технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему число и цифра 5

Елена Федорцова
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4»

ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4.

Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;

Задачи: учить соотносить цифры с числом предметов, определять их место при счёте; соотносить схемы с записями; формировать УУД (в конспекте – планируемые результаты).

Оборудование: рисунок яблони, яблоки, мяч,карточки с печатными и письменными цифрами, веер, учебник, рабочие тетради, геометрические фигуры, светофорики с улыбками.

Лия Шелонина
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4»

Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России»)

учитель начальных классов

Юлия Иванова
Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»

Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8.

Цели и задачи:

Познакомить детей с числом и цифрой 8, с составом числа 8.

Закрепить представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, о числах-соседях, о числах чётных и нечётных.

Развивать познавательные и творческие способности, логическое мышление, внимание, память, интерес к новому.

Воспитывать положительное отношение к учению, воспитывать трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: карточки с цифрами (1-10); тетрадь в крупную клетку; ручка; лист формата А-4 разделенный красной чертой на две части (вертикально); счётные палочки.

Организационный момент.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Елена Луппова
Конспект урока математики в первом классе «Цифра и число 8»

Конспект урока математики.

Класс : 1 класс.

Тип урока : Изучение нового материала.

Цель урока :

– уметь обозначать цифрой 8 соответствующее количество предметов;

-уметь составлять выражения по рисункам;

– знать состав чисел 7 и 8.

– развивать мыслительные операции, грамотную математическую речь, познавательный интерес.

– воспитывать ценностное отношение к предмету математика;

– воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Учебник Математика 1 класс Л. Г Петерсон, числовые отрезки, опорный плакат- число 8, компьютер, проектор.

Допуск к проведению:

подпись Ф.

  • активизировать знания учащихся о равенствах и неравенствах и математических записях;
  • продолжить работу, связанную с геометрическим материалом;
  • развивать наблюдательность, внимание;
  • способствовать воспитанию доброжелательности и атмосферы сотрудничества.

Метапредметные задачи: развивать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу; умение принимать и сохранять учебную задачу, ориентацию на разнообразие способов решения заданий, умение строить рассуждение об объекте, умение формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Этапы: организационный, актуализация опорных знаний, усвоение нового, первичное закрепление, рефлексия.

Оборудование: учебник «Математика»,1 класс 1 ч. (Аргинская И. , Бененсон Е. , Итина Л. ); рабочая тетрадь №1 (Бененсон Е. , Итина Л. ), раздаточный материал в конвертах; мультимедийные пособия (презентация).

Тип урока: урок изучения нового материала

  • сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;
  • познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;
  • закрепить взаимосвязь между частью и целым;
  • сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;
  • повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 5, научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;
  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.

Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение, аналогия необходимые на этапе проектирования.

Творческие: учиться отгадывать загадки

Демонстрационный материал:

  • карточки с графическим изображением чисел и знаков;
  • модель числового отрезка;
  • карточка для графической модели числа 5 на листе А-4, домики цифр, чёрный фломастер;
  • герои сказок

– Пусть хорошее настроение сопровождает Вас в течение всего урока и

помогает справляться с учебными задачами.

II этап. Актуализация знаний.

Устный счет.

-Мы в путь за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём.

Но чтобы скорее нам цели достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

✓ Счет до 10-вперед и обратно.

✓ Сосчитайте от 5 до 10, от 2 до 9.

✓ Сосчитайте от 10 до 3, от 9 до 1.

Прогуляемся по виртуальному сказочному лесу.

На полянке растут необычные цветы. На цветах– цифры. А вокруг них

летают бабочки. Помогите им найти свой цветок, решите примеры.

4-1 1+2 2+1 1+1 3-1 3+1 2+2

-Вот мы подошли к лесу. Нас встречают лесные сказочные жители – эльфы

Миша и Маша. Они приготовили для вас задания.

III этап. Изучение нового материала.

Постановка проблемы. Открытие нового:

Сосчитайте, сколько белочек? Мячей? Будильников?

Карточку с какой цифрой должна взять Маша, чтобы показать нам, сколько

Что случилось? В чём проблема?

(мы не знаем, как обозначается цифра 5, и здесь не хватает ещё одной

Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?

(составлять число 5, писать цифру 5)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула

Налитая, симпатичная, цифра

Самая отличная.

А вот это – цифра пять!

– Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения

глав ( продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют

арабскую цифру один.

Вывесить карточку на доску.

– Где вы видели такое обозначение?

Откроем учебник стр. 46 №1

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на

Учитель демонстрирует монеты.

– Что можно купить на одну копейку?

– А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

– Посмотрите ещё раз внимательно на цифру, на что похожа

-А послушайте, как её описал поэт Г. Виеру:

Похожа единица на крючок,

А может ,на обломанный сучок.

– А вот как пишет о цифре один С. Маршак:

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

– Давайте, ребята в парах , попробуем с вами изобразить

цифру один с помощью ниточки

– А теперь выложим из палочек.

– Обвели цифру пальчиком (напечатанную)

На доске. (Выходят учащиеся по одному) Учитель

показывает элементы единицы: на горку (вверх), с

горки (вниз) по вырезанному шаблону.

2) На манке.

3) На магнитной доске.

4) В тетрадях по обводке.

5) На печатном листе.

– В воздухе попробуем написать эту цифру. Взяли в руки

ручку. Повторяем написание цифры в воздухе

– Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы

покажем Незнайке, нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

Задания к №3

– Нарисуйте в центре квадрат

– над квадратом нарисуйте круг

– слева от круга нарисуйте треугольник

– нарисуйте овал так, чтобы квадрат был слева от него

—Кто выполнил задание верно – поднимите зелёный кружок, кто

ошибся – красный.

– Что мы повторяли? (Равные множества, понятия «внутри, вне, над,

III. Самоопределение к деятельности

—На д о с к е расположены предметные картинки: два яблока, одна

груша, две морковки, одна клубника, один арбуз, две вишенки.

—Как назвать множество, выложенное на доске? (Множество плодов

—– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?

—Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен

остановиться на делении на группы по количеству предметов.

—– Расположите предметы соответственно группам:

—1 груша 2 яблока

—1 клубника 2 морковки

—1 арбуз 2 вишенки

—Учащиеся располагают на партах рисунки. Затем 1 ученик выходит к

доске и выполняет задание. (Самопроверка по образцу на доске)

—Кто выполнил задание верно – зелёный кружок, кто ошибся –

—– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному

—Сколько во множестве груш? Сколько клубник ? Сколько арбузов ?

—Как можно обозначить количество этих элементов на письме? (Точкой,

В математике для обозначения количества существуют специальные знаки

— Сформулируйте задачи урока. (Начать знакомство с цифрами,

Работа по теме урока

—С какого числа начинают счет? (С числа 1

—Число 1 также называют единицей.

—Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно

сказать «один»? (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран

—Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова

(решение примеров в пределах 3).

Б) Логическая задача: Над рекой летели птицы: голубь, щука и

синица. Сколько птиц? Ответь скорей! (Жетон).

Пальчиковая гимнастика: Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

– Подчеркните самое большое число

– Обведите в кружок самое маленькое число.

Работа по теме урока: А) Практическая работа (образование числа 4)

* Задача в стихах: Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

(Из заготовленных деталей собираю кошкин домик)

– Сколько окошек в домике у кошки? (4)

– Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а

в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам (карточки).

– Напишите в кружочках соответствующие знаки (+, =)

– Прочитайте запись: 3+1=4

* – Положите на парту 2 треугольника. Рядом положите 2 квадрата.

всего фигур вы положили? (4)

– Запишите в пустые квадраты цифры, соответственно нашим

действия, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам

– Прочитайте запись: 2+2=4

* – Положите на парту 1 палочку, во второй ряд положите 3 палочки.

всего палочек вы положили?

– Прочитайте запись: 1+3=4

Физкультминутка. Игра «Карлики и великаны».

Б) Работа с числовым рядом.

– Посмотрите на числовой ряд и скажите, за каким числом следует

В) Знакомство с цифрой 4. – Число 4 мы обозначаем цифрой 4.

* Показ цифры: – Цифра 4 всех удивляет:

В локте согнутую руку

Закрепление изученного.

– Рассмотрите картинки в учебнике в задании №3. Назовите те предметы,

цапли, перевернутый стул)

Работа в тетрадях.

– Выровняйте спинки, положите тетрадь с наклоном;

клеток и на 6 запишите число. (локоть лежит на парте).

Сегодня 30 ноября. Какие две цифры записываем?

Отступим вниз от числа 1 клетку и поставим точку на начале строки,

откуда будем писать.

Пальчиковая гимнастика.

(Кольцо – вплетаем в цепь)

Графический диктант.

– Рассмотрите еще раз цифру 4. Из скольки элементов она состоит?

Какие это элементы? (две наклонные палочки и одна прямая

(учитель демонстрирует запись числа, комментируя свои действия)

-Пишем за учителем в воздухе, в тетрадке.

– Обведите самую красивую цифру.

– Отступите вниз 1 клетку и пропишите еще строчку цифры 4. (для детей,

которые быстро справляются с заданием)

Покажите на примере квадратов состав числа 4, используя красный и

синий карандаши.

– Вспомним сказку про Козленка, который умел считать до десяти.

( Учитель читает отрывок из сказки

– Кого Козленок посчитал первым, вторым, третьим, четвертым? Сколько

животных теперь сосчитал Козленок?

– Посмотрите на линейку цифр.

– Покажите на щитках ту цифру, с помощью которой можно записать

данное количество предметов.

(2 стола, 3 птицы, 1 солнце, 4 утки, 0 предметов)

– Назовите числа от самого маленького до самого большого.

– Запишите эти числа.

– Прочитайте числа от самого большого до самого маленького.

– Запишите эти числа на следующей строке.

Поменяйтесь с соседом тетрадями и справедливо поставьте оценку друг

другу за письменную работу на уроке.

– Выше (ниже)

– Раньше (позже)

– Толще (тоньше).

III. Постановка темы и целей урока.

– Что вы узнали вчера на уроке математики? Чему учились?

(о числе 2, учились писать цифру 2)

-Какую цель поставим сегодня на уроке математики?

Весёлый счёт. Игра с цифровым «веером» – «Молчанка»

– Ребята, а вы любите сказки? Какие бывают сказки? Чему они учат?

– Догадайтесь, из какой сказки отрывок: «Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули

овощ». ( Репка).

Молча покажите цифровой «веер»:

-Сколько человек тянули репку? (3- дед, бабка, внучка)

-Сколько всего героев? (6) Кого больше людей или животных? (одинаково)

– Покажите, сколько хвостов у Мышки?

– Сколько ушей у Жучки?

– Сколько лап у Мурки?

– Сколько взрослых тянули репку?

Открытие новых знаний.

– Побываем в другой сказке. О какой сказке идёт речь:

Возле леса на опушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Три медведя) (Кто написал эту сказку? (портрет Л. Толстого – он жил очень давно, написал эту

сказку более 250 лет назад) (-Значит, о каком числе пойдёт речь на уроке? (о числе 3)

– Кто хозяйничал в доме? ( Маша) –

-Что нравилось Маше больше всего, в доме у медведей? Почему? (ложка, стул и кровать –

Работа по учебнику стр

-Откройте учебник на стр

– Рассмотрите иллюстрацию, о ком или о чём можно сказать: 2 да 1? Кто стоит слева от Маши?

Что видите справа от Мишутки? Что находится посередине стола?

Физминутка музыкальная «Три медведя»

– Ребята, мы с вами уже знаем, что числа обозначают знаками – цифрами.

Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов она состоит? (Она состоит из двух полуовалов

-А теперь поучимся писать цифру 3. На что похожа цифра 3?

– Сравните печатную и письменную цифру.

– Покажите в воздухе, как надо писать цифру 3, а теперь пальцем рисуем на столе цифру 3.

Пропишем в тетради.

страница в учебнике

Мы считали и устали,

учить школьников способам образования числа 4, написанию цифры 4, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке.

Планируемый результат.

Предметные умения: знать названия и последовательность чисел при счёте;

Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

Читать, записывать, сравнивать, складывать, вычитать числа.

осознание «количественности» мира.

освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне.

формирование умения отвечать на поставленный вопрос, работа в паре.

Ход урока.

Прочитайте, что нам понадобится на уроке для того, чтобы выполнить все задания:

Внимание, память, мышление, воображение.

Актуализация опорных знаний:

Работа с числовым рядом (на доске карточки с цифрами): 1. 2, 7, 4, 3, 5, 6, 8, 9, 10.

– Найти ошибки.

– Назовите предшествующее число для числа 9, 7, 10, 3, 4

(Веер с числами) Показать ответ с помощью цифр:

Самоопределение к деятельности:

Задачи в стихах.

– Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?(4)

– Я рисую кошкин дом:

Наверху еще окно.

В домике у кошки. (4)

– Чем похожи задачи? (у них ответ 4)

– Определите тему урока (Число и цифра 4)

Работа по теме урока.

Покажите цифру 4. На что похожа?

– За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.

– Гляди:4 это стул, который я перевернул.

– Назовите 4 времени года.

– Назовите 4 времени суток. , 4 стороны света.

На столе стояла миска, (руки вперед, ладошки ковшиком)

По столом сидела киска (присесть, показать ушки как у кошки).

Как сосиски пахнут в миске! (втянуть носом запах сосисек).

Не достать сосиски киске. (развести руки в стороны, пожать плечами).

Потянула скатерть киска – (руки вверх, 4 хлопка).

Бац! Накрыло киску миской. (присесть, голову накрыть руками).

А сосиски унес (руки на пояс).

Вислоухий пес (4 шага на месте).

Работа по учебнику. Стр. Беседа по картинке.

– Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше?(3)

Сколько теперь стало?(4)

– Положите на стол 4 квадратика. Уберите 1. Сколько осталось? Как получили 3? (записать в тетрадь)

Задание №2.

– Сколько точек на прямой?

– Назовите числа записанные под этими точками.

– Сколько точек отмечено на прямой слева от точки Г? Справа от точки Г? Между Б и Г?

Работа в паре. (монеты)

Каким монетами можно заплатить 4 рубля, если у нас монеты 1, 1, 1, 1. 2, 2.

– Проверка «цепочкой»

– Рассадите 4 лягушки на 2 кочки.

– Записать: 3+1=4 1+3=4.

Самостоятельно: с. 63 №6. Поставить вместо кружков знаки «+» или «-«.

– Какие необходимы знания для выполнения этого задания?

– Взаимопроверка.

– Прочитать по-разному.

Работа в ТПО с. 50 №2.

Сколько элементов в каждом множестве? Записать цифрами.

Какие знания помогли для выполнения этого задания?

– Проверка с помощью веера с цифрами.

Какие задания мы выполняли на уроке?

Какие знания и умения вам понадобились?

О чем бы вы рассказали своим родителям?

Тема урока: Числа 1, 2, 3,4. Цифра 4.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения

составлять и читать равенства, соотносить числа с соответствующей цифрой;

закрепления знаний об изученных числах.

Планируемые результаты( предметные): знать состав числа 4; уметь

писать цифру; составлять и читать равенства.

Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда,

определять, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить

необходимые изменения в решение математического задания.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, определять умения,

которые будут сформированы на основе изучения раздела: отвечать на

простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее

мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает

к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос:

какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Оборудование: учебник М. Моро «математика», рабочая тетрадь

Волкова «математика», наборное полотно, счетный материал.

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. На парте у вас

находится учебник, рабочая тетрадь и тетрадь в клеточку.

— Составьте короткие (математические) рассказы (по наборному полотну).

Например: 2 кролика , затем добавить ещё 1. Составляют рассказ: «Было 2

кролика , прибежал еще один. Стало 3 кролика».

— Измените свой рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том,

сколько кроликов стало.

_- Запишите при помощи цифр и знаков рассказ о кроликах. (2+1=3)

Учитель выставляет 3 предмета, например, котят. А затем добавляют еще

одного. Обучающиеся составляют математический рассказ , в котором

задают вопрос: « Сколько котят стало?»

— Как ваш рассказ можно записать при помощи цифр и знаков? (3+1)

— Сколько котят стало? ( Стало 4 котенка).

— Как записать , что стало 4 котенка? ( При помощи цифры 4).

А прежде чем писать эту цифру в тетрадях давайте с вами пропишем цифру

«4» в воздухе»!

Итак, теперь мы смело можем прописывать цифру «4» в рабочей тетради

через клеточку целую строчку самостоятельно. Учитель оказывает

индивидуальную помощь.

Формирование умения соотносить число и цифру. Работа с

Учебник стр.

— Рассмотрите в учебнике рисунок 2. Запишите в тетради цифрами : сколько

морковок; сколько птичек; сколько рыбок.

— Каких предметов на рисунке столько же?

Чтение равенств.

Работа в тетради стр.

— Составьте по рисункам рассказы, используя слово «сколько». К какому

рисунку подойдет первая запись? Докажите. Соедините рисунок с

соответствующим равенством.

К какому рисунку подойдет вторая запись? Соедините и прочитайте

равенство по-разному.

Работа по учебнику стр. Рассмотрите рисунок 2. Составьте краткие

VII. Физминутка.

VIII. Сравнение чисел.

Учитель использует наборное полотно и счетный материал.

— Что больше 1 или 2? На сколько?

— Что меньше 3 или 4? На сколько? И т.

— Ребята, какую тему мы прошли на этом уроке?

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

— Спасибо вам за урок!

Цель: ввести число 8 и цифру 8.

  • Закрепить взаимосвязь между частью и целым.
  • Закрепить сложение и вычитание чисел на
    числовом отрезке.
  • Развивать мыслительную операцию, речь,
    творческие способности учащихся.
  • Формировать традиции позитивной оценки
    результатов.

Планируемые результаты.

Регулятивные УУД: с помощью учителя
определять и формулировать цель деятельности,
выполнять действия по алгоритму.

Познавательные УУД: работать с информацией в
учебнике и применение полученных знаний на
уроке.

Коммуникативные УУД: общаться по правила с
одноклассниками и учителем, добиваться
формулировки полного ответа.

Личностные УУД: учиться совершать
самостоятельный выбор (цвет, размер).

Презентация. Слайд 1. Начинает говорить учитель.

– Я проверю все ль в порядке: ручки, книжки и
тетрадки (дети)

– Можем мы начать урок?

Все готово! (дети)

– Ну, вперед!

– А вы любите играть?

– Очень жалко, что в школу на урок игрушку взять
нельзя. Правда?

Слайд 2. Но посмотрите, какой у нас сегодня
на уроке будет помощник. Это котик. Будьте
внимательны, я скажу, когда мы в него поиграем.

Устный счёт.

Слайд 3. Счет до 10 и обратно.

– Возьмите веер.

– Покажите число, которое стоит между числами 3 и
5.

– Чему равна сумма чисел 2 и 5? 4 и 3?

– Чему равна разность чисел 7 и 2?

Загадки в стихах.

Слайд 4–7.

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

Слайд 8. Возьмите любой цвет ручки и
заполните тройками помпон и носик нашего
кота.

– Считаю до трех.

Следующая загадка, возьмите веер!

У Наташи – кукла Маша. Мишка плюшевый – у Паши. У Танюшки – кошка. У Жене – матрешка. Лошадка – у Павлуши. Машина у Илюши.

(Сколько игрушек? 6)

Слайд 15. Возьмем любые цвета и шестерками
заполним колпачок у котика.

– Считаю до шести.

Еще одна загадка.

Слайд 16–20.

Формулирование темы урока.

– Можем нашего кота украшать дальше?

– Почему? (Мы не умеем писать цифру 8)

Как вы думаете, чем мы будем сегодня на уроке
заниматься? Какая тема урока?

Число 8. Цифра 8.

”Открытие “ детьми нового знания.

Слайд 21. Давайте посмотрим, как можно
получить 8.

– Какое равенство можно записать? 7+1 =

Слайд 22. Запишем в тетрадь (стр. 42 № 1)

– Можем записать чему равно это выражение?

Первичное закрепление.

Слайд 23. Учитель говорит:

Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.

– Внимательно посмотрите, как она пишется. (Показ на доске)

Слайд 24. Потренируемся в тетради писать
цифру 8 (стр. 42 № 2).

Слайд 25. Теперь можем записать ответ в
примере.

Слайд 26. Возьмите своего кота и любым
цветом заполните грудку восьмерками.

– Считаю до восьми.

Слайд 27. Физминутка.

Слайд 28-31. Продолжаем работу в тетради (стр. 43 № 4).

(Дети записывают выражения на доске, весь класс
проверяет правильность решения)

Слайд 32. А сейчас прервемся.

– Скажите, что нового сегодня на уроке узнали?

– Какая была тема урока?

Слайд 33. А сейчас можно до конца заполнить
нашего кота восьмерками цветными ручками.

(Можно включить спокойную музыку).

По окончанию времени все работы выставляются
свои работы на доску и перед нами появляется
выставка достижений.

– Все потрудились. Молодцы!

– Давайте себе поаплодируем!

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему число и цифра 5

Ход урока

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро
Улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового

Мне очень приятно приветствовать каждого из вас на уроке.

(cлайд 2)

Вместе со мной на урок пришел Незнайка.

(слайд 3)

Он тоже говорит вам и нашим гостям: «Доброе утро!»

Незнайка будет помогать на уроке, будет давать нам задания.

Задание на внимание

(слайд 4)

Учитель: Ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры

Учитель: Вы можете назвать их? Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Учитель: Достаньте из своих конвертов такие же фигуры и разложите их в том же порядке у себя на столе. Что можете сказать об этих фигурах. (Рассуждения детей).

Учитель: Закройте глаза

А теперь откройте глаза и посмотрите, что изменилось.

Дети: Красный круг заменили на зеленый, синий и красный квадраты поменяли местами.

Актуализация опорных знаний

Учитель: Незнайка так спешил к нам на урок, что споткнулся, упал и рассыпал карточки с цифрами.

Какие числа он рассыпал?

Какое бы задание с этими числами вы предложили?

Дети: Сравнить числа, составить равенства и неравенства.

Учитель: Хорошо. Давайте на доске запишем равенства и неравенства, которые вы составите.

6<7 7>6 9>6 7=7 6<9 9>7 6=6 7< 9 7>6 9=9

Может кто-то, еще предложит задание?

Дети: Разделить на группы. В одну группу – равенства, в другую – неравенства.

Учитель: А теперь еще раз посмотрите внимательно на эти числа. Что бы вам хотелось изменить?

Учитель: Мы уже знакомы с этим числом?

Дети: Нет.

Учитель: Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

III. Изучение нового

Учитель: Куда бы вы поставили число 8? Почему?

Дети: Оно следует за числом 7, стоит перед числом 9.

Физминутка
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец присядьте смело!
Поработаем ногами,
Поработаем руками!
Улыбнемся: день хороший,
И похлопаем в ладоши!

Учитель: Незнайка пришел к нам не один. А вот кого он пригласил, вы узнаете из загадки:

Учитель: А почему именно матрешку Незнайка пригласил к нам в гости?

Учитель: А на что еще похожа эта цифра?

Учитель: А хотите научиться писать эту цифру?

Учитель: Давайте проследим, как напишет цифру 8 «Веселый карандаш». Откуда он начинает свой путь? От точки отправления карандаш поднимается вверх, касается верхней границы клетки, опускаясь вниз, касается правой границы клетки, затем спускается вниз, касается нижней границы клетки, снова поднимается вверх, пересекает уже написанную линию и возвращается в точку отправления.

Посмотрите на образец в тетради (стр. 36). Попробуем написать цифру 8 в воздухе.

А теперь на ладошке.

Ну а теперь пишем цифру 8 в тетради по образцу. Не забывайте следовать за стрелкой – «командиром».

Первичное закрепление

Практическая работа

Учитель: Достаньте из вашего конверта столько красных кругов, сколько насчитаете матрешек.

Учитель: Расположите их в два ряда так, чтобы в верхнем ряду кругов было столько же, сколько в нижнем. Запишите на доске равенство.

Из каких одинаковых частей может состоять число восемь? (4 и 4)

Рефлексия

Учитель: А теперь нам предстоит выполнить задание в рабочей тетради (стр. 36 №77)

Будем выполнять задание по «шагам», и проверять вместе со мной. Готовы?

(слайд № 9)

  • Какое число на нижней ступеньке? (1)
    Какое число идет за ним?(2)
  • Какое число на верхней ступеньке? (9)
    Какое число идет перед ним? (8)
  • Какое число на предпоследней ступеньке? (8)
    Какое число идет перед ним? (7)
  • Отметьте * среднюю ступеньку.
    Какое число на средней ступеньке? (5)
    Запиши числа, соседние с числом на средней ступеньке.(4 и 6)
  • Какое число мы не назвали? (3)
    Раскрась того, кто нарисован справа. (Лиса)

Итог урока

(слайд № 10)

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Вам было интересно на уроке? Трудно?

О чем расскажете дома?

Ход урока.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Каждый стал учеником.

Теперь он знает вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Это делайте как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

-А что люди собирают осенью? (Урожай)

– Посмотрите на яблоньку. Вот такой урожай подарила нам осень. И приготовила нам задания.

Этими яблоками мы будем оценивать вашу работу на уроке.

-Как думаете, каким образом можно оценить?

– Как в конце урока мы сможем узнать, кто из вас хорошо поработал?

Я предлагаю, у кого будет больше 5 яблок за урок, у того засветится веселая улыбка на светофорике.

– В пословице говорится:

«Повторенье – мать ученья!»

Игра «Весёлый мяч».

Назовите по порядку числа от 3 до 6.

Сосчитайте от 8 до 4.

Какое число стоит между числами 4 и 6?

Счёт предметов.

– Начинается рассказ:

В сто тринадцатой квартире

Великан живёт у нас.

Всех зверей у великана

Посчитать скорее надо:

Верный конь и слон домашний

Под столом его живут;

Вынимает он из шкафа

Длинношеего жирафа, а из ящика стола –

Длинноухого осла.

– Сколько зверей вы насчитали, покажите на веере? (4)

Оцените себя яблоками.

Самоопределение к деятельности.

-Приготовьте геометрические фигуры.

-Положите 1 треугольник. Что нужно сделать, чтобы треугольников стало 2? (Положить ещё 1 треугольник)

-Положите. Сколько стало треугольников? (2)

-Что нужно сделать, чтобы стало 3 треугольника? (Положить ещё 1 треугольник

-Положите. Сколько стало треугольников? (3)

-А что надо сделать, чтобы стало 4 треугольника? (Положить ещё 1 треугольник)

-Как получили 4 треугольника? (К 3 добавили ещё 1)

Сообщение темы урока.

-Прочитайте на с. 30, на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке (Сколько получится, если к 3 прибавить 1)

-Ответили мы на этот вопрос? (Да, получится 4)

-Осень перекрашивает листья на деревьях в жёлтый, оранжевый, красный, бардовый цвета, но некоторые листики пропустила. Назовите, которым по счёту он является?

-Как на математическом языке записать «четвертый»? (четыре)

Работа по учебнику, с. 30 (картинки на голубом фоне)

– О чём можно сказать один? Два? Три? Четыре?

– Кто заметил новое число предметов? Какое?

– Кто догадался, какая тема урока? (число и цифра 4)

– Что узнаем и чему мы будем учиться сегодня на уроке?

– Познакомимся с новым числом 4, узнаем как оно получается, научимся писать цифру 4. А ещё мы будем учиться работать в паре, оценивать себя и напарника.

-Если думаете, что верно ответили на мои вопросы, возьмите по яблоку.

Игра «Запрещенное движение»

Движение на счет «4» – запрещено.

Ознакомление с новым материалом.

-Рассмотрите рисунок на с

-Прочитайте выражение со знаком «+»

-Составьте рассказ по этому выражению.

– Оцените свою работу.

Аналогичная работа в парах.

– Оцените напарника, снимите для него яблоко, если вам понравилась его работа.

– Скажите, зачем вам надо уметь писать цифры?

Показ учителя на доске (Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки. ) Написание в воздухе.

Проверка. Сравните с образцом. Довольны своей работой? Оцените.

Организация мыслительной деятельности.

Работа по учебнику, с. 31, вверху.

– Рассмотрим рисунки и составьте рассказ к первому рисунку (На листе сидели 3 лягушки. К ним запрыгнула ещё 1. Лягушек стало 4)

Какая запись подходит? (3 + 1 = 4)

– Придумайте историю ко второму рисунку.

– Прочитайте вторую запись.

– Оцените себя.

Закрепление нового материала.

Рассмотрите рисунки ниже

Что изображено на первом рисунке? (К 2 синим кругам положили 2 красных круга. Получилось 4 круга)

-Какую числовую запись составим к этому рисунку?

-Что изображено на втором рисунке? (Было 4 квадрата, 2 отрезали, осталось 2 квадрата).

-Какую числовую запись составим?

-Что изображено на третьем рисунке? (Было 4 квадрата, 1 отрезали, осталось 3 квадрата).

-Составьте числовую запись к этому рисунку самостоятельно.

Задание на логическое мышление.

31, фронтальная работа с рисунком на полях.

-Как вы считаете, какой предмет лишний? Почему? (Красный мяч – отличается по цвету. Куб-отличается по форме. Большой мяч отличаеися по размеру)

Применение способов действий.

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе

– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу одноклассника. Оцените работу напарника словами: молодец, хорошо, надо постараться.

– Что нового узнали, чему научились?

– Посчитайте, сколько яблок вы собрали.

Покажите свои светофорики с улыбками.

– Как себя чувствовали? Почему?

– Нарисуйте настроение?

Ход занятия.

Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

Счёт прямой и обратный.

Счё т через один: чётные и нечётные числа.

– Какое число в числовом ряду стоит на восьмом месте? (8)

-Чётное или нечётное?

– Соседи числа 8? Предыдущее и последующие число?

– На сколько число 8 больше предыдущего числа 7? (на один)

– На сколько число 8 меньше последующего числа 9? (на один)

-Значит, чтобы получить число 8, надо к числу 7 прибавить 1 или от числа 9 отнять 1.

Какой цифрой обозначают число восемь?

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Показ написания цифры 8 на доске.

Безотрывное написание цифры 8 в воздухе.

Шла кукушка мимо рынка,

У неё была корзинка.

А корзинка на пол бух!

Разлетелось десять мух.

8 8 8 8 8

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Что такое состав числа? (любое число можно составить из двух меньших чисел)

(лист формата А-4 разделенный красной чертой на две части и счётные палочки)

-Выкладываем в верхней части листа 8 счётных палочек.

-Перемещаем 1 счётную палочку в нижнюю часть листа.

-Сколько палочек в верхней части? (7) В нижней? (1) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 7 и 1. 7+1=8

– Перемещаем ещё 1 счётную палочку в нижнюю часть листа.

-Сколько теперь палочек в верхней части? (6) В нижней? (2) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 6 и 2. 6+2=8

-Сколько палочек в верхней части? (5) В нижней? (3) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 5 и 3. 5+3=8.

-Сколько палочек в верхней части? (4) В нижней? (4) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 4 и 4. 4+4=8.

-Сколько палочек в верхней части? (3) В нижней? (5) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 3 и 5. 3+5=8.

-Сколько палочек в верхней части? (2) В нижней? (6) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 2 и 6. 2+6=8.

-Сколько палочек в верхней части? (1) В нижней? (7) А вместе? (8)

-Почему? Потому что 8 это 1 и 7. 1+7=8.

Итог занятия :

С каким числом и цифрой мы познакомились сегодня на занятии по математике?

Состав какого числа изучили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число 1, цифра 1»
Занятие кружка «Предшкольная пора». Тема: Цифра1, число1 Цель: учить детей соотносить цифру 1 с числом 1, развивать мелкую моторику руки;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 98» г. Перми «Число и цифра 5» Непосредственная.

Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: Число и цифра 6 Цель и задачи: Формировать представление о составе числа 6, его.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики. Число «8», цифра «8»
Тема: «Путешествие в страну Математики. Число 8, цифра 8 (знакомство)». Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить имеющиеся знания;.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6»
Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1»
Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе
НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

ООД «Число и цифра 7» по математике в старшей группе
Цель: – учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков; – познакомить с цифрой 7; – учить порядковому.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.

Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

Учитель: Мы продолжаем с Вами путешествовать по стране Цифирии. Вместе с нами сегодня отправятся в путь Мальвина и Буратино.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему число и цифра 5

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему число и цифра 5

Устный счет: Начнем мы свое путешествие со счета до 20 и обратно.

Учитель. Игра “Молчанка”. Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте числовыми карточками.

Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы. На столе ещё одно
Солнышком наполнено. Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (Дети показывают 5)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки:
Три сереньких Мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (Дети показывают 5)
На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили еще 1,
Чтоб был большой локомотив. Теперь вопрос мы зададим. Какой длины локомотив? (Дети показывают 5)

Учитель: – Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? (5)

– Вот она наша красавица.

– Какая тема нашего урока? Число 5. Состав числа 5.

– Цель нашего урока научиться писать цифру 5, понять как образовывается число5 , выучить состав числа, построить домик для числа 5.

– Как получить 5 из четырех? ( Надо к 4+1. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из трех? ( Надо к 3+2. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из двух? ( Надо к 2+3. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из одного? ( Надо к 1+4. Выставляю карточку)

Я буду строить на доске, а вы в своих тетрадях в клетку.

Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу. Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу.

– Сколько этажей будет в доме? (4)

– Называем соседей на первом этаже. (4 и 1)

– Называем соседей на втором этаже. (3 и 2)

– Называем соседей на третьем этаже. (2 и 3)

– Называем соседей на четвертом этаже. (1 и 4)

– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?

– Какое правило использовали на этих этажах? (Переставили слагаемые – части местами

– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет)

– Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное)

Вывод: Что мы уже с вами узнали? Состав числа 5, соседей числа 5, число 5 нечетное, построили домик для числа 5.

Рыбки плавали, ныряли
В теплой чистенькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

III. Первичное закрепление знаний.

– Ребята, посмотрите, что я нашла в песке.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему число и цифра 5

– Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)

– Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)

– Мальвина и Буратино очень любят рисовать звездочки. Давайте научимся чертить звездочку в рабочих тетрадях стр. 40 №2, что нам для этого понадобится? (линейка и карандаш)

– Как мы должны соединять числа? (По порядку)

– Мальвина и Буратино принесли геометрическую фигуру и рассматривают ее.

– Кто догадался какая? (пятиугольник) стр. 40 №1

– Почему фигура так называется? (5 углов, 5 вершин, 5 сторон)

– Мальвина и Буратино хотят, чтобы вы тоже научились его чертить.

– Что общего между пятиугольником и звездой? (5 точек, 5 отрезков)

– Чем отличаются фигуры? (у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)

Изображение числа количеством предметов.

– Буратино прослушал задание, которое дала Мальвина. Давайте ему поможем выполнить задание №3 стр. Рассмотрите внимательно и скажите, что надо сделать. (Нарисовать столько палочек и точек, какое число написано в первом столбике

У доски 2 человека выполняют задание. Проверка.

№4 с. Это задание сможет выполнить только самый внимательный. Найдите и раскрасьте клетку с числом, которое соответствует количеству предметов на картинке.

– Что нарисовано на первой картинке? Какое число надо раскрасить?

– Сколько предметов нарисовано на второй картинке? Какое число надо раскрасить?

– Что нарисовано на третьей картинке? Какое число надо раскрасить?

– Что нарисовано на четвертой картинке? Какое число надо раскрасить?

– Что нарисовано на пятой картинке? Какое число надо раскрасить?

Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и горизонтальную линию в правый уголок.

– Напишите цифру 5 самостоятельно пять раз.

УЧИТЕЛЬ. Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в тетрадях обязательно потренируйтесь и у вас все получится!

Выполняем задание №6 стр.

Рассмотрим, что выполняли на первом числовом отрезке? (Прибавляли по одному от числа 3)

– Сколько всего прибавили? (2)

– Запишем нужное число в клетку.

– Сколько всего получилось? (5)

– Как называется результат этого действия? (сумма)

– Что выполняли на втором числовом отрезке? (Вычитали по одному от числа 5)

– Сколько всего вычли, убрали? (3) рисуем

– Сколько осталось? (2)

– Чему учились в этом задании? (Складывать и вычитать по 2 и по 3 используя числовой отрезок

УЧИТЕЛЬ. Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку.

– Повернулись лицом друг к другу посчитаем и похлопаем ритм. Называть громко будем четные числа. (Ритмический счет по 2)

УЧИТЕЛЬ. Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места и в путь по стране Цифири!

– Прочитайте задание к №7 с. Составим по рисункам примеры, числовые выражения и запишем ответы.

– Составим задачи по первому рисунку. На одну тарелку положили одно яблоко, на вторую тарелку четыре яблока. Сколько всего яблок разложили?

– Рассмотрите второе выражение. Как надо разложить яблоки? (На одну тарелку положили 3 на другую – 2)

– Сколько получилось?

– Рассмотрите третье выражение. Как надо разложить яблоки? (На одну тарелку положили 2, на другую – 1, на третью – 2)

Чем отличается это выражение от двух других? (Три слагаемых)

Мы хорошо поработали коллективно, а теперь поработайте самостоятельно, над второй частью задания. Составьте и запишите выражение по рисункам. Первые пять человек, правильно выполнивших задание, получат звездочки.

Проверка на доске. Кто выполнил все правильно, встаньте.

– Спасибо, молодцы!

– Ребята, Буратино опять растерялся, что же ему делать в задании №5 с.

– Надо в пустые мешочки нарисовать фигуры соответственно выражению, и наоборот составить выражение по рисунку.

–Самостоятельно выполняем задание, а Мальвина раздаст звездочки тем, кто правильно его сделает.

Итог урока.

Учитель. Какая у нас была тема урока?

– Какое число мы окружили вниманием?

– Что можете рассказать о числе 5? По рисунку в учебнике.

– А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями? (знания состава числа 5)

– Мальвине и Буратино очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!

– Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему число и цифра 5

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите. Это нужно детворе
для здоровья, при игре.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Первичное закрепление знаний.

Упражнения для развития навыков письма.

Подведение итогов урока.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ребята скажите, кто и в какой сказке своим подарком на день рождения развеселил грустного именинника?

Сегодня к нам на урок пришли герои этой замечательной сказки с различными заданиями, чтобы посмотреть, как вы учитесь, думаете, рассуждаете.

На доске изображение Пятачка и шарики с числами

1 2 3 4 7 6 5 8 9 10

Что изображено на шариках?

Сколько шариков на доске?

Давайте их хором посчитаем.

Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили?

Пятачок записал на заблудившемся шарике выражение на сложение, равное 7. Угадайте, какое выражение записал Пятачок.

Все ли случаи состава числа 7 вы назвали?

Значит, один из этих вариантов записан на шарике у Пятачка.

Посмотрим. (Учитель переворачивает шарик с числом 7, а там записано выражение 3+4)

Кто угадал числовое выражение Пятачка? Кому повезло больше?

Какие знания и умения вам понадобились, чтобы выполнить задание Пятачка?

Зачем нужно знать состав числа?

Молодцы! Пятачок вами доволен.

Итак ребята Пятачок предлагает вам новое задание.

(Учитель меняет местами шарики и переворачивает их)

6-2 3+3 6-5 8-4 3+4 7+1 8-6

Как вы думаете, что это за задание?

Решаем вместе.

Какие примеры были для вас новыми?

Как вы думаете какова тема нашего урока?

Чему мы будем учиться?

(На доске рисунок)

Что изображено на рисунке?

Какие цифры пропущены?

Каким числом заканчивается ваш числовой отрезок?

На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает?

Молодцы, а сейчас давайте отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой

На четыре – руки шире. (Хлопки в ладоши

Пять — руками помахать. (Движения руками

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте

Открываем учебник на стр. 13 №3

Чему равно целое?

Чему равны части?

Выполняйте задание до конца самостоятельно. Затем поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, проверьте.

Стр. 12 №1,2 Коллективное выполнение.

Мудрая Сова будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец её написания. Из каких элементов она состоит?

Начинаем писать цифру 8 немного ниже и правее середины верхней, правой стороны клетки. Ведём линию вправо вверх, закругляем, касаясь правой стороны клетки. Ведём справа налево, закругляем и ведём к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляем, ведём вверх к исходной точке.

Напишите цифру 8 в воздухе. Объясните последовательность написания цифры и покажите указкой на образце.

Посмотрите на образец написания цифры на стр. 13 учебника, обведите ручкой написанные цифры, а затем продолжите писать цифру 8 самостоятельно через клетку.

Найдите самую красивую цифру и подчеркните её.

Оцените свои достижения на уроке.

Кто доволен своей работой?

Кому ещё нужно потренироваться?

Для кого что-то осталось непонятным сегодня на уроке?

Вам понравился наш урок?

Чему вы сегодня научились?

Какие знания и умения вы приобрели?

Где вам могут пригодится эти знания?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали.

Всем спасибо. Урок окончен.

Математику мы любим, обещаем не болтать, а серьёзно думать, мыслить, только правильно считать.

В сказке «Винни-Пух и все, все, все» Пятачок принёс ослику Иа на день рождения шарик и очень его этим обрадовал.

Числа. Числовой ряд. Ряд натуральных чисел.

Считают шарики.

Число 7 стоит не на своём месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.

Число 7 стоит за числом 6, между числами 6 и 8, число 7 больше числа 6 на 1, 7- это 6 и 1, 2 и 5, 3 и 4.

1+6; 2+5; 3+4; 4+3; 5+2; 6+1.

Да, все.

Учащиеся поднимают руки.

Чтобы уметь быстро и правильно решать примеры и задачи.

Найти значение выражений.

Дети называют ответы.

7+1=8; 8-6=2; 8-4=4.

Числовой отрезок.

3; 5; 7; 8.

К 7 прибавить 1

Номер квартиры, дома, на часах, на линейке и т

Число 8 стоит за числом 7, между числами 7 и 9.

Очки, два бублика, крендель, снеговика и т

Выполняют движения,согласно содержанию физкультминутки.

Отрезки, разделённые на части.

Одна часть равна 7, другая 1.

Выполняют задание самостоятельно, проверяют друг у друга тетради.

Из двух овалов.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ход урока.

Использованная литература: Поурочные разработки по математике : 1 класс; к учебнику М. Моро и др.

«Математика. 1 класс. В двух частях» / С. Бахтина. – М. : Издательство «Экзамен», 2012.

Про урокцифры:  ЧТО ЗА ПРОГРАММА НА ФЛЕШКЕ МОЖЕТ БЫТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *