения
после главного предложения
перед главным предложением

Укажите вид придаточного в данном предложении:

Чуть брезжило, когда нас разбудили.

определительное
изъяснительное
обстоятельственное времени
обстоятельственные причины

Определите вид придаточного в данном СПП:

Когда Мария увидела ребят, сердце ее зашлось от жалости к ним.

определительное
обсточтельственное времени
изъяснительное
обстоятельственное причины

Я приехал в ту школу, куда меня направили.
Я знал, куда меня направили.
Это и была школа, куда меня направили.
Я приехал туда, куда меня направили.

после главного предложения
здесь нет придаточного предложения
перед главным предложением
в середине главного предложения

после главного предложения
в середине главного предложения
здесь нет придаточного предложения
перед главным предложением

Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Истина необходима человека так же, как слепому поводырь.
Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

Определите вид придаточного в данном СПП:

Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

обстоятельственное времени
обстоятельственное условное
изъяснительное
определительное

Укажите CПП с придаточным изъяснительным.

К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, теплый, не проносящий прохлады.
По мере того как мальчики взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на весла.
Ученый должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.


ТЕСТ ПО ТЕМЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 9 КЛАСС С ОТВЕТАМИ

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 36 лет.

которые проходят вместе с этим

Тест «Сложноподчиненные предложения» (9 класс) подходит ученикам, желающим проверить собственные знания по данной теме. После изучения на уроках русского языка соответствующего раздела, школьники могут использовать тест по спп для самостоятельного закрепления основных понятий. Он доступен для прохождения онлайн.

Выполнение проверочных заданий теста по теме «Сложноподчиненные предложения» для 9 класса с ответами поможет ученикам правильно определять количество и виды придаточных предложений. Исправив допущенные ошибки, школьники лучше подготовятся к контрольной работе.

Всего получено оценок: 3357.


ТЕСТ ПО ТЕМЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 9 КЛАСС С ОТВЕТАМИ

Последний раз тест пройден 21 час назад.

Вход
Регистрация

Тест по русскому языку «Сложноподчинённое предложение. Предложения с двумя или несколькими придаточными» №1 для 9 класса

Укажите вид предложения:

Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой. ( М. Горький)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ( А. Иванов)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением4) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением

Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. ( Ю. Яковлев)

1) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением3) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

Снег скрипел так, что было слышно, как кто-то ходит на другом конце села. ( А. Иванов)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

Его жизнь укладывалась в анкету с той легкостью, с какой она заполняется у тех, кто не знает темных пятен в своем прошлом, кто, не мудрствуя, старательно идёт по однажды избранной дороге. ( А. Бахвалов)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением

Дмитрий Алексеевич понял, что здесь печатают светокопии чертежей и что посторонним тут делать нечего. ( В. Дудинцев)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением3) Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

Я помнил, что требуется сменить часового в саду, и, как только Семенов освободился, поставил его на пост. ( В. Богомолов)

Рассказав, как Каштанова перепутали с командиром полка и что из этого получилось, Федоров хохочет и высовывается из ванной, чтобы посмотреть, как смеётся племянница. ( Н. Давыдова)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением2) Сложноподчинённое предложение с параллельным и последовательным подчинением3) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением4) Сложноподчинённое предложение с однородным, параллельным и последовательным подчинением

Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. ( Д. Гранин)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением2) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением3) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением4) Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением

Если попадется поляна в окружении позолотевших берёз, можно полежать на мягкой траве, где по-летнему пригревает солнце.(В. Солоухин)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением2) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением3) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением


ТЕСТ ПО ТЕМЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 9 КЛАСС С ОТВЕТАМИ

Тест на тему “Сложноподчиненное предложение”

Тест на тему «Сложноподчиненное предложение» разработан для учащихся 7 класса и направлен на проверку их знаний в области сложноподчиненных предложений и союзов. Тест содержит несколько вопросов, охватывающих разнообразные стороны данной темы.

Тест начинается с вопроса, который призван выявить знание учащимися деления сложных предложений на группы в зависимости от связующих элементов и типов союзов.

Далее учащимся предлагается определить, к какой группе относится предложение в случае, если его части связаны союзом «а». Этот вопрос проверяет их понимание различных союзных связей в предложении. В тесте есть список союзов, и учащимся нужно найти среди них подчинительный союз. Это способствует их развитию в области распознавания союзов разных типов.

Другие вопросы теста касаются применения подчинительных союзов в разных типах предложений, структуры сложных предложений с придаточными и главными частями, использования запятых в сложноподчиненных предложениях и других правил грамматики.

Такой тест поможет учащимся углубить свои знания в области сложноподчиненных предложений и научиться распознавать различные связи между частями предложений, а также правильно применять союзы и знаки пунктуации.

Всего получено оценок: 811.

Про урокцифры:  ЧЕТЫРЕ ЧАСА В ЦИФРАХ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *