технологический проект для четвероклассников пылающие инновации проводимый артемом куксовым направлен на революционный переворот в технологии приготовления пищи с использованием разделочной доски

Летняя сумка крючком

Готовый творческий проект по технологии “Летняя сумка крючком” предлагает рассмотрение моделирования и вязания летней сумки крючком, в целях экономии семейного бюджета и создания эксклюзивного аксессуара.

Ткань из крапивы своими руками

Пыстина Юлия, Носова Вероника, Пыстина Диана, Гох Анатолий

В учебном творческом проекте по технологии на тему “Ткань из крапивы своими руками” представлена история производства тканей из растительных материалов, а также описание практического опыта по изготовлению ткани из крапивы.

Моя первая поездка на море. Панно из круп

В данном творческом проекте по технологии на тему “Моя первая поездка на море. Панно из круп” представлена идея и поэтапное изготовление картины, выполненной из сыпучих продуктов, которая может стать отличным подарком.

Духи в домашних условиях

В творческой работе по истории на тему “Духи в домашних условиях” раскрыта тема истории возникновения и развития парфюма, его особенности и структура, а также представлена технология создания духов в домашних условиях и варианты структуры парфюма.

Проект по технологии “Волшебный клубок”

Автор проекта по технологии “Волшебный клубок” с раннего детства увлекается вязанием. Ученица 1 класса утверждает, что весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает ей настроение. Ученица оттачивает своё мастерство по вязанию пинеток.

Цель проекта: узнать об аквариуме и его обитателях, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, выполнить работу в технике пластилиновая живопись.

Задачи: узнать, что такое аквариум; познакомиться аквариумными обитателями; вспомнить свойства пластилина и правила работы с ним; освоить новый прием работы – пластилиновая живопись; воспитывать в себе наблюдательность, аккуратность, точность выполнения;

Актуальность выбранной темы Данная тема заинтересовала нас тем, что ни у кого из класса нет и не было аквариума и рыбок мы видели только речных. На уроке окружающего мира мы работали над темой «Кто такие рыбы?», узнали много нового и интересного. А на технологии нам выпал шанс самим заселить аквариум. Пусть и не настоящий!!!!

Новизна проекта для нас заключалась в том: данный проект один из первых в нашей проектной деятельности; пластилиновая живопись- новый вид деятельности на уроке технологии;

Мы узнали ЧТО: Слово «аквариум» пришло к нам из латинского языка и у него есть два значения : первое – «аквариум» -сосуд для содержания и разведения водных животных и растений ; второе значение- это учреждение где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры с целью их изучения и демонстрации .

Аквариумные рыбки: Золотая рыбка

Правила работы с пластилином 1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2) Вовремя поднимай с пола пластилин. 3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. 4) Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи.

Сделали открытие: Пластилиновая живопись- это почти тоже самое, что и рисование акварельными красками или гуашью, только вместо кисточек- наши пальчики!

Составили порядок работы и работа закипела!!!!!!!!!!!!!

Проектная работа «БУМАЖНЫЕ ЧУДЕСА» Выполнили ученицы 4В класса: Муратова Вероника Ночевная Вероника

АКТУАЛЬНОСТЬ Почему мы выбрали для своего проекта именно бумагу – Во-первых бумага — необычайно выразительный и –податливый материал. Из нее можно создать целый мир. – Во-вторых, бумага – это экологически чистый продукт . – В-третьих, этот материал стоит совсем недорого, он всегда есть в изобилии в магазинах, а богатство ассортимента (цвета бумаги, плотность, фактура и т.д.) дают возможность неограниченно фантазировать на тему создания самых разнообразных поделок . Поделка из бумаги может стать украшением любого интерьера или быть неповторимым подарком на праздник для друзей и близких. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души.

Исследовательский этап Технологический этап Заключительный этап Творческий проект «БУМАЖНЫЕ ЧУДЕСА»

Цель проекта Цель работы: создать открытку ко дню Победы, развить интерес к бумаге, формировать творческую активность, развивать творческие способности на основе участия в проекте.

Для достижения цели были определены следующие задачи проекта: Познакомиться со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях, открыть её новые возможности; Развить интерес к истории создания бумаги; Обратить внимание на назначение и разнообразие бумаги в нашей жизни; Развить поисковую деятельность, интеллектуальную активность; Развить свободу творчества.

План: Введение. История создания бумаги. Работа на бумаге и с бумагой. Техники работы с бумагой.

1. Введение. Гипотеза Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги, повышать интерес к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию и творчеству .

2. История создания бумаги Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпьё в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.

Делали бумагу вручную, с применением самой примитивной техники. За день получали не более 100–120 килограммов. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.

Р абота на бумаге и с бумагой

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои )

Упаковочный материал (фантики, конвалюты, мешки, коробки)

Проект “Создание настольной игры”

В готовом творческом проекте “Создание настольной игры” рассказывается об истории возникновения настольных игр и их видах, а также о месте этого способа проведения досуга в современном мире цифрового прогресса. Автор описывает свою работу по изготовлению настольной игры.

Проект “Выжигание по дереву”

В данном творческом проекте по технологии на тему “Выжигание по дереву” автор изучает историю появления выжигания по дереву и совершенствования данного вида прикладного иcкусства, а также описывает этапы самостоятельной работы по выжиганию по дереву.

Пластилин своими руками в домашних условиях

Детский проект по технологии на тему “Пластилин своими руками в домашних условиях” содержит информацию из истории возникновения пластилина, полезные сведения о составе пластилина. Учащаяся изготовила пластилин в домашних условиях из доступных продуктов.

Снежинки в технике квиллинг

В данном творческом проекте по технологии (начальная школа) на тему “Снежинки в технике квиллинг” представлена идея и поэтапное изготовление снежинок в технике квиллинг для украшения класса в канун Нового года.

Фелтинг. Чудесный мир игрушек

Предложенный проект по технологии на тему “Фелтинг. Чудесный мир игрушек” представляет собой исследование техники валяния шерстью ученицей 4 класса. Автор рассматривает варианты и виды данной техники и даёт практические советы по изготовлению игрушек в технике “фелтинг”.

Свинка своими руками

В данном творческом проекте по технологии на тему “Свинка своими руками” представлена идея и поэтапное изготовление красивого сувенира в виде символа наступающего 2019 Нового года – свиньи. Работа выполнена в технике папье-маше.

Проект по технологии “Ёлочная игрушка из шерсти”

В данном проекте по технологии “Ёлочная игрушка из шерсти” ученица 4 класса начальной школы предлагает ознакомиться с техникой сухого и мокрого валяния, а также изготовить новогодний ёлочный шар своими руками.

Проект “Органическое земледелие”

Шелюгова Александра, 4-В класс

Я решила написать творческий проект по технологии об органическом земледелии, потому что эта тема мне близка. В прошлом году моя семья решила заняться органическим земледелием на нашем огороде у дома. До этого всей работой на огороде занималась только наша бабушка.

Выращивание экологически чистой тыквы для детского питания

Дзябко Владимир, 4-В класс

Когда моему младшему брату исполнилось пол года пришло время давать овощные пюре. Мы решили сами вырастить экологически чистые овощи. Так началась работа над творческим проектом по технологии “Выращивание экологически чистой тыквы для детского питания”.

Будка для собаки своими руками

На странице представлен творческий проект по технологии на тему “Будка для собаки своими руками”, в котором ученик 4 класса самостоятельно создает проект домика для собаки и выполняет все этапы его изготовления и отделки, создавая будку для своего питомца.

Кормушка для птиц своими руками

В данном творческом проекте по технологии на тему “Кормушка для птиц своими руками” представлена идея и изготовление кормушки для птиц своими руками, которая станет столовой для пернатых в зимние морозные дни.

“Генеалогическое древо моей семьи”

Творческая работа по техническому труду “Генеалогическое древо моей семьи” посвящена изготовлению модели декоративного семейного древа из фанеры. Конструкция состоит из самого дерева и прилегающих круглых элементов, где располагаются фотографии семьи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Каракашлинская основная общеобразовательная школа »

Ютазинского муниципального района

Проектно – творческая  работа

ТЕМА : « Чудо – пластилин »

Выполнили:    учащиеся 1 класса

Руководитель:    Мурасова Г. Р.

с. Каракашлы , 2021 г .

Творческий  коллективный  проект «Чудо  пластилин»

Здравствуйте! Мы представляем вашему вниманию презентацию творческого проекта «Чудо пластилин».

цель -выяснить из чего состоит пластилин, его свойства.

Чтобы достичь этой цели, нужно  решить следующие

Работа с пластилином – это  творческое искание, и я думаю, что каждый может научиться создавать поделки из пластилина и добиваться всё более совершенных результатов

Что такое  пластилин?

Один из первых материалов для творчества, с которым знакомятся дети- это пластилин. Но откуда вообще он взялся и как к нам попал? Слово «пластилин» берет свое начало от итал. слова plastina и от гречес. plastos, что означает «лепной». Как материал для лепки пластилин был известен очень давно, им пользовались для выполнения работ еще в Средние века. Только тогда в его состав входил очищенный и размельченный порошок глины с добавлением натурального или минерального воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию.

Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем школы искусств Вильямом Харбуттом.

7 слайд   –  11 слайд

Какой бывает пластилин?

Сейчас на прилавках   магазинов можно найти пластилины даже самых необычных оттенков и видов. В мире существует несколько видов пластилина.

Секреты пластилина – это пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность. Каким  должен быть хороший пластилин:

В интернете много рецептов приготовления пластилина в домашних условиях. Мы  предлагаем  вам самый простой рецепт.       Такой пластилин очень приятный на ощупь, мягкий, не липнет к рукам,  детали очень хорошо липнут друг к другу,  цвета хорошо смешиваются между собой. Есть даже рецепт съедобного пластилина.

Взрослые, так же как и дети делают поделки из пластилина:

военные карты, использовавшиеся в обеих Мировых войнах;

модель первого космического скафандра;дизайн самолетов. Заставка детской  программы «Спокойной ночи, малыши» тоже сделана из пластилина.

В 1981 году был снят мультипликационный фильм Александром Татарским под названием «Пластилиновая ворона». Тип мультфильма: рисованная и пластилиновая анимация. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина

В Москве есть пластилиновая студия Свиридова Макса – российская анимационная студия, работает исключительно в технике пластилиновой анимации для телевидения и кино. Студия существует с 1995 года, и за это время ею выполнены такие работы, как:

– заставки к передачам;                                                                                                                                                                                      –  серия рекламных роликов;                                                                                                                                                                                –  клипы;                                                                                                                                                                                                                      –  пластилиновый фильм – концерт;                                                                                                                                                                   –  мультсериал

Что можно слепить из пластилина?

1. Можно слепить различные овощи, фрукты и другие продукты.

2. Можно слепить различных  животных.

3. Если намазать пластилин на небольшую баночку, то получится замечательная ваза.

4. Можно слепить разноцветных рыбок, водоросли, камни.

5. Слепить героев какой-нибудь сказки  и разыграть  представление.

6. Облепить листок картона пластилином и выкладывать на нём рисунки из гречки, риса, гороха, фасоли, семечек, макарон, ракушек, камней, бусинок, блёсток или кусочков бумаги.

7. Картины из пластилина в технике пластилиновая живопись.

Мы выбрали  картину из пластилина в технике пластилиновая живопись «Рыба», «Поляна». Способ  выполнения  работы  прост – лепка  отдельных  частей,  который  не  требует  большого  опыта  работы  в  этой  технике. В  целом  картинки  смотрится  объёмно, оригинально,  красиво. Для   изготовления   картины   нам  понадобятся   следующие:

инструменты   и  приспособления:

Наши советы:  Различные оттенки пластилина можно получить путем смешивания цветов (серый цвет для крылышек и клюва я получила, смешав белый и чёрный).

Организация   рабочего  места,  правила  безопасной  работы

Для изготовления  картины мы подготовили рабочее место. Положили перед собой на стол доску для лепки, выше пластилин, слева картон, справа карандаш, стеку, ластик. Во время выполнения изделия нужно соблюдать следующие правила безопасной работы:

Для изготовления работы мы использовали только экологические материалы – пластилин, картон. Их применение не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.

При работе над проектом «Чудо  пластилин» мы  узнали,  что  такое пластилин и   кто его создал. Поняли, что  при  необходимости  недостающего  цвета, пластилин можно  смешивать.  Подтвердили гипотезу проекта, что работа с пластилином – это  творческое искание,   где   каждый может научиться создавать поделки из пластилина. Эта работа помогла нам расширить свои знания  о пластилине, мы  научились  организовывать своё рабочее место, планировать свою работу.

Результатом  проекта представляем картинки  «Рыба», «Поляна». Рисовать  пластилином    было  интересно,   необычно,  легко   и     быстро.     Выполненная работа  принесла радость  нам  и моим родным.  Наш проект   пригодится всем, кто заинтересовался поделками из пластилина, а мы с удовольствием покажем  и научим.

Спасибо за внимание

С оригами мы знакомимся с самого раннего детства. С огромным удовольствием складываем из бумаги кораблики и самолётики, не подозревая, что у этой техники есть такое красивое название и глубокие исторические и философские корни. Однажды мы увидели удивительную скульптуру – белого лебедя. Он был сложен из бумажных фигурок треугольной формы. Оказалось, что такая техника называется китайское модульное оригами. Иногда её называют 3D-оригами. Удивительно как плоское становится объёмным? Мы захотели узнать всё об этом искусстве и выполнить хотя бы одно изделие.

Что может быть проще бумаги? А между тем обыкновенный листочек бумаги можно превратить в замечательную игрушку. Огромный интерес вызывает техника модульного оригами и его возможности, история возникновения и развития, большое разнообразие форм и фантазий. Мы поняли, что мы должны это узнать и научиться этому мастерству!

– формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,

– творческое развитие и формирование интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощенных в конкретных изделиях.

– познакомить детей с основным приемом складывания модульного треугольника;

– научить читать технологическую карту, чертежные схемы;

– формировать аналитические способности, пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;

– улучшать память, внимание, волю, глазомер;

– развивать мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику;

– воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, критичность, целенаправленность, эстетический вкус, самостоятельность в работе, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, навыки коммуникации, волевые качества.

– участвовать с игрушками в акции «Доброе дело для добрых людей» (3 декабря – Международный день инвалидов)

межпредметный, коллективный, долгосрочный  – 6 месяцев

I этап – организационный

– деление класса на группы, мотивация на работу над проектом.

– постановка задач по изучению теоретического содержания проекта  и выполнения его практически.

– составление плана работы (тема исследования, вопросы для изучения, методы, источники)

– оформление результата

: у обучающиеся сформируется умение выдвигать идеи, обсуждать коллективную работу в группах, составлять план работы и распределять её между участниками группы, намечать виды деятельности по изучению темы проекта, представлять конечный результат

II этап — поисково-исследовательский

– узнать историю возникновения и развития оригами;

– изучить основные техники оригами;

– узнать какие материалы используются для изготовления оригами;

Обучающиеся приобретут навык поиска и оформления  информации, сформируется навык самостоятельной деятельности, будут развиваться исследовательские и творческие способности, историческая и культурная память. Этап способствует расширению и уточнению знаний обучающихся о древнем искусстве.

III этап – практико-творческий:

– анализ изделий;

– знакомство с технологическими картами;

– подобрать материал для изготовления изделия в технике оригами;

– выяснить на практике, какие виды бумаги лучше использовать для его создания;

– освоить технологию изготовления изделия в технике модульное оригами;

– изготовление изделия в технике модульное оригами.

Обучающиеся научатся техники складывания треугольного модуля и на его основе моделированию бумажных игрушек на различные темы, проявлению своих творческих идей.

IV этап – итоговый:

– защита мини-проекта;

– оформить выставку «Чудесный мир оригами»;

– участвовать в творческих конкурсах;

– подарить игрушки детям инвалидам нашего села, участие в акции «Доброе дело для добрых людей»

Воспитывать художественный вкус; трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи, умение дарить праздникам другим людям, заботиться о ближних, проявлять милосердие. Доказать проблему проекта, что и в наше время обыкновенный листочек бумаги можно превратить в замечательную игрушку, сделанную своими руками, которая может принести радость и быть полезной.

В нашей жизни есть всё: комфортное жильё, еда, современная техника. Но всё-таки человеку хочется чего-то ещё. Может быть, немного человеческого тепла, переданного через красивую вещь, сделанную своими руками, с любовью и фантазией. Процесс выполнения оригами увлекателен. Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к  труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут  пригодиться в практической деятельности.

Модульное оригами завоевало массу поклонников, и не без причины:

– его могут складывать взрослые и дети – так как модуль оригами прост в изготовлении;

– для изготовления модулей оригами подойдет любая бумага;

– из модулей оригами можно сложить модели любой сложности от самых простых до трудоемких и сложных;

Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети класса активно в большей или меньшей степени участвовали в проекте. Были прочитаны книги об истории возникновения и развития искусства оригами, работали с Интернет-ресурсами, изучали различные модели, придумывали свои игрушки, научились читать инструкционные карты, схемы, выполнили коллективно и индивидуально более тридцати изделий.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей. Игрушки понравились не только детям, они удивляли всех работников школы. С некоторыми работами обучающиеся участвовали в конкурсах и занимали призовые места. Социальным  выходом проекта стало участие в акции «Доброе дело для добрых людей». Игрушки, сделанные своими руками, были подарены детям инвалидам, проживающим в нашем селе Рыжовым Маше и Ване.

Рефлексия проектной деятельности

Выполнив проект, мы познакомились с таким искусством, как оригами, поговорили о разнообразии и методах творческого использования бумаги, ознакомились с историей данного искусства, выполнили интересные фигурные композиции.

1. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач

Реализация проекта создала условия для социализации обучающихся – освоение новых технологий, формирование умений взаимодействия в команде, применение теоретических знаний на практике, формирование современного технологичного и информационного мышления.

достигнут конечный результат.

оздана активная команда участников проекта, способная продолжить работу.

езультат проекта  был использован в социальной деятельности, информация о проекте широко распространена, получено удовольствие от своей деятельности.

2. Оценивание качества результатов

Данная проектная деятельность максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность. Дети создавали прекрасные игрушки, обращаясь к моделям и инструкциям, в которых, наряду с точным использованием техники выполнения поделки, дети постарались передать свой внутренний мир, внести своё я, создать свои вариации изделия.

3. Приобретенные рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

При выполнении задач проекта, работая по группам, у детей формируются такие качества, как умение планировать свою работу и распределить её каждому участнику группы. Дети учатся общаться между собой, выслушивать мнение другого, совместно выбирать модель, цвет, детали оформления изделия, активно проявилось умение самостоятельно работать, находить информацию, оформлять её в виде сообщения, представлять её. Полностью раскрылись творческие и организаторские способности, совершенствовались навыки оценочной деятельности готовых изделий.

После завершения проекта учащиеся приобрели следующие умения:

личностные: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм;

метапредметные: умение использовать различные источники информации, ИКТ, умение делать выводы; развитие речи, мышления, познавательные компетенции;

предметные: технологические знания и умения.

1. Обучающие видео-ролики на сайте

1. «365 моделей оригами». Т. Сержантова. М.: «Айрис-Пресс. Рольф.» 99г.

2. « Оригами игрушки из бумаги». С.Соколова. М.: «Махаон». 99г.

3. « Чудесные поделки из бумаги». Б. Богатова. М.: «Просвещение». 91г.

4. « Смастерим из бумаги». М.Стейнбек. Таллинн «Валгус».88г.

5. « Удивительная бумага». И.Черныш. М.: «АСТ-Пресс».98г.

Приложение № 2

Что такое оригами? ОРИГАМИ – искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. ” Ори” в переводе с японского “складывать”, “ками” – “бумага”. Родина оригами Япония. При модульном оригами в процессе складывания используется модули, которые соединяются путем вкладывания их друг в друга. Сила трения, появляющаяся при этом, не даёт конструкции рассыпаться. С помощью модулей можно легко складывать большие модели со сложной структурой.

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок  и  стало  придворным  искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами — не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.

Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Сначала новый изысканный и ценный материал использовали в проведении различных религиозных церемоний.

Слова «бумага» и «Бог» на японском языке созвучны. Поэтому всем бумажным изделиям стал придаваться религиозный смысл. В храмах стены были украшены бумагой с изображением богов и записанными их заповедями. С помощью листов разжигались жертвенные костры. В особых бумажных коробочках было принято приносить дары в храмы.

В монастырях из бумаги впервые начали складывать необычные фигурки. Они символизировали различных богов, животных, людей, даже времена года и природные явления. А так как порвать лист бумаги считалось страшным грехом, лист всегда использовался целиком. Постепенно строго регламентированное число церковных фигурок начало возрастать, техника отшлифовывалась и становилась настоящим искусством.

Важно отметить, что оригами — не просто развлечение или занятие для рук. На своем долгом пути становления оно впитало в себя массу аспектов философии Японии, а после и Китая. Оригами складывалось изначально на фундаменте различных восточных верований. Особенную роль здесь сыграла философия буддизма.

Массовость искусства оригами приобрело лишь в двенадцатом-тринадцатом веках. Когда бумага распространилась по всему миру, когда цены на нее значительно упали и сделали этот материал доступными. Понемногу фигурки из бумаги покинули пределы храмов и монастырские стены и стали играть значительную роль в быту мирских людей.

Вскоре бумажные фигурки стали использоваться и в повседневных церемониях – во время свадебных церемоний и праздничных шествий, а не только в таинственных божественных обрядах. Через некоторое время фигурки оригами стали использовать и в качестве украшений для дома.

После некоторые мастера научились писать и прятать в фигурках послания, которые мог прочитать, не порвав, только человек, посвященный в тайну оригами. Такие послания часто принимали красивейшие формы птиц, бабочек, цветов или простых абстрактных геометрических фигур.

Но чаще всего использовалась форма журавля, который издревле в Японии считался символом долголетия и счастья. Такая фигурка называлась цуру. С тех далеких времен и по сей день журавлики являются для оригамистов очень важным и светлым знаком. А не так давно журавлик приобрел и новое значение. Он стал символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.

Эта светлая птица, которую так не сложно исполнить в бумаге, является на протяжении многих веков изображением свободы и надежды. Возможно именно связь птицы с небом, а также ее величавость и грациозность послужили этому.

Приложение № 3  Схема сборки модулей.

1. Сложите лист пополам.

2. Наметьте линию сгиба (согните и разогните)

3. Загните углы к центру

4. См. рис.

5. Переверните на другую сторону

6. Свободные концы загните вверх

7. См. рис.

8. Переверните на другую сторону

9. Загните уголки вниз

10. Переверните на другую сторону

11. Отогните края, разогнув уголки

12. Загните края вверх, спрятав уголки вниз

13. Сложите заготовку пополам           14. Модуль готов

Приложение № 4 Способы крепления модулей между собой.

Способ 1. Модули на длинных сторонах

Способ 2. Модули на коротких сторонах

Способ 3. Два модуля на длинных сторонах, один – на короткой стороне.

Приложение № 5 Технология изготовления игрушки

Изготовление бумажного лебедя

Приложение № 6

Для оригами удобнее всего использовать специальные наборы цветной бумаги и офисную бумагу А4.

Приложение № 7 Литература об оригами.

6. « Оригами на праздничном столе». Афонькины. М.: «Аким».98г.

7. « Оригами для знатоков: драконы, динозавры». Афонькины. С-Пб. « Кристалл»99г.

8. « Работа с бумагой: поделки и игры». И.Кобитина. М.: «Сфера». 99г.

9. « Мир игрушек и поделок». Сборник. Смоленск «Русич».99г.

10. « Моя первая книжка по рукоделию». « Дрофа». 95г.

11. « Оригами-искусство складывания из бумаги» – журналы №1-6, 99г.

12. « Конструирование и ручной труд в детском саду». Л. Куцакова. М.: П. 89г.

13. « Вырезаем и складываем». Афонькин. С-Пб. « Кристалл» 99г.

14. « Конструируем в детском саду».89г.

15. « Занятия по ручному труду». Гофман. И. 89г.

16. Журналы «Семья и школа», 88 – 92 гг.

17. « Подарки и игрушки своими руками», М. А. Гусакова, М.:ТЦ «Сфера», 1999г.

18. « Практикум по трудовому обучению», В. В. Выгонов, М.: «Академия», 99г.

19. « Мастерим бумажный мир», Н. Докучаева, С-Пб.: ТОО «Диамант», 97г.

20. « Учимся, играя», В. Волина, М.: «Новая школа», 94г.

21. Энциклопедия зимних праздников. С-Пб.: «РЕСПЕКС», 95г.

22. « Помоги принцу найти Золушку», Ю. А. Афонькина, М.: «Просвещение», 94г.

23. « Оригами. Мифические животные и символы Восточного гороскопа». Монрол Джон, – СПб.:СЗКЭ0, 2002 г. 120 с. 24.«Оригами. Новые модели. Сержантова Т. Б. – М.: Айрис-пресс, 2004 г., 192 с.

25.«Оригами. Лучшие модели. Сержантова Т. Б. – М.: Айрис-пресс, 2004 г., 144с

26.«Оригами для всей семьи», Сержантова Т. Б. – М.: Айрис-прес, 2004 г. 192 с.

27.«Цветы оригами для моей мамы», авт.-сост. Иванова Л. В., – М .: АСТ, 2005г, 79с

28.«Оригами. Орнаменты, кусудамы, многогранники». Весновская О. В. Чебоксары, 2003 г., 48 с

29.«Конструктор оригами. Многогранники.» (метод пособие) Белим С. Н. Омск , 2003 г., 72 с.

30.«Правильные многоугольники в оригами» . Белим С. Н, Белим С. В. Омск. 2003 г, 62с.

31. Учебно методический комплекс элективного курса «Геометрия и оригами» Белим С. Н. Омск 2003 г. , 80 с

32. Материалы сибирских заочных олимпиад по оригами Белим С. Н.,Омск, 2004 г., 68 с.

33. Материалы 6 Сибирской конференции «Оригами ив учебном процессе»,Омск., 2003 г., -78 с.

34. Материалы 7 Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе», Омск, 2004 г., 112 с.

35.«Банк оригами. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю.Аким, 1996 г., 32 с.

36.«Азбука оригами» Соколова С., – М.: Эксимо; СПб.: Домино, 2004 г., 432 с.

37. « Оригами» Большая иллюстрированная энциклопедия Бич Рик, -М.:Эксимо, 2003, 256с

38. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю, СПб.: Кристалл, М.: Оникс, 2000 г.272 с. 39. Оригами. Волшебный квадрат. Афонькин С. Ю,. Афонькина Е, Ю., СПб.: Литера, 2002 г., 192 с

40. Оригами. Бумажный зоопарк. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю., СПб.: Литера, 2003 г., 192 с.

41. Веселые уроки оригами в школе и дома. Учебник. С ПБ.: Литера., 2001 г., 208с.

42. Сказки оригами. Игрушки из бумаги. Соколова С., – М.: Эксмо , СПб.: Валери СПД, 2004 г., 240

43. Театр оригами. Игрушки из бумаги. Соколова С., – М.: Эксмо , СПб.: Валери СПД, 2003 г., 224

44. Школа оригами. Аппликация и мозаика. Соколова С., – М.: Эксмо , СПб.: Валери СПД, 2004 г., 176 с

Про урокцифры:  Цифровой портал фигур для урока "Портал фигур

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *