тесты для директоров школ с ответами в рк

Елена Ивановна Середа,

заместитель директора  по учебно-воспитательной работе

Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15  города Сургута

14 января  1966 года

высшее,  Карагандинский ордена Трудового красного знамени политехнический институт,  1988  год,  инженер-преподаватель общеинженерных дисциплин

Стаж работы в системе образования:

Стаж работы в данном учреждении:

В данной должности:

Профессиональные  награды  и премии:

2009 – 2010 учебный год:

2008 – 2009 учебный год:

2007 – 2008 учебный год:

В 2008 году школе присвоен статус городской обучающей площадки  программы  Intel «Обучение для будущего» (тьютором площадки является Е. И. Середа),  утвержденный  Соглашением по реализации проекта «Информатизация системы образования» в рамках ПНП «Образование» от 5 марта 2008 года

В 20011 году школе присвоен статус , на основании Соглашения №141 от 25 марта 2011 г.  о взаимодействии департамента образования Администрации города Сургута, МОУ дополнительного образования «Центр развития образования»

Постоянно повышает свой квалификационный уровень:

По итогам работы школы:

Нормативно-правовое обеспечение деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Деятельность заместителя директора по учебно-воспитательной работе  МБОУ СОШ №15 осуществляется  в соответствии с основными документами нормативно-правового и организационного обеспечения:

1. Декларация прав ребенка

2. Конвенция ООН о правах ребенка

1. Закон РФ «Об образовании»

2. Трудовой кодекс РФ.

3. « Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года».

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».

5.  «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02».

6. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений  РФ, реализующих программы общего и среднего образования

1. Закон ХМАО-Югры «Об образовании в ХМАО-Югре». ( Постановление Думы ХМАО-Югры от 11.11.2005 №107-оз).

1. Основные направления развития муниципальной системы образования в г. Сургуте до 2020 года,

2. Распоряжения Главы города Сургута,

3. Постановления городской Думы,

4. Приказы директора департамента образования Администрации г. Сургута.

Кроме того, используются  в работе методические и рекомендательные письма, инструкции и положения департамента образования Администрации г. Сургута.

Информационная справка об учреждении

Средняя общеобразовательная школа № 15 начала функционировать с 1 сентября 1984 года в качестве средней школы (в четырёхэтажном здании на 1150 ученических мест).

департамент образования Администрации города Сургута

Школа №15  реализует программы начального, основного  общего и  среднего (полного) общего образования с 1 по 11 класс.

В настоящее время в школе обучается 1003 ученика  (всего 40 классов-комплектов, 22 из них (529 учащихся) занимаются в первую смену, 18 – (474 учащихся) – во вторую смену).

Начало занятий – 8.00, последний урок заканчивается в 18.55. Длительность урока – 40мин.

Для оказания адресной помощи педагогам систематически (по полугодиям) собирается и обрабатывается информация о результатах  ВШК. Затруднения дидактического и методического характера выявляются в ходе посещений уроков молодых и вновь принятых педагогов, а также по плану ВШК.  Серия анкет, опросов, собеседований позволила выявить затруднения, потребности, интересы учителей, их готовность к изменениям:  «Трудности, с которыми Вы сталкиваетесь»,  «Слагаемые удовлетворённости»,  «Определение уровня профессионализма»,  «Готовность учителя к инновациям»

В соответствии с годовым планом работы школы в рамках деятельности  ежегодно в начале сентября  проводится декада  молодого специалиста, где  опытные учителя проводят мастер-классы для молодых преподавателей. С целью оказания методической помощи молодым педагогам за каждым молодым преподавателем закреплен опытный куратор. Составлен план работы с молодыми специалистами, работает «Школа молодого педагога».

составляющая работы по данному направлению включает в себя подготовку методических материалов в помощь молодым педагогам:  это и требования к составлению рабочих программ по предмету и  примеры «хорошо» разработанных методических рекомендаций к урокам по различным предметным областям и подборки интересных интернет-ресурсов для учителей.

Уже стали традиционными такие формы предоставления результатов педагогической деятельности  учителя как  «Портфолио учителя»,  которые заполняются по итогам  года и представляются на  ежегодном школьном конкурсе.

С целью обобщения и распространения положительного опыта учителей ежегодно проводятся  методические предметные  декады  в качестве практической части решения  данной задачи.

Также используется такая  форма  предъявления инновационного опыта учителей – творческий отчет по самообразованию  в рамках аттестации. При проведении аттестации    с аттестующимися  учителями  систематически проводятся индивидуальные консультации с целью совершенствования их навыков владения приемами самоанализа собственных результатов профессиональной деятельности.

Другой формой организации   работы  по обобщению  и распространение   положительного опыта творчески работающих педагогов является создание условий для возможности их  участия в различных профессиональных конкурсах, конференциях, фестивалях различных уровней

являются тематические заседания школьных методических объединений.

методических объединений в прошлом году на итоговом заседании методического совета  было принято  решение продолжить работу:

– по совершенствованию  методологической и технологической подготовки педагогов  в условиях всеобщего перехода  на ФГОС начальной школы  и апробации стандартов второго поколения для основной общей школы;

– по созданию единой информационно-образовательной среды школы на основе привлечения психолого-педагогического потенциала  среднего и старшего звена, эффективного использования  ресурсов современного учебного кабинета.

по созданию здоровьесберегающей модели взаимодействия всех участников образовательного процесса.

– по дальнейшей разработке нормативно-правового обеспечения перехода МБОУ СОШ №15  на стандарты второго поколения.

принять участие в ежегодной  городской  конференции  по представлению опыта работы школы по применению ИКТ в образовательном процессе.

В последние годы заметно возросла активность педагогов по представлению опыта своей работы  в электронных средствах массовой информации: на различных педагогических порталах и  сайтах.

составляющая работы по данному направлению заключается в предоставлении педагогам полной информации о проводимых мероприятиях по представлению собственного опыта работы на различных уровнях.

Результаты реализации работы с одаренными детьми

Кроме решения вышеназванных задач в функциональные обязанности заместителя директора по научно-методической работе входит еще довольно обширный круг обязанностей, которые я разделила для себя на направления, представленные в таблице:

Понимаю, что успешность методической работы во многом  зависит от ресурсов. Исходя из их наличия или отсутствия в школе возникают проблемы которые касаются и методической службы. Большинство проблем разрешимы.

Поэтому, очерчивая проблемы методической работы, я вижу и пути их решения.

В заключении хочу отметить, что  созданная  система работы  направлена  на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников,  что является первоочередной задачей современной школы.

Сентябрь всегда очень хлопотный месяц в школе. Входной контроль, отчеты, учебный план, рабочие программы. Только успевай поворачиваться и не забудь ни одно из дел. И вот после одного из таких дней «фигаро», вечером я не просто заснула, а провалилась в сон. Обычно сны не помню, но этот стоит у меня до сих пор перед глазами. Строгий взгляд, сжатые губы, перст направлен прямо на меня. Родина-мать с плаката из кабинета истории спрашивает меня суровым голосом: «Ты сдала сведения по молодым педагогам?!» Я проснулась в холодном поту: «А правда, сдала ли?» В ту минуту мне совсем не было смешно. Я вспомнила, что это я как раз и забыла сделать. На  следующий день я сдала все сведения и подумала: «Хорошо, что нам, администрации школы, помогает либо подсознание, либо Родина-мать».

Информация  прохождении курсов повышения квалификации в рамках подготовки к введению ФГОС НООО и ООО

(по состоянию  на 2011 – 2012 учебный год,)

Информация прохождении курсов повышения квалификации  руководящих работников, курирующих введение ФГОС

(2011 – 2012 учебный год)

Информация о прохождении курсов повышения квалификации учителей-предметников и других педагогических работниках, работающих в 1 классах

(2011-2012 учебный год, по состоянию на 15.09.2011)

Система внутришкольного контроля строится в школе на основании Положения о внутришкольном контроле.

В соответствии с этим документом систематически осуществляется контроль состояния образовательного процесса: знаний и умений обучающихся по предметам, выполнения практической и теоретической частей программ, состояния охраны труда и техники безопасности, состояния  методической и  воспитательной работы,  состояния внутришкольной документации.

На основании внутришкольного контроля оформляются все необходимые управленческие документы, оперативно принимаются решения о коррекции имеющихся отклонений.

Выполнение практической части программы контролируется в рамках внутришкольного контроля персонально, а также каждую четверть с помощью специально разработанных бланков. Своевременный анализ данного параметра позволяет вовремя вносить коррективы в рабочие программы педагогов и отслеживать степень выполнения учебного плана.

В течение последних  лет в школу  приходит достаточно много  молодых педагогов. Персональный контроль таких педагогов организуется с целью оказания им методической помощи и проводится в обязательном порядке. Организовано наставничество с целью оказания методической поддержки. Согласно плану проводятся индивидуальные консультации, на которых руководители МО и учителя-наставники помогают молодым педагогам в разработке рабочей программы, составлении календарно-тематического планирования, разработке конспекта урока, анализе урока. Молодые учителя получают необходимые консультации по методике проведения и планирования современных уроков различных типов. С целью оказания методической помощи посещаются уроки, в ходе анализа учебных и внеклассных занятий даются методические рекомендации по их планированию и проведению. Затем  уже  происходит выход на контроль молодого учителя. На основании результатов контроля выстраивается дальнейшая  методическая работа с молодым учителем

Тема 4. « Разработка и проектирование рабочей программы воспитания»

Требование разработки и реализации рабочей программы воспитания в образовательных организациях регламентируется в следующем документе:

Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Раздел рабочей программы воспитания «Виды, формы и содержание деятельности» включает модули:

инвариантные и вариативные;

4. При включении вариативных модулей в рабочую программу воспитания школы необходимо руководствоваться следующими принципами:

модуль должен отражать реальную деятельность обучающихся и педагогов;                                                                         модуль должен отражать значимую для решения задач воспитания деятельность обучающихся;                                деятельность, представленная в вариативном модуле, не может быть описана ни в одном из инвариантных модулей.;

5. Инвариантный модуль программы «Классное руководство» включает следующие направления:

работа с коллективом класса и индивидуальную работу с обучающимися;                                                                                    работу с учителями-предметниками;                                                                                                                                            работу с родителями (законными представителями) обучающихся;

6. Инвариантный модуль «Работа с родителями» реализуется на двух уровнях:

групповой и индивидуальный;

7. Одна страна – одна цель воспитания во всех школах страны. Именно такой принцип положен в основу раздела примерной программы «Цель и задачи воспитания». Общая цель воспитания для всех образовательных организаций – это личностное развитие школьников, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);                                                                                                                                                                 в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);                                                                                                                                                                                                в приобретении соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т. е. в приобретении опыта осуществления социально значимых дел);

8. Какие из перечисленных модулей не являются инвариантными для уровня начального общего образования:

профориентация;                                                                                                                                                              самоуправление;

9. Рабочая программа воспитания школы это:

часть содержательного раздела основной образовательной программы школы;

10. Примерная программа воспитания предназначена:

для создания и реализации в образовательных организациях собственных рабочих программ воспитания; для определения единства целей воспитания в образовательных организациях, сформулированных на основе базовых ценностей, объединяющих наше общество;

11. Календарный план работы образовательной организации должен включать:

государственные праздники и памятные даты; народные праздники;                                                                                                                                                            традиционные мероприятия образовательной организации;

12. К направлениям воспитательной работы НЕ относятся:

социальное развитие;                                                                                                                                                                              профилактика отклоняющегося поведения обучающихся;

в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников,  зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.

Поэтому стратегическая  цель методической работы  выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения.

В период с 2006 по 2010 год школа активно работала по программе развития «Внедрение ИТ в образовательный процесс». К 2010 году цели и задачи данной программы были выполнены и школа приступила к реализации новой программы развития.  Инновационная  сущность которой заключается в разработке управленческой и образовательной систем с качественно новыми характеристиками: открытость, мобильность, гибкость, доступность, вариативность, компетентностный  подход.

В данный период для нашего учебного учреждения определена следующая    2015 году сформировать положительный имидж школы, как образовательного учреждения, предоставляющего возможность получения качественного образования и всестороннего развития каждого ученика в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

для достижения поставленной цели являются:

Свою же роль как руководителя методической службы я вижу в создании условий, при которых у учителя  укрепляется  внутреннее  педагогическое сознание. Оно дает о себе знать мыслями и идеями о работе, появляющимися как бы сами по себе, не только на уроке, но и во всех других обстоятельствах жизни.

сформулировала бы так:  поиск   наиболее  эффективных  управленческих решений, предприимчивость,  умение  сочетать  разумное    новаторство с  высокой  ответственностью.

В связи с началом реализации новой Программы развития, научно-методическая работа в МБОУ СОШ №15 осуществляется  по единой теме для всех  методических объединений, которая имеет следующую формулировку:

«Совершенствование  профессионального мастерства педагогов в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и перехода на новые ФГОС».

В контексте стратегических направлений модернизации российского образования, обозначенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» научно-методический совет МБОУ СОШ №15 поставил следующую

беспечение оптимального и эффективного научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и перехода на новые ФГОС».

Для достижения поставленной цели определены следующие

Педагоги нашей школы обладают высоким творческим потенциалом и здоровыми амбициями. Средний возраст – 40 лет. Это сплав мастерства и энергии. Уровень квалификации постоянно растёт (.  Учителя школы активно повышают свой профессионализм через курсовую подготовку очную и заочную  (

В рамках программы развития созданы и реализуются следующие проекты:

Структура управляющей системы школы

Данная структура  управления достаточно проста, удобна, мобильна, помогает мне планировать, организовывать совместную деятельность с педагогическими работниками и обучающимися,  вносить коррективы и принимать решения.

Нововведением   традиционной схемы стало создание  творческих  групп учителей, которые работают над решением определенных задач. Таким образом, структурирование всех видов методической деятельности соответствует заявленным целям школы.

В соответствии с целями и задачами методическая работа в школе осуществляется  следующими организационными формами:

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью реализуются образовательные программы и учебный план школы, обновляется содержание образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, деятельностные технологии и др.).

Большое   внимание  уделяется   стимулированию кадров. В учреждении сложилась  система  морального поощрения,  педагоги награждаются  отраслевыми наградами.

Методическая работа  в школе строится на основе  Положений о   методическом объединении и  методическом совете  и осуществляется в соответствии с планом работы  по следующим направлениям: информационная, аналитическая,  организационно-методическая  деятельность.

Представление опыта на мероприятиях различных уровней

Наличие и реализация плана повышения квалификации.

В общеобразовательном учреждении имеется и реализуется план повышения квалификации с целью организации непрерывного образования.  Многие педагоги проходят курсы повышения квалификации согласно данному плану. Реализация перспективного плана повышения квалификации руководящих и педагогических работников на 100% невозможна по причине того, что значительная роль в решении вопросов повышении квалификации  от водится городским методическим службам, организующим курсовую переподготовку. Именно они формируют программы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников в городе, некоторых педагогов не устраивает  тематика курсов, время и место проведения курсов, поэтому некоторые отказываются от курсовой подготовки. Бывают ситуации, когда в течение года не проводятся курсы для педагогов определенной образовательной области.

На заседаниях методических объединений учителя выступают с отчетом по курсовой подготовке: в какой форме осуществлялась курсовая подготовка, на каких учебных занятиях и внеклассных мероприятиях, применялись знания, полученные на курсах повышения квалификации, был ли разработан дидактический материал, методические разработки учебных занятий и внеклассных мероприятий, программы, проекты по тематике курсов повышения квалификации, кто посещал учебные занятия и внеклассные мероприятия по тематике курсов повышения квалификации, с какими педагогами и как осуществлялось сотрудничество по теме курсов.

заместитель директора по УВР – Турова Н. А.

: Огнева О. И., Заречнева Е. В., Батурина Л. Л., Крюкова М. В., Карайсенлы А. Е., Симакова Н. Н.

Реализация этого проекта должна обеспечить собственно интеграцию общего и дополнительного образования,  достаточность объема учебной нагрузки, сопряженность учебного материала. Он  связан с созданием целостной образовательной среды школы, способствующей  получению основного общего образования каждому ученику, при этом, в соответствии с его индивидуальными возможностями, а также в максимально  возможной степени способствовать развитию личности учащегося.

Данный проект направлен на  создание качественно иной формы организации общего образования. Предполагая, что интеграция разных по своим основаниям форм образования  дает качественно иное образовательное пространство, мы сориентированы на органичное слияние традиционной формы образования, и формы, обеспечивающей производство новых способностей и  компетентностей.

Основная проектная идея заключается в построении единого информационно-образовательного пространства для реализации образовательной программы, объединяющей ресурсы общего, дополнительного образования и самообразования. По сути, речь идет о создании  образовательной среды, сочетающей в себе классно-урочную закрытую систему с открытым пространством дополнительного образования и самообразования.

Результатом должно стать образовательное пространство, интегрирующее содержание, технологии, формы организации обучения и развития системы общего, дополнительного и самообразования. Оно базируется на принципах педагогической антропологии, педагогики развития. Гуманистическая направленность  проекта заключается в ориентации на развитие человеческого сознания,  личностных качеств и деятельности.

представлена работой школьного методического кабинета. Обеспечение  кабинета компьютером, подключенным к сети Интернет и к локальной школьной компьютерной сети, объединяющей все учебные кабинеты  школы  сделало методический кабинет центром методической службы школы.

В школьном  методическом кабинете  мною собрана и систематизирована информация о новинках  в области педагогики.

Методический кабинет школы  содержит достаточный мультимедийный методический  материал, позволяющий педагогам повысить свою профессиональную компетентность,  также  сформирован и постоянно обновляется  банк методической  информации, собранной  в процессе подготовки к семинарам, заседаниям методических  советов, методических объединений.

За последние четыре  года в помощь педагогам мною  подобраны и систематизированы методические рекомендации по следующим направлениям:

С  2009 – 2010 учебного года  методической службой  школы велась активная и плодотворная    деятельность  по переходу на стандарты второго поколения.

Так в 2010 году под моим руководством и при непосредственном участии был создан  проект по теме «Информационно-образовательная среда школы, как необходимое условие реализации ФГОС», который  стал  одним из победителей конкурсного отбора среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии обучения. Это дало  возможность  школе стать городской инновационной  площадкой  по реализации инновационных проектов в условиях перехода на новые ФГОС.

Реализации этого проекта уделяется особое внимание.  В нашем понимании ИОС  является  частью образовательной среды в целом. Она базируется  на основе личностно-ориентированных  и компетентностных технологий   обучения, при этом  мы учитываем все каналы восприятия информации и выделяем бескомпьютерный  и компьютерный уровни ИОС. Мы уже можем сказать, что учителя школы успешно  овладевают инструментами личностно-ориентированного обучения и способами их реализации в информационной образовательной среде школы. Этому способствует также закупленное в рамках городского проекта информатизации  и перехода на новые ФГОС оборудование: компьютеризированные классы (всего 4) для начальной школы, оборудование для кабинетов математики, технологии, естествознания (физики, химии, биологии). Практически во всех предметных кабинетах установлены интерактивные доски.

введению новых ФГОС  в 2010 – 2011учебном году   творческими рабочими группами учителей под  моим руководством  и мною непосредственно были подготовлены следующие нормативно-правовые документы, программы и проекты:

А также были разработаны, рассмотрены на заседаниях методического совета и в настоящее время  реализуются проекты учителей  и педагогов дополнительного образования по организации внеурочной деятельности  в условиях введения ФГОС в 1-х классах: «Веселый математик» (развитие познавательных способностей), «Волшебные слова» (проект по развитию речи младших школьников), «Учусь учиться» (развитие у школьников проектных навыков),  «Веселые ребята» и «Волшебная кисточка» (проекты эстетического воспитания), «Здоровье и безопасность» (программа по пропаганде здорового образа жизни), «Очень умелые ручки».

Согласно  плану работы городской  инновационной  площадки к  концу декабря 2011 года  для МОУ ДО «Центр развития образования» г. Сургута  был подготовлен отчет о реализации проекта за 2011 год.

В апреле  2011 года в городе Сургуте  проходила  окружная  педагогическая конференция  «Знаменские чтения», на которой в секции «Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС» мною был представлен  опыт  по созданию в школе единой информационно-образовательной среды. На городской педагогической конференции в августе 2011 года также были представлены доклады: «Единая ИОС школы, как условие успешной реализации новых ФГОС» (Е. И. Середа) и  «Использование ИКТ для развития предметных компетенций учеников на уроках математики» (И. Д. Скачкова, А. Ю. Полякова).

По итогам работы по введению ФГОС  в 2011 году  учителями начальной школы  также был   подготовлен  и защищен   в рамках  курсов  повышения квалификации  проект «Создание в начальной школе проблемно-ориентированной развивающей среды, как комплекса средств и условий для формирования универсальных учебных действий младших школьников».

В рамках подготовки к введению ФГОС  мы смогли также  организовать содержательную курсовую подготовку для педагогов начальной школы и администрации школы (

В  рамках аналитической деятельности  постоянно анализируются результаты методической работы, обновляется база данных о педагогических работниках, работающих в начальных классах и педагогах, планирующих в следующем учебном году работу в 5-х классах.

В конце 2010-2011 учебного года был проведен комплексный анализ готовности школы к реализации ФГОС. Данный отчет был представлен в департамент образования Администрации города Сургута. По результатам проведенного анализа была выставлена удовлетворительная оценка готовности школы к введению новых образовательных стандартов.

Однако  нам еще предстоит решить следующие задачи:

1. Реализовать описанную в концепции проекта  организацию  информационно-образовательной среды в личностно-ориентированном обучении в условиях ФГОС.

2. Опробировать  способы  эффективного использования мультимедийных средств в организации личностно-ориентированного учебного процесса.

3. Применить  на практике новые технологии организации проектной и исследовательской деятельности в ИОС.

4. Обеспечить широкое использование ресурсов среды дистанционного обучения,  как средства эффективного повышения квалификации педагогов.

5. Описать пути и способы встраивания представленных инструментов в практику работы школы для последующего тиражирования инновационного опыта.

На основе анализа работы школы  была отмечена и принята на вооружение  такая форма совершенствования педагогического мастерства учителей и лучшего включения их в инновационные процессы,  как организация работы учителей в творческих проблемных  группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малых групп одна из продуктивных  форм обучения учителей, так как в состав  группы входят те педагоги, кому интересно вместе.

деятельности по включению  педагогов в инновационные процессы, связанные с модернизацией образования  в школе работают  творческие рабочие группы педагогов  по созданию и реализации проектов в рамках реализации программы развития школы и в контексте введения новых ФГОС, это:

Подробная информация о реализуемых проектах в

аналитической и информационной деятельности, направленной на решение данной задачи отчеты о деятельности творческих рабочих групп  ежегодно представляются на педагогическом совете и административных совещаниях.

Наличие научных, научно-методических публикаций (статьи, тезисы) в изданиях различных уровней

2007 – 2008  учебный  год –

2010 – 2011 учебный год

Всероссийский и Международный уровень:

Всероссийская дистанционная олимпиада по основам наук  по предмету –

Организатор :  Дом учителя Уральский федеральный округ (г. Екатеринбург)

III финальный этап:

По предмету –  обществознание:

– заместитель директора по НМР – Буйновская Н. Л.

– руководители школьных методических объединений: Полякова А. Ю., Осокина Н. П., Батурина Л. Л., Симакова Н. Н., Крюкова М. В., Пуцелева М. Л.

Основная  проектная идея заключается в  следующем: если изобразить коллектив учеников школы условно в виде прямоугольника, то в нем следует выделить три части: верхнюю – хорошистов и отличников; нижнюю – троечников; переходную, ученики которой имеют по 1-2  четверки или тройки. Обычно в школах  больше обращают внимание именно на хорошистов  и отличников. Это правильно, но не вполне: эта зона постепенно “худеет”, поэтому необходимо думать  о резервах. В нашей системе мы  будем заботиться не только о пополнении части отличников и хорошистов, но и  о пополнении переходной части,  создавая для  таких учеников   режим усиленного внимания.

Задачи, которые мы  ставим:

Реализация данного проекта  связана   с созданием  в школе образовательного пространства, способствующего выявлению,  развитию и реализации потенциальных способностей детей – «резервистов».  Оно будет основано на:

Здесь подразумевается  введение для таких учеников карт индивидуального развития  и системы «деятельностного портфолио», по которым можно будет судить об индивидуальном развитии ребенка. Также  предполагается  создание «института кураторства» и привлечение, творческих учителей, преподавателей ВУЗов  для работы с  такими детьми в рамках дополнительного образования.

Тема 3. « Современные вызовы воспитания»

Укажите наиболее важные изменения в биопсихологической организации подростков, обуславливающие тенденцию к дезадаптивным формам поведения:

2. К каким психическим явлениям относится эмоциональный интеллект?

3. К составляющим эмоционального интеллекта НЕ относят:

Переживание эмоциональных состояний.

4. Когнитивное развитие подростков характеризуется следующими особенностями:

Развитие способности к абстрактному мышлению.

Метод психолого-педагогической диагностики, позволяющий установить прямой контакт с ребенком, получить информацию о его внутреннем мире, о мотивах его деятельности и поведения – это:

6. Базовой основой возникновения детского самоуправления в организации можно считать:

Наличие общей для коллектива социально-значимой цели.

7. Ученическое самоуправление НЕ предполагает:

Индивидуальное подведение итогов.

8. К информации, запрещенной для распространения среди детей, НЕ относится информация:

Имеющая познавательный характер.

9. В случае, если ребенок начал общение через сеть Интернет со злоумышленником, ему необходимо:

Сделать скриншоты переписки.

10. Выберете задачу, которая не входит в психолого-педагогическую работу с педагогами, взаимодействующими с «немотивированными» группами:

Обучение педагогов приемов способствованию самораскрытия учащихся.

11. Социальный проект – это:

Конкретное социально значимое дело, задуманное и реализованное до конца.

К действиям, защищающим детей от негативного воздействия в сети интернет, относятся:

Составить и обсудить свод правил использования гаджетов и сети Интернет.

Про урокцифры:  ТЕСТЫ ПО ОБЖ 5 КЛАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *